Рождение куклы происходит у все мастеров по разному. Я хочу рассказать, как рождается моя кукла. Начну с того, что в Донецке, где я живу, мало что можно приобрести в магазинах для творчества. Поэтому я научилась обходиться тем, что есть. Вначале это была бумага, из которой я делала папье-машовые формы. Затем мне удалось приобрести керапласт. Керапласт кукольники практически не используют, так как он трескается очень в процессе высыхания и дает усадки. Долго я с ним боролась... Итак, изделия из керапласта советуют сушить под влажной салфеткой в холодильнике. И срок при этом будет составлять несколько дней. Опытным путем было выведено, что при такой просушке изделие все равно будет потрескавшимся, а время на изготовление куклы будет увеличено в несколько раз. Пренебрегши всеми советами, я начала сушить керапластовые головы на батарее. Время сушки сократилось до 2-4 часов — в зависимости от температуры отопительного прибора. Да, в итоге трещины были, но шликер из того же керапласта (керапласт, разведенный до сметанообразного состояния) успешно с ними справился. После повторной просушки в течение 1 часа, трещины, замазанные кистью шликером, исчезли. За время борьбы с керапластом, я успела полюбить его. Кукла получается какая-то теплая, что ли. Живая очень. А учитывая, что керапласт — практически природная глина, то и энергетика от куклы идет очень мощная. Начиналось мое увлечение в июне 2014 года с изготовления статичной интерьерной куклы. На настоящий момент, когда я уже приоткрыла для себя завесу в кукольный мир, я влюбилась в будуарную куклу. Это такая кукла, руки и ноги которой подвижны за счет тканевого крепления. Такие куклы самостоятельно не стоят — они предназначены для того, чтобы сидеть либо лежать на диванах, креслах, комодах, туалетных столиках и полках. Учитывая, что каждая кукла делается вручную от макушки до кончика носа, без использования молдов, форм для отливок, то сделать копию такой куклы я для себя не вижу возможным. Хотя я не настолько мастер, чтобы утверждать это. Итак, когда керапласт заглажен и прилизан, начинается следующий интересный этап макияжа лица. По традиции, используется пастель, сухие цветные пигменты и акриловые краски. Масляными красками керапласт (и вообще самозастывающие пластики) красить не нужно. Масло впитывается, а цветной пигмент снимается, как змеиная кожа. Традиционно тело будуарной куклы мягкое. Шьется из тканы, выкроенной и набитой плотно наполнителем. Для меня этот способ не подошел, так как я не умею кроить, не имею швейной машинки, а вручную аккуратно и плотно сшивать детали очень долго. Поэтому для тела я делаю проволочный каркас и методом фелтинга (валяния) заполняю его. Затем квадратом плотного трикотажа обшиваю тело методом муляжирования, без всяких выкроек. Кисти рук, увы, из керапласта слепить невозможно. Но они здорово получаются из самозастывающего пластика Дарви Рок. Причем без каркаса проволочного руки получаются достаточно прочными, и даже шлепанье их на пол с высоты 1,5м им не вредит. Ноги до колен леплю из керапласта. В основе — плотная проволока, обмотаная плотно нитками. Керапласт накладывается нетолстыми слоями, подсушивая каждый слой, постепенно выводя желаемую форму. Ножки можно одеть в колготочки, туфельки также сделать отдельно. Но и просто раскрашенные ножки и туфельки выглядят ничуть не меньше привлекательно. Осталось теперь все движимое имущество собрать в одного человечка :)Кукла Мастер-класс Папье-маше Руки для кукол Сухое папье-маше и керапласт Бумага Клей Проволока. Керапласт поделки
особенности работы с материалом – Ярмарка Мастеров
Для этого валяю ноги от колен до бедер и руки от предплечья до плеча, обшиваю трикотажем и можно наряжать ребенка!
Для волос изобретено очень много подсобных материалов. Но я для себя предпочитаю трессы козы либо шерсть. Они придают кукле очень живую эмоцию :)
И тут уж эта штучка начинает вступать в очень эмоциональный диалог. Посадите ее напротив, пока дошиваете последние стежки — столько эмоций получите, столько разных выражений лиц увидите!
И ноги у ней болтаются, и язык внутри твоей головы ведет внутренний монолог :) И в такие моменты начинаешь осозновать, что кукольники — счастливые люди: у них всегда есть собеседник.
Вот так и рождаются в нашем человеческом мире маленькие чудеса, призванные нести радость и созиданием себя и владением.
Керапласт, при всех своих недостатках, имеет ряд преимуществ.
В первых, природное происхождение, ведь керапласт — это экологичная, практически безвредная масса, рекомендуемая даже для маленьких детей.
