Декоративные поделки на участок детского сада Оформление клумб в детском саду Оформление веранды в детском саду своими руками Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором находится веранда, несколько простейших игровых комплексов, клумбы с цветами. Чтобы внести разнообразие и разбудить творчество детей, креативные воспитатели и активные родители создают разнообразные поделки в детский сад на участок. Идеи, с помощью которых происходит оформление участка в детском саду, в основном берутся из интернета. Многочисленные мастер-классы по изготовлению уличных игрушек вдохновляют на создание настоящих шедевров. Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ». Участки в детсадах
Поделки в детский сад на участок, поделки для участка ДОУ
Перед тем как начать украшение территории детского сада своими руками, важно учесть ряд правил:
- В работе необходимо использовать только нетоксичные материалы, не вызывающие аллергию, не имеющие неприятного запаха.
- Для участков младших дошкольных и ясельных групп необходимо выбирать поделки, не включающие мелкие выступающие детали, которые можно оторвать.
- Темы изготавливаемых поделок должны быть исключительно детскими: растения, животные, транспорт, сказочные герои и т. д.
- Поделки на участок в детский сад должны быть продуманы эстетически – не пугать малышей, не вызывать отвращения.
- Целесообразно запланировать оформление участков ДОУ летом. Особенно, если планируется использовать краску, лак или морилку. Удобно, что летом наполняемость садика минимальна.
Рассмотрим наиболее удачные идеи поделок, уже реализованные в детских садах.
Декоративные поделки на участок детского сада
Поделки для участка в детском саду чаще всего выполняются из бросового материала – это различные непригодные уже для использования по прямому назначению предметы. Для большинства людей – это просто мусор, а умелые руки воспитателей и родителей способны создать из него удивительные по красоте вещи.
Самыми популярными материалами для создания декоративных поделок являются пластиковые бутылки разного размера, резиновые шины, старые ведра, горшки, дерево и фанера, крупные камни.
- Из пластиковых бутылок делают цветы, для этого у бутылок фигурно вырезают донышки, из зеленого пластика формируют стебель. Если правильно подобрать цвета, можно даже обойтись без краски. Из бутылок побольше получаются фигурки животных, пластик можно использовать в комбинации с деревом и покрышками.
- Из деревянных поленьев и чурбаков можно создавать крупные фигурки, больше роста детей. Их можно делать из одного цельного куска дерева или из нескольких, соединенных между собой. Самый простой вариант – Чебурашка. Смотрите пример такой поделки на участке детского сада на фото.
- Из листов фанеры можно вырезать самые разные фигуры. Для этого нужно взять лист фанеры и нарисовать на нем простым карандашом задуманную фигуру. Далее ее следует аккуратно вырезать и раскрасить краской по дереву. Все – фигура готова для установки. Из фанеры можно сделать и декоративные емкости для растений.
- Ведра, горшки и другие емкости используют как водоемы, клумбы, шляпы, повторяющиеся элементы. Есть мастер-классы по изготовлению гусениц из раскрашенных тазиков.
- Тема резиновых шин практически неисчерпаема. Этот материал гибкий, относительно безопасный, легко красится. Помимо классических лебедей, из шин в комбинации с деревом можно сделать фигурки жирафа и зебры, змею и гусеницу (для этого необходимо несколько покрышек) и даже черепаху.
- Модным направлением уличной поделки стало раскрашивание камней. Камешкам круглой формы придают раскраску божьей коровки и других насекомых, свернувшейся змеи, черепахи. Чтобы рисунок держался и не пачкался, камень покрывают бесцветным лаком, затем рисуют акриловыми красками.
Очевидно, что поделки для участка детского сада из бросового материала – это самый доступный и бюджетный способ оформления. Еще один очевидный плюс такой творческой деятельности состоит в том, что она объединяет и сближает родителей и воспитателей, а также родителей и детей, открывает педагогам новые возможности для воспитательного процесса и учебной работы с детьми.
