Мастерим модель виолончели для авторской куклы. Поделка виолончель


Мастерим модель виолончели для авторской куклы – Ярмарка Мастеров

А давайте сегодня окунемся в мир прекрасного и поговорим о музыке, а точнее об одном из инструментов, благодаря которому мы наслаждаемся дивными звуками. Представляем вам мастер-класс по изготовлению модели виолончели из дерева.

1. Сначала как всегда — выбор и подготовка материала. Идем на «склад» и перебираем плашки, дощечки и брусочки. Решили остановиться на красном дереве породы «сапеле». После покрытия маслом оно будет в зависимости от освещения переливаться от светлого до темного оттенка. По ходу дела в работе еще будем использовать клен, бамбук и другие материалы.

мастер-класс

2. Начнем с самой большой части виолончели — резонатора. Наносим на заготовки размеры и формы, начинаем отсекать все лишнее! Здесь уже выпиленные готовые детали верха и низа резонатора виолончели и заготовка для самого резонатора. Внутреннюю часть резонатора выпиливаем, оставляя более толстую стенку внизу для баланса и компенсации веса грифа.

виолончель

3. Предварительная «примерка» и подгонка деталей. Все детали резонатора выпилены, предварительно отшлифованы и подгоняются с помощью наждачной бумаги. Все подходит!

миниатюра

4. Приклеиваем нижнюю часть резонатора и покрываем внутреннюю часть черной морилкой. Здесь резонатор с приклеенной нижней частью и окрашенный внутри черной морилкой.

миниатюра для кукол

5-6. Приклеиваем верх резонатора. Здесь главное условие — аккуратно склеить обе части так, чтобы выступающий бортик был одинаков со всех сторон. Оставляем на просушку и займемся другими деталями.

модель виолончели

виолончель для коллекций

7. Пока наш резонатор подсыхает, поработаем над деталями грифа и деталями струнной системы. Некоторые детали сделаем из белого клена. Гриф будет составной: основа — сапеле, а накладка — клен. Из него же сделаем нижний держатель и упор под струны. Почему из него он более упругий и плотный, что поможет нам в дальнейшем при натяжке струн.

как сделать виолончель

8. Накладку на гриф виолончели и нижний держатель покроем черной морилкой морилкой.

смычковый инструмент

Итак, продолжаем работу над вашей виолончелью. Начнем с оголовка грифа.

9. Отпиливаем оголовок, просверливаем отверстия под колки и вытачиваем продольную канавку для струн. Попутно из кусочка бамбука вытачиваем заготовочку под нужный нам диаметр (2 мм) под оси колков. Бамбук достаточно прочен на излом, что поможет при натяжке струн.

мастер класс виолончель

10. Заготовка нарезана на кусочки и из клена выпилены заготовки для оголовки колков.

коллекционная виолончель

11. Четыре заготовки под колки, склеенные каждый из двух частей.

для авторской куклы

12. Предварительная примерка заготовок. Все подходит!

аксессуары для кукол

13-16 . Отложим пока колки в сторону и вернемся к самой виолончели. Приклеиваем нижний держатель для струн, упор, основу грифа и его накладку. Оставляем на просушку.

17. Теперь пришла очередь самих струн. Настоящие струны нам вряд ли подойдут, а посему займемся их изготовлением. Каждую струну свиваем из двух медных проволочек и с помощью разогретого паяльника как следует пролуживаем припоем. Получаем струны серебристого цвета, при этом после пропайки ощутимо возрастает их прочность на разрыв при хорошей пластичности. Вот и получилось то, что нам нужно.

18. Теперь займемся нижним креплением. На нижней части сверлим четыре отверстия диаметром в 1 мм под держатели. Они из метала — можно использовать небольшие гвоздики, на каждый одеваем петлю струны, потом вклеиваем держатели в отверстия. После высыхания клея выравниваем струны и припаиваем их паяльником к держателям. На фото возле них остатки канифоли — позже удалим с помощью спирта! Теперь следующий шаг: сбоку сверлим сквозное отверстие сквозь все пять «лапок» держателя диаметром 1мм. Вклеиваем в него металлический штифт и протягиваем все струны под него. Пока мы здесь остановимся и вернемся к оголовку грифа.

19-21. Приклеиваем оголовок к грифу. Пока он сохнет, берем наши заготовки для колков и придаем им с помощью надфилей и наждачной бумаги нужную нам форму. Размер каждого где-то 5х5 мм. Покрываем их морилкой и оставляем на просушку. И опять примерка по месту.

Вот такая увлекательная и интересная у нас работа!

Итак, мы остановились на колках и струнах. Вот с них и начнем дальнейшее повествование.22. Сначала все струны выпрямляем, преднатягиваем и смотрим, как они ложатся на подпорочку. Хорошо легли!

23-24. А теперь аккуратно, подсматривая порядок расположения на фотографиях, и с помощью пинцета наматываем струны на колки и закрепляем капелькой клея.

25. После того, как клей застыл, поворачивая колки, натягиваем струны, дабы они были равномерно натянуты и не провисали. Теперь фиксируем колки от проворота и заклеиваем их! Пусть полежат и посохнут.

26. А мы тем временем займемся нижним упором. Втулочку из клена под него вытачиваем на токарном станке и сверлим отверстие в 2,5 мм. Сходим опять в рощу за бамбуком и выточим вот такую палочку под размер отверстия!

27. Заморим втулку до черного, а сам упор покрасим в оттенок «античное золото».

28. Приклеиваем упор на его законное место и... в принципе, почти все!

29. А теперь, пока виолончель отдохнет, займемся смычком. Выпиливаем заготовку под него также из сапеле и с помощью наждачки придаем ему нужную форму, потом делаем небольшой штифт для имитации натяжителя.

30. В торце высверливаем отверстие под «натяжитель» и вклеиваем его.

31. Тетиву для нашего мини-смычка не найти, поэтому пришлось импровизировать с тетивой и делать ее из пластика. На фото уже готовый смычок, покрытый черной морилкой и маслом DanishOil. Работаем только с экологически чистыми материалами.

33. А вот и виолончель, покрытая маслом в один слой. Цвет слегка изменился. Всего будет три слоя с промежуточной шлифовкой каждого (время сушки одного слоя — 24 часа). После покрытия цвет и текстура дерева проступает и становится более насыщенной.

34. Виолончель, размером 30 см,  для авторской куклы готова!

www.livemaster.ru

Виолончель для куклы

Виолончель для куклы

Мастер - класс

Виолончель для куклы

Материалы:

· Картон · Краска акриловая (черная нейтральная, охра темная) · ПВА супер момент для паркета и ламината. · Кисть: а) щетина плоская · б) синтетика круглая № 3 или 4 · Клеевой пистолет · PAPERCLAY (или любой другой самоотвердевающий пластик) · 5-6 зубочисток деревянных · Нитки х/б (лучше потолще) · Зажимные бусины - 4 шт. · Тонкий шнур из кожи (можно сутаж) · Лак для кракелюра двухкомпонентный Creall №1 и Creall №2 · Макетный нож · Разбавитель слабопахнущий для художественно-живописных работ «Сонет» · Краски масляные: Марс коричневый темный, прозрачный Сажа газовая · «Золотая пыль» · Наждачная бумага мелкой зернистости · Фен · Желание творить и терпение

Музыкальный инструмент (виолончель)

Виолончель для куклы

Для основы виолончели используется тонкий и прочный картон.

