Об оформлении жалобы на заведующую детским садом в 2017 году. Заведующая детсадом


Должностная инструкция заведующего детским садом

 

[организационно-правовая форма,наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

 

 

[наименование организации]

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

 

1. Общие положения

 

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях - не менее 5 лет.

1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заведующий детским садом должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику;

- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

- программу воспитания в детском саду;

- дошкольную педагогику и психологию;

- психологию;

- основы физиологии, гигиены;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- основы экономики, социологии;

- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

- основы менеджмента, управления персоналом;

- основы управления проектами;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

 

2. Должностные обязанности

 

Заведующий детским садом:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.

2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.

2.6. Направляет и контролирует работу воспитателей.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.22. [Другие должностные обязанности].

 

3. Права работника

 

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

 

4. Ответственность работника

 

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

 

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

prom-nadzor.ru

ЗАВЕДУЮЩИЙ ДЕТСКИМ САДОМ - стихи про профессию

На этой странице "Любимая Профессия" рада представить вам современные стихи про профессию заведующий детским садом, которые с любовью и душевной теплотой написали современные авторы. Спасибо авторам за труд и талант.

Стишки для работников детского сада к выпускному. Заведующая

автор: Света Абрамова

 

В садике нашем тепло и уютно,

Вкусная – каша, доброе – утро,

Будни - весёлые, яркие – праздники,

Книжки, игрушки – любимые, разные.

 

Нет “Одуванчика” нашего круче!

И коллектив–то у нас самый лучший!

Клумбы – цветут, на участках – порядок,

В технике нет никаких неполадок.

 

Примите от нас БЛАГОДАРНОСТЬ в награду,

Первая Леди детского сада! 

Заведующей ясли-садом 

автор: Галина Семёнова 

 

У нас в саду есть кабинет,

Куда нас часто вызывают.

Там нашу лень сведут на нет

Иль за работу нас похвалят.

 

Когда приветлива, когда грозна

Но, безусловно, справедлива,

Сидит там Та, кому дана

Дирекцией в саду большая сила.

 

Всегда в заботах и бумажной суете

Она о том лишь голову ломает,

Чтоб первым был наш сад по чистоте

И по всему, что Управленье принимает.

 

Зависит многое от нас:

Как учим мы детей, какие результаты.

Давайте так работать, чтоб о нас

С восторгом отзывались мамы-папы.

 

Тогда в заветный кабинет

Не будем робко мы стучаться.

С заведующей милой нашей

Всегда с улыбкою встречаться!

заведующему

автор: Елизавета Струганова 

 

С утра она обходит группы

Детей всех знает поименно

И не взирая на рутину

Для каждого находит слово

 

Она внимательна,умела

Не понаслышке знает дело

Руководит от А до Я

Весь детский сад,ей как семья

 

Спасибо Вам! за Ваш бесценный труд!

Кто знает как ее зовут?

И дружно дети позовут.

Заведующей детским садом

автор: Скибинская Наталья Владимировна

 

Детсад всегда при деле -

Спокойно и светло.

Вы спросите: "Откуда

Здесь день-деньской тепло?"

 

Не только радиаторы 

несут ребятам жизнь.

Заведующая светится 

Теплом своей души.

 

Сегодня ее чествуем

И здесь мы собрались

Отметить человека.

 

Всю трудовую жизнь...

Он посвятил служению, 

и не себе, другим...

Сей подвиг-труд приветствуем 

И дружно говорим:

          ====

Царица наша педагогики

В союзе с частными методиками,

Указка в мире воспитания

Ты кладезь мудрости и знания.

 

Твой вклад не менее полезен

Чем труд великих  педагогов.

Хотя не так он и помпезен,

О нем и говорят немного...

 

В потоке жизни и работы

Растить детей из года в год.

Пройти падения и взлеты,

Взять часть родительской заботы

 

Без ожидания лаврового венца.

Свой долг исполнить до конца

Таков итог нелегкого труда.

Об этом забывать никак нельзя.

 

Всегда к ней можно за советом

Прийти в любое время дня.

Она - советчик  безотказный

Для всех и только для тебя...

 

И воспитатель и родитель

Спешит за мудростью твоей.

Вот эта детская обитель

Источник света для людей.

       

      ==== 

Не только мудрый педагог живет в твоей душе...

Еще и мама, и жена, и бабушка уже...

Все эти роли ты одна смогла объединить.

И каждого взрастить, любить и в путь благословить...

 

Ты время всем могла найти,на всех хватило сил.

На ниве бренного пути,кто помощи просил.

Преграды  в жизни обходить, любовь в душе хранить.

Чтобы твои птенцы могли достойно в мир войти.

 

Добро оставить на Земле учила ты детей. 

Звездой ты стала для людей,кто был в твоей судьбе.

Удачи, радость долгих дней на жизненном пути.

И мир становится светлей, когда есть в мире ты.

Стихи для детей 

Зав детсадом. 

автор: Василиса Светлая

 

Очень важная работа

Быть заведущей в саду,

Отвечать за все ведь нужно:

За игрушки,за еду!

 

Очень важная работа 

Быть заведущей в саду,

Дети прыгают и скачут,

И не кушают еду!

