Развитие детей - детский сад. Дети детсад


Частный детский сад в Москве "Мир детей" для детей от 1,5 до 7 лет

Р

Старший Воспитатель младшей группы: 

Горбунова Светлана Алексеевна 

Образование:Московский педагогический колледж №15, 1998 г,  учитель начальных классов. 

Доп. Образование:

2010 год -"Нетрадиционная техника рисования для детей от 1,5 лет". СМО "Педкампус" 

2014 год -"Легомозаика в интерактивных занятиях", работа с проектом "Школа Семи гномов". 

2015 год -Московская педагогическая академия дошкольного образования "Всестороннее воспитание и развитие детей дошкольного возраста по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" в условиях реализации ФГОС ДО.

Опыт работы по системе Монтессори 

Опыт работы: 18 лет

Музыкальный работник, воспитатель: 

Кольцова Ирина АндреевнаОбразование: Камчатское музыкальное училище, 1984 г., хоровое дирижирование.Доп. образование: 1992-1996 г. Национальная консерватория Буэнос-Айрэса (вокально-инструментальные занятия для детей дошкольного возраста).2012 г. "Организация слушания музыки в условиях взаимодействия искусств" (программа Синтез)2013 г. "Танцевальная ритмика для детей" Московский институт открытого образования.2014 г. "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в рамках реализации основной общеобразовательной программы".Авторская методика Екатерины Железновой "Курсы для музыкальных руководителей".Обучение игры с детьми. Мастер-класс "Малыши       играют, танцуют, поют."2015 г. "Методика обучения музыкально-ритмическим                                                             движениям детей дошкольного возраста"."Музыкально-эстетическое развитие детей в дошкольной                                                       образовательной организации".ФГОС ДО: условия реализации основной                                                                                     образовательной программы дошкольного образования".Опыт работы: 32 года

Воспитатель младшей группы: 

Михалко Вера Арсентьевна

Образование: Тираспольский государственный педагогический институт, преподаватель младшихклассов, 1986 г.Доп. образование: 1995-1997г. Московский государственный педагогический институт  им. Шолохова "Теория и методика дошкольного образования"- воспитатель дошкольного образования.2012 г. МИОО "Сказкотерапия в системе воспитания дошкольников"2014 г. "Деятельность педагога дошкольного образования в условиях реализации программы ФГОС"2015 г. " Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС"Опыт работы: 30 лет

Помощник воспитателя, повар высшей категории:

Чекерлан Мария Григорьевна

Доп. образование :

Курсы повышения квалификации по программе " Помощник воспитателя в детском саду".

Мунтяну Кристина Борисовна работает в должности воспитателя с марта 2012 г. Выполняет все виды работ предусмотренные Программой воспитания и развития ребенка, проявляет себя как начищающий специалист, обладающий высокими моральными качествами, активностью, глубоким интересом к работе и любовь к детям, к педагогической профессии. Свою деятельность организовывает в соответствии с требованиями. Вся работа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Внутренняя культура, педагогический такт- вот те качества, которые помогают ей успешно развивать познавательную активность детей. Тесно сотрудничает с семьями воспитанников. Проводит беседы, консультации, совместную продуктивную деятельность с родителями. Вместе с ними обсуждает динамику развития детей, знакомит с методами и приемами работы необходимыми для закрепления первых навыков. Практикует методику Монтессрри.

Образование:Московский городской педагогический университет.Факультет: "Дошкольная педагогика и психология"Дополнительное образование:Институт психолого-педагогических проблем детства.Факультет: Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС нового поколения.Год окончания: февраль, 2015  

 Стаж работы 6 лет

Генеральный директор АНОО "Мир Детства":

Пакратова Жанна Владимировна

Образование:

Образование : Пед. Класс - 1982 г воспитатель .Высшее экономическое , Самарский Плановый институт - 1993 г . Выпуска - экономист . Воспитатель - стаж 9 лет в муниц саду номер 205 .              Генеральный директора дошкольной организации АНОО "Мир Детства " сети частных детских садов в г. Самара и г.Москве  с 2009 г

Куйбышевский Педагогический техникум

Педагог-психолог:

Кузина Ирина Анатольевна

Образование:

РГГУ, Институт психологии имени Л.С. Выготского, квалификация "специальный психолог"

Доп. образование:

2014 г.- МГГУ им. М.А. Шолохова. "Особенности детей XXI века", "Особенности работы с детьми группы риска", "Как правильно общаться с ребенком, используя шкалу эмоциональных тонов"

2015 г.-ЦРИ "Филиппок". "Использование возможностей песка в развивающих и коррекционных занятиях с детьми".

2016 г.- Московская академия профессиональных     компетенций, "Педагогика и психология", профессиональная переподготовка, 520 часов).

Преподаватель Английского языка

Белоконь Наталья ИгоревнаОбразование: Московский Педагогический Государственный Университет им. В. И. Ленина, факультет славянской и западноевропейской филологии, диплом специалиста с отличием 2014г., Учитель английского языка.Опыт преподавания иностранного языка 5 лет

Логопед 

Жидкова Светлана Юрьевна

2010 г.- Московский Городской Педагогический Университет.

Факультет Клинической и специальной психологии. Специальность: специальный психолог. 

Специализация: семейное консультирование.

2015 г.- Московский Педагогический Государственный Университет. Институт профессиональной переподготовки. Специальность: учитель-логопед

Педагог по ИЗО Анна Шаповал стаж 12 лет . Высшее педагогическое образование

Педагог по подготовке к школе Королева Ольга Валерьевна стаж 15 лет . Высшее педагогическое образование

мед сестра высшей квалификации Кареканова надежда Алексеевна

                                                         Преподаватель лечебной физкультуры:

                                                         Гусев Сергей Владимирович

sad-detey.ru

Детский сад и ребенок

Детские дошкольные учреждения предназначены не только для того, чтобы взять на себя заботу о детях на время отсутствия родителей или снабдить их некоторыми подготовительными навыками для школы. Главная их задача — дать ребенку все многообразие опыта жизни, который поможет ему вырасти во всех отношениях и стать чутким, способным и творческим человеком. Там есть и танцы, и музыка, и рисование, и лепка, и конструирование, и подвижные игры на свежем воздухе, и ролевые игры. В идеале в детском саду должны быть и уголки отдыха, где ребенок в спокойной обстановке может заняться своими делами. Воспитатели стараются развивать в детях самые разнообразные способности и навыки: учебные, социальные, художественные, музыкальные и физические. Упор делается на личную инициативу ребенка, его самостоятельность, способность к сотрудничеству (обсуждение возникающих вопросов и умение делиться игрушками, вместо того чтобы драться из-за них) и подчинение личных желаний ребенка общим интересам детского коллектива. Само название «детское дошкольное учреждение», казалось бы, говорит о том, что оно охватывает период до школы. Но на самом деле это уже школа. И его предназначение состоит не в том, чтобы подготовить ребенка к «настоящей» школе, а чтобы удовлетворить его познавательные способности уже сегодня.