Вырезается без грифа (линия выреза под грифом видна на шаблоне переда виолончели).

Отверстия для звука вырезаются макетным ножом и зашкуриваются наждачной бумагой

. Внутренняя часть переда и спинка прокрашиваются черной или любой темной краской (акриловой).

Прогрунтовать 1 слоем ПВА, дождаться пока высохнет.

Далее, измеряем сантиметром всю длину инструмента, и по полученной длине отрезаем полоску картона шириной 1,5 - 2 см. И с помощью клеевого пистолета приклеиваем боковую часть. Сначала к спинке виолончели. Стараться приклеивать строго перпендикулярно к «спинке» виолончели, чтобы боковая часть не заваливалась ни внутрь, ни наружу.

С клеевым пистолетом нужно работать очень быстро, т.к. схватываются склеиваемые части почти моментально.

Важный момент: клей будет растекаться в разные стороны и, при высыхании, застывать прозрачной массой. Поэтому выдавливаем клея немного. И, если, все-таки не получилось идеально, когда высохнет, можно аккуратно подрезать излишки макетным ножом

Не расстраивайтесь, если не получилось идеально - небольшие изъяны закрываются, ведь заготовка потом будет покрываться пластиком.

Внизу боковой части вставляем зубочистку. Это «ножка» виолончели.

Виолончель для куклы

Боковую часть прокрашиваем акрилом и грунтуем ПВА. После высыхания, наносим клеевым пистолетом клей на боковую часть и приклеиваем верх виолончели.

Виолончель для куклы

Грунтуем инструмент 3-4 раза ПВА.

Виолончель для куклы

Далее покрываем весь инструмент пластиком. Я использую «La Doll» или PAPERCLAY.

Обязательно покрываем пластиком вырезы, так что бы было не видно, что виолончель сделана из картона.

Виолончель для куклы

Теперь нужно сделать гриф, подставку и струнодержатель.

Кусок пластика раскатываем в «колбаску» нужной длины и приминаем ее, формируя полоску толщиной 3 мм. Макетным ножом обрезаем неровные края. Закатываем завиток верха, смачиваем чуть-чуть водой, прижимаем, чтобы он приклеился к грифу. Оставляем сохнуть.

Лепим подставку, не забывая про углубления для струн. Оставляем сохнуть.

Виолончель для куклы

Теперь нам предстоит слепить струнодержатель и сделать струны. Лепится верхняя часть струнодержателя, иголкой вводятся нитки-струны.

Виолончель для куклы

Теперь струнодержатель нужно высушить феном, т.к. пластик, когда высохнет, станет твердым и нитки не смогут выскользнуть из дырочек. Итак, струнодержатель почти сухой, нитки сидят твердо. Долепливаем  нижнюю часть

Теперь нужно сделать струны. На одном колке по две струны. Они должны быть немного длиннее грифа, для того чтобы нитку можно было намотать на колки.

Покрываем нитки ПВА и, пока они не высохли, наматываем их на колки (помним о длине грифа и о том какой длины должны быть струны, чтобы не оказалось, что когда струны высохнут, крепить их нужно будет на середине грифа).

Феном сушим нитки.

Виолончель для куклы

Когда все детали высохнут, их, слегка намочив, приклепляем к виолончели с помощью пластика, закрывая пластиком места стыков, что бы небыло щелей.

Выравниваем все погрешности поверхности с помощью пластика.

Виолончель высушиваем и зашкуриваем.

По краям с помощью любого клея (ПВА или клеевой пистолет) приклепляем шнурок из кожи или сутаж.

Виолончель для куклы

Фактически виолончель готова, осталось её только расписать.

Виолончель для куклы

Роспись.

Обратите внимание, колки со струнами не приклеены, я приклеиваю их в самый последний момент для того чтобы было удобно рассписывать инструмент.

Вся виолончель покрывается акриловой краской (краску можно наносить методом тампонирования, я же использую обычную кисть, стараемся только, чтобы небыло видно мазков кисточки.

гриф, струнодержатель, подставка рассписываются более темным цветом.

После высыхания на весь инструмент наносим лак  Creall №1, а когда он высохнет, Creall №2. После высыхания нужно проявить кракелюр. Это можно сделать с помощью: а) масляных красок; б) разбавитель + «золотая пыль».

Мне хотелось, чтобы трещины кракелюра были золотыми.

В небольшое кол-во разбавителя (Я наполняю колпачок от разбавителя на половину.) кладем небольшое количество «золотой пыли» (1/4 чайной ложки), Размешиваем, и аккуратно наносим на всю поверхность виолончели.

Чистой х/б тряпочкой поверхность аккуратно протираем. В результате трещинки кракелюра становятся золотого цвета.

Если нет разбавителя, то его можно заменить льняным маслом.

Виолончель для куклы

Теперь можно затонировать края инструмента темным цветом. Это придаст работе большую достоверность, сделает инструмент более выразительным. Масляная краска (в моем случае - марс коричневый темный прозрачный) наносится тонким слоем на края инструмента и аккуратно сухой кистью растушёвывается.

Все, инструмент практически готов. Теперь с помощью клеевого пистолета приклеиваем колки со струнами.

На концы зубочисток надеваем зажимные бусины (или обычные бусины) закрпляем. Виолончель готова.

Желаю вам успехов в работе, творите радосно. Я надеюсь, мой МК был понятен и полезен. Удачи!

Источник: livemaster.ru

prostodelkino.com

Копилка рукодельных идей и мк: Виолончель для куклы

Виолончель для куклы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мастер – класс

Материалы:

  • · Картон
  • · Краска акриловая (черная нейтральная, охра темная)
  • · ПВА супер момент для паркета и ламината.
  • · Кисть: а) щетина плоская
  • · б) синтетика круглая № 3 или 4
  • · Клеевой пистолет
  • · PAPERCLAY (или любой другой самоотвердевающий пластик)
  • · 5-6 зубочисток деревянных
  • · Нитки х/б (лучше потолще)
  • · Зажимные бусины – 4 шт.
  • · Тонкий шнур из кожи (можно сутаж)
  • · Лак для кракелюра двухкомпонентный Creall №1 и Creall №2
  • · Макетный нож
  • · Разбавитель слабопахнущий для художественно-живописных работ «Сонет»
  • · Краски масляные:
  1. Марс коричневый темный, прозрачный
  2. Сажа газовая
  • · «Золотая пыль»
  • · Наждачная бумага мелкой зернистости
  • · Фен
  • · Желание творить и терпение

Музыкальный инструмент (виолончель)

