АРКАШИНА ЗАГАДКА Однажды дети вместе с воспитательницей поливали на своём огороде грядки с морковкой, луком, редиской. Когда работа была почти закончена, кто-то из ребят неожиданно воскликнул: - Посмотрите, посмотрите, что принёс Аркаша! Дети, оставив свои лейки, подбежали к Аркаше, окружили его плотным кольцом. Мальчик стоял у входа на огород, прижимая к себе квадратную коробку из-под торта. Верхняя крышка коробки была с отверстиями величиной в горошину. Ребятам не терпелось узнать, что таится в коробке. Но подошедшая Анна Степановна сказала: - Подождите, дети, может, Аркаша хочет, чтобы вы отгадали, что в коробке? Аркаша, загадай загадку. Мальчик невесело отозвался: - Загадку про это я не знаю... Ну, ещё сказка такая есть. Вы нам читали... Потом она превратилась в царевну... Ребята сразу догадались: - Знаем, знаем, царевна-лягушка! И тогда Аркаша поставил на край скамейки коробку и осторожно открыл её. На детей смотрела чёрными выпученными глазками маленькая лягушка. Она сидела неподвижно в уголке коробки и часто-часто дышала. Все стали с любопытством рассматривать её, гладить. Но лягушка мгновенно втягивала головку и закрывала глаза. - Она сейчас выпрыгнет, - забеспокоилась Зульфия и стала прикрывать коробку растопыренными, словно маленький веер, пальцами. Аркаша осторожно отстранил Зулю и сказал: - Не выпрыгнет, лягушка привыкла уже. Ей здесь нравится. Лягушка целую неделю жила у Аркаши дома и никуда не делась. А привез её Аркашин папа из плавания - уж очень красивой показалась она ему: серая, в чёрных крапинках, причудливых разводах, а шейка и брюшко - белые. Папа сказал: - Пусть поживёт у нас немного, а потом отпустим. Тогда Аркаша забеспокоился: - Лягушке скучно будет дома одной. Она хочет к ребятам, в детский сад. - Ну и отнеси её в детсад! - не раздумывая, ответил отец. Анна Степановна, наблюдавшая за детьми, спросила: - Ну как, ребята, примете этот подарок? - Примем, примем! - обрадовались они. Только маленькая Леночка Яковлева стояла в сторонке и с опаской посматривала на коробку с необычным подарком. Ближе подойти она боялась, хотя видела, как ребята суетилась около лягушки. Леночке тоже хотелось подойти и погладить лягушку, ну хоть одним только пальчиком! Но никак не могла осмелиться. Боялась: кто знает, вдруг укусит ещё... Дети, заметив страх в глазах Леночки, стали успокаивать её: - Ты не бойся, лягушка совсем не кусачая и не вредная, а наоборот, полезная. - А мне мама всё про лягушку рассказала. Потому что мама работает в школе учительницей, - бойко заговорил Аркаша, расталкивая ребят и протискиваясь вперёд. - Лягушки всяких насекомых едят: мух, комаров... - А я видел на даче, как один дяденька ударил лягушку лопатой, - вступил в беседу Серёжа. - Она такая маленькая, меньше мизинчика. А дяденька большой! И - лопатой... Ребята присмирели, слушая Серёжу. Им тоже стало жалко маленького лягушонка. Лена слушала Сергея внимательно, широко раскрыв глаза. Лягушонка, о котором рассказывал Серёжа, ей тоже жалко. Девочка еле сдерживалась, чтобы не расплакаться. Анна Степановна радовалась, что в её ребятах есть доброта. А иначе как же! Надо, чтобы дети любили животных, помогали, когда тем трудно, а не мучили и не уничтожали их. Человек должен быть добрым. Ведь он - большой и сильный. И обязан помогать своим "меньшим братьям" в трудное для них время. - Мы можем пригласить маму Аркаши в детский сад, пусть расскажет о лягушке,- сказала воспитательница.- Ведь теперь вам придётся ухаживать за ней. Мама Аркаши, Ольга Николаевна, пришла в детский сад с новеньким металлическим террариумом. Он был чёрного цвета и блестел, как лаковый. Учительница объяснила, что это жильё для лягушек, ужей, жаб... Через отверстия в стенках проходит воздух, свет. Много интересного о лягушках узнали ребята от Ольги Николаевны: они полезны для огорода, сада, луга и леса. Поедают мух, комаров и других вредных насекомых. Охотясь за насекомыми, лягушка выбрасывает вперёд свой длинный липкий язычок. Схватив добычу, она вмиг сворачивает язычок и проглатывает её. Ольга Николаевна показывала большие красочные фотографии лягушек и всё рассказывала, рассказывала... - Мне бабушка говорила, что лягушек брать в руки нельзя, - прервала рассказ учительницы Таня Киселёва, - бородавки будут... - А перебивать взрослых нельзя... вообще - никого... - заметил молчавший до сих пор Ильдар. - Надо всех сначала слушать, а потом говорить. - Правильно, Ильдар, - поддержала мальчика Анна Степановна, - надо молча выслушать до конца, а потом спросить или сказать что-то. - И