Деятельность всех сотрудников и воспитанников детского сада подчинена определенному режиму дня. Его соблюдение помогает организму человека (и взрослого, и ребенка) избежать утомления, сохранять активность и работоспособность, хорошее настроение в течение всего времени бодрствования. Каждый детский сад устанавливает режим дня для детей в соответствии со своим расписанием работы, ориентируясь при этом на нормы СанПиНа и возраст дошкольников. Но в целом примерный распорядок дня в разных садиках имеет лишь некоторые различия. Время приема и игр детей, расписание занятий, время и количество приемов пищи, прогулки и дневной сон – неотъемлемые части режима дня, которые соблюдаются практически во всех детских садах. Прием воспитанников осуществляется со времени начала работы детского сада и до 8 часов утра. В это время дети обычно играют самостоятельно в группе, а в теплый период года – на улице. С 8 до 8.20-8.30 дети под руководством воспитателя или физинструктора делают утреннюю гимнастику, затем готовятся к первому приему пищи и кушают. После завтрака ребята имеют возможность заняться спокойными играми, рисованием, конструированием. С 9 часов начинается непосредственно организованная деятельность – занятия, на которых малыши познают окружающий мир, знакомятся с основами математики, развивают речь. Кроме занятий в группе, за организацию которых отвечает воспитатель, с ребятами занимается музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре. Помимо этого дети дважды в неделю посещают бассейн (при его наличии). В логопедических группах (старших и подготовительных) дополнительно организовываются речевые занятия, которые проводит учитель-логопед. В зависимости от возраста продолжительность и количество занятий меняется: Между организованной деятельностью обязательно предусматриваются перерывы, во время которых дети могут отдохнуть и подвигаться. Около 10 часов дошколятам предлагается второй завтрак. Это может быть сок или фрукты. После окончания занятий воспитанники отправляются на прогулку. Малыши ясельных групп выходят на улицу раньше, но, соответственно, и раньше других возвращаются обратно и обедают, поскольку часы бодрствования 2-3-летних детей в силу возможностей маленького организма сокращены, а длительность дневного сна увеличивается. Время прогулки и наступления обеда зависит от возраста детей: чем старше ребята, тем больше времени они бодрствуют, приучаясь тем самым к предстоящему в недалеком будущем школьному режиму дня. Так, прогулка в средней группе обычно заканчивается около 11.30-11.50, а дети подготовительной группы играют на улице примерно до 12.15-12.30. После обеда у дошкольников предусмотрен режимом дневной сон. Самые младшие укладываются в кроватки не позже 12.30, а у подготовишек «сон-час» начинается примерно в 13.00-13.15. Подъем в детском саду у всех происходит в одно время – 15.00. Дети спокойно просыпаются, умываются, одеваются и полдничают (около 15.20-15.30). Затем у малышей начинается второе занятие, а средние и старшие дошколята играют самостоятельно, посещают кружки (если они есть в детском саду), читают, смотрят мультфильмы. После ужина, время наступления которого зависит от режима работы детского сада (обычно после 16.00), дети выходят на прогулку, где их постепенно забирают родители. В холодный период года продолжительность прогулки сокращена, поэтому ребята встречают мам и пап в помещении. Ева Штиль специально для www.kinderok.ru.При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна. www.kinderok.ru Каждый родитель переживает о том, как чувствует себя ребенок после того, как попадает в детский сад. Через это проходят все мамы и папы, невзирая даже на профессиональную занятость. Конечно же, все это вполне естественно, потому что каждый из нас беспокоиться о своем чаде и о его благополучии. Как правило, подобный страхи возникают из-за того, что родители точно не знают, что делает ребенок в саду и чем занимается. Наша задача – рассказать о том, каким является распорядок дня в детском саду, чтобы развеять ненужные волнения и тревоги. Основная масса детей приходит в садик примерно в 7.30 – 8.00. Воспитатели к тому времени уже находятся на своем рабочем