Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Известно, что в каждом детском саду есть режим дня. Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду. Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил. Примерный режим детского сада: Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. Летний режим в детском саду несколько отличается от других периодов – в это время дети ходят на экскурсии, посещают театры, зоопарк и другие интересные места. Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое. Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин. Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00. Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду. Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов. Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия в детском саду. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать. Основные занятия в детском саду: Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной. womanadvice.ru Давайте обсудим распорядок дня детского сада, для чего нужен режим в детском саду? Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Известно, что есть режим, распорядок дня в детском саду. Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать расписание детских садов. Организация режима работы, расписание занятий в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Летний режим дня в детском саду должен отличаться от зимнего из-за погодных условий. Режим дня для садика может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил. Расписание детского сада «Маленькая страна» Сходня: Расписание занятий по Художественной гимнастике (Сходня) От 2 до 3 занятий в неделю. Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером. Всего 10 занятий в месяц. Расписание занятий по Фортепиано (Сходня) 3 занятия в неделю. Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем. Всего 8-9 занятий в месяц. Расписание занятий по Монтессори (Сходня) 2 занятия в неделю. Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем. Всего 8 занятий в месяц. Расписание занятий по Курсу английского языка для детей (Сходня) 2 занятия в неделю. Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем. Всего 8 занятий в месяц. Расписание занятий с Логопедом (Сходня) 2 занятия в неделю. Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем. Всего 8 занятий в месяц. Расписание занятий в Бассейне (Сходня) 2 занятия в неделю. Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером. Всего 8 занятий в месяц. Расписание занятий по Футболу в Сходне (Футбостарз)Распорядок дня в детском саду ясельная группа. Расписание детсада
Режим дня в детском саду
Расписание занятий (распорядок, режим дня для садика) в детском саду
Распорядок, режимы дня в детском саду
Расписание дополнительных занятий в детском саду
3-4 занятия в неделю. Всего 12 занятий в месяц.
Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.
Всего 12 занятий в месяц.
Расписание занятий в Кружке «Грамотей» — подготовка к школе (Сходня)
3 занятия в неделю.
Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с преподавателем.
Всего 10 занятий в месяц.
Расписание занятий по Большому теннису (Сходня)
2-3 занятия в неделю. Всего 10 занятий в месяц.
Дни недели и время занятий оговариваются индивидуально с тренером.
Всего 10 занятий в месяц.
supersadik.com
Режим дня в детском саду, распорядок в ДОУ
Содержание
Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка
Один день в детском саду, примерный план
Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.
Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие малыша.
Режим дня в детском саду организован в соответствии с нормами СанПиНа. Его планируют таким образом, чтобы малыши смогли чередовать активную деятельность со спокойной и имели достаточно времени и на прогулку, и на принятие пищи, и на здоровый сон. Педагоги советуют родителям и дома придерживаться хотя бы приблизительно режима дня, который установлен в детском саду.
Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка
Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье малыша, а также гарантирует его хорошую работоспособность. Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления. Ребенок, который привыкает к режиму, заранее настраивается на новую деятельность, в результате чего она проходит более плодотворно и эффективно. Дети, которые соблюдают режим дня, имеют более устойчивую психику и меньше склонны к вирусным заболеваниям.
Когда педагоги планируют расписание дня в детском саду, то они в первую очередь учитывают тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная. Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня. Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.
Работоспособность у детей |
|
наиболее высокая |
наиболее низкая |
с 8:00 до 12:00 с 16:00 до 18:00 |
с 14:00 до 16:00 после 20:00 |
Дошкольные образовательные учреждения практикуют полное соблюдение режима дня детьми. Однако родители могут дать некоторые послабления своему ребенку в выходные дни, что не может не отразиться на его состоянии позже. В понедельник таким детям достаточно тяжело, так как они быстро утомляются.
На протяжении всего дошкольного детства режим в детском саду претерпевает лишь небольшие изменения. Незначительно меняется продолжительность дневного сна и время прогулки.