Поделки на участок в детский сад своими руками
Оформление клумб в детском саду
Обязательно нужно украсить клумбы в детском саду. Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Также цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие, проводя развивающие занятия с дошкольниками.
Дети могут ухаживать за цветами, что позволит воспитывать у них трудолюбие и знакомить с орудиями труда. Еще они могут наблюдать за их ростом и развитием, узнавать новое о растениях, учиться различать виды растений, приобретать навыки выращивания цветов.
Повысить интерес детей к растениям поможет оригинальное оформление клумб своими руками в детском саду. Для этого можно использовать самые разные материалы, но чаще всего в качестве основного материала используются покрышки. Их либо просто кладут на землю и создают в ней клумбу, либо подходят творчески, превращая часть конструкции в лебедя, жирафа и т. д. Готовую клумбу покрывают краской.
Популярна идея использования пластиковых бутылок большой емкости. Также в ход идут ящики из-под овощей, старые бочонки и ведра, из которых создаются разнообразные композиции.
Классические клумбы, обнесенные деревянным низким заборчиком также популярны. Их покрывают защитным лаком и краской, рисуют сквозные рисунки. Интересно смотрится клумба, организованная в спиленном стволе дерева. На нем также можно что-нибудь нарисовать
Если места на участке немного, пригодится идея использования старых резиновых сапог, чайников, небольших ведерок.
Если емкость совсем не подходит для создания клумбы, то ее можно использовать, как часть композиции, например, цветы, «вылившиеся» из кадушки. Смотрите подобное оформление клумбы в детском саду на фото.
Цветники и клумбы детского сада
Оформление веранды в детском саду своими руками
Место, где ребята отдыхают, занимаются на свежем воздухе или укрываются от дождя можно превратить в развивающую зону с помощью красок. Это самый популярный вариант. Можно не просто раскрасить веранду, но и нарисовать рисунки из сказок, животных, растения, героев мультфильмов. Рисовать можно и внутри и снаружи.
Если веранда старая, отремонтировать и привести ее в порядок помогут все те же автомобильные покрышки. Из них можно сделать яркие окошки, вмонтировав их в стены и раскрасив.
Можно разместить внутри самой веранды несколько развивающих зон с использованием предметов. Например, это могут быть ящички или тумбы с опытно-экспериментальным оборудованием, столик с настольными играми и наборами для творчества. В этом случае детям будет чем заняться во время дождя.
Можно украсить веранду гирляндами. Сделать их не сложно. На веревку небольшой толщины нужно прикрепить фигуры, разных форм: треугольной, прямоугольной, овальной, в виде звезд и т.п. Фигуры можно вырезать из старых полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок, обычного картона (картон для прочности можно обклеить скотчем).
При наличии фантазии создать прекрасную уличную поделку можно из чего угодно. Однако на территории детского садика лучше воздержаться от установки поделок из бумаги и стекла. Быстро потеряет вид и изделие из ткани. Любую поделку следует обеспечить надежным креплением, чтобы она не упала на ребенка во время игры.
Фантазируйте с удовольствием и воплощайте свои идеи на радость детям!
ДИЗАЙН участков детского сада
www.rastut-goda.ru
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» ⋆ Планета Детства
Девиз проекта:
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени».
Тихеева Е.И.
Информационная карта проекта
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: апрель — июнь 2014 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям.
Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.
Задачи:
— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
— создание своего образа участка на территории МКДОУ;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Краткое содержание проекта
«Благоустройство участка на территории ДОУ»
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (апрель 2014 г.)
— родительское собрание;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— привлечение родителей;
— определение объема работы;
— сбор бросового материала.
Так как наша группа на данный момент является 1 младшей, участок после детей 6-7 лет пришел в негодность. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.
Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.
2 этап – внедренческий (июнь 2014 г.)
