Развивающие игрушки своими руками: Математика, логика. Поделки математические


Математические пособия для детей своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня мы с вами поговорим о том, как привить ребенку любовь к точным наукам, таким, как математика. Как простым и доступным способом в игре научить ребенка считать и мыслить логически.

С какого возраста начинать учить математику с детьми

Начнем мы с самого распространенного вопроса: «С какого возраста начинать учить математику?»

Многие думают, что маленькому ребенку она еще не нужна и откладывают ее на потом.

Лично я убеждена, что математику можно и нужно объяснять ребенку практически с рождения. Это не значит, что вы должны учить таблицу умножения на следующий день после рождения, но рассказывать малышу такие понятия, как мало, много, ноль (пусто), больше, меньше и т.д. важно и нужно.

С чего же начать? С ручек и пальчиков. Все детки изучают свое тело и мамино лицо. Вот вы гладите малыша по ручке, вот он подносит ручку к глазам, трогает носик, «какая маленькая у тебя ручка, а сколько много на ней пальчиков! Вот первый пальчик — самый большой и толстый, а второй — потоньше и подлиннее, а за ним и третий идет, четвертый, пятый. Вон их сколько! На одной рученьке целых пять! Смотри и у мамы есть ручка, а на ней тоже пальчики. Много их?

Малыш растет, начинает ползать, ходить. Вы дружно считаете его шаги (а ведь это шаги и к математическим понятиям тоже  ), считаете ложечки с кашей, которые он съел. И вот вы не заметили, как он уже умеет считать до 10. Может озвучить этого он еще не может, так как очень мал, но уверяю вас, он это помнит!!!

Давайте не будем останавливаться и пойдем дальше. Попробуем донести до ребенка понятия величин с помощью игрушек (так как они его сейчас окружают со всех сторон). Вы можете предложить ребенку покормить игрушки и раздать большому мишке большое яблоко (круг), а маленькому мишке – маленькое. Так как я сейчас делаю акцент именно на детках до года, то всегда есть вероятность, что мама помогает и даже делает большую часть того, что просит, но вы не должны этого пугаться. Когда вы в сотый раз сделаете одно и тоже, а ваш малыш, перешагнув годовой рубеж, а может и раньше сделает тоже самое, вы будете на 7 небе от счастья.

Точно также в игре, вы знакомитесь с понятиями много и мало (а эти понятия уже знакомы ему по играм с пальчиками). Например, вы идете летом гулять и любуетесь на деревья, а на одном столько яблок (много!), вы срываете одно яблоко (у вас мало или много? Мало), но зато какое оно большое 😉

Я не расписываю подробно игры, так как они элементарны, я лишь хочу сделать акцент на том, что не нужно бояться разговаривать с ребенком, говорите, как можно больше. Вы можете сказать одно предложение и рассказать ребенку и о природе и о математике и о логике и бог знает чем еще. И это только звучит страшно: «Математика с рождения», а ведь это так просто. Говорите!

Знакомим ребенка с цифрами  и с понятием количества

Когда ваш ребенок начнет проявлять интерес к цифрам и к математике, вы уже можете привлекать к играм не просто слова и рассказы, а игрушки и пособия.

Все, что вам нужно, чтобы сделать самое простое «пособие» (пишу пособие в кавычках, так как это больше игра) – это бумага и фломастеры. Напишите на большом листе А4 цифры, по одной на каждом листе, и предложите ребенку рядом отразить количество, которое цифра обозначает. Количества можно клеить наклейками. Например, рядом с цифрой 1 одну наклейку, рядом с цифрой 2 – две наклейки и т.д. Можно просто выкладывать игрушки, кубики рядом с цифрами или ставить пальчиками отпечатки (точечки) краской. Главное, ставить однотипные предметы, например, не стоит рядом с цифрой 3 приклеивать наклейки с изображением машинки, собаки и солнышка, так как их нельзя объединить в одну группу. Пусть это будут 3 бабочки, 3 мячика, 3 кубика и т.д. Иначе потом ребенок будет думать, что вычитая из слонов деревья, можно получить бананы.

Вы можете приготовить для вашего ребенка искалку. Например, вы отмечаете на карточке предметы, которые есть в вашей квартире: игрушки, мебель, одежду и т.д. А ребенок отправляется гулять с ней по квартире и считать, сколько есть табуреток, сколько плюшевых медведей, сколько фломастеров и т.д. Нашел предмет, поставили точечку рядом с ним, еще один  — еще точечку, а когда поиски закончатся, пересчитываете точечки и прикрепляете на их место цифру (сколько всего точек насчитали).

