Айсберг - это что? Как образуются айсберги. Поделка айсберг


"Создание модели айсберга"

Мастер-класс ""Создание модели айсберга""

Автор: Хлямина Сажида Жакслыковна, учитель начальных классов  МБОУ «Основная общеобразовательная школа №12», город Астрахань.  Мастер-класс: «Создание модели айсберга»

Назначение:  учебные модели к урокам окружающего мира и внеурочной деятельности по предметуИспользование  занятия пригодится: - в работе с детьми в возрасте от 7 лет (при помощи взрослых),  детьми  старшего возраста.Цель занятия: формирование склонностей  к исследовательской деятельности,

создание условий  для формирования  у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.  Задачи: - формировать интерес к исследованиям; - развивать индивидуальные способности обучающихся; - развивать познавательный интерес; - содействовать формированию всесторонне развитой личности; - овладевать новыми технологиями и методиками;
Вода - чудесное вещество!В природе вода может находиться во всех трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном. Вода в природе в жидком состоянии заполняет океаны, моря, реки, озёра, болота, родники. Она пропитывает почву. Вода входит в состав растений, органов животных и человека.Вода в виде снега и льда покрывает вершины высоких гор, поверхность и берега Северного Ледовитого океана, поверхность Антарктиды. На Северном и Южном полюсах царит постоянный холод. Ледники очень медленно сползают с гор в море. Там от них откалываются ледяные глыбы, которые затем дрейфуют по морям. Часто это настоящие дворцы. Кстати , «айсберг» от английского iceberg  буквально означает «ледяная гора».Мы знаем, что айсберги плавают в морях и океанах, где вода солёная. А айсберги – это лёд из пресной воды. Значит, айсберги – это хранилища чистой питьевой воды.Создание домашнего « айсберга»«О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух…» Давайте создадим  модель айсберга  у    себя  дома!  Если у Вас возникло желание сделать свою модель айсберга, приступим! Ведь это так просто и интересно — создавать что-то самостоятельно!Материалы и инструменты для проведение опыта в домашних условиях ·         Пластмассовый стаканчик ·         Морская соль ·         Пресная вода ·         Прозрачная стеклянная банка ·         Ложка

Этапы создания модели айсберга

Шаг 1.В пластиковом    стакане  заранее  заморозим пресную воду. Пресная вода превращается в морозильнике в лед.

Шаг 2В банку    наливаем пресную воду . Добавляем столовую ложку морской соли.

Соленая вода в банке становится морской

Хорошенько размешиваем   ложкой морскую соль в пресной воде.Шаг 3.

В получившуюся « морскую» воду опускаем наш «айсберг» - лед из пресной воды.

Шаг 4.Наблюдаем за тем, какая часть «айсберга» оказывается на поверхности «морской» воды, а какая  - под водой.

Большая часть «айсберга» спрятана под водой. Поскольку лед не намного легче воды, на поверхности океана торчит только верхушка айсберга. Айсберги очень опасны для судов. Знаменитый пассажирский лайнер «Титаник» утонул, столкнувшись с айсбергом.

 Производственные и бытовые отходы делают воду многих пресных водоемов непригодной для питья. Загрязняют воду бензин, машинное масло, стиральные порошки, полиэтиленовые пакеты, бутылки и битое стекло. В реки поступают сточные воды, в которые сбрасывают промышленные, сельскохозяйственные и бытовые отходы. Чтобы очищать загрязненные и отравленные воды, требуется все больше усилий и сложного оборудования. Для этого строят специальные очистные сооружения, в которых вода сначала отстаивается. Затем проходит через различные фильтры. После фильтрации в воду добавляют вещества, убивающие микробов, например, хлор. Учеными разрабатываются новые способы сохранения запасов чистой питьевой воды. Один из них – использование айсбергов в качестве источника питьевой воды. Проблема транспортировки айсбергов к берегам земли давно интересует людей. Но осуществить эти проекты нелегко. Нужны мощные буксиры и надежные тросы. Важно проложить наиболее выгодный путь айсберга в океане, чтобы использовать попутные течения и ветры, и сделать так, чтобы айсберг таял медленнее. Сохранить запасы чистой пресной воды – значит,  спасти жизнь на Земле.  Опыт завершён. Цель достигнута. А самые интересные открытия нас ждут впереди!Спасибо за внимание. 

www.uchportfolio.ru

Оригами. Плывем в Антарктиду. Занятие 21.

Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.

Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 1

Первый этап.Складываем пингвиненка на базовой основе «треугольник».

Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 2 Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 3 Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 4 Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 5
 Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 6 Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 7

Пингвиненок готов.Второй этап

Когда сложена фигурка встает вопрос, как ее использовать, чтобы не пылилась в шкафу.Обычно дети любят с ними играть. Но, к сожалению, не все фигурки могут стоять. Как поступить в этом случае?Можно создать небольшую картинку-композицию.Наши путешественники встретили Пингвиненка Лоло (можно и с подружкой), плывущего на большой льдине, которая дала трешины. Вот этот момент и обыграем..

Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 8

Айсберг ломается.Берем белую салфетку и рвем ее на сравнительно небольшие куски. В этом вам с удовольствием помогут младшие братик или сестренка.

Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 9

Айсберг очень большой и слоев салфетки понадобится много. Главное, их нужно наклеивать друг на друга, промазывая только середину. Так льдина получится объемной.Льдина готова.

Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 10

Встает вопрос о размещении пингвиненка. Если присмотреться, то видно, что у Никиты пингиненок не вмещается на картину. Конечно, это следовало бы решить заранее, но он поторопился, и решил все делать самостоятельно. Предоставим ему эту возможность (в школе подобные задачи нужно решать самому).

Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 11

Находим выход, поворачиваем картинку вместе с льдиной. Вроде получилось. Если бы и этот вариант нас не устроил, пришлось бы наращивать лист.Но важно дать ребенку ошибиться, а потом искать выход.

Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 12

Завершаем композицию: по небу плывут облака (остатки салфеток).

Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 13

В океане большие волны качают льдину, на которой Лоло отправился в путешествие.Такую аппликацию сразу решают подарить бабушкам.

Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 14

Эта поделка Никиты (6 лет).

Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 15

Эта- Олега (4 года).

Возможно наши путешественники отправились в плавание не по реке, а по морю-океану.
Этот МК посвятим изготовлению аппликации на основе оригами. Она же может быть иллюстрацией к мульфильму про пингвиненка Лоло.
	 фото 16

stranamasterov.ru

Поделка Пингвины на айсберге - Kidmade

2016-05-01

Пингвины на айсберге

Эту замечательную картину с айсбергами очень интересно делать, и получается так красиво, что хоть в рамку ставь.

Нам для работы понадобятся: бумажные полотенца, клей ПВА, ножницы, мелки, карандаш, цветная бумага, белая краска, кисточки и круглые стикеры белого цвета.

Пошаговая инструкция выполнения работы.

Шаг 1. Сначала нарисуем на синей бумаге белым мелком остроконечные айсберги.

Шаг 2. Затем наносим на поверхность айсбергов слой клея ПВА. Оставляем только небольшой участок в середине айсберга.

Шаг 3. На места, покрытые клеем, укладываем бумажные полотенца, которые предварительно немного сминаем.

Шаг 4. Сверху на бумажные полотенца наносим еще немного клея и оставляем до полного высыхания.

Шаг 5. Пока айсберги сохнут, нарисуем на черной бумаге белым карандашом несколько фигурок пингвинов. Иногда бывает трудно рисовать сразу на бумаге. Попросите взрослых вырезать вам шаблон фигурки, который можно легко обвести. Пингвины должны быть разных размеров.

Шаг 6 . Вырезаем черные фигурки пингвинов и из белой бумаги – овалы, чтобы получились животики птиц. Белые кусочки приклеиваем к черным фигуркам вот так.

Шаг 7. Вырезаем из оранжевой бумаги клювы в виде треугольников. Приклеиваем их вниз одним углом. Глаза делаем из круглых  стикеров. А зрачки пририсовываем черным фломастером.

Шаг 8. Приклеиваем пингвинов к айсбергам.

Шаг 9. И последний штрих. Белой краской по всей поверхности неба рисуем точки падающего на айсберги снега.

Получилась настоящая полярная ночь.