Во-вторых, при высыхании изделие становится очень легким, что важно для изготовления кукольной головки.
В-третьих, этот материал доступен по своему наличию, и продается даже в магазинах канцелярских товаров. Цена керапласта, в сравнении сдругими пластиками, не может не радовать, что немаловажно в наше время.
В общем, из керапласта тоже можно делать вполне достойных кукол за небольшой промежуток времени. При этом себестоимость такой куклы значительно ниже аналогичной куклы, например из паперклея или дарви.
www.livemaster.ru
Домик из Keraplast | Страна Мастеров
Поделиться:
Как-то раз я увидела домики мастериц на Стране Мастеров и загорелась мыслью слепит свой)) Чертеж, шаблон, резка больших элементов, скрепление, "неожиданное отключение света и работа при свечах", детали, сушка и покраска. Работалось взахлеб))Размер домика - 15Х12Х19, половина крыши - съемная.
С покраской беда(( Не владею я цветом, уж очень по детски получается...
Вот еще пара фоток с процессом:
В середине процесса отключили свет, а дело было к ночи, хорошо что дома были свечи)
Теперь лежит у меня в папке чертеж нового домика, жду когда выпадет несколько полностью свободных дней и тогда-а-а-а...!!!
stranamasterov.ru
Кукла из керапласта. Способ защиты кукольных деталей от хрупкости
Данная статья скорее пригодится для начинающих кукольников и на заметку всем желающим творить-лепить из полимерной самоотвердевающей глины (пластики, массы, пасты).
У каждого из нас есть свои секретики и наработки. Хоть и черпаем мы все их равноправно из Вселенной, но к кому то идея приходит раньше, к кому то позже. Я совершенно не претендую на первооткрывательство, а вот захотелось мне поделиться, на мой взгляд, полезной информацией.
Я родилась, выросла и долгое время прожила в одном из самых отдаленных прекрасных уголков России — на восточном побережье Камчатки, там, куда только самолетом можно долететь. Соответственно, как и продукты питания, так и товары для творчества не пестрили своим разнообразием и не утешали ценовой политикой, а вторые особо не отличались спросом . И потому приходилось использовать подручные материалы. Сначала это был домашний папье-маше, а потом от удовольствия процесса, разгулявшись, перешла на другие материалы. Но это позже. Вот и добралась до сегодняшних дней. Живу я ныне в г. Санкт-Петербурге, где есть всё. Но лёгких путей мы не ищем, и как все люди творческие, любим экспериментировать.
Работаю я с самоотвердевающей глиной (пластикой) разных марок, нравятся они мне все, у каждой свой «характер», от того ещё более интереснее. Вот таким своеобычным характерным является Керапласт, Альпино и другие массы для лепки. Не стану выделять какую - то глину по превосходству характеристик в работе, скажу так: сколько людей — столько и характеров, на вкус и цвет, как говорится. Но, если сравнивать прочность материалов, то очевидно: Дарви Рок, Эфапласт, конечно же, наиболее прочные пластики нежели, например, Керапласт. А по сему не стоит отказываться от этого экологически чистого душевного материала, а просто стоит лишь найти ему правильное применение или! Подумать, как его укрепить. Скажете, зачем такие хлопоты? Но ведь не все имеют возможность купить дорогие материалы для лепки либо же сама по себе эта глина устраивает и приятна в работе. Кому что больше нравится или кто к чему приспособился. А мы ищем варианты — как нам сделать работу удобнее, приятнее, качественней.
Начиная создавать своих первых кукол, много информации перелистала в интернете, на это ушло большое количество времени. Есть такие тонкости в этом виде творчества, которые не всегда получается додумать самому, или додумать быстро, вот тогда мы обращаемся за помощью в интернет и к мастерам в этом деле. И там, и там я была. Но вопрос с Керапластом остался открытым. Ну вот не используют его, как правило, мастера, он не плох, но хлопотно с ним, хрупкий. И вот спустя время, занимаясь ремонтом в доме, я обнаружила на прилавках строительного гипермаркета такой материал как Жидкое стекло. Он нам подходит. Можно использовать и ПВА строительный, но этот материал(Жидкое стекло) не менее интересен для нас. Почитаем, что заявляет о нем производитель:
Теперь перейдем к практике.
Поскольку Керапласт сам по себе достаточно пластичен и мягок, то добавлять Жидкое стекло в него нет смысла. А вот когда мы начали лепить и продолжаем наращивать формы, вот тогда нам и пригодится Жидкое стекло.
