Благодарность воспитателям детского сада от родителей. Воспитатели детсада


Список обязанностей воспитателя детского сада – Ребенок в детском саду

обязаности воспитателя детского сада

Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей.

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

  • в должностной инструкции,
  • в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),
  • в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан.

В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

  • при приеме детей в группу,
  • при организации питания,
  • при работе в группе в течение дня,
  • при организации сна,
  • на прогулке,
  • в завершении рабочего дня.

Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

  • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

  • Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

  • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
  • С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

  • Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

  • Воспитатель обязан помогать детям одеваться.
  • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
  • На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

  • При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
  • Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
  • Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним).

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

  • Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
  • Своевременно и четко ведет документацию.
  • Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Материал подготовлен Даниленко Марией.

Внимание! Статьи по данной теме —

Обязан ли воспитатель одевать ребенка в детском саду

Обязан ли воспитатель докармливать ребенка в детском саду

Если у вас возникли вопросы, вы можете присылать их нашим экспертам по адресу:[email protected]

__________________________

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» — detsad-shop.ru

deti-club.ru

Должностная инструкция воспитателя детского сада – Ребенок в детском саду

Внимание! В статье приведен документ.

Обязанности воспитателя прописаны в должностной инструкции. Существует типовая форма, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольного учреждения может вносить в документ небольшие коррективы, как и собственно воспитатель.

Вне зависимости от этих поправок, закон наделяет воспитателя ответственностью за жизнь и здоровье детей. Это значит: если с ребенком что-либо случается (упал, рассек бровь, порвал одежду), за все это спросят с воспитателя. Минимальное наказание — выговор, максимальное — суд и соответствующая административная, либо уголовная ответственность.

Частный случай

Воспитатель несет ответственность с момента передачи малыша родителями и вплоть до того момента, пока его не забрали. При этом возникают спорные ситуации, когда и воспитатели, и родители сомневаются в правомерности требований. Рассмотрим их.

  • Если ребенка оставили у калитки. 

Если мама торопится на работу и решает оставить ребенка у калитки — «Дальше сам дойдешь», то весь груз ответственности ложится на плечи родительницы. Подскользнулся, ушел, разделся по пути — это все заботы мамы, отдавшей приоритет работе нежели довести малыша до группы.

Когда ребенок все же появляется в группе, один, воспитатель обязан об этом доложить заведующей в письменном виде. Вечером под этим документом должны поставить подпись родители.

  •  Если воспитателю нужно отлучиться из группы. 

На время отсутствия воспитателя за детьми приглядит нянечка, однако ответственность за жизнь и здоровье детей несет заведующая.

Воспитатель обязан предупредить о перерыве в работе заведующую. В должностной записки он указывает причины отсутствия и приблизительное время.

  • Если родители не пришли за ребенком на момент закрытия детского сада. 

Вот этот пункт вызывает большое недоумение у родителей. Пишет Анна Иванова:

«По долгу своей службы я вынуждена иногда задерживаться на работе. Задержки небольшие 5-10 минут. Воспитатель каждый раз недоволен, что я опаздываю. Неужели так сложно посидеть пару минут?»

А вот другая мама, Юлия Зацепина:

«Я с воспитательницей договорилась. Даю ей немножко денежек. Зато могу спокойно задержаться и на полчаса, и спокойна — что мой ребенок под присмотром. Не надо бежать сломя голову. Все же человеку тоже надо домой, а так небольшое поощрение сглаживает мой поздний приход». 

Анна Иванова не права. Воспитателю, может, и не сложно посидеть лишние 5 минут, но делать этого он вовсе не обязан. Закон разрешает отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату милиции, если родитель не пришел за своим чадом.

Порядок доставления ребёнка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.

Текст документа

Согласовано УтверждаюПредседатель ПК ЗаведующийМОУ детского сада N__ МОУ детского сада N _________________________ __________________________«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.Воспитатель:1.2. Подчиняется заведующему детским садом.1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

3. Воспитатель должен знать

3.1. Конвенцию о правах ребенка.3.2. Основные государственные законы.3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.3.6. Теорию и методику воспитательной работы.3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

4. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

deti-club.ru

Стихи про воспитателя детского сада

Стихи про воспитателя детского сада

Сайт «Мама может все!» собрал лучшие стихи ко дню воспитателя и всех дошкольных работников 27 сентября. Разучите их с детьми и поздравьте воспитателя в детском саду.

Стихи воспитателю

Воспитатель и помощник воспитателя!Вас сегодня мы поздравим обязательно!В группе ясельной детишки улыбаются,Вам за это благодарность полагается.

Заменяете вы маму нашим Крошечкам.С вами дети не скучают у окошечка,А играют, обучаются полезному,И идут навстречу миру интересному!

