Для мальчиков будет полезной и интересной данная статья, ведь здесь речь идет о лепке машинки грузовика из пластилина. Если покупка очередной игрушки уже не радует, следует заняться этим увлекательным творчеством с ним и создать свою версию подобной техники. Агрегат, выполняемый здесь, напоминает КАМАЗ, который часто можно встретить на дорогах не только за городом, но и в городе. 1. Сэкономить пластилин и слепить большой прямоугольный прицеп поможет любая картонная коробочка подходящего размера. Подберите бросовый материал, а также серый или белый пластилин, его понадобится не так много. №1 2. Нанесите пластилин тонким слоем на коробочку. Если масса будет мягкой, то сделать это совсем не сложно. №2 3. Подберите любой цвет для создания кабины грузовика. Например, это может быть красный пластилин. Сначала подготовьте шарик. №3 4. Начинайте придавливать шарик к доске для лепки ладонью. Поворачивайте заготовку всеми сторонами и прижимайте. Вначале должен получиться куб, затем скосите одну его сторону и задайте форму, напоминающую кабину машины. №4 5. Приклейте красную деталь к серой. Поскольку внутри прицепа замаскирована картонная коробочка, то использовать спичку в качестве крепления не получится. Нужно крепить заготовки, не мешкая, пока пластилин еще не застыл, тогда можно добиться высокой надежности крепления. №5 6. Из черного пластилина сделайте 4 колеса (задние должны быть слегка помассивнее, чем передние). В центре каждого колеса проткните центральную ось корпусом шариковой ручки. №6 7. Прикрепите колеса к грузовику. №7 8. Из голубых или белых лепешек сделайте окошки и расположите их в виде лобового стекла и боковых. №8 9. Налепите также скошенную крышу над кабиной камаза, а также зеркала заднего вида справа и слева. №9 Грузовик из пластилина готов выезжать на работу. Только прежде, чем играть с ним, следует убедиться, что пластилин застыл. №10 №11 №12 №13 #1 На рынках в наши дни можно приобрести множество разных моделей игрушечных автомобилей, но каждому ребенку хочется хоть раз в жизни смастерить что-то такое необычное и примечательно, что не останется без внимания со стороны окружающих. Поэтому вашему вниманию представляется необычная идея по созданию грузовой машины из спичечных коробок. Для этого сначала делаем шасси.
#2 Его можно смастерить их из двух коробок и соединяем их посредине еще одной, нижняя часть которой будет верхом машины. Накладываем на шасси еще одну коробку, а над передним колесом закрепим двигатель. Для этого из внутренних спичечных коробок смонтируем двигатель. Кабина грузовика также состоит из средней коробочки. Колеса можно сделать отдельно из картона радиусом не более 2 сантиметров. #3 Теперь еще узнаем, как сделать грузовик из картона. Для этого нам понадобится толстый картон, клей, желательно «Момент», акриловая краска белого цвета, разноцветная гуашь, степлер, канцелярский нож и кисточки для краски и для клея.
Прежде всего, сделаем кузов – самую простую деталь авто. На плотном картоне рисуем разметку: длинна кузова, ширина и высота бортов. #4 Аккуратно вырезаем прямоугольник, делаем надрезы, сгибаем и склеиваем клеем.
Приступаем к кабине автомобиля. На листе А4 рисуем нужную схему, а уже потом переносим ее на плотный картон. Определяемся с кабиной, она должна быть немного уже, чем ширина кузова, тогда и сам грузовик получится реалистичнее. Так как кабина сама форму держать не будет, то обязательно надо сделать «ребра жесткости», согнуть их и склеить «Моментом» и закрепить степлером. #5 Наш грузовик из картона будет иметь заднюю стенку, которая состоит из высоты «лобовое стекло»+«решетка радиатора». Поэтому рисуем и вырезаем лобовое стекло, капот, решетку радиатора и фары. При этом не забывайте следить, чтобы вся эта схема поместилась на одном листе картона.