Один день в детском саду, примерный план
Большинство дошкольных учреждений работает по двенадцать часов (с 7.00 до 19.00). Распорядок дня в садике составлен соответственно: начиная с семи утра - прием детей, заканчивая их уходом домой в семь часов вечера.
- Утро. В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими ребятами.
- Прием детей. День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой у ребят всей группы. Когда педагог принимает ребенка, он интересуется состоянием его здоровья, а также может ответить на некоторые вопросы родителей.
- Утренняя зарядка. Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку может проводить как сам воспитатель, так и работник по физической культуре. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре (кроме ясельных и младших групп).
- Завтрак. Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака.
- Занятия (образовательная деятельность). Занятия воспитатель проводит в игровой форме для того, чтобы дети лучше усвоили материал. По продолжительности занятия варьируются в разных группах с учетом возраста детей. В среднем они длятся от 10 до 25 минут.
В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:
- познавательное развитие,
- математическое развитие,
- речевое развитие,
- ознакомление с художественной литературой,
- продуктивная деятельность (лепка, конструирование, аппликация),
- изодеятельность,
- музыка,
- физическая культура.
- День. Дневное расписание детского сада включает в себя прогулку, обед и дневной сон.
- Непременно в режим детского сада входит дневная прогулка для детей. Она способствует оздоровлению детей, закаливанию, развитию движений и их общему познавательному развитию. Обычно в детском саду прогулки проводят в любую погоду. Поводом для ее отмены являются – сильные порывы ветра, проливной дождь, обильный снегопад и метель, сильный мороз и т.д. При моросящем дожде и не сильном снегопаде дети гуляют на верандах, которые специально для этого предусмотрены. В разных возрастных группах прогулка длится свое определенное время.
- После прогулки дети обедают. Для того, чтобы восстановить энергию после познавательной и активной деятельности, ребенку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из салата, первого, второго и третьего блюд.
- Детям дошкольного возраста просто необходим дневной сон, поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей. Обычно дневной сон длится от полутора до трех часов.
- Вечер. Вечерним считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игрой деятельности, а педагог может выкроить несколько минут для индивидуальной работы с тем или иным ребенком.
- После того, как дети проснулись, они идут полдничать. Это легкий перекус, который поможет ребенку не испытать чувство голода до ужина.
- Для ребят старшего возраста (старшая и подготовительная группы) после полдника в расписание в детском саду включена дополнительная прогулка.
- Предусмотрена в вечернее время и образовательная деятельность. Занятия проходят в группах младшего и среднего возраста. Это может быть лепка или рисование, музыка или физкультура. В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых или настольно-печатных игр.
- Около пяти часов вечера дети садятся ужинать, а после их начинают забирать домой.
Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей
Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности. Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам. Прогулка у малышей короче по продолжительности, потому что много времени уходит на процесс одевания-раздевания. Из-за этого в вечернее время прогулку для маленьких ребяток не проводят.
С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность. Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.
Организация распорядка дня имеет важное значение для детей. Родители должны знать, как спланирован день в детском саду у ребенка, и стараться придерживаться этого режима и дома.