Чтобы лучше запомнить цифры, распечатайте картинки (можно вместе со стихами). Например, на одной картинке изображен лебедь, а на другой цифра 2. Вы показываете их ребенку, читаете ему стихотворение.

Выгнуть так, как двойка, шею

Я, пожалуй, не сумею.

Может, сможешь ты? Едва!

Смогут лебедь с цифрой 2.

 Когда такие ассоциации ребенок запомнит, приготовьте для него карточки с заданиями, на которых в один столбец будут написаны цифры, а на другой ассоциативные образы. Попросите малыша соединить одно с другим.

Вариаций на тему может быть много, так как моментально ребенок вряд ли запомнит связь цифра – количество. Вы можете показать одно и тоже 100 и более раз и только потом, ребенок начнет демонстрировать вам свои знания. Поэтому во время ежедневных игр можно придумывать массу быстро создаваемых «пособий» для закрепления этой темы. Например, ребенок любит поезд. Отлично, постройте поезд из конструктора или коробок, на каждом вагоне поставьте цифру (номер вагона) и сажайте в вагон столько пассажиров, сколько на нем указано. Играете в театр. Прекрасно, поставьте стулья-кубики для кукол. На каждом напишите номер и предложите рассадить зрителей, согласно их билетам. На каждом билете стоит определенное количество (точками или другими символами). Думаю, что принцип понятен, а что с чем соотносить вы уже сможете быстро решить по ходу игры.

 Можно изготовить еще одно универсальное пособие, которое будет постоянно дополняться и применяться в ваших играх. Для этого вам потребуются большие ватманы акварельной бумаги или картона форматом не меньше А3. На каждом таком ватмане нарисуйте большие цифры от 1-9 и вырежьте их.

А по мере изучения цифр внутри каждую из них вы можете заполнять образами, как на примере на фото ниже (источник фото)

IMG_4345[8]

 Учим ребенка решать примеры

Тут все намного сложнее, так как зависит от конкретного ребенка. Если дать понять, как соотносятся количество и их графические символы – цифры легко и просто, то вот научить ребенка считать намного сложнее и стоит, в первую очередь, ориентироваться на вашего ребенка. Кто-то моментально понимает, как складываются цифры и может проводить данные операции в уме, кто-то долго пересчитывает все на пальцах или счетных палочках, поэтому я расскажу о некоторых пособиях, которые могут вам помочь. А вам придется решить, какие из них наиболее подходят в вашем конкретном случае или, как основываясь на том, что я расскажу можно придумать что-то свое, индивидуальное для вашего малыша.

***

Начнем с самого яркого, на мой взгляд, пособия. Идея сделать такое пособие принадлежит не мне. Я нашла его на сайте Confessions of a homeschooler и решила немного дополнить в зависимости от Дашиных интересов.

Вместо одного игрового поля для сложения у нас появилось и второе – для вычитания.

Итак, как же играть в сложение и вычитание?

Помещаем перед ребёнком игровое поле (в зависимости от того типа примеров, которые вы собираетесь решать), выбираем карточку с примером и кладём её в специальное окошко слева.

Теперь отсчитываем нужное количество элементов (бусины, камешки, пуговицы, фасолинки, копеечки и т.д.) согласно слагаемым примера и помещаем их в окошки справа, если это примеры на сложение.

Например, у нас есть пример “сколько будет 2+3″. В жёлтое окошко мы кладём 2 камешка, в зелёное – 3 и спрашиваем у ребёнка, сколько это будет.

Если он может решить пример устно – отлично! Выполняем проверку и переходим к решению более сложных примеров.

-складывать-и-вычитать-e1366118252345

Если малыш только учится считать, то берём лопаточку (предварительно её изображение наклеиваем на плотный картон) и, произнося: “Складываем!” – перемещаем все элементы в нижнее окошко. Здесь их считаем, а потом находим соответствующую цифру и выкладываем ответ.

-ка-Учимся-вычитать-e1366118334382

Если мы учимся вычитать, то принцип похож. Пусть нам надо решить пример “сколько будет 8-3″. В жёлтое окошко кладём 8 камешков, потом с помощью лопатки “отнимаем” – перемещаем 3 элемента в корзину. Оставшиеся кладём в голубое окошко, пересчитываем и ставим ответ цифрой в примере слева.

***

Еще одним очень наглядным пособием может стать любой конструктор, который есть у вас дома. Напишите на карточке пример или озвучьте пример ребенку и попросите посчитать его с помощью конструктора. Ребенок, складывая детали конструктора между собой решает пример. На фото ниже очень ясно видно, как работает данное пособие.