В тихий час вы никогда не отдыхаете,Малышей, малышек нежно укрываете.За заботу материнскую сердечнуюВам спасибо! Детство – время быстротечное.

Только первый воспитатель для ребёночка,Словно мама, что растит его с пелёночек.Пусть порядочность родителями ценится.Жизнь дошкольного работника изменится!

Чтоб ценило государство воспитателей,К их проблемам относилось повнимательней.Поздравляем с этой датой замечательной.За добро – добро вернётся обязательно!(И. Самарина)

Воспитателям детского сада

Вы не просто воспитатели для деток,Вы им маму заменяете вполне.Им не нужно сладеньких конфеток,Если радостно, комфортно на душе!

Для детей ведь главное – забота,И уход, внимание день за днем.Воспитатель – сложная работаЕсли подопечных полон дом!

Благодарны мы Вам за старания,За улыбки детские и смех!Пусть проблемы и переживанияПозади останутся у всех!

Мы желаем крепкого здоровья,Много сил, упорства и добра.Пусть встречают дети Вас с любовьюИ не забывают никогда!

(Е. Соколовская)

Воспитатели! Добрей вас нет на свете!

Воспитатель – слово-то какое!В нем таятся свет, добро, тепло.Кто детей порадует игрою?Кто их пожурит совсем не зло?

Им благодаря взрослеют дети,Зная, как вести себя и жить.Воспитатели! Добрей вас нет на свете!Вам счастливыми желаем быть!

Воспитателям!

Воспитание ребенка –

Непростая работенка,Нужно научить дитя

Всем основам бытия.

Чтоб ребенок одевался

И в искусстве разбирался,Знал, что плохо, а что нет,

Развивал свой интеллект.

Детский садик – его мир,

Воспитатель в нем – кумир,Помогает малышам,

Подменяя на день мам.

Нынче чествовать должны

Воспитателей страны!Пусть мечты их воплотятся,

В быль из сказки превратятся!

Словно мама для ребят

Словно мама для ребят,В них души не чает.Её добрый, нежный взглядУтром их встречает.

Вы, сама того не зная,Дарите им душу.Счастья в жизни вам желаемИ детей послушных!

Воспитателю с добрым сердцем

Детишкам маленьким нужна забота,С ними море целое хлопот.И только воспитатель с добрым сердцемКлючик к каждой крохе подберёт.

Спасибо вам за ласку и заботу,За отношенье к детям как к родным.С Днем воспитателя поздравить и здоровьяМы вам сегодня пожелать хотим.

Поздравляем воспитателей!

Воспитателей мы славим!В этот светлый день поздравим!Ох, работа нелегка…Вы – надёжная рукаМам и пап всех поколений.Счастья, радостных мгновений!А весёлый детский смех –Вот подарок лучше всех!

(Е. Кравченко)

Нянечкам

Чистота – залог здоровья.Эта истина стара.Нам поздравить очень дружноНаших нянечек пора.

Посмотрите: всюду чисто.Швабра, тряпка и водаВ их руках, как у артистов –Цирковых эквилибристов,Удивляют нас всегда.

Мы желаем вам здоровьяИ душевной чистоты.Ваше редкое сословьеНазываем мы с любовью –«Гений чистой красоты!»

(Л. Невская)

Воспитатель от Бога

Кто придумал судить о возрастеПо числу прожитых лет?Ну, а если ты полон бодрости,Если любишь ты белый свет,Если мир ты наполнил красками,Где отсутствует черный цвет,Если ты не скудеешь ласкамиИ мечтателен, как поэт,Если ты стремишься к новому,И тебя не влечет покой,Воспитатель тогда от Бога ты,Оставайся всегда такой.

Ваш труд важнее всех на свете!

Ваш труд важнее всех на свете –Мы убедились в том не раз.Спасибо вам! Ведь наши детиВзрастали на руках у вас;Да вот они, совсем большие!И потому молчать нельзя:И говорю вам от души я:С Днем воспитателя, друзья!

Наш любимый детский сад!

Этот садик самый лучший,Самый лучший на Земле,Как нигде, научат песне,Пропоешь даже во сне.

Вот по чтению урок,Кто не мог читать, тот смог.Сын все буковки узналИ букварь нам прочитал!

Циферки сложились в ряд,Он считать уж очень рад!Учит шахматы сынок,Дед в восторге, видит Бог!

Воспитателям приветИ здоровья на сто лет!

Дошкольное счастье

Кого так любят «почемучки»И уважают непоседы?К кому детишки тянут ручки?Кто знает детские секреты?Ответ один – ходите в садик!Народ там добрый и веселый.Все дети знают: воспитатель –Все лучшее, что есть до школы!