Распорядок дня в детском саду
www.rastut-goda.ru
Режим дня в ДОУ Расписание занятий
Режим дня в детскомсаду.(Холодное время года)
Режим составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенкав детскомсаду
1мл.гр. | 2 мл.гр. | Средняя.гр. | Старшая гр. | Подготовит.гр. | |
Прием ,самостоятельная деятельность: игры, | 7.00-8.05 | 7.00-8.10 | 7.00-8.15 | 7.00-8.20 | 7.00-8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.05-8.15 | 8.10-8.20 | 8.15-8.25 | 8.20-8.30 | 8.30-8.40 |
Подготовка к завтраку | 8.15-8.30 | 8.20-8.35 | 8.25-8.40 | 8.30-8.40 | 8.40-8.45 |
Завтрак | 8.30-8.45 | 8.35-9.00 | 8.40-9.05 | 8.40-9.00 | 8.45-9.00 |
Организованнаяобразовательная деятельность. Между занятиямисамостоятельнаядеятельность. | -8.45-9.00 9.15-9.30 | 9.05-9.20 9.45-10.00 | 9.05-9.25 9.40-10.00 | 9.00-9.15 9.25-9.40 9.50-10.05 | 9.00-9.30 9..40-10.10 10.20-10-50 |
Второйзавтрак | 9.30 | 10.00 | 10.00 | 10.05 | 10.10 |
, Подготовка кпрогулке, | 9.30-9.45 | 10.00-10.15 | 10.00-10.15 | 10.10-10.25 | 10.50-11.15 |
Прогулка (игры, физические упражнения, самостоят. д-ть) | 9.45--11.45 | 10.15-12.15 | 10.15-12.20- | 10.25-12.30 | 11.15-12.35 |
Подготовкакобеду , | 11.45-12.00 | 12.15-12.20 | 12.20-12.25 | 12.30-12.45 | 12.35-12.50 |
Обед | 12.00-12.15 | 12.20-12.45 | 12.25-12.40 | 12.45-13.00 | 12.50-13.10 |
Подготовкакосну | 12.15-12.20 | 12.45-12.50 | 12.40-12.45 | 13.00-13.10 | 13.10-13.15 |
Дневнойсон | 12.20-15.20 | 12.50-15.50 | 12.45-15.45 | 13.10-15.10 | 13.15-15.00 |
Постепенныйподъем,игры, самостоятельнаяд- ть. | 15.20-15.40 | 15.00-15.40 | 15.45-15.55 | 15.00-15.15 | 15.-15.30 |
Самостоятельная деятельность. Дополнительные образовательные услуги. Чтение художественнойлитературы. | 15.40.-15.50 15.50-16.00 | 15.40-15.50 15.50-16.05- | 15.55-16.00 16.00-16.10 | 15.15- 15.50 15.50-16.15 | 15.30-16. 16.00-16.20 |
Полдник | 16.00-16.15 | 16.05-16.20 | 16.10-16.25 | 16.15-16.30 | 16.20-16.35 |
Игры. Самостоятельная деятельность | 16.15-16.4 0 | 16.20-16.40 | 16.25-16.55 | 16.30-16.50 | 16.35-16.50 |
Подготовка к прогулке. | 16.40-17.00 | 16.40-17.00 | 16.55-17.10 | 16.50-17.00 | 16.50-17.00 |
Прогулка | 17.00-18.00 | 17.00-18.00 | 17.10-18.30 | 17.00-18.40 | 17.00-18.40 |
Возвращение с прогулки, игры., уход домой. | 18.00-19.00 | 18 .00-19.00 | 18.30-19.00 | 18.40-19.00 | 18.40-19.00 |
Режим дня в детском саду.(Теплое время года)
Режим составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду
1 мл.гр. | 2 мл.гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготовит.гр | |
Прием на участке, игры | 7.00-8.05 | 7.00-8.10 | 7.00-8.15 | 7.00-8.20 | 7.00-8.20 |
Утренняя гимнастика . | 8.05-8.10 | 8.10-8.20 | 8.15-8.25 | 8.20-8.30 | 8.20-8.30 |
Подготовка к завтраку | 8.10-8.30 | 8.20-8.35 | 8.25-8.40 | 8.30-8.40 | 8.30-8.45 |
Завтрак | 8.30-8.45 | 8.35-8.50 | 8.40-8.55 | 8.40-8.55 | 8.45-8.55 |
Игры, подготовка к прогулке, | 8.45-8.55 | 8.50-9.00 | 8.55-9.10 | 8.55-9.10 | 8.55-9.10 |