***

Если ваш ребенок уже хорошо ориентируется в цифрах и ему не обязательно складывать реальные предметы для того, чтобы производить сложение или вычитание, то можно сделать очень необычное пособие из капсулы от большого киндер-сюрприза.

На одной половинке капсулы вы пишите фломастером пример, а на другой ответ. Половинки могут крутиться и вращая их, вы можете подобрать правильный ответ к решаемому примеру.

DSC_0138

***

Во время тематических игр и занятий вы можете использовать различные образы для решения примеров. Например, вы готовите кушать для игрушек вместе с малышом. Напишите рецепты на листах бумаги и предложите ребенку приготовить суп. Например: 3 картофелины, 2 моркови и 1 капуста =6 овощей. А теперь приготовьте чай. На каждую кружку прикрепите пример, а потом предложите ребенку положить в каждую кружку столько кусочков сахара, сколько получается при решении примера.

 Используя данный принцип можно под каждую тематическую игру придумывать пособия, помогающие вам освоить счет.

***

Но не всегда можно придумывать пособия, отталкиваясь от тематических игр. Существуют пособия, которые можно сделать один раз и применять их уже в различных играх.

Например, к таким пособия можно отнести математические домик, одно из Дашиных любимых пособий.

Как его сделать?

Вырезать из разноцветной (можно однотонной) бумаги 10 квадратов (у меня получились квадраты 12*12 см) и 10 треугольников.

Разрезать каждый квадрат ещё на 4 маленьких квадратика.

Разрезать крышу домика на 2 части (главное, чтобы по размеру и форме все 10 треугольников были разрезаны одинаково).

На разрезанных деталях дома написать число, его название, показать количественное значение и составить примеры, в результате которых получается именно это число (что и где писать см. на фото).

На создание таких домиков у меня ушёл час времени.

01

 Универсальное развивающее пособие готово!

Почему универсальное? Потому что, во-первых, благодаря такому домику ребёнок научится распознавать цифры. Будет соотносить цифру с количеством, которое она обозначает, научится выполнять элементарные примеры и запомнит, как она пишется.

Во-вторых, собирая дом, вы выучите минимум три геометрические фигуры: квадрат, треугольник, трапеция, в-третьих, если квадраты будут разноцветными, вы сможете смело повторять цвета.

Думаю, что принцип игры вы уже поняли. Раскладываем все составные части по кучкам (мы раскладывали по мисочкам) и предлагаем ребёнку построить математический домик для каждой цифры. Играть можно постепенно, каждый день по одному домику, можно раскладывать все сразу, но это занимает очень много времени и терпения ребёнка. Так как Даша у меня очень любит математику и решение примеров, мы делаем это за один раз, но сразу скажу, это занимает около 1 – 1,2 часа.

Для прочности такие карточки можно заламинировать или просто оклеить прозрачным скотчем.

Математика с палочками и кубиками

Существует большое количество различных пособий для развития математических способностей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, квадраты Никитина, дроби Никитина.

Все эти пособия можно купить или сделать своими руками из картона и цветной бумаги. Но сейчас речь не о них, а о тех пособиях, которые можно сделать своими руками для того, чтобы разнообразить ваши игры.

Что можно придумать?

Для того, чтобы ваши игры стали разнообразнее, можно создать карточки с рисунками из палочек, блоков или частей квадратов  и предлагать ребенку собирать их по образцу.

Можно создать два набора карточек. На первой части напишите название того, что ребенок должен собрать, например, дом, ракета, какое-нибудь животное или объект. На других карточках нарисуйте набор элементов (палочек, блоков и т.д.), которые ребенок должен взять, чтобы собрать обозначенный объект.

Логические игры и пособия, как часть математики

Мы с вами уже рассмотрели множество математических пособий, которые можно создать для ребенка своими руками.

Все эти пособия решали конкретные математические задачи, поэтому в последней части нашей беседы я расскажу об универсальных пособиях, которые направлены на развитие не только математики, но и логики.

Я предпочитаю всегда отталкиваться от сюжета в создании таких универсальных пособий. Чтобы не рассуждать в общем, покажу на конкретном примере. Лучше, если основой сюжет станет история, в которую органично вписываются разные  математические задания. Например, возьмем книгу «Кубарик и Томатик». Данная книга рассказывает ребенку о самых простейших математических понятиях. И чтобы играть было веселей, оживим ее. Чтобы это больше походило на математическое пособие, возьмем за основу альбом, который и будем преображать.

Для начала рисуем главных героев книги, ведь дети очень любят оживлять образы. На каждой странице альбома я рисовала иллюстрации к очередной главе книги. Иллюстрации самые простые, главное, чтобы с помощью них можно было играть с нарисованными героями. Опишу несколько, чтобы было понятнее.

