Всегда восхищалась и похоже буду восхищатся великолепной страной Японией. Да и сами японцы... ведь за что не возмутся, все доводят до идеала, до какого-то совершенства. Вы же согласны со мной? Самураи, кимоно, сакуры, суши и роллы, аниме, хайку и прочие сады камней просто завораживают так же как и отточенное до состояния искусства мастерство нахождения гармонии во всем. В японской душе существует некая загадка. Даже из самых доступных вещей они создают некие произведения, которые приводят просто покой в душе, глядя на то самое творение. И сегодня мы с вами попытаемся хотя бы чуток подглядеть в их душу. Есть в Японии такая детская забава, не подвластная даже нашим взрослым — это создание блестящих шаров из земли и воды. Сама была в шоке, когда увидела такое! Это называется Дороданго.Японский хэндмейд. Осиэ. Редкие рукоделия. Японские поделки
Дороданго — необычная японская поделка
Сам процесс его создания до банальности прост оказался. Нужно просто смешать землю с водой до состояния плотной грязи, из которой скатывается шар. Потом тоже вроде все просто — его сушат и натирают до зеркального блеска — это состояние на японском называется «хикару» (перевод — сияющий). И все вроде просто, но это только на словах. На самом деле это трудоемкий процесс, который требует концентрации, невероятного усердия и терпеливости. Получение идеальной формы шара и последующий процесс полирования занимает довольно много времени, от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от трудолюбия и желаемого результата. А результат того стоит!
Являясь неплохим антистрессовым средством, искусство дороданго преследует и другие позитивные цели. Люди очень воодушевляются только понятием того, что просто из таких вроде простых средств можно сделать что-то прекрасное, идеальное по форме.
Желаете попробовать сами повторить такое? Вот, нашла способ сотворения такого чуда.
Краткий курс изготовления японских шаров дороданго.
Для изготовления дороданго потребуется просеянная земля (песок исключается, шары из него просто рассыпаются при сушке), немного воды и очень много терпения.Итак, запомните, грунт может быть любым кроме песка! От цвета грунта зависит цвет будущего шара.
Многократно присыпаем шар сухим грунтом и втираем его в поверхность.
Подсыпать и втирать до тех пор, пока шар не станет вот таким:
После того как результат нас устроил, начнем сушку. Это самый ответственный этап изготовления дороданго. Для ускорения сушки используем вот такой хитрый метод — завернем шар в полиэтиленовый пакет и оставим в холодильнике на полчасика. Выкладывать шар нужно на мягкое основание, чтобы не повредить идеальную форму шара.
За это время влага, выделившаяся из шара, осядет конденсатом на стенках пакета. Аккуратно достаем шар, присыпаем сухим грунтом и растираем его.
Действие придется повторять многократно, ведь если не выпарить всю воду, то получится вот такой результат.
И как только вы понимаете, что шар просох, начинается самый труд. Полировка! В зависимойсти от взятой вами тряпочки или какого-то материала и будет разная степень полировки. Результаты вас очень порадуют, а если вы еще добьетесь вот таких идеальных форм, то я, думаю, восторг обеспечен. Шары они ведь имеют и гипнотическое еще свойство.
А этот?
Вот работы мастера.Ну не шедевры ли.
И еще:
Кто может подумать, что это только вода и земля. Ну и безусловно человеческие руки.
Источник
sam.mirtesen.ru
Японский хэндмейд: осиэ - Поделки из бумаги - Бумага - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Японский хэндмейд:
осиэ
Мир хэндмейда знает много рукодельных искусств, чьей родиной является Япония: оригами, амигуруми, канзаси, темари, мидзухики… И это лишь небольшая часть рукодельных техник, которые вообще существуют в Японии, причем многие из них популярны только в пределах своей страны, а в остальном мире о них, к сожалению, мало что знают. Как, например, об осиэ – аппликативной технике создания объемных картин из картона и ткани (или бумаги), технике, появившейся в Японии еще в период Эдо (1603-1867), и до сих пор популярной среди японских хэндмейдеров.
Освоить осиэ совсем несложно. Все, что для этого потребуется: японская бумага или японские ткани, картон, мягкий нетканый материал типа ватина, клей, ножницы, а также ваша аккуратность и ваше терпение – создание осиэ-картин не терпит спешки.
В Японии создать осиэ-картину может даже ребенок, только-только освоивший ножницы. Для этого там есть все – и нужная бумага, и нужные ткани, и даже готовые наборы «сделай сам свою осиэ» имеются в большом ассортименте. В России желающим постичь азы японской осиэ придется несколько туговато, однако все проблемы вполне решаемы: нужную бумагу или ткани можно заказать через специализированные интернет-магазины, присоединиться к соответствующей коллективной закупке или попросить знакомых из Японии выслать все необходимое.
Японские материалы действительно принципиальны при работе в этой технике, и я постараюсь объяснить – почему. Изначально в осиэ применялись обрезки тканей, из которых шились кимоно. Выкидывать их у мастериц просто не поднимались руки, по этой причине и возникло искусство составления картин из кусочков картона, обернутых в кусочки тканей. Когда из Китая в Японию была завезена бумага, мастера осиэ стали рассматривать ее в качестве альтернативы дорогим тканям. Однако китайская бумага не годилась для осиэ – она была хрупкой, легко рвалась в местах сгиба и не была пластичной. И только после того, как китайское изобретение было усовершенствовано японцами, оно действительно стало альтернативным (а сегодня и преимущественным) материалом для осиэ. Речь идет о японской бумаге васи – бумаге, в основе которой лежит не древесная целлюлоза, а волокна кодзо (тутового дерева), гампи, мицумата и ряда других растений. Благодаря волокнам японская бумага гораздо прочнее и пластичнее, чем традиционная, она более других видов бумаги по свойствам напоминает ткань, поэтому и нашла свое применение в осиэ. Что касается остальных материалов – картона, ватина и клея, – то им, естественно, совсем не обязательно быть исключительно японскими по происхождению.