макет виолончели Для основы виолончели используется тонкий и прочный картон. Вырезается без грифа (линия выреза под грифом видна на шаблоне переда виолончели). Отверстия для звука вырезаются макетным ножом и зашкуриваются наждачной бумагой . Внутренняя часть переда и спинка прокрашиваются черной или любой темной краской (акриловой). Прогрунтовать 1 слоем ПВА, дождаться пока высохнет. Далее, измеряем сантиметром всю длину инструмента, и по полученной длине отрезаем полоску картона шириной 1,5 – 2 см. И с помощью клеевого пистолета приклеиваем боковую часть. Сначала к спинке виолончели. Стараться приклеивать строго перпендикулярно к «спинке» виолончели, чтобы боковая часть не заваливалась ни внутрь, ни наружу. С клеевым пистолетом нужно работать очень быстро, т.к. схватываются склеиваемые части почти моментально. Важный момент: клей будет растекаться в разные стороны и, при высыхании, застывать прозрачной массой. Поэтому выдавливаем клея немного. И, если, все-таки не получилось идеально, когда высохнет, можно аккуратно подрезать излишки макетным ножом Не расстраивайтесь, если не получилось идеально – небольшие изъяны закрываются, ведь заготовка потом будет покрываться пластиком. Внизу боковой части вставляем зубочистку. Это «ножка» виолончели.Покрываю краской Боковую часть прокрашиваем акрилом и грунтуем ПВА. После высыхания, наносим клеевым пистолетом клей на боковую часть и приклеиваем верх виолончели.Грунтуем ПВА Грунтуем инструмент 3-4 раза ПВА.Покрываем пластиком Далее покрываем весь инструмент пластиком. Я использую «La Doll» или PAPERCLAY. Обязательно покрываем пластиком вырезы, так что бы было не видно, что виолончель сделана из картона.Делаем гриф Теперь нужно сделать гриф, подставку и струнодержатель. Кусок пластика раскатываем в «колбаску» нужной длины и приминаем ее, формируя полоску толщиной 3 мм. Макетным ножом обрезаем неровные края. Закатываем завиток верха, смачиваем чуть-чуть водой, прижимаем, чтобы он приклеился к грифу. Оставляем сохнуть. Лепим подставку, не забывая про углубления для струн. Оставляем сохнуть.Лепим подставку Теперь нам предстоит слепить струнодержатель и сделать струны. Лепится верхняя часть струнодержателя, иголкой вводятся нитки-струны.Продеваем струны Теперь струнодержатель нужно высушить феном, т.к. пластик, когда высохнет, станет твердым и нитки не смогут выскользнуть из дырочек. Итак, струнодержатель почти сухой, нитки сидят твердо. Долепливаем  нижнюю часть Теперь нужно сделать струны. На одном колке по две струны. Они должны быть немного длиннее грифа, для того чтобы нитку можно было намотать на колки. Покрываем нитки ПВА и, пока они не высохли, наматываем их на колки (помним о длине грифа и о том какой длины должны быть струны, чтобы не оказалось, что когда струны высохнут, крепить их нужно будет на середине грифа). Феном сушим нитки.Соединяем детали Когда все детали высохнут, их, слегка намочив, приклепляем к виолончели с помощью пластика, закрывая пластиком места стыков, что бы небыло щелей. Выравниваем все погрешности поверхности с помощью пластика. Виолончель высушиваем и зашкуриваем. По краям с помощью любого клея (ПВА или клеевой пистолет) приклепляем шнурок из кожи или сутаж.Ножка виолончели Фактически виолончель готова, осталось её только расписать.Роспись Роспись. Обратите внимание, колки со струнами не приклеены, я приклеиваю их в самый последний момент для того чтобы было удобно рассписывать инструмент. Вся виолончель покрывается акриловой краской (краску можно наносить методом тампонирования, я же использую обычную кисть, стараемся только, чтобы небыло видно мазков кисточки. гриф, струнодержатель, подставка рассписываются более темным цветом. После высыхания на весь инструмент наносим лак  Creall №1, а когда он высохнет, Creall №2. После высыхания нужно проявить кракелюр. Это можно сделать с помощью: а) масляных красок; б) разбавитель + «золотая пыль». Мне хотелось, чтобы трещины кракелюра были золотыми. В небольшое кол-во разбавителя (Я наполняю колпачок от разбавителя на половину.) кладем небольшое количество «золотой пыли» (1/4 чайной ложки), Размешиваем, и аккуратно наносим на всю поверхность виолончели. Чистой х/б тряпочкой поверхность аккуратно протираем. В результате трещинки кракелюра становятся золотого цвета. Если нет разбавителя, то его можно заменить льняным маслом.Роспись Теперь можно затонировать края инструмента темным цветом. Это придаст работе большую достоверность, сделает инструмент более выразительным. Масляная краска (в моем случае – марс коричневый темный прозрачный) наносится тонким слоем на края инструмента и аккуратно сухой кистью растушёвывается. Все, инструмент практически готов. Теперь с помощью клеевого пистолета приклеиваем колки со струнами. На концы зубочисток надеваем зажимные бусины (или обычные бусины) закрпляем. Виолончель готова. Желаю вам успехов в работе, творите радосно. Я надеюсь, мой МК был понятен и полезен. Удачи!

allenyshkasdowerchest.blogspot.ru

Виолончель для куклы – Ярмарка Мастеров

Мастер – класс

Виолончель для куклы

Материалы:

  • · Картон
  • · Краска акриловая (черная нейтральная, охра темная)
  • · ПВА супер момент для паркета и ламината.
  • · Кисть: а) щетина плоская
  • · б) синтетика круглая № 3 или 4
  • · Клеевой пистолет
  • · PAPERCLAY (или любой другой самоотвердевающий пластик)
  • · 5-6 зубочисток деревянных
  • · Нитки х/б (лучше потолще)
  • · Зажимные бусины – 4 шт.
  • · Тонкий шнур из кожи (можно сутаж)
  • · Лак для кракелюра двухкомпонентный Creall №1 и Creall №2
  • · Макетный нож
  • · Разбавитель слабопахнущий для художественно-живописных работ «Сонет»
  • · Краски масляные:
  1. Марс коричневый темный, прозрачный
  2. Сажа газовая
  • · «Золотая пыль»
  • · Наждачная бумага мелкой зернистости
  • · Фен
  • · Желание творить и терпение

Музыкальный инструмент (виолончель)

мастер-класс

Для основы виолончели используется тонкий и прочный картон.

Вырезается без грифа (линия выреза под грифом видна на шаблоне переда виолончели).

Отверстия для звука вырезаются макетным ножом и зашкуриваются наждачной бумагой

. Внутренняя часть переда и спинка прокрашиваются черной или любой темной краской (акриловой).

Прогрунтовать 1 слоем ПВА, дождаться пока высохнет.

Далее, измеряем сантиметром всю длину инструмента, и по полученной длине отрезаем полоску картона шириной 1,5 – 2 см. И с помощью клеевого пистолета приклеиваем боковую часть. Сначала к спинке виолончели. Стараться приклеивать строго перпендикулярно к «спинке» виолончели, чтобы боковая часть не заваливалась ни внутрь, ни наружу.

С клеевым пистолетом нужно работать очень быстро, т.к. схватываются склеиваемые части почти моментально.

