Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? В детсаду дети


адаптация малыша в первые дни

В этой статье:

У родителей нет возможности приглядывать за подрастающим ребёнком до его совершеннолетия. Ведь кроме заботы о малыше у родителей есть иные обязанности в социуме и желание самореализации, также им регулярно необходим отдых от всех проблем. ребенок пошел в садик адаптацияПоэтому для деток, достигших определённого возраста, предусмотрены детские ясли (для малышей 1-3 лет) и детские сады (для деток 3-6 лет).

Если у малыша есть бабушки и дедушки – это решает многие проблемы родителей и ребёнка. В этом случае за ребёнком всегда есть присмотр, ему обеспечено нормальное питание, а вопрос о том, отдавать его в детский сад или нет, может вообще не рассматриваться. Бабушки обычно охотно берут на себя роль воспитателя и готовы заменить ребёнку маму, пока она находится на работе. Однако не всякая бабушка готова на такое самопожертвование, да и не всегда есть такая возможность.

Зачем нам нужен детский сад?

Не всем деткам везёт вырасти, минуя детский садик, потому что не в каждой семье есть бабушка, готовая заниматься воспитанием внуков и подготовкой их к школе. Но появление ребёнка в семье не означает, что жизнь родителей должна останавливаться и зацикливаться исключительно на его воспитании. Поэтому в определенный ребенок пошел в садик адаптациямомент малышу подыскивают подходящий детский сад и начинают готовить его к тому, что скоро в его жизни произойдут изменения. Адаптация к новым условиям важна для здоровья малыша и спокойствия родителей.

Родители определяют малышей в детские дошкольные учреждения по двум причинам, которые крайне важны.

  1. Родителям необходимо свободное время для того, чтобы иметь возможность учиться, ходить на работу или заниматься домашним хозяйством.
  2. Ребёнку нужно приобретать личный жизненный опыт и адаптироваться к жизни в социуме. Он должен научиться понимать многие вещи. Например, ему необходимо знать, что:
  • рядом живут такие же люди, как и он, с такими же желаниями, правами и обязанностями;
  • люди должны уметь находить общий язык между собой и договариваться;
  • следует считаться с чужим мнением и уметь отстаивать свою точку зрения;
  • никто не будет ничего делать в этой жизни за него – он должен всему научиться сам;
  • родители не всегда будут рядом – свои проблемы нужно научиться решать, так как жаловаться будет некому;
  • коллектив – это большая семья, построенная на взаимном уважении и терпении, в которой определены обязанности для каждого и оговорены конкретные правила;
  • за свои поступки человек всегда отвечает сам и т.д.

Сложно найти хороший детский садик, ещё сложнее – устроить туда своего ребёнка. и очень трудной задачей для родителей будет привести и оставить малыша в детском саду, особенно когда он не готов к этому шагу и протестует. Родители должны понимать, что даже подготовленному к детсаду малышу необходимо адаптироваться ребенок пошел в садик адаптация

к новым условиям пребывания, к людям, которые появятся в его жизни.

Большую ошибку совершают родители, которые считают, что ребенок должен самостоятельно справиться с этой проблемой. Мотивируя свою точку зрения тем, что так малыш станет только сильнее духом, решительнее и смелее, они забывают, что психика ребёнка очень ранима. Если у него не хватит силы духа, чтобы побороть свои страхи и адаптироваться к новой среде пребывания, его психике может быть нанесён серьёзный урон. Сложная адаптация и негативный опыт непременно скажутся на его взрослой жизни.

Почему малыш не любит детский сад?

Если ребёнок протестует против посещения детского сада, постарайтесь не приказывать ему, не ругать и не запугивать малыша, а разобраться в причинах его протеста. Попытайтесь поговорить с ним откровенно, как с взрослым человеком, чтобы помочь ему разобраться в его проблеме и найти выход из сложившихся обстоятельств. Дайте ребенок пошел в садик адаптация

ему понять, что он уже не маленький, а вы – его семья, в которой всё должно решаться сообща.

С практической стороны, детский садик – это место, где малыш быстрее научиться самостоятельности, режиму дня и дисциплине. Он овладеет новыми навыками общения, поймёт, что нужно убирать за собой и уметь быстро раздеваться/одеваться. В детском саду его ждут интересные игры, развивающие занятия и веселые праздники. У него появятся новые друзья и интересы, а значит, своя личная жизнь. Наряду с этими позитивными моментами, в первые дни посещения детсада у ребёнка могут возникать и негативные эмоции.

Что лежит в основе стресса и кризиса при адаптации?

Психологи полагают, что уровень стресса малыша, впервые посещающего детский садик, сопоставим с тем стрессом, который испытывает космонавт, отправляясь в космический полёт. Когда ребенок переступает в первый раз порог дошкольного учреждения, его организм в ближайшие дни начинает переживать многоуровневый кризис, где основу каждого уровня составляют конкретные факторы. В таблице ниже можно увидеть, какие факторы и на каком уровне отвечают за адаптацию ребёнка к новым условиям пребывания:

Уровень

адаптации

Факторы, лежащие в основе Функции факторов
I иммунологические отвечают за приспособление иммунной системы ребёнка к новым условиям пребывания
II социальные отвечают за способность ребёнка подчиняться требованиям новой системы (коллектива), выполнять определённые правила и не забывать о своих обязанностях
III психологические обусловливают необходимость привыкнуть к отсутствию мамы рядом

При всём этом у ребёнка есть ещё и главная задача – научиться оставаться на некоторое время без мамы и самостоятельно решать свои текущие проблемы. Он должен сам себя утешать, когда ему грустно или скучно, и защищаться, когда кто-либо из детей проявляет к нему агрессию.

Основная задача есть и у родителей – она включает несколько подпунктов:

  • Подготовить ребёнка (на биологическом, физическом, психологическом и эмоциональном уровне) к пребыванию в детском саду.
  • Научиться отпускать его «без слёз».
  • Понимать, что малышу ничего не грозит, чтобы иметь возможность сосредоточиться на учёбе, работе или любой другой жизненной проблеме.

Сколько времени занимает адаптация?

Малыши растут в разных семьях и условиях, обладают разными характерами, а потому и период адаптации к детсаду у каждого проходит по-разному. Специалисты выделяют средний адаптационный период для большинства малышей. Он составляет 1,5-2 месяца. В первые дни посещения детского сада даже неподготовленный ребенок, если у него отсутствует страх перед новыми событиями, с интересом воспринимает всё, ребенок пошел в садик адаптация

что происходит вокруг. Он присматривается, пытается понять ситуацию, лучше узнать людей, которые его окружают.

Спустя 2-3 недели малыш может начинать капризничать, отказываясь идти в садик и мотивируя свой отказ самыми нелепыми причинами. Если при этом ваш ребенок начинает болеть, значит, он пребывает в стрессовой ситуации, а его адаптация к детсаду принимает затяжную форму. Его организм, измученный переживаниями, страхами, свойственными детсадам сквозняками и вирусными заболеваниями, слишком ослаблен, он нуждается в хорошем лечении и отдыхе.

Признаки стресса у малыша

В семьях, где детям уделяют достаточно внимания, родителям несложно будет заметить, насколько малыш изменился после определения в детский сад. Но бывает, что родители вовремя не заметили перемен в ребёнке или что он скрывает свои переживания – в этом случае ориентируйтесь на следующие изменения в его поведении и характере.