Боковушки кабины – это двери, для которых размечаем на картоне место, вырезаем канцелярским ножом, и приклеиваем их к готовой кабине. #6 Чтобы вся эта конструкция лучше держалась, наносим клей на места состыковки толстого картона и плотно удерживаем. Далее – колеса. Для начала нужно определиться с диаметром и количеством колес машины. Делаем из лекала или циркуля шаблон и на картоне делаем соответствующую разметку. Вырезаем и приклеиваем.
Когда все детали автомобиля будут готовы и высохнут, можно приступать к грунтовке авто, которую мы делаем акриловой краской. #7 Этот грунт нужен, чтобы в будущем краска не впитывалась в бумагу и не теряла свой яркий цвет. Когда грунтовка высохнет, делаем разметку краской на готовых деталях и наносим основной цвет на каждую часть машины. Приклеиваем все детали вместе и черной краской обводим детали кабины, рисуем полоски на кузове, капоте, болты на колесах, дворники на стекле и решетку радиатора. Чтобы гуашь не пачкалась и не текла, всю машину надо покрыть бесцветным автомобильным лаком. uznay-kak.ru
1. Обрезаем боковые части коробки, как показано на фото.
2. Делаем кабину грузовика. Для этого вырезаем прямоугольное отверстие в верхней части коробки. Трубочку для коктейля нужно укоротить (по ширине коробки), разрезать вдоль, разделив на 2 равные части. Затем надеть и надеть на боковые части кабины.
3. Поворачиваем грузовик. Сгибаем верхнюю часть коробки, чтобы обозначить заднюю сторону кабины.
4. Нижняя стенка коробки становится длиннее. Загибаем ее, как показано на фото, и закрепляем капелькой клея, чтобы не открывалась.
5. Вырезаем отверстие размером с горлышко бутылочки.
6. Теперь берем вторую коробку и отрезаем, как показано на фото, высота бортика 1 см. Это будет дно машины.
7. Отрезаем верхнюю часть у бутылочки от сока.
8. Делаем два отверстия при помощи ножниц.
9. Прикрепляем палочкой от шашлыка горлышко к донышку.
10. Одноразовую ложку помещаем между горлышком и донышком.Поделки своими руками: делаем грузовичок. Поделка грузовик
Детская поделка грузовика из пластилина. Урок лепки.
Как сделать грузовик из картона?
Поделки своими руками: делаем грузовичок
Какие материалы для изготовления грузовичка вам понадобятся:
Порядок работы:
11. Вырезаем отверстие в заготовке от второй коробки.
12. Горлышко от бутылочки в "дно машины".
13. Закручиваем крышку от бутылочки.
14. Ножницами делаем отверстия в крышках и соединяем палочками от шашлыка.
15. Берем крышку от банки, колпачок от моющего средства и соединяем шпажкой, сделав отверстие ножницами по центру.
16. Продеваем шпажку.
17. Отрезаем верхнюю часть одноразового стаканчика.
19. Делаем отверстия в донышке и закрепляем колеса.
20. Приклеиваем глазки.
21. Вырезаем очки из бутылки от минеральной воды (из части по центру), загибаем их и надеваем на грузовичок, вырезаем ротик.
22. Надеваем кепочку, сделав отверстие в коробке сверху.
В путь!
Источник: «Коллекция идей» №16/2016. Больше идей для совместного творчества с ребенком ищите в свежем номере журнала!
4. Загнуть нижнюю и закрепить капелькой клея, чтобы не открывалась.
www.2mm.ru
Чертеж поделки «Грузовик».
Попробуйте выпилить вот такой грузовик.
Работа сложная.
Такая поделка наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие:
Инструменты по выпиливанию.
Подготавливаем свой рабочий стол
Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.
Выбираем качественный материал
Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.
Зачистка фанеры
Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.
Перевод чертежа
Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.
Просверливаем отверстия в деталях
Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.
Выпиливание деталей
Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.
Отдых
При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.
Зачистка Деталей
Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.
Сборка деталей
Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующую Статью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.
Склеиваем детали
Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.
Выжигание поделки
Чтобы украсить нашу поделку узором (к примеру, по краям поделки) Вам понадобится электровыжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом. Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь.