Важный момент: клей будет растекаться в разные стороны и, при высыхании, застывать прозрачной массой. Поэтому выдавливаем клея немного. И, если, все-таки не получилось идеально, когда высохнет, можно аккуратно подрезать излишки макетным ножом

Не расстраивайтесь, если не получилось идеально – небольшие изъяны закрываются, ведь заготовка потом будет покрываться пластиком.

Внизу боковой части вставляем зубочистку. Это «ножка» виолончели.

акссесуары для куклы

Боковую часть прокрашиваем акрилом и грунтуем ПВА. После высыхания, наносим клеевым пистолетом клей на боковую часть и приклеиваем верх виолончели.

лепка

Грунтуем инструмент 3-4 раза ПВА.

музыка

Далее покрываем весь инструмент пластиком. Я использую «La Doll» или PAPERCLAY.

Обязательно покрываем пластиком вырезы, так что бы было не видно, что виолончель сделана из картона.

Теперь нужно сделать гриф, подставку и струнодержатель.

Кусок пластика раскатываем в «колбаску» нужной длины и приминаем ее, формируя полоску толщиной 3 мм. Макетным ножом обрезаем неровные края. Закатываем завиток верха, смачиваем чуть-чуть водой, прижимаем, чтобы он приклеился к грифу. Оставляем сохнуть.

Лепим подставку, не забывая про углубления для струн. Оставляем сохнуть.

музыкальный инструмент

Теперь нам предстоит слепить струнодержатель и сделать струны. Лепится верхняя часть струнодержателя, иголкой вводятся нитки-струны.

Теперь струнодержатель нужно высушить феном, т.к. пластик, когда высохнет, станет твердым и нитки не смогут выскользнуть из дырочек. Итак, струнодержатель почти сухой, нитки сидят твердо. Долепливаем  нижнюю часть

Теперь нужно сделать струны. На одном колке по две струны. Они должны быть немного длиннее грифа, для того чтобы нитку можно было намотать на колки.

Покрываем нитки ПВА и, пока они не высохли, наматываем их на колки (помним о длине грифа и о том какой длины должны быть струны, чтобы не оказалось, что когда струны высохнут, крепить их нужно будет на середине грифа).

Феном сушим нитки.

виолончель

Когда все детали высохнут, их, слегка намочив, приклепляем к виолончели с помощью пластика, закрывая пластиком места стыков, что бы небыло щелей.

Выравниваем все погрешности поверхности с помощью пластика.

Виолончель высушиваем и зашкуриваем.

По краям с помощью любого клея (ПВА или клеевой пистолет) приклепляем шнурок из кожи или сутаж.

Ножка виолончели

Фактически виолончель готова, осталось её только расписать.

Роспись

Роспись.

Обратите внимание, колки со струнами не приклеены, я приклеиваю их в самый последний момент для того чтобы было удобно рассписывать инструмент.

Вся виолончель покрывается акриловой краской (краску можно наносить методом тампонирования, я же использую обычную кисть, стараемся только, чтобы небыло видно мазков кисточки.

гриф, струнодержатель, подставка рассписываются более темным цветом.

После высыхания на весь инструмент наносим лак  Creall №1, а когда он высохнет, Creall №2. После высыхания нужно проявить кракелюр. Это можно сделать с помощью: а) масляных красок; б) разбавитель + «золотая пыль».

Мне хотелось, чтобы трещины кракелюра были золотыми.

В небольшое кол-во разбавителя (Я наполняю колпачок от разбавителя на половину.) кладем небольшое количество «золотой пыли» (1/4 чайной ложки), Размешиваем, и аккуратно наносим на всю поверхность виолончели.

Чистой х/б тряпочкой поверхность аккуратно протираем. В результате трещинки кракелюра становятся золотого цвета.

Если нет разбавителя, то его можно заменить льняным маслом.

Роспись

Теперь можно затонировать края инструмента темным цветом. Это придаст работе большую достоверность, сделает инструмент более выразительным. Масляная краска (в моем случае – марс коричневый темный прозрачный) наносится тонким слоем на края инструмента и аккуратно сухой кистью растушёвывается.

Все, инструмент практически готов. Теперь с помощью клеевого пистолета приклеиваем колки со струнами.

На концы зубочисток надеваем зажимные бусины (или обычные бусины) закрпляем. Виолончель готова.

Желаю вам успехов в работе, творите радосно. Я надеюсь, мой МК был понятен и полезен. Удачи!

www.livemaster.ru

Виолончель для куклы / Лепка

Материалы: картон, краска акриловая, пва, клеевой пистолет, paperclay

Виолончель для куклы

Мастер - класс

Виолончель для куклы

Материалы:

· Картон · Краска акриловая (черная нейтральная, охра темная) · ПВА супер момент для паркета и ламината. · Кисть: а) щетина плоская · б) синтетика круглая № 3 или 4 · Клеевой пистолет · PAPERCLAY (или любой другой самоотвердевающий пластик) · 5-6 зубочисток деревянных · Нитки х/б (лучше потолще) · Зажимные бусины - 4 шт. · Тонкий шнур из кожи (можно сутаж) · Лак для кракелюра двухкомпонентный Creall №1 и Creall №2 · Макетный нож · Разбавитель слабопахнущий для художественно-живописных работ «Сонет» · Краски масляные: Марс коричневый темный, прозрачный Сажа газовая · «Золотая пыль» · Наждачная бумага мелкой зернистости · Фен · Желание творить и терпение

Музыкальный инструмент (виолончель)

Для основы виолончели используется тонкий и прочный картон.

Вырезается без грифа (линия выреза под грифом видна на шаблоне переда виолончели).

Отверстия для звука вырезаются макетным ножом и зашкуриваются наждачной бумагой

. Внутренняя часть переда и спинка прокрашиваются черной или любой темной краской (акриловой).

Прогрунтовать 1 слоем ПВА, дождаться пока высохнет.

Далее, измеряем сантиметром всю длину инструмента, и по полученной длине отрезаем полоску картона шириной 1,5 - 2 см. И с помощью клеевого пистолета приклеиваем боковую часть. Сначала к спинке виолончели. Стараться приклеивать строго перпендикулярно к «спинке» виолончели, чтобы боковая часть не заваливалась ни внутрь, ни наружу.

С клеевым пистолетом нужно работать очень быстро, т.к. схватываются склеиваемые части почти моментально.

Важный момент: клей будет растекаться в разные стороны и, при высыхании, застывать прозрачной массой. Поэтому выдавливаем клея немного. И, если, все-таки не получилось идеально, когда высохнет, можно аккуратно подрезать излишки макетным ножом

Не расстраивайтесь, если не получилось идеально - небольшие изъяны закрываются, ведь заготовка потом будет покрываться пластиком.

Внизу боковой части вставляем зубочистку. Это «ножка» виолончели.

Виолончель для куклы

Боковую часть прокрашиваем акрилом и грунтуем ПВА. После высыхания, наносим клеевым пистолетом клей на боковую часть и приклеиваем верх виолончели.

Виолончель для куклы

Грунтуем инструмент 3-4 раза ПВА.

Виолончель для куклы

Далее покрываем весь инструмент пластиком. Я использую «La Doll» или PAPERCLAY.