 

Разломал совочек Петя,

А за ним и карусель.

Карантин ветрянки в группах,

За окном звенит апрель!

 

А в РАНО опять собрание,

Нужно снова план сдавать.

Ни чего себе работка,

Даже некогда поспать!

Загадки 

Загадки о сотрудниках детского сада. Заведующая

автор: Нина Агошкова

 

Кто бывает очень строгой, 

Но умеет и шутить?

Кто нас от любой комиссии 

Способен защитить?

У кого же в подчинении 

Сто с лишним дошколят?

Центр развития ребёнка,

А не просто детский сад?

Кто за садик отвечает

Эти долгие года

И к кому мы за советом 

Обращаемся всегда?

Во всех вопросах сведуща,

Конечно же ...    (заведующая)!

Слова благодарности

Заведующей детским садом

автор: Олеся Мовчан-Орхидея

 

Спасибо за детство счастливое наше,

Спасибо за ласку, внимание Ваше!

Спасибо за дружный Ваш коллектив,

За то, что он в целях с Вами един.

Спасибо за то, что заходите к нам

И знаете четко, что здесь и что там.

Выходите из кабинетских Вы стен,

Находитесь в центре житейських проблем.

Участие Ваше в моем воспитанье –

Спасибо, что искренне это желанье!

Спасибо за строгость и за любовь,

Спасибо за все - я скажу это вновь!

Заведующей детским садом

автор: Колесниченко Анна Борисовна

 

Сегодня, я не знаю почему,

Хочу я всем на свете рассказать,

И даже не рассказывать хочу,

Хочу, на всю вселенную кричать. 

Я крикну людям всей планеты,

Пускай услышат все меня,

Что лучше нашей Лиды, нету,

Да и не будет никогда.

Как не ищите, не найдёте,

Она, одна такая на Земле, 

Заведующей на свете лучше нету,

И человека лучше, нет нигде. 

Хочу сегодня, в этот день счастливый,

Хочу сегодня, Вам спасибо я сказать,

За то, что Вы всегда красива,

За то, что Вы умеете понять.

Спасибо Вам, за доброту, за Вашу ласку,

За то, что к нам внимательна всегда.

За нежный взгляд, за добрую улыбку,

Пожалуйста, дарите нам её всегда.

Спасибо Вам, за Ваши руки, 

Которые здесь детство создают,

Спасибо Вам, за этот садик,

За созданный, здесь, в садике уют.

Спасибо Вам за то, что мы - семья,

За то, что Вы нас любите, как мама,

За то, что Вы у нас одна,

За то, что нас у Вас так много.

Спасибо Вам, что научили жить-

Что научили радоваться жизни,

Что детство не даёте нам забыть,

Что в куклы мы играем здесь, как дети.

За то, что здесь читаем сказки мы,

За то, что до сих пор мы верим в чудо,

Ведь это всё - нам подарили Вы,

Огромное за это Вам спасибо.

За эти 20 лет, что на земле живу я,

Я не встречала человека лучше, чем она. 

И в этот день, хочу спасибо ей сказать я,

За всё, что сделала и делает она.

И знаю я, что Вам здесь не легко,

То СЭС приедет, то прокуратура,

Все проверяют, ходят, ищут, но...

Плохого ничего найти не могут.

Ещё и мы придём с проблемами своими,

Вам нужно каждого послушать и понять.

Родители бегут советоваться с Вами,

Их тоже нужно каждого принять.

И знаю я, что, чтобы не случилось,

Какая бы беда к нам не пришла,

Всегда готовы Вы плечо своё подставить

Понять и посоветовать, готовы Вы всегда.          

И я хочу, чтоб знали Вы сегодня,

Что мы на помощь тоже к Вам придём,

Лишь стоит Вам позвать, и в то мгновение,

Мы рядом будем, и всегда поймём. 

Сегодня, я желаю Вам, любви и счастья,

Удач, здоровья и большой мечты,

И пусть уйдут от Вас, все беды и ненастья,

Останутся лишь солнечные дни.

Хочу, чтоб через 20, 30 лет,

Вы оставались неизменной,

Такой, какая Вы на самом деле есть,

Красивой, доброй, ласковой и нежной.

Хотим работать здесь мы, только с Вами.

Вы самая хорошая у нас,

Подольше оставайтесь на работе с нами,

Ведь мы, так сильно любим Вас.

Вы самая прекрасная на свете,

Пусть любят Вас, ещё три сотни лет.

И пусть в судьбе у Вас, повсюду будут дети,

Которые любить Вас будут так:

Как любят Вас все верные друзья,

Как мы Вас очень сильно любим,

Ведь не любить такую женщину нельзя,

И мы клянемся, что всю жизнь мы с Вами будем.

Спасибо вам за то, что Вы здесь, с нами.

За то, что любите всех нас.

Спасибо Вам за то, что мы гордимся Вами.

Спасибо - повторяю 1000 раз!

Поздравления

Заведующей

автор: Нини Киселёва

 

Пусть солнце светит в эти дни всё ярче, горячей.

И навсегда пусть сохранит тепло своих лучей!