месте. Когда ребенок остается один, без мамы и папы, зачастую он начинает плакать. И успокоить его в этом случае – основная задача, с которой, как ни странно, справляются все воспитатели. Потому через несколько минут малыш уже играет и общается со сверстниками. Режим дня в детском саду начинается с зарядки, которая является его неотъемлемой частью. Самым маленьким она помогает научиться координировать движения, а вот тем, кто занимается в старших группах, зарядка необходима для поддержания тонуса мышечной системы. Однако родители должны понимать, что эта физкультминутка не содержит традиционных спортивных команд, потому что дети еще не в состоянии их понять. Она проводится в игровой форме и похожа, в целом, на театральную постановку. Воспитатели, объясняя малышам то, что нужно сделать, пользуется ассоциативным рядом (лягушата прыгают, уточки ходят, черепашки ползают). Как правило, все движения сопровождает веселая детская музыка, которая делает этот процесс веселым и увлекательным. Как показывает практика, многие детки быстрее привыкают к саду именно благодаря утренней зарядке. В целом, режим дня в детском саду ориентирован на правильное гармоничное развитие малыша. Важное место в этом занимает питание. Что касается завтрака, то часто в это время возникают конфликты. Дело в том, что заботливые родители нередко кормят детей дома с утра, переживая за то, что они не поедят или плохо это сделают в саду. В свою очередь, воспитатель будет настаивать на том, чтобы ребенок поел. А тот будет, естественно, отказываться. Потому, чтобы не было неприятностей, нужно заранее все эти моменты обсудить с вашим воспитателем. Режим в детском саду также подразумевает гармоничное всестороннее развитие детей. Естественно, для этого в садах предусмотрены занятия, которые проводит воспитатель в первой половине рабочего дня, после завтрака. Что будет входить в их содержание, зависит от возрастной группы детей. Основное внимание уделяется наблюдениям за окружающей средой. Многие родители начинают возмущаться, потому что подобный подход кажется им банальным. А между тем именно окружающий мир помогает нам понять суть всех вещей. Если позволяют погодные условия, потом дети идут на прогулку. Режим дня в детском саду построен так, чтобы малыши хорошо погуляли перед дневным сном, а также после полдника. Первая прогулка заканчивается где-то около 12 часов дня. Время обеда – серьезный этап. Здесь дети ведут себя по-разному. Помимо того, что могут отличаться их вкусовые пристрастия (кто-то любит борщ, а кто-то только пюре или котлету), некоторые из них могут хотеть спать и начинают капризничать. Если дети совсем маленькие, они просто могут не уметь кушать самостоятельно, потому нянечка или воспитатель начинает их кормить. Важно уметь уговорить малыша, превратив процесс поглощения пищи в представление. А это великое искусство. Ни один режим дня в детском саду не предусматривает воздержание от дневного сна. Детский организм нуждается в отдыхе, и это бесспорно. Потом, когда уже все выспались, наступает время полдника. Как правило, он содержит вкусные и полезные продукты (какао или молоко с печеньем, апельсин, банан, оладьи или просто молочную кашу.) Финальный этап – прогулка, с которой обычно детишек забирают родители домой. fb.ru Как только женщины активно стали вникать в процессы общества, появились и проблемы семейного плана – мало уделяется времени воспитанию детей. Это дало толчок к развитию детсадовской системы, помогающей мамам реализовывать себя. Дети же не просто находятся под присмотром, но и учатся адаптироваться к социуму с помощью общения и распорядка дня. Преимущества воспитания в детском саду Дошкольные учреждения посещают не все дети – у некоторых не работают мамы, у других имеются бабушки. Большинству же малышей приходится ходить в детский сад, проводя там, практически, весь день. Эта необходимость не является недостатком родительского воспитания. Даже наоборот – учит детей восприятию организованного коллектива, жизнь которого подчинена определенному распорядку. Подчиняясь распорядку в садике, малыши становятся более организованными и в семье. При этом они учатся умерять свои личные желания и чаще брать во внимание потребности близких им людей. Режим дня ребенка в детском саду Одних малышей отдают в дошкольное учреждение в ясельном возрасте, других – в возрасте успешной адаптации (т.