Дорогим воспитателям

От счастливых пап и мам:Что б с детьми мы стали делатьЕсли б не отдали вам?Мы за полчаса, что утром.И за три часа под ночьПлачем все от неуменияСына выучить иль дочь.Как же вам все дни неделиОт восьми и до шести,Удается, в самом деле,Наших отпрысков пасти?В их причудах разбираться,Их невежество терпеть…Не давать им передратьсяИ со скуки умереть!

Воспитателям ясельной группы

Вы приняли наших детей малышами,Которые плохо еще говорят.Старательно ложками кушают сами,А вот одеваться пока не хотят…

Детей приучая усердно к порядку,Приходится многое им объяснять:И как умываться, и делать зарядку,Ходить на горшок и в сон-час засыпать.

И слёзы, и сопли им вытереть нужно,Отвлечь, успокоить, понять, пожалеть.Учить, как под музыку двигаться дружно,Лепить, рисовать и немножечко петь!

И мамы спокойно идут на работу,Мы знаем – в надёжных руках малыши.За вашу любовь и за вашу заботу,За труд благодарны мы вам от души!

(Е. Черных)

Вы дарите нам радость и заботу

Вы дарите нам радость и заботу,Хотя порою это нелегко,И каждый день, в любое время годаНам с Вами весело, уютно и тепло!Спасибо за любовь и понимание,Ведь садик домом стал для нас вторым!Пусть Ваши исполняются желанья,От всей души мы Вас благодарим!

Загляните в детский сад

Загляните в детский сад!Да, увидеть каждый рад –Здесь игрушки аккуратно,Как по струночке стоят.

Мы поём и мы танцуем.В общем весело живём.На прогулку ходим дружно.И тихонечко растём!

Наши мамы нас отводят.И спокойна их душа.В детском садике и правда,Наша жизнь так хороша.

Поздравляем всех сегодня,Кто жизнь детям посвятил.Вам здоровья и здоровья!Много радости и сил!

Тот, кто с детством верно дружен,Не стареет никогда!Вам спасибо говорим мы!Будьте счастливы всегда!

(Т. Шапиро)

Нелегко быть педагогом

Нелегко быть педагогом,Малышей учить.Нужно здесь не столько строгим,Сколько чутким быть.Нежно, ласково направить,Улыбнуться, подбодрить,Кое-что помочь исправитьИли снова объяснить.Повторить не раз, не дважды,Закрепить еще раз пять…Словом, далеко не каждыйПедагогом может стать!

Воспитатель рядом с нами

Сколько есть профессий разных:Сразу всех не перечесть.Повара есть, водолазы,Лётчики, артисты есть.

А детей ждёт воспитательУ порога в детский сад.Он волшебник, он создательДоброй сказки для ребят.

Воспитатель рядом с намиВ детском садике всегда,Мы не думаем о маме,Не страшна нам с ним беда!

Он обнимет, приласкает,На прогулку поведёт.Рассмешит и поиграетИ всегда ребят поймёт.

Воспитатель, словно мама,Друг для нас надёжный самый.С ним всегда и ты, и яВ группе – дружная семья!

(Е. Раннева)

Вы – воспитатель

Вы – воспитатель. Означает это,Что в нежном сердце и в душе своейХраните столько теплоты и света,Что хватит их с лихвой на всех детей.

Кто в это наше непростое времяРаботать может с малыми детьми,Нести тот должен терпеливо бремя:Их вырастить хорошими людьми.

Вы Вашим детям служите примеромНадежности, покоя, красоты.Для них, малышек, Вы, конечно, первыйНаставник чистоты и доброты.

Таланты Ваши удивлять не перестанут:Артисты Вы, поэты и певцы.Пусть Ваши все воспитанники станутТакими же, как Вы, а значит – молодцы.

Пусть будет Ваша жизнь всегда счастливой,В чём сомневаться нет у нас причин.И будьте Вы желанны и красивыДля Ваших милых любящих мужчин!

(Н. Киселёва)

стихи ко дню воспитателя

Песни про воспитателя

Воспитательницам детского сада

(На мотив песни «Улыбка»)

Мы детишек водим в детский сад.Мы волнуемся, ведь в них души не чаем.Но, когда приводим их назад,От улыбок их волненье утихает.

Ведь о них, наверняка,Позаботились, покаПапа с мамой находились на работе.Воспитательницы тамПроследят, помогут нам,Чтоб всегда был сытым маленький животик.

У родителей мечта одна—Чтобы был ребенок умным и здоровым.Пусть в душе его цветет весна,Пусть растет он сильным, добрым и веселым.

И о нем, наверняка,Позаботились, покаПапа с мамой не приехали с работы.Занимались там с детьми,И научатся ониПесни петь, плясать и рисовать с охотой.

(Л. Лосев)

Песенка про воспитателя

(На мотив «Песенки про папу»)Столько песенок интересныхЕсть про бабушек, пап и мам.Про воспитателей не было песен –Их сегодня мы дарим вам!

