На прошлой неделе проводили мы с Дашей денёк, посвященный появившимся у нас после садика УЖЖЖАСНЫМ привычкам – засовывать руки в рот, и последствиям, к которым эти привычки могут привести, то есть МИКРОБАМ. Я попыталась дочке в игровой форме объяснить, что это за вредный такой народ – микробы, и чем же таким плохим они занимаются! Сразу скажу, к моей большой радости, Дашу наша инсценировка впечатлила, и результат я уже вижу ))) Так что, если у вас есть похожие проблемы, очень советую попробовать сделать что- то подобное! Для введения в тему прочитали два маленьких детских рассказа о микробах: Занятия и поделки по сказкам Григория Остера. Микроб поделка
Тематический день "Кто такие микробы???" - запись пользователя Светлана (id835023) в сообществе Тематические недели в категории Человек (семья, анатомия, чувства и .т.д.)
Сперва к Даше пришла её очень больная кукла и говорит:
«Милая Даша, скорей помоги мне, со мной приключилась беда!
Зубы не чистила, пальцы сосала, руки не мыла,
И вот такая картина!
Ко мне привязалась Ангина!!!!»
Но кто же такая Ангина, это нам не совсем понятно, спросили об этом куклу, оказалась, что кукла не знакома с Ангиной, но хорошо знает, что у неё всё болит: и горлышко, и носик, и животик, и зубки, в общем, ну очень – очень больная кукла!
А тут, откуда не возьмись, из–под сцены - столика, показался какой-то непонятный монстрик:
И вот, что он нам о себе рассказал:
« Привет, я микроб, а зовут меня Ангина. Вы меня звали? А это мой друг – микроб Кариес. Мы очень любим грязь, потому что грязь – это наш дом. В грязи живёт много разных микробов. Но нам всегда хочется пробраться внутрь какой-нибудь хорошенькой девочки или какого-нибудь мальчика! Вот только увидим грязные ладошки или зубки, увидим, что ребенок на улице ручки в рот засовывает, так мы скорее запрыгиваем в ротик этой девочки, а у девочки потом от нас животик, горлышко, зубки болят. Ха-ха-ха!!!
« Мы микробы страшные,
Вредные, ужасные.
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
Их схватим и утащим,
Болезням отдадим!»
Зеленый микроб Кариес говорит: «А хотите я вам покажу, как я попал в ротик к нашей грязнульке? Смотрите!»
И здесь мы приняли непосредственное участие в его рассказе:
« Вот зубки, мои любимые - грязные, девочка зубки не почистила!
«А вот я попал в ротик! – мы взяли один большой кусочек пластилина и положили его на наши зубки:
А дальше микроб начал размножаться в ротике: Даша отщипывала от большого куска пластелина маленькие кусочки и приклеивала их на каждый зубик:
"Фух, как хорошо, теперь я не один, и каждый микроб себе домик нашёл":
Но когда микробов стало очень много, у девочки разболелись зубы! Что же делать? Нужно скорее выпить таблетки! Мы перевернули наш лоток с зубами и Даша разложила пинцетом таблетки!
После таблеток куклы стало полегче, но все равно зубки её еще беспокоили, поэтому Даше нужно было срочно почистить зубки щеткой:
Ура! Зубы вылечили! Можно снимать первую повязку с куклы:
Но мы прогнали только одного микроба, как же быть с остальными? Мы решили выяснить , чего же боятся микробы больше всего на свете, хорошенько расспросили об этом нашу Ангинку, и, в конце концов , она созналась и рассказала, что все микробы больше всего на свете боятся мыла и воды , потому что когда мыло моет, чистит, намывает, оно всех микробов убивает!
Поэтому для того, чтобы помочь кукле избавиться от всех микробов мы поиграли с Дашей в "умывалочку":
Надо, надо нам помыться (хлопаем в ладоши)
Где тут чистая водица? (Поворачиваем руки то вверх ладонями, о тыльной стороной)
Кран откроем - Ш-Ш-Ш, ( делаем вращательные движения кистями)
Ручки моем - Ш-Ш-Ш (растираем ручки)
Щечки, шейку мы потрем (поглаживаем шейку и личико сверху вниз)
И водичкой обольём! (показываем обливание)
Ура! Наконец-таки наша кукла выздоровела! Сняли с неё все остальные повязки!