Обязательно покрываем пластиком вырезы, так что бы было не видно, что виолончель сделана из картона.

Теперь нужно сделать гриф, подставку и струнодержатель.

Кусок пластика раскатываем в «колбаску» нужной длины и приминаем ее, формируя полоску толщиной 3 мм. Макетным ножом обрезаем неровные края. Закатываем завиток верха, смачиваем чуть-чуть водой, прижимаем, чтобы он приклеился к грифу. Оставляем сохнуть.

Лепим подставку, не забывая про углубления для струн. Оставляем сохнуть.

Виолончель для куклы

Теперь нам предстоит слепить струнодержатель и сделать струны. Лепится верхняя часть струнодержателя, иголкой вводятся нитки-струны.

Теперь струнодержатель нужно высушить феном, т.к. пластик, когда высохнет, станет твердым и нитки не смогут выскользнуть из дырочек. Итак, струнодержатель почти сухой, нитки сидят твердо. Долепливаем  нижнюю часть

Теперь нужно сделать струны. На одном колке по две струны. Они должны быть немного длиннее грифа, для того чтобы нитку можно было намотать на колки.

Покрываем нитки ПВА и, пока они не высохли, наматываем их на колки (помним о длине грифа и о том какой длины должны быть струны, чтобы не оказалось, что когда струны высохнут, крепить их нужно будет на середине грифа).

Феном сушим нитки.

Когда все детали высохнут, их, слегка намочив, приклепляем к виолончели с помощью пластика, закрывая пластиком места стыков, что бы небыло щелей.

Выравниваем все погрешности поверхности с помощью пластика.

Виолончель высушиваем и зашкуриваем.

По краям с помощью любого клея (ПВА или клеевой пистолет) приклепляем шнурок из кожи или сутаж.

Виолончель для куклы

Фактически виолончель готова, осталось её только расписать.

Роспись.

Обратите внимание, колки со струнами не приклеены, я приклеиваю их в самый последний момент для того чтобы было удобно рассписывать инструмент.

Вся виолончель покрывается акриловой краской (краску можно наносить методом тампонирования, я же использую обычную кисть, стараемся только, чтобы небыло видно мазков кисточки.

гриф, струнодержатель, подставка рассписываются более темным цветом.

После высыхания на весь инструмент наносим лак  Creall №1, а когда он высохнет, Creall №2. После высыхания нужно проявить кракелюр. Это можно сделать с помощью: а) масляных красок; б) разбавитель + «золотая пыль».

Мне хотелось, чтобы трещины кракелюра были золотыми.

В небольшое кол-во разбавителя (Я наполняю колпачок от разбавителя на половину.) кладем небольшое количество «золотой пыли» (1/4 чайной ложки), Размешиваем, и аккуратно наносим на всю поверхность виолончели.

Чистой х/б тряпочкой поверхность аккуратно протираем. В результате трещинки кракелюра становятся золотого цвета.

Если нет разбавителя, то его можно заменить льняным маслом.

Виолончель для куклы

Теперь можно затонировать края инструмента темным цветом. Это придаст работе большую достоверность, сделает инструмент более выразительным. Масляная краска (в моем случае - марс коричневый темный прозрачный) наносится тонким слоем на края инструмента и аккуратно сухой кистью растушёвывается.

Все, инструмент практически готов. Теперь с помощью клеевого пистолета приклеиваем колки со струнами.

На концы зубочисток надеваем зажимные бусины (или обычные бусины) закрпляем. Виолончель готова.

Желаю вам успехов в работе, творите радосно. Я надеюсь, мой МК был понятен и полезен. Удачи!

Виды творчества: Лепка > ПластикаКуклы и игрушки Сложность: выше средней Время работы: 2 дня

Теги: мастер-класс, акссесуары для куклы, лепка

Источник

masterpodelok.com

интересные факты, видео, история, фото, слушать

Музыкальный инструмент: Виолончель

 

виолончель

Виолончель – это не просто струнно-смычковый инструмент, а обязательный участник симфонического оркестра и струнного ансамбля, обладающий богатой техникой исполнения. Благодаря своему сочному и певучему звучанию она зачастую применяется как солирующий инструмент. Виолончель широко используется когда нужно выразить в музыке печаль, отчаяние или глубокую лирику и в этом ей нет равных.

В отличие от скрипки и альта, на которые внешне она очень похожа, виолончель держат не в руках, а ставят вертикально. Интересно, что одно время на ней играли стоя, расположив на специальном стуле, только потом придумали шпиль, который упирается в пол, тем самым поддерживая инструмент.

Удивительно, что до творчества Л. Бетховена композиторы не придавали особого значения певучести этого инструмента. Однако, получив признание в его произведениях, виолончель заняла важное место в творчестве романтиков и других композиторов.

 

 

Звук

Имея густой, насыщенный, певучий, проникновенный звук, виолончель часто напоминает тембр человеческого голоса. Иногда кажется при сольных выступлениях, что она разговаривает и нараспев беседует с вами. Про человека мы бы сказали, что у него грудной голос, то есть идущий из глубины грудной клетки, а может быть и самой души. Именно таким завораживающим глубинным звуком и удивляет виолончель.

Её присутствие необходимо, когда нужно подчеркнуть трагичность или лиричность момента. Каждая из четырех струн виолончели имеет свое особое звучание, свойственное только ей. Так, низкие звуки напоминают басовый мужской голос, верхние – более нежный и теплый женский альтовый. Именно поэтому кажется порой, что она не просто звучит, а «разговаривает» со зрителями. Диапазон звучания охватывает интервал пяти октав от ноты «до» большой октавы до ноты «ми» третьей октавы. Однако часто мастерство исполнителя позволяет брать ноты намного выше. Настройка производится по квинтам.

 

Фото:

инструмент виолончель    музыкальный инструмент виолончель

    виолончель

 

Интересные факты:

  • Самым дорогим инструментом в мире считается виолончель Страдивари, Дюпора. Она была сделана великим мастером Антонио Страдивари в 1711 году. Дюпор – гениальный виолончелист был её владельцем долгие годы до самой смерти, поэтому виолончель и получила такое название. Она немного поцарапана. Существует версия, что это след от шпор Наполеона. Император оставил эту метину, когда пытался научиться игре на этом музыкальном инструменте и обхватил его ногами. Виолончель погостила несколько лет у знаменитого коллекционера барона Иоганна Кнопа. На ней 33 года играл М. Ростропович. Ходят слухи, что после его смерти Японская музыкальная ассоциация купила инструмент у его родственников за 20 млн $, хотя они упорно отрицают этот факт. Возможно, инструмент до сих пор находится в семье музыканта.
  • Граф Вильегорский владел двумя прекрасными виолончелями Страдивари. Одной из них позже обладал К.Ю. Давыдов, потом Жаклин дю Пре, сейчас на ней играет известный виолончелист и композитор Yo-Yo Ma.
  • Однажды в Париже был устроен оригинальный конкурс. В нём принял участие великий виолончелист Казальс. Изучалось звучание старинных инструментов, изготовленных мастерами Гварнери и Страдивари, а также звук современных виолончелей, сделанных на фабрике. Всего приняли участие в эксперименте 12 инструментов. Свет погасили в целях чистоты эксперимента. Каково же было удивление жюри и самого Казальса, когда, послушав звучание, судьи отдали современным моделям за красоту звучания в 2 раза больше баллов, чем старинным. Тогда Казальс сказал: «Предпочитаю играть на старых инструментах. Пусть они проигрывают в красоте звука, но у них есть душа, а нынешние имеют красоту без души».
  • Виолончелист Пабло Казальс любил и баловал свои инструменты. В смычок одной из виолончелей он вставил сапфир, который подарила ему королева Испании.
  • Большую популярность завоевала финская группа Apocalyptika. В её репертуаре тяжёлый рок. Удивительно то, что играют музыканты при этом на 4 виолончелях и ударных. Такое использование этого смычкового инструмента, всегда считавшегося душевным, мягким, проникновенным, лирическим, принесло группе всемирную известность. В названии группы исполнители соединили 2 слова Apocalypse и Metallica.
  • Известная художница-абстракционистка Джулия Борден рисует свои удивительные картины не на холсте или бумаге, а на скрипках и виолончелях. Для этого она снимает струны, зачищает поверхность, грунтует её и затем наносит красками рисунок. Почему она выбрала для картин столь необычное размещение, Джулия объяснить не может даже себе самой. Она рассказала, что эти инструменты будто тянут её к себе, вдохновляя на выполнение очередного шедевра.
  • Музыкант Ролдугин купил виолончель «Стюарт», сделанную мастером Страдивари в 1732 году за 12 млн $. Первым её владельцем был король Пруссии Фридрих Великий.
  • Стоимость инструментов Антонио Страдивари самая высокая. Всего мастер изготовил 80 виолончелей. На сегодняшний день по подсчётам специалистов сохранилось 60 инструментов.
  • В Оркестре Берлинской филармонии играет 12 виолончелистов. Они прославились тем, что ввели в репертуар множество аранжировок популярных современных песен.
  • Классический вид инструмента изготавливается из дерева. Однако некоторые современные мастера решили поломать стереотипы. Например, Луис и Кларк производят виолончели из углеродного волокна, а компания Алкоа с 30-х годов прошлого века выпускает алюминиевые виолончели. Этим же увлёкся и немецкий мастер Pfretzschner.
  • Ансамбль виолончелистов из Санкт-Петербурга под руководством Ольги Рудневой имеет довольно редкий состав. В ансамбле участвуют 8 виолончелей и рояль.
  • В декабре 2014 года южноафриканец Карел Хенн поставил рекорд по продолжительности игры на виолончели. Он играл беспрерывно 26 часов и попал в книгу рекордов Гиннеса.
  • Мстислав Ростропович, виолончельный виртуоз 20-го века, внес значительный вклад в развитие и продвижение виолончельного репертуара. Он  впервые исполнил более ста новых произведений для виолончели.
  • Одной из самых известных виолончелей является “Король”, который был сделан Андрэ Амати между 1538 и 1560. Это - одна из самых старых виолончелей и находится она в Национальном музыкальном музее Южной Дакоты.
  • Не всегда использовались 4 струны на инструменте, в 17-18 веках были пятиструнные виолончели в Германии и Нидерландах.
  • Первоначально струны изготавливались из овечьих потрохов, позже их заменили металлические.

 

Репертуар:

У виолончели очень богатый репертуар из концертов, сонат и других произведений. Возможно самые известные из них - это шесть сюит И.С. Баха для виолончели соло, вариации на тему рококо П.И.Чайковского и "Лебедь" Сен-Санса. Антонио Вивальди написал 25 концертов для виолончели, Боккерини 12, Гайдн написал по крайней мере три, Сен-Санс и Дворжак написали по два каждый. Так же виолончельные концерты включают произведения, написанные Элгаром и Блохом. Самые известные сонаты для виолончели и фортепиано были написаны Бетховеном, Мендельсоном, Брамсом, Рахманиновым, Шостаковичем, Прокофьевым, Пуленком и Бриттеном.

 

Популярные произведения:

И. С. Бах - Сюита №1 соль мажор (слушать)

П.И.Чайковский. — Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (слушать)

А. Дворжак - Концерт для виолончели с оркестром (слушать)

К. Сен-Санс - "Лебедь" (слушать)

И. Брамс - Двойной концерт для скрипки и виолончели (слушать)

 

Конструкция виолончели

Инструмент долгое время сохраняет свой первозданный вид. Конструкция его довольно проста и никому не приходило в голову переделывать и что-то менять в ней. Исключение составляет шпиль, которым виолончель упирается в пол. Сначала его не было вовсе. Инструмент ставили на пол и играли, обхватывая корпус ногами, затем ставили на возвышение, и играли стоя. После появления шпиля единственным изменением был его изгиб, благодаря чему корпус мог находиться под другим углом. На вид виолончель напоминает скрипку большого размера. Она состоит из 3 основных частей:

  • Корпус. Содержит верхнюю и нижнюю деку, эфу (отверстие для резонации), подгрифник, обечайку, петлю, пуговку, дужку (распорка внутри).
  • Гриф. Здесь имеются порожек, шейка и пятка.
  • Головка. Это деталь с колковой коробкой, где находятся колки для натягивания струн. Заканчивается она завитком.

Немаловажной отдельной деталью инструмента служит смычок. Он бывает разных размеров и состоит также из 3 частей:

  • Деревянной трости (применяется бразильское дерево либо фернамбук).
  • Колодки (производится из прочного чёрного дерева, имеет перламутровые вставки).
  • Конского волоса (берётся натуральный либо искусственный). Его натяжение регулируется восьмигранным винтом, расположенном на трости.

Место, где волос прикасается к струне, имеет название «игровая точка». На звук влияет игровая точка, сила надавливания на смычок, скорость его перемещения. Кроме того, на звучание можно влиять наклоном смычка. Например, применять технику флажолетов, артикуляционных эффектов, смягчения звука, piano.

 

Размеры:

детская виолончель

Стандартный (полный) размер виолончели 4/4. Именно такие инструменты можно встретить в симфонических, камерных и струнных ансамблях. Однако используются и другие инструменты. Для детей или людей низкого роста производятся модели меньшего формата с размерами 7/8, 3/4, 1/2, 1/4, 1/8, 1/10, 1/16.

Эти варианты схожи по своему строению и звуковым возможностям с обычными виолончелями. Их небольшие размеры создают удобство при игре юным дарованиям, которые только начинают свой путь в большую музыкальную жизнь.

Есть и виолончели, размер которых превышает стандартный. Подобные модели предназначены для людей большого роста с длинными руками. Подобный инструмент не выпускается в производственных масштабах, а делается на заказ.

Вес виолончели довольно небольшой. Несмотря на то, что выглядит она массивно, весит не более 3-4 кг.

 

История создания

Изначально все смычковые инструменты произошли от музыкального лука, который немногим отличался от охотничьего. Первоначально они распространились в Китае, Индии, Персии вплоть до исламских земель. На европейской территории представители скрипичных начали распространяться с Балкан, куда их привезли из Византии.