  • Он стал плаксивым и капризным.
  • Он игнорирует ваши просьбы и не выполняет ваши требования.
  • Он проявляет агрессию и открыто протестует против того, что ему не нравится.
  • Его мучают кошмары по ночам, он с трудом засыпает, часто просыпается, кричит во сне, у него наблюдается ночной энурез.
  • Он ест без аппетита, отказывается от любимых лакомств.
  • У него возникли дефекты речи.ребенок пошел в садик адаптация
  • Он мало играет и двигается, предпочитая забиться где-нибудь в уголке, чтобы его не трогали.
  • Он чаще болеет и жалуется на недомогание.

Всё это свидетельствует о том, что ваш ребёнок переживает стресс. Его страхи и  нежелание посещать детский сад в первые несколько недель вполне объяснимы и считаются нормой. Они являются своего рода свидетельством того, что ребенок адаптируется в новом коллективе и процесс этот протекает естественно.

Опасение может вызывать затянувшаяся адаптация, когда по истечении первого, второго и последующих месяцев малыш всё так же протестует, капризничает, болеет и не желает ходить в детсад. Вероятно, что он испытывает там некий психологический дискомфорт – чтобы выявить его причину, родителям необходимо быть внимательнее к малышу или обратиться к психологу за помощью. Что же может причинять ребёнку неудобства и вызывать такой дискомфорт, что он начинает протестовать против садика? На это существует несколько причин – ниже описаны основные из них.

Ребенка пугает отсутствие мамы

С мамой малыш всегда как за каменной стеной. Что бы ни произошло, он знает, что мама всегда рядом и поможет ему в любой ситуации. В садике же он целый день вынужден быть без мамы, –эта ситуация его пугает больше всего. А ещё ему не даёт покоя мысль, что мама может уйти и не вернуться за ним. Если с ним ребенок пошел в садик адаптация

поговорить и объяснить, для чего нужны садики, почему ему необходимо ходить туда и что будет делать мама в это время, малыш немного успокоится.

Безотказно действует такой трюк: напомните ему об игрушке, о которой он мечтает, и объясните, что вам необходимо ходить на работу, зарабатывать деньги, чтобы можно было купить ему эту игрушку, а также еду для семьи и т.д.

Ему не нравится окружающая обстановка

Малыш пошел в детсад, но с трудом приспосабливается к новым условиям. Отсутствие привычной домашней обстановки выбивает его из психологического и эмоционального равновесия. Раздражителем для него может стать любая мелочь, на которую он бы даже не обратил внимания, если бы был постарше. К примеру, в садике ему может не понравиться постельное бельё, одеяло, тарелки и ложки, горшок, игрушки или то, что окна в группе выходят не на улицу, а во внутренний дворик детсада.

Ему не нравится распорядок дня в детском саду

Дома малыш привык к вольному режиму – ложиться спать, просыпаться, кушать и играть, когда ему захочется. А в садике есть строгий распорядок дня, которого должны придерживаться все дети. Естественно, что раннее пробуждение будетребенок пошел в садик адаптация

вызывать у него протест, как и еда, прогулка, дневной сон «по звонку». Он не понимает, почему ему нужно идти на прогулку, если он хочет играть с игрушкой или рисовать.

Психологи рекомендуют начинать подготовку малыша к детсаду за месяц до поступления, установив режим, аналогичный тому, что ожидает его в детском дошкольном учреждении. Обычно этого времени вполне достаточно, чтобы малыш полностью и безболезненно перешёл на новый режим. Это несложный шаг, но очень эффективный – он поможет малышу легче адаптироваться и уменьшит ваши проблемы.

Он считает, что его права ущемлены

Дома малыш привык делать все тогда и так, как хочется ему. Если дома ребенок может изменить для себя режим дня, то в садике этого сделать нельзя. Кроме того, здесь нужно добавить и об ущемлённом эго малыша. Если дома он является «центром вселенной», то в садике он всего лишь один из многих. Это положение не приносит ему каких-либо привилегий и бонусов, что и вызывает в нём досаду и  внутренний протест. Задача родителей – объяснить малышу, что, например, мама находится в таком же положении у себя на работе. Если дома она – «мама», важнейший человек, то на работе она просто подчиненная или коллега, а в магазине и транспорте – обычная женщина.

Его пугает окружение

Привыкший к лицам близких людей, малыш тяжело переносит знакомство с новыми детками и персоналом детсада. Рядом с ним оказывается много новых лиц, но нет никого из родных и любимых людей. Эта ситуация ребёнка пугает, он теряется, не знает, кто они, кому можно доверять, а кого опасаться. Со временем ваш малыш будет знать каждого ребёнка в детском саду и каждого человека из обслуживающего персонала.

Чтобы он легче перенёс расставание, нужно найти ему человека «вместо мамы» ребенок пошел в садик адаптация

и лично его с ним познакомить. Обычно в этой роли выступает воспитательница группы. Подведите ребёнка к ней, познакомьте их и объясните малышу, что в садике этот человек будет заменять ему маму. Любые вопросы, которые будут его волновать, он может решить с воспитателем, а в случае необходимости воспитатель может связаться с мамой. После этого дети, как правило, успокаиваются и стараются держаться ближе к воспитателю.

Ещё быстрее эту проблему можно решить, если до поступления в детсад договориться с администрацией, чтобы приводить своего малыша во время прогулки группы. Так он заранее познакомится с детьми и привыкнет к своему будущему воспитателю.

Неизвестность и отсутствие стабильности

Нестабильность и неизвестность способна выбить из равновесия даже взрослого человека – что говорить о ребёнке с его несформированной психикой? Узнайте у воспитателя распорядок дня на каждый день в течение всей недели и ежедневно рассказывайте малышу, чем он завтра будет заниматься в садике. Опишите ему, как пройдёт его день, какие интересные игры и занятия его ждут. Заранее осведомлённый, малыш не будет бояться идти в детский сад и не будет выглядеть там растерянным. Вечером, перед ночным сном, поговорите с ним о том, как прошёл его день, и расскажите, какие события его ожидают завтра.

Причины, вызывающие страх у ребёнка

Родителям, которые внимательны к ребенку, несложно будет увидеть изменения в поведении, характере или психике малыша. Если он обделён вниманием в семье, адаптация к детсаду для негоребенок пошел в садик адаптация будет проходить сложно. Ему придётся самостоятельно переживать этот трудный период со всеми вытекающими негативными последствиями.

Самый большой страх маленького ребёнка – это внезапно потерять маму и остаться одному. Поэтому, когда мама оставляет его в детском саду и уходит, страх малыша приобретает, пусть и временно, реальные черты. В момент расставания он испытывает сильнейший стресс, опасаясь, что за ним больше не придут и он останется один. Ему кажется, что его предали, променяли на «какую-то» работу или учёбу. Совсем недавно он был самым главным в жизни мамы, а теперь его как будто отодвинули на второй план. В детском саду он не чувствует себя кому-нибудь нужным, до него никому нет никакого дела.

На фоне этих страхов малыш может по-разному реагировать на расставание. Психологи выделяют три основных типа реакции у детей:

 

Тип Проявление Характеристика
1 Ребенок громко кричит, привлекая внимание посторонних. Он сильно плачет, крепко держится своими маленькими ручками за маму, а после её ухода не может успокоиться. В группе он не играет с другими детьми, отказывается от еды, не засыпает во время дневного сна, не идёт на диалог с воспитателем. Малыш насторожен и беспокоен, каждую минуту ожидает чуда – что мама вот-вот вернётся за ним. Это реакция на катастрофу в жизни: мир для него рухнул, когда ушла мама.