Итак, как же происходит создание объемных картин в технике осиэ? Для начала выбирается рисунок для картины. Важно, что это должен быть рисунок, все элементы которого имеют четкий законченный вид, замкнуты, как в детских раскрасках. Посмотрите на примеры готовых осиэ-картин, чтобы лучше понять суть рисунков. Кстати говоря, традиционно на картинах в технике осиэ изображались маленькие дети в национальных костюмах, гейши, самураи, сказочные сцены. Сегодня эти темы не принципиальны, ведь главное здесь – техника.
Для работы требуется две копии одного рисунка: одна копия будет лежать в основе картины, вторая будет перенесена на картон с приклеенной на него мягкой прокладкой и разрезана на составляющие ее части. После – каждый кусочек картона обклеивается бумагой или тканью и приклеивается к рисунку-основе на соответствующее место. Очень важно: мягкая прокладка (равномерный по толщине нетканный материал типа поролона) обязательно должна быть между картоном и бумагой, при обклеивании именно она дает тот объемный эффект, которым славятся картины-осиэ. Ниже приведен мастер-класс по изготовлению картины-осиэ, убедитесь сами – все довольно-таки просто. Этот мастер-класс был взят с одного из японских сайтов, к сожалению, более качественных фотографий для иллюстрации процесса создания картины в технике осиэ мне найти не удалось.
На плотный, но не слишком толстый лист картона наклеивается тонкий слой поролона. Он хорошо приклеится на клей ПВА, важно нанести клей на всю поверхность картона, не пропуская даже маленькие участки. Одна копия рисунка должна быть нанесена на плотную бумагу.
Вторая копия рисунка нам нужна в зеркальном виде. Ее наклеивают на ту сторону картона с поролоном, где находится картон, и разрезают на детали. Чтобы облегчить вырезание деталей, можно применить такую хитрость: на кальку перенести маркером все детали, но таким образом, чтобы эти детали были на некотором удалении друг от друга. Затем саму кальку перевернуть и наложить на картон. Провести чем-нибудь с обратной стороны кальки так плотно, чтобы на картоне остались контуры от маркера.
Таким образом намного легче разрезать картинку на детали, даже самые мелкие. Следите, чтобы нумерация деталей сохранилась.
Каждую картоную деталь нужно продублировать на бумаге васи. Но сделать это надо с припусками примерно в полсантиметра с каждой стороны. Эти припуски нужно будет аккуратно подвернуть и приклеить с задней стороны картонных деталей. Ниже более подробно показан процесс приклеивания бумаги к картону.
Для каждой детали нужно заранее определиться с цветом и рисунком бумаги. Например, для этой детали одежды была взята цветочная бумага. По контуру детали на бумаге васи была обведена такая же деталь, но вырезана была с полусантиметровым припуском. Картоную деталь нужно положить поролоновой стороной на изнаночную сторону бумаги, попав в контур, а припуски загнуть на обратную сторону картона и приклеить.
Сделать это будет значительно легче, если припуски заранее надрезать в нескольких местах, особенно там, где бумаге будет тяжело ровно загибаться – в уголках, на округлых линиях и т.п. Надрезать бумагу следует под прямым углом к контуру детали.
Когда все детали будут обклеены, нужно наклеить их на первую копию рисунка, ту, что напечатана на плотной бумаге. Чтобы не запутаться, куда какую деталь нужно клеить (особенно это касается мелких деталей, местоположение которых с первого взгляда бывает трудно определить), как раз и помогает нумерация. Приклеивать детали нужно как можно плотнее друг к другу. Приклеив все детали к копии-основе, ее следует обрезать по контуру и наклеить всю фигуру на фон картины.
Вот, собственно говоря, и все. С опытом приходит и мастерство, позволяющее создавать по-настоящему ювелирные работы, но начинать лучше, конечно же, с самых простых рисунков. В технике осиэ можно создавать большие картины, а можно включать ее лишь в качестве элемента при оформлении скрапбукинговых альбомов, при создании открыток, панно и т.п.
Вернемся к нюансам. О том, насколько критично использование поролона, говорит опыт одной девушки, поделившейся результатами своего эксперимента на англоязычном форуме Craftster.org. Она проигнорировала использование мягкой прокладки между картоном и отделочной бумагой, из-за чего результат получился совсем не тот. Впрочем, смотрите сами:
Сегодня в российской продаже имеется такой материал как картон с поролоном. Он бывает двух видов, но для осиэ подходит только один – переплетный картон с поролоном без верхнего бумажного слоя. Такой картон используется для изготовления мягких обложек книг, блокнотов, ежедневников, меню и т.п. продукции, вы наверняка его видели. Толщина поролона на таком картоне бывает разной, я не могу точно сказать, какая толщина оптимальна – все будет зависеть от того, насколько пухлую картину вы в итоге хотите получить.
Однако у этого картона есть один большой недостаток – он не продается в розницу маленькими упаковками, только оптом на полиграфических предприятиях. Так что, скорее всего, вам придется самостоятельно склеить слои картона и мягкого материала, как это было показано в мастер-классе.