обратилась к Ольге Николаевне: - Вы уж извините нас, что помешали вашему рассказу. - Ничего, ничего,- спокойно ответила учительница. - А про бородавки - всё выдумки! Держите сколько угодно лягушку в руках - никаких бородавок не будет! Таня удивленно смотрела на Аркашину маму и думала: "Теперь расскажу бабушке про лягушку всё-всё. А то - бородавки, бородавки!" Потом Ольга Николаевна стала спрашивать ребят, что они знают о лягушках. Леночка первая подняла руку. - Мне лягушки не нравятся, противные какие-то, - брезгливо поморщилась девчушка, - глаза выпученные... А рот-то какой большой! - А потому что лягушка ведь не человек! Только человеки бувают красивые, - воскликнул Ильдар. - И не "бувают", а "бывают",- поправила его Таня.- "Человеки" тоже не говорят, а - "люди"... - А сама-то ты красивая, Леночка? - встала в защиту лягушки Альмира. Она всегда любила спорить и возражать. - Ну, дети, пожалуй, вы так совсем рассоритесь! - быстро вмешалась Анна Степановна. - Человек по-своему симпатичен, а лягушка - по-своему. И не стоит спорить и ссориться. А когда лягушку хотели перенести в террариум, Ольга Николаевна сказала: - В него надо сначала насыпать чистого речного песочку. Можно положить небольшую корягу или сучок. Устроить маленький "бассейн" с водой, чтобы лягушка могла поплавать. Можно посадить водоросли: эладею, валиснерию... Устроить жильё так, чтобы лягушке было хорошо, как у себя в болоте. Наконец лягушку поместили в террариум! Она скоро освоилась и, по-видимому, была довольна. Лягушку прозвали Квакушей. Ухаживали за ней с большим желанием: кормили мухами, дождевыми червями, слизнями... Меняли воду и просто забавлялись с ней. Глядя на всех, стала смелее и Леночка. Она подходила к лягушке уже совсем близко, даже дотрагивалась до нее. А когда по просьбе ребят Анна Степановна уже в который раз перечитывала сказку "Царевна-лягушка", девочка совсем перестала бояться Квакуши. Вспоминали и про лягушку-путешественницу, и про ту, что жила в теремке. Как-то подошла к Леночке Таня и предложила вместе почистить террариум Квакуши. И девочка согласилась. А скоро и сама над собой смеялась: как это она могла бояться такой маленькой симпатичной лягушечки! ВЬЮН Петя стоял в сторонке и плакал. Его окружили ребята, подошла воспитательница Анна Степановна. - Что случилось, почему ты плачешь? Но мальчик ничего не отвечал, только комкал в руках мокрый от слёз платок. Позвали Таню: ей легко и быстро удавалось успокаивать плачущих детей. Даже взрослые дивились этому её таланту. Может, потому так легко удавалось Татьяне управляться с ребятами, что мечтала стать воспитательницей. Таня в упор посмотрела на плачущего Петю. - Натворил что-нибудь? Мальчик не отвечал, только громко всхлипывал. Она внимательно осмотрела его со всех сторон и, не найдя ничего подозрительного, снова спросила: - Слово нехорошее сказал, да? Это иногда за Петей водилось. Приходилось даже с родителями беседовать по этому поводу и на родительском собрании говорить. Но большинство ребят твёрдо усвоили, что плохие слова говорят только плохие люди. - Если поломал что-нибудь, давай вместе наладим, - строго глядя на Петю, продолжала Таня. - Или попросим Анну Степановну, ребят. Петя доверчиво посмотрел на свою утешительницу. - Да-а-а, когда мы в школу уйдём, как же он? - кивнул мальчик в сторону живого уголка, где в аквариуме, извиваясь змейкой, резвился вьюн. К этой забавной рыбке Петя был особенно привязан. ... Вьюнка совсем маленьким, почти с детский мизинчик, привезла из деревни Анна Степановна. А поймал его её отец, когда рыбачил. Как обрадовались тогда дети невиданной рыбке, похожей на змейку! И вот теперь вьюн большой и красивый: серо-коричневое, пёстренькое туловище, спинка тёмная, а вокруг рта - по две пары коротких усиков... Таня насухо вытерла мокрые от слёз глаза Пети его платком и, взяв за руку, повела к воспитательнице. Любопытные ребята были уже тут как тут! Узнав, в чём дело, Анна Степановна объяснила, что, когда они уйдут в школу, сюда придут другие дети. Они так же полюбят живой уголок, будут заботиться и о вьюне. К этому времени в живом уголке было уже много животных, птиц, рыб. За вьюном ребята ухаживали особенно охотно. Интересно было наблюдать, как эта ловкая, проворная рыбка аппетитно клюёт крохотный кусочек сырого мяса, опущенный на нитке в аквариум. Вьюн оказался очень живучим. Петя вспомнил случай, как однажды пришли с прогулки, а вьюн лежит на полу, свернувшись калачиком. Он выпрыгнул из аквариума: разыгрался слишком, а воды-то было с краями наравне. Все