Припев:

В садик ходим, в садик ходимКаждое утро.Нас встречает воспитательЗа разом раз.Здесь игрушки и кроватки –Мы дома будто,А любимый воспитатель –Мама для нас!А любимый воспитатель –Мама для нас!

Ей приходится трудно с нами –Мы не слушаем и не спим.Но в субботу мы скажем маме:К воспитателю в садик хотим!

Припев:

В садик ходим, в садик ходимКаждое утро.Нас встречает воспитательЗа разом раз.Здесь игрушки и кроватки –Мы дома будто,А любимый воспитатель –Мама для нас!А любимый воспитатель –Мама для нас!

Вальс воспитателей

На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!

Припев:

Воспитательницы, воспитательницы,Сколько чуткости, нежности в вас.Воспитательницы, воспитательницы,Вальс звучит этот только для вас.

И если хвалой награждают поэта,Иль славят артиста, врача,То радуюсь я, потому что недавноЛюбовно растила их я!

Припев

Горжусь космонавтами нашей страны.И к звездам взлететь каждый рад.Я знаю, меня на Луну непременноРаботать пошлют в детский сад.

Припев

Мы – воспитатели

(На мотив песни «И все-таки море», муз. Ян Френкель, сл. И. Шаферан)

Вы скажите — шахта,Вы скажете — стройка,Вы скажете — космос:Все это серьезно, но —Но все-таки садик,Останется садик,И нам никогда не прожить без него.

Ведь каждый геологИ каждый ботаник,И даже ученыйСредь множества книгНе мог появитьсяБез воспитанья,И именно садик на старте у них.

Поэтому все мыНашли это дело.И лучшую долюМы вряд ли найдем.Мы здесь оказалисьПо собственной волеИ вот почему сегодня поем.

Мы — воспитатели,Нам обязательнаЛюбовь к профессии своей.У нас задание —Все наши знания —На воспитание детей.

Песня о воспитателях

(На мотив песни «Пять минут»)

Наша служба и опасна и труднаНе сравнится с ней работа ни одна.Мы души своей частицыДарим детям по крупицам!Наша жизнь забот и сложностей полна!

Припев:

Каждый день, каждый часОтдаем мы сердце детямИ за каждого мыПеред будущем в ответе!Чтобы детям расти,Не грустить, а веселиться!Чтоб улыбками цвестиНа счастливых детских лицах,Мы должны каждый день,Каждый день и каждый часБеззаветно все трудиться!

Наша песенка веселая, летиИ тому, кого ты встретишь на пути,Расскажи, как все мы вместеСобрались сегодня с песней,Нам без песни и без дружбы нет пути!

Припев

mamamozhetvse.ru

Какие могут быть профессиональные интересы воспитателя детского сада?

Какие могут быть профессиональные интересы? Их изучение является интересным занятием: это позволяет заглянуть внутрь сознания человека и разобраться, что им движет при выборе той или иной профессии, понять его мотивы, определить, чего он хочет добиться в жизни и чем готов пожертвовать для достижения выбранной цели.

Любой сотрудник, независимо от того, в какой организации он работает и на какой должности, всегда преследует определенные цели, но зачастую их тяжело понять с первого взгляда. Трудящийся рядом с вами коллега, при всей напускной меркантильности, вполне возможно, гонится не только за большими гонорарами, а желает развиваться именно в этой деятельности, выбрав профессию, что называется, «по зову души».профессиональные интересы воспитателя детского сада

Классификация профессиональных интересов

Что входит в понятие "профессиональные интересы воспитателя детского сада"?

Условно все профессиональные интересы можно разделить на 10 пунктов:

  • Склонность к обработке материалов.
  • Склонность к осуществлению деловых контактов.
  • Склонность к рутинному нетворческому труду.
  • Склонность к осуществлению нравственного воспитания людей.
  • Склонность к трепетной заботе о собственном престиже.
  • Склонность к осуществлению интеллектуальной деятельности, которая связана с общением.
  • Склонность к осуществлению научно-технической деятельности.
  • Склонность к определенному абстрактному мышлению и осуществлению творческого труда.
  • Склонность к техническим приборам и управлению такими механизмами.
  • Склонность к осуществлению производственной деятельности, которая может приносить видимый результат.профессиональные интересы воспитателя

Базовые интересы

Любой педагог, какой бы деятельностью он ни занимался, имеет базовые профессиональные интересы воспитателя. Сотрудник в лагере для детей или воспитатель трудных подростков в специальных учреждениях, учитель любой школы или преподаватель любого ВУЗа – всех их объединяют такие профессиональные интересы, как:

- стремление к нравственному воспитанию;

- стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением;

- стремление к осуществлению творческого труда.