А потом я рассказала Даше и кукле, что для того, чтобы меньше болеть нужно кушать побольше свежих фруктов и овощей. И решили мы сделать фруктовый салат – Даша ножичком резала бананы, яблоки и груши, а потом кушала и куклу кормила!
А на следующий день сделали поделку микробов из камешек:
А ещё у нас теперь на видном месте висит такая картинка. Смотрим на неё и вспоминаем, почему не нужно ручки в рот брать:
А ещё Даша вот такое стихотворение выучила по нашей теме:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот!
Вот такая у нас воспитательная беседа была!
Желаем всем поменьше микробов и побольше хорошего настроения!
www.babyblog.ru
Модель клетки из пластилина | МОРЕ творческих идей для детей
Как сделать модель живой (животной) клетки из пластилина своими руками (тема "Строение клетки", 5 класс).
Модель клетки (строение клетки) из пластилина
Так как моя старшая дочь из-за плановой госпитализации некоторое время не посещала школу, пропущенные темы мы с ней изучали самостоятельно. "Строение клетки" - одна из таких тем. Я вспомнила, что сама когда-то делала в школу в качестве домашнего задания по биологии модель инфузории-туфельки из пластилина, которая так мне понравилось, что даже отдавать не хотелось. И предложила дочке закрепить изучение этой темы изготовлением модели клетки из пластилина.
Модель клетки дочка отнесла в школу. Оказалось, что это было домашним заданием, и другие дети тоже делали клетку из пластилина.
Как сделать модель живой (животной) клетки из пластилина
Для макета лучше всего подойдет не обычный пластилин, поделки из которого могут деформироваться от падения, от высокой температуры (например, от летнего зноя или под прямыми солнечными лучами) и т.д., а эластичная мягкая полимерная глина, застывающая на воздухе. Подробнее я писала о ней в статье "Легкая самозатвердевающая масса для лепки". Мы очень любим из нее лепить, но у нас она закончилась, поэтому в этот раз пришлось работать с простым пластилином.
Сделать модель живой животной клетки из пластилина можно несколькими способами (в статье использованы иллюстрации из учебника "Биология. Введение в биологию", 5 класс, авторы: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, 2014, художники: П. А. Жиличкин, А.В. Пряхин, М. Е. Адамов).
Модель растительной клетки можно выполнить аналогично, ориентируясь на изображение растительной клетки из учебника.
1. Самая простая плоская модель клетки из пластилина на картоне
Самый простой способ изобразить схему строения клетки, на изготовление которого потребуется меньше всего времени, это слепить из пластилина клетку в соответствии с изображением из учебника.
Этапы работы
- Скатать из пластилина длинную тонкую колбаску и небольшой шарик. Шарик расплющить. Это детали, изображающие наружную мембрану и ядро.
- Приклеить детали на прямоугольный лист картона. Роль цитоплазмы будет играть поверхность картона внутри замкнутого контура (наружной мембраны).
- Сделать сноски и подписи.
2. Плоская модель живой клетки из пластилина
Эта модель похожа на предыдущую, но немного сложнее.
- Вырезать из плотного глянцевого картона основу овальной или слегка изогнутой формы.
- Приклеить детали, изображающие главные части клетки:- наружную мембрану (сделать ее из скатанного колбаской пластилина)- ядро (сделать его из расплющенного пластилинового шарика).
- По желанию приклеить некоторые важные органоиды живой клетки: митохондрии, лизосомы.
- Подписи можно сделать прямо на картоне внутри клетки.
Этот же вариант модели клетки можно еще немного усложнить, если в начале работы на основе из картона тонким слоем размазать светлый пластилин (это будет цитоплазма).
3. Модель живой клетки из пластилина на пластике
Так как пластилин через некоторое время оставляет жирные пятна даже на глянцевом картоне, то модель клетки получится более долговечной, если сделать ее на основе из пластика. При использовании прозрачного пластика можно не покрывать основу пластилином. А сноски или надписи, сделанные не на самой модели, а на бумаге под ней, будут хорошо видны через прозрачный материал.