испугались, увидев вьюна на полу, и подумали, что он уже неживой! Но как только дотронулись до него совочком, он так ловко стал извиваться, крутиться - вправо, влево, вверх, - как будто занимался аэробикой! Пришлось отлить воду из аквариума и пустить смельчака снова в свой дом. Сверху аквариум накрыли квадратным стеклом. Серёжа вдруг озабоченно спросил: - А из школы можно будет приходить ухаживать за животными? - Не горюйте, дети, - ответила Анна Степановна, - ведь в школе у вас непременно будет свой живой уголок, и, думаю, побольше нашего! Так что заботиться будет о ком. А навещать нас, конечно же, можно. Будем очень рады. Добрый, утешительный ответ успокоил Петю. Он повеселел, а для себя твёрдо решил: "Буду каждый день приходить к вьюну. К Анне Степановне, к новым ребятам - тоже"... КАК АНТОН СВОЁ ИМЯ ТЕРЯЛ Шестилетний Антон был таким странным, что просто беда! Скажет ему мама: - Антоша, собирайся побыстрее, в детсад опоздаешь. А он, наоборот, начинает раздеваться. Или скажет бабушка: - Ну иди, внучек, кашу есть! - Антон мгновенно убегает в другую комнату, подальше от каши... И в детском саду, куда ходит Антошка, то же самое. Покажет воспитательница на картинке пароход - белый, как лебедь! - И совсем не белый, а чёрный,- возразит Антон. И никто его не переспорит! Вышел однажды Антон на улицу - в хоккей поиграть с ребятами. Слышит, кричат мальчишки: - Вон Наоборот идёт! Смотрите, смотрите - Наоборот!.. Оглянулся по сторонам Антошка - нет никого. А ребята снова: - Наоборот, идём в хоккей играть! "Неужели меня зовут Наоброт! - подумал Антон.- Какой же я Наоборот?! У меня ведь имя есть..." Стал вспоминать своё имя мальчик, а вспомнить не может. Ну никак! "Убежало" от него его имя куда-то. С этого времени стали все называть его - Наоборот. Даже мама, бабушка и папа забыли про его настоящее имя. - Иди ко мне, мой золотой Наоборотик,- говорит бабушка,- я тебе чубчик расчешу. - Наоборотенька, помоги мне, пожалуйста, тарелки помыть,- просит мама. Так и повелось: Наоборот да Наоборот! Стал мальчик думать, что значит "наоборот". Спрашивает папу, а тот к маме отправляет: "Пусть она объяснит". Подошёл Наоборот к маме и только хотел спросить, а она к бабушке отправила. Рассердился мальчишка, но решил спросить и бабушку, что такое "наоборот"? Та погладила внучка по головке и говорит: - Иди к своим друзьям - Диме, Сергею и Юрочке, может, они знают. Совсем разобиделся мальчик: губы надул, чуть не плачет. - Ну что это за имя такое? Даже обозначенья никто не знает! А если оно совсем нехорошее, безобразное, - как же я с таким именем жить буду?! Не удержался - заплакал. Решил спросить про такое непонятное имя у ребят. Вышел во двор, а там вся "сборная" хоккеистов на месте! С клюшками. И шайба наготове! Подошёл Наоборот к Диме. - Скажи, что значит... - А-а-а, хочешь знать, что такое "наоборот"? - сразу догадался и ехидно ухмыльнулся лучший друг Дима. - Он знает, только притворяется,- вступил в разговор Юрочка. - Если бы знал, не спрашивал бы, - участливо проговорил Сергей. - Конечно, не спрашивал бы, - всхлипнул от обиды и досады Антон. - Наоборот. А Сергей тем временем шепнул на ухо Диме: - Давай разыграем его. И началось представление! Сергей говорит Диме: - Иди домой, уже поздно. Дима же дерзко и бойко отвечает: - Не поздно, а совсем ещё рано! - Ну тогда раздевайся, жарко очень! - командует Сергей. - Не жарко, а холодно! - и Дима натягивает на себя шерстяной свитер. Всем весело. Только Антон почему-то не смеётся... Видно понял, что совсем недавно поступал точно так же. Догадался он, почему прозвали его Наоборотом. И так ему неловко стало, что щёки от стыда запылали. Пришёл он домой, поужинал - спать лёг. И снится ему, будто собрались вокруг все ребята, называют его не каким-то выдуманным именем, а как прежде - Антоном! Весело летит шайба от одного игрока к другому... А слышно только: "Антон!.. Антон!.." Утром не успел мальчик глаза открыть, а мама с бабушкой около его кровати стоят, улыбаются: - Антошенька, вставай, голубчик! Ждут тебя твои любимые блинчики. Антон тут же вскочил с постели, аккуратно застелил её, умылся, оделся и пошёл к столу. Он ел вкусные-превкусные блинчики с вишнёвым вареньем и запивал ароматным чаем. Почему-то и мама, и бабушка были такие счастливые, весёлые! И мальчик думал о том, что теперь ни за что и никогда не потеряет своё имя. belsk.ruspole.info Я теперь уже большая Громко хвастается Тая:— Я совсем теперь большая!.. — И, обняв подружку Асю, Посмотрела на ребят:— Я заканчиваю ясли —Поступаюв детский сад! В детский сад пришла я с мамой. «Как остаться мне одной?..» Я сказала маме прямо: «Уведи меня домой! Без тебя мне скучно будет, Здесь совсем чужие люди, Здесь совсем... совсем...» Но вотКто-то за руку берёт. Я заплакать не успела — Закружился хоровод!.. А потом мы с Ваней Сели на диване. Ездили на лошади С Машей и Алёшею... Посмотри — тут столько кукол! Всех их нужно укачать, Мне теперь уж не до скуки, Просто — некогда скучать! Демьянов И. *** До свиданья, детский сад! Грустны клёны у оград — День прощанья... До свиданья, детский сад, До свиданья! Нам за партами сидеть В эту осень!