История детских садов. История детсада


Кто придумал детский сад? | Любопытные подробности обо всем на свете!

Первая коллективная обучающая работа с маленькими детьми возникла в Европе. Попытка создать учреждение для работы с детьми была предпринята Р. Оуэном в 1802 году в Шотландии. Но само определение «детский сад» введено в обиход Фридрихом Фрёбелем, известным немецким педагогом, который воплотил свою блестящую идею, находясь на 60-м году жизни.

Фре

Фридрих Фребель

 

Знакомство Фрёбеля с директором образовательной школы А.Г. Грунером, последователем Иогана Пестолацции — основателя системы развивающего обучения ребенка, зародило во Фридрихе необычайную любовь к педагогике.

Всю жизнь Фрёбель посвятил изучению этой интересной науки и совершенствованию своих знаний  в ней. Идеалистические идеи педагога, сформировавшиеся под влиянием немецкой философии, предполагали концепцию саморазвития человека, то есть его божественного начала. Согласно принципам Фрёбеля, ребенок от природы наделен многими талантами, которые при умелом и грамотном подходе можно и нужно развивать. Так, малыш в обязательном порядке должен получить дошкольную подготовку, чтобы выявить свои исключительные индивидуальные природные данные и начать их совершенствовать.detskiy-sad-1

Дети, по мнению Фрёбеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью. Отсюда название такого учреждения для образовательной работы с детьми — «Kindergarten» — переводится как «детский сад».

Именно Фридрихом Фрёбелем созданы основные принципы функционирования детского сада и выработана методика подготовки детей, основанная на теории игры. Творческая интерпретация идеи Иогана Пестолацци успешно реализовалась на практике первым основателем детского сада.detskiy-sad-2

Посещать такой детский сад могли даже дети бедных семей. Детей кормили 3 раза в день и занимали различными развивающими занятиями. Но платы, установленной за пребывание в саду, оказалось недостаточно для содержания подобного учреждения, Фридрих платил всем воспитателям из своего кармана. Спустя два года детский сад закрылся. Но слухи о подобном опыте распространились по миру, и в различных частях стали появляться новые учреждения, специализирующиеся на дошкольном образовании.

Первые детские сады открылись в России спустя 30 лет первого опыта Фридриха Фребеля. Появились они в г. Семиградском и в г. Петербурге. На тот момент такие учреждения были платными и достаточно дорогостоящими, их могли позволить себе только люди, обладающие значительными финансовыми возможностями. В детские учреждения принимались дети от 3 до 8 лет, с ними занимались опытные педагоги, которые путем игровых методик развивали способности детей и готовили к поступлению в школу.detskiy-sad-4

Во времена бурного развития детских садов, вышел журнал «Детский сад», издателем которого стала А.С. Симанович – основательница четвертого детского сада в Петербурге. В журнале подробно излагались новейшие принципы работы с детьми перед школой.

Первый совершенно бесплатный детский сад открылся в 1866 году при благотворительной организации, где детей обучали рисованию, макраме, популярным техникам ручной работы, молитвам и многим другим направлениям. Здесь же было организовано швейное производство детской одежды, кухня и школа. Подобное учреждение просуществовало непродолжительное время в связи с недостаточным финансированием и вскоре закрылось, как это произошло и с детским садом Фрёбеля.

Но прорыв в области дошкольного образования начал давать свои плоды: спустя тридцать лет в России стало появляться множество детских садов для различных слоев населения. Каждый родитель мог получить место для своего ребенка согласно своим финансовым возможностям. С тех пор большое внимание стало уделяться образованию педагогов, занимающихся развитием малышей. Воспитатели посещали множество курсов на дошкольную тематику и совершенствовали свои навыки работы с детьми.detskiy-sad-5

Позже на основе опыта создания детских садов стали появляться ясли, где содержались малыши, начиная с 2-х месяцев.

В начале 60-х годов XX века была сформирована единая система работы детских садов, закрепленная нормативными актами, которая действует по сегодняшний день, претерпевая некоторые трансформации ввиду изменения различных внешних факторов.