Детский сад в корне отличается от яслей. Ясли служат в основном только для ухода в течение дня за детьми от младенческого возраста до 3 лет и мало чего дают в плане образования детей. В детском саду основной упор делается на развитие и обучение ребенка. (Разумеется, при этом обращается внимание и на удовлетворение его насущных физических и эмоциональных потребностей.)

Чему учится ребенок в детском саду

Многие дети 3—4 лет уже имеют опыт пребывания в яслях, другим приходится осваиваться в незнакомой обстановке. Независимо от предшествующего опыта всем детям, поступающим в детский сад, приходится сталкиваться с определенными трудностями. Всем им надо учиться контролировать свои эмоции и выражать их. Все они вынуждены уживаться в коллективе и подчинять свои идеи и желания общим интересам. Всем им приходится поочередно бывать то лидерами, то ведомыми. В некоторых детских садах существуют смешанные возрастные группы, созданные специально для естественного обучения лидерству. Дети в 3—4 года естественно интересуются всем происходящим, и в детском саду они могут узнать многое о том, как устроен окружающий их мир: как прорастают семена, как течет вода, как проявляются свойства глины в ходе лепки, как изменяются цвета при смешивании красок и так далее. В хорошем детском саду детям предоставляются все возможности для исследования мира. Если подходить к делу более фундаментально, то дети в детском саду учатся учиться, подходить к этому процессу творчески, а не методом простого заучивания. В результате у них складывается представление о школе как о месте, где они будут чувствовать себя комфортно и уверенно.

Готовность к детскому саду

Не все дети обладают равными речевыми и художественными способностями. Все они ведут себя по-разному. У каждого свои трудности на пути взросления. Опытные воспитатели готовы к тому, чтобы работать с детьми, имеющими разные способности и потребности. В самом начале многие дети, приходящие в детский сад, объясняются простыми предложениями, состоящими из 3—5 слов. Они могут выразить свои потребности и рассказать о том, что произошло с ними в ближайшее время. Они в основном понимают почти все, что им говорят, и ориентируются в трехмерном пространстве. Они способны в течение нескольких минут слушать, что им читают, а затем обсудить услышанное. Однако дети очень часто понимают по-своему многое из того, что кажется взрослым людям само собой разумеющимся. Например, если сказать трехлетнему ребенку: «Я такой голодный, что, кажется, съел бы лошадь», он с серьезным видом заметит, что здесь нет никакой лошади. В 3 года многие дети еще нечетко произносят слова, однако основной смысл сказанного ими в целом можно понять. Дети, испытывающие проблемы с произношением и страдающие заиканием (очень распространенное расстройство в этом возрасте;), зачастую раздражаются, если окружающие их не понимают. Очень важно, чтобы воспитатель проявлял к ним терпение и понимание. Во многих, хотя и не во всех детских садах требуется, чтобы ребенок при поступлении умел уверенно пользоваться туалетом. Пребывание в среде сверстников, которые ходят в туалет как взрослые, служит очень мощным стимулом для детей, все еще пользующихся подгузниками. Большинство из них осваивают навык пользования туалетом в течение нескольких недель. Многим детям все еще требуется помощь, чтобы правильно подтереться, или, по крайней мере, напоминание о том,что нужно тщательно подтираться и мыть руки после посещения туалета. Воспитатели детского сада понимают, что самостоятельное пользование туалетом является серьезной вехой в развитии ребенка, и охотно сотрудничают с родителями в достижении этой цели. Питание — это очень важная часть каждого дня, проведенного в детском саду. В 3 года дети обычно могут уверенно пользоваться ложкой, пить из чашки и соблюдать основные правила поведения за столом. Дети с нарушениями развития (например, с церебральным параличом) нуждаются в особой помощи при приеме пищи, что является частью их индивидуальной обучающей программы. Очень хорошо, если ребенок уже освоил такие основные навыки, как одевание и раздевание, например надевание пальто или ботинок. Воспитатели обычно помогают малышам застегнуть пуговицы, молнии и другие виды застежек. Ничего страшного, если кому-то из детей на первых порах понадобится более существенная помощь.

Что такое хороший детский сад?

Хороший воспитатель объединяет в своем лице и няню, и учителя, и спортивного тренера, и преподавателя искусства, музыки и литературы. Чем лучше вы представляете себе круг обязанностей воспитателя, тем скорее вам удастся отыскать такого, который вас устроит. Как воспитатель и педагог подходят к процессу обучения, вы сможете определить еще до того, как ваш ребенок переступит порог детского сада, взглянув на оборудование помещения для занятий. Комната для занятий в детском саду не похожа на школьный класс. Вместо доски и рядов парт в ней должны быть зоны для различных видов деятельности — рисования, конструирования, ролевых игр, чтения, а также игрушечный дом. В типичном детском саду у детей есть возможность свободно переходить от одного вида деятельности к другому в соответствии со своими интересами. Умение выбрать себе занятие и посвятить ему некоторую часть времени — это важная часть процесса обучения. Хороший воспитатель постоянно следит за детьми и знает, где находится в данный момент каждый из них и чем он занят. Если ребенок испытывает трудности, не зная, чем заняться, воспитатель должен подсказать ему. Если ребенок занят одним видом деятельности слишком долго, воспитатель должен помочь ему переключиться на что-нибудь другое. В классе для занятий каждый день что-нибудь меняется. Сегодня художественный уголок подготовлен для рисования, завтра в нем появятся материалы для составления мозаики, послезавтра там будут разложены скрепленные листы бумаги, из которых дети изготовят свои собственные книги. Продолжительность каждого вида деятельности зависит от интереса, который проявляют к нему дети. В дополнение к постоянным зонам для различных видов деятельности должна быть выделена особая часть класса для специальных проектов. Один месяц в ней может быть устроен, к примеру, продуктовый магазин, где дети могут делать покупки, в следующем месяце она превращается в почтовое отделение, а затем, например, в пекарню, пиццерию или кафе. Эта особая зона должна отражать понятия и явления, которые дети в данный момент усваивают. Если основной темой является окружающая среда, то этот уголок можно превратить, например, в зимний сад или украсить его коллекцией природных материалов, собранных во время прогулок. Планируя и реализуя смену декораций, воспитатель обязан прислушиваться к своим подопечным. Он должен понимать, что класс для занятий принадлежит не ему, а детям. Обдумывая и обсуждая окружающее их пространство, а затем работая в нем, дети получают важный урок совместного принятия решений и сотрудничества. В задачи воспитателя входит и обустройство прилегающей к детскому саду территории. Там обязательно должны быть места, где дети могут без опасности для себя побегать, полазить, покататься на велосипеде, заняться подвижными играми. Воспитатель обязан наблюдать за каждым ребенком, отмечая, чем и как долго он занят. Время от времени он направляет деятельность детей, а порой и сам включается в игры. Воспитателю необходимо творчески использовать и окрестности детского сада. Совершая прогулку вокруг квартала, он может показать детям разные образцы листьев на деревьях, материалов, из которых построены дома, разъяснить им назначение дорожных знаков. Все эти наблюдения затем обсуждаются с детьми и используются в различных проектах.