Модель мы делали на основе иллюстраций из пункта 5 "Живые клетки" первой части учебника.
Этапы работы
- Подготовить основу из прозрачного пластика. Это может быть пластик от упаковки различных товаров. Например, крышка от пластикового продуктового контейнера.
- Вырезать по краям пластика выемки.
- Сделать ядро: скатать шарик из коричневого пластилина, расплющить и приклеить на основу в центр или недалеко от центра. По желанию можно изобразить ядрышко, находящееся внутри ядра, из расплющенного маленького шарика более темного цвета.
- Сделать лизосомы: скатать маленькие шарики (4 штуки), приклеить их на основу.
- Сделать митохондрии: скатать шарики немного побольше, чем для лизосом, немного раскатать их как для колбаски, расплющить, приклеить на основу.
- По желанию сделать другие элементы животной клетки: эндоплазматическую сеть, аппарат Гольджи, центриоли и т.д.
- Сделать наружную мембрану: скатать из пластилина тонкую колбаску, немного ее расплющить и приклеить по контуру основы. Сразу сделать колбаску нужной длины сложно, но можно соединить друг с другом несколько коротких колбасок.
- Оформить работу в программе "Word": сверху поместить заголовок "Строение клетки", в левом нижнем углу - информацию об ученике, выполнившем работу, сделать рамочку. Распечатать. Или написать это от руки. Затем приклеить этот лист на картон.
- Сделать сноски, подписи.
- Приклеить модель клетки в центр. Пластик очень хорошо держится на картоне, если приклеить его с помощью двусторонней клейкой ленты (скотча). На нашей модели кусочек двустороннего скотча размером с ядро под ним и расположен, поэтому его не видно.
- Поместить работу в файл - специальный прозрачный полиэтиленовый пакет для документов.
4. Объемная модель живой клетки из пластилина
- Для основы скатать из пластилина большой шарик, придать ему форму яйца и вырезать из него четверть.
- Для экономии пластилина можно сделать эту деталь из мягкой фольги, а затем облепить ее пластилином. Еще проще сделать эту деталь из пенопластового яйца для поделок.
- Приклеить детали из пластилина (аналогично тому, как описано в предыдущей инструкции).
5. Модель живой клетки из соленого теста
Также можно сделать макет клетки из соленого теста (в этой статье рецепт соленого теста, который я использую).
- Соленое тесто раскатать скалкой в пласт толщиной около половины сантиметра.
- Вырезать из него основу для макета клетки.
- Приклеить основные детали.
- Оставить на сутки или двое в теплом месте для высыхания.
- Раскрасить красками.
Модели живых (животных и растительных) клеток своими руками
Напоследок небольшая галерея с фотографиями моделей клеток из кабинета биологии. Прошу прощения за качество фотографий - дочка делала их в школе телефоном, а там, где стоит шкаф с работами детей, плохое освещение.
А эта работа мне очень понравилась, потому что у меня тоже была идея сделать модель еще и из бумаги, в технике объемной аппликации. Модель клетки выполнена из бумаги в техниках рисования, аппликации и квиллинга.
Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики "Школьные задания" или статьи о поделках из пластилина, массы для лепки, соленого теста и т.д.
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
moreidey.ru
Бактерии под микроскопом | Развитие детей. Онлайн игры. Сказки. Раскраски. Алфавит. Карточки. Математика. Здоровье.
Познакомьтесь с бактериями, которые составляют 90 процентов живых клеток в организме. Человеческое тела является домом для триллионов форм жизни, начиная от стержневых кишечных палочек E.coli, которые используют свои три хвоста, чтобы энергично передвигаться в нас внутри, и заканчивая бактериями сальмонеллы, которые становятся причиной пищевого отравления, но могут счастливо жить на нашей коже, не оказывая на нас никакого влияния.
Ресничные палочковидные бактерии.Компьютерное изображение бактерий (синих и зеленых) на коже человека.
Многие виды бактерий находятся на коже человека, особенно связанные с выделениями потовых желез и волосяных фолликулов. Как правило, они не вызывают проблем, хотя некоторые из них могут вызвать акне. Бактерии обычно могут стать проблемой, только если они проникают под кожу, например, через рану или порез.
