Поделки логопедические. Логопедические игры своими руками для дошкольников

  

 

Игрушка Шитьё игрушка для логопеда Ткань. Поделки логопедические


Логопедические игры своими руками для дошкольников

Для повышения эффективности занятий по коррекции речи детей необходимо широко использовать логопедические игры. Особенно это относится к занятиям с детьми дошкольного возраста, потому что у них основной вид деятельности – это игра. Через логопедические игры для дошкольников идет автоматизация звуков речи в слогах, словах, развивается умение связно выражать свои мысли.

Развивающие речевые игры для детей-дошкольников можно приобрести в печатном варианте. Но многие специалисты-логопеды используют на занятиях игры, которые сделаны своими руками. Этим опытом могут воспользоваться и родители.

 

логопедические игры своими руками для дошкольников

 

 

Логопедические игры на закрепление правильного произношения

 

На своих занятиях специалисты-логопеды используют следующие игры, изготовленные своими руками:

 

  • «Отпусти шарики» на закрепление правильного произношения звука С. Нарисованные воздушные шарики разного цвета представляют собой слоги с этим звуком. Ребенок выбирает шарики и произносит прямые и обратные слоги. Также можно наклеить на шарики изображения предметов со звуком С.
  • «Осенний листопад». Звук Ш слышим, когда метем самодельной миниатюрной метлой опавшие листья. На дорожках, нарисованных на картоне, лежат желтые, красные, коричневые листья. Ребенок имитирует подметание листьев, произнося звук. Затем переходим к подметанию дорожек со слогами и словами на Ш.
  • «Играй, гармонь». Закреплять звуки в словах можно, используя самодельную гармошку с наклеенными предметными картинками на любой звук, который был поставлен ребенку, и который необходимо закрепить в речи дошкольника.
  • «Волшебное дерево». Логопед рисует дерево с листьями или плодами, на которых написаны слоги или изображены предметы на необходимый для автоматизации звук.
  • «Едем в далекие края». Паровозик везет вагоны – закрепляем звук Ч. В вагонах едут звери. Называя их, ребенок закрепляет правильное произнесение поставленного ему звука и составление небольших предложений.

 

логопедические игры своими руками

 

 

Игры на различение звуков в словах

 

Логопедические игры своими руками для дошкольников помогают научить детей различать звуки на слух, развивают их внимание, пополняют словарный запас.

 

  • «Веселые превращения слов». Для этой игры хорошо подходит известное стихотворение А. Шибаева «Буква заблудилась»:

       

    Говорят один рыбак

    В речке выловил башмак,

    Но зато ему потом

    На крючок попался лом!

 

Необходимо найти слово, которое заблудилось, и заменить подходящим по смыслу. К этим четверостишиям готовятся и юмористические рисунки.

 

логопедические занятия для детей

 

  • «Забей гол». Футбольные ворота нарисованы на бумаге, штанги представляют собой буквы М и Л. На изображениях футбольных мячей гласные И, Ы, О, Е, Я, А. Забиваем гол и образуем слова: мил, мыл, мол, мел, мял, мал. Можно провести игру, читая такие слова:

 

- Если штангой сделать М, если штангой сделать Л, и забить в ворота И, будет … Ребенок называет получившееся слово. Так все буквы-мячи попадают в ворота.

 

логопедические игры для детей

 

  • «Ребус». Разгадывание ребусов развивает логику, мышление и речь ребенка. Ребусы можно нарисовать самим, зашифровав в них любое слово или скороговорку, в которой используется поставленный ребенку звук.
  • «Замена звука». У логопеда картинка с нарисованным предметом, он просит заменить начальный звук в слове. Бочка – дочка, точка, кочка, ночка. Заменять можно звуки в других частях слова. Коза – кожа, кора, коса.
  • «Спрятавшееся слово». Показать предметные картинки. Ребенок называет, что изображено. В каждом слове находится еще одно, которое скрылось от нас. Спрашивает логопед: «Сможешь найти слово, которое спряталось?» Уточка – точка, коса – оса, полка – пол, столб – стол, волк – вол.
  • Игры Лото и Домино можно изготовить вместе с детьми. Подобрать и наклеить предметные картинки на картон. Дошкольник проговаривает названия предметов, изображенных на карточках.