Лакировка поделки
По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.
chudo-lobzik.ru
Прайм из бумаги - схемы для распечатывания и склеивания грузовика автобота
Предлагаем разбавить легковые машинки из бумаги грузовиком, однако, не простым, а грузовиком командиром автомоботов – Оптимусом Праймом. Эта модель Прайма из бумаги не может трансформировать в робота, но и в виде грузовика она очень хорошо смотрится. Поэтому если вы фанат фильма про автоботов, изготовление бумажной модели Прайма вам обязательно должно понравиться.
Советы по склеивания Прайма из бумаги
- Для того чтобы модель грузовика получилась прочной правильно подберите бумагу. Идеально подойдет фотобумага (она тонкая и плотная, на ней хорошо печатается рисунок), тонкий картон или ватман. Если выбирать не из чего, кроме обычной офисной бумаги, то печатайте тогда 2 экземпляра каждой схемы развертки (потом вырезав деталь, склейте ее с двойником).
- Наверное и так понятно, что детали такого красочного и яркого грузовика нужно распечатывать на цветном принтере. Тем более что распечатать придется всего лишь 5 разверток. Остальные детали, имеющие серый или черный цвет можете распечатать на черно-белом принтере.
- Поделка имеет много мелких и крупных деталей, имеющих разные формы, поэтому для их вырезания лучше использовать несколько ножниц, а также канцелярский нож. Большими ножницами вырезайте крупные детали с ровными краями, маленькими – мелкие сложной формы. Канцелярский нож используйте для вырезания отверстий (вырезая детали ножом, обязательно подкладывайте специальный резиновый коврик или несколько старых глянцевых журналов).
- Для склеивания Прайма-грузовика подойдет любой клей для бумаги. Перед склеиванием придайте детали нужную форму, нанесите кисточкой слой клея на склеиваемы поверхности, дайте им подсохнуть и потом соедините и удерживайте 20-30 сек.
- Избегайте чрезмерного количества клея, иначе он будет вытекать из склеенных швов и портить вид.Следите за чистотой рук, потому что грязные отпечатки могут полностью испортить внешний вид модели грузовика.
Схемы Прайма из бумаги
Схемы по склеиванию модели грузовика Оптимус Прайм из бумаги №1 Схемы по склеиванию модели грузовика Оптимус Прайм из бумаги №2 Схемы по склеиванию модели грузовика Оптимус Прайм из бумаги №3 Схемы по склеиванию модели грузовика Оптимус Прайм из бумаги №4 Схемы по склеиванию модели грузовика Оптимус Прайм из бумаги №5 Схемы по склеиванию модели грузовика Оптимус Прайм из бумаги №6 Схемы по склеиванию модели грузовика Оптимус Прайм из бумаги №7 Схемы по склеиванию модели грузовика Оптимус Прайм из бумаги №8 Схемы по склеиванию модели грузовика Оптимус Прайм из бумаги №9 Схемы по склеиванию модели грузовика Оптимус Прайм из бумаги №10Для того, чтобы облегчить процесс склеивания модели Прайма из бумаги скачайте следующую инструкцию.
Как? Вы еще не склеили? Ну, это зря…
Будем благодарны, если поделитесь статьей в соцсетях!
iz-bymagi.ru
Поделки из коробок «Грузовики»
На любой стройке нужны грузовые машины: что-то отвезти, что-то привезти. Поэтому они должны быть большие и маленькие. Если вы надумаете играть в сюжетную игру «Стройка», а у вас не окажется нужного транспортного средства, сделайте его своими руками. И для неё не потребуется много материала.
Приготовьте:
- коробку из-под молока/сока;
- крышечки от коробок;
- цветную бумагу и картон;
- ножницы;
- линейку, карандаш, фломастер;
- клей, кисточку;
- тканевую салфетку.
Постелите клеёнку на стол.
Возьмите чистую сухую коробку, линейкой отмерьте желаемые размеры частей автомобиля, проведите фломастером прямые линии. С помощью ножниц разделите её. Получатся две части.
Одна из них – это кабина с рамой, другая будет кузовом.
Чтобы грузовик получился красочным, возьмите яркую цветную бумагу. Каждую деталь оклейте разным цветом.