Узнав о том, какие бывают интересы, можно выделить отдельную группу, которая связана с такой важной деятельностью, как работник дошкольного образовательного учреждения, выделить профессиональные интересы воспитателя детского сада.

Педагог или ппсихолог?

Не каждый педагог – психолог и наоборот. Иногда, если работу воспитателя выбирает человек, пусть и знакомый с основными педагогическими правилами, но начисто лишенный основ психологического образования, то результат оказывается плачевным. Профессиональные интересы воспитателя детсада совершенно не развиваются. Понимание, что каждое ваше действие и любое ваше слово могут стать основной для развития индивидуальной личности, что определит жизнь ребенка в дальнейшем, является важнейшим, так как это огромная ответственность.профессиональные интересы воспитателя доу

С этой точки зрения, каждый воспитатель детского сада должен иметь следующие профессиональные интересы воспитателя детского сада:

  • Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).
  • Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Таким образом, профессиональные интересы воспитателя лежат в области собственного саморазвития. Очень важно, чтобы присутствовало желание применять полученные навыки в жизни при воспитании детей.

профессиональные интересы старшего воспитателя доу

Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры

Отметив, какие бывают профессиональные интересы, стоит остановиться на первом из них. Процесс обучения в жизни любого человека является постоянным. За всю жизнь мы усваиваем новую информацию, учимся ее применять, как в бытовом плане, который касается личной жизни, так и в рабочей сфере. Профессиональные интересы воспитателя детского сада не могут существовать без желания развиваться и разбирать тонкости выбранной специализации.

Изучение новой информации ведется путем саморазвития, когда воспитатель читает публикации, книги или просматривает специальные фильмы с целью повысить свои профессиональные навыки. Также он может посещать специальные курсы повышения квалификации, где сведения будет узнавать в процессе общения с тренерами.

Стремление к применению собственного педагогического опыта

Зачем получать знания без возможности их применения? Это занятие можно считать пустой тратой времени. Это как покупка книг в библиотеку, которые никто никогда не прочитает – вроде литература есть, а смысла от того, что она стоит на полке, нет никакого. Ничего нового она не расскажет, если не взять ее в руки и не прочитать.

Так и в работе педагога. Профессиональные интересы воспитателя будут пустыми и бесцельными, если он не будет применять полученные знания на практике. Он должен желать этого, хотеть заниматься с детьми, передавать им свои знания. Без искреннего стремления научить кого-то чему-либо действительно сложно.

профессиональные интересы воспитателя детсада

Примеры профессиональных предпочтений воспитателя детского сада

Какие бывают интересы? Профессиональные примеры знакомы каждому человеку, находятся в жизненном опыте любого воспитателя ДОУ.

Выпускник ВУЗа, получивший степень специалиста и отправившийся устраиваться на работу в дошкольное образовательное учреждение, уже определился в своем выборе. В университете, проходя учебные курсы, он узнал множество информации о педагогической науке, о том, какие трудности в ней есть, и какую пользу такая работа приносит. Он уже сделал свой выбор, поставил перед собой цель.

Молодой специалист начинает свою работу с построения доверительных отношений с детьми своей группы, узнает много информации о них, об их семьях, учится понимать и уважать маленькие личности. И в процессе он осуществляет воспитательную деятельность, показывая и рассказывая множество полезной ребенку информации в доступной для него игровой и полуигровой форме. Это как раз и является желанием применить собственный педагогический опыт в воспитании детей. В работе с малышами и ребятами постарше воспитатель может применять различные методики. Только опытным путем можно найти подход к каждому отдельному ребенку.какие могут быть профессиональные интересы

Но плох будет тот воспитатель, который потеряет интерес к развитию собственных навыков. На базе любого дошкольного образовательного учреждения ведется работа по повышению уровня знаний воспитателей. Их дополнительное самообразование в выбранной сфере помогает в дальнейшем отойти от первоначальных методик в обучении детей, выстроив свою работу на новых способах общения и передачи информации.

Роль старшего воспитателя детского сада

Любой начинающий воспитатель может получить заслуженное призвание и поднять свой уровень до старшего воспитателя. Его роль трудно описать парой слов: он занимается не только воспитанием детей, но и контролирует своих коллег, подает пример и имеет большую ответственность по отношению к своей работе и обязанностям.

Престиж старшего воспитателя

Профессиональные интересы старшего воспитателя ДОУ включают еще один: стремление заботится о собственном престиже. Почему же он так важен для этой должности?

Звание старшего воспитателя говорит о том, что педагог получил признание, его работа оценена по заслугам. У него увеличился круг обязанностей, в который попало теперь и умение осуществлять руководящую деятельность над сотрудниками детсада. Он не только продолжает заниматься воспитанием детей, но и является примером для своих коллег, чью работу контролирует. Он также помогает сотрудникам найти свой профессиональный путь, развивает их навыки и умения.