Материал подготовила Екатерина Сережина. 

Вам также может быть интересно:

Интересные факты о детях.

Кто придумал памперсы?

Загрузка...

lubopitnie.ru

История садика

Детский сад - это счастливая частичка детства, которая запоминается на всю жизнь. История нашего детского сада началась более 60 лет назад. 18 июня 1947 года он впервые распахнул свои двери для маленьких глубочан.

За это время многое поменялось: детский сад переименовывали, ремонтировали, менялись заведующие, сотрудники, но одно осталось неизменным – любовь к детям.

Наш детский сад был открыт одним из первых в поселке и располагался на территории Райисполкома( в те времена Глубокинского района) по улице Чкалова, дом№24.

Нелегко приходилось педагогам в те годы. В здании было печное отопление, здесь же готовили и еду, спать укладывали детей на импровизированные кровати из брезента.

Это были добрые, ласковые, замечательные люди, подчас не имеющие образования, но любящие детей.

Шли годы. Набирался опыта и мастерства коллектив детского сада.

В связи с переводом Райисполкома в город Каменск-Шахтинский, детский сад перевели в само здание Райисполкома, объединив все филиалы, находящиеся в поселке Глубоком.

Заведующей была назначена Галина Алексеевна Катюрина.  Это  доброжелательный человек, отличный руководитель, умевшая понять педагогов, родителей, детей. О ней с любовью вспоминают сотрудники детского сада, оставшиеся работать здесь. Руководя  детским садом, много внимания уделяла  сплочённости коллектива, благоустройству территории.

С ней работали воспитатели: Зайцева Н.Г, Рыжова Р.И.,КамышоваИ.Т.,БыкадороваМ.А.,Сотникова В.М.. Они дарили своим воспитанникам любовь, ласку, и тепло своих сердец. Благодаря им, дети получали новые знания, расширяли свой кругозор и были окружены заботой и вниманием.

Лустенко Е.А. вырастила не одно поколение детей. Она работала на ясельной группе воспитателем.

Вспоминает Гарматина Т.Н.: «Евгения Андреевна - человек интересный, творческий. Она была для детей не  только воспитателем, но и мамой, а впоследствии и бабушкой. В группе детям было весело, интересно, по-домашнему уютно».

В эти годы работала поваром Ропаева Галина Александровна, мастер своего дела. Это очень трудолюбивый человек, приготовленные ею блюда были всегда вкусны. В них не только мастерство и умение повара, но и частица её души.

Большим уважением и заслуженным авторитетом в коллективе пользовалась Кочеткова Татьяна Ивановна - методист ясли-сада. Ее руками был оборудован и оформлен методический кабинет, сшиты костюмы, изготовлены пособия и атрибуты.

Интересно и весело проходили праздники с музыкальным руководителем

Пашкиной Т.И. Целый день не смолкала музыка, пение, задорный перестук каблучков в просторном зале. Здесь бывали сказочные спектакли и представления, детские праздники.

Групповые участки постепенно, из года в год, пополнялись оборудованием, озеленялись и благоустраивались. Большую помощь оказывали родители воспитанников, которые принимали участие в субботниках.

С 1984 года в жизни детского сада начинается новый этап. За прошедшие годы сформировался и окреп коллектив, повысились опыт и квалификация педагогов. Руководство детским садом( теперь он стал называться «Веселые ребята») принимает Гнилорыбова Наталья Александровна.

Под её грамотным руководством коллектив детского сада и его воспитанники активно участвовали во всех творческих конкурсах и в жизни района (День защиты детей и т.п.). Ежегодно принимали активное участие в подготовке и проведении  развлекательной программы для дошкольников ко дню поселка, за что получали грамоты и благодарности от администрации района и отдела по образованию.

На базе детского сада проводились методические объединения,  семинары для педагогов и руководителей района. Воспитатели совершенствовали свое мастерство через систему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации.

