Поделка пустыня. Путешествие в пустыню. Тематические игры, загадки, поделки для детей

  

 

Путешествие в пустыню и поделка "Черепахи" из природного материала. Поделка пустыня


Путешествие в пустыню. Тематические занятия, игры, загадки, поделки для детей

Сенсорная коробка Пустыня

Если в прошлом нашем путешествии мы знакомились с жизнью крайнего Севера, то теперь наоборот предлагаю вам отправиться в один из самых жарких уголков мира – в пустыню Сахара. Если вам хочется жаркого солнца, а отпуск еще нескоро, значит, нам с вами по пути :) Основная форма обучения дошкольников, как известно, игра, поэтому мы не будем слишком задерживаться на изучении сухих фактов, а, как обычно, устроим приключение с большим количеством игр, загадок и поделок.

В статье вы найдете много тематических игр, которые рассчитаны на младших и старших дошкольников – детей от 3 до 7 лет. Предложенные идеи лучше всего распределить на несколько занятий. Мы с дочкой, как правило, растягиваем наше путешествие на пару недель, каждый раз по-новому обыгрывая занятие. Например, в первый день мы переодеваемся в кочевников и, смастерив верблюда из стульев, разыгрываем нелегкую жизнь в жаре, на другой день погружаемся в изучаемую среду, разглядывая пустыню в книжке, на третий день – играем с сенсорной коробкой и т.д.

Находим пустыню на карте

Как обычно, в первую очередь нужно понять, куда мы направляемся, и отыскать на карте (а заодно и на глобусе) пустыню. Помимо той пустыни, в которую вы решили отправиться (у нас это была Сахара), найдите и другие крупные пустыни, обратите внимание ребенка на то, как они обозначаются на карте. Попутно можно вспомнить и другие уже знакомые на карте места.

География для малышей Ищем пустыню

Презентация на тему «Пустыня» для детей

Теперь, когда мы знаем, где находимся, нелишним будет получить первое представление о том месте, куда мы, путешественники, попали. Наилучшим образом для этого, на мой взгляд, подходит презентация – в ней есть самые основные факты, не перегруженные лишними и плохо запоминающимися деталями, ну и самое главное в ней много фотографий.

Презентация на тему Пустыня для детей Скачать

Нашу презентацию о пустыне можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ. В ней коротко рассказывается о том, кто живет в пустыне, как удается животным выживать в таких тяжелых условиях, что такое песчаная буря, что такое оазис и т.п. Ниже в статье вы также найдете дидактическую игру, которая поможет закрепить все знания полученные из презентации.

Сенсорная коробка «Пустыня»

Раньше я делала сенсорные коробки тихонько по ночам, пока дочь не видит, так как хотелось показать ей все уже в готовом виде.  Теперь же Тасе стало интересно принимать активное участие в создании таких коробок. Так что наш макет пустыни мы делали вместе. Да собственно делать его совсем нетрудно.

Для основного наполнителя коробки можно набрать обычный песок. Но если под боком у вас нет песчаного побережья, и вы не хотите разорять детские песочницы, то можно взять декоративный желтый песок для аквариумов, кукурузную муку или крашеный рис. Мы использовали кукурузную муку.

Сенсорная коробка Пустыня

Ну и какая же пустыня без оазиса? :) Оазис можно сделать из гидрогеля (аквагрунта), стеклянных декоративных камешков голубого цвета, голубой ткани или пряжи (как здесь) или – самый неудобный, но самый натуралистичный вариант – из обычной воды. Водоем в оазисе окружаем растительностью. Если есть, можно поставить небольшие домики.

Оазис в сенсорной коробке Пустыня

Сенсорная коробка – это настоящий простор для сюжетных игр. В нашей миниатюрной пустыне люди, изнывая от жары, отчаянно пытались добраться до оазиса, кто-то ехал на верблюде, кто-то добирался на внедорожнике.