Даже плюшевый медведь Спать не хочет... На полу сидит в углу, С ним простились. Вот дождинки по стеклупокатились... Грустный день у нас, ребят, И весёлый. До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа! Демьянов И. *** Игра в стадо Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли, Не слыхали замечаний Анны Николаевны. А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? Я детей видала много - Таких я вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ: - Никаких детей тут нет! Мы не Пети и не Вовы - Мы собаки и коровы. И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают. И всегда мычат коровы, Отгоняя мух. А она в ответ: - Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда - пастух. Я прошу иметь в виду: Я коров домой веду. Агния Барто *** Детский сад Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, Пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу - Поскачу На игрушечном коне! В этом доме все для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, - В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда Подрастем, Вместе в школу пойдем. Ольга Высотская *** В детском садике детишки В детском садике детишки - Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. Раз! — несется с горки Петя. Два! — за ним летит Ванюша. Три! — на карусели Ксюша. А четыре! — в доме Коля. Пять! — стоит с ведерком Оля. Шесть! — с мячом играет Митя. Семь! — с коня слезает Витя. Восемь! — с куклою Наташа. Девять! — рядом скачет Маша. Десять! — по дорожке Федя Едет на велосипеде. А теперь наоборот: Десять! — на велосипеде По дорожке едет Федя! Девять! — бойко скачет Маша. Восемь! — c куклою Наташа. Семь! — с коня слезает Витя. Шесть! — бросает мячик Митя. Пять! — ведерком машет Оля. А четыре! — в доме Коля. Три! — на карусели Ксюша. Два! — с горы летит Ванюша. Раз! — внизу хохочет Петя. Нет дружней ребят на свете! Сергей Волков *** * * * Тихий час Ставни закрываются,Дети раздеваются.- Тише, тише, тише, птицы,Вы не пойте под окном!В тихий час так сладко спится,Спят ребята крепким сном.Вы не цокайте, цикады,Не трещите – цок-цок-цок!Отдохнуть ребятам надо,Надо им поспать часок!Вы не квакайте, лягушки,Под окошком у ребят!Здесь кроватки-раскладушки,Здесь ребята крепко спят.Ставни открываются Дети одеваются…Расскажите, дети, мне,Что вы видели во сне? Е.Тараховская * * * Катя в яслях Раз, два, три, четыре, пять:Собираемся гулять.Завязали Катеньке Шарфик полосатенький. Катя саночки везет От крылечка до ворот.А Серёжа на дорожке Голубям бросает крошки. … Девочки и мальчики Прыгают, как мячики,Ножками топочут,Весело хохочут. Почему не пляшет Новенькая наша?Катя к новенькой идет,В хоровод ее ведет. … Огни погасли,Уснули ясли:И Лида, и Катя,И куклы в кровати. Только Мишка не спит,На окне сидит;Глядит на луну:«Никак не усну!» З. Александрова * * * Ветер на речке Возле речки детский сад,На лугу ромашки…Сорок маленьких ребятБегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-каГолубые трусики, беленькие майки! Мы приехали сюда,Ходим за цветами.Солнце, воздух и водаНа прогулках с нами. Одинаковые все, кружат по лужайкеГолубые трусики, беленькие майки. Мы купаться побежим,Голышами ляжем.Ветер, ты посторожиТрусики на пляже! Ветер дунул, обманул — и летят, как чайки,Голубые трусики, беленькие майки. Кто поймает их скорей?Ну-ка, без оглядки!..Распугали пескарейОзорные пятки. Ух, поймали!.. На кусты сели сохнуть стайкойГолубые трусики, беленькие майки. З. Александрова * * * Новая девочка Девочка новая В детском саду. К девочке новой Сейчас подойду.- Зачем ты в сторонке?Ведь скучно одной.Вот наши игрушки,Вот слон заводной.Вот видишь - Его я ключом завела,Сейчас он пройдет От стены до стола.Вот кубики наши,Мы строим дома.Ты тоже научишься Строить сама!Пойдем, я к ребятам Тебя отведу.Всем девочкам нравится В детском саду! Н. Найденова * * * Детский сад (стихотворение-песенка) -Не хочу в детский сад!-Плачет громко Вова.-Не хочу в детский сад!-Плачет громко снова.