Реализация проекта (см. приложение)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
- отремонтирована веранда, перенесен центральный вход;
- зоны для игр для мальчиков: машина, самолет;
- зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, колодец веранда, светофор;
- зоны для игры с песком и водой;
- в песочницу завезен песок;
- разбиты клумбы и цветник «крокодил»;
- стол и скамеечки для игр, как на территории участка так и на веранде;
- постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, бум – для упражнений в равновесии, кольца для лазания «жираф» и «зебра»;
- декоративные скамейки «Веселые котятки»;
- эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены веранды;
- установлены качели;
- декоративные улитки около цветника.
3 этап – заключительный:
— покраска построек;
— уборка территории участка от мусора;
— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;
— оформление фотовыставки;
— презентация видеоролика на родительском собрании
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно — игровая среда детского сада;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели, квадроцикла, пирамиды, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.
Приложение к проекту:
Как это было
Вот такой грустный вид имел наш участок
Начали со строительство новой веранды
Наше будущее солнышко
Зебра…
Капитальный ремонт автомобиля
Улитки……….
Сразу видно – творческий человек
Строительство домика
Наши котятки
Расписываем внутренние стены веранды
Приложили все уменье – стал участок загляденье!
Украшает сада двор этот стройный мухомор
Если жарко станет деткам, их спасет эта беседка
Веселая скамеечка
Солнышко лучистое улыбнулось весело…
Разноцветный автомобиль
Сказочный домик
Забавные котята
Грибочки
Чудо-самолет
Наша гордость
Вы узнали все, наверно?
Ну конечно — это зебра.
Вот красавец наш — длинношеий жираф
Работа с родителями
«Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени»
Е.М.Тихеева
Уважаемые родители! Предоставляю вашему вниманию фотоотчет о той громадной работе, которую мы с вами провели в июне месяце. Но все по порядку.
Территория участка, на которой проходят ежедневные прогулки, постоянно прикреплена к данной группе. Уже вошло в традицию то, что родители вновь прибывших детей обустраивают свой участок детского сада. Так было и пять лет назад. Мы построили машину, поставили заборчик, но не об этом… Дети растут, время идет, постройки ветшают и приходят в негодность. Так нашим деткам достался участок в том виде, в котором вы его встретили.
И вот на родительском собрании, проходившем в апреле месяце, поступило предложение привести в порядок территорию ДОУ своими силами. Было много вопросов и предложений. И началась работа. Что-то получилось, что-то осталось в проекте. Но в основном все задуманное было выполнено.
Я чрезмерно благодарна всем тем, кто принял активное участие в строительстве. Активное – потому что только 11 семей из 27 не откликнулись на наш призыв. В течение 8 дней мы с вами встречались после 18.00 и уходили далеко за 22.00. Большое спасибо, что вы жертвовали своим драгоценным временем.
И так о том, что мы сделали. На мой взгляд, самое важное – перенос боковой стороны в беседку. Детям стало удобно наблюдать за всем происходящим на улице, находясь в беседке.
Эту работу выполнили Ващенко Александр Николаевич, Алиметов Альберт Александрович, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Кирик Александр Николаевич, Золотых Сергей Иванович. Не менее большим делом является постройка «чудо – домика». Почему «Чудо»? Да потому, что не только сотрудники ДОУ, но и гости и просто прохожие заглядывая в него не переставали удивляться:
— Ни чего себе, домик обит «вагонкой»!
— Вот, это да! В домике и пол и плинтуса!
— Ух ты, крыша из андулина!
— Надо же, даже наличники приделали!
— Да-а-а-а, «продвинутые» в строительстве люди делали, дом то на баллоны поставили, а это значит «навек»! Спасибо вам «продвинутые» люди: Ващенко Александр Николаевич, Курган Дмитрий Александрович, Копытов Евгений Иванович, Алиметов Альберт Александрович.
Хочется отдельно отметить Золотых Сергея Ивановича, который привез кучу баллонов резиновых для «зебры» и «жирафа», кучу тазиков и аллюминиевых крышек для «мухоморов» и «сыроежек», достал бесценный материал название которому «целиндровка», ну и конечно же смастерил «самолет». А его подмастерьями в строительстве животных были Кукличев Сергей Анатольевич и Максим Ким. Спасибо вам!