Потом наши путешественники попали в песчаную бурю, укрывались от бушующей стихии, (мы посыпали на них кукурузную муку через сито)

Песчаная буря Игра

раскапывали засыпанные во время песчаной бури колеса джипа и т.п.

Тематическое занятие Пустыня для детей

Игры на тему «Пустыня»

В игре любой новый материал запоминается лучше всего, поэтому постарайтесь включить в ваше путешествие как можно больше разноплановых игр, в том числе подвижных. Идеи:

  • Играем в кочевников

Подобно кочевникам, наряжаемся в длинные одежды (имитируя арабскую одежду – бурнус), голову обматываем платком (это будет куфья), и отправляемся в путешествие по пустыне. Верблюда можно сделать из двух стульев, составленных друг за другом (спинки будут горбами верблюда). Если количество стульев позволяет, можно и целый караван организовать :)

Обыгрываем все трудности, с которыми сталкивается путешественник в пустыне: идем по раскаленному песку в поисках оазиса, мучаемся от жары, убегаем от змеи или варана, преодолеваем песчаную бурю, хорошенько закутавшись в одежды и спрятавшись за верблюдами и т.п. Устав от путешествия, на ночь ложимся спать возле своих верных верблюдов.

Верблюды, конечно, могут долго обходиться без воды и еды, но все-таки нелишним будет их покормить перед нашим путешествием. Любимое блюдо верблюдов – верблюжья колючка, что-то подобное можно сделать при помощи прищепок. Ну или просто сделать кактусы.

Кактус из прищепок

  • Пальчиковая игра «Дождик, веселей!»

Играя в путников, идущих по пустыне и утомленных от жары, пробуем вызвать дождь, в этом нам поможет пальчиковая игра:

Дождик, дождик, веселей! (поочередно каждым пальчиком правой руки стучим по ладони левой) Капай, капай, не жалей! (поочередно  каждым пальчиком левой руки стучим по ладони правой) Только нас не замочи! (складываем руки домиком над головой) Зря в окошко не стучи! (стучим кулачком о кулачок) Брызни в поле гуще: (изображаем пальчиками «брызги») Станет травка гуще! (ладони перед собой, пальчики смотрят вверх, растопыриваем их — изображаем травку)
  • Игра «Кактусы»

Договариваемся, что сейчас мы побудем кактусами. По команде «Дождь» кактусы изображают сбор воды и откладывание ее в стебли, а по команде «Солнце» — просто стоят, разведя руки в стороны.

  • Игра «Тушканчики»

Прыгаем как тушканчики: из глубокого приседа на двух ногах выпрыгиваем вперед и вверх. Можно также подвесить предмет на небольшой высоте над головой, чтобы «тушканчик» пытался его достать во время прыжка.

  • Верблюд из конструктора

Либо заранее готовим для малыша схему верблюда с учетом имеющегося набора деталей, либо творим вместе, что получится :)

Верблюд из конструктора

Если у вас дома есть кувшинчик, похожий на волшебную лампу Алладина, можно обыграть появление волшебника джина. Джином может быть папа или какая-нибудь игрушка (у нас Джином был Али-баба из игры «Али-баба и его непослушный верблюд», оттуда же и волшебная лампа).

Как обычно, появляясь из лампы, Джин обещает исполнение желаний: например, может помочь выбраться из пустыни или угостить чем-нибудь сладким. Но сначала нужно его чем-то удивить. К примеру, отгадать его хитроумные загадки (см. ниже), сложить пазл или изготовить какую-нибудь тематическую поделку (см. ниже).

  • Собираем пазл

Наш африканский пазл можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Пазл Пустыня

  • Дидактическая игра на тему «Пустыня»

Чтобы закрепить основные понятия из презентации, можно сыграть в простую игру. Для этого понадобятся карточки с изображением обитателей и других явлений, характерных для пустыни (Наши карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ, для удобства заранее их лучше приклеить на картон).