-Не хочу в детский сад!-Громко он рыдает.Всё равно его тут Мама оставляет.Вот неделя прошла,А потом другая.И опять, и опять Мальчик тот рыдает.-Не хочу я домой!-Как понять такого?Полюбил детский сад Очень мальчик Вова.Детский сад!Детский сад!Ох, привык он к драмам.-Ничего! Всё пройдёт!-Говорит он мамам.Детский сад!Детский сад!Да, уходят дети.Детский сад слёзы льёт,-Что держать в секрете.Детский сад,Детский сад Вы не забывайте!А уйдёте, детвора,После вспоминайте!В детский сад,В детский сад,Дети, приходите!А потом сюда своих Деток приводите!Детский сад,Детский сад.-Что держать в секрете?До чего жизнь хороша,Когда рядом дети!Детский сад,Детский сад Вы не забывайте!А уйдёте, детвора,После вспоминайте! Татьяна Шапиро * * * Про себя и про ребят Солнце скрылось за домами,Покидаем детский сад.Я рассказываю маме Про себя и про ребят.Как мы хором песни пели,Как играли в чехарду,Что мы пили,Что мы ели,Что читали в детсаду.Я рассказываю честно И подробно обо всем.Знаю, маме интересно Знать о том,Как мы живем. Г. Ладонщиков * * * Детский сад Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят.Раз, два, три, четыре, пять…Жаль, что всех не сосчитать.Может сто их, может двести.Хорошо, когда мы вместе!Прощай, страна Курляндия,Смешная Выдумляндия!Плывем, друзья, смелей!Плывем к стране фантазии,Далекой Первоклассии.На нашем корабле.Прощай, причал наш сказочный,И добрый, и загадочный,Прощай, наш детский сад! С. Питиримов xn--80aavk2aha7f.xn--d1acj3b В Сети иногда вижу вопросы по поводу книг про детский сад, поэтому решила сделать эту небольшую подборочку: вдруг кому-нибудь будет полезно? 1. Зайка идет в детский сад. Появилась у нас наряду с еще несколькими тонкими книжечками про Зайку, которого Аня очень любила. Эту - в том числе. Книга - проще не бывает: много картинок, мало текста. То, что надо для самых мелких (от полутора подойдет даже, мы начали читать где-то в год и семь). История о том, как Зайка пошел в садик: в дождливый осенний денек скучающий Зайка увидел куда-то идущих цыплят. Узнав, что они идут в детский садик, уговаривает маму и его отвести. Получает справку у педиатра - и вот он. первый день в садике. 2. Первые книги малыша. Учим новые слова! В детском саду Этой книги у нас, поскольку когда начала выходить эта серия от "Улыбки", и мысли о садике еще не возникало. Уверена, что купи мы ее, была бы в хитах, потому что другие имеющиеся (Семья. Дом, Путешествие в автомобиле и В Зоопарке) были нашими хитами до двух с половиной. Склеены-переклеены. Если Ваш ребенок любит разглядывать мелкие картинки, то книжечка должна понравиться. Единственное: цена выросла в четыре раза за два года ( Видимо, серия популярна. 3. Жил-был Сережа. Оксана Стази. Часть 2 Книги про Сережу - одни из наших любимых, читаем первую и вторую часть больше года. Из пятидесяти двух рассказов теме детского сада посвящены шесть: «Детские сад» - Сережа в первый раз отправляется в детский сад. Мама объясняет сыну, почему детки ходят в сад (а взрослые - на работу), что дети делают в садике. Сережа знакомится с воспитательницей и проводит свой первый день в детском саду. Моей мелкой особенно запало в душу, как у Сережи не получается выговорить слово «воспитательница». Частенько повторяет, отчетливо выговаривая, дескать: «А я-то умею!» «Сережа не хочет в детский сад». С темой все понятно. И маме, в конце концов, удается уговорить Сережу пойти в садик и даже на работу вовремя придти. «Почему мама опоздала». В группе остался только Сережа и еще две девочки: всех остальных ребят уже забрали. Мама в этот раз забирает его чуть позже и объясняет, почему так получилось. Сережа, конечно, переживает и спрашивает маму, а может ли так получиться, что ребенка совсем не заберут и пр. В этом рассказе мне особенно нравится мысль о том, что взрослые всегда знают, что делать. Я теперь сама часто Ане это повторяю, если она начинает тревожиться по подобным вопросам и ситуациям. Вот внушаю просто: «Все будет хорошо!» «Что делать, чтобы не ссориться». Мама и Сережа разговаривают о совместной игре: что делать, если одной и той же игрушкой захотят играть сразу двое ребят? Почему нельзя драться? Как правильно делиться и уступать? «О чем переживает каждая мама». Сережа идет в детский садик и видит, что девочка, которую тоже ведут в садик, плачет: «Не пойду в детский сад! Никогда туда не пойду!» Сережа знает, что маме нужно работать целый день, и у нее должно быть хорошее настроение, поэтому и он ходит в садик с хорошим настроением и старается не расстраивать маму. «Хочу, чтобы была суббота». Рассказ о том, как наступил понедельник и Сережа совершенно не хочет вставать с теплой постели и собираться в садик. Он хочет, чтобы сегодня была суббота. Хороший, симпатичный рассказ о днях недели и о том, что важен каждый из них, иначе наступит полный беспорядок. Разумеется, после маминой сказки Сережа быстро вскакивает с постели и бежит одеваться. Рассказы про детский садик у нас были популярны и до того, как путевку получили и в садик не собирались. Любим и сейчас: как наступит новая волна любви к "Сереже", так и читаем ) У книги тираж заканчивается, кстати. Инсайдерская информация ). 