Первые дни в детском саду

В 4 года ребенок идет в детский сад естественно и легко, словно утенок ныряет в воду, и не требует особых уговоров и подготовки. Совсем другое дело, если у вас чувствительный трехлетний ребенок, который все еще сильно привязан к родителям. Когда мать оставляет его в первый день в детском саду, обычно он не поднимает крик сразу, но через некоторое время замечает ее отсутствие. Обнаружив, что матери нет поблизости, он может испугаться. На следующий день он, скорее всего, предпочтет остаться дома. Если ребенок сильно привязан к родителям, лучше готовить его к детскому саду постепенно. Несколько дней мать должна оставаться поблизости от него, наблюдая, как он играет, а затем забирать его домой. С каждым* днем продолжительность пребывания ребенка с матерью в детском саду должна увеличиваться. За это время он успевает поближе познакомиться с воспитателем и детьми, что придаст ему уверенности, когда матери уже не окажется рядом. Бывает так, что ребенок, уже остающийся без матери в детском саду, в течение нескольких дней не проявляет никакого недовольства. Затем его кто-то может обидеть, и ему вновь требуется мама. В этом случае воспитатель должен обсудить с матерью вопрос о целесообразности ее возвращения в сад на пару дней. Если мать находится вместе с ребенком в детском саду, она должна постоянно держаться на заднем плане. Смысл этого состоит в том, чтобы у ребенка возникло желание включиться в детский коллектив и забыть о своей постоянной потребности в матери. Иногда мать тревожится по поводу детского сада даже больше, чем сам ребенок. Если она перед уходом трижды прощается с ним с обеспокоенным выражением на лице, ребенок может подумать: «Она выглядит так, словно может случиться что-то ужасное, если я останусь здесь один. Пожалуй, завтра я не пойду сюда». Совершенно естественно, что мать беспокоится, как ее малыш будет чувствовать себя без нее в первое время. Опытные воспитатели часто могут помочь хорошим советом в таких ситуациях, так как они постоянно с ними сталкиваются. Беседа родителей с воспитателем перед тем, как определить ребенка в детский сад, даст воспитателю необходимые сведения о малыше и поможет вам сформировать атмосферу взаимного доверия и сотрудничества. Ребенок, который боится разлучаться с родителями, быстро усваивает, что если родители и сами переживают по этому поводу, то он может легко воспользоваться подобной ситуацией, чтобы начать эксплуатировать родительские чувства. Если ребенок отказывается ходить в детский сад, несмотря на то что он остается там на попечении чуткого и понимающего воспитателя, то, на мой взгляд, родителям следует проявить уверенность и твердость, разъяснив ребенку, что все ходят в школу каждый день. Пусть лучше ребенок справится со своей зависимостью от родителей сейчас, чем позже. Если сопротивление ребенка превышает разумные пределы, подобную ситуацию целесообразно обсудить с детским психологом.

Поведение дома

В первые дни и недели пребывания в детском саду дети очень устают. Большая группа, новые друзья, множество новых вещей действуют утомляюще и полностью изматывают ребенка. Если он выглядит поначалу слишком усталым, это вовсе не означает, что он не может приспособиться к детскому саду. Возможно, придется пойти на временный компромисс, пока он не привыкнет к новой обстановке. Обсудите с воспитателем возможность несколько сократить время пребывания ребенка в саду. Лучше всего, если он будет приходить туда не с самого утра. Если вы хотите забирать ребенка после обеда, это не самое лучшее решение, потому что дети не любят, когда их отрывают от игр. Проблема привыкания в первые недели еще больше осложняется в круглосуточных детских садах, где дети поначалу сильно возбуждаются и нервничают, что мешает им уснуть. В этом случае, возможно, следует оставлять ребенка дома на пару дней в неделю. Некоторые дети ведут себя в детском саду хорошо, несмотря на усталость, но, придя домой, вымещают все свое раздражение на родителях. Подобное поведение требует от вас терпения. Вероятно, стоит обсудить ситуацию с воспитателем. Опытный воспитатель обычно с большим пониманием относится и к детям, и к родителям. Родители не должны стесняться обсуждать с ним все проблемы ребенка, даже не связанные с его пребыванием в детском саду. Возможно, воспитатель сталкивался с подобными ситуациями раньше и имеет свою точку зрения на них.

Давление на психику ребенка

Обучение всегда носит соревновательный характер, и детские сады здесь не составляют исключения. Некоторые честолюбивые родители рассматривают детский сад как необходимую первую ступень к получению диплома престижного университета. Работники отдельных детских садов идут на поводу у таких родителей и переходят к более академическому стилю обучения детей, видоизменяя свои учебные планы и методику преподавания. Дети там уже изучают алфавит и могут написать простые слова. Они в состоянии решать простейшие математические задачи. Определенное время в течение дня отводится на классную работу (в это время дети сидят за партами и сосредоточенно выполняют поставленные перед ними задачи). Все эти попытки предпринимаются с целью подготовить ребят к следующему этапу обучения. Каковы недостатки этого метода? Большинство детей стремятся угодить своим учителям. Если им показать буквы и попросить запомнить, как они называются, они послушно сделают это. К тому же многие дети действительно хотят научиться читать. В результате долгой и кропотливой работы они смогут прочесть отдельные слова. У кого-то, пожалуй, даже получится написать несколько слов. Такие дети будут на высоте в подготовительном классе школы. Однако исследования показывают, что к концу 2-го класса эти дети читают ничуть не лучше всех остальных. Они проводят массу времени в первых классах безо всякого смысла. Более того, многие из них приходят к выводу, что чтение и арифметика — страшно скучные предметы, которыми никто по собственной воле заниматься не будет. Я говорю это не к тому, что не надо учить детей буквам и цифрам. Но эти элементы учебы должны быть частью занятий, которые имеют для детей какой-то смысл. Например, детям намного интереснее слушать чтение вслух и обсуждать прочитанное, чем зазубривать алфавит. Все это естественным путем пробуждает их внимание к буквам и словам. Они проявляют интерес к знакам и надписям, которые окружают их в реальной жизни. Воспитатели детских садов знают, как пробудить интерес детей к письму и счету, которые являются частью почти любой деятельности. Например, если в детском саду живет ручной хомячок, каждый ребенок сможет научиться читать его имя на табличке над клеткой. Пусть воспитатель составит график его кормления, и тогда все дети будут считать дни до того момента, когда подойдет их очередь. Таким образом дети учат буквы и цифры в процессе обычных повседневных занятий. Еще одна проблема, возникающая при таком сверхакадемическом подходе к детсадовским детям, заключается в том, что это отнимает у них время, отведенное для игр. А ведь именно благодаря играм дети учатся, развивают свои социальные навыки и проявляют творчество. Муштра и зубрежка в этом возрасте лишь внушают детям, что учиться надо только из чувства долга и послушания. Обучение, построенное в игровой форме, позволяет детям любить учебу.