Здесь на фотографии кукольная ручка на начальном этапе лепки: на пальчики из проволоки я набираю форму полосками бумаги по принципу папье-маше, делаю стяжку хлопковой ниткой, затем накладываю Керапласт. Подсушиваю. Немного шлифую, чтоб убрать грубые неровности. Если есть трещины, нужно замазать шликером из Керапласта.
Теперь покрываю кукольные пальчики (в моём примере) тонким слоем жидкого стекла, разбавленного водой, но чтоб не было подтеков. Если разбавить смесь густо, то при обильном нанесении, стекая, останутся капельки. На тонких деталях это не желательно, затруднит дальнейшую обработку форм. Снова сушим.
На этой фотографии видно, что кукольная ручка имеет глянец. Это результат нанесения состава. Простите за качество фотографий, в тот момент я не планировала опубликовывать материал, а как любой эксперимент — записываю либо снимаю сам процесс.
И снова наращиваю объем пальчиков Керапластом. И так можно делать несколько раз (не обязательно). Верхний слой Керапласта не покрываю Жидким стеклом, дабы не получить эффект глазури и липкость.
Дальше можно продолжать работать как обычно с самоотвердевающими пластиками. Теперь наш предмет искусства защищен от растрескиваний и частично от влаги. Но это вовсе не означает, что мы можем купать куклу в воде и устраивать ей прыжки с проверкой на прочность: относимся также бережно, но хрупкость материала значительно становится меньше.
А вот пример этих готовых ручек:
Тут, простите, не успели причесаться. Рабочий процесс он и есть рабочий... Красота — она же ведь в душе!:)
Надеюсь, моя статья будет вам полезной, искренне этого желаю!:)
klubokidei.com
Руки для кукол.Сухое папье-маше и керапласт.
Всем привет.Если вы еще никогда не делали кукол,если лепка рук вас вводит в недоумение и вы уже перепортили много материалов и времени,если в вашем городе нет в продаже нормальной полимерной глины,то этот МК для вас.Поверьте,делая ручки таким способом,у вас не будет неудач.Да,терпение нужно на просушку некоторых моментов.Но!Если вы совершенно не умеете лепить,то это мастер класс точно для вас вдвойне.!
Вот,что нам нужно.И еще чуть-чуть шпатлевки, гуашь или акриловые краски.
Начнем.Рисуем желаемый размер ручки.
Теперь расчерчиваем таким образом.
Берем обмоточную проволоку или скрепки и выгибаем как на фото.
Вот.
Отрываем по 4 или 5 см малярного скотча с приблизительной шириной 1 см
Обматывем один слой мизинца,начиная с кончика,чтобы было удобнее можно разогнуть пальчики
Так.
Делаем второй слой скотча и так же на большом пальце.
Утолщаем скотчем большой палец.
Так все.
Теперь рвем малярный скотч по пол сантиметра.приматываем.
Вот.Если хотите ручку сделать до локтя, нужно согнуть еще одну проволочку и примотать к руке, обмотать малярным скотчем и потом покрыть массой папье маше и керапластом.
Теперь берем спички.Вообще можно вставлять разные палочки.все зависит от ширины ручек.у меня небольшенькие.
Вставляем плотненько.Лучше на момент посадить.Я , честно, не клеила спички на момент.Они итак крепко держаться, когда все замотано малярным скотчем.
Закрепляем одним слоем малярного скотча.
Маленькими полосочками между пальчиков.
Еще один слой.
Вот заготовочка.Всего полчаса времени.На этом этапе нужно придать ручке форму.
Теперь утолщаем и облагораживаем ручки.Пальчики не трогаем.
Пва и вода 1к1
Кладем бумагой так и вмешиваем от краешка кисточкой.
Сколько возьмет масса.Для последующей лучшей шлифовки нужно добавить немного шпатлевки.
Формируем ручку.Пальчики не трогаем.
Сушим на батарее.
Вот высохли.
Теперь обрабатываем нождачкой крупной и мелкой.да.Забыла сказать самое главное!Этап с папье Маше можно опустить.Ииии все заменить керапластом.Тогда все будет гораздо быстрее.Но.я не гарантирую,что при падении такая ручка не треснет.
Вот.
Разводим керапласт до густоты сметаны,наносим 1 слой полностью на ручку и пальцы.
Высохло.Наносим еще слой.
Высыхает и дает трещину.Замазываем нашим разведенным керапластом.
Теперь шкурим крупной и мелкой нождачкой.
Вот.
И покрываем Пва.Пва дает хорошую прочную пленочку и гладкость.
Вот из этого я делаю цвет кожи.Но можно и Пва с гуашью красить.Я в конце все покрываю матовым лаком.
Вот на кукле.По моему даже очень ничего.