Компьютерное изображение бактерий Helicobacter Pylori в желудке, связанных с возникновением язвы желудка и рака.
Существует от 500 до 1000 различных видов бактерий в каждом человеческом теле. Они размножаются, достигая количества в 100 триллионов клеток – примерно в десять раз больше, чем человеческие клетки, которые составляют один организм.
Компьютерное изображение цепей бактерий пневмонии Streptococcus pneumoniae. Это грамположительные бактерии овальной формы, которые являются одной из причин пневмонии. Также они могут вызвать опасные инфекционные заболевания легких.
Преподаватель технологического института Корка, д-р Рой Слитор, рассказывает: «Только кишечник человека содержит почти четыре с половиной фунтов бактерий Мы, в сущности, только на десять процентов люди – остальное составляют разные микробы.»
Компьютерное изображение бактерий кишечной палочки внутри кишечника. Они могут вызывать бактериальную диарею.
Тот факт, что мы состоим преимущественно из разных бактерий, может вызвать тревогу, но д-р Слитордал понять, что бактерии действуют нам на благо – и без них мы бы не выжили. «Это бактериально-человеческое взаимодействие по большей части является симбиотическим. В обмен на продовольствие и питание, бактерии помогают нам с пищеварением, образованием витаминов и способствуют укреплению нашей иммунной системы Кроме того, они защищают нас от патогенных инфекций – так называемых «плохих бактерий», рассказывает он.
Концептуальное изображение нескольких бактерии кокки на поверхности клетки.
Ресничная палочковидная бактерия. Типичные палочковидные бактерии включают кишечную палочку и сальмонеллы.
Плавающие бактерии.
Полученное с помощью электронного микроскопа изображение Helicobacter Pylori.
Типичные палочковидные бактерии кишечной палочки и бактерии сальмонеллы, Эти бактерии имеют жгутики (волосоподобные структуры) на одном конце, которые позволяют им двигаться.
Компьютерное изображение бактерий Enterococcus faecalis. Бактерия является одним из так называемых супервирусов, которые устойчивы к антибиотикам.
Компьютерное изображение бактерий Helicobacter pylori в человеческом желудке. Они вызывают гастриты и являются самой частой причиной язвы желудка. Также могут становиться причиной рака желудка и вызывать желудочные кровотечения.Daypic.ru
umm4.com
Эффективные микроорганизмы своими руками
Можно ли приготовить эффективные микроорганизмы своими руками? Такой вопрос возникает у многих дачников, кто хочет добиться улучшения качества урожая на садовом участке без применения химии. Давайте разберемся, как приготовить полезные микроорганизмы из того, что есть под рукой.
Эффективные микроорганизмы своими руками
Опыт применения ЭМ-технологий в Японии довольно живо подхватили многие страны, и ввели этот метод на государственном уровне. У нас же, как обычно, все не так просто, да и вообще нет уверенности, что в пробирках предлагают качественный биоматериал. Его и подморозить могли в дороге, а то и просто налить не то, что на этикетке – рынок у нас веселый.
Исходя из нашего опыта, для весеннего «запуска» жизнедеятельности полезных микроорганизмов на своем участке, надо хотя бы одно ведро влажного компоста опускать на зимовку в подпол. Микробы спокойненько там зимуют, если среда для них поддерживается влажная и теплая. Такой «живой» компост полезно добавлять в почву для выращивания рассады.
компост на зиму сверху присыпается листовым опадом и накрывается простой газетой
Этот компост также используют при высадке рассады в грунт – земля уже прогретая, и перезимовавшие микробы активно берутся за переработку органических остатков, не дожидаясь, когда проснутся остальные бактерии. Такой простой способ сохранения полезных микроорганизмов на зиму подсказал Слащинин Ю.И. – его память зафиксировала «картинку» из детства, когда бабушка заносила плодородную землю на зиму.
А проанализировал он полезность крестьянского «обряда» позже, уже получив опыт разумного земледелия. Мы подхватили это разумное решение для своего сада-огорода, и ежегодно спускаем компост на зимовку в подпол, где хранятся зимние яблоки и груши.