Отсчёт своей истории виолончель официально начинает с начала XVI века. Так учит нас современная история инструмента, хотя некоторые находки заставляют в ней усомниться. Например, на Пиренейском п-ове уже в IX веке возникла иконография, на которой присутствуют смычковые инструменты. Таким образом, если копнуть глубоко, история возникновения виолончели начинается более тысячелетия назад.

Наиболее популярной из смычковых инструментов была виола да гамба. Именно её впоследствии вытеснила виолончель из оркестра, являясь прямым её потомком, однако с более красивым и разнообразным звучанием. Все известные её родственники: скрипка, альт, контрабас, также ведут свою историю от виолы. В XV веке началось разделение виолы на различные смычковые инструменты.

После своего появления, как отдельного представителя смычковых, виолончель начала применяться в качестве баса для сопровождения вокальных выступлений и партий для скрипки, флейты и прочих инструментов, имевших более высокий регистр. Позже виолончель начали часто применять для исполнения сольных партий. Без неё не обходится и по сей день ни один струнный квартет и симфонический оркестр, где задействовано 8-12 инструментов.

 

 

Великие создатели виолончелей

Первыми известными мастерами по изготовлению виолончелей являются Паоло Маджини и Гаспаро Сало. Они сконструировали инструмент в конце XVI – начале XVII века. Первые виолончели, созданные этими мастерами, лишь отдалённо напоминали тот инструмент, который мы можем сейчас видеть.

Классическую форму виолончель приобрела в руках таких известных мастеров как Николо Амати и Антонио Страдивари. Отличительной чертой их работы было идеальное сочетание древесины и лака, благодаря чему удавалось придавать каждому инструменту свой неповторимый звук, свою манеру звучания. Существует мнение, что у каждой виолончели, вышедшей из мастерской Амати и Страдивари, был собственный характер.

Виолончели Страдивари считаются самыми дорогостоящими на сегодняшний день. Их стоимость исчисляется миллионами долларов. Не менее знамениты и виолончели Гварнери. Именно такой инструмент больше всего любил знаменитый виолончелист Казальс, предпочитая его изделиям Страдивари. Стоимость этих инструментов несколько ниже (от 200 тыс. $).

Почему инструменты Страдивари ценятся в десятки раз выше? По оригинальности звучания, характеру, тембру обе модели имеют исключительные особенности. Просто дело в том, что фамилию Страдивари представляло не более трёх мастеров, тогда как Гварнери было не менее десяти. Слава к дому Амати и Страдивари пришла ещё при жизни, фамилия Гварнери зазвучала намного позже смерти своих представителей.

 

Ноты для виолончели пишут в диапазоне тенорового, басового и скрипичного ключа в соответствии с высотой звучания. В оркестровой партитуре её партию располагают между альтами и контрабасами. Перед началом игры исполнитель натирает смычок канифолью. Это делается для сцепления волоса со струной и позволяет извлекать звук. После музицирования канифоль удаляется с инструмента, поскольку она портит лаковое покрытие и древесину. Если этого не делать, звучание впоследствии может потерять в качестве. Интересно, что для каждого смычкового инструмента существует свой вид канифоли.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

 

Видео: слушать виолончель

soundtimes.ru

это что такое? Описание, особенности и интересные факты

Музыкальный инструмент, о котором пойдет речь в этой статье, является не просто струнно-смычковым инструментом. Виолончель – это обязательный участник любого струнного ансамбля и симфонического оркестра, который отличается богатой техникой исполнения. В музыке виолончель как инструмент с сочным и певучим звучанием зачастую используется в качестве солирующего инструмента. Виолончель широко применяется для выражения печали, отчаяния, грусти и глубокой лирики. В этом виолончели равных нет.

Место в музыке

Если сравнивать ее с очень похожими на нее инструментами, скрипкой и альтом, то можно отметить сразу, что ее в руках не держат, а ставят вертикально. Скрипка и виолончель отличаются не только визуально, но имеют и разное звучание. Примечателен тот факт, что первоначально на виолончели играли стоя, вертикально расположив ее на специальном стуле, уже позднее был придуман шпиль, упирающийся в пол, что решило проблему с поддержкой инструмента.

виолончель это

Удивительно, но до Бетховена композиторы не придавали особого значения певучести данного инструмента. А с его легкой руки виолончель заняла значимое место в творчестве романтиков и других сочинителей.

Особенности звука

Виолончель – это инструмент с насыщенным, густым и проникновенным звуком, схожим с низким тембром человеческого голоса, кажется, идущим из самой глубины души. Порой во время сольных выступлений она будто беседует нараспев со своими слушателями… Виолончель – инструмент с поистине завораживающим глубинным звуком.

Музыкальное очарование

Присутствие виолончели в музыке необходимо, когда важно подчеркнуть лиричность или трагичность какого-либо момента.

ноты для виолончели

Каждая из четырех имеющихся струн в виолончели обладает особым звучанием, свойственным только ей. Низкие звуки напоминают мужской бас, верхние – нежный и теплый альт. Именно эта особенность создает впечатление не простого звучания со сцены, а буквально «разговора» со своими слушателями. Диапазон звучания виолончели охватывает интервал в пять октав от ноты «до» большой октавы до ноты «ми» в третьей. Зачастую, однако, благодаря своему мастерству исполнитель может брать ноты много выше.

Настраивается виолончель по квинтам.

Интересные факты

Самая дорогая в мире виолончель – это Страдивари Дюпора, которая была создана в 1711 году величайшим мастером Антонио Страдивари. Дюпор был гениальным виолончелистом и владельцем этого шедевра на протяжении долгих лет до самой своей смерти. Инструмент имеет незначительные повреждения – небольшие царапины. Как рассказывают легенды, оставлены они были шпорами Наполеона. Говорят, император пометил инструмент, когда старался обучиться мастерству игры на виолончели, но неловко обхватил ее ногами.

За время своих «приключений» эта виолончель на протяжении нескольких лет «жила» у знаменитого коллекционера барона Йоганна Кнопа. Тридцать три года на ней играл М. Ростропович. Есть слухи, что после его кончины Японская музыкальная ассоциация выкупила инструмент у родственников за двадцать миллионов, хотя этот факт и той и другой стороной упорно отрицается. Есть предположение, что инструмент находится до сих пор в семье музыканта.

виолончель музыка

Другие две красавицы виолончели от Страдивари начали свой путь у графа Вильегорского. Позже одна из них была продана Давыдову К. Ю., затем она оказалась у Жаклин дю Пре, а в наши дни на ней играет известный композитор и виолончелист Yo-Yo Ma.

Потрясающим событием в среде виолончелистов считается оригинальный конкурс, проведенный в Париже. В нем принимал участие великий виолончелист Казальс. Суть состязания – изучение звучания старинных инструментов, вышедших из-под рук таких мастеров, как Страдивари и Гварнери и современных фабричных виолончелей. После отбора количество инструментов, задействованных в эксперименте, составило 12 штук. В целях достичь максимальной чистоты эксперимента был выключен свет. Однако после прослушивания был вынесен шокирующий вердикт: оказалось, что современные модели дали фору старинным образцам. Жюри и сам Казальс были действительно удивлены такому выбору судей. Оказалось, что нынешние виолончели – это инструменты с большей красотой звучания. Тем не менее Казальс заявил, что ему куда милее старинные инструменты, так как «у них есть душа» в отличие от современной черствой красоты.

