Детям – детские сады, учителям – деньги, вузам – новые специальности. Специалитет детсада


Где получить профессию Воспитатель детского сада в России

Форма обученияГруппа выходного дняДистанционнаяЗаочнаяОчнаяОчно-заочная

КвалификацияАспирантураБакалавриатМагистратура

Выберите специальностьАнглийский язык, немецкий языкБезопасность жизнедеятельностиБиологическое образованиеБиологияБиология в новой образовательной практикеБиология и географияБиология и химияВоспитательная деятельность с молодежьюВысшее образование: физика, математика, информатикаГеографияГеография и экологияГеография и экономическое образованиеДоказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детстваДополнительное образование в области хореографииДошкольная и практическая психологияДошкольное образованиеДошкольное образование и иностранный (немецкий) языкИзобразительное искусствоИзобразительное искусство и мировая художественная культураИзобразительное искусство, компьютерная графикаИностранные языки (английский и французский)Иностранные языки и литератураИностранный языкИностранный язык (английский язык) и второй иностранный язык (немецкий язык)Иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий/французский)ИнформатикаИнформационные технологии в образованииИсторическое образованиеИсторическое образование: современные подходы и направленияИсторияИстория и обществознаниеИстория, иностранный языкИстория, обществознаниеКультурологияМатематикаМатематика и физикаМатематика, информатика и ИКТМатематическое образованиеМедиация в социальной сфереМенеджмент в образованииМетодическое обеспечение системы образованияМузыкаМузыкально-компьютерные технологииМузыкальное образованиеНачальное образованиеНачальное образование и дошкольное образованиеНачальное образование и иностранный (английский) языкНачальное образование и иностранный языкНачальное образование и информатикаНачальное образование, иностранный языкОбразование в области иностранного языкаОбразование в области иностранного языка (английского)Образование в области физической культурыОбществознаниеПедагогика и психология воспитания учащихсяПедагогика и психология профессионального образованияПедагогика общего образованияПедагогическая конфликтология Педагогический менеджментПедагогическое образованиеПедагогическое образование ( с двумя профилями подготовки)Педагогическое образование (Информатика)Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Педагогическое образование (с двумя профилями: Изобразительное искусство и Мировая художественная культура)Педагогическое образование (с двумя профилями: Русский язык и Иностранный язык (английский)Педагогическое образование (с двумя профилями: Русский язык и Литература)Педагогическое образование (с двумя профилями: Физика и информатика)Педагогическое образование (с двумя профилями)Педагогическое образование (с одним профилем подготовки)Педагогическое образование с двумя профилямиПедагогическое образование, двойной профиль Математика и информатикаПедагогическое образование, двойной профиль Начальное образование и дополнительное образованиеПедагогическое образование, двойной профиль Начальное образование и дошкольное образованиеПедагогическое образование, двойной профиль Начальное образование и иностранный языкПедагогическое образование, двойной профиль Физика и информатикаПедагогическое образование, профили Английский язык и Немецкий языкПедагогическое образование, профили Биология и ГеографияПедагогическое образование, профили Биология, Безопасность жизнедеятельностиПедагогическое образование, профили Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)Педагогическое образование, профили Иностранный язык (китайский) и Иностранный язык (английский)Педагогическое образование, профили История и ОбществознаниеПедагогическое образование, профили История и ПравоПедагогическое образование, профили Математика и ИнформатикаПедагогическое образование, профили Математика и информатика; Физика и информатикаПедагогическое образование, профили Математика; ИнформатикаПедагогическое образование, профили Русский язык и ЛитератураПедагогическое образование, профили Экология, ГеографияПедагогическое образование, профили: английский язык и история; иностранный язык и экономика; иностранный язык: первый, второйПедагогическое образование, профиль Безопасность жизнедеятельностиПедагогическое образование, профиль Биология и химияПедагогическое образование, профиль География и безопасность жизнедеятельностиПедагогическое образование, профиль Дополнительное образование (графический дизайн, дизайн интерьера)Педагогическое образование, профиль Дошкольное образованиеПедагогическое образование, профиль Дошкольное образование и Дополнительное образованиеПедагогическое образование, профиль Изобразительное искусствоПедагогическое образование, профиль Иностранный языкПедагогическое образование, профиль Иностранный язык (английский и немецкий языки)Педагогическое образование, профиль Иностранный язык (английский)Педагогическое образование, профиль Иностранный язык (немецкий, английский)Педагогическое образование, профиль ИнформатикаПедагогическое образование, профиль Информатика и иностранный язык (английский)Педагогическое образование, профиль ИсторияПедагогическое образование, профиль История и обществознаниеПедагогическое образование, профиль История и правоПедагогическое образование, профиль Математика и информатикаПедагогическое образование, профиль Математика и физикаПедагогическое образование, профиль Начальное образованиеПедагогическое образование, профиль Начальное образование и Иностранный языкПедагогическое образование, профиль Начальное образование и ИнформатикаПедагогическое образование, профиль Русский язык и литератураПедагогическое образование, профиль Русский язык как иностранныйПедагогическое образование, профиль ТехнологияПедагогическое образование, профиль Технология и безопасность жизнедеятельностиПедагогическое образование, профиль Физическая культураПедагогическое образование, профиль Филологическое образованиеПедагогическое образование, профиль ЭкономикаПедагогическое образование, профиль Языки и литератураПоликультурное образование и межкультурная коммуникацияПравоПравоведениеПравовое образованиеПрактическая психология в социальной сфере образованияПрактическая психология образованияПсихологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим а экстремальных ситуацияхПсихологическая реабилитация в социальной сфереПсихологическое благополучие в детско-юношеском возрастеПсихологическое консультирование в образованииПсихология безопасности в образованииПсихология дорожного движенияПсихология и педагогика инклюзивного образованияПсихология и педагогика дополнительного образованияПсихология и педагогика образования одаренных детейПсихология и педагогика развития дошкольниковПсихология образованияПсихолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детейПсихолого-педагогические основы организационно-управленческой деятельностиПсихолого-педагогическое консультирование семьиПсихолого-педагогическое образованиеПсихолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениямиРусский языкРусский язык и иностранный (английский) языкРусский язык и литератураРусский язык, литератураСоциальная психология образованияСоциально-психологическое консультированиеТеория физической культуры и технология физического воспитанияТехнологическое и экономическое образованиеТехнологическое образованиеТехнологияУправление в образованииУправление воспитательной работойФизикаФизическая культураФизическая культура и безопасность жизнедеятельностиФизическая культура и иностранный языкФизическое образованиеФилологическое образованиеФранцузский языкФранцузский язык и английский языкХимияХимия и ЭкологияШкольная психологияЭкономическое образованиеЭкстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образованияЯзыковое образование