Дидактическая игра с карточками Пустыня

Перед игрой все карточки складываются в колоду картинками вниз. Ведущий достает из колоды по одной карточке и показывает всем игрокам. Кто быстрее угадает, что изображено на карточке, тот и забирает ее себе. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Интересно также смешать несколько наборов карточек, чтобы повторить и другие темы. Например, добавьте к набору «Пустыня» еще и «Арктику»

  • «Али-Баба и непослушный верблюд» (My-shop, Ozon)

Во время нашего путешествия в пустыню, я совершенно случайно вспомнила о ранее купленной игре, и она пришлась нам как нельзя кстати. Никакой обучающей функции игра не несет, исключительно развлекательная.

Али-баба и его непослушный верблюд

Идея игры в том, чтобы уложить на верблюда как можно больше поклажи, при этом нужно постараться делать это так аккуратно, чтобы норовистый верблюд не начал проявлять свой характер и не разбросал все вещи вместе с сидящим на нем Али-Бабой. Верблюд имеет свойство вскакивать с места при любом неаккуратном движении, а также при слишком большом количестве вещей. Так что эмоции в этой игре гарантированы. Единственное, имейте ввиду, дети помладше (до 3-4 лет) могут побаиваться верблюда с его резкими движениями.

Загадки про пустыню для детей

Целый день в жаре идёт, Ест колючки и не пьёт. Чай, ковры, шелка и дыни Пронесёт через пустыню, После – выпьет влаги пруд Друг кочевника — … (верблюд)

***

Вот идёт на ножках дом, Кто живёт – не знаю – в нём! Что за зверь? – Я видел лапу!! Успокоил меня папа – Места нет для страха! Это –  ... (черепаха)

***

В норке переждав жару, Ночью, точно кенгуру, На двух лапках резво скачет, Зверёк маленький — ... (тушканчик)

***

По пригорочку бежит, Хвостиком-рулём рулит. Схватишь хвостик, только — ах! Убежала! ... Хвост в руках. (ящерица)

***

Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова Я, Потому что Я – … (змея).

***

Он на ёжика похож, Только корнем в землю врос. Нет ушей, ни ног, ни глаз, Но, зато колючки класс! У него цветочек красный, Как красив цветущий … (кактус)

Поделки на тему «Пустыня» для детей

Несколько идей поделок, которые могут пригодиться во время вашего путешествия в пустыню.

  • Черепаха из бумажной тарелки. Сначала раскрашиваем тарелки, пытаясь изобразить «черепаший» узор на панцире, потом снизу подклеиваем все остальные (заранее раскрашенные) части тела.

Поделка Черепаха из тарелки

  • Египетская пирамида из бумажных блоков. На листе цветной бумаги заранее расчерчиваем блоки, предлагаем ребенку вырезать их и приклеить в виде пирамиды.

Поделка Египетская пирамида

  • Объемная пирамида из картона. Детям постарше можно предложить сделать объемную пирамиду из картона. Для этого заранее подготовьте схему. После того, как макет будет вырезан, останется только согнуть его по линиям и склеить.

Объемная пирамида из картона

  • Кактус из пластилина и кусочков спички

Поделка кактус

  • Раскрашивание верблюда пластилином

Раскрашивание пластилином

Книги-помощники

Ну и напоследок несколько книг, которые помогут поближе познакомиться с жизнью пустыни.

  • Л.Тарасенко «Корабль пустыни» (Лабиринт, My-shop, Ozon)

Тарасенко Корабль пустыниКороткая, но очень познавательная книжечка об удивительном животном верблюде и о тех необычных свойствах, которыми наградила его природа для выживания в тяжелых условиях пустыни. Материал подан в легкой художественной форме, доступной даже для трехлетки. С этой книжки началось наше знакомство с замечательной серией «Познавательные сказки», от души рекомендую всю серию.