Мне будет приятно, если рассказ о технике осиэ вдохновит вас на желание опробовать ее в деле. Возможно, для кого-то она станет авторским почерком, а для кого-то просто расширит горизонты творчества. В любом случае, желаю вам приятных минут и красивых картин!
handworld.ru/raznoe/yaponskij-xendmejd-osie.html
umelye-ruchki.ucoz.ru
Японское рукоделие: обзор видов и техник
Япония — удивительная страна, которая очень тщательно чтит и сохраняет свои обычаи и традиции. Японское рукоделие столь же многообразно и удивительно. В этом посте я сделаю обзор основных рукодельных искусств, чьей родиной является Япония — амигуруми, канзаси, темари, мидзухики, осиэ, кинусайга, теримэн, фурошики, кумихимо, сашико. О некоторых видах Вы наверняка слышали, может быть сами стали творить в этой технике, некоторые не столь популярны за пределами самой Японии. Отличительной чертой японского рукоделия является аккуратность, терпение и усидчивость, хотя… скорее всего эти черты можно отнести к рукоделию мировому).
АМИГУРУМИ — японские вязаные игрушки
Амигуруми — в переводе с японского — вязанное-завернутое — японское рукоделие, которое стало популярным и в нашей стране. Суть его состоит в вязании крючком или спицами маленьких зверят и человекоподобных существ. Обычно амигуруми вяжут по спирали, крючок или спицы выбирают меньшего размера, чем того требует пряжа, для того чтобы вязка была без зазоров и дыр, через которые может выглянуть набивочный материал. А раз игрушка амигуруми требует от нас плотности вязания, то и начинать вязание по кругу нужно так, чтобы не оставалось отверстий, для этого был придуман способ названный «кольцо амигуруми» (подробный фото мастер класс по ссылке). Более подробно об амигуруми мы писали в статье ранее на сайте.Японские канзаши — цветы из ткани
Канзаши — с этим видом японского рукодельного творчества мы также знакомились ранее. Добавлю лишь, что хендмейдом по созданию канзаши стало заниматься все большее количество человек, и неудивительно, насколько потрясающей красоты цветы получаются из обычных атласных лент. Конечно тут стоит оговориться, что настоящие канзаши делают из шелковой ткани и скрепляют рисовым клеем. А атласные ленты и сшивание их это уже адаптация под наши реалии. Канзаши сродни по своей технологии оригами.
Темари — древнее японское искусство по вышивке шаров
Темари — древнее японское искусство по вышивке шаров, завоевавшее много поклонников во всем мире. Правда Родиной Темари является Китай, в Японию это рукоделие было завезено примерно 600 лет назад. Изначально темари изготавливали для детей используя остатки старых кимоно, с изобретением резины оплетение шаров стало считаться декоративно-прикладным искусством. Темари в качестве подарка символизирует дружбу и преданность, также существует поверье, что они приносят удачу и счастье. Профессионалом по темари считается в Японии тот человек, который прошел 4 уровня мастерства, для этого нужно сплести 150 шаров темари и проучиться порядка 6 лет!Мидзухики — японское искусство завязывания шнуров
Мидзухики еще один процветающий вид японского прикладного искусства, по технологии своей напоминает плетение макраме, но более изящное и миниатюрное.
Итак , что же такое мидзухики — это искусство завязывания из шнуров различных узлов, в результате которого создаются потрясающей красоты узоры, своими корнями уходит в 18 век.
Область применения также разнообразна — открытки, письма, прически, сумочки, упаковка подарков. Кстати, именно благодаря упаковке подарков мидзухики получили широкое распространение. Ведь подарки полагаются к каждому событию в жизни человека. Существует такое громадное количество узлов и композиций в мидзухики, что даже не каждый японец знает их все наизусть, наряду с этим существуют и базовые наиболее распространенные узлы, которые используются для поздравления с рождением ребенка, на свадьбу, поминки, день рождение или поступление в университет.
Осиэ — японское искусство создания объемных картин из ткани и картона
Осиэ — японский хендмейд по созданию объемных картин из картона и ткани или бумаги с использованием технологии аппликации. Очень популярен этот вид рукоделия в Японии, у нас в России он пока не получил особого распространения, хотя научиться создавать картины в технике осиэ очень просто. Для создания осиэ-картин необходимы японская бумага васи ( в основе которой лежат волокна тутового дерева, гампи, мицумата и ряда других растений) ткани, картон, ватин, клей, ножницы.
Использование японских материалов — ткани и бумаги в этом виде искусства принципиально, ведь бумага васи, например, по своим свойствам напоминает ткань, а, следовательно, прочнее и пластичнее обычной. А что касается ткани, то здесь применяется ткань, из которой шьют кимоно. Конечно же японские мастерицы, не покупали для осиэ специально новую ткань, они давали своим старым кимоно новую жизнь, используя ее при создании картин. Традиционно, на осиэ-картинах изображались гейши, самураи, дети в национальных костюмах, сцены из сказок.
Если Вы решитесь постигать основы этого искусства могу предложить Вам мастер-класс, правда он на японском, но с фотографиями можно будет разобраться.Перед тем, как приступить к работе нужно выбрать рисунок для картины, такой, чтобы все его элементы имели законченный четкий вид, все линии должны быть замкнуты, как в детской раскраске. Вкратце, технология создания осиэ такова: каждый картонный элемент рисунка оборачивается тканью, предварительно на картон наклеивается ватин. За счет ватина картине и придается объем.
Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка
Кинусайга соединила в себе сразу несколько техник: резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию, мозаику. Для создания картины кинусайга нужно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести затем его на деревянную досточку. На досточке по контуру рисунка делаются углубления, своего рода канавки. После чего из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие лоскутки, которые затем заполняют прорезанные канавки на дощечке. В результате полученная картина кинусайга поражает своей красотой и реалистичностью.
Фурошики — японское искусство упаковки
Фурошики — японское искусство складывания ткани, историю появления и основные способы упаковки в этой технике мы рассматривали в статье «Как оригинально упаковать подарок». Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики. Согласитесь, очень оригинально!Тэримен — тканевая скульптура в миниатюре
Теримэн (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть этого декоративно-прикладного искусства — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений. Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или использовали для ароматизации свежего белья (своего рода Саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.
Кумихимо — плетение шнурков
Кумихимо — один из самых древних видов плетения шнурков, первые упоминания относятся к 50 году. В переводе с японского kumi — складывание, himo — нити (складывание нитей). Шнурки использовались как в функциональных — крепление самурайского оружия, завязывание доспех на лошадях, связка тяжелых предметов, так и в декоративных целях — завязывание пояса кимоно (оби), упаковка подарков. Плетут шнурки кумихимо преимущественно на станках, различают их два вида, такадай и марудай, при использовании первого получаются плоские шнуры, на втором — круглые.
Сашико — японское искусство вышивки
Сашико — простое и изысканное японское рукоделие, чем-то схожее с пэчворком. Сашико – это простая и вместе с тем изысканная ручная вышивка. В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Изначально узоры сашико использовались для простежки и утепления одежды, небогатые женщины складывали поношенную ткань в несколько слоев и соединяли ее с помощью техники сашико, таким образом, получалась одна теплая стеганая куртка. В настоящее время сашико широко используется в декоративных целях.
Основные принципы сашико:
- Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый, часто использовались сочетание черного и белого цветов. Сейчас конечно цветовой палитры так строго не придерживаются.
- Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.
- Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.
Кусудама — искусство создания шаров
Кусудама — в переводе с японского кусури (лекарство) и тама (шар), буквально «лекарственный шар». Искусство кусудамы происходит от древних японских традиций, когда кусудамы использовались для благовоний и смеси сухих лепестков. Вообще кусудама представляет собой бумажный шар, состоящий из большого количества модулей, сложенных из квадратного листа бумаги (символизирующих цветы).
Отдельные модули могут быть соединены между собой по средствам клея или ниток. Иногда к нижней части кусудамы прикрепляют кисточку. В итоге получается очень оригинальный букет цветов, который можно подарить или украсить интерьер.Шары-кусудама считают предшественниками модульного оригами. Кусудаму бывает путают с модульным оригами, так как элементы ее не вложены друг в друга, а сшиты или склеены.
sami-s-rukami.ru
Японский хэндмейд. Осиэ. Редкие рукоделия
Мир хэндмейда знает много рукодельных искусств, чьей родиной является Япония: оригами, амигуруми, канзаси, темари, мидзухики… И это лишь небольшая часть рукодельных техник, которые вообще существуют в Японии, причем многие из них популярны только в пределах своей страны, а в остальном мире о них, к сожалению, мало что знают. Как, например, об осиэ – аппликативной технике создания объемных картин из картона и ткани (или бумаги), технике, появившейся в Японии еще в период Эдо (1603-1867), и до сих пор популярной среди японских хэндмейдеров.
Освоить осиэ совсем несложно. Все, что для этого потребуется: японская бумага или японские ткани, картон, мягкий нетканый материал типа ватина, клей, ножницы, а также ваша аккуратность и ваше терпение – создание осиэ-картин не терпит спешки.
В Японии создать осиэ-картину может даже ребенок, только-только освоивший ножницы. Для этого там есть все – и нужная бумага, и нужные ткани, и даже готовые наборы «сделай сам свою осиэ» имеются в большом ассортименте. В России желающим постичь азы японской осиэ придется несколько туговато, однако все проблемы вполне решаемы: нужную бумагу или ткани можно заказать через специализированные интернет-магазины, присоединиться к соответствующей коллективной закупке или попросить знакомых из Японии выслать все необходимое.
Японские материалы действительно принципиальны при работе в этой технике, и я постараюсь объяснить – почему. Изначально в осиэ применялись обрезки тканей, из которых шились кимоно. Выкидывать их у мастериц просто не поднимались руки, по этой причине и возникло искусство составления картин из кусочков картона, обернутых в кусочки тканей. Когда из Китая в Японию была завезена бумага, мастера осиэ стали рассматривать ее в качестве альтернативы дорогим тканям. Однако китайская бумага не годилась для осиэ – она была хрупкой, легко рвалась в местах сгиба и не была пластичной. И только после того, как китайское изобретение было усовершенствовано японцами, оно действительно стало альтернативным (а сегодня и преимущественным) материалом для осиэ. Речь идет о японской бумаге васи – бумаге, в основе которой лежит не древесная целлюлоза, а волокна кодзо (тутового дерева), гампи, мицумата и ряда других растений. Благодаря волокнам японская бумага гораздо прочнее и пластичнее, чем традиционная, она более других видов бумаги по свойствам напоминает ткань, поэтому и нашла свое применение в осиэ. Что касается остальных материалов – картона, ватина и клея, – то им, естественно, совсем не обязательно быть исключительно японскими по происхождению.