В первой главе нам рассказывают, кто такой Томатик, где он живет и как он искал себе друга. Сначала рассказывается, как он хотел подружиться с желудями, потом с камушками. На рисунке есть и то и другое. Помимо основной темы мы можем посчитать камушки и желуди, сложить желуди на земле и на дереве, отработать понятие больше меньше и т.д.

В следующей главе Томатик знакомиться с Кубариком и они занимаются рисованием. Рисуют они грибочки разного цвета, размера и количество грибов у каждого тоже разное.  У нас в альбоме есть заготовки их рисунков, но их можно рисовать самим по ходу игры. Есть на страничке и кармашек, куда рисунки убираются. Все действия обыгрываются прямо тут и сейчас. Мы опять сравниваем количества, меняемся, складываем, делим и т.д. Заодно повторяем цвета и формы.

По мере развития сюжета меняются задания, усложняются, дополняются. Преимущество такого пособия – интерактивность. У вас есть сюжет, который вы всегда можете усложнить или дополнить новыми игровыми задачками, которые не просто проговорите вслух, но и сможете обыграть.

 Такое универсальное игровое пособие вы можете создать по любому сюжету (и не только с математическим уклоном).

 А как объяснить ребенку более сложные вещи, например, дроби? При создании таких пособий хорошо бы воспользоваться очень наглядными  предметами, например, разрезанное яблоко или апельсин. А давайте подумаем, что мы можем использовать?

Хорошо для такой цели подойдут обычные пластиковые тарелки. Разрезаем каждую тарелку на 2, 3, 4 и т.д. частей. Одну тарелку оставляем нетронутой – это целое число. И путем наложения частей целого вы можете с ребенком решать примеры и сравнивать дроби.

**

Но сравнивать можно не только дроби, но и числа. А чтобы это делать было веселей можно также создать увлекательное пособие для ребенка.

Как делать?

  • Вырезаем из плотного картона и цветного картона основу для пособия прямоугольной формы.
  • Из прозрачного пластика вырезаем 2 окошка.
  • Степлером прикрепляем окошки на цветной картон (2).
  • Из белого картона вырезаем полоски, прикладываем их к цветному картону и по центру проделываем отверстие шилом (3).
  • Вставляем в отверстие брадс (4) и закрепляем его (5).
  • Приклеиваем цветной картон на плотный картон (6).
  • Из обычной белой бумаги вырезаем небольшие карточки, чтобы помещались в наши прозрачные окошки, и пишем на них цифры.

Слайд1

Как играть?

Вставляем в окошки карточки с цифрами и предлагаем ребёнку определить, какое число больше, а какое меньше. Так как наши полосочки, прикрепленные на “брадс”, хорошо крутятся, составляем из них знак “>”, “<” или “=”.

Слайд2

Больше или меньше

Можно сначала выставить знак, а потом подбирать для кармашков цифры, чтобы знак стоял правильно.

Вместо цифр также можно использовать карточки с количествами предметов, если ребёнок ещё плохо ориентируется в цифрах.

Буду рада вашим комментариям и вопросам!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. Он-лайн школа «Учимся играя»

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

Математика, логика. – Ярмарка Мастеров

Предлагаю осегодня  подборку развивающих пособий и игрушек на тему "Математика, логика, мышление". Эти пособия несложно сделать своими руками. Данные пособия подойдут деткам от 3х лет. Напоминаю, что все представленные ниже фотографии - наши с дочкой творения.

1. Начнем с логики и мышления. Мне в этом плане очень нравятся пособия Никитиных "сложи квадрат" и "сложи узор" (мы ими с 1,5 лет играли, сейчас играем (дочке 3,5) и еще будем играть). Подробнее о пособиях можете поискать в интернете (гугл Вам в помощь). Сделать же эти пособия самостоятельно несложно.

Вот наш вариант "Сложи квадрат" из картона:

своими рукамиразвивающая игрушка

А вот "сложи узор" из старых кубиков и оракала белого, красного, желтого и синего цветов:развивающие игрушки

Кроме того, мы еще сделали и альбом для занятий с кубиками (такие альбомы продаются, но сделать их несложно самим):

2. Математика. Пособия на  соотношение число-количество.