4. Капитаны детского сада. Анна Анисимова Изд-во «Детгиз», 2014 год. Картонная обложка, офсет, 80 стр. Размеры: 270x215x9 мм. Художник - Бухалова Елизавета. Сборник рассказов об отдельно взятой группе детского садика и их воспитательнице. Рассказы по размеру разные: от нескольких абзацев до двух-трех страниц. Содержание - жизнь детского сада: ребята фантазируют, играют на площадке, ссорятся и мирятся, не хотят спать днем, кто-то утром плачет и вообще любит поплакать, карантин, прогулки и пр. Первый отзыв об этой книге здесь я получила от Ника и, пожалуй, соглашусь с Мариной: рассказы неровные. Какие-то более удачные, какие-то менее, и я не совсем понимаю, на какой возраст. Какие-то можно уже трехлетнему ребенку читать, если есть интерес, какие-то ближе к пяти (по моим ощущениям и наблюдениям за детьми вокруг), какие-то больше цепляют, какие-то меня совсем не зацепили (но я взрослый человек, не целевая аудитория J). Совершенно замечательная здесь воспитательница! Всем бы детям такую. Если дети ссорятся, звонит в МИРИЦИЮ, на дневной сон детям помогают уйти перчаточные игрушки, надетые на руку (для каждого ребенка - своя), и вообще - понимающий человек. Свой. Иллюстрации мне не понравились, в детстве тоже такие не любила и Аня моя не заценит, но, судя по отзывам в Сети, многим детям нравятся. И взрослым - тоже. ) В этой книгой перед решением о покупке рекомендую познакомиться как можно основательнее, и не на отзывах других людей, а поискать-почитать сканы. Буду рада, если кто-нибудь здесь напишет про опыт чтения с ребенком. 5. Мишка Ушастик в детском саду. Чеслав Янчарский Изд-во «ЭКСМО», 2014 год. Картонная обложка, офсет, 80 стр. Размеры: 217x145x11 мм Художник - Збигнев Рыхлицкий. Короткие безыскусные истории и жизни… игрушек в детском саду. Дети и игрушки (мишка Ушастик, кукла-негритенок Бимбо, Розовый слон, клоун Бим-Бам-Бом, обезьянка Фик-Мик) проживают дни в детском саду вместе: разговаривают, гуляют, учатся, расстаются и встречаются, ходят на прогулку… Игрушки остаются на ночь в детском саду, разговаривают про жизнь и ждут своих друзей-детей. ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЗДЕСЬ НЕТ! Тем не менее, типичные вопросы из жизни детей в детском саду проговариваются: в виде простых диалогов между детьми или игрушками, или игрушками. Вот рассказ «Первый день»: Мишка с Аней пришли в детский сад. У дверей им встретились ребята. Все ребята были весёлые, улыбались. Один только мальчик хмурился. Да и глаза у него покраснели - наверное, он плакал. - Что с тобой? - спросил Ушастик. Мальчик ничего не ответил. - Он плакал, - вмешалась в разговор Магда, девочка с зелёным бантом. - Он сегодня первый раз пришёл в детский садик. Просится домой. - Разве в детском саду плохо? - спросил Ушастик. - Хорошо! - хором ответили ребята. Мальчику стало стыдно, и он ничего не сказал. Только посмотрел на Мишку. - Не унывай! - сказал с улыбкой Мишка. - Я сегодня тоже первый раз в детском саду… Хочешь, войдём вместе? - С тобой? Хочу! - кивнул мальчик и взял Мишку за лапку. Когда они вошли в дом, мальчик шепнул Мишке: - Меня зовут Войтусь. Я больше не буду плакать, я буду играть с тобой. В таком духе тридцать пять рассказиков. Есть поменьше, есть побольше. Иллюстрации на каждом развороте и их много. Книжечка симпатичная, но рекомендую очень внимательно почитать тексты, нужно понять настроение книги. Я пока отложила в сторону, так как Аня больше любит про хулиганов и проказы разные читать, ей посмеяться нужно. Возможно, позже придет время и для таких, спокойных повествований. Твердая глянцевая обложки, плотный офсет, издание бюджетное (развороты нужно проглаживать рукой, чтобы полностью открыть). Эксмо сейчас выпустило, как я понимаю, всю серию про Мишку Ушастика в другом варианте. Предполагаю, что качество там намного лучше, раз цена в четыре раза выше ). Нам пока и такой вариант пойдет. 