1 способ
Но лучше всего размножить свои «доморощенные» эффективные микроорганизмы, и рассаду поливать обогащенным раствором. Совмещают такой полив с подкормкой. Для этого в 2-хлитровой банке настаивают банановую кожуру или отваривают картофельные очистки, а после остужения добавляют в питательный раствор полстакана «живого» компоста и ложку старого варенья.
В раствор опускают компрессор от аквариума и барботируют взвесь в течение 18-24 часов. Насыщение кислородом способствует моментальному размножению микробов в миллионы раз. Компрессор для этого подойдет самый дешевый, можно сказать примитивный.
Использовать раствор нужно как можно быстрее – через полчаса после отключения подачи воздуха аэробные бактерии задохнутся. Воду надо применять нехлорированную – либо отстоявшуюся, либо заранее растопить снежок с улицы, а позже можно и дождевую воду собрать. Мы берем воду из аквариума – она и мягкая, и теплая – для «домашних» микробов самое то.
Те, кто живет в городе, и кому не с руки возиться с дачным компостом, могут купить ферментированный конский компост в садовом магазине, и также экономно заваривать микробов для подпитки рассады – эффект наверняка будет такой же.
2 способ
Второй способ – более усовершенствованный, и готовится он уже не в домашних условиях, а прямо в саду. Для этого необходимо накопить компостную кучу прямо на участке. Холить ее и лелеять – увлажнять и защищать от солнечных лучей. Там разведутся «свои» полезные микробы и черви.
На будущий год прямо сюда надо высеять, допустим, бархатцы. И когда они подрастут до цветения, заварить из их корней такой же биококтейль, что и весной из простого компоста. Процеживать ничего не надо – либо поливать прямо под корень свежеаэрированным раствором, либо опрыскивать старым «дедовским» способом, окуная простой хозяйственный веник.
Преимущество таких эффективных микроорганизмов, приготовленных своими руками очевидное – в вашем ведре получатся не «импортные» микробы, чуждые вашей экосистеме, а самые настоящие, местные аборигены. Именно они приспособлены к климату, почве и набору культур, которые растут на вашем участке. Их никто не выживет и не подавит своими ингибиторами, так как они «понимают» как выстроен комплекс взаимодействий в микросреде вашей дачи.
Применение бархатцев, конечно, условно. Просто у них семена крупные, и в начале лета их легко посадить. Можно в такой настой кинуть корни любого биодинамического растения с участка – крапиву, одуванчик, что угодно. И в коктейль добавить компост.
Можно на компост посадить бобовые – тогда на корнях разовьются азотфиксирующие бактерии. И когда после барботирования будете обрызгивать огород, разнесете их по всем грядкам. На прибавку азота все овощи откликнутся яркостью листьев, улучшится фотосинтез. И не бойтесь – перекормить таким коктейлем невозможно, микробы не вызывают накопление излишков солей в почве и растениях.
Нам больше нравятся бархатцы – один их запах сдерживает развитие паразитарных видов нематоды, поэтому этим кислородным коктейлем полезно обработать землянику, томаты, клематисы. Наверняка и вы подберете удобные для вас растения – лишь бы они росли на вашем участке и на компосте, который зрел при участии местных микробов и червей. Уж они сумеют составить эффективные цепочки взаимного обмена фитогормонами и аминокислотами, и будут припеваючи жить, попутно восстанавливая и обогащая вашу почву.
Вот такие нехитрые способы «выращивания» почвы у себя на участке с помощью полезных микроорганизмов. А чтобы они могли жить и развиваться, не забывайте вносить на грядки органику, и поддерживайте влажность почвы. Тогда эффективные микроорганизмы, размноженные своими руками, будут настоящими помощниками в вашем саду, и быстро восстановят плодородие почвы.
data-ad-client="ca-pub-1068385719114306"data-ad-slot="3169814120"data-ad-format="link">
ekosad-vsem.ru
Микробы под микроскопом для детей: картинки и видео
Знания о микробах кажутся нам необходимыми только в школьном возрасте, на уроках биологии. Однако для детей дошкольного возраста эта информация не менее важна. Часто ребята пренебрегают чисткой зубов, мытьем рук, а ведь эти правила гигиены чрезвычайно важны для здоровья. Перед тем, как рассказывать что-либо детям, давайте вспомним, что такое микробы.