vuzopedia.ru

Детям – детские сады, учителям – деньги, вузам – новые специальности

ДЕТСКИЙ САД

На итоговой коллегии министерства прошлись по всем болевым точкам образования. Начали с детских садов. Факт: практически нет регионов, где бы ни было дефицита с местами в детских садах.

– Чуть больше 60 процентов ребят имеют возможность посещать детские сады, – вынужден был признать министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. – И это несмотря на то, что за последние два года мы смогли увеличить количество мест почти на 400 тысяч. А очередность только растет.

И если в прошлом году в очереди стояли 1 миллион 700 тысяч детей, то на сегодня – уже 2 миллиона. По мнению экспертов, причиной роста во многом стал ажиотажный спрос.

– Очередь занимают еще тогда, когда детский сад еще не нужен: около 33 процентов детей, стоящих в очереди, в возрасте до 1,5 года, еще 35 процентов – от 1,5 до 3 лет, – привел статистику Фурсенко. – Это означает, что дефицит мест более чем наполовину создан искусственно.

Даже если все так, то проблема все равно остро стоит на повестке дня. Единственный и наиболее эффективный способ ее решения, уверен министр, – поддержать вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных и семейных садиков.

Заметно разгрузить очередь позволяют новые санитарные правила и нормы. Они разрешают создавать семейные группы, открывать дополнительные места за счет имеющихся в садиках свободных помещений. К тому же теперь директор детсада может принять абсолютно законное решение об увеличении численности группы (раньше в СанПиНах четко было прописано, что в группе не должно быть больше 20 детей), если позволяет площадь.