Наряду с опытными специалистами:Черновой Т.М.,Черниковой О.Н., Линник Е.Ф., Елисеевой Л.И.Бородачевой Т.И., в коллективе начали свою трудовую деятельность и молодые педагоги:КутенкоН.В.,ХоперскаяЛ.П., ЗубенкоТ.В.,Симакова С.В., Колтунова В.А.

Стабильный кадровый состав педагогов с высоким профессиональным уровнем обеспечивал высокую результативность деятельности дошкольного учреждения.

Детский сад расширял количество услуг и объем работы по воспитанию и подготовке детей к школе.

Открывается логопедический пункт, уделяется больше внимания здоровью и физическому развитию.

Коллектив развивается, растет мастерство педагогов.

Воспитатели ДОУ становятся призёрамирайонных конкурсов «Воспитатель года» - Захарьева Н.Н., Карьгина Н.Н., Артемова И.И.

Осенью 1998 года в детском саду вновь произошли перемены: мы поменяли адрес и название.Теперь он стал располагаться в бывшем здании железнодорожного детского сада № 24 по улице Щаденко, дом № 57.Здание было окружено раскидистыми тополями, за что детский сад и получил название – «Тополек».

Так началась новая жизнь детского сада.

В апреле 2007 года наш коллектив возглавила бывшая воспитанница и сотрудница детского сада – Карьгина Наталья Николаевна.

Молодой, энергичный, влюбленный в свою профессию педагог.

С приходом Натальи Николаевны детский сад заиграл новыми красками.

Красиво отремонтированы и оформлены групповые комнаты,  полностью изменилась территория детского сада:  разбит огород , на игровых площадках «ожили» герои мультипликационных фильмов, изготовлено и установлено спортивно-игровое оборудование, преобразился центральный вход в здание детского сада. Постоянно пополняется материально-учебная база ДОУ.

 В детском саду сложились свои традиции: наряду с традиционными праздниками и развлечениями интересно  проходят такие мероприятия, как «День смеха», « Масленица», «Рождественские святки», «Пасха», театрализованные представления . Сценарии праздников и театральных постановок, автором которых является музыкальный руководитель Нарматова А.Ю. – это настоящая сказка, в которой дети вместе со взрослыми играют как настоящие артисты. 

Наш «Тополек» словно одна большая семья, с её радостями, ежедневными заботами, открытиями, праздниками и буднями.  В нём работают люди, несущие тепло, заботу, радость открытия мира нашим малышам.

Мы помним своих воспитанников, гордимся их успехами, радуемся при встрече.

А история нашего детского сада на этом не заканчивается, она начинает новый отсчет…

 

DSCN1262

 

DSCN1263

 

DSCN1264

 

DSCN1265

 

DSCN1266

 

DSCN1267

 

DSCN1268

 

DSCN1269

 

DSCN1270

 

DSCN1271

 

DSCN1272

 

DSCN1276

 

DSCN1279

 

DSCN1282

 

 

mbdou1topolekamraion.ru

История детских садов - запись пользователя Jullietta (Jill1988) в дневнике

Детский сад – это образовательное учреждение для детей до 6-7 лет, которое призвано осуществлять подготовку детей к школе, а также оказывать помощь родителям по присмотру за детьми в дневное время. Появление данного социального сервиса было связано с целым спектром процессов и трансформаций, которые происходили на рубеже 19-20 вв.

Галина Шубина «Детские сады и ясли - нашим детям!», 1955.  

Во-первых, с развитием капитализма,промышленной революцией[1] и массовым распространением женского наемного труда. Социально-экономические изменения в 19 веке сопровождались вовлечением женщин в производство и трудовую сферу. Именно в этот период женщинам в Европе было гарантировано право на труд и самостоятельное управление своим заработком. Их активное участие в этом процессе было возможно при создании условий для совмещения двух видов деятельности – материнства и трудовой деятельности. Эти дополнительные социальные сервисы позволяли производителям использовать потенциал женской рабочей силы.