В грузовой машине перевозят разные грузы: землю, песок, доски. Чтобы высыпать его содержимое, нужно поднять кузов.
Для этого к поделке приклейте узкую полоску из тонкого картона. Вырежьте её и согните пополам. Одну половинку приклейте к нижней части корпуса, другую – к раме. Теперь ваш грузовик будет привозить на стройку кирпичи и сам ссыпать их.
Колёса лучше всего сделать из пластмассовых крышек. Их посадите на прочный клей, чтобы крепче держались. Вырежьте для кабины круглые фары и прямоугольные окна.
Одна машина готова.
Для следующей поделки потребуется:
- 2 небольшие коробки;
- 2 катушки от туалетной бумаги;
- пластиковый лоток для пищевых продуктов;
- те же инструменты.
Покройте полностью обе коробки яркой цветной бумагой.
Маленькая будет кабиной, большая – рамой.
Склейте их между собой, как показано на картинке. Пока сохнет клей, обклейте две катушки. Такие необычные колёса будут у нашей модели. Приклейте их к платформе.
На кабину прикрепите фары и окна. Осталось использовать лоток в качестве кузова.
Чтобы он был откидным, используйте проверенный метод первой модели. Воспользуйтесь клеем «Момент», чтобы полоска из тонкого картона крепче держалась на пластике. По окончании работы уберитесь на рабочем столе.
Во время групповой игры поделитесь игрушками с младшим братом или друзьями. Наверняка им тоже понравятся поделки, и они захотят их сделать сами. Вы подскажете или окажете помощь в работе. Возможно, подарите, если друзьям не захочется расставаться с ними.
p.s. Не будь жадиной, поделись ссылкой на эту поделку с друзьями!
detskiepodelki.ru
Детский деревянный грузовик своими руками | Дача
Детский деревянный грузовик своими руками
В кузове этой игрушки – грузовика можно перевозить и песок, и землю или мусор. Подняв кузов, самораскрывающийся борт откроется, и груз высыплется. Любой мальчуган будет в восторге от самодельного грузовика, сделанного вашими руками!
Прежде всего — шасси 1. По указанным размерам выпилите шасси А, затем разметьте и просверлите в каждой кромке три 9-миллиметровых отверстия (рис. 1, фото А). Окончательно отшлифуйте деталь наждачной бумагой № 220.
2. Склейте блочную заготовку для капота В из кленовой древесины (рис. 2). Чтобы выровнять куски при склеивании, сожмите их кромки струбцинами. Когда клей высохнет, гладко отшлифуйте нижнюю сторону и торцы блока. Сделайте копию шаблона капота и приклейте ее к верхней грани аэрозольным клеем. Закрепите на головке углового (поперечного) упора деревянную накладку и сделайте в указанных местах пропилы глубиной 5 мм.
3. Приклейте к правой грани заготовки капота В копию бокового шаблона. Выпилите сужение ленточной пилой, отшлифуйте, а затем отфрезеруйте 3-миллиметровые фаски на передних и верхних ребрах капота грузовика. Смочите бумажные шаблоны уайт-спиритом, соскоблите их и окончательно отшлифуйте капот. Затем приклейте его к шасси А (фото В).
4. Из двух кусков ореховой древесины размерами 19x102x102 мм склейте заготовку кабины С (рис. 2). После тщательной просушки прикрепите аэрозольным клеем к одной из кромок копию шаблона кабины. Опилите скос ленточной пилой, просверлите в указанном месте отверстие диаметром 25 мм и отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски. Затем окончательно отшлифуйте деталь и приклейте ее к шасси А (фото С).
5. Из 6-миллиметровой кленовой дощечки выпилите колесные проставки D (рис. 2). Просверлите в центре каждой детали 9-миллиметровое отверстие и отфрезеруйте фаски вдоль обоих торцов. Приклейте проставки к шасси А, точно совместив их с передними отверстиями для осей (фото D).