www.sweli.ru

Детский садик: как подготовить малыша

Ваш малыш идет в детский сад! Это такое знаменательное и волнующее событие, как в жизни маленького человечка, так и в жизни его родителей.

детский садВ этой статье я подготовлю вас и вашего малыша к походу в детский сад. Как сделать так, чтобы ребенок хорошо адаптировался к новым условиям, к новым людям, как к взрослым, так и к детям. Также мы обратим внимание те моменты, которые следует рассказать воспитателям о вашем малыше. Чтобы их дружба складывалась еще лучше!

Обсудим такие моменты как витаминотерапия, закаливания горлышка и ножек, немного поговорим о прививках. Данная статья будет познавательна и полезна тем, кто готовится к детскому саду.

Практически все детки привыкают к детскому садику, с удовольствием дружат друг с другом, играют в увлекательные игры и учатся новому. Но каждому малышу надо «свое», индивидуальное время, чтобы привыкнуть к новым условиям.

У некоторых деток адаптационный период занимает от пары недель, другим же необходимо пару месяцев. Причина таких сроков лежит в характере ребеночка. Зависимость от мамы, сверхчувствительность к переменам, и конечно же, повышенная возбудимость нервной системы.

Процесс адаптации проходит лучше у деток, которые общались с разными возрастными группами детей. И у деток, которые имеют много братьев и сестер. Также у ребят, на которых не направлено все внимание и опека дома.

Я уверена вас волнует большое количество вопросов. Воспитатели, какие они… Примут ли другие ребята… Сон, еда…

Если ваш ребенок легко адаптируется к новому, его поведение вернется в норму по ходу первого месяца. К концу первой недели аппетит будет таким же, как и раньше. Сон ребенка наладится за одну – две недели. И острых заболеваний не возникнет.

Но у вашего ребенка может быть адаптация с затруднениями. Целый месяц настроение будет неустойчиво. Сон и аппетит придут в норму через месяц – полтора.

Самый сложный вариант – это тяжелый адаптационный период. Сон, аппетит, настроение грубо нарушены. Не исключены ночные кошмары. Ребенок будет длительно болеть, чтобы оставаться дома с мамой. Если болезнь длительная и тяжелая, обязательно проконсультируйтесь у детского психолога, невролога или психиатра.

Для того чтобы адаптация в детском саду прошла успешно, следует заранее принять меры. Заинтересуйте вашего ребенка! Но не перестарайтесь. Красиво врать не следует. Это самый простой вариант. Поговорите с малышом о садике, говорите эмоциональные и приятные слова. «Там так много игрушек!», «Там так весело! «Я когда была маленькой, так любила ходить в детский сад!». Расскажите малышу интересные истории о детском садике.

Ваш малыш должен иметь своеобразную готовность, «готовность выйти в свет». Сюда входит умение независимо от взрослых кушать, одеваться. Ребенок должен уметь попроситься в туалет, должен «знать и уметь» пользоваться горшком, помыть руки. Самое главное, ребеночек должен уметь выразить свою нужду. Чем шире круг возможностей, тем лучше.

Оздоровительные мероприятия

pageTHtale_01_448x336Терапия витаминами. Чаще всего детки первый раз идут в дет.сад в теплое время. Это делается для того, что бы уменьшить возможность заражения простудой и вирусами. Также прекрасный «бонус» данного времени года – это свежие фрукты и овощи! Укрепляйте иммунитет малыша!

Закаливание.

Начнем с ножек. Можно начать данный вид закаливания с обтирания стоп мокрой тряпочкой. А где-то через недельку можно перейти к самому обливанию. Процедура. Стопы малыша окуните в тазик с водой комнатной температуры примерно на одну минуту. Следом разотрите их махровым полотенцем до теплоты.

Каждый день увеличивайте процедуру на одну минутку. Дойдите до десяти. Температуру воды уменьшайте на один градус каждый третий день. Важно! Если ваш ребенок в ходе процедуры заболел, следует прервать курс. После выздоровления и по прошествии двух недель восстановления, начните все с начала.

Теперь перейдем к закаливанию горлышка. Чаще всего очаг инфекции в детстве – это горло. Закаливание поможет уменьшить чувствительность горла к таким факторам, как холодная вода, мороженое, ветер, низкие температуры.

Процедура. После ночного сна давайте вашему ребеночку выпить воды на голодный желудок. Температура водички постепенно уменьшается. Возьмите две емкости с кипяченой водой. Одну поместите в холодильник, а другую оставьте в помещении.

Каждую неделю разбавляйте воду в следующих пропорциях. 1 часть холодной – 5 частей комнатной. 1 часть холодной – 4 части комнатной. 1 часть холодной – 3 части комнатной и т.д. объем воды зависит от возраста ребенка. Для малышей до трех лет хватит1/4 стакан. Деткам постарше можно давать 1 стакан за 1 прием.

Прививки от Гриппа. Очень дискуссионная тема в наши дни. Я не буду говорить, почему важно делать прививки, или почему не стоит их делать. Это дело каждого родителя. Прочитай нужную информацию, проконсультируйтесь со специалистом. Но ваше решение должно быть обосновано.

На один момент, я все-таки, себе позволю обратить внимание. Помните, что у деток с прививками, заболевания протекают «облегченно». И такое заболевание как грипп, страшно не только повышенной температурой, но осложнениями.

Теперь можно перейти непосредственно к психологическим аспектам адаптации малыша в садике.

Мы уже знаем, что следует заранее подготовить малыша. Но не приукрашивайте информацию. Сами понимаете, чем это чревато. Также не следует говорить «Там ничего плохого не случится с тобой». Ваши слова могут вселить тревогу в малыша. Расскажите о позитивных моментах пребывания в садике. «Там много игрушек таких, каких дома нет», «Ты будешь танцевать, петь песенки и играть с детьми», «В саду о тебе будут заботиться», «Там есть песочницы, горки и качели».