 

Эти логопедические игры своими руками используются для развития умения обобщать, анализировать, учат быть внимательными.

 

логопедические игры для дошкольников

 

 

Театральная игровая деятельность детей на занятиях у логопеда

 

Логопедические занятия для детей не обходятся и без использования элементов театральной игровой деятельности дошкольников. Фигурки для театра можно изготовить самим. Это может быть пальчиковый театр. Из бумаги делаются маски сказочных героев, они одеваются на палец, и разыгрывается представление. В настольном театре сказочные персонажи, сделанные из картона, вставляются в катушки из-под ниток. Интересен также и театр теней. Для него необходим небольшой экран белого цвета с подсветкой и черные фигурки героев.

Можно с детьми придумать и свои необычные сказки, где героями могут быть овощи, фрукты, предметы быта. Небольшие театральные постановки приносят радость, развивают фантазию детей, укрепляют память, делают речь многообразной и правильной.

 

Логопедические игры для детей играют основную роль в развитии правильного произношения у дошкольников.

 

 

Логопедические игры с детьми

 

 

www.rastut-goda.ru

Логопедические игры своими руками

Аннотация: в данной статье рассказывается о том, какие игры для логопедических занятий можно сделать своими руками и как их менять в зависимости от поставленных задач.

Не секрет, что занятия с логопедом для ребенка это большой труд. Если это дошкольник, то, приходя в кабинет к логопеду ему не всегда просто переключиться с игровой деятельности на учебную.

Если же речь о школьнике, то, как правило занятия начинаются после того, как ребенок отсидел полдня за партой. Поэтому нужно постараться сделать так, чтобы обстановка на занятиях все-таки носила больше игровой характер. А игры в этом — первые помощники.

Игры-бродилки

На своих занятиях я активно использую игры-бродилки.

Логопедические игры

Можно использовать готовые карты, но на них придется заменить штрафы, например, заклеив картинкой с необходимым данному ребенку звуком для автоматизации. И получится, что вместо возврата не несколько ходов он проговорит «са-са-са» или «ла-ла-ла»…

Варианты каждый логопед выберет сам. И все-таки мне больше по душе нарисованные своими руками карты-бродилки, да и в качестве фишек гораздо интереснее будут восприниматься игрушки из «киндер яиц».

«Волчок»

Еще одна игра, которую я использую для автоматизации звуков  -это волчок.

Из картона вырезается шестиугольник и оформляется в соответствии с поставленными задачами.

Если мы автоматизируем группу свистящих звуков, значит на гранях волчка должны быть изображения, включающие в себя эти звуки (сани, собака…), если автоматизируем группу сонорных звуков-другие картинки.

Может быть, ребенок достаточно взрослый и способен идентифицировать буквенное изображение? Значит, на волчке будут буквы, обозначающие нужный нам звук.

Чтобы волчок крутился, в центр ставим зубочистку и крутим! Остановился на ребре-произносим то, что на нем изображено.

У меня волчков очень много: на разные группы звуков, на разные периоды автоматизации (начиная от звука к слогу, слову, предложению…)

Игра «Волшебный мешочек»

Одна из самых любимых для ребят — это игра «Волшебный мешочек»!

Принцип всем хорошо знаком-внутри непрозрачного (желательно тряпичного) мешочка что-то находится. Ребенок засовывает внутрь руку и на ощупь старается описать что же у него в руке.

Содержимое мешочка может меняться в зависимости от задач обучения.

Например, мы хотим обогатить словарный запас прилагательными-значит кладем внутрь мелкие игрушки, здесь снова на помощь придут киндер — яйца.

Ребенок держит в руке игрушку и рассказывает, какая она — твердая или мягкая, гладкая или шершавая, в некоторых случаях удастся описать форму… А, когда достанет-добавит и цвет.