 

И мы хотим Вам пожелать такого же тепла,

Чтоб Вы потом могли сказать: «Я счастлива была!»

 

Желаем Вам в согласии жить, здоровья и удачи,

Чтоб Вы легко могли решить все трудные задачи.

 

Чтоб поселились детский смех и радость в детсаду,

И чтоб была у взрослых всех «Ромашка» на виду!

Песни 

Песня о заведующих

автор: Евгения Гитальчук-Вирченко

 

Весёлой шумной стайкой приходим в детский сад.

Заведующие наши тепло на нас глядят.

Чтоб калорийно ели, дружили, не болели – 

За этим очень строго они всегда следят.

 

В саду много игрушек, муззал есть и спортзал,

Чтобы друзей-подружек талант здесь расцветал.

А если вдруг проблемы возникнут у ребят,

Заведующие сразу все споры разрешат.

 

Мы вырастем и тоже на Вас будем похожи,

И унесём с собою сердец Ваших тепло.

Заведующие наши, Вас нет на свете краше,

С заведующими, право, нам очень повезло!

Смотри и другие материалы по теме: Подробности Категория: Стихи о профессиях Просмотров: 3834

ljubimaja-professija.ru

Жалоба на заведующую детским садом в 2017 году

В последние годы полномочия заведующих и воспитателей детских садов претерпели серьезные изменения.

Так, за несанкционированные поборы с родителей предусмотрено увольнение и крупный штраф.

Если персонал дошкольного учреждения показывает свой непрофессионализм, грубит детям или применяет физические наказания, то нарушителю грозит уголовная ответственность.

И когда заведующая детским садом не выполняет свои обязанности или превышает полномочия, родители могут написать жалобу в вышестоящие органы.

Рассмотрим, как правильно оформить и подать претензию в отношении руководителя дошкольного учреждения.

Общие моменты

Жалобу на заведующую детским садом могут подавать:

 Родитель ребенка чьи права были нарушены 
  Группа родителей если руководитель детсада систематически нарушает правила или не выполняет свои обязательства 
 Работники учебного заведения

Заведующая выполняет множество функций:

  • зачисление детей в садик;
  • распределение детей по группам;
  • утверждение и внедрение методики образования;
  • консультация родителей по вопросам воспитания детей, начисления оплаты и т.д.;
  • составление приказов, касающихся рабочих моментов;
  • прием и увольнение сотрудников и др.

По всем вопросам родители и персонал обращаются именно к заведующей. Она обязана решать текущие проблемы, связанные с воспитательными моментами.

В случае невыполнения должностных обязательств, можно подавать жалобу с требованием устранить нарушение и привлечь руководство к ответственности.

В каком случае можно подавать

Если в саду ребенка обидел другой воспитанник, то заведующая, безусловно, не несет ответственности.

А вот если она бездействует, когда происходят серьезные нарушения или сама является источником неправомерных действий, то жалоба поможет исправить ситуацию.

Наиболее часто претензии подаются при таких нарушениях:

 Незаконные требования о внесении денежных средств для нужд детского сада напомним, что все поборы в учебных заведениях были отменены. В том числе, нельзя организовывать сборы на нужды группы, ремонт и прочее. Все, что требуется оплачивать родителям – это квитанции, поступающие из бухгалтерии 
 Заведующая негативно относится к детям, родителям, персоналу сада руководитель должен вести себя корректно, без несправедливых обвинений
 В саду применяются методики воспитания не утвержденные Министерством образования и не соответствующие действующим нормам 
 Заведующая не выполняет правила и требования, указанные в договоре 
 Заведующая отказывает принимать ребенка по направлению выданному комитету по образованию. Или требует взятку за зачисление ребенка 
 В отношении детей применяются насильственные действия или физическое наказание 
 Персонал сада не выполняет или нарушает свои обязанности а заведующая не реагирует на жалобы родителей 
 Плохое питание в садике не соответствующее действующим нормам
 Отказ в зачислении ребенка без прививок

Возможны и другие причины для подачи жалобы в отношении руководства детского сада. Главное, действовать точно и уверенно, чтобы добиться положительного результата.

Правила составления претензии

Жалоба имеет разный формат, в зависимости от причины обращения и куда будет направлено заявление.

В целом, нужно соблюдать несколько основных правил:

 Заявление должно быть написано грамотным, русским языком без ошибок и ненормативной лексики
 Претензия должна быть обоснована и доказана фактами 
 Если работой руководства недовольны несколько родителей то лучше составить коллективную жалобу – она действует эффективнее 
 По возможности, нарушение нужно зафиксировать на фото, видео или диктофон 
 Заявитель должен быть уверен что нарушение действительно есть и заведующая действует не по закону

Касаемо последнего пункта. Например, многие родители недовольны работой воспитателей, находящихся в интересном положении. Беременность мешает в полной мере выполнять свои обязанности.

И родители хотят, чтобы воспитателя уволили или перевели в другую группу. Отказ заведующей в данной просьбе правомерен.

Уволить беременную женщину нельзя, более того, она может перевестись на легкий труд и работать меньше времени, чем раньше.