Счёт до 10 (соотносим количество зернышек на каждом яблочке с числом на прищепке)

Опять же пособие Никитиных "Точечки" (почитайте в интернете, интересно):

Пособие из лотка для яиц и блоков лего. Суть игры: пишем в ячейках числа-кладем бусину-закрываем лоток-трясем (любимая часть)-открываем-смотрим выпавшее число-собираем из блоков лего башенки с соответствующим количеством "кирпичиков". Также это пособие поможет закрепить навык счета десятками-максимальный размер башни можно сделать 10 блоков, соответственно числу 16 соответствует 2 башни - в 10 и в 6 блоков высотой(как на фото), можно сравнивать числа (по высоте башни):

3. Математика.  Материал для изучения состава числа "Домики". Задание понятно из фото: собрать максимальное число пар, сумма которых есть число на крыше. С обратной стороны квадратов изобразила соответствующее число точек (то есть сначала можно будет собирать пары по количеству точек, а потом по числам им соответствующим):

4. Математика. Игры на сложение-вычитание.

Игра на сложение в пределах дюжины - парковка для домино. Идея использования домино вообще часто встречается на американских сайтах о дошкольном развитии - вот применили её. К своему стыду, дома не нашлось доминошек - нарисовала на картонках аналог. Суть игры - проехать по дороге и припарковать доминошку на парковке с числом, соответствующем сумме точек. Формат А3, заламинирован:

И пособие на сложение-вычитание "Монстрики-глазастики". В игре идут 3 листа формата А4 с монстриками без глаз (закрасила в фотошопе), глазки из картона и 2 кубика с "окошками" (туда можно вставлять бумажки с написанными числами и знаками, буквами и слогами, пр., вообще варианты использования таких кубиков ограничены лишь фантазией пользующегося). Кидаем кубики (с числами два раза, со знаками "+" и "-" - один раз)- выполняем действие (если выпал "+" - складываем два числа, если "-" - отнимаем от большего числа меньшее) - отсчитываем количество глаз, соответствующее полученному результату - украшаем монстрика:

Надеюсь, наши труды Вам пригодятся!!!

www.livemaster.ru

Математический коллаж. | Страна Мастеров

 В избранных: 24В избранных: 24

Поделиться:

Такой математический коллаж, попросту стенгазету, я помогала делать старшему сыну аж 3 года назад, когда он учился в 3 классе.(лист ватмана) Использовали различные картинки из детских журналов, тетрадных обложек, цветную бумагу, немного сами рисовали. Получилось ярко, весело, познавательно. Плакатик привлекал внимание, и всем непроизвольно хотелось разгадать задания.

 Такой математический коллаж, попросту стенгазету, я помогала делать старшему сыну аж 3 года назад, когда он учился в 3 классе.(лист ватмана) Использовали различные картинки из детских журналов, тетрадных обложек, цветную бумагу, немного сами рисовали. Получилось ярко, весело, познавательно. Плакатик привлекал внимание, и всем непроизвольно хотелось разгадать задания. фото 1

Гимн математике.Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлететь,Надо многое знать,Надо много уметь.И при этом, и при этом,Вы заметьте-ка,Очень важная наукаМАТЕМАТИКА!

Почему кораблиНе садятся на мель?А по курсу идутСквозь туман и метель?Потому что, потому что,Вы заметьте-ка,Капитанам помогаетМАТЕМАТИКА!

Чтоб врачом, морякомИли лётчиком стать,Надо прежде всегоМатематику знать.И на свете нет профессий,Вы заметьте-ка,Где бы Вам не пригодиласьМАТЕМАТИКА!(Автор неизвестен и за точность текста не ручаюсь, просто понравился стишок.)

 Такой математический коллаж, попросту стенгазету, я помогала делать старшему сыну аж 3 года назад, когда он учился в 3 классе.(лист ватмана) Использовали различные картинки из детских журналов, тетрадных обложек, цветную бумагу, немного сами рисовали. Получилось ярко, весело, познавательно. Плакатик привлекал внимание, и всем непроизвольно хотелось разгадать задания. фото 2

Есть о математике молва,Что она в порядок ум приводит,Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.

Ты нам математика даёшьДля победы трудностей закалку,Учится с тобою молодёжьРазвивать и волю и смекалку.

 Такой математический коллаж, попросту стенгазету, я помогала делать старшему сыну аж 3 года назад, когда он учился в 3 классе.(лист ватмана) Использовали различные картинки из детских журналов, тетрадных обложек, цветную бумагу, немного сами рисовали. Получилось ярко, весело, познавательно. Плакатик привлекал внимание, и всем непроизвольно хотелось разгадать задания. фото 3

"Удачная математическая шутка лучше, чем дюжина заурядных работ; она является одновременно и лучшей математикой." (Джон Литлвуд)Дети любят разгадывать задачки с подвохом, тут можно просчитывать несколько вариантов ответов.