Прогулка | 8.55-11.30 | 9.00-11.40 | 9.10-12.00 | 9.10-12.20 | 9.10-12.25 |
Образовательная. д-ть на прогулке | 8.55-9.10 | 9.15-9.30 | 9.20-9.40 | 9.15-9.45 | 9.05-9.40 |
Второйзавтрак во время прогулки | 10.00 | 10.00 | 10.00 | 10.00 | 10.00 |
Возвращение с прогулки | 11.30 | -11.40 | -12.00 | 12.20- | 12.25- |
Водные процедуры | 11.30-11.40 | 11.40-11.50 | 12.00-12.10 | 12.20-12.30 | 12.25-12.35 |
Подготовкак обеду | 11.40-11.50 | 11.50-12.00 | 12.10-12.15 | 12.30-12.35 | 12.35-12.45 |
Обед | 11.50-12.15 | 12.00-12.15 | 12.15-12.30. | 12.35-12.50 | 12.45-13.00 |
Подготовка ко сну, | 12.15-12.25 | 12.15-12.25 | 12.30-12.35 | 12.50-13.00 | 13.00-13.05 |
Сон | 12.25-15.25 | 12.25-15.25 | 12.35-15.35 | 13.00-15.30 | 13.05-15.25 |
Подъем, игры | 15.1 0-15.35 | 15.10-15.35 | 15.10-15.50 | 15.10-15.45 | 15.10-15.50 |
Чтение художественной литературы | 15.35-15.45 | 15.35-15.45 | 15.50-16.00 | 15.45-16.00 | 15.50-16.10 |
Подготовка к полднику | 15.45-15.50 | 15.45-16.00 | 16.00-16.10 | 16.00-16.10 | 16.10-16.20 |
Полдник | 15.50-16.15 | 16.00-16.20 | 16.10-16.25 | 16.10-16.30 | 16.20-16.35 |
Подготовка к прогулке. | 16.15- 16.35 | 16.20-16.40 | 16.25-16.40 | 16.30-16.45 | 16.35-16.55 |
Прогулка, игры уход домой | !6.35-19.00 | 16.45-19.00 | 16.40-19.00 | 16.45-19.00 | 16.55-19.00 |
28 августа 2017
ds12.edumsko.ru
Распорядок дня в детском саду ясельная группа
«Россия – щедрая душа!» — почему-то именно этот слоган, но с сарказмом, вспоминается мне при мыслях о том, что оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится лишь 1,5 года из общих 3-х.
Именно поэтому, чтобы как-то выжить, многие мамы сегодня стараются пораньше отдать ребенка в ясли, в детский сад и выйти на работу. К сожалению, ясельных групп в детских садах нашего города, да и всей страны, год от года открывается все меньше, и берут в них уже все чаще с 2-х лет, а не с 1,5, как раньше.
Так что если вам повезло, и ваш ребенок дождался своей очереди в ясельки, начать подготовку к новому для малыша этапу жизни стоит хотя бы за несколько недель до первого дня в садике.
В целом – мои поздравления радостным мамам и пожелание крепиться!! Мне самой удалось выйти на работу, да и то не на весь день только в третий декрет. Но о яслях мы не слышали, с дочкой сидит мама. Кстати, о том кладезе родительской помощи расскажу в следующих статьях. Подписавшись на обновления, узнаете первыми о том, о чем раньше мы с вами и не думали...
Как подготовить малыша к детскому саду?
Детский сад – это новый, непростой, но важный и интересный этап в жизни малышей. Для ребенка, который до сих пор целыми днями был только с мамой, ясли становятся колоссальным стрессом: мамы рядом нет, только чужая тетя и куча других детей. Ни родной кроватки, ни любимых игрушек, ни привычного распорядка жизни. Как помочь пережить этот стресс малышу?
Вот так вот ясно и понятно даст понять ребенок маме о своем отношении к идее оставлять его в садике.