Итак, как же происходит создание объемных картин в технике осиэ? Для начала выбирается рисунок для картины. Важно, что это должен быть рисунок, все элементы которого имеют четкий законченный вид, замкнуты, как в детских раскрасках. Посмотрите на примеры готовых осиэ-картин, чтобы лучше понять суть рисунков. Кстати говоря, традиционно на картинах в технике осиэ изображались маленькие дети в национальных костюмах, гейши, самураи, сказочные сцены. Сегодня эти темы не принципиальны, ведь главное здесь – техника.
Для работы требуется две копии одного рисунка: одна копия будет лежать в основе картины, вторая будет перенесена на картон с приклеенной на него мягкой прокладкой и разрезана на составляющие ее части. После – каждый кусочек картона обклеивается бумагой или тканью и приклеивается к рисунку-основе на соответствующее место. Очень важно: мягкая прокладка (равномерный по толщине нетканный материал типа поролона) обязательно должна быть между картоном и бумагой, при обклеивании именно она дает тот объемный эффект, которым славятся картины-осиэ. Ниже приведен мастер-класс по изготовлению картины-осиэ, убедитесь сами – все довольно-таки просто. Этот мастер-класс был взят с одного из японских сайтов, к сожалению, более качественных фотографий для иллюстрации процесса создания картины в технике осиэ мне найти не удалось.
На плотный, но не слишком толстый лист картона наклеивается тонкий слой поролона. Он хорошо приклеится на клей ПВА, важно нанести клей на всю поверхность картона, не пропуская даже маленькие участки. Одна копия рисунка должна быть нанесена на плотную бумагу.
Вторая копия рисунка нам нужна в зеркальном виде. Ее наклеивают на ту сторону картона с поролоном, где находится картон, и разрезают на детали. Чтобы облегчить вырезание деталей, можно применить такую хитрость: на кальку перенести маркером все детали, но таким образом, чтобы эти детали были на некотором удалении друг от друга. Затем саму кальку перевернуть и наложить на картон. Провести чем-нибудь с обратной стороны кальки так плотно, чтобы на картоне остались контуры от маркера.
Таким образом намного легче разрезать картинку на детали, даже самые мелкие. Следите, чтобы нумерация деталей сохранилась.
Каждую картоную деталь нужно продублировать на бумаге васи. Но сделать это надо с припусками примерно в полсантиметра с каждой стороны. Эти припуски нужно будет аккуратно подвернуть и приклеить с задней стороны картонных деталей. Ниже более подробно показан процесс приклеивания бумаги к картону.
Для каждой детали нужно заранее определиться с цветом и рисунком бумаги. Например, для этой детали одежды была взята цветочная бумага. По контуру детали на бумаге васи была обведена такая же деталь, но вырезана была с полусантиметровым припуском. Картоную деталь нужно положить поролоновой стороной на изнаночную сторону бумаги, попав в контур, а припуски загнуть на обратную сторону картона и приклеить.
Сделать это будет значительно легче, если припуски заранее надрезать в нескольких местах, особенно там, где бумаге будет тяжело ровно загибаться – в уголках, на округлых линиях и т.п. Надрезать бумагу следует под прямым углом к контуру детали.
Когда все детали будут обклеены, нужно наклеить их на первую копию рисунка, ту, что напечатана на плотной бумаге. Чтобы не запутаться, куда какую деталь нужно клеить (особенно это касается мелких деталей, местоположение которых с первого взгляда бывает трудно определить), как раз и помогает нумерация. Приклеивать детали нужно как можно плотнее друг к другу. Приклеив все детали к копии-основе, ее следует обрезать по контуру и наклеить всю фигуру на фон картины.
Вот, собственно говоря, и все. С опытом приходит и мастерство, позволяющее создавать по-настоящему ювелирные работы, но начинать лучше, конечно же, с самых простых рисунков. В технике осиэ можно создавать большие картины, а можно включать ее лишь в качестве элемента при оформлении скрапбукинговых альбомов, при создании открыток, панно и т.п.
Вернемся к нюансам. О том, насколько критично использование поролона, говорит опыт одной девушки, поделившейся результатами своего эксперимента на англоязычном форуме Craftster.org. Она проигнорировала использование мягкой прокладки между картоном и отделочной бумагой, из-за чего результат получился совсем не тот. Впрочем, смотрите сами:
Сегодня в российской продаже имеется такой материал как картон с поролоном. Он бывает двух видов, но для осиэ подходит только один – переплетный картон с поролоном без верхнего бумажного слоя. Такой картон используется для изготовления мягких обложек книг, блокнотов, ежедневников, меню и т.п. продукции, вы наверняка его видели. Толщина поролона на таком картоне бывает разной, я не могу точно сказать, какая толщина оптимальна – все будет зависеть от того, насколько пухлую картину вы в итоге хотите получить.
Однако у этого картона есть один большой недостаток – он не продается в розницу маленькими упаковками, только оптом на полиграфических предприятиях. Так что, скорее всего, вам придется самостоятельно склеить слои картона и мягкого материала, как это было показано в мастер-классе.
Мне будет приятно, если рассказ о технике осиэ вдохновит вас на желание опробовать ее в деле. Возможно, для кого-то она станет авторским почерком, а для кого-то просто расширит горизонты творчества. В любом случае, желаю вам приятных минут и красивых картин!