Во-вторых, с развитием движения за женские права (начиная с «первой волны феминизма») [2]. Вовлечение женщин в сферу производства закономерно вызывало вопросы создания «нормальных» условий труда и социальных гарантии, которые бы поддерживали женскую эмансипацию и позволяли женщинам иметь также свободный доступ к трудовой сфере, а соответственно и материальным ресурсам. В традиционной системе», где мать не работала и занималась преимущественно заботой о доме и ребенке, не было необходимости в детских садах и других учреждениях и сервисах общественного воспитания. Однако движение женщин за свои права предоставило им право на образование и труд и, соответственно, экономическую независимость и доступ к общественной сфере. Актуализировались три проблемы: совмещения материнства и работы; гарантии равного доступа к устройству на работу; а также необходимость перестройки и более равноправного распределения обязанностей по уходу за ребенком в семье.

  

В-третьих, с развитием социальных движений и идей по преодолению бедности и социально-экономического неравенства. Именно в период с конца 19 и начала 20 века активно внедряются и развиваются доступные общественные учреждения воспитания, которые предоставляют возможность более бедным слоям, а особенно женщинам-работницам, снизить затраты на содержание детей, а также предоставить детям возможности на образование.

Однако при этом важно отметить, что причины появления детских садов, особенности их существования имеют свои «подводные камни», которые я также попытаюсь осветить в данной статье.

История появления детских садов[3]

Первые прототипы детского сада стали появляется в Европе в начале 19 столетия. Хронологически кратко историю появления детских садов можно представить следующим образом:

1802

Создан первый прототип детского сада в шотландском городке Нью-Ланарка. Садик был создан фабрикантом Робертом Оуэном для детей рабочих своей фабрики.

1819

Самуил Уильдерспин открыл  похожий детский сад для детей рабочих, ремесленников, крестьян  в Лондоне.

В 1923 году С.Уильдерспин, основываясь на своем опыте работы с детьми, написал работу «О важности воспитания детей бедняков».

Данный прототип детского сада положил начало распространению детских садов и учреждений дошкольного типа по всей Великобритании:

в 1904 году в Бирмингеме открылся первый народный детский сад, который в 1917 г. получил название «школа-ясли»;

в 1918 г. английское правительство официально разрешило открывать или поддерживать дошкольные учреждения для детей от 3 до 5 лет.

1837

Немецкий педагог Фридрих Фрёбель придумал само название «детский сад» и организовал «учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в городе Бад-Бланкенбурге.  Однако данное учреждение просуществовало всего 7 лет, и было закрыто из-за недостатка средств. При этом к 1847 году уже существовало 7 подобных детских садов на территории Германии. В 1850-х  Фрёбель открыл еще один детский сад в Мариентале, однако в 1851 году по приказу немецких властей все детские сады в Германии были запрещены как составляющие часть социалистической системы Фребеля,  якобы имеющей целью вести юношество к атеизму.

 

Детский сад в Дрездене, 1900. Фотограф Gisela Frei.© DeutschesHistorisches Museum

1880-90-е

Формируется система общественного дошкольного воспитания во Франции под влиянием идей и деятельности Полины Кергомар, которая, работая в Министерстве образования, в течение 20 лет руководила дошкольным образованием.

1907

Мария  Монтессори открыла свое первое дошкольное учреждение для детей рабочих в Риме. Опыт двухлетней работы, этого учреждения она опубликовала в 1912 г. в книге «Дом ребенка. Метод научной педагогики», где изложила свою систему дошкольного воспитания.

Также в этом же году Овидом Декроли в Брюсселе была открыта школа для детей от 3 до 18 лет.

Проекты Монтессори и Декроли продолжают существовать до сегодняшнего дня.

1911

На женской конференции в Бремене Клара Цеткин предложила план реформы школьного дела — план создания единой светской, государственной бесплатной школы от детского сада до высших учебных заведений.

 

Мария  Монтессори

Социально-экономические трансформации, отмена крепостного права в 19 в. в России оказали влияние также на изменение социально-экономического положения женщин. Детские сады особенно были необходимы для работающих женщин в городах.