Наделала заготовочек про запас.
stranamasterov.ru
11 самых интересных техник ― Женский журнал WomanWay
Сейчас нет такой рукодельницы, которая не бралась бы за лепку из пластики или полимерной глины. Но для тех, кто не знает, пластика – это совсем не пластилин, хотя и похоже на первый взгляд. Это своеобразная масса для лепки, которая со временем сама застывает до состояния пластмассы, или которую нужно для этого запекать либо варить.
Из этого чудо-материала делают все что угодно – бижутерию, игрушки, декорируют вещи и мебель… Найти ее сейчас не проблема - в любом магазине для рукоделия есть огромный выбор отечественной или зарубежной пластики всевозможных оттенков! А также можно приобрести всевозможные приспособления к ней – стеки (ножи, для придания формы), доски, краски, основы, лаки…
Лепка из пластики очень рекомендуется детям (как и лепка вообще!), так как развивает мелкую моторику и фантазию.
Вы уже решились и приобрели пару пластинок или колбасок пластики? Теперь начинается самое интересное! Смочите руки водой (а для начала хорошенько вымойте их!) и разомните один брусочек. Теперь можете лепить, что вам взбредет в голову. Если вы взяли самозастывающую пластику, это означает, что со временем она застынет и станет слишком плотной, чтобы вы смогли продолжить работу с ней! Если же у вас обычная пластика, то готовую работу нужно проварить (но учтите – цвет слегка поблекнет), или запечь. И первое, и второе следует делать не больше 10 минут и не менее 5-ти! Если вы перепечете работу, она может раскрошиться, если недопечете – будет резиновой. После запекания, дайте готовой работе остыть и можете покрыть ее лаком. Это добавит ей глянца и придаст завершенности.
1. Произвольная лепка
Лепить вы можете все, что захотите - серьги, колье, браслеты, бусы, брелоки… Но помните об обязательной термообработке готовой работы, так что, если вам захочется задекорировать флешку – лучше используйте самозастывающую глину.
1. Мокуме-гане
Очень необычная и красивая техника!
Игольница в технике мокуме-гане:
Возьмите пластику разных цветов. Пусть это будут контрастные цвета или несколько оттенков одного – все равно получится красиво. Раскатайте каждый кусочек отдельно. Для этого можете использовать бутылку или новую скалку. Существуют специальные раскаточные машины, но стоят они не дешево и найти их можно только в специализированных магазинах.
Когда пласты готовы, положите их друг на друга и еще раз раскатайте. Теперь нужно вооружится различными предметами, которыми можно выдавить симпатичные оттиски - ножи, ручки, колпачки от фломастеров, крышечки от бутылочек, скрепки, пуговицы… Сделайте в хаотичном порядке пару оттисков, но не продавливайте до конца! Затем аккуратно срежьте верхний слой пластики. Это можно сделать канцелярским ножом или лезвием. Вуаля! Шикарная основа для бусин, брошей, подвесок, цельных браслетов готова.
2. Филигрань и зернь
Необычная и тонкая техника. В итоге получаются ажурные, изысканные вещи. А все дело в маленьких жгутах, которые выкладываются на готовой работе и маленьких точечках – зерни, которыми дополняют работу.
3. Техника «трости»
Эту технику еще называют «колбаской», миллефиори или канне. Одна из самых сложных техник, для которой нужно порезать пластику на мелкие кусочки и выложить в рулет. Если этот рулет разрезать, то внутри будет красивый рисунок. Поэтому часто такие рулетики мелко нарезают и делают бусинки или подвески. Рисунок может быть очень сложным или простым – все в зависимости от вашей усидчивости. Внимательно следуйте фото мастер-классу и у вас выйдут замечательные подсолнухи или вот такая симпатичная овечка!
4. Жгуты
Сложность в том, чтобы создать много одинаковых жгутов. Для этого есть специальный инструмент – экструдер, но в быту жгуты можно скатать и без него. Просто они выйдут не такими уж одинаковыми и не слишком тонкими! Смотрите внимательно фото мастер-класса!
5. Декупаж по пластике
Что такое декупаж, и как это страшное и незнакомое слово превращается в произведение искусства – мы уже рассказывали в предыдущих статьях. Так вот, на пластике тоже можно сделать декупаж! Только придется сначала его запечь!
Есть два варианта – либо вы клеите на запеченную основу готовый рисунок (вырезанную деталь открытки или салфетки), или рисуете на бумаге свой авторский! Примером авторской техники может быть вот такой вот оригинальный «сосисочный кот».
6. Пластика и соль
Готовая работа очень напоминает пемзу! Необычно и стильно! Пластику нужно перед запеканием хорошенько повозить по соли. Затем помыть в воде и запечь.