Детям постарше, знакомым с буквами, я кладу в мешочек пластиковые буквы — с удовольствием пытаются определить, что за буква им попалась и назвать звук.

Игра «Потеряшки»

И еще одна речевая игра, которая пополняет словарный запас предлогами и очень хорошо развивает внимание — «Потеряшки».

На формате А-3 рисуется или наклеивается иллюстрация (комнаты, леса, полянки и т.д.), далее выбирается предмет, который «потеряется» на картинке, в колличестве пяти-семи штук.

К примеру, в «лесу» может потеряться гриб или кленовый лист или бельчонок. Этот вариант наиболее удачный, так как он может оказаться и ПОД деревом и НА дереве и ОКОЛО дерева…

В комнате может «потеряться» шапочка, носок и т.д. Ребенок находит каждый «потерянный» предмет и говорит, где тот находился.

Речь — это основная форма взаимодействия человека с окружающим миром. Наша задача — помочь ребенку овладеть этой формой в совершенстве. Обучение для детей скучным быть не должно, иначе толку от него будет мало. Игры помогают ребенку учиться с интересом и при это не уставать.

Тюлягина Н.А.,учитель-логопед

Loading ... Loading ...

logoportal.ru

игрушка для логопеда | Страна Мастеров

 В избранных: 6В избранных: 6

Поделиться:

Добрый день,давно здесь не была)))

Хочу рассказать об игрушке,которую у меня заказала подружка-логопед.

необходима была игрушка,на которой бы она показывала деткам как правильно ставить звуки.

игрушка надевается на руку.

обязательное требование:подвижный язык,наличие зубов)))))

решила сшить я лягушку))))


Добрый день,давно здесь не была)))

Хочу рассказать об игрушке,которую у меня заказала подружка-логопед.

необходима была игрушка,на которой бы она показывала деткам как правильно ставить звуки.

игрушка надевается на руку.

обязательное требование:подвижный язык,наличие зубов)))))

решила сшить я лягушку)))) фото 1

когда уже шила,вспомнила,что зубов то вроде у Лягух нет))))


Добрый день,давно здесь не была)))

Хочу рассказать об игрушке,которую у меня заказала подружка-логопед.

необходима была игрушка,на которой бы она показывала деткам как правильно ставить звуки.

игрушка надевается на руку.

обязательное требование:подвижный язык,наличие зубов)))))

решила сшить я лягушку)))) фото 2

а у нашей есть)))

смотрите ,детки,как устроен наш ротик)))


Добрый день,давно здесь не была)))

Хочу рассказать об игрушке,которую у меня заказала подружка-логопед.

необходима была игрушка,на которой бы она показывала деткам как правильно ставить звуки.

игрушка надевается на руку.

обязательное требование:подвижный язык,наличие зубов)))))

решила сшить я лягушку)))) фото 3

приложите язычок к верхнему нёбу))))


Добрый день,давно здесь не была)))

Хочу рассказать об игрушке,которую у меня заказала подружка-логопед.

необходима была игрушка,на которой бы она показывала деткам как правильно ставить звуки.

игрушка надевается на руку.

обязательное требование:подвижный язык,наличие зубов)))))

решила сшить я лягушку)))) фото 4

а теперь к нижним зубкам)))


Добрый день,давно здесь не была)))

Хочу рассказать об игрушке,которую у меня заказала подружка-логопед.

необходима была игрушка,на которой бы она показывала деткам как правильно ставить звуки.

игрушка надевается на руку.

обязательное требование:подвижный язык,наличие зубов)))))

решила сшить я лягушку)))) фото 5

вот такая получилась позитивная Лягуха Зубатая))))


Добрый день,давно здесь не была)))

Хочу рассказать об игрушке,которую у меня заказала подружка-логопед.

необходима была игрушка,на которой бы она показывала деткам как правильно ставить звуки.

игрушка надевается на руку.

обязательное требование:подвижный язык,наличие зубов)))))

решила сшить я лягушку)))) фото 6

Подруга от Лягухи без ума)))

stranamasterov.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930