Для начала, постарайтесь хотя бы заранее приучить его к новому режиму, в котором ему придется жить в детском саду. Маленьким детям важна определенность, именно поэтому так важно иметь четко выстроенный график, да и для мамы так удобнее. Дети еще не ориентируются во времени, они не понимают, что такое через час, завтра или через неделю. Зато дети привыкают к тому, что после завтрака будет прогулка, а после купания – сон.
Кстати, для самой мамы чрезвычайно удобно и полезно правильно распределять свое время. Кто – то скажет:
«мой ребенок не спит днем»,
«мы привыкли вставать поздно»,
«купаемся только по утрам»,
да и вообще
« Я ничего не успеваю, пусть в садике с ним мучаются!!!».
Правда- правда, слышала я такие заявления. И именно для собранности нас, родителей, есть специальный курс, наставляющий на путь истинный. Сама лично после прохождения несложных заданий стала готовить еду и даже убираться не только вовремя, но и с улыбкой!
Вернусь к чадам — чтобы переход от привычного режима дня к стандартному детсадовскому не стал для ребенка шоком, постарайтесь постепенно перейти на новый режим еще дома, в привычной обстановке. Тогда ребенку будет легче просыпаться вовремя, чтобы не опаздывать в сад, ложиться на дневной сон в одно и то же время, гулять и т.д.
Во время прогулок обязательно находитесь с ребенком на детских площадках, чтобы он не только привыкал к большому количеству других детей рядом с собой, но и потихоньку учился с ними контактировать.
Если есть возможность, потихоньку приучайте ребенка спокойно оставаться с кем-нибудь из близких взрослых, когда мамы нет рядом. Это может быть папа, бабушка, тетя, няня. Для детей, которые с мамой неразлучны, посещение детского сада становится намного большим стрессом, чем для тех, которые и раньше спокойно переносили отсутствие рядом мамы в течение нескольких часов. Кстати, бабушкам тяжеловато сидеть с детьми — облегчить жизнь старшему поколению можно с помощью такого вот замечательного конструктора. Уверяю, бабушки захотят к вам приходить — ведь и они обязательно подключатся к игре детей!)
Большим плюсом станет умение ребенка ходить на горшок. Конечно, обычно это не входит в число обязательных требований при принятии малыша в ясельную группу, и приучить к горшку его вполне могут как раз там, в яслях. Но, поверьте, если ваш ребенок подружится с горшком еще дома, и ему самому будет проще, и вам спокойнее.
Ну и, конечно, стоит научить своего ребенка убирать за собой игрушки. Этот навык также весьма сильно пригодится ему для лучшей адаптации к правилам детского сада. И эта проблема очень часто встречается у детсадовцев - зачастую именно из-за строгого требования к порядку дети недолюбливают детсад(. Как научить ребенка собирать игрушки можете посмотреть здесь.
Еще хочу предложить к осмотру видео излюбленного народного педиатра Е.О. Комаровского. Наверняка, Вы о нем уже слышали!
Стандартный режим дня в ясельной группе.
Чуть выше я советовала вам заранее привить ребенку новый режим дня, который ожидает его в детском саду. Как же он выглядит? Наглядно может показаться довольно жестко, однако, в детском саду в процессе связанных и последующих друг за другом действий и под руководством специалистов – распорядок дня проходит играюче!
Итак, привести ребенка в группу необходимо до 8 утра. В каждом детском саду свои правила, где-то после 7:15 уже не принимают детей, где-то и в 7:45 еще можно отдать. Но в 8 утра обычно бывает утренняя гимнастика, после которой дети садятся завтракать.
Примерно с 8:40 до 9:10 у детей свободное время, а в 9:10-9:20 и в 9:20-9:30 проводятся различные общеобразовательные занятия, в том числе ритмика, музыка, физкультура, игровое обучение основам математики, рисование или другие творческие занятия.