 

2 Малыш не испытывает огорчения в момент расставания, он не плачет, а с обречённым видом уходит в группу, не махнув маме ручкой. В группе он играет с некоторыми детьми, но чаще предпочитает сидеть одиноко в сторонке с какой-нибудь игрушкой в руках. Мало смеётся, не умеет радоваться, всё время насторожен и насуплен. Данная реакция не считается нормальной и свидетельствует о потере эмоциональной связи между ребёнком и матерью.

 

3 Ребенок плачет при расставании, но быстро успокаивается, кивает головкой, обещая «быть умничкой», и уходит в группу, оглядываясь и маша маме ручкой. Ему грустно расставаться с мамой, но он не боится, потому что знает: мама за ним обязательно вернётся. Он хорошо кушает, активен в играх, быстро засыпает во время дневного сна и хорошо спит. Малыш контактен, охотно общается с детками, воспитателем и остальным персоналом детсада. У малыша есть определённая база доверия к миру, есть прочная эмоциональная связь с мамой и необходимые внутренние ресурсы, чтобы самостоятельно справляться с переживаниями.

 

Причиной возникновения реакции 1 и 2 типа часто оказываются сами родители, непроизвольно сформировавшие у малыша негативное мнение относительно детсада. Детские психологи разделяют детей дошкольного возраста по трём группам адаптационного периода, учитывая особенности его течения для каждой группы.

 

Группа Особенности течения адаптационного периода Характеристика группы
I Тяжёлая адаптация.

Ребенок быстро слабеет, утомляется и с первых дней пребывания в детском саду начинает болеть. Его болезни сложно связать с сезонностью. Малыш плаксив, капризен, плохо спит и ест, с игрушками играет мало.

Часто у таких детей психологи отмечают те или иные виды нервно-психических расстройств.
II Адаптация среднего уровня.

Ребенок начинает болеть сезонными вирусными и инфекционными заболеваниями. Развитие нормальное. Если не болеет, то с аппетитом ест, спокойно спит и активно играет с игрушками.

Наличия нервно-психических расстройств не отмечается.
III Адаптация в норме.Дети активны, контактны, спокойно приходят утром в садик, играют со сверстниками, хорошо кушают и спокойно спят. Уравновешенная психика, позитивный эмоциональный фон, гармоничное развитие.

 

В череде факторов, способных спровоцировать у ребенка проблемы в адаптационный период, психологи и педиатры отмечают ранний возраст, настаивая на том, чтобы родители не отдавали детей в детсад ранее трёх лет. В противном случае им необходимо быть готовыми к тому, что малыш тяжело перенесёт адаптацию к детскому саду, его иммунная система ослабнет, он станет чаще болеть. Лёгкой и быстрой адаптация для него и для вас не будет.

Противопоказания к посещению детского сада

В этом разделе мы не будем учитывать тяжёлые заболевания, врождённую патологию или инвалидность ребёнка, которые являются прямыми противопоказаниями к посещению детского дошкольного учреждения. Мы поговорим о тех противопоказаниях, которые могут быть и у визуально здоровых, нормально развитых детей.

Если ребенок очень долго протестует против посещения детского сада, при этом с каждым днём его психоэмоциональное состояние и самочувствие ухудшаются, лучше и далее воспитывать его дома. Есть дети, нуждающиеся в индивидуальном воспитании, даже если прямых противопоказаний к детсаду у них нет. ребенок пошел в садик адаптацияЕсли родители не будут учитывать этот факт, вскоре они могут столкнуться с куда более серьёзными проблемами, такими как:

  • затянувшееся течение адаптационного периода;
  • изменения со стороны психики ребёнка в худшую сторону;
  • нервный стресс, который может сопровождаться энурезом и ночными кошмарами, страхами;
  • ослабление организма и повышенную заболеваемость;
  • плохой аппетит и апатию;
  • некоммуникабельность и отсутствие желания общаться со сверстниками;
  • боязнь чужих людей и другие фобии.

В случае, когда малыша крайне необходимо определить в детский сад, а при посещении садика процесс адаптации у него протекает тяжело, родителям рекомендуется обратиться за помощью к психологу.

Подготовка ребёнка к детсаду

В этом разделе мы поговорим о том, что должны знать родители перед тем, как определять ребёнка в детский садик, и как правильно подготовить малыша к этому событию. Вам необходимо будет решить несколько важных вопросов, касающихся:

  • места расположения и режима функционирования детского садика;
  • пригодности вашего ребёнка к детсаду по состоянию здоровья;
  • общего уровня развития и подготовки малыша к детсаду.

Как найти подходящий детский сад?

В поисках детсада ориентируйтесь на его близость к дому: чем ближе, тем лучше. Во-первых, вам не нужно будет рано вставать, ехать несколькими видами транспорта, чтобы малыш вовремя пришёл в садик и не опоздал на завтрак. Раннее пробуждение всегда вызывает недовольство ребёнка, а близость детсада к дому позволит ему немного больше поспать. Забирая его из детсада, вам также после тяжёлого рабочего дня захочется быстрее оказаться дома. Долгая дорога утомительна для него с утра, а для вас – вечером.

Важным моментом является режим работы детсада. Одни садики открываются раньше, другие на полчаса позже, но дневной график у них почти ничем не отличается.

 

Время Событие
 в 800 или 830 Открытие детсада
в 830 или 900 Завтрак
с 830 или 900 до 930 или 1000 Занятия в группе
с 930 или 1000 до 1130 или 1200 Прогулка, игры на улице
в 1130 или 1200 Обед
с 1200 или 1230 до 1500 или 1530 Дневной сон
в 1500 или 1530 Подъём, полдник
с 1530 или 1600 до 1630 или 1700 Игры в группе
в 1700 или 1730 Ужин
в 1730 или 1800 Уход домой

Важно, чтобы родители точно знали режим работы детского сада, в который намерены отдать своего ребёнка, а также распорядок дня для малышей. Постарайтесь дома придерживаться такого же распорядка дня, чтобы посмотреть, насколько ваш ребёнок готов к изменениям в его жизненном графике. Когда он будет посещать детский сад, этот навык поможет ему легче пройти адаптационный период.

Пригоден ли ребёнок физически к детскому саду?

Сегодня невозможно устроить ребёнка в детсад без медицинского заключения о том, что он здоров. Обычно детей, страдающих врождённым или другим серьёзным заболеванием, родители в детский садик не отдают.

На практике также часто случается, что во время медицинской комиссии у малыша обнаруживается какое-нибудь заболевание, которое протекало скрыто и не выдавало себя симптомами. Если болезнь легко лечится, малыш получает курс лечения, ребенок пошел в садик адаптацияпосле чего повторно проходит медкомиссию – если он здоров, ему открыт путь в детсад.

Кроме особенностей физиологического характера или физических недостатков, могут обнаруживаться отклонения в психике малыша. В этом случае родителям следует обратиться к психологу. Возможно, несколько занятий с детским психологом решат проблему, и ребёнка можно будет отвести в детский сад.

Закаливание ребёнка в раннем возрасте играет важную роль в его жизни, поскольку у таких деток выработан хороший иммунитет – они здоровые и активные, легко адаптируются к условиям детского сада.

Малыш должен быть самостоятельным

Отдавая ребёнка в детский сад, убедитесь, что он готов к нему не только с точки зрения здоровья, но и на бытовом уровне. Если малыш пошел в детсад, он должен уметь самостоятельно кушать ложкой, одеваться и раздеваться после игры, и ребенок пошел в садик адаптациямыть руки,складывать игрушки, умываться ходить на горшок. Он также должен уметь хорошо разговаривать – разборчиво и членораздельно.