6. Склейте и острогайте две заготовки размерами 25x32x89 мм из ореха для крыльев Е. Сделайте две копии шаблона крыла и аэрозольным клеем прикрепите их к заготовкам. Выпилите крылья по контуру, используя ленточную пилу или лобзиковый станок, затем отфрезеруйте 2-миллиметровые фаски на внешних ребрах.Примечание. Убедитесь, что крылья являются зеркальными копиями друг друга.Временно установите на место переднее колесо с осью, не вклеивая ее в отверстие, и приклейте крыло на место, выравнивая его относительно колеса (фото Е, рис. 1). Затем таким же способом приклейте второе крыло.
7. Для подножек F и бамперов G выпилите кленовую заготовку размером 13x32x305 мм. Опилите вдоль одной из кромок скос под углом 15° (рис. 2а). Распилите заготовку на части указанной длины (рис. 2) и окончательно отшлифуйте их. Приклейте подножки к шасси А, выровняв по верхней стороне. Задняя грань подножек выравнивается с задней стороной кабины С. Приклейте бамперы к I шасси (рис. 1). Когда клей высохнет, проведите на обоих торцах шасси А линию посередине толщины и продлите ее на бамперы. Разметьте центры отверстий, имитирующих фары (рис. 2 и 2а), затем сделайте в этих местах отверстия глубиной 3 мм, используя сверло с центральным острием (фото F).
8. Зажмите топливные баки в деревянные ручные тиски и приклейте к тискам двухсторонним скотчем обрезок с прямой кромкой, который послужит визуальным ориентиром (фото G). Отпилите с одной стороны каждого бака 3 мм, затем гладко отшлифуйте грань, чтобы она стала абсолютно плоской. Приклейте топливные баки к шасси А вплотную к задней грани подножек F.
9. Выпилите упор Н. Приклейте его к шасси А, выровняв посередине ширины (рис. 1 и 2). Затем выпилите задние шарниры кузова и, просверлив в указанных местах 5-миллиметровые отверстия (рис. 1), приклейте на место (рис. 2).
Склейте кузов грузовика
1. Подготовьте кленовую дощечку размером 6x117x483 мм.Распилите ее поперек на отрезки указанной длины, чтобы получить дно J, передний К и задний борт L (рис. 3). Затем из 6-миллиметровых кленовых дощечек выпилите боковые борта М. Окончательно отшлифуйте внутреннюю сторону всех деталей и склейте кузов (фото Н). Когда клей высохнет, отшлифуйте кузов снаружи.
2. Из ореховой древесины выпилите семь реек размерами 6x10x308 мм и гладко отшлифуйте. Четыре рейки опилите до указанной длины, чтобы получились продольные рейки N для боковых бортов (рис. 3). Оставшиеся четыре обрезка опилите по длине, сделав из них вертикальные рейки О, а затем сделайте еще семь из других заготовок. Остальное сохраните для следующего шага. Приклейте к каждому боковому борту М одну продольную рейку, выровняв по нижнему краю и торцам. Затем приклейте вертикальные рейки вровень с торцами боковых бортов. Когда клей высохнет, приклейте к каждому борту еще две вертикальные рейки на расстоянии 67 мм от крайних реек (фото I). Наконец, добавьте сверху еще одну продольную рейку.
Закрепите струбциной на упоре стопор из обрезка, чтобы отверстия для осей на обеих сторонах шасси А располагались одинаково. Приклейте капот В над передними отверстиями для осей, выравнивая его переднюю и боковые грани с краями шасси А.
3. Возьмите выпиленный ранее задний борт L. Из оставшейся ореховой рейки сделайте продольные детали Р, подгоняя их к длине борта. Приклейте одну из них к нижнему краю борта, добавьте три вертикальные рейки О и приклейте сверху вторую продольную рейку (рис. 3).
4. Выпилите шарнир Q, отшлифуйте и приклейте к внутренней стороне заднего борта L/O/P, выровняв торцы и верхние кромки (рис. 3).
5. Выпилите защитный козырек R (рис. 3) и отфрезеруйте фаску шириной 3 мм на нижнем переднем ребре. Окончательно отшлифуйте деталь и приклейте ее к кузову J/K/M/N/O спереди, выровняв заднюю кромку козырька с внутренней стороной переднего борта К.