В 9:30 воспитательница выводит малышей на утреннюю прогулку. Не во всех детских садах в ясельной группе бывают прогулки на улице, поэтому вместо этого вполне может быть время для игр в группе.
11:30-12:00 – обед, затем тихий час.15:00 – 15:30 – пробуждение от дневного сна, гигиенические процедуры (в том числе высаживание на горшок), разминка.15:30 – легкий полдник, после которого свободное время для игр в группе.16:45 – ужин.17:15 – вечерняя прогулка.
Можно еще дома нарисовать что то подобное
Непростой период адаптации. Полезные советы.
Адаптация к садику – сильный стресс для любого ребенка, поэтому нельзя оставлять там малыша сразу на весь день. Процесс привыкания к детскому саду должен быть плавным.Обычно малышей начинают водить в ясли сначала всего на 2 часа, по утрам. Постепенно время пребывания в группе увеличивается до обеда, потом до пробуждения после дневного сна, затем уже можно оставлять ребенка на весь день.
Но сколько времени потребуется на то, чтобы ребенок окончательно адаптировался к садику, зависит не только от самого ребенка и его родителей, но и от обстановки в детском саду и семье в целом. Кто-то привыкает легче и уже через неделю перестает плакать, когда мама или папа оставляют его в саду. У других детей процесс адаптации может затянуться на несколько месяцев.
Для более легкого привыкания к изменениям в своей жизни ребенку понадобится ваша помощь. У него не должно возникать страха, что вы его бросаете! Объясняйте своей крохе, оставляя его утром в ясельной группе, что вы скоро за ним вернетесь, что вы уходите не насовсем, а только на работу или в магазин, что вы его очень сильно любите, и будете скучать!
Из опыта моего и многих мам – дорогие мои, я все понимаю, насколько сложно смотреть на слезки наших детей, сердце, что называется, разорваться может. Однако
долгие и слезные прощания, нервная мама, опаздывающая на работу – залог трудного привыкания к детскому учреждению.
При этом, конечно же, только родная мама знает своего ребенка лучше остальных!!
Обычно адаптация малыша к яслям проходит в 4 этапа:
- Ребенок не хочет отрываться от своей мамы. На этом этапе лучше, если есть возможность на то – отправлять в сад бабушку либо папу, иного близкого человека. Как водится, именно с мамой ребенок чувствует себя вседозволенным!
- Ребенок начинает привыкать к новой для него обстановке и соглашается уже поиграть самостоятельно или с другими детьми.
- Ребенок все чаще и с большим интересом играет один и пытается общаться со сверстниками.
Так же предлагаю вам целый сборник авторских тестов, созданных лично мной, где вы сможете на досуге оценить свое умение овладения наукой воспитания малышей). Сборник доступен после подписки на новости блога, гарантирующему отсутствие спама, кнопка для подписки внизу под статьей и справа, в баннере).
- Последний этап адаптации – ребенок начинает спокойно оставаться в группе один и сам разрешает маме уйти. Однако, прежде чем действительно уйти, необходимо дать знать ребенку, когда вы за ним придете: после обеда, после тихого часа или во время вечерней прогулки. Так вы дадите ему некое чувство определенности.
Мамочки, давайте поделимся в комментариях историями о том, как Вы или знакомые отвели ребенка в детсад. Может быть, именно Вас мама оставляла в детском саду, а Вы же устраивали потом забастовки?)) Думаю, будет весело почитать о детских и взрослых борьбах за собственное право идентифицироваться !))
Начало посещения детского сада – непростое время в жизни ребенка. Только в ваших силах постараться максимально облегчить ему этот стресс. Удачи!
Возможно, вас заинтересует:
рюкзак детский
Так же получайте целый сборник тестовых заданий совершенно бесплатно при подписки на новости блога исключающую спам. Кнопка для этой опции сразу за постом. Участвуйте в конкурсе ЯЖМАТЬ , уверена, сам есть что рассказать!