Также можно помочь адаптироваться вашему чаду с помощью игры! Возьмите игрушки и смоделируйте, разыграйте будущее событие. Покажите сначала сами. «Вот кукла Катя, сегодня она идет в детский сад. Скажи «привет» всем кукла Катя. Вот твой шкафчик для вещей. Давай снимем курточку. Вот за этим столом ты будешь кушать с другими ребятишками. Вот твоя кроватка, тут кукла Катя, здесь ты будешь спать. У тебя будет много новых друзей. А потом мамочка придет за тобой».

Далее такую же историю пусть покажет сам ребенок. Покажи, как ты поздороваешься в группе, как ты будешь кушать, где спать. Не стоит навязывать такую игру. Просто периодически предлагайте ее среди остальных ролевых игр.

Важную роль играет контакт вашего малыша с его новым взрослым – воспитателем!

Пока ребенок не попал в группу, расскажите воспитателю о нем, о его особенностях. Как он есть и что он ест, и, конечно же, что не ест! Какие малыш имеет особенности речевого развития. Какие у него возможности. Что он умеет делать, а что не умеет. Привык ли ребенок спать днем.

Обратите особое внимание, какие страхи есть у малыша, чего он боится, что не любит. Таким образом, вы облегчите не только работу воспитателя, но и времяпрепровождения в саду вашего ребенка. ПРИВЫКАНИЕ – ЭТО ПОСТЕПЕННЫЙ ПРОЦЕСС.

Конечно, в силу ваших возможностей, но сначала лучше оставаться в период, выделенный на прогулку. Постепенно на один – два часа в группе. Позже несколько часов подряд. Можно договориться с воспитателем, и присутствовать в первое время в группе вместе с ребенком.

Хорошие рекомендации для малышей я давала в статье «Учимся общаться правильно! (от 6 до 9 месяцев)». Хоть данные рекомендации относятся к маленьким деткам, но принцип неизменен, перечитайте. Малыш должен видеть, что мама и новая тетя подружились, новая тетя понравилась маме, она не страшная, но просто не знакомая.

Ох уж эти страхи…

А в садике самый главный страх – «меня не заберут». Даже когда вы злы, не говорите вашему ребенку «отдам тебя той тете», «оставлю тетя тут». Услышать такое – это травма для ребенка. Ребенок должен быть полностью уверен, что его ЛЮБЯТ, им ДОРОЖАТ, по нему СКУЧАЮТ, и его непременно ЗАБЕРУТ из детского сада.

детский садПокажите малышу свою радость после дня разлуки, скажите, что скучали по нему, и похвалите его за то, что он был в садике.

Может случиться так, что ребенок будет робеть, не хотеть отпускать взрослого. Вы можете попросить воспитателя, чтобы она выходила встречать вас возле дверей группы, говорила пару дружелюбных слов, комплиментов ребенку. Так малыш сможет отвлечься от грустных мыслей. Да и воспитатель будет становиться другом.

Важно! Не уходите тихо и скрытно, как будто кидая малыша. Дайте ему знать, что пора прощаться.

Дома можете придумать свой собственный способ прощания. Ваше особенное пожатие рук, или поцелуй. Не исключено, что именно с вами расставаться больнее всего. Тогда следует попросить кого-то другого первое время приводить малыша в дет.сад (бабушку, например).

Первые дни, а может и неделя, две – это перегрузка новой информации для вашего малыша. Уменьшите требования к ребенку, дома должно быть тихо и спокойно, «эмоционально сильные» мероприятия перенесите. В это время ребенку нужна ваша поддержка и понимание.

Игра помогает

Игра помогает не только УЗНАТЬ детский сад, но и АДАПТИРОВАТЬСЯ в нем.

Играем в «садик». Такая игра носит терапевтическое значение. Ребенок постепенно отреагирует болезненные моменты связанный с детским садом. С помощью игры он «лечится». Разнообразьте игру игрушками и куколками. Дайте вашему чаду роль воспитателя.

Кукла не хочет отпускать маму и плачет, пусть ваш малыш успокоит куклу. С помощью такой роли, ребенок становится ближе к взрослому — воспитателю, он уже не так сильно его пугает. Меняйте роли: воспитатель, нянечка, ребенок, который ходит с радостью в садик, и тот, который не любит туда ходить, попробуйте роль мамы и роль папы.

детский садМожно с помощью «домашних» вещей успокоить малыша, который идет в садик. Пусть возьмет с собой какой-либо предмет из дома, чтобы что-то связывала его с привычным. Будь то любимая мягкая игрушка, или вещь, которая принадлежит маме (например, платочек, заколка).

Также можно на рисунке изобразить портрет семьи или нарисовать «книжку» с делами на весь день, там будет изображен поход в дет.сад, игры и т.д. и в заключение радостная встреча с родителями.

Рисунки, как и игра, носят терапевтический характер. Прорисуйте детский сад, ребят, которые ходят туда, какие страхи есть у малыша, что люблю, что не люблю. Рисование лечит. Пока ребенок еще совсем малыш, пусть рисует мама или папа то, что скажет ему ребенок.

Ребеночек сам выбирает нужные цвета фломастеров, карандашей, красок. Описывает настроение и характеры людей, которые будут изображаться на рисунке. Таким образом, малыш выражает свои чувства к этим людям, да и к ситуации в целом.

«Плохие и страшные» рисунки можно корректировать. Придумайте вместе с малышом как сделать из страшного рисунка смешной. Как сделать злого человека или ребенка добрым, как развеселить плачущего ребенка.

Обязательно, после того, как вы забрали малыша из детского сада, поинтересуйтесь, как прошел его день. Когда ребенок будет говорить, что его обидели, не стоит оправдывать обидчика, говорит, как надо было сделать, говорить «так бывает».

Самый лучший способ выслушать, принять его чувства, и, обязательно, отразить его чувства словами. К примеру, «тебе было очень обидно, что мальчики сломали твою игрушку, ты был зол на них». Поговорив о событиях дня, закончите на положительных моментах (воспитательница похвалили, вкусные конфеты на дне рождения и т.д.).

Важно! Если малыш длительно болел или его перевели в другую группу, то процесс адаптации следует начать заново.

Есть детки, которые особенно проблемны с точки зрения привыкания к садику. У таких ребят, повышенная нервная чувствительность и ослабленное здоровье, более подробно почитайте в статье «Синдром ранней детской нервности. Что это такое?».