На этапе подготовки к детсаду ребенка не следует дома кормить с ложечки. Во время семейного обеда позвольте ему кушать самостоятельно. Конечно, с непривычки он будет протестовать, раскидывать и размазывать еду по столу, пачкаться сам и измазывать кашей окружающих его людей. Поймите, что всё это временно – раз за разом его навык будет совершенствоваться, и вскоре он научиться кушать быстро и аккуратно.

Воспитательный процесс у детей лучше проходит на примерах – обратите его внимание на то, как ведёт себя за столом, например, папа, сестра или бабушка. Малыш будет смотреть на них, и стараться повторять все их движения. Дети любят похвалу и всегда стараются её получить. Если он будет плохо кушать и не успевать за другими детьми, то будет недоедать, начнёт худеть и болеть вследствие ослабления организма и понижения иммунитета.

В садике воспитательница в группе одна – докормить одного-двух малышей она ещё успеет, но кормить из ложечки каждого ребёнка она физически не в состоянии.

Крайне важно отучить малыша от памперсов и научить проситься на горшок. Ведь в садике никто не будет ему менять памперсы, и максимум, на что можно рассчитывать – это что вашего ребёнка вовремя высадят на горшок. В любом случае, смену белья для малыша – маечку, запасные трусики и ребенок пошел в садик адаптацияколготки – вам всё равно нужно будет принести в садик.

Научите малыша самостоятельно одеваться на прогулку, переодеваться перед сном. Пусть сначала у него это будет получаться плохо, но опыт приходит на практике – не забывайте об этом. Чтобы ребёнку было легче одеваться, не выбирайте для него сложную и узкую одежду. Старайтесь, чтобы на ней не было пряжек, змеек и прочих застёжек, с которыми ребёнку сложно справиться самостоятельно.

Запомните, что одежда, изготовленная из синтетических материалов, не согревает малыша в холодную пору года, а в тёплый и жаркий сезон не способствует нормальному теплообмену и терморегуляции. Выбирайте для своего ребёнка одежду, изготовленную из натуральных материалов: хлопка, шерсти, льна и т.д.

Уделяйте особое внимание закаливанию. Утренняя гимнастика, воздушные и водные процедуры, соблюдение режима дня, сна и питания – залог здоровья вашего ребёнка.

Несколько рекомендаций родителям

Утром, перед тем, как вести малыша в детсад, покормите его завтраком. Обычно дети в первые дни отказываются завтракать в саду.

В обед, проголодавшись и глядя на других малышей, которые охотно едят, ваш ребёнок тоже возьмётся за ложку.

  1. В первую неделю не оставляйте малыша в садике на весь день – желательно, чтобы вы забирали его с обеда (до дневного сна). Во вторую неделю вы можете забирать его после дневного сна и полдника, а с третей недели он может находиться в саду полный рабочий день.
  2. На первое время ребёнку можно дать с собой в сад его любимую игрушку: она напомнит ему о доме и маме и успокоит его.
  3. Никогда не обсуждайте проблемы детсада в присутствии ребёнка. Также не следует угрожать ему в наказание отвести его в детский сад. Это место должно ассоциироваться у ребёнка с весельем, играми, друзьями, праздниками. В его памяти об этом времени на всюребенок пошел в садик адаптация жизнь должны остаться только хорошие воспоминания.
  4. Не забывайте вне сада гулять с ребёнком на детских площадках. Ходите с ним в гости к другим деткам и приглашайте гостей к себе домой. Возможно, малышу повезло, и в одну с ним группу ходят соседские дети – тогда в первые дни посещения детсада ему не будет так страшно и одиноко.
  5. Наблюдайте за ребёнком, когда он общается с другими детьми: так вы сможете лучше понять его характер, вовремя пресечь дурные привычки, дать полезный совет. Никогда не вмешивайтесь в игру детей! Ваша задача – помочь ему в общении с другими, сгладить конфликтные ситуации, объяснить малышу, где он был прав, а где повёл себя некрасиво.
  6. Периодически поднимайте его самооценку, отмечая, какой он стал взрослый и самостоятельный, серьёзный и аккуратный.
  7. Если вы даёте ребёнку обещания и не выполняете их, то не удивляйтесь, что он поступает так же по отношению к вам.
  8. Если ваш ребёнок отличается некоторыми особенностями (в характере, питании и т.д.), необходимо сообщить об этом воспитателю группы, медсестре и психологу.
  9. Когда забираете ребёнка из садика, не демонстрируйте ему свое беспокойство о нём. Напротив, поинтересуйтесь: как прошёл день в группе, чем занимались детки, что ему понравилось сегодня? Информацию, касающуюся поведения вашего малыша, вы можете узнать у воспитателя.
  10. В те дни, когда малыш не посещает детский сад, постарайтесь придерживаться обычного режима, иначе с начала недели можете столкнуться с капризами и нежеланием малыша идти в детсад.

Водить в детсад ребёнка или нет – индивидуальное дело каждой семьи. Если же вы на семейном совете решили, что ему пора идти в садик, убедитесь, что ваш малыш здоров, достаточно хорошо развит и самостоятелен.

В случае, когда у него есть противопоказания к посещению детсада, обратитесь к своему участковому педиатру или психологу. Если проблема решаема, ваш малыш скоро будет в норме и его можно будет отвести в сад. Если же врачи решат, что ребёнку противопоказано посещение детского дошкольного учреждения, вам придётся найти возможность для его дальнейшего воспитания в домашних условиях.

rebenkoved.ru

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? (4 голоса: 4 из 5)

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Мы в нерешительности, никак не уходим и чего-то ждем. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 8 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

Готовимся к первому дню

Начните издалека. К мысли о детском саде, необходимости его посещать ребёнка надо подготовить заранее. Но это не значит, что надо говорить об этом каждый день, не превращайте это событие в проблему.

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Поиграйте с ребенком в игру «Давай познакомимся, поиграем», ролевые игры учат малыша общаться, выражать свои мысли, строить предложения. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Психологи полагают, что особенности привыкания ребёнка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит. Тяжело привыкают к детскому саду чрезмерно опекаемые дети, не имеющие навыков самообслуживания, тревожные. Легче приспосабливаются к новым условиям сангвиники и холерики, тяжелее – флегматики и меланхолики.

Родителям важно знать, что некоторые дети так не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребёнка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон. В старшем дошкольном возрасте у плохо адаптированных детей могут даже появиться нервные симптомы в виде грызения ногтей, тиков, заикания.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, купается в природных водоемах, бегает босиком. Важно, не забросить это «полезное дело», когда лето закончится. Пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, если вы организуете регулярные посещения бассейна.

Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду: 

1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

4. Щадить его ослабленную нервную систему.

5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.

6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом .

Источник:  http://www.baby.ru/

azbyka.ru

Что делают дети в садике: полный распорядок дня

Содержание статьи:

Большинство родителей искренне интересуются тем, что делают дети в детском саду, пока взрослые все в заботах и делах. И если вы относитесь к их числу, то сегодняшняя статья на сайте для мам supermams.ru – именно для вас!

Любой маме, да и папе тоже, стоит понимать, что детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, где ребенка можно оставлять под присмотром воспитателей до конца рабочего дня. Это, в первую очередь, среда,  куда попадает малыш после отлучения с родными для его дальнейшего развития как полноценной и самостоятельной личности.

Именно детский сад становится стартовой площадкой для построения отношений со сверстниками и с взрослыми в лице воспитателей и педагогов.