Источник
s30893898787.mirtesen.ru
Дороданго — необычная японская поделка – Ярмарка Мастеров
Всегда восхищалась и похоже буду восхищатся великолепной страной Японией. Да и сами японцы... ведь за что не возмутся, все доводят до идеала, до какого-то совершенства. Вы же согласны со мной?
Самураи, кимоно, сакуры, суши и роллы, аниме, хайку и прочие сады камней просто завораживают так же как и отточенное до состояния искусства мастерство нахождения гармонии во всем. В японской душе существует некая загадка. Даже из самых доступных вещей они создают некие произведения, которые приводят просто покой в душе, глядя на то самое творение. И сегодня мы с вами попытаемся хотя бы чуток подглядеть в их душу.
Есть в Японии такая детская забава, не подвластная даже нашим взрослым — это создание блестящих шаров из земли и воды. Сама была в шоке, когда увидела такое!
Это называется Дороданго.
Сам процесс его создания до банальности прост оказался. Нужно просто смешать землю с водой до состояния плотной грязи, из которой скатывается шар. Потом тоже вроде все просто — его сушат и натирают до зеркального блеска — это состояние на японском называется «хикару» (перевод — сияющий). И все вроде просто, но это только на словах. На самом деле это трудоемкий процесс, который требует концентрации, невероятного усердия и терпеливости. Получение идеальной формы шара и последующий процесс полирования занимает довольно много времени, от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от трудолюбия и желаемого результата. А результат того стоит!
Являясь неплохим антистрессовым средством, искусство дороданго преследует и другие позитивные цели. Люди очень воодушевляются только понятием того, что просто из таких вроде простых средств можно сделать что-то прекрасное, идеальное по форме.
Желаете попробовать сами повторить такое? Вот, нашла способ сотворения такого чуда.
Краткий курс изготовления японских шаров дороданго.
Для изготовления дороданго потребуется просеянная земля (песок исключается, шары из него просто рассыпаются при сушке), немного воды и очень много терпения.Итак, запомните, грунт может быть любым кроме песка! От цвета грунта зависит цвет будущего шара.
Многократно присыпаем шар сухим грунтом и втираем его в поверхность.
Подсыпать и втирать до тех пор, пока шар не станет вот таким:
После того как результат нас устроил, начнем сушку. Это самый ответственный этап изготовления дороданго. Для ускорения сушки используем вот такой хитрый метод — завернем шар в полиэтиленовый пакет и оставим в холодильнике на полчасика. Выкладывать шар нужно на мягкое основание, чтобы не повредить идеальную форму шара.
За это время влага, выделившаяся из шара, осядет конденсатом на стенках пакета. Аккуратно достаем шар, присыпаем сухим грунтом и растираем его.
Действие придется повторять многократно, ведь если не выпарить всю воду, то получится вот такой результат.
И как только вы понимаете, что шар просох, начинается самый труд. Полировка! В зависимойсти от взятой вами тряпочки или какого-то материала и будет разная степень полировки. Результаты вас очень порадуют, а если вы еще добьетесь вот таких идеальных форм, то я, думаю, восторг обеспечен. Шары они ведь имеют и гипнотическое еще свойство.
А этот?
Вот работы мастера.Ну не шедевры ли.
И еще:
Кто может подумать, что это только вода и земля. Ну и безусловно человеческие руки.
www.livemaster.ru
Дораданго: необычная японская поделка - Мир Японии
Эту запись, может быть, кто-то уже и видел, она начала было гулять по сети, в первую очередь по Фейсбуку, но в ФБ у моих знакомых она уже благополучно исчезла, так что перенесу сюда. Кстати, причина исчезновения - блокировка сайта, на котором размещены фотографии (это мтдата.ру - пишу в транскрипции, иначе тоже заблокирует)Авторство я даже не знаю, откуда взять, но про шары дороданго пишет даже Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BEЕсть и любительский сайт по теме: http://www.dorodango.com/create.html
Да… японцы, они такие, за что не возьмутся, все превращают в абсолютное совершенство с привкусом непостижимости. Все эти их штучки — самураи, кимоно, сакуры, суши и роллы, аниме, хайку и прочие сады камней просто завораживают так же как и отточенное до состояния искусства мастерство нахождения гармонии во всем.
Давайте попробуем разгадать загадку непостижимой японской души. Начнем с традиционной детской забавы японских детишек — создания блестящих шаров из земли и воды, так называемых дороданго.
Теоретически процесс создания дороданго безумно прост, земля и вода смешивается до состояния пластичной грязи из которой формируется гладкий шар. Далее его сушат и натирают до зеркального блеска, так называемого состояния «хикару» («сияющего»). Но это просто лишь на словах, на деле это весьма трудоемкий процесс, который требует концентрации, невероятного усердия и терпеливости. Получение идеальной формы шара и последующий процесс полирования занимает довольно много времени, от нескольких дней, до нескольких месяцев, в зависимости от трудолюбия и желаемого результата. А результат того стоит!
Являясь неплохим антистрессовым средством, искусство дороданго преследует и другие позитивные цели: можно представить, насколько способен воодушевить человека сам факт того, что он своими руками создает нечто прекрасное из таких бесхитростных компонентов, как земля и вода. Многие востоковеды, изучая дороданго в контексте культурных особенностей, находят философское и даже религиозное зерно в самой идее изготовления блестящих земляных шаров.
Хотите попробовать повторить? Тогда вот вам:
Краткий курс изготовления японских шаров дороданго.
Для изготовления дороданго потребуется просеянная земля (песок исключается, шары из него просто рассыпаются при сушке), немного воды и очень много терпения.