Конечно, на воспитании детей это отображаться не должно, поэтому руководство должно сократить рабочее время беременного воспитателя и на свободные часы поставить другого работника.

От родителей

Если доказано, что заведующая нарушает права ребенка или не выполняет свои должностные обязанности, то жалоба должна быть направлена родителями.

Лучше писать претензию всей группой или некоторым количеством человек, чтобы обращение изменило ситуацию.

Что касается правил, то специфических требований к написанию заявления не существует. Нужно придерживаться описанных выше советов, чтобы жалоба имела юридическую силу.

От коллектива

Жалобу на заведующую детским садом могут подавать не только родители, но и персонал учреждения.

Наиболее частая причина – невыполнение условий трудового договора. Как и любой руководитель, заведующая не должна нарушать права работников.

Заявление направляется в Министерство образования, инспекцию труда или прокуратуру. Последние два варианта лучше отложить до грубого нарушения законодательства.

В противном случае претензия будет отклонена, а к работникам руководство будет относиться более негативно.

Видео: О денежных сборах в школах и детских садах

Образец жалобы на заведующую детским садом

При составлении жалобы необходимо указать информацию:

 Наименование номер и адрес дошкольного учреждения 
 ФИО заведующей и того, кто подает жалобу 
 Суть проблемы как можно подробнее, но без лишних отступлений 
 Меры по урегулированию проблемы 
 Дата и подпись

Подать претензию нужно в орган, компетентный по вопросам, которые касаются урегулирования работы образовательных учреждений.

В управление образования

В первую очередь, родители или персонал детского сада должны обратиться к заведующей лично и указать на нарушения.

Руководитель должен устранить проблемы в течение месяца. Если этого не происходит, то можно обращаться в РОНО.

Подача жалобы в РОНО — это второй шаг тех, кто хочет пожаловаться на заведующую детсадом.

Направить обращение можно несколькими способами:

 Обратившись лично в отдел образования в приемные часы 
 Направив заказное письмо с уведомлением о вручении 
  Через сайт РОНО если предусмотрена такая функция

Образец жалобы можно скачать здесь. Также можно обратиться в Рособрнадзор – это инстанция, которая регулирует деятельность образовательных учреждений.

Она призвана защищать права ребенка, поэтому при возникновении нарушений со стороны заведующей, можно подавать жалобу.

Стоит учитывать, что мелкие проблемы Рособнадзор не решает. Актуально обращаться только в том случае, если произошло серьезное нарушение.

Поэтому изначально стоит проконсультироваться с работающими в инстанции сотрудниками, чтобы уточнить данную информацию.

В Министерство

Подать заявление в Департамент или Министерство образования можно в режиме онлайн на официальном сайте инстанции.

Поводом для обращения становится:

  Отказ в зачислении ребенка по необоснованным или незаконным причинам 
 Отказ РОНО принимать претензию в адрес заведующей или бездействия управления образования 
 Отказ заведующей исправлять нарушения, на которые указывают родители

Образец составления жалобы можно скачать здесь.

В Роспотребнадзор

В Роспотребнадзор стоит жаловаться в случаях, когда не соблюдается режим дня или питания, продукты хранятся без соблюдения норм.

Также жалоба подается при плохих санитарных условиях в группе, наличии грызунов и тараканов.

Подать жалобу можно личным обращением, воспользовавшись одним из приведенных выше образцов для составления жалобы. Но удобнее направить претензию через официальный сайт Роспотребнадзора.

В прокуратуру

Обращаться в прокуратуру родители могут при совершении противоправных действий со стороны заведующей.

Одной из наиболее частых причин является незаконный сбор денег на нужды группы, сада и т.д. По мелочам жаловаться в прокуратуру не нужно.

Подать претензию можно лично, заказным письмом или на сайте прокуратуры. Как правило, обращения граждан рассматриваются быстро.

Образец жалобы можно посмотреть здесь.

В трудовую инспекцию

Если заведующая нарушает права работников детского сада, то обращаться нужно в трудовую инспекцию. В жалобе указывается основание для подачи претензии и детали нарушения.

Подавать жалобу можно лично, составив ее по образцу, либо на официальном сайте инспекции. На рассмотрение и принятие решения отводится 30-дневный срок.

Образец обращения в трудовую инспекцию можно скачать здесь.

Если заведующая нарушает права ребенка, родителей или персонала, то жалоба в соответствующую инстанцию поможет решить проблему и наказать обидчика.

Главное, не стоит подавать претензии без веских оснований. Изначально необходимо поговорить с заведующей лично, указав на нарушения. И уже в случае бездействия обращаться в вышестоящие органы.

yurday.ru

Должностная инструкция заведующей детским садом – Ребенок в детском саду

На сайт приходят часто вопросы, связанные с заведующей детского сада. Все права и обязанности заведующей закреплены в должностной инструкции.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ДЕТСКОГО САДА

Утверждаю_______________________________________________________________________(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного лица, предприятия) уполномоченного утверждать должностную инструкцию)

«___» ____________ 20__г.М.П.