ШКОЛА

Самая главная проблема – зарплата учителей. На этот раз на коллегии пообещали, что с 1 июня заработные платы школьных педагогов будут проиндексированы на 6,5 процента. Но, как заметил вице-премьер Сергей Иванов, «положение с оплатой труда в системе образования далеко не радужное». Одной индексацией не поможешь. По данным Росстата, среднемесячная заработная плата учителей во всех регионах России существенно ниже этого же показателя по экономике.

– Индексация в июне – не панацея, – уверен Иванов. – Правительство приложит все силы, чтобы более существенно увеличить эти зарплаты.

А Фурсенко добавил, что ситуация с зарплатой учителей более или менее ровная в тех регионах, где перешли на новую систему оплаты труда. Причем не для галочки, а с соблюдением рекомендаций министерства.

– Для того чтобы эта система работала, необходимо на уровне местной власти оказать помощь и поддержку школам, – уверен министр. – Мы обращаемся к Минрегиону с просьбой о включении показателя соотношения зарплаты учителей к средней зарплате по экономике региона в перечень индикаторов эффективности деятельности регионов.

Иными словами, о труде губернаторов теперь будут судить и по этому показателю. А если у нас в стране ответственность закрепляют за конкретным человеком, то, как правило, ситуация меняется в лучшую сторону.

Второй болезненный момент – качество образования. А в Минобрнауке уверены, что его добиться можно только через новые школьные стандарты. В 2010 году они заработали для начальной школы. С 1 сентября 2011 года все первоклассники страны будут учиться по ним. С 2015 года начнется обязательное введение стандартов в 5-х классах, а с 2020-го – в старшей школе.

– Неоднократно повторял и повторю сегодня – стандарты старшей школы не будут приняты, пока не будет достигнуто согласие. Если общественное обсуждение покажет необходимость кардинальной переработки этих стандартов, мы пойдем и на это, – успокоил Фурсенко.

А третий, постоянно тревожащий общественность фактор, – ЕГЭ. Хоть в этом году никаких переворотов не произошло, но правила его сдачи немного поменялись. Как пояснила глава Рособрнадзора Любовь Глебова, в этом году законом запрещено пользоваться при проведении экзамена мобильным телефоном и другой вспомогательной техникой. Если раньше мобильник можно было пронести в кармане и тебе бы ничего за это не было, то сейчас технику будут изымать при входе, а если засекут ее использование на экзамене – в лучшем случае выгонят и аннулируют результаты.

– Также с этого года решено в каждом классе, где проходит ЕГЭ, посадить общественного наблюдателя, – добавила Глебова.

Это делается не только для того, чтобы сделать процедуру проведения экзамена более прозрачной, но и чтобы исключить возможность помощи со стороны педагогов выпускникам.

ВУЗЫ

Напряженно будет в высших учебных заведениях. В 2011 году состоится массовый переход российских вузов на уровневую систему образования. Специалитет (пятилетнее обучение) для некоторых специальностей будет сохранен. Новый Перечень подготовки содержит 171 направление подготовки бакалавров и 176 направлений подготовки магистров. При переходе на уровневую подготовку сохранено 111 моноспециальностей.

– Однако до сих пор у работодателей, в том числе из высокотехнологичного сектора экономики, содержание подготовки и роль на производстве бакалавра вызывает вопросы, – признал Фурсенко, подчеркнув, что многие программы будут корректироваться с учетом требований рынка труда.

Непросто будет и абитуриентам. Победителям школьных олимпиад дали право пользоваться своей льготой при поступлении только в один вуз. А вот для льготников ограничений не ввели – они могут свои справки вместе с результатами ЕГЭ принести в приемные комиссии пяти вузов.

– Мы дали вузам право проверять медицинские справки, подтверждающие льготу. И если они оказываются фальшивыми, то льгота снимается. Такой подход более эффективен, нежели ограничивать и сокращать число льготных категорий граждан, – уверена Глебова.

При этом восемь вузов, помимо МГУ и СПбГУ, на днях получили право проводить свои дополнительные испытания. А остальные вправе принимать по результатам трех или четырех ЕГЭ.

ЦИФРА

За январь – декабрь 2010 года средняя зарплата педагогов составила 13 564 рубля. А средняя по экономике – 22 684 рубля.