Какие они, бактерии и микробы?
Это маленькие существа: увидеть их невооруженным глазом невозможно. Исследуют окружающие предметы на наличие на них микробов под микроскопом. Микробы живут везде. Передвигаются они с помощью жгутиков или хвостиков, а в воде они подпрыгивают, как мячики. Животные и люди также являются переносчиками микробов: на руках, немытых овощах и фруктах, шерсти.
Питаются микробы всем, что есть вокруг. Если вы увидели плесень на кусочке хлеба, значит, на нем поселились микробы. Микроорганизмы могут быть рассадниками болезни: это вирусы. Чтобы выздороветь и избавиться от размножившихся микробов, человек вынужден принимать лекарства. Чтобы бороться с микробами, обязательно нужно соблюдать правила гигиены.
Однако учтите: сухой и скучный рассказ о бактериях вряд ли впечатлит малыша. Он все прослушает, но, скорее всего, будет и дальше пренебрежительно относиться к своему здоровью. Ярко, интересно изложить информацию о микробах для детей помогут стихи, видео, фотографии, картинки.
Пособия для изучения темы
Чтобы дети остались под впечатлением от вашего рассказа, покажите им картинки, фотографии или видео фильм. Подготавливают эти материалы под микроскопом. Ученые пользуются микроскопом, чтобы изучать жизнедеятельность микробов.
Карточки: что должен знать ребенок о микробах?Картинки и фото показывают микробы, увеличенными микроскопом в миллионы раз. Сопровождать ваш рассказ могут стихи о правилах гигиены. Скачать картинки, фото и стихи для детей можно на нашем сайте.
Разновидности микробов.
Видео
Интересный мультфильм или видео фильм, в котором есть фото под микроскопом, быстрее и ярче покажут малышу всю опасность микробов. Вот некоторые из хороших и полезных мультфильмов, которые можно смотреть на нашем сайте.
Уроки тетушки Совы
Этот мультик – чудесная сказка о микробах и их влиянии на организм человека. Информация излагается доступно, без лишней терминологии и направлена как раз на детей дошкольного или младшего школьного возраста. Мультфильм сопровождают простые и одновременно понятные стихи, а главный герой – помощник тетушки Совы – разглядывает вредные бактерии под микроскопом, где микробы предстают как живые. Смотреть мультик можно тут:
Зачем чистить зубы?
Этот видео фильм подробно рассказывает, зачем мыть руки и чистить зубы, как человек ощущает вкус, как происходит процесс пищеварения и т.д. Скучная научная информация представлена в виде героев, которые представляют микробы, импульсы, поступающие в мозг человека и отвечающие за вкус и т.д. Благодаря такой нестандартной подаче материала малыш сможет буквально наглядно представить не только, что такое микробы (эта тема в мультике второстепенна), но и вообще понять, как работает человеческий организм. Смотреть мультик можно тут:
Митя и микробус
Следующий мультфильм под названием «Митя и микроб» скорее подойдет дошкольникам. Это видео фильм рассказывает о мальчике Мите, который, как все дети, пренебрегал методами гигиены. Мультик имеет интересный сюжет о полезных бактериях и микробах, ведущих между собой борьбу. Микроорганизмы представлены в виде небольших человечков, которых словно наблюдаешь под микроскопом. Мультфильм кукольный, однако смотреть его от этого не менее интересно. Герои в нем поют веселые песенки, простые и поучительные. Смотреть или скачать видео фильм можно здесь:
Аркадий Паровозов
Это видео фильм, сделанный на основе компьютерной графики. Он представляет собой рассказ о девочке Маше, которая съела немытый помидор с микробами. В результате у нее поднялась температура и заболел живот. Но на помощь приходит некий Аркадий Паровозов, эдакий Супермен, который прогоняет микробы и возвращает Маше хорошее самочувствие. Нельзя сказать, что мультфильм нарисован идеально. Фигуры скорее схематические, и все внимание направлено на стихи о микробах, которые автор ролика читает за кадром. Смотреть мультик можно тут:
Вы – это ваши микробы
Этот мультфильм представляет собой скорее научный видео фильм с объяснениями, картинками и фото. Он будет более интересен младшим школьникам. Здесь чередуются фото микробов и мультипликационные съемки. В мультике отсутствуют песенки или стихи. Предлагая его ребенку, этот фактор нужно учитывать: ребенок должен быть готов к восприятию. Смотреть мультфильм с фото можно тут:
Итак, сказка о микробах в виде фильма или мультфильма – отличное пособие для обучения малышей.