Чем заняты дети в детском саду: распорядок дня

Детские сады могут иметь самые разные направления: логопедические, оздоровительные, частные и государственные, специализированные для детей с ограниченными возможностями. Но их всех объединяет одно – распорядок дня. Везде он примерно одинаков и разработан с учетом всех потребностей воспитанников разных возрастных групп.

С ним вы можете ознакомиться прямо сейчас на сайте supermams.ru.

Итак, вот что делают дети в садике:

  • С 6:00 до 8:00 – прием детей: они переодеваются в удобную сменную одежду и обувь, делают зарядку. Медперсонал проводит осмотр в группе на наличие заболевших детей.
  • С 8:00 до 8:30 – завтрак.
  • С 8:30 до 10:00 – обучение в кружках.
  • С 10:00 до 10:30 – подготовка к прогулке: дети переодеваются.
  • С 10:30 до11:45 – прогулка на свежем воздухе.
  • С 11:45 до12:00 – дети возвращаются с улицы и переодеваются, моют руки.
  • С 12:00 до 12:30 – обед.
  • С 12:30 до 15:00 – тихий час.
  • С 15:00 до15:30 – дети одеваются, готовятся к ужину.
  • С 15:30 до16:00 – ужин.
  • С 16:00 до 18:00 – игры совместно со сборами домой.

Чтобы не осталось вопросов «что делают наши дети в детском саду?» нужно отметить, что в любых специализированных детских садах в распорядок дня вводятся дополнительные занятия. Например, в логопедических – для устранения дефектов речи, для детей в проблемами слуха или зрения – направленные на восстановления слуха и остроты зрения.

что делают дети в детском саду Чем занимаются дети в детском саду: обязательная программа занятий

Дети младшей и средней возрастных групп посещают одно или несколько видов занятий:

  • кружок рисования;
  • кружок поделок из различных материалов;
  • логоритмика – занятия в музыкальном зале, где дети учатся не только чувствовать музыку, но и петь, танцевать и правильно произносить буквы и слова;
  • спортивный кружок.

Каждый родитель для своего ребенка может выбрать одно или несколько направлений для развития. Но детям до трех лет предпочтительно выбирать только одно во избежание переутомления.

Для старших групп организуются еще и подготовительные занятия, где они проходят полный курс обучения чтению и письму перед школой.

Очень здорово, если в вашем садике есть бассейн, преподают уроки иностранного языка или организована театральная школа. Пользуйтесь возможностью укрепить здоровье малыша или развить в нем творческий талант, ведь таких учреждений не так много из-за ограничений в госфинансировании.

Игры для общего развития

И еще одно связующее звено между всеми воспитанниками, кроме режима дня: это то, что делают все дети в садике с огромным удовольствием – конечно же, играют. И любой воспитатель должен не только уметь общаться с детьми, помогать им в стрессовых ситуациях и учить контактировать со сверстниками, но уметь организовать их для полезных и обучающих игр, как в помещении, так и на улице.

Например, что делают в садике дети 3 лет?

Кроме машинок, кукол и конструкторов, им интересны игры, где у каждого своя роль и есть определенный сюжет: покупатель и продавец, врач и пациент, пассажир и водитель, парикмахер и его клиент.

Все эти незамысловатые сюжетно-ролевые игры подготавливают их к реальным жизненным ситуациям.

Дети постарше с удовольствием играют в театр, если есть куклы. Или сами могут стать героями какой-нибудь сказки. Например, воспитатель дает задание: сыграть сказку «Теремок». Дети учатся самостоятельно распределять роли между собой и создавать сюжет.

Для активных игр во время прогулки в детском саду оборудованы специальные площадки для каждой группы воспитанников. Там всегда есть песочница, различные лесенки, карусель, горка и беседка, чтобы можно было укрыться в тени в жаркую летнюю погоду.

что делают в садике дети 3 летДети старших групп вместе с воспитателем могут поиграть в такие любимые всеми игры, как «глухой телефон» или «съедобное и несъедобное».

Подготовка к праздникам: что еще могут делать дети в детском саду

Для детей, начиная с младшей возрастной группы, появляется возможность блеснуть талантами: прочитать перед всеми родителями стихотворение на Новый Год или спеть песенку про маму на Восьмое марта. Это еще один важный подготовительный и обучающий этап: ребенок учится не бояться публики, развивает речь и память, а во время постановки праздничной программы осваивает данную ему роль.

Помните, что лучший способ узнать, что делают дети в детском садике – спросить их самих. Любой ребенок с радостью поделится своими эмоциями от прожитого дня, ведь он у него проходит очень насыщенно, а главное — с попеременным чередованием физической нагрузки, обучающих занятий, игр и отдыха.

Загрузка...

supermams.ru

Развитие ребенка в детском саду в 3, 4 и 5 лет

Все заботливые родители стремятся, чтобы их любимый малыш развивался соответственно возрасту или даже в чем-то опережал сверстников по развитию. В этом помогут современные развивающие программы и различные методики для малышей. Некоторые мамы полагаются на собственные силы, а другие надеются на помощь воспитателей, а также на современные методы развития ребенка в детском саду. В данной статье мы расскажем, как именно происходит развитие малыша в детском дошкольном учреждении.

Развитие ребенка в детском саду (4-5 лет)

Развитие ребенка в детсаду: главные преимущества

Развивающие занятия в детсаду проводятся стабильно и регулярно. Возможно, как раз в этом и кроется неоспоримое преимущество посещения крохой детского дошкольного учреждения.

Развитие ребенка в детском саду от 3 лет, наверное, самое запоминающееся и интересное. Родители замечают, как постепенно расширяется кругозор ребенка, сколько интересных идей возникает в детской голове и сколько необычных рисунков он нарисовал в альбоме. И это понятно, ведь личность любимого чада теперь формируют не только папа и мама, но и детский коллектив. Процесс развития ребенка в садике контролирует воспитатель, направляя общение в русло творчества и обучения.

Перечислим основные преимущества нахождения малышей в детском саду:

  • создаются условия для развития у детей самостоятельности;
  • в детском саду малыш учится играть игрушками и объяснять правила игры другим малышам;
  • воспитатели регулярно проводят занятия, способствующие развитию речи, музыкальных и художественных способностей;
  • в комплексе с общим развитием ребенка в детском саду отрабатывается умение общаться в коллективе, взаимодействовать с другими детьми.

Достаточное количество занятий посвящается развитию мелкой и крупной моторики. Если говорить простым языком, мелкая моторика ‒ способность малыша управлять мелкими предметами, выполнять работу, требующую скоординированных и точных движений. Крупная моторика ‒ сложные движения, которые связаны с перемещением тела ребенка в пространстве (прыжки, ходьба, бег и прочее).

Развитие ребенка в детском саду (4-5 лет)

Для всестороннего развития детей в детском садике опытный воспитатель должен охватить множество направлений ‒ познавательное, физическое, эмоционально-личностное и художественно-эстетическое.

Физическое развитие ребенка в детском саду (4-5 лет) предполагает выносливость и ловкость, способность выполнять различные упражнения. Малыш должен понимать и знать, что такое правильное питание и здоровый образ жизни.

В детском саду педагоги дают ребенку знания, которые необходимы для обучения в школе, учат ответственности и выполнению несложных домашних обязанностей, проводят игры и устраивают веселые детские праздники, которые сложно организовать дома.