 

www.examen.ru

Детям – детские сады, учителям – деньги, вузам – новые специальности

ДЕТСКИЙ САД

На итоговой коллегии министерства прошлись по всем болевым точкам образования. Начали с детских садов. Факт: практически нет регионов, где бы ни было дефицита с местами в детских садах.

– Чуть больше 60 процентов ребят имеют возможность посещать детские сады, – вынужден был признать министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. – И это несмотря на то, что за последние два года мы смогли увеличить количество мест почти на 400 тысяч. А очередность только растет.

И если в прошлом году в очереди стояли 1 миллион 700 тысяч детей, то на сегодня – уже 2 миллиона. По мнению экспертов, причиной роста во многом стал ажиотажный спрос.

– Очередь занимают еще тогда, когда детский сад еще не нужен: около 33 процентов детей, стоящих в очереди, в возрасте до 1,5 года, еще 35 процентов – от 1,5 до 3 лет, – привел статистику Фурсенко. – Это означает, что дефицит мест более чем наполовину создан искусственно.

Даже если все так, то проблема все равно остро стоит на повестке дня. Единственный и наиболее эффективный способ ее решения, уверен министр, – поддержать вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных и семейных садиков.

Заметно разгрузить очередь позволяют новые санитарные правила и нормы. Они разрешают создавать семейные группы, открывать дополнительные места за счет имеющихся в садиках свободных помещений. К тому же теперь директор детсада может принять абсолютно законное решение об увеличении численности группы (раньше в СанПиНах четко было прописано, что в группе не должно быть больше 20 детей), если позволяет площадь.

ШКОЛА

Самая главная проблема – зарплата учителей. На этот раз на коллегии пообещали, что с 1 июня заработные платы школьных педагогов будут проиндексированы на 6,5 процента. Но, как заметил вице-премьер Сергей Иванов, «положение с оплатой труда в системе образования далеко не радужное». Одной индексацией не поможешь. По данным Росстата, среднемесячная заработная плата учителей во всех регионах России существенно ниже этого же показателя по экономике.

– Индексация в июне – не панацея, – уверен Иванов. – Правительство приложит все силы, чтобы более существенно увеличить эти зарплаты.

А Фурсенко добавил, что ситуация с зарплатой учителей более или менее ровная в тех регионах, где перешли на новую систему оплаты труда. Причем не для галочки, а с соблюдением рекомендаций министерства.

– Для того чтобы эта система работала, необходимо на уровне местной власти оказать помощь и поддержку школам, – уверен министр. – Мы обращаемся к Минрегиону с просьбой о включении показателя соотношения зарплаты учителей к средней зарплате по экономике региона в перечень индикаторов эффективности деятельности регионов.

Иными словами, о труде губернаторов теперь будут судить и по этому показателю. А если у нас в стране ответственность закрепляют за конкретным человеком, то, как правило, ситуация меняется в лучшую сторону.

Второй болезненный момент – качество образования. А в Минобрнауке уверены, что его добиться можно только через новые школьные стандарты. В 2010 году они заработали для начальной школы. С 1 сентября 2011 года все первоклассники страны будут учиться по ним. С 2015 года начнется обязательное введение стандартов в 5-х классах, а с 2020-го – в старшей школе.

– Неоднократно повторял и повторю сегодня – стандарты старшей школы не будут приняты, пока не будет достигнуто согласие. Если общественное обсуждение покажет необходимость кардинальной переработки этих стандартов, мы пойдем и на это, – успокоил Фурсенко.

А третий, постоянно тревожащий общественность фактор, – ЕГЭ. Хоть в этом году никаких переворотов не произошло, но правила его сдачи немного поменялись. Как пояснила глава Рособрнадзора Любовь Глебова, в этом году законом запрещено пользоваться при проведении экзамена мобильным телефоном и другой вспомогательной техникой. Если раньше мобильник можно было пронести в кармане и тебе бы ничего за это не было, то сейчас технику будут изымать при входе, а если засекут ее использование на экзамене – в лучшем случае выгонят и аннулируют результаты.

– Также с этого года решено в каждом классе, где проходит ЕГЭ, посадить общественного наблюдателя, – добавила Глебова.

Это делается не только для того, чтобы сделать процедуру проведения экзамена более прозрачной, но и чтобы исключить возможность помощи со стороны педагогов выпускникам.