Первые детские сады появляются в России в 60-е гг. XIX века. Однако, они были частными и дорогостоящими, поэтому были не доступны для простых людей. Первый же бесплатный детский сад создается лишь в 1866 г.благотворительным учреждением при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга». Сад был открыт благодаря активной  деятельности Аделаиды Семеновны Симонович.  Однако в связи с финансовыми трудностями он был вскоре закрыт.

Следующий бесплатный народный детский сад появляется в 1894 г. Он открывается Петербургским фребелевским обществом содействия первоначальному воспитанию на средства фабрикантов для детей фабричных рабочих и беднейшего городского населения. В 1897 г. этим обществом был открыт второй фабричный народный детский сад. В этом же году в Петербурге открылся народный детский сад Е. П. Калачевой.

Важно отметить, что существование всех народных детских садов в досоветский период сталкивалось с постоянными трудностями финансирования. Поэтому их количество было не  велико, и находились они преимущественно в крупных городах. Наибольшее развитие детские сады на нашем пространстве получили в Советский период, что было связано с трансформациями в сфере семейно-брачных отношений.

В Советском Союзе женщины также активно использовались как экономическая, политическая и социальная сила[4]. При этом материнство мыслилось в терминах гражданской обязанности по воспроизводству и социализации советских граждан.  Соответственно государство проводило политику социальной поддержки материнства и охраны здоровья женщины. Чтобы разгрузить женщин от тяжкого «домашнего рабства», государство стало создавать систему ясель, детских домов и пунктов общественного питания. Детский сад позволял раньше выйти на работу, быть активно включенной в общественную деятельность.

Начиная с самого момента становления Советского государства, принимается ряд важных нормативных документов, которые регламентировали деятельность детских садов:  «Декларация по дошкольному воспитанию» (1917), «Инструкции по ведению очага и детского сада» (1919), «Программа работы детского сада» (1932-34), «Устав детского сада» и «Руководство для воспитателей детского сада» (1938), «Типовая программа воспитания в детском саду» (1978, 1984). Эти документы определили основные принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста.

Количество детских садов и детей в них в период с 1925 по 1928 гг.[5]

 

Всего

Города

Сельская местность

Число учреждений

Число детей

Число учреждений

Число детей

Число учреждений

Число детей

1925/26

52

2 221

48

2 100

4

121

1926/27

71

3 424

57

2 890

14

534

1927/28

90

4 311

81

3 950

9

361

В 1937 г.были введены ведомственные детские сады,в в 1959 г.создается новый вид дошкольного образовательного учреждения – ясли-сад, где, по желанию родителей, дети могли воспитываться с двух месяцев до семи лет.

Также в связи с проблемами послевоенного периода, большими потерями мужского населения в 1949 г. был принят специальный указ Президиума Верховного Совета СССР, по которому плата за содержание в детских садах и яслях детей для одиноких матерей снижалась на 50%.

Постепенно все большее внимание стало уделяться развитию сети детских садов в сельской местности: были введены «Положение о колхозном детском саде» (1954) и постановление Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию сети детских дошкольных учреждений в колхозах» (1973).

Размышления и комментарии

Следует отметить, что первоначальное появление детских садов будь то в Европе или Советском Союзе вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, появление такого рода социальных сервисов позволило женщинам выйти из приватной сферы, получить образование, ходить на работу и получать ресурсы для самостоятельного выживания, ухода от экономической зависимости от мужчины. Важно отметить, однако, что частичное освобождение женщины от заботы о ребенке служило целям экономического использования её как рабочей силы. Детские сады создавались не для того, чтобы помочь женщине, но для того, чтобы помочь государству использовать женщин как трудовой ресурс. Общественное рассматривалось как доминантное по отношению к приватному и частному. Ребенок воспринимался не как личное дело родителей, но дело общественное и государственное. Соответственно материнство представало как гражданская обязанность. В таком случае детские сады, «освобождая» женщину из приватной сферы, по сути, поддерживали систему трудового угнетения и эксплуатации женщин.