Познавательные сказки Корабль пустыни Фото страниц

  • Разворот из книги «Найди и покажи. Вокруг света» (Лабиринт, My-shop, Ozon)

Найди и покажи. Вокруг света. Пустыня

  • Развороты в «Атласе приключений» (Лабиринт, My-shop, Ozon)

Атлас приключений Фото страниц

  • Страница про животных пустыни в «Атласе животных» (Лабиринт, My-shop, Ozon)

Атлас животных Фото страницЕдинственный мультфильм про пустыню, который мне удалось найти – это советский мультик «Клад» про тигренка, обезьянку и их компанию. Буду рада, если вы поделитесь своими находками.

До встречи на страницах блога! Всегда рада подружиться с вами Вконтакте, Facebookе и Инстаграме!

jili-blog.ru

ТН Африка. День 1. Пустыня. - пустыни африки - запись пользователя Елена (mamba83) в сообществе Развивающие занятия с детьми в категории Тематические недели, дни и занятия от 3 до 6

Мы участвуем в ТН, которую подготовила Светлана. И вместе с ней, мы отправляемся в "жаркое" путешествие по АФРИКЕ.

Сегодня мы начинаем наше путешествие и знакомимся с пустыней.

Накануне я сделала макет Африки и по мере путешествия будем его заселять.

Достали карту и нашли на ней Африку.

Очень понравилось стихотворение Александра Чурикова

Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны...

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой,

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Африка, Африка, Сказочные страны,

Африка, Африка, Жаркий небосвод,

Африка, Африка, Сладкие бананы,

Потому что в Африке лето круглый год!

Полосатые лошадки

Тоже в Африке живут,

Там зелёную зубатку

Аллигатором зовут.

Попугаев много-много,

Самый главный - Какаду.

Вот как вырасту немного,

В гости в Африку пойду!

Предложила Артёму отправиться в Африку. Он с радостью согласился.

Сооружаем самолёт и начинаем своё путешествие.

Наш самолёт приземляется в пустыне. Нашли её на карте. Обратили внимание, что она жёлтая.

Пошли делать свою пустыню с помощью гуаши и валика.

А какая же пустыня без кактусов? Делаем иголки с помощью вилки.

Расселяем животных по пустыне. Уже знаем, что в пустыне обитают фенёк, тушканчики, скорпиона, ящерицы и конечно же верблюды.

На карте тоже разложили жителей пустыни.

А вот и сенсорная коробка пустыни с оазисом и кактусами и настоящими египетскими пирамидами.

Не хватает только верблюдов. Исправляемся... Раскладываем по убыванию.

Теперь и в нашей пустыне есть караван)))

Угостили верблюда верблюжьей колючкой.

Достали книгу о верблюдах. Почитали её.

Как же устали наши путники. Так хочется отдохнуть. И вдруг видят они впереди пирамиды. Смотрим на картинках, они из себя представляют. Строим пирамиду из лего.

Спешим к пирамидам, но путь нам преграждает Сфинкс (огромная каменная скульптура).

И никак не хочет он пускать нас в пирамиду, пока не отгадаем все его загадки.

С загадками справились. Заходим... и видим Мумию, которая плачет.

Попробовали сделать свою мумию))

Мумия стала рассказывать, что разбойники похитили её саркофаг (её домик))

Вдруг мы находим свиток.

Но, чтобы его открыть, надо выполнить задания:

1) Найти из представленных предметов пирамиду и шар

2) Проводить мумию в пирамиды

Открываем свиток и читаем послание.

Изготавливаем амулет. Пишем на нём символы.

Амулет готов. Теперь нам никто не страшен. (Только на фото заметила, что повесили мы амулет вверх ногами)

Ждём завтрашнего утра, чтобы начать движение на юг.