 Такой математический коллаж, попросту стенгазету, я помогала делать старшему сыну аж 3 года назад, когда он учился в 3 классе.(лист ватмана) Использовали различные картинки из детских журналов, тетрадных обложек, цветную бумагу, немного сами рисовали. Получилось ярко, весело, познавательно. Плакатик привлекал внимание, и всем непроизвольно хотелось разгадать задания. фото 4

Написали на цветной бумаге различные высказывания о науке - математике известных людей и наклеили посередине плаката. Нарисовали, наклеили, написали ребусы на математическую тему. Прошу прощения за качество фото, фотографировала для себя, но вдруг кому-то пригодятся наши идеи. Спасибо, что посмотрели!!!!!!!!!!!цветыблагодарюулыбаюсь

В следующем блоге покажу коллаж по Русскому языку, тоже за 3 класс. 

 

stranamasterov.ru

Математика для детей

Математика для детей-при помощи наглядных примеров тема нашего занятия. Долой скучные примеры! Мы будем прибавлять к 10 разные цифры и отмечать их количество пальчиковыми красками . Интересно? На самом деле все очень просто!

Общеизвестный факт, что дети учатся с большим желанием и интересом, если занятия не кажутся для них скучными. Недаром говорится, что ученик — это факел, который нужно зажечь. «Зажигая» маленьких первооткрывателей, математиков и языковедов, нужно использовать все возможные, необычные, средства для развития детей , которые есть в нашем арсенале. Сделайте свои наглядные примеры.

веселые примеры

веселые примеры

Особенно в этом нуждаются домашние дети, ведь для них главные люди, которые становятся первым источником информации и подают пример отношения к учебе – его родители. И если родители сами увлечены процессом обучения, если они стараются, чтобы учебная деятельность детей была как можно более разнообразной насыщенной, то и у детей закладывается положительное отношение к занятиям.

Обучение детей фундаментальным математическим понятиям – одна из главных задач в процессе подготовки к предстоящей учебе в школе. Освоив счет в пределах одного десятка, мы начинаем осваивать счет от 10 до 20. При этом, несмотря на то, что у маленького математика немного сформировалось абстрактное мышление, нужно прибегать к наглядным средствам подачи нового материала, так усвоение его будет проходить гораздо более эффективно.

Учимся считать до 20 мы с малышом, который хорошо ориентируется в пределах одного десятка. Поэтому первый десяток можно как бы «опускать», прорабатывая порядок чисел от одиннадцати до двадцати.

На втором этапе хороший способ обучения маленького математика – использование заготовленных заранее карточек с изображенным на них в виде точек десятком и пальчиковых красок.

Математика детям

Математика детям

С помощью так карточек мы не только продолжаем изучать счет, но и решаем примеры на сложение от 10 до 20 с пальчиковыми красками.

Далее нам понадобятся маленькие карточки — числа от 1 до 10 (это будут наши слагаемые)

цифры от 1 до 10

цифры от 1 до 10

  1. В верхней части картинки (рисунок «Как сделать заготовки примеров») мы пишем пример на сложение, одно из слагаемых в котором 10, а второе – любое число от 1 до 10
  2. Предлагаем малышу подумать, сколько точек, согласно записанному примеру, нам необходимо дорисовать к уже имеющимся
  3. Нужное количество ставим пальчиком, окунув его в пальчиковую краску
  4. Считаем полученное количество точек
  5. Записываем результат

Таким образом мы преследуем несколько задач:

  • решение примера на сложение
  • закрепление знания чисел
  • составляющих второй десяток
  • зрительное ознакомление ребенка с составом чисел от одиннадцати до двадцати
математика детям 1

математика детям 1

montessoriself.ru

Неделя математики "Оригами и геометрия"

Разделы: Внеклассная работа

Цели и задачи урока:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • Рассмотреть возможности использования техники оригами для образования и развития ученика.
  • применение оригами на уроках по математике
  • роль и значение занятий оригами в развитии и образовании учащихся.
  • развивает глазомер, память и учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать инструкциям;
  • знакомит с геометрическими понятиями, вызывает интерес к урокам математики и конструирования;
  • развивает творческие способности, пространственное воображение и фантазию – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме;
  • дает трудовые навыки, учит аккуратности, экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Оборудование: фигурки оригами, при изготовлении оригами используется только бумага, для композиций – ножницы и клей.

Ход урока

I.

Геометрические фигуры и их свойства:

Складывая фигурки оригами, мы совершенно незаметно для себя усвоили (повторили) некоторые геометрические понятия: квадрат, прямоугольник, треугольник, угол, сторона, вершина, диагональ, биссектриса.

II. Геометрические понятия:

1. Биссектриса.

2. Диагональ.

III. Доклады: (дети готовят и выступают)

1. “Немного об оригами”.

2. “История оригами”.