ВУЗЫ

Напряженно будет в высших учебных заведениях. В 2011 году состоится массовый переход российских вузов на уровневую систему образования. Специалитет (пятилетнее обучение) для некоторых специальностей будет сохранен. Новый Перечень подготовки содержит 171 направление подготовки бакалавров и 176 направлений подготовки магистров. При переходе на уровневую подготовку сохранено 111 моноспециальностей.

– Однако до сих пор у работодателей, в том числе из высокотехнологичного сектора экономики, содержание подготовки и роль на производстве бакалавра вызывает вопросы, – признал Фурсенко, подчеркнув, что многие программы будут корректироваться с учетом требований рынка труда.

Непросто будет и абитуриентам. Победителям школьных олимпиад дали право пользоваться своей льготой при поступлении только в один вуз. А вот для льготников ограничений не ввели – они могут свои справки вместе с результатами ЕГЭ принести в приемные комиссии пяти вузов.

– Мы дали вузам право проверять медицинские справки, подтверждающие льготу. И если они оказываются фальшивыми, то льгота снимается. Такой подход более эффективен, нежели ограничивать и сокращать число льготных категорий граждан, – уверена Глебова.

При этом восемь вузов, помимо МГУ и СПбГУ, на днях получили право проводить свои дополнительные испытания. А остальные вправе принимать по результатам трех или четырех ЕГЭ.

ЦИФРА

За январь – декабрь 2010 года средняя зарплата педагогов составила 13 564 рубля. А средняя по экономике – 22 684 рубля.

 