Итак, запомните, грунт может быть любым кроме песка! От цвета грунта зависит цвет будущего шара.
Добавляем немного воды до влажного состояния грунта и формируем форму шара с идеально гладкой поверхностью. Многократно присыпаем шар сухим грунтом и втираем его в поверхность.
… посыпаем и втираем…
После того как результат нас устроил начнем сушку. Это самый ответственный этап изготовления дороданго. Для ускорения сушки используем вот такой хитрый метод — завернем шар в полиэтиленовый пакет и оставим в холодильнике на полчасика. Выкладывать шар нужно на мягкое основание, чтобы не повредить идеальную форму шара.
За это время влага, выделившаяся из шара, осядет конденсатом на стенках пакета. Аккуратно достаем шар, присыпаем сухим грунтом и растираем его.
В процессе сушки…
Действие придется повторять многократно, ведь если не выпарить всю воду, то получится вот такой результат.
После полной просушки приступаем к полировке шара мягкой тряпочкой. От степени затраченного времени и прилагаемых усилий зависит степень получаемого блеска, это может быть легкий глянец или поистине великолепное сияние!
полируем
красота…
И еще полюбоваться на результат. Дороданго от настоящих мастеров.
Еще…
И ещё…
Чем не искусство?
Похож на огромный жемчуг…
Текст написал некто СЕРГЕЙ 24.08.2015, а увидела я его на сайте:http://samsdelai.info/topics/dorango-neobychna-yaponskaya-podelka/
world-japan.livejournal.com
Японское рукоделие (краткий познавательный обзор некоторых традиционных видов прикладного искусства)
Япония — удивительная страна, которая очень тщательно чтит и сохраняет свои обычаи и традиции. Японское рукоделие столь же многообразно и удивительно. В этой статье основные рукодельные искусства, чьей родиной является Япония — амигуруми, канзаси, темари, мидзухики, осиэ, кинусайга, теримэн, фурошики, кумихимо, сашико. О некоторых видах Вы наверняка слышали, может быть сами стали творить в этой технике, некоторые не столь популярны за пределами самой Японии. Отличительной чертой японского рукоделия является аккуратность, терпение и усидчивость, хотя… скорее всего эти черты можно отнести к рукоделию мировому).
Амигуруми — японские вязаные игрушки
Амигуруми — в переводе с японского — вязанное-завернутое — японское рукоделие, которое стало популярным и в нашей стране. Суть его состоит в вязании крючком или спицами маленьких зверят и человекоподобных существ. Обычно амигуруми вяжут по спирали, крючок или спицы выбирают меньшего размера, чем того требует пряжа, для того чтобы вязка была без зазоров и дыр, через которые может выглянуть набивочный материал. А раз игрушка амигуруми требует от нас плотности вязания, то и начинать вязание по кругу нужно так, чтобы не оставалось отверстий, для этого был придуман способ названный «кольцо амигуруми». Более подробно об амигуруми здесь.
Японские канзаши — цветы из ткани
Канзаши — с этим видом японского рукодельного творчества можно познакомиться здесь. Сейчас хендмейдом по созданию канзаши стало заниматься все большее количество человек, и неудивительно, насколько потрясающей красоты цветы получаются из обычных атласных лент. Конечно тут стоит оговориться, что настоящие канзаши делают из шелковой ткани и скрепляют рисовым клеем. А атласные ленты и сшивание их это уже адаптация под наши реалии. Канзаши сродни по своей технологии оригами.
Темари — древнее японское искусство по вышивке шаров
На фото шары темари (Автор вышивки: Кондакова Лариса Александровна)Темари — древнее японское искусство по вышивке шаров, завоевавшее много поклонников во всем мире. Правда Родиной Темари является Китай, в Японию это рукоделие было завезено примерно 600 лет назад. Изначально темари изготавливали для детей используя остатки старых кимоно, с изобретением резины оплетение шаров стало считаться декоративно-прикладным искусством. Темари в качестве подарка символизирует дружбу и преданность, также существует поверье, что они приносят удачу и счастье. Профессионалом по темари считается в Японии тот человек, который прошел 4 уровня мастерства, для этого нужно сплести 150 шаров темари и проучиться порядка 6 лет!
Мидзухики — японское искусство завязывания шнуров
Мидзухики еще один процветающий вид японского прикладного искусства, по технологии своей напоминает плетение макраме, но более изящное и миниатюрное.
Итак , что же такое мидзухики — это искусство завязывания из шнуров различных узлов, в результате которого создаются потрясающей красоты узоры, своими корнями уходит в 18 век.
Область применения также разнообразна — открытки, письма, прически, сумочки, упаковка подарков. Кстати, именно благодаря упаковке подарков мидзухики получили широкое распространение. Ведь подарки полагаются к каждому событию в жизни человека. Существует такое громадное количество узлов и композиций в мидзухики, что даже не каждый японец знает их все наизусть, наряду с этим существуют и базовые наиболее распространенные узлы, которые используются для поздравления с рождением ребенка, на свадьбу, поминки, день рождения или поступление в университет.
Осиэ — японское искусство создания объемных картин из ткани и картона
Осиэ — японский хендмейд по созданию объемных картин из картона и ткани или бумаги с использованием технологии аппликации. Очень популярен этот вид рукоделия в Японии, у нас в России он пока не получил особого распространения, хотя научиться создавать картины в технике осиэ очень просто. Для создания осиэ-картин необходимы японская бумага васи (в основе которой лежат волокна тутового дерева, гампи, мицумата и ряда других растений) ткани, картон, ватин, клей, ножницы.