Загрузка...steshka.ru
Незаразные игрушки GiantMicrobes – Ярмарка Мастеров
Любая мама стремиться оградить своего ребенка от воздействия болезнетворных вирусов и вредоносных живых организмов. Зато одна из фирм, производящих игрушки, предлагает познакомить с ними ребенка поближе и даже... поиграть. Наборы гигантских микробов и паразитов GiantMicrobes на протяжении нескольких лет остаются хитами продаж. Это один из самых популярных лотов на мировых аукционах Ebay и Amazon, где продано около 1 000 000 плюшевых бактерий и вирусов. Среди игрушек много всевозможных вирусов и бактерий. Риновирусы(простудные), малярия, стрептококк, даже чума со СПИДом. Размер большинства игрушек серии около 15–20 см, но есть и специальные, ещё больше увеличенные куклы по 30–40 см. Некоторые персонажи GiantMicrobes таким образом увеличены от размера прототипа в 1 000 000 раз! В основном они изготавливаются из мягкого плюша, но есть и новинки — гнущиеся виниловые фигурки. К каждой игрушке традиционно прилагается фото настоящей бактерии под микроскопом и небольшая памятка о том, как избежать конкретной болезни или какую функцию выполняет эта клетка.
Однако, многие психологи отрицательно относятся к подобному виду детских игр. Запрет на игры детей с плюшевыми микробами они поясняют, во - первых, сложностью знаний из области вирусологии для маленького ребенка ; во -вторых, формирование у малышей неправильного (положительного) образа вредоносных болезней и отношение к ним.
Молочнокислая палочка
Вирус Западного Нила
Тихоход
Токсоплазма
Бактериофаг
Сифилис
Свиной грипп
Боль в животе
Сперматозоид
Краснуха
Эритроцит(красная кровяная клетка)
Красный огненный (сумасшедший) муравей
Бешенство
Тромбоцит
Прыщ
Пенициллин
Постельный клоп
Корь
Марсианская жизнь
Чесотка
Малярия
Личинка зеленой мясной мухи
Коровье бешенство
Педикулез
Листериоз
Лейшмания тропическая (кожный лейшманиоз)
Инфекционный мононуклеоз (мононитарная ангина)
Папилломовирус (бородавки)
ВИЧ/СПИД
Герпес
Триппер (гонорея)
Грипп
Некротический фасцит
Блоха
Жировая клетка
Эбола
Пылевой клещ
Диарея (понос)
Копепод
Насморк
Холера
Хламидия трахоматис
Ветряная оспа
Кариес
Нейрон (клетка головного мозга)
Мебельный точильщик
Птичий грипп
Дрожжи
Неприятный запах изо рта
Стригущий лишай стопы
Сибирская язва
www.livemaster.ru
Занятия и поделки по сказкам Григория Остера
Немного о сказках Остера. Развивающие занятия и поделки по сказкам Григория Остера.
О сказках Григория Остера
На этот месяц у меня была запланирована другая тема. Но раз уж 1 апреля - день смеха, то и тема пусть будет повеселее.
Кто из современных родителей не знает лучшего на свете выдумщика вредных советов (который придумал, что непослушным детям нужно давать не полезные, а вредные советы - они все делают наоборот, и получится как раз правильно), а также автора:
- юмористических «учебников» для детей: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник», «Визгкультура»,
- сказок, по которым написаны сценарии к мультфильмам «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др.,
Как вы, наверное, уже догадались, тема для творческого конкурса "Волшебный мир сказок" в апреле - "Сказки Григория Остера".