7. Лепка по стеклу
С помощью пластики можно оригинально украсить любую вазу, банку или бокал. Короче, все, что сделано из стекла и влезает в духовку, чтобы его запечь!
Мастер-класс, как украсить вазу ромашками:
8. Оттиски
Для этого, кроме пластики, возьмите: листок живого растения, оттиск которого и будете делать, вазилин, воду. Пластику следует очень хорошо размять – чем мягче она будет, тем лучше. Для этого и нужно добавить немного вазелина! Скатайте пластику в тонкую лепешку и положите на доску, плитку или просто бумагу, на которой вы будете запекать ваше изделие и попробуйте сделать оттиск. Смочите лепешку водой и положите сверху листик. Прокатайте по листику скалкой. Можете убирать лист и наслаждаться точностью и красотой работы!
Помните, что главное – не перепечь!
9. Акварельная техника
Красивая техника с плавными переходами и разводами. Заготавливаете заранее бусинки (не запекаете!). Теперь раскатываете из трех кусков пластики три тонких листа (обязательно берите разные цвета!). Когда пластика немного подсохнет – порвите ее на кусочки и облепите ими заготовленные заранее бусины. Помните их немного в руке, чтобы поверхность стала гладкой, и можете запекать!
10. Техника калейдоскоп
Эта техника напоминает «трости», но с ней значительно меньше возни! Вы скатываете различные по цвету и рисунку «колбаски» и лепите их все в одну кучу. Колбаски могут быть прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы! Чем разнообразней, тем лучше! Таким образом вы можете имитировать различные природные поверхности – дерево или камень, например!
Вот и все известные мне на сегодняшний день техники. Вы можете придумать абсолютно новую, свою технику, ведь пластик дает столько возможностей для творчества!
Автор: Ирина Разин
womanway.online
Мастер-класс Пейп-арт. Банка кофе
С авторской техникой Татьяны Сорокиной «пейп-арт» я знакома недавно. Случайно наткнувшись на просторах интернета на фото необычных поделок Татьяны, я не смогла пройти мимо. Захотелось узнать, как и из каких материалов выполнены эти оригинальные, ни на что не похожие работы.
Оказалось, что в качестве основы для своих поделок мастера пейп-арта используют обычные предметы обихода – картонные коробочки, стеклянные бутылки и баночки, пластиковую посуду. А необычно выглядящий декор выполнен преимущественно… из обычных столовых салфеток. Не верите? Когда-то и мне было сложно в это поверить.
Пейп-арт, как и любой вид рукоделия, конечно же, требует определенных навыков. Однако изначально техника пейп-арт была придумана Татьяной Сорокиной для занятий с детьми в художественной студии. Поэтому если Вас, так же, как и меня, заинтересуют поделки в технике пейп-арт, смело принимайтесь за дело и не удивляйтесь, если Ваш ребенок захочет присоединиться к этому увлекательному занятию!
Приступим?
Мастер-класс «Пейп-арт. Банка кофе»
У меня есть самая обычная стеклянная банка кофе:
Из этой банки я хочу сделать своими руками необычный, оригинальный подарок для мужчины, который любит пить кофе и курить трубку.
Инструменты и материалы для пейп-арта:
• клей ПВА,
• обычные столовые салфетки,
• ножницы,
• кисти,
• керапласт,
• пластмассовая дощечка для лепки,
• стек для лепки (я использую старый инструмент для маникюра),
• гуашь черного цвета,
• глянцевый акриловый лак,
• серебряная акриловая краска,
• небольшой кусочек поролона,
• малярный скотч,
• влажные гигиенические салфетки
Перед началом декорирования я снимаю с банки все этикетки и очищаю поверхность при помощи влажной гигиенической салфетки, чтобы не только удалить загрязнения, но и обезжирить поверхность.
Декорирование резьбы банки не входит в мои планы, поэтому оборачиваю горлышко банки малярным скотчем, чтобы не испачкать резьбу краской, клеем или лаком в процессе работы.
Салфетку нарезаю на небольшие кусочки. Величина таких кусочков – дело вкуса. Лично мне удобнее клеить салфетку небольшими частями. Но если Вам по силам оклеить всю поверхность баночки цельной салфеткой – пожалуйста.
Если салфетка многослойная (как правило, столовые салфетки имеют 2-3 слоя), нарезанные кусочки необходимо расслоить.
Поочередно прикладываю кусочки салфетки к поверхности банки и промазываю сверху клеем ПВА. Прием, хорошо знакомый любителям декупажа. Таким образом оклеиваю салфетками всю поверхность банки и крышки.
Когда оклеенная салфетками поверхность высохла, покрываю банку и крышку слоем клея ПВА.