Использование японских материалов — ткани и бумаги в этом виде искусства принципиально, ведь бумага васи, например, по своим свойствам напоминает ткань, а, следовательно, прочнее и пластичнее обычной. А что касается ткани, то здесь применяется ткань, из которой шьют кимоно. Конечно же японские мастерицы, не покупали для осиэ специально новую ткань, они давали своим старым кимоно новую жизнь, используя ее при создании картин. Традиционно, на осиэ-картинах изображались гейши, самураи, дети в национальных костюмах, сцены из сказок.
Перед тем, как приступить к работе нужно выбрать рисунок для картины, такой, чтобы все его элементы имели законченный четкий вид, все линии должны быть замкнуты, как в детской раскраске. Вкратце, технология создания осиэ такова: каждый картонный элемент рисунка оборачивается тканью, предварительно на картон наклеивается ватин. За счет ватина картине и придается объем.
Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка
Кинусайга соединила в себе сразу несколько техник: резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию, мозаику. Для создания картины кинусайга нужно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести затем его на деревянную досточку. На досточке по контуру рисунка делаются углубления, своего рода канавки. После чего из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие лоскутки, которые затем заполняют прорезанные канавки на дощечке. В результате полученная картина кинусайга поражает своей красотой и реалистичностью.
Фурошики — японское искусство упаковки
Фурошики — японское искусство складывания ткани, историю появления и основные способы упаковки в этой технике можно почитать здесь. Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики. Согласитесь, очень оригинально!
Тэримен — тканевая скульптура в миниатюре
Теримэн (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть этого декоративно-прикладного искусства — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений. Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или использовали для ароматизации свежего белья (своего рода Саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.
Кумихимо — плетение шнурков
Кумихимо — один из самых древних видов плетения шнурков, первые упоминания относятся к 50 году. В переводе с японского kumi — складывание, himo — нити (складывание нитей). Шнурки использовались как в функциональных — крепление самурайского оружия, завязывание доспех на лошадях, связка тяжелых предметов, так и в декоративных целях — завязывание пояса кимоно (оби), упаковка подарков. Плетут шнурки кумихимо преимущественно на станках, различают их два вида, такадай и марудай, при использовании первого получаются плоские шнуры, на втором — круглые.
Сашико — японское искусство вышивки
Сашико — простое и изысканное японское рукоделие, чем-то схожее с пэчворком. Сашико – это простая и вместе с тем изысканная ручная вышивка. В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Буквальный перевод с японского слова «сашико» означает «большая удача, счастье». Своим появлением эта старинная техника вышивания обязана… бедности сельских жителей Японии. Не имея возможности заменить старую поношенную одежду новой (ткань в те времена стоила очень дорого), они придумали способ «реставрировать» её с помощью вышивки. Изначально узоры сашико использовались для простежки и утепления одежды, небогатые женщины складывали поношенную ткань в несколько слоев и соединяли ее с помощью техники сашико, таким образом, получалась одна теплая стеганая куртка. В настоящее время сашико широко используется в декоративных целях. Традиционно узоры вышивались на ткани тёмных, в основном — синих, тонов белой нитью. Считалось, что расшитая символическими рисунками одежда охраняет от злых духов.
Основные принципы сашико:Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый, часто использовались сочетание черного и белого цветов. Сейчас конечно цветовой палитры так строго не придерживаются.Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.
Бунка — японское искусство вышивки
Для данного вида вышивки используют специальную иголку (по типу иглы для швейной машинки). На ткань наносят желаемый рисунок и затем вводят иголку с вдетой ниткой, с изнанки должна остаться маленькая петелька. Данная вышивка отличается быстротой работы, сложность заключается только в умении наносить штрихи и смешивать цвета. Таким способом вышивают целые картины, главное — подобрать нитки, чтобы получился реалистичный рисунок. Нитки используют для работы не совсем обычные — это специальный «шнур», который во время работы распускается и за счёт этого получается очень красивый и необычный стежок.
Кусудама — искусство создания шаров
Кусудама — в переводе с японского кусури (лекарство) и тама (шар), буквально «лекарственный шар». Искусство кусудамы происходит от древних японских традиций, когда кусудамы использовались для благовоний и смеси сухих лепестков. Вообще кусудама представляет собой бумажный шар, состоящий из большого количества модулей, сложенных из квадратного листа бумаги (символизирующих цветы).
Отдельные модули могут быть соединены между собой по средствам клея или ниток. Иногда к нижней части кусудамы прикрепляют кисточку. В итоге получается очень оригинальный букет цветов, который можно подарить или украсить интерьер. Шары-кусудама считают предшественниками модульного оригами. Кусудаму бывает путают с модульным оригами, так как элементы ее не вложены друг в друга, а сшиты или склеены.
Сейчас описания, схемы и выкройки легко найти в интернете на сайтах по рукоделию и прочих специализированных ресурсах. Раньше можно было некоторую информацию получить в журналах типа бурда моден и других печатных изданиях о моде и мастерству. Конечно в современном мире и с сетью интернет гораздо удобнее приобщаться к таким редким увлечениям и традиционным видам искусства. И это замечательно! Японское рукоделие очень красивое, самобытное, гармоничное, практичное и в то же время в некотором роде медитативное. Изучать его и пытаться сделать что-то своими руками очень занимательно и интересно. © sami-s-rukami.ru, podelki-shop.ru
Похожие записи на сайте miuki.info:
miuki.info