Хотя на участке и был «грибок», но его нужно было привести в порядок – покрасить. И за это дело взялась Ладыченко Елена Петровна. Спасибо вам!
Ну а какая же песочница без песка!? Единственный из папочек, кто задумался над тем, «чем же будет заниматься мой сыночек в песочнице?» — это Евгений Иванович Копытов. Сергей Иванович ни один день занимался ремонтными работами: обивал домик снаружи и внутри, прикручивал, привинчивал, строгал, пилил. Это он смастерил и покрасил две скамеечки, которые стоят вдоль заборчика. Спасибо вам большое!
На участке появилось солнышко благодаря Поддубной Эльвире Николаевне, которая сама придумала данную постройку и практически сама смастерила ее.
А вот чтобы «солнышко», «зебра» и «жираф» имели такие славные мордашки, постаралась воспитатель-эколог нашего ДОУ и просто человек, который ни когда не откажет в помощи – Федорина Светлана Анатольевна. Спасибо вам!
Яркие цвета приобрели беседки, заборчик, автомобиль, столик, скамеечки благодаря целой команде мам: Деревянко Наталье Васильевне, Бирюковой Ирине Александровне, Волянской Ирине Дмитревне, Курган Олеси Дмитревне, Кучеренко Оксане Викторовне, Авдеюк Наталье Николаевне, Кукличевой Елене Леонидовне, Кирик Юлии Евгеньевне, Старченко Олеси, Саттарову Александру Васильевичу. Спасибо!
Конечно же хочется отметить постройку «веселые котятки». Идея родилась перед самым открытием сада. Идею помог воплотить в жизнь Курган Дмитрий Александрович. В руках этого человека спорится любое дело! Спасибо вам!
И в конце хочется отметить еще одного человека — Копытову Светлану Петровну, которая является председателем родительского комитета, которая сумела собрать нас вместе для работы, закупить необходимый материал, и в течении всего ремонта изо дня в день приходить и выполнять работу. Спасибо, Светлана Петровна!
Еще раз хочется сказать вам, родители, «ОГРОМНОЕ СПАСИБО».
Спасибо за взаимопонимание, поддержку психологическую, материальную, физическую.
ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!
Автор: Шемякина Елена Анатольевна, воспитатель МКДОУ ЦРР Д/С №37 с. Чугуевка Приморского края.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Оформление участков в детском саду
Вот такое оформление у нас сделали воспитатели при подготовке к новому учебному году летом.Здесь плетень сплетен из веток. А старые бидон, лейка, чайник покрашены в веселом ракурсе.
Такой колодец из фанеры у нас используется не только на улице, но и в праздничных утренниках
Это мельница на участке
Эти коровушки выпилены из фанеры и разукрашены
Здесь на переднем плане лошадка из поленьев, колодец из "бревен", в котором выросли цветы, а на заднем плане "журавль" от колодца с ведерком, а еще дальше - очередной плетень
Вот из соломы бычок, а над ним вьется пчелка (туловище из баночки "актимель", крылышки - оберточная ткань для цветов)
Лягушка сотворена из старой автомобильной камеры.
Черепаха из старого тазика, лапки и голова - камушки
Это сказка - теремок.
Это сказка - ворона и лисица.
Это сказка - дом гнома
Соломенный бычок.
Это старые ботинки покрашены, и в них высажены цветы.
Это пчелиный улей из плотного картона с пчелками рядом с огородом садиковским.
Здесь снова пчелки кружатся над цветами
А этот капустный лист с ягодками отлит из гипса.
Здесь страус из автомобильных покрышек, пальма из пластиковых бутылок коричневого и зеленого цвета
Эта девочка-птичница. Уточки отлиты из гипса и разукрашены.
Гусь из фанеры с блокнотом (для записей воспитателя)
Гномик прячется среди травы
stranamasterov.ru
Оформление участков в детском саду летом – Ребенок в детском саду
Вовсю проходят в дошкольных учреждениях утренники, на которых воспитатели и родители красят заборы и веранды, высаживают рассаду — делают все для того, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Помимо всего прочего, можно украсить участок детского сада летом самостоятельно и без лишних затрат.