_________________________________________________(наименование организации, предприятия)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заведующим детским садом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется ____________________________________________.(наименование должности руководителя)1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы _________________________________________________________________.1.3. Заведующий детским садом принимается и увольняется с работы приказом __________________________________________________­_____________.(должность руководителя организации)1.4. Заведующий детским садом должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам образования и дошкольного воспитания;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • программу воспитания в детском саду;
  • дошкольную педагогику и психологию;
  • основы социологии, физиологии и гигиены;
  • методы административно-хозяйственной деятельности;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • действующие нормативные документы по оплате труда;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Профессионально важные качества: ____________________________.(перечислить качества)

2. Должностные обязанности работника

На заведующего детским садом возлагаются следующие должностные обязанности:2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей.2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав.2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственнойдисциплины.

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы детского сада вышестоящему руководству.3.3. Представлять интересы организации во внешних взаимоотношениях, отношениях с органами государственной власти.3.4. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися его деятельности.3.6. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения_________________________(инициалы, фамилия)_________________________(подпись)«__» _____________ 20__г.

Согласовано:Начальник юридического отдела_________________________(инициалы, фамилия)_________________________(подпись)«__» ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:_________________________(инициалы, фамилия)_________________________(подпись)«__» _____________ 20__г.

_________________

НА ЗАМЕТКУ заведующей детским садом — Специализированный магазин для детских садов «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Закупка игрушек для нужд детского сада по ФГОС. Работа с аукционами, котировками и другие способы закупок. Обращайтесь на электронную почту — [email protected]

магазин

deti-club.ru

Управленческий опыт заведующей Устиновой Е.С.

Управленческий опыт Устиновой Елены Сергеевны

заведующей ГБДОУ д/с № 3

Руководитель ДОУ не только профессия - то высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать руководителем, нужно быть педагогом, наставником, хозяйственником. Ведь жизнь руководителя состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь руководителя – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Я стала заведующей в 2006 году.  Мой путь был последовательным и осознанным. Сначала я работала воспитателем, а затем после ухода заведующей на заслуженный отдых, я возглавила наш любимый детский сад. Заведующей я стала в 25 лет и это вызывало некоторые трудности. Все сотрудники детского сада были намного старше меня и некоторым из них было сложно свыкнуться с мыслью, что возглавляет коллектив девочка, годившаяся им в дочери. Если говорить о системе управления творческим коллективом ДОУ, необходимо иметь ввиду то, что сам коллектив является частью системы образования, и то, что каждый член коллектива – это отдельная система. Когда мною была начата инновационная политика  я на себе ощутили сопротивление системы, когда некоторые сотрудники предприняли тактику “бегства” и ушли на пенсию, другие проявляли пассивность, игнорировали перемены (скрытый уход). Другие занимали оборонительную позицию, отказывались от внедрения новаций, объясняя это разными причинами: “Детям это неинтересно”, “Нас этому не учили” и т.п.

Вот уже пролетело 6 лет. За эти годы было много трудностей. Самой большой трудностью был капитальный ремонт детского сада  и укомплектованность штата детского сада с нуля. Несмотря на организованные трудности, все почему – то складывалось удачно, наверное, потому что все, с кем я работала, были молодыми, задорными, азартными. Сделать предстояло много, но все удалось. Люди, с которыми соприкасалась, мне очень симпатичны, интересны, трудолюбивы. Многие из них прошли испытание в трудные для нас время – это ремонт в детском саду. В течении 1,5 лет когда проводился ремонт я узнала много нового для своего самообразования: как самостоятельно провести аукцион, как утвердить проект, у кого получить разрешение на проведение тех или иных ремонтных работ, что такое ФАС и еще многое другое. Во время  ремонта от старого здания  остались только несущие стены и лестничные марши, все остальное было отстроено заново. Было страшно, но очень интересно. После окончания ремонта детский сад был укомплектован новым монтируемым и немонтируемым оборудованием, закуплено новая мебель, игрушки, посуда, оргтехника и т.д. Но трудности на этом не закончились. Бывший коллектив за время ремонта разбежался кто куда и мне пришлось проводить набор коллектива заново. Мы все выстояли, выдержали первые удары реального. Одна из главных моих задач  – это организация учебно-воспитательной работы с детьми, где я тоже должна добиться успехов вместе со своей командой. Всегда радуюсь за каждый маленький шаг коллектива вперед, поэтому стараюсь развивать в каждом позитивное мышление, то есть способность превращать неудачу в успех.

Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь педагогам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Одной из важных задач в деятельности руководителя ДОУ по организации методической работы является мобилизация всех членов педагогического коллектива на активное участие в повышении квалификации и формирование у педагогического коллектива технологии профессиональной деятельности. Для этого руководитель ДОУ внимательно изучает личность педагогов, их отношение к методическим проблемам и трудностям дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением в развитии.

Современное общество настолько сложно, что любой ребенок нуждается в определенном психологическом «запасе прочности» для вступления в его ряды. Специальное дошкольное образование – это не только подготовка к обучению в школе, но и подготовка к жизни в обществе.

И тогда поставила перед собой цель: развитие профессионально-личностной готовности педагогов к реализации индивидуально-дифференцированного подхода в вопросах обучения, воспитания и оздоровления воспитанников, повышение профессиональной компетентности по данной проблеме.