Привязанный к своим инструментам, виолончелист Пабло Казальс любил баловать свои виолончели оригинальными декоративными решениями. Так, в смычок одной из них он вставил сапфир, подаренный ему самой королевой Испании.

Современная интерпретация

Очень популярны сегодня молодые исполнители из Финляндии Apocalyptika. Эта группа играет тяжелый рок, но изюминка ансамбля состоит в том, что весь репертуар состоит из композиций, сыгранных на четырех виолончелях и ударных.

скрипка и виолончель

До появления этого феерического музыкального коллектива никто бы и подумать не мог, что виолончель способна показать такую страсть, дикость и необузданность. Благодаря своей неординарности группа приобрела всемирную известность. Примечателен тот факт, название группы состоит из двух слов Apocalypse и Metallica (второе слово не просто так присутствует в названии – творческий коллектив пошел по стопам известной группы и сделал немалое количество каверов на их произведения).

А Джулия Бурден, известная художница-абстракционистка, рисует свои картины не на бумаге или традиционном холсте. Ее удивительные картины становятся частью скрипок и виолончелей. Чтобы изобразить картину на инструменте, ей необходимо снять струны, зачистить поверхность, грунтовать ее и затем только приступить к нанесению краски на рисунок. Эта девушка не может объяснить, что же действительно ее так привлекает в виолончелях. Она говорит, что они словно влекут ее к себе, вдохновляя своим видом на создание очередного шедевра.

А знаете ли вы, что...?

Виолончель «Стюарт» была куплена музыкантом Ролдугиным за 12 миллионов долларов. Этот инструмент был выполнен руками мастера Страдивари еще в 1732 году. Первый, кому он принадлежал – прусский король Фридрих Великий.

Безусловно, стоимость виолончелей от Антонио Страдивари является самой высокой. За всю свою жизнь он изготовил 80 инструментов. На сегодняшний день, если верить подсчетам специалистов, их осталось около 60.

Концерты для виолончели в Берлинской филармонии включают в себя 12 инструментов. Виолончелисты данного оркестра прославились тем, что добавили в свой репертуар множество аранжировок на современные популярные произведения.

Классическая виолончель выполняется из дерева. Но некоторые современные мастера, к примеру, Луис и Кларк, бросив вызов стереотипам, изготавливают свои инструменты из углеродного волокна. А компания «Алкоа» еще в 30-х гг. прошлого столетия стала выпускать алюминиевые виолончели. Этому делу посвятил себя и немецкий мастер Пфретцшнер (Pfretzschner).

Санкт-петербургский ансамбль виолончелистов под руководством Ольги Рудневой представляет собой довольно необычную коллаборацию инструментов. В этот редкий состав входят один рояль и 8 виолончелей.

В декабре 2014 г. южноафриканец Карел Хенн смог поставить рекорд по продолжительности игры на этом инструменте: его игра длилась 26 часов кряду, за что его и занесли в Книгу рекордов Гиннеса.

Виолончельный виртуоз двадцатого века, Мстислав Ростропович, сделал значительный вклад в продвижение и развитие виолончельного репертуара. Это он впервые исполнил около ста новых произведений для виолончели.

Среди известных виолончелей отмечают еще инструмент «Король», выполненный в период между 1538 и 1560 гг. Андрэ Амати. Эта виолончель считается одной из самых старинных, и в данный момент она находится в Национальном музыкальном музее в Южной Дакоте.

Это сейчас виолончели идут с четырьмя струнами, а в XVII-XVIII веках в Германии и Нидерландах эти инструменты были пятиструнные.

Изначально струны для виолончели делались из овечьих потрохов, позднее их заменили практичные металлические.

Репертуар

Виолончель обладает богатым репертуаром из сонат, концертов, сюит и так далее. Самыми известными считаются шесть сюит И.С. Баха для виолончели соло, рококо вариации П.И. Чайковского и «Лебедь» Камиля Сен-Санса.концерт для виолончели

На счету у Антонио Вивальди числятся 25 концертов для виолончели, у Боккерини – 12, Гайдн написал по крайней мере три, а Дворжак и Сен-Санс сочинили каждый по два. Виолончельные концерты есть еще у Блоха и Элгара.

Самыми известными сонатами для виолончели и фортепиано стали произведения, написанные Мендельсоном, Бетховеном, Рахманиновым, Брамсом, Прокофьевым, Пуленком, Шостаковичем и Бриттеном.

Великие создатели виолончелей

Многие мастера пытались создать идеальную виолончель, но мало кто знает, что привычная сейчас для нас форма виолончели появилась только во время Антонио Страдивари. До этого самые первые виолончели были сделаны мастерами Паоло Маджини и Гаспаро Сало. Их инструмент был сконструирован в конце шестнадцатого – начале семнадцатого веков. Он лишь отдаленно напоминал современную виолончель.

бах виолончель

Классическая же форма виолончели появилась благодаря работе таких мастеров, как Антонио Страдивари и Николо Амати. Они добились отличного сочетания древесины и лака, благодаря чему каждый инструмент приобретал свой неповторимый звук и манеру звучания. Бытует мнение, что каждая виолончель, вышедшая из мастерской Страдивари и Амати, обладала собственным уникальным характером.

Инструменты "на миллион"

На сегодняшний день все виолончели Страдивари относятся к самым дорогостоящим в мире. Специалисты называют цену в миллионах долларов.

Несомненно, узнаваемыми в мире музыки считаются и виолончели Гварнери. Казальс, кстати, предпочитал именно их. Стоимость инструментов этого мастера значительно ниже. Если цена шедевров Страдивари исчисляется в числах с шестью нулями, то инструмент этого мастера стоит от 200 000 долларов.

Вытесняя конкурентов

Многих волнует причина такого ошеломительного успеха работ Страдивари. Хотя по оригинальности звучания, тембру, характеру Страдивари и Гварнери схожи, у Страдивари история гораздо лаконичнее: их создавало всего несколько известных мастеров, в то время как Гварнери сменили десятки производителей. Еще при жизни Амати и Страдивари заполучили мировую славу, а Гварнери стали известны лишь много спустя после смерти своих представителей.

Особенности

Ноты для виолончели пишутся в диапазоне басового, тенорового и скрипичного ключа в соответствии с высотой звучания. Ее партия в оркестровой партитуре располагается между альтами и контрабасами. Виолончелист предварительно перед концертом натирает смычок канифолью.

виолончель инструмент

Делается это для сцепления волоса со струной, что позволяет извлекать нужный звук. Однако ни в коем случае после музыкального исполнения нельзя забывать об удалении канифоли с инструмента, так как она портит древесину и лаковое покрытие. Ибо качество звучания зависит от выполнения этого условия.

Интересный факт: каждый смычковый инструмент требует использования своего вида канифоли.

fb.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930