www.examen.ru

Профессия Воспитатель детского сада: где получить в России

Форма обученияГруппа выходного дняДистанционнаяЗаочнаяОчнаяОчно-заочная

КвалификацияАспирантураБакалавриатМагистратура

Выберите специальностьАнглийский язык, немецкий языкБезопасность жизнедеятельностиБиологическое образованиеБиологияБиология в новой образовательной практикеБиология и географияБиология и химияВоспитательная деятельность с молодежьюВысшее образование: физика, математика, информатикаГеографияГеография и экологияГеография и экономическое образованиеДоказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детстваДополнительное образование в области хореографииДошкольная и практическая психологияДошкольное образованиеДошкольное образование и иностранный (немецкий) языкИзобразительное искусствоИзобразительное искусство и мировая художественная культураИзобразительное искусство, компьютерная графикаИностранные языки (английский и французский)Иностранные языки и литератураИностранный языкИностранный язык (английский язык) и второй иностранный язык (немецкий язык)Иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий/французский)ИнформатикаИнформационные технологии в образованииИсторическое образованиеИсторическое образование: современные подходы и направленияИсторияИстория и обществознаниеИстория, иностранный языкИстория, обществознаниеКультурологияМатематикаМатематика и физикаМатематика, информатика и ИКТМатематическое образованиеМедиация в социальной сфереМенеджмент в образованииМетодическое обеспечение системы образованияМузыкаМузыкально-компьютерные технологииМузыкальное образованиеНачальное образованиеНачальное образование и дошкольное образованиеНачальное образование и иностранный (английский) языкНачальное образование и иностранный языкНачальное образование и информатикаНачальное образование, иностранный языкОбразование в области иностранного языкаОбразование в области иностранного языка (английского)Образование в области физической культурыОбществознаниеПедагогика и психология воспитания учащихсяПедагогика и психология профессионального образованияПедагогика общего образованияПедагогическая конфликтология Педагогический менеджментПедагогическое образованиеПедагогическое образование ( с двумя профилями подготовки)Педагогическое образование (Информатика)Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Педагогическое образование (с двумя профилями: Изобразительное искусство и Мировая художественная культура)Педагогическое образование (с двумя профилями: Русский язык и Иностранный язык (английский)Педагогическое образование (с двумя профилями: Русский язык и Литература)Педагогическое образование (с двумя профилями: Физика и информатика)Педагогическое образование (с двумя профилями)Педагогическое образование (с одним профилем подготовки)Педагогическое образование с двумя профилямиПедагогическое образование, двойной профиль Математика и информатикаПедагогическое образование, двойной профиль Начальное образование и дополнительное образованиеПедагогическое образование, двойной профиль Начальное образование и дошкольное образованиеПедагогическое образование, двойной профиль Начальное образование и иностранный языкПедагогическое образование, двойной профиль Физика и информатикаПедагогическое образование, профили Английский язык и Немецкий языкПедагогическое образование, профили Биология и ГеографияПедагогическое образование, профили Биология, Безопасность жизнедеятельностиПедагогическое образование, профили Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)Педагогическое образование, профили Иностранный язык (китайский) и Иностранный язык (английский)Педагогическое образование, профили История и ОбществознаниеПедагогическое образование, профили История и ПравоПедагогическое образование, профили Математика и ИнформатикаПедагогическое образование, профили Математика и информатика; Физика и информатикаПедагогическое образование, профили Математика; ИнформатикаПедагогическое образование, профили Русский язык и ЛитератураПедагогическое образование, профили Экология, ГеографияПедагогическое образование, профили: английский язык и история; иностранный язык и экономика; иностранный язык: первый, второйПедагогическое образование, профиль Безопасность жизнедеятельностиПедагогическое образование, профиль Биология и химияПедагогическое образование, профиль География и безопасность жизнедеятельностиПедагогическое образование, профиль Дополнительное образование (графический дизайн, дизайн интерьера)Педагогическое образование, профиль Дошкольное образованиеПедагогическое образование, профиль Дошкольное образование и Дополнительное образованиеПедагогическое образование, профиль Изобразительное искусствоПедагогическое образование, профиль Иностранный языкПедагогическое образование, профиль Иностранный язык (английский и немецкий языки)Педагогическое образование, профиль Иностранный язык (английский)Педагогическое образование, профиль Иностранный язык (немецкий, английский)Педагогическое образование, профиль ИнформатикаПедагогическое образование, профиль Информатика и иностранный язык (английский)Педагогическое образование, профиль ИсторияПедагогическое образование, профиль История и обществознаниеПедагогическое образование, профиль История и правоПедагогическое образование, профиль Математика и информатикаПедагогическое образование, профиль Математика и физикаПедагогическое образование, профиль Начальное образованиеПедагогическое образование, профиль Начальное образование и Иностранный языкПедагогическое образование, профиль Начальное образование и ИнформатикаПедагогическое образование, профиль Русский язык и литератураПедагогическое образование, профиль Русский язык как иностранныйПедагогическое образование, профиль ТехнологияПедагогическое образование, профиль Технология и безопасность жизнедеятельностиПедагогическое образование, профиль Физическая культураПедагогическое образование, профиль Филологическое образованиеПедагогическое образование, профиль ЭкономикаПедагогическое образование, профиль Языки и литератураПоликультурное образование и межкультурная коммуникацияПравоПравоведениеПравовое образованиеПрактическая психология в социальной сфере образованияПрактическая психология образованияПсихологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим а экстремальных ситуацияхПсихологическая реабилитация в социальной сфереПсихологическое благополучие в детско-юношеском возрастеПсихологическое консультирование в образованииПсихология безопасности в образованииПсихология дорожного движенияПсихология и педагогика инклюзивного образованияПсихология и педагогика дополнительного образованияПсихология и педагогика образования одаренных детейПсихология и педагогика развития дошкольниковПсихология образованияПсихолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детейПсихолого-педагогические основы организационно-управленческой деятельностиПсихолого-педагогическое консультирование семьиПсихолого-педагогическое образованиеПсихолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениямиРусский языкРусский язык и иностранный (английский) языкРусский язык и литератураРусский язык, литератураСоциальная психология образованияСоциально-психологическое консультированиеТеория физической культуры и технология физического воспитанияТехнологическое и экономическое образованиеТехнологическое образованиеТехнологияУправление в образованииУправление воспитательной работойФизикаФизическая культураФизическая культура и безопасность жизнедеятельностиФизическая культура и иностранный языкФизическое образованиеФилологическое образованиеФранцузский языкФранцузский язык и английский языкХимияХимия и ЭкологияШкольная психологияЭкономическое образованиеЭкстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образованияЯзыковое образование

vuzopedia.ru

Воспитатель дошкольного образования, какой он? – Ребенок в детском саду

современный воспитатель

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Иллюстрация — Анна Лукьянова.

Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В связи с тем, что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования. И в современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.

Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд. Многие очень быстро уходят из этой профессии, потому что не видят себя в ней.

Где можно получить профессию Воспитатель дошкольного образования?

В современном обществе к воспитателю дошкольного образования предъявляются серьезные требования. Поэтому воспитатель детского сада должен иметь специальное образование. Среднее профессиональное образование можно получить в педагогическом колледже. Либо необходимо пройти соответствующее обучение в педагогическом институте или университете на факультете дошкольной педагогики и психологии. Получить образование в учебных заведениях можно по дневной или заочной форме обучения на базе неполного среднего и среднего образования. Кроме этого, обучение возможно на бюджетной и платной основе.

В любом дошкольном учреждении будут рады не только специалисту с дипломом о среднем или высшем профессиональном образовании, но и специалисту, имеющему дополнительную специализацию. Например, инструктор по физической культуре, логопед, специалист по изобразительной деятельности и другие.

Каковы обязанности у воспитателя?

В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:

  • трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
  • должностная инструкция;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.

Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.

На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога» (концепция и содержание), который планируется ввести в действие к сентябрю 2014 года. В этом проекте в п. 4.5. перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Согласно этому проекту педагог дошкольного образования должен:

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Какими качествами должен обладать воспитатель?

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:

  • Профессиональная направленность.

В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.

Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

  • Педагогический такт.

Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

Наравне с требовательностью к участникам воспитательного процесса (детям, родителям, коллегам) воспитатель дошкольного образования остаётся к ним доброжелательным, верит в их силы и возможности.

  • Педагогический оптимизм.

Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Оптимистически настроенный воспитатель не будет плохо говорить о ребёнке, жаловаться на него родителям. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.

  • Культура профессионального общения.

Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.

Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь.

Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации.

В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.

  • Педагогическая рефлексия.

От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.

  • Авторитетность.

Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.

Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам. Не последняя роль принадлежит и внешности воспитателя. Детям нравятся обаятельные, опрятные воспитатели, имеющие модную причёску и стильно одевающиеся.

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки.

Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.

deti-club.ru

что это? В чем разница между бакалавриатом, специалитетом и магистратурой?

Студентам в последнее время предстоит сложный выбор. Они могут отдать предпочтение программам бакалавриата и программам специалитета. Однако еще совсем недавно все было намного проще. После окончания вузов все выпускники автоматически получали степень специалиста. После того как Министерство образования издало указ о принятии Болонской системы, студенты встали не перепутье, потому что не знали, что выбирать: специалитет или бакалавриат? Ведь Болонская система образования включает в себя несколько ступеней: специалитет, бакалавриат, магистратура. Об этих формах обучения и пойдет речь в статье.

Специалитет - что это?

Это привычная для российской действительности форма обучения. После института или университета бывший студент полностью готов к работе в любой отдельной отрасли. Дипломированные специалисты обучаются как минимум пять лет, получая как базовые, так и углубленные знания по направленной специальности. Квалификация специалиста присваивается только поле того, как студент напишет и защитит дипломную работу, принять которую может лишь государственная аттестационная комиссия.

специалитет что это

Итак, подытожим. Специалитет - что это? А это пятилетняя форма обучения, после окончания которой выпускник становится высококлассным специалистом. Он может претендовать на самостоятельные и высокие должности, получив такое образование. Специалитет дает уверенность человеку в своих силах. В отличие от бакалавриата, получая образование по форме специалитета, выпускник, окончивший вуз, полностью готов к работе.

Недостатки диплома специалиста

Несмотря на то что диплом специалиста имеет свои плюсы, существует и ряд минусов, которые представлены ниже.

  • Выпускникам с дипломом после специалитета сложно продолжать обучение, а также найти работу за пределами нашего государства. Специалитет - что это? Такой вопрос задают жители Европы, так как у них принята двухуровневая система обучения: только образование по формам бакалавриата и магистратуры. В средней квалификации кадров они не нуждаются.
  • В связи с переходом на Болонскую систему образования дипломы специалиста и бакалавра приравниваются.

магистратура после специалитета

Преимущества

Давайте рассмотрим, какие плюсы имеет специалитет. Что это такое, знает каждый гражданин нашей страны, но не каждый понимает, какие преимущества дает такое образование.