Предпочтения воспитателя детского сада

Как и профессиональные интересы, предпочтения воспитателя ДОУ строятся по такому же принципу: они отвечают личным способностям индивида, основанным на целях его работы и личным качествам.какие бывают профессиональные интересы

К ним могут относиться такие характеристики, как любовь к детям, к своей профессии педагога, к работе с людьми, к участию в социализации ребенка, к обучению детей и прочее. Без этих важных аспектов очень трудно найти ключик к детям, заслужить их уважение и стать для них авторитетом.

Главное слово, описывающее все предпочтения – это любовь, потому что каждый человек в выборе того или иного действия основывается в первую очередь на тех действиях, которые ему близки, нравятся и приносят удовольствие и удовлетворение. Без любви к определенным действиям и творчеству сложно построить правильное понимание того, кто же такой воспитатель.

Таким образом, профессиональные интересы воспитателя ДОУ помогают ему в осуществлении работы по выбранной профессии. Способствуют тому, чтобы он не потерял интерес к работе, дают возможность развиваться в выбранной области и дают результат в виде маленьких личностей, которые выходят из детского сада и отправляются в школы подготовленными по основным аспектам.

fb.ru

Благодарность воспитателям детского сада от родителей

Окончание детского сада волнительно для всех участников этого события: и для детей, и для воспитателей, и уж, конечно же, для родителей. Слова благодарности детсадовским мамам порой очень сложно придумать, особенно когда после праздничного утренника переполняют эмоции и чувства. В этой статье мы попробуем дать советы родителям, как подготовиться к благодарственной речи, как сделать это ново и оригинально, а так же приведем несколько примеров благодарностей воспитателям детского сада от родителей.

Идеи для подготовки благодарственного слова

Обычно, слова благодарности произносят в конце праздничного утренника. Поэтому очень важно, чтобы эта часть торжества не оказалась затянутой, ведь уже устали и дети, и зрители.

В сети Интернет есть сайты, на которых моно найти благодарственную речь в стихах. Можно воспользоваться этим вариантом, но такая «заготовленная» благодарность чужими словами, вряд ли покажется всем присутствующим, действительно идущей от души. А вот стихи, подготовленные родителями вместе с детьми – другое дело. Главное, чтобы в таком номере вы смогли упомянуть всех сотрудников, или подобрать материалы так, чтобы они действительно перекликались с жизнью дошкольного учреждения.

Вместо стихов можно сочинить песню или частушки. Допускается использование уже готовых материалов, так как подобная благодарность воспитателям в родительском исполнении уже будет душевным и сердечным подарком.

Примеры благодарственной речи для воспитателей детского сада

Сразу ходим уточнить, что приведенные примеры можно использовать как есть, или скомпоновать из них какую-то новую благодарственную речь, или же воспользоваться предложенными вариантами, как основой и написать совершенно новую. Главное, чтобы ваша благодарность воспитателям шла от сердца.blagodarnost-vospitatelyam-detskogo-sada-ot-roditelej.jpg

Благодарность №1

Дорогие воспитатели. Вы стали для наших детей верными наставниками и мы от всего сердца хотим поблагодарить вас за это. Воспитатель — это не просто работа, а призвание, которое несет огромный вклад в развитие и формирование кругозора каждого ребенка. Именно Вам мы доверили самое дорогое сокровище в нашей жизни, и Вы нас не подвели. Надеемся, что наши ребятишки не доставили вам слишком много хлопот.

Мы постоянно куда-то спешим, на работу, по важным делам, и каждую минуту безумно переживаем за своих детей. Но вы, доказательство того, что в мире существуют люди, любящие свою работу, которые оберегают и отдают частичку своего сердца нашим малышам. Вы научили их настоящей дружбе, работе в коллективе, рассказывали им каждый день как правильно вести себя за столом, почему важно вовремя ложиться спать, и с улыбкой на лице прощали им все проделки. Вашим трудом мы открыли в своих детях большие и маленькие таланты, увидели в их глазах огоньки задора и увлеченности. Спасибо Вам, за то, что напомнили и нам, какого это быть детьми.

Мы вспомнили, как делать аппликации, рисовать мелом на асфальте, создавать небольшие шедевры своими руками. Мы рады, что прошли этот этап взросления наших деток вместе с вами.

Благодарность №2

Уважаемые воспитательницы этого замечательного детского сада. В этот час мы все дружно отмечаем день выпуска наших родных детишек из такого теплого гнездышка, как детский сад. Дети подросли, и уходят из него. Но в памяти останутся каждые мгновения, проведенные в нем, на всю жизнь.