Напомню, такие малыши особенно реагируют на стресс, имеют меточувствительность, у них часты головные боли, имеют нарушения работы кишечника, хроничны заболевания верхних дыхательных путей, имеют диатезы и аллергии. Из-за своей сверхчувствительности, малыши жалуются на колючую одежду, не любят принимать ванную и душ, мыть голову, расчесываться.

Младенцы плаксивы, беспокойны, трудно засыпают, плохо себя чувствуют после сна, имеют плохой аппетит, сильно утомляются.

Детский сад – большая нагрузка для неокрепших нервов такого ребеночка. Их нервную систему «раздражают» вкус новой еды, разнообразные шумы в группе, новые ситуации и чувства. От переутомления малыш плаксив, вял, плохо засыпает, с истерикой идет в детский сад.

Может сильно испортиться здоровье. Иногда они подолгу и тяжело болеют. Они «психологически» впадают в болезнь, чтобы быть с мамой и не ходить в сад. Следует сходить на консультацию к специалисту (невролог, психоневролог, психолог). Необходимо отсрочить «поступление» в дет.сад и «посидеть» дома до пятилетнего возраста. Останется год до школы, чтобы влиться в детский коллектив.

Если признаки не сильно выражены, то можно попробовать отдать в садик пораньше.

Но имейте в виду, что адаптация продлится дольше (до шести месяцев). Также родители должны сообщить воспитателю об особенностях «характера» малыша. Чтобы воспитатель мог переключать деятельность ребенка с шумных забав на уединенное чтение, к примеру. Следует попросить не кормить насильно ребенка.

Если получиться забирайте малыша пораньше. После погуляйте на свежем воздухе час — два, пусть малыш выпустит накопившееся напряжение. А дома вечером должно быть спокойно, не играйте в шумные игры и не ведите нравоучительные беседы.

Хорошего детского сада вам!

Поделиться ссылкой:

Автор публикации:

Детский психолог

Центр дружественного отношения к подросткам и молодежи

Другая информация по теме

www.mapapama.ru

Развитие ребенка в детском саду

Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос отзывчивым, веселым, любознательным, смог без труда заводить друзей, реализовался, как целостная и глубокая личность. Они стараются гармонично развивать его, дать как можно больше знаний и опыта, раскрыть таланты. Правда, не все, чему бы хотели научить родители свое чадо, они могут реализовать самостоятельно, сказывается отсутствие специального образования или они не располагают достаточным количеством времени. Оказать им помощь в этом нелегком деле призваны различные учебные заведения, воспитатели и учителя. Но если в школах основная цель преподавателей заключается в том, чтобы давать знания, то в детских садах во главу угла ставится задача научить детей адаптироваться к новым условиям, сформировать навыки, необходимые в самостоятельной жизни.

Базовые принципы дошкольного образования – инвариантная составляющая

Дошкольное детство играет особую роль в развитии личности каждого человека. В это время ребенок способен овладеть множеством знаний и умений, важно лишь обеспечить ему приток новой информации в доступной форме. Выполнение этой задачи входит в круг вопросов, которые решаются в дошкольных учреждениях. Конечно, это не значит, что всю ответственность за дошкольное образование государство возложило на педагогов, которые работают в детских садах и прочих учреждениях. Большое значение также имеют занятия и воспитание в семье, но все же, роль работников дошкольных учреждений в этом нелегком деле далеко не последняя.

Программа развития детей в детских садах подчинена базовым принципам, предусмотренным на законодательном уровне. Ее можно назвать общеразвивающей. К заданиям этой программы относятся укрепление здоровья детей, формирование их личности, воспитание уважительного отношения к окружающим людям и среде, в которой проживают, к своей стране, ее традициям, культуре, а также к ценностям других наций. Кроме того, пожалуй, основной целью дошкольного образования является обеспечение социальной адаптации детей, их готовности продолжать обучение, а также осуществление социально-педагогического патроната семьи. Исходя из этого, инвариантными компонентами структуры образования в детских садах определены следующие направления.

Личность ребенка

Эта образовательная линия предусматривает формирование у детей представлений об их внутреннем мире, ценности здоровья, необходимости двигательной активности и правильного образа жизни, понятиях гигиены и безопасности.

Первое чему учится каждый маленький человек - это самостоятельно пользоваться горшком, столовыми приборами, умываться, одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться. Если приходя в сад, ребенок еще не овладел этими навыками, то задачей педагогов является приучение его к самостоятельному использованию основных гигиенических средств и предметов ухода, а также пояснение, что эти средства являются индивидуальными. Со временем желание быть опрятным закрепляется и входит в привычку.

Когда мать неотступно находится рядом со своим чадом, то она может проконтролировать, чтобы он не выпал из окна, не попал под машину или не обжег руку, вовремя поел, соблюдал питьевой режим и прочее. Но рано или поздно детям приходится овладеть элементарными знаниями в строении человеческого организма, понять, что способствует сохранению здоровья (закаливание, правильное питание, гимнастика) или, напротив, может нанести ему вред, научиться разграничивать безопасное и опасное. Более того, они должны придерживаться правил безопасности как дома, так и в детском саду, парке, при пересечении улицы, на игровой площадке, катке или в бассейне, и осознавать к кому обращаться в критических ситуациях. Поэтому эти задачи решаются в рамках обязательной программы развития детей в детском саду не в самую последнюю очередь.

Двигательные навыки человек приобретает постепенно. Каждая мать с удовольствием наблюдает, как ее чадо впервые переворачивается со спинки на животик, встает у опоры, делает первые самостоятельные шаги.

Полезно знать: в детском саду деятельность и двигательная активность становится более разнообразной, благодаря различным упражнениям и спортивным играм движения ребенка приобретают пластичность, выразительность, эстетику, что доставляет удовольствие не только родителям, но и самому малышу, а также является основой развития и укрепления его организма.

Неотъемлемой частью личности каждого ребенка являются его желания, предпочтения и интересы. Важно, чтобы дети научились не только высказывать их, а и аргументировать. Для развития личности принципиальное значение имеет позитивное отношение к своей внешности, умение дифференцировать себя от других детей, ориентироваться в своих достоинствах и недостатках, эмоциях и чувствах, отличать добро от зла. Поэтому задачами преподавателей на этом этапе является научить детей сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и смысловые связи, адекватно реагировать на различные жизненные ситуации.

На основе всего перечисленного выше к шести-семи годам у детей должны сформироваться базовые качества личности, такие как ответственность, самостоятельность, инициативность, самооценка и самосознание.

Ребенок в социуме

Во многом развитие человека зависит от социальных законов. Человеческий социум требует умения согласовывать собственные интересы и действия с желаниями других членов общества. Еще несколько десятилетий назад, когда в большинстве семей рождалось два и более ребенка, причем часто погодки, то проблема социализации не стояла так остро. В настоящее время в современных семьях редко решаются рожать больше одного малыша, поэтому практически единственным и самым доступным источником общения в коллективе для ребенка является дошкольное учреждение. Потребность в таком общении дети начинаю испытывать после трех лет.