А вот теперь интересный момент: для декорирования в технике пейп-арт применяются не только салфетки, но и другие материалы. Иногда это могут быть бусины, бижутерная фурнитура и даже крупы и макаронные изделия. Есть где разгуляться творческой фантазии, не так ли? Для создания крупных объемных декоративных элементов Татьяна Сорокина предлагает использовать керапласт (керамическую массу, затвердевающую на воздухе).
У меня уже есть некоторый опыт в создании поделок в технике пейп-арт, но с керапластом я работаю впервые, поэтому мне самой очень интересно, что получится в результате.
Из керапласта пытаюсь вылепить два крупных элемента – чашку кофе и курительную трубку. Немного поэкспериментировав и отправив несколько кусочков безнадежно испорченной керамической массы в мусорное ведро (материал очень быстро застывает на воздухе и делается непригодным для дальнейшего использования), я пришла к выводу, что мне проще раскатать пласт глины на дощечке для лепки, а уж после вырезать из него фигурку. Примерно так:
Пока готовые фигурки не успели окончательно высохнуть, приклеиваю их к поверхности банки клеем ПВА. Дополняю наклеенные фигурки мелкими декоративными излишествами:
При наклеивании фигурки из керапласта слегка растрескались по краям. Чтобы сгладить трещины, смазываю декоративные элементы кистью, слегка смоченной водой, сглаживаю и выравниваю края фигурок.
Можно полюбоваться промежуточным результатом работы. Так выглядит лепка из керапласта на двух стенках банки:
Керапласт не любит сквозняков, поэтому дабы мои декоративные элементы, вылепленные с таким трудом, не растрескались в процессе высыхания, помещаю банку в картонный ящик.
Согласно инструкции, керапласт полностью высыхает и отвердевает на воздухе в течение 48 часов. Однако размер вылепленных мною декоративных элементов невелик, поэтому я отставляю баночку на сутки. Целые длинные нескончаемые 24 часа, в течение которых всячески подавляю навязчивое желание открыть ящик, чтобы проверить, не покрылись ли мои керапластовые фигурки трещинами в ходе сушки.
Чтобы побороть ненужное, а возможно и вредное любопытство, решаю подготовить материалы для дальнейшего украшения банки – заготовить салфеточные жгутики, с помощью которых выкладываются причудливые узоры пейп-арт.
Техника изготовления и наклеивания жгутиков из салфеток для пейп-арт
Салфетку нарезаю на полоски, шириной 1,5 см. Если салфетка многослойная, нарезанные полоски расслаиваю.
Полоску из салфетки кратковременно погружаю в воду.
Придерживая полоску из салфетки одной рукой, второй скручиваю бумагу в плотный жгутик.
Если у Вас не получается свернуть жгутик из мокрой салфетки, попробуйте скатать его из сухой салфеточной полоски, смочив водой только руки. Также можно сворачивать жгутик, раскатывая салфеточную полоску мокрой рукой на дощечке для лепки. Поэкспериментируйте и выберите удобный для Вас способ сворачивания жгутиков из салфетки.
И вот жгутики из салфетки заготовлены и керапластовые элементы, приклеенные к банке сутками ранее, высохли и стали твердыми. Пришла пора украсить банку затейливыми узорами в технике пейп-арт.
Если Вы, как и я приготовили жгутики из салфеток заранее, и они уже успели высохнуть, слегка смочите их водой – жгутики должны быть пластичными, чтобы им легко было придавать необходимую форму.
Промазываю поверхность банки клеем ПВА в том месте, куда я предполагаю наклеивать жгутик из салфетки. А затем выкладываю произвольный узор в виде завитушки, листочка, лепестка и т.п.
Помогаю наклеиваемому жгутику принять правильное положение при помощи кисти, смоченной в ПВА, или же корректирую форму элементов мокрыми пальцами.
На этом этапе работы обязательно держите под рукой чистую влажную тряпочку, чтобы вовремя удалять излишки клея с кисти и пальцев!
Ну вот, узоры из жгутиков выложены и на самой баночке, и на крышке. Даю клею высохнуть, после чего покрываю поверхность банки слоем клея ПВА. Сушу.
Как же все эти бумажные и глиняные узоры на стеклянной и пластмассовой поверхности превращаются в имитацию благородного металла? Это секрет, который я сейчас раскрою.
Для начала я смешиваю акриловый лак с черной гуашью. Смесь должна иметь консистенцию акриловой краски.
Наношу полученный состав на поверхность банки и крышки, используя кусочек поролона в качестве спонжа, тщательно закрашивая все наклеенные узоры из жгутиков и фигурки керапласта.