Сделайте кузов массивнее
1. Выпилите две передние детали S рамы кузова (рис. 3), одна из которых лишь временно используется при сборке. Затем выпилите две боковые детали Т, скрепите их вместе двухсторонним скотчем, выровняв торцы и кромки. Просверлите в указанных местах 5-миллиметровые отверстия и отшлифуйте на заднем конце закругление радиусом 13 мм. Разъедините боковые детали, окончательно отшлифуйте их и передние детали, а затем приклейте одну переднюю деталь между двумя боковыми, используя вторую как проставку на заднем конце рамы.Нанесите клей на середину нижнего торца кабины С и заднюю грань капота В. Струбцинами прижмите кабину грузовика к шасси А и капоту.
Для точного размещения колесной проставки D на шасси А временно вставьте деревянную ось, которая предотвратит попадание клея в отверстие.Прижмите нижнюю заднюю грань крыла Е к верхней стороне шасси А. Нижний передний край детали расположен с отступом 3 мм от шасси.Установите собранное шасси A-G вертикально и сделайте отверстия 6×3 мм в торце шасси А и бамперов G.
Двухсторонним скотчем прикрепите обрезок с прямой кромкой к губкам деревянных ручных тисков параллельно боковой стороне топливного бака. Ленточной пилой сделайте пропил параллельно краю обрезка.Приклейте дно J и передний борт К к боковым бортам М, используя задний борт L как временную проставку.
2. Приклейте собранную раму S/T к дну кузова J (фото J).
3. Из 10-миллиметровой дощечки выпилите опору кузова U и сделайте фаску на одном торце (рис. 3). Убедитесь, что столик сверлильного станка расположен точно под прямым углом к оси сверла, и просверлите через кромку опоры 5-миллиметровое отверстие (фото К).
4. Вставьте задний борт L/O/P/Q между боковыми бортами М, зафиксируйте струбциной и разметьте центры отверстий на верхней продольной рейке N (рис. 3). Просверлите в этих местах 5-миллиметровые отверстия глубиной 25 мм (фото L).
5. Подготовьте пять отрезков резьбовой шпильки М5, длина которых указана на рис. 3. Установите опору U между боковыми деталями рамы Т, а задний борт L/O/P/Q между боковыми бортами М. Если требуется, отшлифуйте торцы заднего борта, чтобы он откидывался и закрывался, не застревая. Примечание. Задний борт не должен двигаться свободно — благодаря незначительному трению он не будет открываться раньше, чем кузов будет поднят. Прикрепите собранный кузов J-U к шарнирам и убедитесь, что он легко поднимается и опускается.
6. Удалите все крепежные детали. Оклейте малярным скотчем концы деревянных осей и нанесите отделку на все детали. Мы использовали полуматовый лак в аэрозольном баллоне, нанеся три слоя с промежуточной шлифовкой.
Когда к боковым бортам М будут приклеены продольные N и крайние вертикальные О рейки, добавьте такие же вертикальные рейки в середине.
При установке рамы S/T выровняйте ее с передним краем дна J и расположите точно посередине.
Проденьте оси в отверстия колес грузовика и вклейте их концы в отверстия шасси А. Приготовьте небольшую порцию эпоксидного клея и нанесите по одной капле в каждое отверстие шарнира заднего борта Q. Установите задний борт между боковыми бортами М и вставьте резьбовые шпильки в отверстия. Подождите немного, пока выдавятся все излишки эпоксидного клея, и удалите их. Когда клей полностью затвердеет, прикрепите кузов к опоре U и шарнирам I. Нанесите выступающие концы шпилек немного красного герметика для фиксации резьбовых соединений и наверните колпачковые гайки (рис. 3).
Зажмите опору кузова U в деревянные ручные тиски и сделайте отверстие в кромке детали. Чаще вынимайте сверло для удаления опилок.
Флажком из малярного скотча отметьте глубину сверления 25 мм. Сверло проходит через продольную рейку N и боковой борт М в шарнир Q заднего борта.
Рубрика: Для детей и отдыхаdacha-vprok.ru