Для осуществления этой цели я перед собой поставила следующие задачи:

1) проанализировать трудности и проблемы взаимодействия педагогов с воспитанниками в соответствии с требованиями индивидуально-дифференцированого подхода, выявить причины трудностей, определить их характер;

2) обеспечить целенаправленную и планомерную учебу педагогических кадров, направленную на повышение профессионального и педагогического мастерства, качественного творческого роста

3) стимулировать обобщение и распространение опыта работы через участие педагогов в научно-практических конференциях, мастер-классах; публикациях в СМИ и т. д.

4) совершенствовать материально-техническое оснащение педагогического процесса для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Совместно с педагогами детского сада участвую в преобразовании предметно-развивающей среды с учетом потребностей детей разных возрастов. Регулирую и оцениваю результативность их труда.

С помощью технических средств обучения: ноутбуки, компьютеры, проектор, экран на треноге, принтеры, магнитофоны, телевизоры, фотоаппарат, синтезатор, музыкальный центр, DVD, цифровая видеокамера проводили организацию воспитательной. Группировали весь учебный материал в разных разделах программы по лексическим темам: «Давайте познакомимся», «Я человек», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Комнатные растения», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Наше село» и т. д.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: уголки природы, изоуголки, материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей, сухой бассейн, уголки уединения, книжные уголки, уголок для экспериментальной деятельности: игрушки для самостоятельного и совместного со взрослым восприятия, имеются сюжетные игрушки и игровой материал для сюжетных игр детей, детские музыкальные, озвученные игрушки, имеются игровой материал для познавательного развития детей. В группах имеются дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для сенсорного развития, тонкой моторики рук, сюжетных игр и т. д, созданы условия для развития театрализованной деятельности, для формирования у детей элементарных математических представлений, для конструктивной деятельности, также в группах созданы условия для физического развития детей, созданы условия для развития игровой деятельности детей.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т. к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

В наш детский сад в 2012 году поступили дети, имеющие различные диагнозы. Наш детский сад посещает ребенок с сахарным диабетом, ребенок страдающий целиакией, ребенок с синдромом Дауна. Мы стараемся не делать акцента на их диагнозе и относится к ним, как к детям с нормой.

В нашем детском саду создадутся равные условия для формирования познавательного интереса, сосредоточенности, работоспособности. Созданы условия для проявления свободы выбора, формирования умения успешно действовать в коллективе, формирования умения доводить начатую деятельность до результата. Повысится результативность логопедической работы, т. к. сенсомоторное развитие неотъемлемо связано с речевым развитием ребёнка.

Человек должен жить среди людей, и ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата – прежде всего человек. Дети с особыми потребностями должны найти свое место в обществе и занять в нем достойное положение. И педагогам неважно, какую дорогу выберет каждый ребенок, повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. В этом и заключается профессионализм педагога. Ведь, что такое педагог – это человек, который имеет определенную подготовку и профессионально занимается вопросами воспитания, образования и обучения. От результатов работы педагога зависит и то, как будет развиваться общество завтра. А значит, от нас, от педагогического коллектива зависит будущее. Никого не удивит, что для хорошей результативности необходим стимул в форме поощрений.

Как ни покажется странным, но очень действенно такое поощрение работников, как повышение их ответственности и самостоятельности. Работа, дающая возможность более свободно принимать решения и организовывать свой труд, ценится сотрудниками очень высоко. Самостоятельность нравится всем и я постаралась доказать, что при таком стиле руководства педагоги, решая текущие задачи, используют часто непроторенные пути, прибегая к выдумке, инициативе, проявляют большую заинтересованность в работе. Главное, чтобы педагогам была понятна цель коллективной деятельности, задачи конкретны, а заинтересованность руководителей неподдельна. Воспитатели – люди творческие, обладающие тонким интуитивным чутьем, поэтому с легкостью разоблачат “работу для галочки”.

НЕ смотря на то, что работаем мы единым коллективом всего год нами были выделено 6 составляющих. Которые важны при формировании хорошего коллектива:

  1. Забота о положительном психологическом климате. Для этого мы изучаем потенциальные возможности педагогов, степень психологической готовности к инновациям.
  2. Сочетание контроля с само- и взаимоконтролем. Любой контроль всегда волнителен и неприятен, даже если он объективен и доброжелателен.
  3. Предоставление свободного пространства для инициативы работника, его самовыражения (в плане дизайна группы, желание применять конкретную технологию и т.п.). Каждый на своем рабочем месте должен быть самому себе шефом.
  4. Помощь в реализации любой идеи сотрудников, будь то проведение внепланового досуга, выставки, либо написание научного труда.
  5. Порционное введение инноваций. Постоянное введение новшеств хоть и обеспечивает развитие образовательного учреждения, но выводит его сотрудников из здорового равновесия. Невозможно постоянно бежать, необходимо дать возможность пройти, даже постоять, отдышаться.
  6. Поддержка традиций. В нашем коллективе традиционно проводятся: “Празднования дней рождений”, “Празднование юбилеев”, “Новогодние посиделки”, “Празднование Дня воспитателя”. У нас есть даже специальная группа по организации корпоративных вечеринок.