Когда окрашенная таким образом поверхность высохла, тонирую ее серебряной акриловой краской.
Для этого на поролоновый спонж набираю совсем немного краски, делаю несколько оттисков спонжем на листочке бумаги, а затем наношу краску на поверхность банки, как бы втирая краску в выступающие элементы декора.
После окрашивания даю баночке высохнуть, после чего покрываю поверхность тремя слоями глянцевого акрилового лака с промежуточной сушкой в 4 часа. Долго ждать? Да. Зато терпение вознаграждено – банка не только блестяще выглядит, но и надежно защищена от воздействия влаги.
Кто бы мог подумать, что сей древний сосуд из благородного металла на самом деле обычная стеклянная банка с пластмассовой крышкой?! Спасибо Татьяне Сорокиной за замечательную идею этого волшебного превращения!
Творите вместе с HobbyMama!
hobbymama.ru
Голова куклы из папье-маше и керапласта.
Привет. Этот пост адресован кукольницам и кукольникам, которые еще только ищут свою технику, так же как и я не любят запекаемые пластики, ну и вообще может кому-то понравится и облегчит жизнь. Я решила написать этот материал просто потому, что очень люблю делиться (и когда со мной делятся). Мама рассказывала, что когда я была маленькая, она давала мне конфеты на улицу. Я могла одну засунуть в рот, а остальные - раздавала. Если подходил опоздавший к раздаче ребенок, я готова была делиться с ним...сладкими слюнями...Мои куклы начались с влюбленности в Наташу Лопусову-Томскую. Вернее в её творения. В интернете я нашла её мини-мастер-класс по изготовлению головы. Не все мне удалось перенять из него, не все получилось, и в итоге за несколько месяцев я немного переиначила её технику под себя и теперь она для меня достаточно удобоварима. На выходе я получаю вот такую голову (или немножко другую). Итак...Материалов и инструментов нужен минимум: Пластилин, карандаш, пищевая пленка, газетная бумага, клей ПВА, канцелярский нож, самозастывающая глина (у меня это Керапласт), несколько стеков из маникюрного набора и горячая батарея (можно центрального отопления)
Начинаю я с того, что кусок обычного детского пластилина кладу в теплую воду, чтоб он стал мягким и леплю из него болванку черепа. Пропорции описывать не буду - этого добра в интернете полно.
Получиться должно примерно так:
вид сбоку
в то место, где будет шея, втыкается карандаш (можно использовать любую другую подходящую штуку)
и вся конструкция оборачивается пищевой пленкой, плотно-плотно, чтоб внутри не оставалось воздуха. Складки не принципиальны - они тоненькие и дефектов в итоге не дадут.
и начинаем машировать (оклеивать нашу болванку кусочками рваной бумаги) я использую клей ПВА строительный, но это не принципиально (выведено научным путем). Тут главное найти хорошо впитывающую бумагу. Не всеми газетами получится машировать - у меня лучшей бумагой явились бланки авансовой отчетности старого образца. Тут нужно оглянуться в поисках. Отличной бумагой для маширования является такая серая, может помните, в которую в СССР колбасу заворачивали - может и сейчас где-нибудь лежит в закромах кусочище, дожидается своего Мастера, поищите получше. Подходящая бумага облегчит задачу в 100 раз! Эт я вам точно говорю!
Итак, делаем 7 слоев, чередуя разные виды бумаги - один, например, просто серой писчей, второй - газетной - это чтоб не запутаться. И складываем сушить получившуюся конструкцию на батарею. На всю эту канитель у меня уходит примерно час-полтора - но я уже руку набила, 100 штук, наверное, налепила уже - вначале может показаться сложновато, но это с непривычки. Первый слой - он самый сложный, главное не сдаться (и помните про бумагу!!!), а потом рука набивается и делается на уровне механики и рефлексов.
После того, как все это на батарее высохнет ( у меня на горячей или летом на солнышке уходит часа 2) затвердеет, можно резать. Для этого я пользуюсь канцелярским ножом. Резать можно не стесняясь, глубоко зануривая нож в пластилин, чтоб хорошо разделить все слои бумаги.
Открываем черепушку (как видим, пленка не дала слипнуться пластилину и бумаге), вынимаем эти пластилиновые мозги )они все равно думать не умеют)
И склеиваем обе части встык двумя слоями бумаги, оставляя предварительно подравненную дырочку для шеи. Мы получили прочный и легкий череп. Если уронить или кинуть его на пол, он отскочит почти как мячик, и ничего с ним не сделается. Это наш каркас головы.