6. Про Светлану. Сергей Баруздин Издательство: Мелик-Пашаев, 2015. Переплет, бумага, количество страниц: твердый, офсет, 40 стр. Размеры: 290x225x10 мм. Художник: Фитингоф Георгий Петрович. Первое издание: 1953г. Возраст героини: 4-5 лет. Четырнадцать коротких рассказов из жизни Светланы, которые можно читать как друг за другом, так и по отдельности. Основное место действия - детский сад и жизнь детей в детском саду (разбитая тарелка - не сказала правду сразу, помощь няне в уборке комнаты, прогулка по Москве и строящийся город, чтение книг, мальчик, дергающий за косички девочек и пр.) Есть несколько эпизодов, где фигурируют мама и папа (кстати, любопытно, где работает папа, ведь далеко не все могли машину с шофером вызвать в те времена. Мама работает на ткацкой фабрике.) Типичная советская книжка тех времен. О покупке не жалею, пусть будет, но очень сомневаюсь, что у дочери книга станет одной из любимых, слишком уж она… пресная, ровная по содержанию. Довольно поучительная: прямо пальчиком не грозят, но… есть, есть оно, родимое, назидательное. «Пятерку» бы поставила только одному рассказу: о том, как мальчишка таскал девочек за косички, а те терпели и даже пожаловаться боялись, ибо обидчик называл их потом ябедами. Однажды Света все же рассказала отцу о происходящем. Папа напрямую совет не дал, но Света поняла, что надо сделать, и на следующий день хорошенько оттаскала забияку за чуб, а тот и пожаловаться воспитательнице не мог - сам же ябедой дразнился. Вот это жизненный рассказ, сама часто задумываюсь над тем, когда нужно давать сдачи, а когда - отойти в сторону. Оформление замечательное! Белоснежный офсет, четкая печать, очень нравятся иллюстрации. Правда, боюсь, они будут нравиться только мне, дочь от ретро не в восторге по состоянию на сегодняшний день. Да и в я детстве и даже в юности к этому стилю была равнодушной Многие дети эту книгу любят и сейчас. 7. Настин секрет. Сергей Макеев Это - новинка от Нигмы. У нас этой книги нет, поэтому про сам издание сказать ничего не могу, а вот содержание мне понравилось: брала старенькую книжечку в библиотеке. Аннотация: Полные добрых чувств, юмористические рассказы замечательного детского писателя Сергея Макеева понятны и близки детям, а смелая фантазия и весёлые выдумки не дадут заскучать и придутся по вкусу даже самым непоседливым и озорным читателям.В этот сборник вошли четыре увлекательных рассказа: "Я иду в детский сад", "Урок вежливости", "Настин секрет", "Мышка". Они помогут ребятам понять как нужно вести себя в обществе, научат правилам вежливости и доброжелательному общению с ровесниками.Книга проиллюстрирована рисунками известного художника Генриха Валька. Рассказ "Я иду в детский сад" мне очень понравился: веселый, озорной, в духе Драгунского. Возраст читателя-слушателя точно не подскажу: нам рано. Думаю, что от четырех, а лучше - от пяти. Вот пока все, что знаю. Если какие-нибудь еще книги добавите, будет здорово. Хочу до десяти довести подборку ) И пусть детский садик будет вашему ребенку в радость! ) Впрочем, это уже совсем другая история... www.babyblog.ruСтихи про детский сад. Рассказ про детсад
Галина КУДРЯВЦЕВА. Про детсад и ребят. Рассказы.
Стихи про детский сад - Детские рассказы
Семь книг про детский сад. Небольшой обзор - книги про детский сад для детей - запись пользователя Актриса Весна (Esperando) в сообществе Детские книги в категории дошкольникам
ЭССЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД».
ЭССЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД».
ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Г. МОСКВЫ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ЖДАНОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА
Есть в нашем огромном Мегаполисе, в ЮАО, маленький, невзрачный микрорайон Братеево. Казалось бы, что здесь особенного, а особенно то, что в этом микрорайоне есть детский сад, с виду обычный, но на самом деле он «ОСОБЕННЫЙ».
Я хочу рассказать о своём любимом детском садике, в котором вот уже 9 лет я дарю детям тепло и ласку, временно заменяю маму, вместе с ними погружаюсь в мир интересного и возвращаюсь в мир детства, своего детства.
Руководит детским садом замечательный человек, талантливый педагог — Гущина Ольга Владимировна. Благодаря её стараниям наш детский сад можно назвать «Территорией любви», столько сделано, что перечислять нет смысла. Это человек с большой буквы, много времени и сил, уделяет работе с педагогами и родителями. Множество интересных мероприятий, досугов, праздников проводится для детей и их родителей – немало труда вложила Ольга Владимировна в их осуществление.
Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным, смелым, всемогущим, а скучное и неинтересное может показаться довольно весёлым и забавным. В нашей стране детства каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир ярким, красочным и интересным.
Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, наших детей, ради того, чтобы они росли и развивались. Наши сотрудники, настоящие профессионалы своего дела. Ведь именно они самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.
Первый раз, переступая порог детского сада, ребёнок старается поскорее спрятаться за маму или бабушку, настолько громкой и бурной кажется новая жизнь по сравнению с размеренной, домашней обстановкой, но постепенно посещение детского сада начинает приносить удовольствие. С самого утра, подгоняя родителей, ребёнок выбегает из родного дома, торопясь встретиться с новыми друзьями и доброй воспитательницей. Нелюбимая, манная каша быстро съедается наперегонки, чтобы вырасти большим и сильным.
Помогая друг другу одеться, малыши толпятся в раздевалке, нетерпеливо дожидаясь разрешения поскорее побежать на детскую площадку. Веселые, шумные игры и маленькие состязания юных спортсменов заряжают ребят энергией и возбуждают аппетит. Сияющие глаза на раскрасневшихся, чумазых мордашках умиляют каждого прохожего, который обязательно улыбнется, глядя на счастливую детвору, играющую на площадке.
Пахнущие земляничным мылом, малыши мигом уплетают вкусный обед и, с помощью воспитателя и добренькой нянечки, раздеваются и укладываются в свои маленькие, уютные кроватки. Тихий час. Курносые носики смешно посапывают, а маленькие бровки удивленно ползут вверх, или слегка хмурятся, переживая бури эмоций в детских снах.
Маленькие человечки еще полдня проведут в детском саду, познавая окружающий мир через игры и общение со своими сверстниками и мудрыми воспитателями. Вечером они попрыгают в распахнутые объятия родительских рук и будут всю дорогу, до самого дома, взахлеб, рассказывать о приключениях прошедшего дня. А завтра снова придут в детский сад, чтобы продолжить открывать для себя мир, полный загадок и тайн.
Наш детский сад дает возможность реализовать нам все свои способности, идеи, ведь только наша профессия позволяет нам шутить, играть, прыгать, озорничать, придумывать волшебные истории, путешествовать и искать клады. Наша профессия – это наш жизненный путь. Наш детский сад – это мир, цветущая полянка, а наши дети «цветы жизни».
Детский сад учит нас чувствовать, ценить, то хрупкое, то ранимое, что есть в детях – их душу.
Мой любимый детский сад для нас является территорией любви, счастья и «вечной молодости», ведь детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении.
Воспитатели наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включают каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатели развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Жить, творить и развиваться — вот лозунг наших педагогов.
Ведь педагог ценитель тонкой детской души и только он понимает, насколько чувствительной и ранимой может быть она.
Любовь, ласка, забота, понимание – это то, что мы как педагоги можем дать детям. Заряд бодрости, мироощущения, положительные эмоции – вот, что дает нам общение с детьми. Мы делаем то, что так необходимо в нашем мире – заботимся о «цветах жизни» – о детях. А цветы растут, только если их любят и любят по настоящему без фальши и обмана.
И только желание творить, работать, дарить любовь детям позволяет педагогам создавать детский сад, как территорию любви.
Каждый кирпичик, каждый уголок детского сада дышит и живет любовью, не смотря на его долголетие. Благодаря любви и детскому смеху детский сад живет и расцветает с каждым новым учебным годом. Сердце детского сада – это музыкальный зал, детский смех – это неисчерпаемый источник жизни дошкольного учреждения.
Вот поэтому наш детский сад можно назвать территорией любви.
Профессионализм коллектива вот скелет любого детского сада.
Работу наших педагогов нельзя назвать лёгкой, но работа тех, кто посвятил себя воспитанию детей, вызывает огромное уважение, ведь на протяжении всего дня ребёнок должен чувствовать заботу и ласку. Каждый ребенок уникален, по-своему не повторим. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.
Я горжусь тем, что у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть беззащитного котёнка, проявить сострадание к ближнему, научиться дружить, любить красоту родных просторов. А главное не растерять это по дорогам жизни, суметь сохранить в себе чуткость сердца и широту души. Говорят, чтобы воспитать ребенка хорошим, надо сделать его счастливым. А что для ребенка счастье? Это когда его понимают, считаются с ним, с его желаниями — вот это и есть для него счастье. Самым большим желанием для ребенка: быть всегда рядом с близкими ему людьми. Я считаю, воспитатель является связующим звеном между родителями и детьми. И становится хорошо на душе от того, что видишь радость и улыбку на лицах детей и родителей, испытываешь чувство душевной теплоты, осознавая, что ты помог достичь взаимопонимания.
Мы не жалеем тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми ведь они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее. Необходимо задуматься о том, что какие плоды мы взрастим, такие и соберем. Дети — наше будущее. А значит, от педагога зависит, какое оно будет.
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.Сухомлинский.
Следующая > |
doshkolnik.ru