е. в 2-3 года). Некоторые дети попадают туда ближе к школе (в 4-6 лет). У каждого периода свои особенности развития и восприятия интересов коллектива, что учитывают, определяя режим дня в детском саду для каждой возрастной группы. Многие садики работают по стандартной схеме, рассчитанной на 12 часов пребывания ребенка в детском саду с 7-00 и до 19-00 час. При этом распорядок дня разбит на этапы, включающие в себя основные моменты. Данный распорядок является неукоснительным, и поддерживается ежедневно. Чтобы малышу легче было адаптироваться к садику, родители должны ввести подобный режим и дома, до того, как ребенка оформлять в дошкольное учреждение. Возрастные особенности Описанная выше схема распорядка дня в детском саду является основой для всех групп. Видоизменения присутствуют только в моментах, посвященных занятиям. Так, образовательная деятельность, которой отводятся часы между завтраком и прогулкой, включает в себя речевое развитие и обучение математическим навыкам, физическую культуру и музыку (хореографию), изодеятельность (рисование, лепку). Цель воспитателей младшей группы — научить каждого ребёнка самостоятельности. Карапузы должны уметь без посторонней помощи одеваться и раздеваться, умываться, чистить зубы, кушать, убирать за собой игрушки. Поэтому в дневном распорядке уделяют внимание таким моментам: Научившись подчиняться режиму, подросшие дети легче будут воспринимать нагрузки, которые их ждут в старшей возрастной группе. Режим дня в детском саду старшая группа Переведя детей в старшую группу, к их обучению подходят более серьезно, поднимая уровень сложности занятий и увеличивая их продолжительность. Теперь цель воспитателя – развить творческие и умственные способности. Чтобы этого достичь, время сна и прогулок у дошкольников сокращается. Организация режима дня учитывает не только возраст детей, посещающих учреждение, но и время года. Так, летний период более подходит для укрепления здоровья, поэтому на данное время отводят больше часов для прогулок и игр на свежем воздухе. Холодный же сезон более наполнен развивающими занятиями. detstvodetstvo.ru Режим дня в ДОУ практически одинаков для всех государственных детских садов, в которых реализована классическая общеобразовательная программа. Делается это не просто так, а чтобы облегчить процесс адаптации малыша и приучить его к самоорганизации. Период, когда ребенок только начинает ходить в садик, очень непростой – об этом знает каждый родитель. Далеко не у всех детей привыкание к новому коллективу, непривычной обстановке, новым видам активности происходит гладко и быстро. В большинстве случаев малыши адаптируются минимум за пару месяцев, а то и дольше. Чтобы облегчить длительный и сложный для детского организма процесс, организуется специальный режим. Причем важно так согласовать режим дня ребенка в детском саду, чтобы он совпадал с биоритмами и потребностями самого малыша. Жизнедеятельность любого человека подвержена цикличности. Порядок дня каждого из нас заключается в последовательности сна и бодрствования, снижения и повышения активности. Режим дня в ДОУ по ФГОС учитывает физическую и умственную работоспособность маленького человечка. Тщательно рассчитывается время приема пищи, активных игр, дневного сна, вычисляется оптимальное время пребывания детей в группе и на свежем воздухе. Конечно, на это влияет также время года и возраст малышей. Режим дня регулируется множеством правил и санитарно-эпидемиологических требований. Проверяется все, от устройства учреждения до условий содержания детей и организации режима работы персонала. Режим дня в ДОУ может варьироваться в зависимости от разных факторов. Например, по возрасту, погодным условиям или при карантине. Различают также адаптационный и щадящий режим. В некоторых случаях он и вовсе назначается индивидуально. При плохой погоде режим может в корне поменяться. Время прогулки сдвигается, уменьшается ее продолжительность. Тогда как двигательная активность детей в помещении, наоборот, повышается. Они