3. “Оригами как светское развлечение. Распространение оригами по миру”.

4. “Оригами в современном мире”.

5. “Азбука оригами” Приложение 2.

1) Линии. 2) Стрелки. 3) Знаки. 4) Базовые формы. 5) Бумага.

6. Оригами в математике: в старших классах на уроках геометрии мы будем склеивать объемные фигуры: октаэдры, додекаэдры и другие сложные многогранники по раскладкам, соединяя их фрагменты клеем.

7. Применение в оригами современных математических методов

Адзума Хидэаки со своими творениями.

“Разверните фигурку оригами и посмотрите на складки – вы увидите лишь обилие многоугольников, соединенных друг с другом. В сложенном виде оригами представляет собой многогранник, фигуру с множеством плоских поверхностей, а когда фигура разложена и показаны все складки, мы, математики, называем ее двухмерным множеством. Если предположить, что произведение оригами является множеством, можно открыть немало интересного. Именно это побудило меня заняться оригами”, – рассказывает дизайнер оригами Адзума Хидэаки

Множества являются важнейшей частью всей современной математики, а не только геометрии. Он нащупал связь между оригами и множествами.

Авторская работа 7-й класс

Трусов Иван

8. Работать будет 4 группы и руководителями, будут дети.

  1. Собаки, кошки и кошки (Приложение 3, приложение 4, приложение 7)
  2. /800/600/http/xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1aiimg7.jpg (7844 bytes)
  3. Снежинки
  4. Приложение 5

    /800/600/http/xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1aiimg8.jpg (6689 bytes)

  5. Куб
  6. Ель (
  7. Приложение 6)

Итог:

    • Оригами способствует развитию логического мышления, пространственное воображение, познавательной активности, творческих способностей
    • Оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
    • Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией
    • Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира.
    • в старших классах на уроках геометрии мы будем склеивать объемные фигуры
    • Бумагокручение формирует такие качества как усидчивость, терпение, внимание. Развивает мелкую моторку.
    • Развитие логического мышления, пространственное воображение познавательной активности, творческих способностей

Заключение:

Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными,  вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.

Это занятие было итогом недели математики и выставка. (Приложение 1, Приложение 9)

Приложение 8

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Математические поделки 4 класс

