Для повышения эффективности занятий по коррекции речи детей необходимо широко использовать логопедические игры. Особенно это относится к занятиям с детьми дошкольного возраста, потому что у них основной вид деятельности – это игра. Через логопедические игры для дошкольников идет автоматизация звуков речи в слогах, словах, развивается умение связно выражать свои мысли. Развивающие речевые игры для детей-дошкольников можно приобрести в печатном варианте. Но многие специалисты-логопеды используют на занятиях игры, которые сделаны своими руками. Этим опытом могут воспользоваться и родители. Логопедические игры своими руками для дошкольников помогают научить детей различать звуки на слух, развивают их внимание, пополняют словарный запас. Говорят один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался лом! Необходимо найти слово, которое заблудилось, и заменить подходящим по смыслу. К этим четверостишиям готовятся и юмористические рисунки. - Если штангой сделать М, если штангой сделать Л, и забить в ворота И, будет … Ребенок называет получившееся слово. Так все буквы-мячи попадают в ворота. Эти логопедические игры своими руками используются для развития умения обобщать, анализировать, учат быть внимательными. Логопедические занятия для детей не обходятся и без использования элементов театральной игровой деятельности дошкольников. Фигурки для театра можно изготовить самим. Это может быть пальчиковый театр. Из бумаги делаются маски сказочных героев, они одеваются на палец, и разыгрывается представление. В настольном театре сказочные персонажи, сделанные из картона, вставляются в катушки из-под ниток. Интересен также и театр теней. Для него необходим небольшой экран белого цвета с подсветкой и черные фигурки героев. Можно с детьми придумать и свои необычные сказки, где героями могут быть овощи, фрукты, предметы быта. Небольшие театральные постановки приносят радость, развивают фантазию детей, укрепляют память, делают речь многообразной и правильной. Логопедические игры для детей играют основную роль в развитии правильного произношения у дошкольников. www.rastut-goda.ru Аннотация: в данной статье рассказывается о том, какие игры для логопедических занятий можно сделать своими руками и как их менять в зависимости от поставленных задач. Не секрет, что занятия с логопедом для ребенка это большой труд. Если это дошкольник, то, приходя в кабинет к логопеду ему не всегда просто переключиться с игровой деятельности на учебную. Если же речь о школьнике, то, как правило занятия начинаются после того, как ребенок отсидел полдня за партой. Поэтому нужно постараться сделать так, чтобы обстановка на занятиях все-таки носила больше игровой характер. А игры в этом — первые помощники. На своих занятиях я активно использую игры-бродилки. Можно использовать готовые карты, но на них придется заменить штрафы, например, заклеив картинкой с необходимым данному ребенку звуком для автоматизации. И получится, что вместо возврата не несколько ходов он проговорит «са-са-са» или «ла-ла-ла»… Варианты каждый логопед выберет сам. И все-таки мне больше по душе нарисованные своими руками карты-бродилки, да и в качестве фишек гораздо интереснее будут восприниматься игрушки из «киндер яиц». Еще одна игра, которую я использую для автоматизации звуков -это волчок. Из картона вырезается шестиугольник и оформляется в соответствии с поставленными задачами. Если мы автоматизируем группу свистящих звуков, значит на гранях волчка должны быть изображения, включающие в себя эти звуки (сани, собака…), если автоматизируем группу сонорных звуков-другие картинки. Может быть, ребенок достаточно взрослый и способен идентифицировать буквенное изображение? Значит, на волчке будут буквы, обозначающие нужный нам звук. Чтобы волчок крутился, в центр ставим зубочистку и крутим! Остановился на ребре-произносим то, что на нем изображено. У меня волчков очень много: на разные группы звуков, на разные периоды автоматизации (начиная от звука к слогу, слову, предложению…) Одна из самых любимых для ребят — это игра «Волшебный мешочек»! Принцип всем хорошо знаком-внутри непрозрачного (желательно тряпичного) мешочка что-то находится. Ребенок засовывает внутрь руку и на ощупь старается описать что же у него в руке. Содержимое мешочка может меняться в зависимости от задач обучения. Например, мы хотим обогатить словарный запас прилагательными-значит кладем внутрь мелкие игрушки, здесь снова на помощь придут киндер — яйца. Ребенок держит в руке игрушку и рассказывает, какая она — твердая или мягкая, гладкая или шершавая, в некоторых случаях удастся описать форму… А, когда достанет-добавит и цвет. Детям постарше, знакомым с буквами, я кладу в мешочек пластиковые буквы — с удовольствием пытаются определить, что за буква им попалась и назвать звук. И еще одна речевая игра, которая пополняет словарный запас предлогами и очень хорошо развивает внимание — «Потеряшки». На формате А-3 рисуется или наклеивается иллюстрация (комнаты, леса, полянки и т.д.), далее выбирается предмет, который «потеряется» на картинке, в колличестве пяти-семи штук. К примеру, в «лесу» может потеряться гриб или кленовый лист или бельчонок. Этот вариант наиболее удачный, так как он может оказаться и ПОД деревом и НА дереве и ОКОЛО дерева… В комнате может «потеряться» шапочка, носок и т.д. Ребенок находит каждый «потерянный» предмет и говорит, где тот находился. Речь — это основная форма взаимодействия человека с окружающим миром. Наша задача — помочь ребенку овладеть этой формой в совершенстве. Обучение для детей скучным быть не должно, иначе толку от него будет мало. Игры помогают ребенку учиться с интересом и при это не уставать.Игрушка Шитьё игрушка для логопеда Ткань. Поделки логопедические
Логопедические игры своими руками для дошкольников
Логопедические игры на закрепление правильного произношения
На своих занятиях специалисты-логопеды используют следующие игры, изготовленные своими руками:
Игры на различение звуков в словах
Театральная игровая деятельность детей на занятиях у логопеда
Логопедические игры с детьми
Логопедические игры своими руками
Игры-бродилки
«Волчок»
Игра «Волшебный мешочек»
Игра «Потеряшки»
logoportal.ru
игрушка для логопеда | Страна Мастеров
Поделиться:
Добрый день,давно здесь не была)))
Хочу рассказать об игрушке,которую у меня заказала подружка-логопед.
необходима была игрушка,на которой бы она показывала деткам как правильно ставить звуки.
игрушка надевается на руку.
обязательное требование:подвижный язык,наличие зубов)))))
решила сшить я лягушку))))
когда уже шила,вспомнила,что зубов то вроде у Лягух нет))))
а у нашей есть)))
смотрите ,детки,как устроен наш ротик)))
приложите язычок к верхнему нёбу))))
а теперь к нижним зубкам)))
вот такая получилась позитивная Лягуха Зубатая))))
Подруга от Лягухи без ума)))
stranamasterov.ru