занимаются не только в группах, но и в физкультурных залах, музыкальных помещениях, образовательных студиях и т. п. Важно задействовать все помещения в ДОУ по максимуму, чтобы все воспитанники были заняты. Период адаптации проходит каждый ребенок при поступлении в детский сад. У кого-то он больше, у кого-то - меньше. Продолжительность данного периода устанавливается индивидуально врачом или согласовывается с ним. В течение этого времени ребенок находится в садике, сначала по минимуму, потом с постепенным увеличением времени. Образовательная деятельность на данном этапе не проводится, максимальное внимание уделяется совместным играм, прогулкам и дневному сну. Главное здесь - чтобы малыш без вреда для психики и как можно скорее адаптировался к новым для него условиям, познакомился со сверстниками, привык к воспитателям и получал от пребывания в детском саду только положительные эмоции. Щадящий режим дня в ДОУ устанавливается для малышей, пришедших после болезни. Для них рекомендуется сократить время пребывания в садике, уменьшить образовательную нагрузку или сделать занятия по желанию ребенка. Освобождается малыш и от занятий физкультурой. Исключением может стать зарядка в детском саду под музыку, если она вызывает положительные эмоции у самого ребенка. Часы сна увеличиваются, то есть ребенка будят позже других. И обязательно соблюдается тепловой режим: например, малыш на «щадящем» режиме гулять будет меньше, одеваться на прогулку последним, а раздеваться – первым. На время установления карантина распорядок согласуется с врачом и зависит от типа заболевания. Так, исключается контакт с другими группами детского сада, проводится тщательное проветривание и санитарная обработка помещений, время прогулок увеличивается, а время занятий – сокращается. Он может назначаться таким деткам, как, например, после серьезного заболевания, длительного пребывания в санатории или в отпуске. А также малышам с индивидуальными отклонениями здоровья, по рекомендации специалистов. Для них увеличиваются часы тихого часа, сокращается умственная нагрузка, создаются особые условия прогулок и сокращается общее время пребывания в саду. Общий же режим дня типового детского сада примерно такой: Правильно организованный режим дня в ДОУ – залог комфортного пребывания ребенка и его оптимального развития. Об этом важно помнить и воспитателям, и родителям. fb.ru 29 Режим дня в детском саду.Режим дня – это определенное, организованное распределение периодов бодрствования и сна, оздоровительных и гигиенических процедур, приема пищи, занятий детей. Их жизнерадостное и бодрое настроение напрямую зависит от соблюдения режима. Если не успели вовремя пообедать или лечь спать, например, то нервная система ребенка перегружается, и он становится вялым или перевозбужденным, плохо спит, капризничает и так далее.Для каждой группы детского сада разработан отдельный режим дня. Он указан в «Программе воспитания в детском саду». В среднем режим рассчитан на то, что ребенок будет проводить в саду 12 часов и так же там дополнительно прилагается режим дня для дома.В зависимости от вида деятельности родителей, климатических условий, сезона и некоторых других условий, воспитатели могут корректировать типовой распорядок дня, который указан в программе. Но время, которое выделяется на занятия, игры, прогулки не подлежит изменениям. Ведь после занятий, где ребенок умственно потрудился, ему необходима разрядка в виде подвижной игры. А после энергичного времяпрепровождения – спокойный отдых.Пример типового режима дня.С 6.30 до 7.00 детей принимают в группы. В период с 7 утра до 7.30 они умываются, делают гимнастику. Начиная с 8 утра и до 9 малыши завтракают, играют, готовятся на прогулку. С 9 часов дети гуляют на улице. Идут назад в группы, готовятся к обеду с 11 часов. А в 12.00 малыши обедают и до 14.00 занимаются самостоятельной деятельностью, готовятся ко сну. Тихий час длится с 14 до 15 часов. Потом, до 16.00 – полдник, занятия. Далее – до 16.30 у детей ужин и прогулка. Обычно, после 18.00 детей забирают домой.Это примерный распорядок дня, ведь очень много садов могут работать, например, до 19 часов, значит, у них уже будет другой режим.