  • Престиж перед работодателем. Хотя Министерство образования и считает, что разница между специалистом и бакалавром очень мала, по факту сложно уместить пятилетнюю форму обучения в рамки четырех лет.
  • Специалитет намного удобнее для тех, кто собирается вести научную карьеру, так как после окончания этой формы обучения можно поступать сразу в аспирантуру.
  • Обучение в магистратуре после специалитета - это получение второго высшего образования.

Что представляет собой бакалавриат?

В 1996 году был введен бакалавриат. Выпускники, окончившие вуз по этой форме обучения, имеют профессиональное образование в выбранной квалификации. После окончания этой формы обучения не обязательно сразу же поступать в магистратуру. Можно это сделать позже, ведь законом разрешено работать по специальности с дипломом бакалавра.

образование специалитетПроизошедшие изменения в квалификации «специалитет» 2014 года удивили многих. Диплом бакалавра и специалиста приравняли, так как Министерство образования посчитало более корректным перейти на Болонскую систему обучения, как в Европе.

Преимущества бакалавриата

  • За рубежом выпускники бакалавриата могут обучатся как менее четырех лет, так и более. Все зависит от направленности обучения в школе.
  • Возможность получения второго образования после бакалавриата, если человек решил поступать на магистратуру по другой специальности.
  • Поступать после бакалавра на магистратуру можно и в другой вуз, причем даже за рубежом.

специалитет бакалавриат магистратура

Недостатки диплома бакалавра

  • Небольшой спрос в связи с устаревшими устоями. Работодатели привыкли, что бакалавриат - это неоконченное высшее образование, и поэтому считают, что бакалавры существенно уступают специалистам.
  • Сокращение бесплатных мест в магистратуре в связи с переходом на двухуровневую систему образования. Теперь конкурс на бюджетные места после бакалавриата на магистратуру стал существенно жестче.

Отличие специалитета от бакалавриата

Главное отличие между специалитетом и бакалавриатом заключается в том, что специалисты выходят из учебного заведения с более высоким уровнем знаний, в отличие от бакалавров. Последние изучают в основном общие предметы. В них закладывают базу их будущей деятельности, а специалистов углубленно обучают конкретно их специальности.

программам бакалавриата и программам специалитета Также есть разница между специалитетом и бакалавриатом еще и в количестве лет, необходимых для обучения: бакалавры обучаются минимум четыре года, а специалисты - минимум пять лет. После окончания бакалавриата студент может поступать сразу в магистратуру, а после получения диплома специалиста - в аспирантуру.

Что такое магистратура?

Магистратура - это вторая по очередности ступень высшего образования, которая позволяет углубить свою специализацию в профессиональном направлении. Обучение на магистратуре занимает два года. Здесь подготавливают студентов к научной исследовательской деятельности, а также к работе, которая впоследствии потребует проектных и аналитических навыков. Поступить на магистратуру можно как после бакалавриата, так и после специалитета. Право на участие в конкурсе предоставляется обеим ступеням образования. Обучатся на магистратуре можно как на бюджетной основе, так и на платной. Но в связи с ужесточением конкурса и сокращением количества бюджетных мест поступить на бесплатное место крайне сложно.

специалитет 2014Не стоит полагать, что нужно обязательно поступать на магистратуру сразу же после окончания бакалавриата или специалитета. Это можно осуществить по собственному желанию. Также можно, поступая на магистратуру, поменять специальность, если есть на то желание. В таком случае окончание вуза будет приравниваться ко второму высшему образованию.

Заключение

Магистратура после специалитета - есть ли в этом смысл? Это каждый должен решить для себя сам. После специалитета можно поступать в аспирантуру и двигаться дальше по научной степени, поэтому магистратура большой роли не играет. Но почему? А потому, что, поступая после специалитета на магистратуру, студент теряет как минимум один год. А после введения двухуровневой системы образования можно поступать на магистратуру после окончания бакалавриата.

Так что же выбрать - специалитет или бакалавриат с магистратурой? Что лучше - магистратура после специалитета или магистратура после бакалавриата? Ответить на эти вопросы однозначно нельзя, поскольку все системы имеют как преимущества, так и недостатки, которые нужно учитывать. На сегодняшний день обе системы пользуются одинаковым спросом у студентов.

fb.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930