Существование детских садов как социального феномена достаточно неоднозначно. Однако мне бы хотелось подчеркнуть их позитивный потенциал.Появление детских садов все же стало элементом «освобождения» женщины, дало возможность совмещать материнство и общественную активность. Также бесплатные общественные детские сады оказывали значимую помощь для женщин из бедных «слоев».

В марте 2013 г. мне удалось побывать на конференции, организованной украинской феминистской инициативой «Феминистическая Оффензива». Особый интерес помимо самой конференции представлял один момент, а именно детский уголок. Так организаторки конференции приняли решение создать детский уголок, где участницы и слушательницы конференции могли оставить детей под присмотром [15].

Подобный опыт позволяет на практике увидеть важность и необходимость социальных сервисов в усилении общественной активности женщин. Детские сады становятся хорошей помощью и подспорьем для родителей по воспитанию детей. Соответственно возможно детские сады и особенности их функционирования требуют определенного пересмотра и анализа.

При этом речь не идет о некой утопии. Взять хотя бы опыт Швеции, где детские сады также являются важным элементом социальной инфраструктуры [16].Группы в детских садах состоят из 5-6 детей, а стоимость за детский сад привязана к доходам родителей (и составляет от 1 до 3% от дохода).При этом охват детей составляет около 80% вне зависимости в городах или в сельской местности. Отсутствуют очереди в детские сады, место гарантировано каждому желающему. Сама организация детских садов не вызывает нареканий у родителей и представляет собой пространство, направленной на развитие личности каждого ребенка. Отношение воспитателей к детям носит характер не иерархического отношения – действует принцип переговоров.

Источник http://nmnby.eu/news/analytics/5135.html

Автор Татьяна Щурко

отмена крепостного права причины кратко

www.babyblog.ru

История детского сада

 Пятидесятые годы…

В станице Выселки идет строительство сахарного завода и жилых домов для специалистов и рабочих. Одновременно развернулось строительство школы и детского сада для малышей. В 59-ом году здесь открылись детские ясли для детей рабочих завода. фото1

В новеньком двухэтажном здании помещалось около сотни ребятишек ясельного возраста.

Заведующей яслями была назначена Кириллова Прасковья Андреевна.

Прасковья Андреевна – участник Великой Отечественной Войны, фельдшер по образованию, что, несомненно было важным критерием в работе с самыми маленькими детьми.

 Большую помощь в работе оказывала медицинская сестра Кривчик Надежда Семеновна, которая работала в яслях и ежедневно наблюдала за развитием малышей.

В здании яслей открылись три группы:

I группа – дети грудного возраста

II группа – дети от года до двух лет

II группа – дети от двух до трех лет

Численность детей в группах была велика: от двадцати малышей в первой группе, по тридцать во второй и третьей группах.

фото2

На каждой группе работали две медицинские сестры и две няни. В первой группе основная часть детей питалась материнским молоком, поэтому мамы приходили в ясли для их кормления.

 В этом же здании находилась прачечная и кухня. В прачечной работали две прачки. Стирка белья осуществлялась вручную. На кухне работали повара – Лихачева Валентина Ивановна и Пустовая Клавдия Ивановна.

За неимением газа поварам и рабочим приходилось топить печь дровами. Меню для воспитанников составлялось строго по возрастам детей.

В 1961 году было достроено второе здание детского сада и к августу двери сада были открыты для дошколят. Желающих определить своих детей в дошкольное учреждение было немалое количество.

 Заявления о приеме в детский сад подписывались директором сахарного завода Стрижаком В.С. Первоначально были набраны две разновозрастные группы. Возглавить работу детского сада предложили Тепляковой Нелли Григорьевне - педагогу имевшему некоторый опыт работы с детьми. На должность воспитателей были приняты: Шевченко Валентина Григорьевна, Ляшенко Вера Николаевна, Шмалий Мария Владимировна и Осадчая Вера Тимофеевна. Через год Тепляковой Н.А. была предложена должность в отделе народного образования и детский сад возглавила Осадчая Вера Тимофеевна.