Всем родителям интересно узнать, как именно происходит развитие ребенка в садике. Вполне понятно, что в каждом дошкольном учреждении есть свой план занятий. В одном учреждении есть отличный бассейн или спортивный зал, и малышей учат плавать, а в другом делается акцент на раннее закаливание, в третьем ‒ на высококлассные театральные и музыкальные занятия.

Для всестороннего развития дети в садике учат множество песен и стихов, описывают животных и обсуждают особенности природы. На занятиях по математике малыши осваивают понятия времени и пространства, учатся решать логические задачи.

Опытные педагоги знают, что для успешного развития ребенка в садике очень важно сформировать у него чувство эстетики и красоты. Малыш обязательно должен рисовать, лепить и делать необычные аппликации.

Раннее развитие ребенка в дошкольном учреждении помогает раскрыть его способности. Детский сад развивает в детях любознательность, целеустремленность, коммуникабельность и другие важные качества, которые обязательно пригодятся ему в жизни.

Оцените статью:

mezhdunami.net

Babyboo - Права детей в детсаду

Полным ходом идет запись детей в детский сад. Малыши с трепетом ждут начала очередного этапа своей жизни – когда они впервые переступят порог детского сада и на целый день останутся без мамы и папы. Настоящая тренировка самостоятельности и терпения!

Родители, в свою очередь, тоже ждут поступления ребенка в детский сад – только, как правило, их чувства намного ярче и многогранней. Волнение, грусть, озабоченность, страх – и это только некоторые из тех эмоций, которые испытывают родители будущего детсадовца. Важным вопросом при поступлении ребенка в детский сад также являются права ребенка в детском саду. Мало кто из родителей в точности знает, на что имеет право их ребенок при посещении детского сада, что приводит к непониманиям и конфликтам.

Основные права ребенка в детском саду

Перечень прав ребенка в детском саду формируется на основе Конвенции о правах ребенка, подписанной практически всеми странами-участницами ООН. Кроме того, при защите прав ребенка в нашей стране действуют некоторые нормативно-правовые акты: «Семейный кодекс» РФ, Закон «Об образовании», Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

1. Право на образование и развитие физических и творческих способностей ребенка

В каждом детском саду должны быть специальные развивающие занятия. Ребенок должен не только играть и гулять, но еще и развиваться. С этой целью в каждом детском саду имеются педагоги, которые помогают ребенку развиться как в физическом, так и в творческом и умственном плане. Если этого не происходит – можно говорить о том, что права ребенка в детском саду нарушаются.

В настоящий момент в нашей стране существует огромная сеть детских садов, работающих как в дневное время, так и круглосуточно. Кроме того, постоянно разрабатываются новые образовательные программы, направленные на всестороннее развитие ребенка. В связи с этим, как правило, эти права ребенка в детском саду не нарушаются.

2. Право на игру

Делая упор на образовании ребенка и развитии его творческих способностей, нельзя забывать и о другом важном праве – праве на игру. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, поэтому в детском саду на игру должно отводиться достаточное количество времени. Если Вы приходите в детский сад – и видите, что дети вместо игры, развивающих занятий или прогулки сидят перед телевизором или, еще хуже, компьютером – Вы можете пожаловаться на то, что права Вашего ребенка в детском саду нарушаются.

3. Право на жизнь и здоровье

Информация о необходимости охраны здоровья детей дана во многих правовых актах – например, в Законе «Об образовании» сказано, что любое образовательное учреждение (в том числе, и детский сад) должно обеспечить защиту здоровья и жизни своих воспитанников. Таким образом, права ребенка в детском саду включают в себя возможность своевременного оказания необходимой медицинской помощи в случае необходимости.

Таким образом, если Вы приходите в детский сад – и с удивлением обнаруживаете, что в детском саду не медицинского кабинета, медсестры или аптечки со всеми необходимыми по инструкции препаратами – Вы можете пожаловаться на нарушение.

4. Право на защиту от всех форм жестокого обращения

К понятию «жестокое обращение» относятся не только откровенные побои и другие виды физического или сексуального насилия, но также и эмоциональное насилие (прилюдные унижения, оскорбления, крик).

К сожалению, нарушения таких прав ребенка в детском саду встречаются сплошь и рядом. Воспитательницы считают своим священным долгом отвесить оплеуху расшалившемуся ребенку, крикнуть на него или прилюдно унизить, используя бранные слова. Если Вы каким-то образом узнали о том, что к Вашему ребенку применяется какой-либо вид насилия – обращайтесь в вышестоящие инстанции и срочно меняйте детский сад.

5. Право на защиту интересов и нужд ребенка

Интересам и нуждам ребенка должно оказываться должное внимание. Например, в детском саду воспитатель не должен сидеть и читать книжку или сидеть в интернете, пока дети предоставлены сами себе. Реализация этих прав ребенка в детском саду подразумевает постоянное внимание воспитателя к детям и удовлетворение их нужд. Если малыш хочет в туалет – воспитатель обязан отвести его в специально отведенное место и усадить на горшок. То же самое относится и к чистым полотенцам, безопасным игрушкам и т.д.

6. Право на полноценное питание

Растущему организму требуется полноценное, качественное и достаточное питание. В связи с этим, если в детском саду Вашему ребенку дают просроченные продукты, кормят одними кашами или порции слишком маленькие – это прямое нарушение прав ребенка в детском саду.

Некоторые обязанности и права ребенка в детском саду регулируются определенными правилами, установленными в детском саду, и распорядком дня. Некоторые детские сады строго относятся к опозданиям, поэтому лучше приходить пораньше, чтобы не остаться в числе тех, кого не пустили. Чтобы не было досадных накладок, лучше заранее ознакомиться с Уставом детского сада и строго соблюдать его.

Как родители могут защитить права ребенка в детском саду?

Только в силах родителей проследить за соблюдением прав ребенка в детском саду. Выбирая детский сад для своего ребенка, убедитесь в том, что в этом учреждении работает квалифицированный персонал, который не способен нарушить права ребенка в детском саду и в состоянии обеспечить Вашему малышу комфортное пребывание и всестороннее развитие. С этой целью можно посмотреть отзывы в Интернете, посетить детский сад заранее и пообщаться с персоналом.

Уже после поступления ребенка в детский сад Вы не только можете, но и просто обязаны интересоваться внутренним распорядком детского сада, режимом дня, образовательными стандартами и программами, по которым проводят занятия с детьми. Не бойтесь задавать вопросы, общаться с другими родителями и жаловаться, если Вас что-то не будет устраивать. Начать можно с заявления на имя директора детского сада. Если соответствующих мер принято не будет, Вы имеет полное право обратиться в правоохранительные органы или другие инстанции по защите прав ребенка.

Знайте права своего ребенка в детском саду и умейте их отстаивать!

Похожие статьи

Связанные записи
  • Нет связанных записей.

www.babyboo.ru

Воспитание детей в детском саду. Родителям на заметку.

Первые годы жизни малыша — это время, когда в ребенка закладываются основные знания и навыки, без которых невозможно гармоничное развитие личности в дальнейшем. Воспитание ребенка - задача ответственная и непростая для родителей. Поэтому многие предпочитают пользоваться помощью квалифицированных воспитателей. Каким должно быть воспитание детей в детском саду, нужно ли отдавать ребенка в дошкольное учреждение и почему? Эту тему и предлагаем обсудить.