Полезно знать: социальный опыт, приобретенный в результате взаимодействия со сверстниками в дошкольном возрасте, становится частью личности. К таким составляющим относятся умение общаться, взаимодействовать, сопереживать.

В задачи педагогов входит познакомить ребенка с различными человеческими социальными ролями. Он должен научиться различать знакомых и незнакомых людей, детей и взрослых, мальчиков и девочек и т.д., познакомиться с элементарными социальными и морально-этическими нормами межличностных отношений и научиться их придерживаться во время общения.

Дети учатся слушать и слышать своих сверстников и взрослых, принимать определенные правила поведения, осознают содержание таких понятий, как профессия, работа, коллеги, соседи, друзья, семья, а также степень родства, уясняют, какими могут быть последствия негативных действий, каковы причины возникновения недоразумений, а значит, могут признать свою вину, принять критику в свой адрес, поступиться собственными интересами, попросить извинения, объясниться или оправдаться.

В возрасте двух-четырех лет социальное развитие проходит первый этап. К своим сверстникам ребенок в это время относится, как к партнерам по взаимодействию, они подражают и эмоционально заражают друг друга. В возрасте от четырех до шести лет ребенок проходит через второй этап развития общения, когда возникает необходимость в сотрудничестве с другими детьми. При этом во время игры происходит распределение ролей, функций, а значит, соучастие превращается в совместную деятельность, появляется необходимость в признании и уважении со стороны сверстников. Коммуникативное взаимодействие в шесть-семь лет уже не следует наглядным ситуациям, у каждого ребенка складываются избирательные предпочтения и он впускает в свой круг общения только тех детей, которые удовлетворяют его потребности в доброжелательном внимании и уважении.

Ребенок в окружающей природной среде

Очень важно привить малышам любовь к природе и всему живому в дошкольном возрасте. Во-первых, детей знакомят с элементарным понятием Вселенной и жизнью людей на планете Земля (что представляет собой планета, из чего состоит, зачем нужна земля и вода, какое положение она занимает в Солнечной системе), во-вторых, с временами года, погодными явлениями и их сезонными изменениями, в-третьих, с животным и растительным миром.

Полезно знать: в рамках экологического воспитания проводят не только внутригрупповые занятия, но и водят детей в парк, давая возможность им услышать пение птиц, шорох листвы на деревьях и прочее, рассказывая о значении этих объектов для планеты и многообразии их видов, что дает детям возможность сравнивать и обобщать.

В детском саду может быть организован специальный живой уголок, цветник или огород, где дети сами могут посадить и вырастить какое-нибудь растение. Еще одной разновидностью такого образования являются экологические игры, когда одни дети учат других, как ухаживать за грядками, кормить птиц, что нельзя ломать ветки на деревьях, рвать листья и цветы. Во время занятий творчеством детям предлагается нарисовать растения в виде одушевленных существ и придумать рассказы к своим рисункам или устраивают конкурсы на поддержание чистоты, к примеру, что также относится к экологическому образованию.

Ребенок в мире культуры

В рамках этой образовательной линии дети учатся оперировать понятием жилье, понимать, зачем жилье человеку, различать интерьеры и убранство комнат, осознают, что для осуществления жизнедеятельности необходима мебель и прочие предметы быта, приобретают навыки упорядочивания собственных вещей, бережливости, учатся ориентироваться в предметном окружении вне жилья, определять месторасположение своего дома относительно других важных объектов (магазин, детсад, поликлиника, стадион и прочие). Кроме того, осуществляется знакомство с миром искусства. Детей учат воспринимать художественные произведения в области изобразительного, театрального, танцевального искусства, музыки, литературы с позиции красоты, ценить труд взрослых, который в них вложен. Приобретенные знания малышам предлагается использовать в их творческой деятельности.

Игра ребенка

В дошкольном возрасте игра - это основная деятельность детей, которая способствует как умственному, психологическому, так и физическому развитию. Ребенок может играть как самостоятельно, так и объединившись со своими сверстниками, воссоздавая при этом деятельность взрослых и взаимоотношения между ними на основе тех знаний и представлений о них, которые у него имеются, реализовывая свои познавательные, социальные и эстетические потребности, выбирать игрушки, придерживаться правил игры и контролировать, чтобы им следовали другие.

Важно: задача педагогов обеспечить предметно-игровую среду и разнообразить игровую деятельность детей, предлагая им принять участие в различных ролевых, конструкторских, дидактических, словесных, настольных, подвижных, режиссерских, театрализованных с песнями и диалогами играх.

Для осуществления подобных задумок в детском саду должно быть много игрушек, и они должны удовлетворять образовательным системам: конструкторы, кубики, пирамидки, куклы, мягкие игрушки, настольные игры, спортивный инвентарь.

Ребенок в сенсорно-познавательном пространстве

Образовательная линия предполагает формирование у детей элементарных математических и сенсорных представлений. Так, педагоги учат детей различать цвета, их оттенки, формы как плоские (квадрат, круг, треугольник), так и объемные (шар, пирамида, куб), свойства, качества предметов (шершавый, гладкий, мягкий, твердый), величины и упорядочивать их по возрастанию или убыванию, определять местоположение и удаленность (близко, далеко, слева, справа, под, над, около, снаружи, внутри). Знания детей пополняются такими понятиями, как сегодня, завтра, вчера, скоро, раньше, позже, сутки, неделя, год, части и целое, число, цифра, задача. Малышам дают представление о натуральном ряде чисел от нуля до девяти, учат считать и выполнять математические задачи на сложение и отнимание в пределах десяти, сравнивать смежные числа.

Речь ребенка

Речь имеет первостепенное значение для развития интеллектуальных способностей, кроме того, она позитивно влияет на формирование личностных характеристик, как коммуникабельность, инициативность, креативность. Если связная речь у ребенка хорошо развита, то он легко налаживает контакты с окружающими. Но не следует забывать, что звукоорганизованную членораздельную речь невозможно выстроить без таких факторов, как фонематический слух, артикуляционные движения.

Для развития речи малышам в детском саду предлагается не только различный речевой материал, но чтобы обогатить их словарный запас ставятся новые задачи для общения, которые требуют иных, малознакомых им средств общения.

В такой форме развиваются способности малышей уместно пользоваться речью, используя при этом не только речевые средства, но и мимику, жесты, движения, интонации. Дети знакомятся с такими понятиями, как звук, буква, слог, слово, предложение.