До новых встреч!
mama-on-line.ru
Режим в детском саду – Ребенок в детском саду
Автор — Даниленко Мария.
Режим в детском саду – одно из явлений, характеризующих отечественные детские сады. Все подлежит четкому расписанию, несколько минут задержки – и ребенок выбивается из привычной колеи. Очевидная польза режима детского сада подкрепляется и фактами, которые приводят специалисты – педиатры, невропатологи и диетологи.
Невропатологи и педиатры в один голос твердят о том, что режим в детском саду необходим: распорядок, повторяющийся изо дня формирует у ребенка стабильное психическое и физиологическое здоровье. Среди многих причин детских заболеваний, как рахит или скарлатина, называется именно нарушение дня режима, который в свою очередь нарушает обменные процессы и понижает устойчивость организма к инфекциям.
Прогулять дневной сон, что обычно любят дети, может быть чревато нервными расстройствами. Во время сна клеточки головного мозга восстанавливаются – поэтому после пробуждения ребенок лучше воспринимает новую информацию. Если невыспавшегося ребенка «загрузить» (причем, это не обязательно могут быть занятия или уроки, а просто какое-то яркое эмоциональное событие), то это может спровоцировать различного рода тики и гиперактивность.
В дополнение ко всему, специалисты Чикагского университета пришли к выводу, что дети, не соблюдающие режим в детском саду и дома, склонны… к ожирению. Недостаток сна приводит к неправильному распределению гормонов грелина и лептина, а это провоцирует повышенный аппетит у ребенка.
И только, пожалуй, в стороне останутся психологи. Любое принуждение или навязывание чужой воли с точки зрения психологии – насилие над ребенком, подавление его индивидуальности. Хотя и здесь можно парировать тем, что
режим в детском саду систематизирует ребенка, приводит его к порядку и во многом способствует быстрейшей адаптации к дошкольному учреждению.
Малыш, приходя впервые в детский сад, оказывается в новом для себя мире. Выполнение одних и тех же действия день за днем в положенное время раскрепостит ребенка, он будет знать, что за обедом следует сон, после сна – занятия и прогулка, а там и мама с папой придут. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, ребенку будет трудно быстро принять ритм жизни дошкольного учреждения. Поэтому воспитатели настоятельно рекомендуют перед посещением ДОУ внести в домашнее расписание коррективы согласно режиму.
Режим в детском саду можно посмотреть на сайте ДОУ, куда вы собираетесь отправлять ребенка или же в Программе воспитания в детском саду, которой придерживается дошкольное учреждение. Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание в дошкольном учреждении. В зависимости от географического положения/климата заведующая может вносить незначительные поправки в режим, однако общие положения о времени бодрствования, количестве и длительности занятий должны оставаться неизменными, как прописано в СанПине (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативыСанПиН 2.4.1.2660 – 10):
12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
Режим дня в детском саду зависит от возраста ребенка и его состояния. Например, детям с пониженным питанием назначают режим предыдущей группы: таким детям старшего дошкольного возраста подойдет режим средней группы и т.д.
Во многом соблюдение режима зависит от сотрудников детского сада. Работники пищеблока должны успеть приготовить еду, заранее расставить тарелочки с горячим супом, чтобы он остывал, затем – без заминок подать второе и третье. Воспитатели и педагоги накануне занятия пишут конспект, продумывая деятельность, чтобы уложиться в четко установленные временные рамки. Помощники воспитателя должны заранее подготовить кроватки перед сном, проветрить помещение.
Для теплого и холодного времени года предусмотрены 2 вида режимов. Они различаются тем, что в теплое время года детей встречают воспитатели на улице, а также большинство физической активности проводится именно на свежем воздухе.
Приводим типовые режимы, рассчитанные на разный возраст детей:
ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА (в таблицах)
ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА
deti-club.ru
Расписание - Детский сад - ПУПСАН
pupsun.ru