____________________________

Содержание:

1. Гармоничное развитие и воспитание детей в детском саду2. Что включает воспитание детей дошкольного возраста?3. Программа воспитания в детском саду4. Особенности воспитания детей дошкольного возраста в детсаду5. Проблемы воспитания детей дошкольного возраста

ВидеоРекомендуем прочитать

____________________________

Наверх

Гармоничное развитие и воспитание детей в детском саду

Отдавать ли ребенка в детсад?В младшем возрасте развиваются и формируются основные психологические процессы у детей, такие как мышление, память, восприятие, речь. Поэтому крайне важно на этом этапе обеспечить малышу возможность всесторонне познать окружающий мир и познакомиться с социумом, где ему предстоит развиваться и жить.

Решение о том нужно ли отдавать ребенка в детский сад, должны самостоятельно принять родители. Но очевидно, что малыш, нигде, так как в детском саду и в обществе своих сверстников, не сможет получить всестороннего развития, навыков общения. Детки, которых подготавливали к школе в домашних условиях, очень часто теряются в обществе чужих «дядей и тетей», которые пытаются их учить в стенах школы. Нередко они, на удивление родителей, показывают худшие результаты, просто потому, что смущаются общению с посторонними, боятся чужих детей. Оказываются просто психологически не подготовленными к этому жизненному этапу.

К тому же мамам и папам далеко не всегда удается полноценно заниматься с детками, развивать их умственно в полном объеме. Программа воспитания в детском саду с лихвой может компенсировать пробел знаний, оставив вам только приятные минуты общения с вашей крохой.

Другой вопрос, какая именно программа, педагогика и воспитание детей применяются в отдельно взятом дошкольном заведении. Вот именно это и должны контролировать родители, когда выбирают воспитание детей в детском саду. Чему должны учить ребенка в детском саду, каким должно быть воспитание детей дошкольного возраста, какая лучше программа воспитания в детском саду? Попробуем помочь родителям в этом разобраться.

Наверх

Что включает воспитание детей дошкольного возраста?

воспитание детей в детском садуДетский сад — второй социальный институт после семьи в жизни вашего малыша. Это колоссальный опыт для любого ребенка, особенно активно развивающегося и любознательного. В детском саду воспитание детей дошкольного возраста направлено, в первую очередь, на то, чтобы деток научить жить в социуме, научить необходимым навыкам общения, взаимодействия с окружающими людьми.

Общение со сверстниками для дошколят — необходимо для гармоничного полноценного развития. Главная причина тому - развитый эффект подражания у деток, который позволяет осваивать новые умения и знания гораздо быстрее, когда происходит обучение в коллективе. Конечно, многих родителей может пугать процесс адаптации малыша в детском саду. Сгладить этот процесс сможет только грамотное поведение воспитателей и ваша поддержка и поощрение малыша. Но однозначно можно сказать, что этот процесс наиболее безболезненный, наиболее щадящий, в отличие от тех трудностей, с которыми придется столкнуться домашним деткам в школьном коллективе.

Программа воспитания в детском саду включает обучение основным существующим законам общения: малыш учится искать и находить компромисс между собственными желаниями и интересами окружающих его людей, отстаивать собственную точку зрения и вместе с этим сдерживать себя и свои эмоции в разрешении споров. Воспитание детей в детском саду дает возможность научиться отстаивать свое мнение, путем аргументов, а не слез и истерик, как часто случается дома. Под присмотром воспитателя детки приобретают свои первые взрослые навыки самостоятельности (одеваться, умываться, заправлять кровать, убирать со стола посуду после обеда и так далее), которые бесценны для самоорганизации малыша дома и, в скором времени, в школе. В особенности ценным является то, что в коллективе сверстников данные навыки формируются естественным образом, как бы сами собой — в процессе общения и во время игры с другими детками.

Безусловно, воспитание детей в детском саду, нисколечко не умаляет важности домашнего образования. Тем не менее, учитывая, что сегодня довольно редко в современных семьях рождается больше одного малыша, самым доступным для ребенка источником общения в коллективе и, таким образом, полноценного развития остается именно дошкольное учреждение.

Программа воспитания в детском саду помимо знакомства ребенка с социумом, направлена на умственное, физическое, эстетическое и нравственное его развитие. Все это является необходимыми компонентами для формирования самодостаточной, целостной личности.

Задача воспитателя детского сада — предложить ребенку самые разнообразные занятия, позволяющие реализоваться в полной мере. Это может быть конструирование, рисование, лепка, создание аппликаций, физкультура или гимнастика, занятия музыкой. Дополнительно программа детского сада может включать изучение хореографии, иностранного языка и много чего еще. Таким образом, для ребенка создаются такие условия, что бы он смог развить пять основных личностных потенциала — познавательный, коммуникативный, ценностный, художественный и физический.

Наверх

Программа воспитания в детском саду

программа воспитания в детском садуЧто касается программ детского сада, то их существует великое множество, на самом деле каждый детский сад может составить свою собственную программу, при одном условии – она должна отвечать требованиям, изложенным в соответствующих законах, нормативных актах и государственных стандартах о дошкольном образовании.

На сегодня такая программа воспитания в детском саду является необходимым и обязательным нормативно-правовым документом. Собственно на основании этого документа детский сад получает лицензию, аккредитацию и аттестацию учреждения, а также разрешение на организацию каких-либо дополнительных платных услуг образования. Программа детского сада должна содержать обоснование выбранной методики воспитания и способов организации воспитательного процесса. В ней должны быть описаны в доступной форме основные особенности данной воспитательно-образовательной системы, которая принята в конкретном детском саду.

Сегодня программа воспитания в детском саду зачастую строится на базе технологии образования известных воспитательных методик, к примеру, Никитиных, Монтессори, Домана, и других специалистов в этой области. Каждая из них ориентируется преимущественно на какой-то один из аспектов развития ребенка (по принципу спецшкол углубленного образования, к примеру, с упором на художественно-эстетическое образование, музыкальное, изучение иностранного языка и прочее), поэтому главной задачей родителей является внимательное изучение применяемых методик воспитания в детском саду при выборе учреждения. Мамам и папам самим нужно решить, какая из предложенных образовательных систем в большей степени подходит индивидуальным особенностям ребенка и сможет раскрыть его таланты и развить способности. Ну и, безусловно, любая программа детского сада должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка.

Наверх

Особенности воспитания детей дошкольного возраста в детсаду

Дошкольное воспитание детей в детском саду имеет очень сильные отличия от последующего образования деток в школе. Ведь, у каждого возраста свои законы, в соответствии с которыми развивается ребенок. На плечи воспитателей в детском саду ложится очень сложная и серьезная задача: передать маленьким деткам все необходимые навыки, без которых невозможно будет обойтись в последующем, развить в детках все те способности, которые могут пригодиться в жизни на дальнейших этапах развития. Чтобы решить эту задачу необходимо к каждому ребенку подобрать «ключик», найти наиболее подходящие именно для него способы обучения и подачи новой информации. К сожалению, на это способны далеко не все воспитатели.

Дошкольное воспитание ребенка может дать великолепные результаты благодаря грамотным объяснениям воспитателя, практическим заданиям или ролевым играм, главное, чтобы ребенок в процессе обучения имел возможность демонстрировать самостоятельную активность, а не просто следовать указаниям воспитателя. Профессиональные воспитатели применяют различные методы, позволяющие достичь желаемого результата с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка в группе.

Наверх

Проблемы воспитания детей дошкольного возраста

проблемы дошкольного воспитанияОдной из серьезных проблем в дошкольном образовании является отсутствие преемственности между начальной школой и детским садом. Детские сады традиционно ориентированы на общее развитие малыша главным образом, а начальная школа довольно часто предъявляет к уровню образования детей довольно высокие требования, ожидая от новоявленных первоклассников владения чтением, навыками устного счета, и даже письма.