А теперь в дело вступает первая скрыпка! Керапласт.Нужно развести некоторое количество ( с грецкий орех) водичкой до состояния жидкой сметаны. Эта сметана называется у кукольников шликер. Я это делаю с помощью старой кисти - она жесткая у основания и очень мягкая на концах, ей можно и давить с нажимом на комки и мягко возить разведенную массу.
и тоненько покрываем шликером всю голову, можно несколькими слоями, с просушкой каждого на батарее по 5-10мин.
Вот что мы имеем. Обратите внимание, я пока ничего не шлифую (хоть и имею в арсенале целую армию шлифовальных шкурок) на этом этапе - без надобности.
И погнали лепить!Для хорошей сцепки поверхность, куда будем прилеплять что-либо, смачиваем водой.
Мне удобно начинать с носа - но это дело удобства. На этом этапе я не вывожу черты. Пока самое главное - качественно примазать, чтоб нос не отвалился в самый ответственный момент. Пока все делаю только с помощью пальцев и воды.
Прилепляем глаза двумя кусочками глины, ну это вы все и сами знаете...
Над глазницами - веки - пока в виде пельменей.
Вот тут мы уженачинаем подключать стеки - для выделения верхнего века. Но пока все делается начерно. Почему? увидите чуть позже...
Также добавляем щеки и нижнее веко, слегка выглаживая пальцами и подправляя стеками. Учитывая, что кукла планируется нежного (не взрослого) возраста, оставляем некоторую припухлость верхних и нижних век - деткам это свойственно
Лепешку под нос - формируем губку верхнюю, лепешку на лоб - формируем собственно лоб. Повторю - все начерно, все по простецки пальчиками и стеком. Мне вполне хватает пока одного инструмента - из маникюрного набора
Долепливаем нижнюю губу, подбородок...уши. И отправляем на ту же горячую батарею на сушку. Высохнет часа за 4!Пока сохнет, пару слов о керапласте. Кукольники, как я поняла его не любят - он трескается. Он реально трескается! Поэтому рекомендуют его сушить и в холодильнике, и под мокрой тряпочкой, и двое суток...ЕРУНДА! Все равно потрескается. Поэтому я не стала бороться с этим. И сушу на батарее 4 часа.Зато!!! Керапласт дешев, доступен - он есть даже в некоторых магазинах канцтоваров и магазинах для детского творчества. Керапласт есть даже в нашем военном Донецке. Он абсолютно экологичен, он приятен для рук во влажном состоянии и в изделии...(А за цернитом ездила спецом в Днепропетровск)... к нему нужно просто привыкнуть.
После высыхания я получаю вот такой вот ужас! (в холодильнике и под мокрой тряпочкой после двух суток будет тоже самое - проверено)
Но мы берем себя в руки, боремся со страхом и искушением всю эту "поделку" выкинуть в мусорное ведро. Тут нам на помощь снова приходит шликер: толстой кистью по трещинкам - погуще, по всей поверхности, разравнивая и разглаживая её - пожиже. Тут уже на интуитивном уровне смотрите - вы же родители чуда, интуицией обладаете!
И тут к моему основному набору добавляется в работу скальпель (сын с работы принес, а вообще они в аптеках 3 копейки стоят)
И мы выглаживаем кистью (со шликером или водой), подрезаем скальпелем ненужное, прибавляем пальчиками недостающее, выглаживаем мокрой тряпочкой, просушиваем периодически на батарее - трещин больше не будет - обещаю! и получаем довольно гладкую мордочку. Теперь ее нужно тщательно загрунтовать клеем ПВА, просушить
Её уже можно тонировать. Я это делаю с помощью пудры, теней и тех же пальцев. Во впадинки - кисточкой тени потемнее. Фото не очень, как всегда, но лучче нету(((
Ну а красить акриловыми красками глаза и губы все умеют. Причем я так думаю, что губки иногда лучше недокрасить, чем перекрасить. ИМХО. Так что с головой из керапласта, имея нагревательный прибор и свободное время, можно уложиться в один день.
Почему делаю так?Голова получается очень легкая - не нужно будет искать центр тяжести - не влияет.Голова очень подвижная - может вертеться на шейке в любую сторону, если её не приклеиватьГолову можно в любой момент работы снять и надеть обратно - чтоб примерить, или чтоб не мешала. В принципе, все! Творите в удовольствие и для радостиЕсли что непонятно, ткните носом, с удовольствием уточню)) и еще одно важное дополнение напоследок: керапласт можно заменить таким составом: 1часть крахмала, 1часть зубной пасты белой, 1часть клея Пва. Для шликера-побольше клея, для лепительной массы- побольше крахмала. в следующем блоге можно посмотреть, кто из этой головы родился:)
stranamasterov.ru