Казалось, совсем недавно, мы привели их сюда, проводили знакомство, учились привыкать друг к другу. С вашей помощью наши детки быстро привыкли к совсем иной атмосфере — атмосфере самостоятельности, у них появилось свое мнение, что здесь им будет хорошо. Это и был их первый самостоятельный шаг.

Со временем малыши обучились многим вещам: красивой и правильной речи, дружбе, оказанию помощи меньшему, уважению старшего. Их круг стал более интересным, они обрели новых настоящих друзей, много «своих» приключений.Время быстротечно. Дети повзрослели и стали самостоятельными. Задачи стали более сложными: учение стихов, выступления на утренниках, пересказ сказок, сочинение различных историй.

В самой заключении хотелось бы сказать спасибо за то, что на протяжении именно этого года наши дети научились чтению, решению математических задачек. Они полностью были подготовлены к поступлению в школу.

И наконец-то выпуск. От родительского коллектива, хотим выразить вам огромную благодарность за Ваш нелегкий и продолжительный труд. Человеческое вам спасибо, наши уважаемые воспитатели!

blagodarnost-vospitatelyam-detskogo-sada-ot-roditelej.jpg

Благодарность №3

В эту торжественную минуту, я, в лице всех родителей, хочу выразить благодарность воспитателям нашей группы за их добросовестный труд по воспитанию нового поколения. Ваша работа, точнее ваш труд, вызывает восторг и восхищение. Многие говорят, что работа воспитателем в детском саду – это каторга, но вы, именно вы, наши дорогие воспитатели, доказываете обратное, и показываете свой стойкий характер и, в тоже время, доброту. Не многие смогли бы так. И мы все восхищаемся вашим терпением потому, что наши детки бывают не очень то и послушные.

Когда наши дети приходили в сад, они не знали, как выразить свою радость, поэтому иногда и буянили. Но очень важным было то, что мы, родители, полностью доверяли вам и не волновались, оставляя наших детей под ваше теплое крылышко. Нельзя не упомянуть ваше чуткое отношение к своим воспитанникам, а также высокий профессионализм в воспитании подрастающего поколения.

Все вы являетесь примером для подражания любой маме. Вы подходили к решению своей непосредственной задачи с творческим вдохновением, фантазией, и даже иногда с легким азартом. Вы через себя прочувствовали каждый успех и неудачи наших детей, за что мы, родители, и говорим вам огромное спасибо!

Благодарность №4

В жизни каждого человека семья играет самую важную роль. Семья – это люди, которые будут всегда рядом, готовые поддержать в трудную минуту, радоваться в дни успеха, направлять и слушать. Для каждого ребенка родители выполняют все эти функции, а что делать детям, когда родителей нет рядом? Тут и появляются они, спасатели, родные и любимые – воспитатели!

То, чем вы занимаетесь, не просто работа или призвание. Это ваша сущность. Изо дня в день вы наблюдаете за тем, как растут и развиваются дети, берете за руку каждого и постепенно, мелкими, но уверенными шагами ведете их сквозь трудности и препятствия.

Вы – творцы будущего! От вас зависит, какой характер будет у ваших воспитанников, как они будут воспринимать этот мир, как будут общаться с другими и добиваться новых высот. Каждый день – маленькая битва, из которой вы помогаете выйти детишкам победителями!

Не всегда хватает слов, чтобы выразить вам свою благодарность и уважение, но сейчас самое время сказать – огромное спасибо! Спасибо за ваше терпение и внимание, за вашу любовь и понимание. Вы стоите в самом начале пути наших детей и вручаете им компас. С вашей помощью они будут дальше шагать в светлое будущее, достигать вершин и покорять мир. Но каждый раз, глядя на компас, они будут вспоминать людей, указавшим им дорогу в жизнь.

Благодарность №5

Уважаемые воспитатели! Сегодня большой праздник, но мы не просто хотим вас поздравить. В первую очередь, мы хотим вас поблагодарить. У наших деток впереди еще очень много свершений, и сегодня первый, очень важный этап в их жизни подходит к концу. И мы обещаем Вам, что постараемся сделать все для того, чтобы наши дети как можно дольше помнили вас и вашу любовь. Вы можете не сомневаться, что именно благодаря вам, наши дети успешно окончат школу и институт. Устроятся на работу и заведут семьи. Потому что вы вложили в их сердца то, что поможет им стать по-настоящему хорошими людьми.

Немного непривычно и грустно осознавать, что теперь наши дети не будут приходить сюда знакомиться, играть, дружить и взрослеть. Кажется, что еще совсем недавно мы впервые привели сюда своих малышей, которые со слезами на глазах отказывались расставаться с мамой и не хотели признавать своих воспитателей. Прошло действительно не так много времени, и сегодня наши дети вновь плачут, но уже по совсем другой причине. А еще, вместе с ними, плачем от счастья, и мы!