Помимо прочего, считается, что школьники являются более дисциплинированными и усидчивыми, чем дошколята. И это правда. Малыши не привыкли спокойно сидеть на одном месте длительное время, им сложно смириться с тем, что нужно заниматься тем, что сказал учитель, а не тем, чем хочется. Поэтому многие родители сталкиваются с большими проблемами, когда ребенок идет в школу, а сам малыш может переживать серьезный стресс, и невзлюбить процесс обучения.

Чтобы привить деткам необходимые в школе качества, воспитание детей в детском саду в последние годы все чаще начинает включать специальные занятия, направленные на подготовку к школе. Такие занятия строятся по схеме обычного школьного урока в младших классах, и психологически готовят деток к новому этапу в жизни. На занятиях в подготовительной группе детского сада могут знакомить деток с азами арифметики, письма и чтения. По желанию родителей и за отдельную плату, как правило, руководство дошкольного учреждения может предложить начальное изучение иностранного языка и знакомство с различными обучающими компьютерными программами.

Главное, не перегружайте ребенка чрезмерно. Да он сейчас как губка, и способен впитывать в себя знания, как ни в каком другом возрасте, но количество познаваемого им и так очень велико! Ведь у него сейчас каждая секунда жизни – невероятное новое открытие!

Наверх

Еще немного о сложностях воспитания детей дошкольного возраста и детском саде:

Наверх

ladyvenus.ru

Развитие ребенка в саду - все об адаптации и общении детей в саду

Все мамы и папы хотят, чтобы жизнь их детей была интересной и наполненной приятными событиями. С самого детства родители пытаются дать своему ребенку максимально возможный объем знаний и опыта, сформировать его умственно и физически, сделать его отзывчивым и добрым, веселым и любознательным, научить его без проблем находить общий язык с другими людьми, не забывая о собственном «Я», а также всегда оставаться целостной и глубокой личностью. И в этом нелегком, но крайне важном деле родителям помогает детский сад.

Ошибочно полагать, что отдавать ребенка в садик стоит лишь из соображений занятости родителей в рабочее время. Дошкольные учреждения не только обеспечивают присмотр за детьми, они развивают их комплексно и гармонично, порой раскрывая самые яркие таланты и помогая реализовать самые необычные фантазии. Общение детей в детском саду носит особый характер. Маленькие дети помогают друг другу в учебе, делятся идеями, привыкают работать в команде. Да, да, все это делают 3-хлетние малыши! Родители, которые только отвели ребенка в сад, замечают, как расширяется его кругозор и сколько новых идей возникает в его голове, сколько новых рисунков появляется в его альбоме, и сколько новых движений он делает, танцуя дома под музыку. Его личность формируют уже не два человека, мама и папа, а 30 детей, каждый из которых также имеет свою семью, свои увлечения. И все это контролирует воспитатель, который направляет общение детей только в позитивное русло обучения и творчества.

Кроме того, в садике опытные педагоги на ежедневных занятиях дают ребенку те знания, которые необходимы ему для дальнейшего обучения в школе, развивают его физическое здоровье на спортивных тренировках или в бассейне, учат его общению со сверстниками и позволяют раскрыть свои таланты на музыкальных занятиях и в театральных постановках. И это далеко неполный список преимуществ детского сада. Не забывайте о рациональном питании и режиме дня, которых так трудно придерживаться в домашних условиях, выполнению несложной работы и ответственности, к которой заботливые родители порой совершенно не приучают своих детей, а также играх и веселых детских праздниках, которые трудно организовать дома. Все это ребенок получает, посещая детский сад.

Готовность ребенка к детскому саду

У многих родителей возникает вопрос, когда лучше всего отдавать кроху в садик. На этот вопрос детские психологи и педагоги отвечают неоднозначно. Хорошо, если в 3-5 лет ребенок уже посещает садик. Немного труднее психологически, но все равно полезно для малыша прийти в садик за год-два до школы. В таком случае адаптация ребенка в детском саду, знакомство со сверстниками и взрослым воспитателем, привыкание к режиму дня и процессу обучения помогут ему легко справиться с будущими нагрузками в школе.

Вообще знакомство детей с детским садом лучше всего начинать в возрасте 2-3 года. В это время дети воспринимают перемены очень естественно, они быстро привыкают к новому коллективу и необычному для себя образу жизни. Современные дети взрослеют рано, буквально, как губка, впитывая всю окружающую их информацию, они быстро обучаются и крайне нуждаются в общении. Поэтому не бойтесь отдавать малыша в детсад пораньше.

Готовность ребенка к детскому саду у каждого своя. Единственный совет, который хочется дать родителям: учитывайте, что поведение детей в детском саду – вещь абсолютно индивидуальная, и один ребенок может с легкостью адаптироваться в незнакомой обстановке, в то время как другой может абсолютно не воспринять новые условия. Поэтому не торопитесь занимать свое свободное время работой или другими делами. В первые 2-3 месяца будьте готовы забирать малыша пораньше, иногда оставаться с ним дома, обменяйтесь с воспитателем номерами телефонов и поддерживайте связь. Если такие серьезные перемены в жизни ребенка пройдут плавно и спокойно, если он будет уверен в Вашей постоянной близости, то он будет чувствовать себя комфортно и защищенно даже на расстоянии от Вас. А значит, он обязательно полюбит свой новый дом и свою новую семью в детском саду.

Развитие ребенка в детском саду

Всем родителям будет интересно узнать, как же происходит развитие ребенка в детском саду. Нужно отметить, что в каждом дошкольном учреждении существует свой план занятий. Это связано с различными возможностями, которые имеет каждый детский сад. Где-то есть хороший спортивный зал или бассейн, и детей учат плавать, где-то акцент делают на ранее закаливание, а где-то на высококлассные музыкальные или театральные занятия. Вы можете оценить потенциал детского сада, почитав информацию о нем в интернете или лично встретившись с заведующей.

Но существует обязательный объем знаний, которые должны иметь все дошкольники. В любом детском саду детей обучают основам языка и развитию речи. В некоторых садах, кроме русского, изучают также иностранный язык. В ходе занятий дети учат названия месяцев, дней недели, говорят о временах года и погоде, обсуждают различные особенности природы, описывают животных. Также дети с воспитателем учат множество стихов и песен, что улучшает их память и расширяет словарный запас.

Еще один обязательный предмет – математика. Малыши считают, осваивают основные понятия пространства и времени, учат названия геометрических фигур. Кроме этого, дети выполняют задания на логику.

Не забывают в детском саду и о творчестве. Малыши обязательно рисуют, лепят, делают аппликации. Все это позволяет развить детскую фантазию и сформировать у детей чувство красоты и эстетики. Не на последнем месте находится и нравственное воспитание детей.

И, наконец, еще один очень важный момент в воспитании детей – физкультура и спорт. Детей приучают к здоровому образу жизни, ежедневной зарядке, прививают любовь к спорту. В детском саду малыши ежедневно гуляют на свежем воздухе. В хорошую погоду воспитатель организовывает для детей спортивные соревнования и игры. Сон детей в детском саду позволяет малышам отдохнуть и набраться сил. В результате дети растут активными и здоровыми.

Раннее развитие – очень важно для становления личности и раскрытия всех способностей ребенка. Детский сад не только подготавливает детей к школе, но и развивает в них коммуникабельность, любознательность, целеустремленность и все самые важные качества, которые пригодятся им не только во время обучения в школе, но и на протяжении всей жизни.

bambinostory.com


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930