Педагогами в детском саду проводятся комплексные (трижды в месяц) и тематические (раз в месяц) занятия по речевому развитию. Комплексные занятия объединяют задания, включающие минимум три составляющие, в том числе лексику, звуковую культуру (фонетику), грамматику и связную речь, в то время как тематическое охватывает только один из этих речевых компонентов. В работе с детками младшего дошкольного возраста упор делается на формирование звуковой культуры, а с детьми старшего дошкольного возраста на грамматику. Выпускник дошкольного учреждения овладевает четким произношением, имеет сбалансированный словарный запас, умеет употреблять все части речи, приобретает навыки составления рассказов, инициирует и свободно поддерживает разговор, его речь становится последовательной и связной.

Полезно знать: обучение на основе базовых принципов дошкольного образования дает возможность детям по достижению школьного возраста приобрести компетенции, уровень развития, воспитания и образованности, определенные государственными требованиями.

Более того, дети, посещающие детский сад, учатся следовать режиму дня, которого довольно трудно придерживаться в домашних условиях, принципам рационального питания, нести ответственность за свои действия. Однако, не следует забывать, что жизнь дошколят в детсадовских стенах полна не только новых знаний, но и развлечений, для них организовываются веселые игры, развлечения и праздники.

Вариативная составляющая дошкольного образования

В законе о дошкольном образовании сказано, что оно обязано обеспечивать разностороннее развитие детей в соответствии с их природными задатками, способностями и наклонностями, индивидуальными психологическими и физическими особенностями, способствовать приобретению ребенком жизненного опыта и формированию моральных норм. Законодательство предлагает включать в образовательную программу компьютерную грамоту, изучение иностранных языков, хореографию, шахматы, но ее расширение специализированными направлениями в обучении полностью зависит от желания учреждения и родителей учащихся, а также имеющихся возможностей. 

Важно: перед тем как определить ребенка в тот или иной сад есть смысл поинтересоваться не только его удаленностью от дома, опытом персонала, интерьером и санитарными условиями, но и отличиями в образовательной программе.

К примеру, дополнительно могут внедряться такие направления образования, как валеологическое воспитание, экономическое воспитание, пожарная безопасность, при наличии бассейна плавание, подготовка к школе и прочие. Последнее направление является довольно актуальным, поскольку прослеживается проблема преемственности между школьным и дошкольным образованием.

Это нормально, что между образованием в детском саду и школе существует разница, ведь у каждого возраста свои правила развития. Однако если в дошкольном учреждении воспитание направлено на общее развитие ребенка, как личности, то в школе с первых дней от него требуют определенных знаний, как устный счет и чтение, письмо и дисциплина. Таким образом, в программу развития детей в садах все чаще включаются специальные занятия, методика проведения которых приближена к школьным урокам, то есть воспитательный процесс направлен на исполнительность, усидчивость и послушание, что очень приветствуется в школе. Такие занятия дают детям возможность подготовиться к школьному времени в первую очередь в психологическом плане, но также несут и образовательную нагрузку. Так, могут проводиться уроки по иностранному языку или математике и логике.

Однако внимание уделяется не только интеллектуальному развитию дошкольников. Не на последнем месте такие моменты, как духовное и нравственное развитие, оздоровительное направление. В некоторых садах внедряется информатизация образования. Это подразумевает организацию образовательного процесса с учетом современных достижений науки и техники, внедрение информационных технологий и мультимедийных средств.

Полезно знать: дети достигают больших успехов в обучении, если педагогический коллектив и родители действуют слаженно в этом направлении. В большинстве учреждений для организации такого сотрудничества используются лишь традиционные методы, как дни открытых дверей, индивидуальные консультации или групповые встречи.

При этом семья является в основном объектом воздействия педагогической пропаганды, но обратное сообщение и связь не устанавливаются, то есть привлечь родителей к совместному созданию каких-либо проектов таким образом не получается, а значит, возможности семейного воспитания полной мерой не используются. Мощным техническим средством для обучения и коммуникации на данном этапе развития общества становятся возможности сети интернет, что позволяет внедрить в педагогическую практику новейшие методические наработки, направленные на углубление и интенсификацию воспитательного и образовательного процесса. Все это способствует тому, что дети перестанут ощущать противоречия в домашнем и детсадовском воспитании.

Методики раннего развития

Эти методики направлены на развитие самостоятельности мышления, творческого подхода к выполнению задания, но они не являются гарантией успешной учебы в будущем. Развитие способностей ребенка, на которые направлено применение методик раннего развития, связано в первую очередь с созреванием органических структур, необходимых для этого самого развития. Поэтому, чтобы ребенок вырос смышленым, нагрузку полагается увеличивать с учетом психодинамических свойств личности маленького человека.

К методикам раннего развития относят:

  • методику Марии Монтессори. Основной идеей методики является максимально самостоятельное развитие ребенка в специально для этого созданной среде. То есть задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы обеспечить малыша пособиями для его саморазвития, а затем корректировать его самообучение. Так ребенок будет развиваться в комфортном для себя ритме, сам выбирая продолжительность и род занятий;
  • Вальдорфская методика или система Штайнера. Фундаментом этой системы является познание чувств, сопереживание, формирование образного мышления, творческое, духовное и физическое развитие. В обучении используется работа с природными материалами, театрализованные действа;
  • методика Гленна Домана. Умственное развитие ребенка по Доману базируется на его активном физическом развитии. В обучении также используется система карточек с изображениями из разных отраслей знаний, демонстрацию которых детям сопровождают пояснениями того, что на них зафиксировано;
  • методика Никитиных. В этой системе не предусмотрены уроки или специальные тренировки, но ребенка окружают таким пособием, которое предполагает решение несколько более сложных задач, чем те, что способен решить ребенок на данном этапе развития;
  • методика Николая Зайцева. Эта методика используется для обучения малышей письму, чтению и счету. Пособием при этом являются специальные кубики.

Методики Монтессори, Штайнера, Никитиных направлены в основном на развитие у детей креативности, творческого подхода к решению задач и образного мышления, в то время как, работая по методу Домана, развивается фотографическая память и способность запоминать. Поэтому оптимальным считается использование не одной системы обучения, а их комбинирование, создание комплексных программ обучения, что активно практикуется во многих дошкольных учреждениях.

Примечание

Если есть возможность отдать ребенка в специализированное дошкольное учреждение, например, для детей с нарушением слуха или зрения, логопедическое и так далее, даже если у него нет никаких проблем, то не следует от нее отказываться. В таких детсадах с детками работают не только воспитатели, но и логопеды, дефектологи, психологи, врачи, музработники и другие специалисты. При этом знания детей всегда соответствуют возрасту, они активны и развиваются более гармонично.

Ребенок и детский сад. Видео

 

best-nyanya.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930