Назначеные фильтры

Навык
  • Воображение
  • Координация
  • Логика
  • Мелкая моторика
  • Память
  • Пространственное восприятие
  • Развитие речи
  • Словарный запас
  • Фантазия
  • Чувство цвета
Способности
  • Учебные и творческие
  • Умственные и специальные
  • Математические
  • Конструктивно-технические
  • Музыкальные
  • Литературные
  • Художественно-изобразительные
  • Физические
  • Уникальные

Галерея картинок

Похожие статьи

www.kidmade.com.ua

Айсберги в океане... такие холодные, таинственные...

Полосатые айсберги:

Стивен Казловски (Steven Kazlowski) снял эти величественные природные ледяные скульптуры, которые выточены морской водой и полярными ветрами на западной оконечности Антарктики. Отколовшиеся айсберги плавают в антарктических водах годами, и годами мать-природа, как искусный скульптор, творит замысловатые фигуры.

Колоннада в айсберге - не фотошоп!

Айсберг (нем. Eisberg, «ледяная гора») — крупный, свободно плавающий кусок льда в океане или море.Как правило, айсберги откалываются от шельфовых ледников.Природа айсбергов была впервые верно объяснена русским учёным Михаилом Ломоносовым.Поскольку плотность льда составляет 920 кг/м³, а плотность морской воды — около 1025 кг/м³, около 90 % объёма айсберга находится под водой.В 2000 году от шельфового ледника Росса откололся в результате механической абляции наибольший известный на данный момент айсберг B-15 площадью свыше 10000 км².Весной 2005 г. его осколок — айсберг B-15A — имел длину более 115 километров и площадь более 2500 км² и всё ещё являлся крупнейшим наблюдаемым айсбергом.Айсберг, отколовшийся от шельфового ледника Росса, названный B7B, размером 19 на 8 километров (площадь льда больше площади Гонконга) был замечен в начале 2010 года, при помощи спутниковой съемки NASA и ESA, на расстоянии примерно 1700 километров к югу от Австралии.Первоначальный размер этого айсберга составлял около 400 квадратных километров.Айсбергов такого размера, так далеко от источника своего происхождения за последние сто лет наблюдений отмечено не было.На то, чтобы уплыть так далеко на север у айсберга B7B ушло около 10 лет. Координаты айсберга B7B на начало 2010 года — -48.8, 107.548° ю. ш. 107° в. д. / 48.8° ю. ш. 107.5° в. д..Если айсберг синего цвета, скорее всего ему более 1000 лет.Тёмно-синий цвет имеют т. н. «чёрные» айсберги, недавно перевернувшиеся в воде.Айсберги представляют очень большую опасность для судоходства. Один из наиболее известных примеров столкновения айсберга с судном — гибель «Титаника» в 1912 году.Их далеко уносят морские течения. И удивительное дело — иногда ледяные горы плывут как будто бы против течения.Происходит так потому, что над поверхностью воды возвышается только восьмая или девятая часть всего айсберга, остальная погружена глубоко в воду, где течение порой противоположно тому, что на поверхности.Над поверхностью моря айсберги могут достигать высоты 100м.Плывущая в теплых водах ледяная гора обычно бывает окутана плотным туманом — это водяной пар более теплого воздуха сгущается над ее холодной поверхностью.Самые крупные айсберги рождаются гигантскими ледниками Антарктиды.Время от времени в леднике образуются глубокие трещины, и он раскалывается на отдельные блоки.Рождение айсберга — эффектное зрелище. Огромная масса льда с грохотом, напоминающим чудовищной силы взрыв, обрушивается в воду.Даже относительно небольшая ледяная гора, толщиной 150 м, длиной 2 км и шириной полкилометра, содержит в себе почти 150 млн. тонн пресной воды, причем очень высокого качества.Этого количества воды хватило бы на целый месяц такому гигантскому городу, как Москва, с многомиллионным населением.В США разрабатываются проекты транспортировки айсбергов к многомиллионному городу Лос-Анджелес, к портовым городам Южной Америки, Африки, Австралии.Оказавшись в воде, айсберг отправляется в плавание.Течения рано или поздно выносят его в более теплые широты, где его омывают теплые воды и он медленно тает под лучами солнца.Но особенно крупные айсберги успевают продвинуться далеко на юг, если это арктические айсберги, или далеко на север, если — антарктические.Всего за год от ледяного покрова Арктики отрывается около 26 тыс. айсбергов.В течение года примерно 370 айсбергов создают угрозу для навигации. Поэтому в открытом океане за ними ведется неусыпное наблюдение специальной службы.На айсбергах практикуется строительство обитаемых исследовательских баз.Уже сейчас иногда практикуется отбуксировка айсбергов в засушливые районы.