Поэтому я стараюсь быть для своего коллектива не только управленцем, но и тем, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. Поэтому к самой себе нужно предъявлять особые требования.

Таким образом, необходимо руководителю постоянно стремиться к самосовершенствованию, приобретению всё новых знаний и умений, обогащению деятельности. А также вызвать у педагогов волну личных стараний, разбудить их внутреннюю активность. Успешное решение данных задач требует от руководителя сформированной эмпатии, то есть способности видеть ситуацию глазами другого человека, уметь поставить себя на место своего педагога.

nsportal.ru

Должностная инструкция заведующей детским садом

 

Утверждаю_______________________________________________________________________(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного лица, предприятия) уполномоченного утверждать должностную инструкцию)

«___» ____________ 20__г.М.П.

_________________________________________________(наименование организации, предприятия)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заведующим детским садом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется ____________________________________________.(наименование должности руководителя)1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы _________________________________________________________________.1.3. Заведующий детским садом принимается и увольняется с работы приказом __________________________________________________­_____________.(должность руководителя организации)1.4. Заведующий детским садом должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам образования и дошкольного воспитания;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • программу воспитания в детском саду;
  • дошкольную педагогику и психологию;
  • основы социологии, физиологии и гигиены;
  • методы административно-хозяйственной деятельности;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • действующие нормативные документы по оплате труда;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Профессионально важные качества: ____________________________.(перечислить качества)

2. Должностные обязанности работника

На заведующего детским садом возлагаются следующие должностные обязанности:2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей.2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав.2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственнойдисциплины.

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы детского сада вышестоящему руководству.3.3. Представлять интересы организации во внешних взаимоотношениях, отношениях с органами государственной власти.3.4. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися его деятельности.3.6. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения_________________________(инициалы, фамилия)_________________________(подпись)«__» _____________ 20__г.

Согласовано:Начальник юридического отдела_________________________(инициалы, фамилия)_________________________(подпись)«__» ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:_________________________(инициалы, фамилия)_________________________(подпись)«__» _____________ 20__г.

_________________

yarmalysh.ru

Заявление заведующей детского сада в 2018 году

Родители детей, посещающих детский сад, могут обращаться к руководству учреждения с различными заявлениями.

Важно составить документ с учетом норм закона и всех его особенностей, не забывая о необходимости ставить на первое место интересы именно детей, а не свои собственные.

Общие моменты

Заведующая детским садом является руководителем детского дошкольного образовательного учреждения.

Она должна обеспечивать нормальную работу учреждения, осуществлять контроль за выполнением сотрудниками всех возложенных на них должностных обязанностей, а также осуществлять непосредственно разрешение административных вопросов.

На самом деле от компетенции заведующей во многом зависит не просто работа детского сада, но и комфортное пребывание детей в нем, а также их полноценное развитие в необходимом объеме.

Именно заведующая обычно является первой инстанцией, куда следует обращаться родителям воспитанников с различными жалобами.

Занимается она и рассмотрением других заявлений, имеющих отношение к работе дошкольного учреждения.

Основания для подачи

Причины для написания заявления на имя заведующей детского сада могут быть довольно разными.

Не всегда они напрямую связаны с различными жалобами и содержат требования об устранении допущенных при работе учреждения нарушений.

Рассмотрим, какие основные причины могут послужить поводом для обращения с заявлением к заведующей детским садом:

 Принятие ребенка и выполнение различных других действий Связанных с необходимостью оформления различных распоряжений в отношении детей, посещающих сад. Заведующая решает окончательно вопрос о принятии ребенка в учреждение, переводе его в другую группу или подразделение. Без нее также не могут быть организованы различные экскурсии и т.д 
 Жалобы Приходится заведующим разбирать и различные жалобы по работе персонала и другим нарушениям прав и интересов детей, а также их родителей. Именно в задачи заведующей входит организация нормальной работы учреждения
 Предложения Родители могут выйти и с предложениями, относительно улучшений, которые могут быть внесены в работу дошкольного учреждения

Многие жалобы часто не имеют под собой никаких толковых оснований. Ждать по ним реакции нет никакого смысла. Хотя ответ на письменное обращение дадут обязательно.

Коллективное обращение

Если вопросы или жалобы имеются сразу у нескольких родителей, то они могут подать коллективное обращение.

Его отличие в оформлении будет заключаться в указании данных сразу нескольких заявителей. Каждый из них должен будет указать Ф.И.О., адрес и обязательно поставить подпись.

Практика показывает, что коллективное заявление часто обладает большей эффективностью.

Многие индивидуальные обращения если не игнорируются, то толком по существу не рассматриваются.

Руководители просто списывают всю проблему на личные конфликты между взрослыми или характер конкретного человека. Оставить без внимания жалобу от нескольких человек в этой ситуации уже не получится.

Нередко коллективное обращение обладает большей эффективностью и по причине того, что только так родителям удается выработать общую позицию.

Множество индивидуальных заявлений менее эффективны, так как каждый заявитель начинает больше заниматься защитой собственных интересов, чем коллективных.