Ребенку очень сложно привыкнуть к новому режиму дня. Значит, от родителей и воспитателей требуется большое терпение и понимание. Здесь очень важен индивидуальный подход к ребенку, необходимо учитывать его состояние здоровья, прошлый жизненный опыт и личные особенности характера. Но зато, приучив ребенка к строгому режиму, поведение становится дисциплинированным и появляется склонность к соблюдению порядка.Если следовать режиму дня, то все действия будут повторяться одинаково изо дня в день. Но в этом течении процесса не должно возникать монотонности и однообразия. Поэтому ситуацию спасает педагог, который очень любит свое дело. Только такой человек способен создавать для детей интересные, развивающие условия в детском саду. Значит, он должен уметь использовать каждую секунду времени в своих благородных воспитательных целях. А ведь это не так просто: часть детей ведет себя пассивно, часть — активно, некоторые вовсе не обращают на взрослых внимания... Воспитательная работа и заключается в том, чтобы направить энергию ребенка в правильное русло.Занятия в группах разрабатываются в соответствии с возрастом и возможностями детей. Устанавливается их определенная длительность. Для отельных занятий возможно разделение на подгруппы.Прогулки – очень важная составляющая распорядка дня. Без них невозможно представить полноценное развитие и отдых детей. В саду выводят гулять на улицу два раза: утром и вечером по два часа. Деятельность во время прогулок должна быть разнообразной. Нельзя малышей просто вывести на улицу и предоставить их самим себе. Воспитатели обязаны организовать досуг. Дети могут играть в подвижные игры, работать на участке, слушать познавательные лекции старших, наблюдать за природой и многое-многое другое.Также, особое внимание уделяется организации сна. Ведь очень важно, чтобы дети хорошо засыпали и спали. Если ребенок не любит или не хочет днем спать, то он должен будет просто лежать в своей кровати. Ходить и заниматься какой-либо деятельностью им не разрешено.Если погодные условия не позволяют выходить на улицу, то дети остаются в группах и там проводят свой досуг. Когда малышам предоставляется время для свободной деятельности, то они, в основном, самостоятельно играют. С наступлением лета режим дня стает более разнообразным, а деятельность – насыщенней: дети ходят в театры, зоопарки, концерты, на экскурсии и посещают много других интересных мест.Во многих детских дошкольных заведениях совпадает время приема пищи. Отличаются в этом вопросе только частные садики. Меню должно быть разнообразным, а блюда – включать все необходимые продукты.Занятия же имеют несколько основных направлений: музыкальные, физкультура, математика, развитие речи, изобразительное искусство. Время для этого выделяется немного,чтобы дети не уставали. В старших группах занятия длятся дольше, чем в младших и в ясельных. Чем взрослее дети, тем меньше у них сон, быстрее происходит подготовка к прогулкам, дольше длятся игры на улице.Когда родители задерживаются, ребенок может побыть с няней или воспитателем. Но это не должно перерастать в закономерность.Родителям важно знать, что период адаптации пройдет более гладко, если малыша приучать к режиму еще задолго до поступления в ряды дошкольников. megaobuchalka.ruКакой режим дня в детском саду: младшая и старшая группа. Детсад режим дня
Режим дня в детском саду – всему свое время
От чего зависит режим дня
Утро
Занятия
Прогулка, обед и дневной сон
Деятельность во второй половине дня
Режим дня в детском саду и его основные характеристики
Режим дня в детском саду: младшая и старшая группа
Преимущества детсадовского воспитания
Преимущества режимного воспитания
Организация режима дня в детском саду
Утро
День
Вечер
Особенности возрастные
Особенности режима дня в младшей группе
Особенности режима дня в старшей группе
Распорядок в детском саду
зарядка, завтрак, обед, тихий час, прогулки, занятия
Психологический фактор
Что нужно учитывать при составлении режима дня?
Требования к организации режима дня в садике
Каждому – свой режим
Погодные условия
Адаптация и щадящий режим
Карантин
Индивидуальный режим
Режим дня в детском саду — Мегаобучалка
Смотрите также