P.S. Когда Артём уже спал, сделанную пустыню мама аккуратно перенесла на наш макет. И наш макет а данный момент выглядит вот так)

www.babyblog.ru

Путешествие в пустыню и поделка "Черепахи" из природного материала

Разделы: Работа с дошкольниками

Вид: Экологическое воспитание.

Возраст: Средняя группа.

Программное содержание: Познакомить детей с природой, учить отличать леса, луга, болота, моря, пустыни друг от друга. Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида черепахи, способах передвижения, питания. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание ухаживать за черепахой.

Продолжать учить детей лепить черепаху, используя природный материал. Передавать в лепке характерные особенности внешнего вида черепахи. Закреплять приемы лепки - скатывание, раскатывание и присоединение частей. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Словарная работа: Пустыня, панцирь, террариум.

Оборудование: Макет пустыни, кактусы, скорлупа грецкого ореха, пластилин, салфетки, клеенки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, все мы живем на планете Земля. Нас окружает природа. В природе живет очень много разных животных, птиц, насекомых. У каждого вида есть своя среда обитания, свой "дом". Какие "дома природы" вы знаете?

Дети: "Дома природы" - это лес, степь, болото, речка, море, пустыня.

Воспитатель: А чем один "дом" отличается от другого?

Дети: В одних жарко, в других тепло, а в-третьих холодно.

Воспитатель: Правильно. Холодно в Северных морях, тепло в степях, а жарко в пустыне. В каждом "доме" обитают свои виды животных. Например, в пустыне очень жарко, дожди бывают редко. Кто живет в пустыне?

Дети: В пустыне много песка, там живут верблюды, черепахи.

Воспитатель: А в пустыне есть растения? Какие?

Дети: Кактусы, небольшие кустарники.

Воспитатель: Правильно. В пустыне растут кактусы, верблюжья колючка [рисунок1]. А сейчас мы с вами отправимся в воображаемое путешествие в пустыню. На чем мы можем поехать?

Рис. 1

Дети: На машине, на автобусе, на корабле, на самолете.

Воспитатель: Мы полетим на самолете. Как самолет заводит мотор? А как он летит?

Физкультминутка. Приготовили руки - это наши пропеллеры. Заводим мотор (ррррррр), полетели (уууууу).

Воспитатель: Вот мы прилетели в пустыню. Ребята, а где наш самолет совершил посадку?

Дети: На специальной площадке.

Воспитатель: Да, самолет совершает посадку в специальном месте, которое называется аэродром, потому что нельзя загрязнять окружающую среду. А теперь послушайте загадку.

Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит, Под ним не зная страха Гуляет :.

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Правильно. На свете очень много разных черепах - больших и маленьких. А вот и наша знакомая черепаха - смотрите, как уверенно она ползет по песку. Давайте ее рассмотрим. Какие у нее части тела?

Дети: Голова, лапы, хвост, панцирь.

Воспитатель: Лапки у нее какие?

Дети: Короткие, вывернутые.

Воспитатель: А почему у нее такие лапки?

Дети: Чтобы удобнее было ползать.

Воспитатель: У черепахи своеобразный рот, напоминающий клюв. Им удобно захватывать пищу. Что любит есть черепаха?

Дети: Капусту, морковь, огурцы, яблоки, одуванчики, траву.

Воспитатель: Правильно, молодцы, дети. Давайте потрогаем кожу на голове черепахи. Какая она?

Дети: Мягкая, нежная.

Воспитатель: А лапки?

Дети: Твердые, грубые.

Воспитатель: Почему такая разница?

Дети: Чтобы не поранить и не обжечь нежную кожу.

Воспитатель: Попробуйте погладить панцирь черепахи, только очень осторожно, чтобы не напугать ее. Какой он на ощупь? Для чего ей такой панцирь?

Дети: Твердый, прочный, надежный. Панцирь - это защита от врагов. Если черепаху напугать, она прячется в панцирь.