Видео: как попасть в детский сад — детальный разбор

Заявление на имя заведующей детского сада от родителей

Составляется заявление на имя заведующей детского сада в простой письменной форме.

Законодательство не устанавливает, что для подобных обращений должны использоваться специальные бланки или определенные формы.

При его подготовке надо придерживаться строго официального стиля. Ни в коем случае нельзя допускать каких-либо оскорблений, угроз или нецензурных выражений в подобных документах.

Рекомендуется разделить заявление на 3 основные части и подготовить его, опираясь на схему, приведенную в следующей таблице.

Это позволит указать в документе все обязательные сведения и подготовить его в максимально удобном для дальнейшего изучения виде.

Схема заявления:

 Шапка  Основная часть  Заключительная
 Название детского сада, должность и Ф.И.О. руководителя, данные заявителя (заявителей)  Непосредственно сама проблема, которая послужила причиной обращения  Требования об устранении нарушений или выполнении каких-либо других действий, список приложений (при наличии), дата подготовки документа, подпись заявителя

С жалобой на ребенка

Часто родители старшего поколения считают неприемлемыми жалобы на воспитанников детских садов. Но это совершенно неверно.

Ведь поведение даже одного малыша может представлять реальную угрозу для здоровья всех остальных воспитанников группы.

Администрация детского сада обязана предпринимать все необходимые меры в таких ситуациях и при необходимости требовать от родителей обращения к медикам с малышом, ведь серьезные отклонения в поведении могут говорить о различных проблемах со здоровьем.

Заведующие детскими садами подобные заявления не любят и стараются по возможности не принимать.

В этом случае следует отправлять жалобу заказным письмом на адрес детского сада по обычной почте.

По возможности следует обязательно прикладывать к подобным обращениям документы, подтверждающие получение ребенком травмы.

Замечание. Если травмы вызваны недостаточным вниманием за детьми со стороны воспитателя, то заведующая также должна принять соответствующие меры.

На воспитателя

Заявление заведующей детского сада от родителей с просьбой принять меры в отношении воспитателя, недолжным образом выполняющего свои обязанности явление достаточно распространенное.

Являясь непосредственным руководителем детского учреждения, именно она должна первым делом разобраться в ситуации и предпринять меры для устранения допущенных нарушений.

Главным должны оставаться — интересы детей.

Замечание. Нередко претензию на воспитателя пишут родители скорее из-за личной неприязни. Образец коллективной жалобы на воспитателя можно скачать здесь.

В данном случае от профессионализма руководства учреждения зависит во многом улаживание конфликта еще на ранней стадии.

Ведь в итоге он может сказаться уже на образовании и воспитании детей, чего никак допускать нельзя.

Если претензии к воспитателю обоснованы, то заведующая детским садом обязана предпринять необходимые меры.

Это могут быть как простые замечания или устные беседы о недопустимости определенных действий, так и меры дисциплинарной ответственности.

Иногда даже руководитель детского учреждения вынужден становиться сам инициатором обращения в различные госорганы, например, прокуратуру. Но скорее это явление редкое, таких ситуаций стараются не допускать.

Образец написания

Строгих форм для заявлений заведующей детским садом российское законодательство не устанавливает.

Оно должно лишь отвечать общим требованиям к официальным документам. Это иногда затрудняет подготовку обращения.

Ведь не каждому родителю приходится иметь дело с официальной перепиской достаточно часто, чтобы иметь необходимый опыт по полностью самостоятельной разработке подобных документов.

В этой ситуации можно воспользоваться в качестве шаблона одним из примеров, образец можно скачать здесь.

Но следует понимать, что каждая ситуация уникальна и содержание документа придется полностью перерабатывать под конкретный случай.

Чем подробнее и четче будут описаны причины обращения и требования, тем больше шансов на то, что оно принесет желаемый эффект в максимально короткие сроки.

Дальнейшие шаги при бездействии

Заведующая обязана предпринять меры по устранению нарушений в детском учреждении. Но нередко эффекта от документа никакого не бывает.

В этой ситуации родителям не следует останавливаться, не получив ответа или успокоившись после элементарной «отписки».

А нужно обязательно предпринять меры и обратиться в проверяющие и контролирующие инстанции.

Конкретная инстанция, куда может быть подана жалоба, будет различаться в зависимости от характера первоначальной претензии.

Если нарушаются санитарные нормы или не обеспечивается соблюдение требований законодательства, то можно написать заявление в Роспотребнадзор.

Также, иногда заявления с претензиями к садику могут быть поданы в отдел образования, например, если они касаются квалификации воспитателей.

Некоторые же виды нарушений могут стать причиной для более серьезных жалоб в прокуратуру.

Замечание. Иногда с целью большей эффективности одновременно жалоба подается заведующей и направляется в различные проверяющие органы.

Это право граждан, но большинство проблем удается разрешить на уровне заведующей и имеет смысл первоначально попробовать это сделать.

Составление заявления заведующей детского сада обычно не вызывает сложностей у родителей.

Но содержанию документа надо уделить достаточное внимание. Ведь речь идет об интересах детей, которые сами себя защитить еще совершенно не в состоянии.

yurday.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930