Математические коллажи. Воспитателям

Математические коллажи. Воспитателям 557 x 418 · 184 kB · jpeg Source

пластилин | Класс39

Пластилин | Класс39 2896 x 1936 · 1824 kB · jpeg Source

Наши ребята очень любят различные

Наши ребята очень любят различные 556 x 516 · 227 kB · jpeg Source

 «Поделки из ватных дисков» | Класс39

«Поделки из ватных дисков» | Класс39 595 x 547 · 61 kB · jpeg Source

 поделки Новый год мастер класс бумага

Поделки Новый год мастер класс бумага 595 x 760 · 136 kB · jpeg Source

прозрачное умозаключение: кроссворды

Прозрачное умозаключение: кроссворды 669 x 405 · 33 kB · png Source

Публикации по теме: Ссылки математика

Публикации по теме: Ссылки математика 546 x 598 · 166 kB · jpeg Source

Мастер-класс для воспитателей

Мастер-класс для воспитателей 558 x 418 · 182 kB · jpeg Source

класс (61) 2 класс (64) 3 класс (69) 4 класс (53

Класс (61) 2 класс (64) 3 класс (69) 4 класс (53 595 x 474 · 73 kB · jpeg Source

Математические игры и пособия Фото

Математические игры и пособия Фото 448 x 598 · 183 kB · jpeg Source

Осень в стихах и картинках для детей

Осень в стихах и картинках для детей 741 x 800 · 343 kB · png Source

 пособия «Математические домики

Пособия «Математические домики 675 x 506 · 40 kB · jpeg Source

16 октября 2011 в 10:13 - Светлана Гребенюк

16 Октября 2011 в 10:13 - Светлана Гребенюк 447 x 567 · 157 kB · jpeg Source

пригородные автобусы на подольск

Пригородные автобусы на подольск 640 x 439 · 36 kB · jpeg Source

Математические пособия своими руками

Математические пособия своими руками 437 x 599 · 157 kB · jpeg Source

Кроссворд по истории 3-класс

Кроссворд по истории 3-класс 530 x 561 · 87 kB · jpeg Source

 представлений у детей 3–4 лет Фото

Представлений у детей 3–4 лет Фото 555 x 416 · 166 kB · jpeg Source

Поделки - Лучшие поделки вы найдете

Поделки - Лучшие поделки вы найдете 720 x 540 · 59 kB · jpeg Source

Логические цепочки. Математические

Логические цепочки. Математические 495 x 700 · 123 kB · jpeg Source

Шаблоны для презентаций (клетка, узкая

Шаблоны для презентаций (клетка, узкая 504 x 380 · 45 kB · jpeg Source

Серия сообщений " Развивающие занятия

Серия сообщений " Развивающие занятия 700 x 495 · 95 kB · jpeg Source

Многофункциональная развивающая игра

Многофункциональная развивающая игра 557 x 418 · 157 kB · jpeg Source

Волшебники». Занятие по математике в

Волшебники». Занятие по математике в 567 x 425 · 47 kB · jpeg Source

Предлагаю вам свою игру - путешествие

Предлагаю вам свою игру - путешествие 555 x 416 · 191 kB · jpeg Source

Цветы из пайеток- фотоконкурс Конкурс

Цветы из пайеток- фотоконкурс Конкурс 579 x 386 · 167 kB · jpeg Source

Оформление уголка «Занимательная

Оформление уголка «Занимательная 558 x 418 · 173 kB · jpeg Source

 лепки - пошаговая схема и мастер класс

Лепки - пошаговая схема и мастер класс 754 x 972 · 169 kB · jpeg Source

Материал Для Стенгазеты По Математике

Материал Для Стенгазеты По Математике 1043 x 807 · 112 kB · jpeg Source

поделки на день космонавтики. Космос

Поделки на день космонавтики. Космос 500 x 381 · 63 kB · jpeg Source

Поделки на день космонавтики своими

Поделки на день космонавтики своими 500 x 492 · 41 kB · jpeg Source

Математические задания для

Математические задания для 695 x 900 · 282 kB · jpeg Source

Математика. 1 -4 классы. Задачи в стихах

Математика. 1 -4 классы. Задачи в стихах 960 x 720 · 104 kB · jpeg Source

Поделки своими руками от малышей для

Поделки своими руками от малышей для 485 x 699 · 141 kB · jpeg Source

  • Источник: http://prostodelkino.ru

    из 10. Оценок: 113.

  •   
  • prostodelkino.com

    Обучение детей математике

    Обучение детей математике — легко ли это? Монтессори пособие является прекрасным началом для изучения математики и делает обучение дошкольников дома интересным и увлекательным занятием. 

    Математические бусины Монтессори позволяют ребенку почувствовать своими руками разницу между единицей, двойкой или тройкой.

    Обучение детей математике

    Обучение детей математике

    Мы заметили, что теперь «один» или «два» для нашего ребенка не просто слова – это слова, за которым скрывается определенное количество и наш ребенок это понимает.

    Обучение детей математике

    Обучение детей математике

    Материалы:

    • Цветные не прозрачные бусины. Красных бусин «единичек», вам понадобиться совсем мало, а бусин коричневого, синего и золотого цвета («восьмерки», «девятки», «десятки») понадобиться намного больше.
    • Достаточно прочная, жесткая проволока (перед приобретением проверьте, совпадает ли отверстие в бусинах с размером проволоки)
    • Кусачки и плоскогубцы
    монтессори своими руками

    монтессори своими руками

    Изготовление пособия:

    1. Мы нарезали проволоку на прутья, делая с одного конца петлю с помощью пассатижей. Затем мы насадили бусины на заготовку.
    2. Отрезали лишнюю часть проволоки кусачками.
    3. С помощью пассатижей загнули проволоку петлей, заворачивая острый конец проволоки в последнюю бусину. Чем больше бусины, тем больше должны быть петли.
    монтессори своими руками 1

    монтессори своими руками 1

    монтессори своими руками 2

    монтессори своими руками 2

    монтессори своими руками 3

    монтессори своими руками 3

    монтессори своими руками 4

    монтессори своими руками 4

    Так может выглядеть замечательное пособие с математическими бусинами Монтессори, которое будет нравиться вам и которое поможет вашему малышу быстро освоить количества, а так же сложение, вычитание и умножение.

    Можно остановиться на том, чтобы изготовить бусины от 1 до 10, а можно, изготовить целый набор. Чем больше бусин, тем больше возможностей и радости для обучения дошкольника дома. Теперь мы с нашими детьми вместе учимся считать играя.

    Обучение детей математике 1

    Обучение детей математике 1

    Если вы любите методику М.Монтессори и хотите продолжить заниматься по ней:

    Цветные таблички

    montessoriself.ru


    Смотрите также

  • НАШИ НОВОСТИ
    05.05.2017

    Утренник

    04.05.2017

    Фото-выставка

    03.05.2017

    Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

    21.04.2017

    Конференция

    14.04.2017

    Волонтерская акция

    Сентябрь
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930