Воспитатель: Панцирь состоит из отдельных щитков, на которых есть годичные кольца, по ним можно определить возраст черепахи. Давайте посчитаем, сколько лет нашей черепахе (считаем). Мы нашей черепахе принесли угощение. Давайте ее покормим и посмотрим, как она ест.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, когда черепаха чувствует себя хорошо?

Дети: Когда для нее созданы хорошие условия, когда о ней заботятся, кормят ее [рисунок 2].

Рис. 2

Физкультминутка. Игра "Быстрый заяц и большая черепаха".

Ход игры

Жил когда-то заяц - это такой зверек вроде кролика (поставьте указательные пальцы над головой, изобразив ушки зайца), и большая-пребольшая черепаха - как маленькая, но совсем большая (согните руки и опуститесь на четвереньки).

Заяц бегал очень-очень быстро. (Согните руки и быстро по очереди выставляйте вперед кулаки). А черепаха бегала очень-очень медленно. (Медленно, по очереди двигайте согнутыми руками, выставляя вперед кулаки).

Однажды заяц сказал черепахе: "Давай побежим наперегонки!" (Поставьте руки рупором, как бы имитируя спортивную команду).

На старт: внимание: марш! (Поставьте указательный и большой пальцы в положение "ружье вверх", при слове "марш" поверните руку указательным пальцем вперед).

Вот бежит заяц. (Быстро перебирайте кулаками). А вот ползет черепаха. (Медленно перебирайте кулаками).

Вдруг заяц остановился. Он посмотрел вокруг, но не увидел большую черепаху. (Поставьте руку надо лбом козырьком, как бы пытаясь разглядеть, где черепаха).

И заяц решил вздремнуть под деревом. (Закройте глаза и притворитесь, что спите, можно даже похрапеть). И вдруг: он проснулся. Он сказал: "Я забыл про соревнования! Лучше мне поторопиться!" (Быстро перебирайте кулаками).

А большая черепаха тем временем, ни разу не останавливаясь, все шла вперед. (Медленно перебирайте кулаками). Большая черепаха выиграла соревнование и пришла первой. (Сожмите руки над головой, как это делают чемпионы).

Заяц ужасно рассердился. (Сделайте злое лицо и положите руки на бедра). А большая черепаха была очень счастлива. (Гордое, улыбающееся лицо).

Можно рассказать сказку еще раз, задавая детям вопросы, а они должны отвечать и движениями показывать, что происходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще одна маленькая пустыня, что вы здесь видите?

Дети: Песок, кактусы и одну черепаху.

Воспитатель: Дети, черепаха в этой пустыне одна, ей скучно, не с кем гулять, играть. Давайте мы ей поможем - сделаем много разных черепах. Возьмем скорлупки грецкого ореха, сделаем разных черепах и опустим их в террариум с песком. Что есть у черепахи?

Дети: Голова, хвост, четыре лапы, панцирь.

Воспитатель: Панцирем у нас будет скорлупа грецкого ореха. Посмотрите, она очень похожа на панцирь черепахи. А дальше что мы будем делать?

Дети: Голову, лапки.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Овальные.

Воспитатель: Сделаем длинную "палочку" из пластилина, разделим ее на четыре части - это лапки, шея с головой подлиней, а хвост короткий и остренький. Остается все эти части прикрепить к панцирю-скорлупе (показывает процесс, удостоверяется, что все дети поняли задачу). Начинаем работать.

Во время работы Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку.

Воспитатель: Закончили работу, давайте рассмотрим ваших черепах. Как много разных черепах получилось! Куда мы выпустим наших черепах?

Дети: В террариум, на песок.

Воспитатель: Правильно, чтобы они там жили и радовали нас. С ними можно будет играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А с живыми можно играть?

Дети: Нет, только наблюдать [рисунок 3].

Рис. 3

Воспитатель: Их нельзя поднимать и бросать. За черепахами можно только наблюдать, ухаживать, кормить. Необходимо относиться к ним бережно.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930