Без лишних слов, мы говорим вам спасибо. Вы занимаетесь очень важным и правильным делом. Мы хотим, чтобы вы всегда были счастливы, не меньше чем счастливы мы, сегодня!blagodarnost-vospitatelyam-detskogo-sada-ot-roditelej.jpg

Благодарность №6

Дорогие наши, уважаемые воспитатели! Сегодня прекрасный день, который и вы, и мы, и наши дети запомнят навсегда – сегодня они сделают первый, маленький шажок в жизнь. И все это благодаря вам. Вы научили их многому, вложили в их сердца знание и свет. Вы стали их первыми учителями. И самыми важными, потому что вели их за руку с самых первых лет их жизни.

Наши дети навсегда сохранят в памяти теплые воспоминания. Ведь детство вспоминается все отчетливее, чем старше мы становимся. Очень важно, чтобы эта память теплой и приятной. И она будет. Потому что вы всегда были заботливы и нежны, готовы поддержать и помочь, протянуть руку маленькому человечку, который горько плакал, потому что мама ушла и оставила его среди незнакомых лиц. Вы стали нашей, их семьей, вторые родители. Нельзя выразить словами ту благодарность, которую испытывают наши сердца.

Спасибо вам огромное за те усилия, силы и любовь, что вы отдали нашим деткам! Пусть в вашей жизни еще часто звучат вот такие слова благодарности и пусть, детей, выпущенных вами в мир, будет больше. Потому что, мы уверенны, они станут прекрасными, честными, добрыми людьми, которые будут делать мир лучше. Потому что вы воспитали их. Спасибо вам.blagodarnost-vospitatelyam-detskogo-sada-ot-roditelej.jpg

Благодарность №7

Уважаемые воспитатели, хотелось бы обратиться к вам со словами благодарности от всего нашего дружного родительского коллектива. Многие скажут, что воспитатель – это неблагодарная работа, а мы считаем, что воспитатель – благородное призвание. Чтобы заниматься с нашими детьми так, как занимались с ними вы, нужно не только быть терпеливым, отзывчивым профессионалом своего дела, но и по-настоящему любить свою профессию и своих детей, что вы и делали на протяжении всех этих нескольких лет.

Очевидно, что наши дети не были самыми послушными и примерными детьми в мире: они не хотели засыпать на тихом часе, не хотели кушать кашу на завтрак, не хотели пить молоко, потому что оно с пенкой, иногда не хотели слушаться вас. Но вам всегда удавалось найти к ним особенный, индивидуальный подход и успокоить в нужный момент. Мы бесконечно рады, что первые шаги в этой сложной и запутанной жизни они делали под вашим пристальным присмотром, рады, что многие «первые» вещи в их жизни, вы внимательно и заботливо контролировали.

Спасибо за ваш труд и за вашу заботу о наших детях. Хотя вероятно, после этих лет нельзя называть их только «нашими». Поэтому спасибо вам за заботу о наших с вами детях!

Благодарность №8

Уважаемые и любимые нами воспитатели, в этот день мы от лица родителей и наших детей хотим искренне поблагодарить Вас за то, что на протяжении всего времени Вы воспитывали и обучали наших детей, как своих родных.

Большое спасибо за то, что в любой ситуации каждый из Вас был для наших детей надежным помощником и близким другом, мудрым наставником и грамотным воспитателем. Благодаря Вам наши дети получили возможность проводить время в детском саду весело, увлекательно и познавательно. Именно здесь они приобрели своих первых друзей и научились играть во всеми любимые игры, а Вы все это время всеми силами старались сделать так, чтобы каждый ребенок, уходя из детского сада, хотел возвращаться сюда вновь и вновь. И мы вам за это искренне благодарны.

Благодарны за хорошее воспитание наших детей, за то, что в детском саду они узнали основные правила общения со сверстниками и старшими людьми, закрепили свои знания о личной гигиене и общих правилах этикета.

Именно Вы были с ними рядом, в то время как они только начинали познавать этот мир и делали первые шаги в жизнь. И поэтому мы уверены, что в головах и сердцах наших детей Вы, дорогие воспитатели, останетесь одними из самых близких людей на всю оставшуюся жизнь. Большое Вам спасибо за все!blagodarnost-vospitatelyam-detskogo-sada-ot-roditelej.jpg

Вместо заключения

Подготовка благодарственной речи воспитателям детского сада от родителей – дело серьезное. В последнее время стало модно танцевать родительский танец-флешмоб на выпускных вечерах. Постарайтесь подготовить представление в благодарность тем, кто столько сил потратил на воспитание ваших малышей. Танец, стихи в исполнении детей, песня или частушки в исполнении родителей и красивое благодарственное слово одного из родителей от лица всего коллектива не займет много времени, если все будет правильно подобрано, слажено и хорошо отрепетировано.

 

childage.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930