Источники информации и некоторых фотоматериалов: ru.wikipedia.org, mirwww.ru, fresher.ru

anastgal.livejournal.com

это что? Как образуются айсберги

Айсберг – это огромный ледяной массив, сползающий с континента или острова в воды океана или откалывающийся от берегов. Переводится это слово как "ледяная гора". Их существование первым достоверно объяснил М. Ломоносов. По причине того, что плотность льда примерно на 10% меньше плотности воды, основная часть айсберга (до 90%) скрывается ниже водной поверхности.

Где образуются айсберги

В северном полушарии их местом рождения является Гренландия, постоянно накапливающая толщи льда и, время от времени отправляющая лишнее в Атлантический океан. Под действием течений и ветров ледяные глыбы отправляются в южную сторону, пересекая морские пути, которые связывают Северную и Южную Америку с Европой. Протяженность их путешествия в разные сезоны отличается. Весной они не доходят и до 50º с. ш., а осенью могут достигнуть и 40º с. ш. На этой широте проходят трансокеанские морские пути.

Айсберг – это ледяная глыба, которая может образоваться у берегов Антарктиды. С этого места начинается их путь к сороковым широтам Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Эти области не так востребованы среди морских перевозчиков, потому что основные их пути идут через Панамский и Суэцкий каналы. Однако габариты айсбергов и их количество здесь намного превосходят показатели северного полушария.

айсберг это

Столообразные айсберги

Узнав, что такое айсберг, можно рассмотреть их разновидности. Столообразные льдины – результат процесса откалывания больших площадей шельфовых ледников. Их структура может быть самой разной: от фирна до глетчерного льда. Цветовая характеристика айсберга непостоянна. Свежеотколотый имеет белый матовый оттенок из-за большой доли воздуха в наружном слое спрессованного снега. Со временем газ вытесняется каплями воды, из-за чего айсберг окрашивается в светло-голубой цвет.

Столообразный айсберг – это очень массивная ледяная глыба. Один из самых больших представителей этого типа имел размеры 385×111 км. Другой рекордсмен обладал площадью порядка 7 тыс. км2. Основное количество столообразных айсбергов на порядки меньше указанных. Их длина составляет около 580 м, высота от поверхности воды - 28 м. На поверхности некоторых могут образовываться реки и озера с талой водой.

что такое айсберг

Пирамидальные айсберги

Пирамидальный айсберг – это результат ледяных оползней. Их отличает вершина с острым окончанием и значительная высота над поверхностью воды. Длина ледяных глыб этого типа составляет порядка 130 м, а высота надводной части – 54 м. Их цвет отличается от столообразных мягким зеленовато-голубоватым оттенком, однако зафиксированы и более темные айсберги. В толще льда имеются значительные включения горных пород, песка или ила, которые попали в него во время перемещения по острову или материку.

значение слова айсберг

Угроза для морских судов

Самыми опасными считаются айсберги, находящиеся в Северной части Атлантического океана. Ежегодно в океане фиксируют до 18 тыс. новых ледяных громадин. Заметить их можно лишь с расстояния не более полукилометра. Этого недостаточно, чтобы успеть отвернуть или остановить судно для предотвращения столкновения. Особенность этих вод заключается в том, что здесь часто возникает густой туман, который долгое время не рассеивается.

Морякам знакомо страшное значение слова "айсберг". Наиболее опасными являются старые льдины, которые существенно подтаяли и почти не выступают над океанской поверхностью. В 1913 году организован «Международный ледовый патруль». Его сотрудники находятся на связи с морскими и воздушными судами, собирая информацию об айсбергах и предупреждая об опасности. Предсказать движение ледяной громадины практически невозможно. Чтобы сделать их заметнее, айсберги помечают яркой краской либо радиомаяком, работающим в автоматическом режиме.

fb.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930