(в коллаже использованы кадры мультфильмов: "38 попугаев", "Обезьянки", "Котенок по имени Гав", "Ушастик и его друзья")
На сайте детской библиотеки г. Большой Камень хорошая подборка материалов для занятий с детьми по сказкам Г. Остера. Там есть загадки, головоломка, список сценариев массовых мероприятий, можно скачать викторину и мозаики (использованы материалы из детских журналов):http://bk-detstvo.narod.ru/oster.html
Поделки и занятия по сказкам Григория Остера
В этом месяце, благодаря своему же заданию, мы с дочкой познакомились со сказкой Г. Остера "Петька-микроб", которая раньше почему-то нам не попадалась. Остальные сказки этого автора мы давно знаем и любим.
Рита нарисовала несколько иллюстраций к этой сказке. Мы рассматривали фото микробов в интернете, говорили о микробах и бактериях, содержащихся в теле человека, о естественных барьерах для них в теле человека, о том, почему вредно антибактериальное мыло и т.д.
А на сайте я рассказала, наконец, о сделанных мной несколько лет назад для настольного картонного театра персонажах сказки Г. Остера "Котенок по имени Гав" (в статье есть ссылка на картинку для их распечатки).
И конечно, мы с Ритой с огромным удовольствием читали о занятиях, рассматривали чудесные поделки на эту тему, которые прислали участники проекта!
Развивающие занятия и поделки по сказкам Г. Остера(работы участников конкурса)
1. Алина с Сережей (блог "наши не серые будни!") провели очень полезное, интересное и насыщенное развивающее занятие по сказке "Петька-микроб". Для занятия Алина слепила из запекаемого пластика всю семью Петьки и его друга Ангинку. Они с Сережей ставили эксперименты; рассматривали микроба Ангинку под самодельным микроскопом; считали стаканчики с мороженым, чтобы узнать, где живет Ангинка; изучали, как выглядит настоящий микроб, вызывающий ангину; раскладывали цепочки бактерий (из проволоки и бусин) от самой длинной к самой короткой; сделали из пушистой проволоки очень смешную и забавную поделку - частицу Недотрон; рисовали и лепили из пластилина частицы, повторяя цвета и формы, и даже делали йогурт:mamaseregika.blogspot.ru/2013/04/blog-post_5.html
2. Анастасия с Ниной (блог "anoyza") не только слепили очень хорошенького котенка по имени Гав, но и накормили его! За котенка теперь можно не беспокоиться: с сосиской, яичницей, котлетой и даже самой вкусной луной в луже котенок больше не будет голодным:anoyza.ru/?p=373
3. Маша и Даша Костюченко провели занятие по сказке "38 попугаев". Измерили удава и все вокруг в попугаях, слонах и мартышках, а затем - линейкой и сантиметром, вспомнили о древнерусских и других мерах длины и измерили ими удава.
4. Татьяна с Лизой (блог "Творческая мастерская "КЕНГУРУ") котенка по имени Гав делали самыми разными способами: аппликацией, рисовали, клеили по шаблону и украшали разноцветными полосочками. А заодно повторяли буквы, геометрические фигуры и готовили руку к письму. Котята получились на любой вкус:kengurudetyam.blogspot.ru/2013/04/kosha4e-zanyatie.html
5. Мария с Лизой сделали полезное для малышей развивающее пособие - пазлы. Они раскрасили картинки, которые им нарисовал папа, с изображениями котенка по имени Гав и щенка Шарика, и разрезали их на части. Мария предложила интересное дополнение к пазлам: Лизе нужно было выбрать нужный персонаж и собрать пазл с его изображением по слову, относящемуся к щенку или котенку (например, чем питается – рыба, кость, молоко, мясо).
6. Таня и Катя (блог "Это интересно!") сделали для игрушечного щенка одежду, ошейник, поводок, намордник (как в сказке Г.Остера "Котенок Гав") и переносной домик:ta-vi-ka.blogspot.ru/2013/07/house-for-puppy.html
7. Анастасия Сеничева и Катя (блог "Тень полосатого кота") сделали котенка по имени Гав из бумажных цилиндров и построили для него дом с чердаком:tabbysshadow.blogspot.ru/2014/01/blog-post_14.html
Предлагаю посмотреть статьи о работах по сказкам других авторов.
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
moreidey.ru