Мы вам расскажем, как это можно сделать на примере одного дворика в городе Алексеевка Белгородской области. А помогут нам в этом ТАНИЧЕВА Ирина и ГОЛОВАНЕНКО Эдуард.
Все, что нам понадобится, это старые пластиковые бутылки, шурупы, шина, краска и, конечно, желание сделать участок детского сада летом интересным.
Участок детского сада летом можно украсить такой лягушкой-царевной.
Лягушка-квакушка сделана из цемента.
Покрываем старую кастрюлю раствором цемента. После того как цемент засохнет, вылепливаем голову, глаза, рот и лапки. Делаем прорези вверху глаз и вставляем ресницы, вырезанные из куска пластиковой бутылки. В качестве глаз используем пробки от бутылок. Из палки делаем стрелу, наконечник вырезается из пластиковой бутылки.
После того как цемент засохнет, приступаем к покраске.
На голову прикручиваем шурупом корону, вырезанную из пластиковой бутылки из-под фанты.
Сажаем нашу лягушку на баллон. Из пластиковых бутылок делаем цветы.
Достойную компанию царевне-лягушке составит царевна-лебедь. Делается она, правда, не совсем из царских материалов.
Лебедь вырезана из автомобильной покрышки, а камыши из пластиковых бутылок. Вода выложена битым кафелем.
На участок детского сада летом можно пригласить и зебру с жирафом.
Сделаны зебра с жирафом из дерева, в качестве туловища — баллон от машины, для глаз использованы бутылочные пробки.
Заглянул на участок детского сада летом и розовый фламинго.
Ноги сделаны из черенков от лопаты. В качестве туловища использована пластиковая пятилитровая бутылка, к которой степлером прикреплены перья. Они вырезаны из пластиковых бутылок.
Для шеи использована пластиковая труба. Нос и рот сделаны из пластиковых бутылок маленького размера.
Голосистых петухов, которые не дают спать по утрам, можно заменить на петухов с цыплятами, только пластиковых.
Петух сделан из чайника, крылья вырезаны из пластиковых бутылок и прикручены саморезами.
Яркую компанию у забора разбавит пестрый попугай.
Попугай вырезан из шины, клюв выструган из дерева.
Ландыши цветут лишь однажды весной. Мы же можем придумать такие ландыши, которые будут цвести круглогодично и украсят участок детского сада летом.
Ландыши сделаны из пластиковых бутылок, прикрученных на разрезанный обод от велосипеда.
Участок детского сада летом можно населить очаровательными поросятами.
Свинки сделаны из больших пластиковых бутылок, раскрашенных краской.
А эта елка — совсем как настоящая, разве что неколючая.
Для того, чтобы «посадить» на садовском участке елку, необходима пластиковая бутылка. У нее отрезаем дно, разрезаем бутылку до горлышка на полоски и одеваем на палку таким образом, чтобы получилась елка.
Рядом с елочной аллеей расположилась грибная полянка.
Грибы сделаны из старого дерева. Шляпки прикручены саморезами к палке, в дереве сделаны отверстия и вставлены палочки с грибами.
Неподалеку от колодца живут два лебедя.
Под неколючей елкой поселился неколючий ежик.
Ёжик сделан из цемента. В основание воткнута проволка, на которую надета пластиковая крышка.
Цветы можно посадить в клумбы.
Клумбы вырезаны из шины, а узоры нанесены трафаретом.
Чтобы вырастить такие цветы, понадобится 1-2 сезона. Мы же предлагаем более быстрый вариант.
В использованную банку из-под краски насыпаем землю. В нее сажаем свой цветок на палочке, вырезанной из пластиковой бутылки и покрашенный краской.
НА ЗАМЕТКУ. Песочные наборы, лопаты, тележки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.
deti-club.ru