фото3

Вскоре в детском саду открылись еще три разновозрастные группы, а следовательно появилась необходимость в воспитателях и нянях.

 Владимир Степанович Стрижак предложил молодым работникам сахарного завода работу в новом детском саду при условии, что каждая из них обязательно приобретет педагогическое дошкольное образование, считав, что детей должны воспитывать образованные люди.

Так в детском саду появились новые воспитатели: Ровчакова Зинаида Петровна, Филь Раиса Трофимовна, Угрюмова Ольга Николаевна, Заскалько Лидия Михайловна, которая проявила себя энергичным, умелым, грамотным воспитателем, впоследствии была назначена старшим воспитателем и проработала в этой должности до пенсии.

В 1962 году в поселке сахарного завода началась газификация. Первым объектом куда пошел газ, стал детский сад - ясли сахарного завода. Обеспечение газом позволило сократить время на приготовление пищи и разнообразить питание детей различными блюдами.

 Жизнь в заводском детском саду, именно так его называли, закипела. Но как дитя без имени, так детский сад без названия существовать больше не мог.

 На одном из педагогических советов Вера Тимофеевна, заведующая детским садом, объявила о том, что детскому саду необходимо свое имя. От педагогов стали поступать различные предложения.

Воспитатель Шмалий Мария Владимировна предложила назвать детский сад «Колобок», мотивировав свою идею, тем, что, Колобок – добрый, веселый и поющий сказочный герой, а значит и все взрослые и дети этой большой семьи будут такими же добрыми, веселыми и музыкальными.

Так с 1967 года заводской детский сад стал именоваться детским садом №30 «Колобок».

В невероятно сложных условиях приходилось работать няням и воспитателям. Отсутствие денежных средств приводило в полную зависимость от администрации завода. Прудников Борис Петрович, заместитель директора сахарного завода по хозяйственной части, тесно контактировал с детским садом, обеспечивал его всем необходимым.фото4

 В строительном цехе изготавливали шкафчики для детской одежды, детскую игрушечную мебель, стойки для цветов в уголки природы и многое другое, что требовалось для жизни и развития малышей.

Отдел озеленения которым заведовала Стрижак Любовь Власовна, обеспечивал детский сад цветами, саженцами кустарников и деревьев, из теплицы круглый год в рацион детей входили: зелень, огурцы и помидоры. Детский сад и сахарный завод практически зависели друг от друга.

Расширение цехов на заводе привело к увеличению до двух тысяч мест, основная часть которых - рабочая молодежь с маленькими детьми. Следовательно, наполняемость групп в детском саду увеличилась до 35-37 человек, а посещаемость равняла ставосьмидесяти ребятишкам в день.

фото5

Круглосуточная работа завода, где работали и в ночную смену, и в выходные дни привела к необходимости открытия круглосуточной группы и группы выходного дня. Несмотря на все трудности детский сад жил полноценной жизнью. Педагоги отдавали свою любовь, ласку детям, учили их трудолюбию, развивали познавательные процессы, музыкальные способности, прививали любовь к родному краю. Наполняемость групп развивающим материалом была скудна. Каждый педагог старался наполнить группу игровым и познавательным материалом. Изготавливали их сами педагоги, привлекали родителей, просили рабочих на заводе.

В детском саду постоянно витал дух соревнования. И эти стремления в итоге поощрялись администрацией детского сада, отзывались на все просьбы воспитателей, прислушивались к их мнению и советам.

Детский сад «Колобок» считался лучшим садом в районе. Частые посещения воспитателей других садов, открытые занятия, показательные музыкальные выступления – вот будни колобковцев. И все это работа в смешанных группах.фото6

На очередном педагогическом совете было принято решение о разделении групп по возрастам. Списочный состав первой возрастной группы трехлеток составлял 43 человека. Воспитателем этой группы стала Шмалий Мария Владимировна. Кроваток не хватало, вся группа в сонный час наполнялась раскладушками, которые до сна хранились в кроватной комнате, там же по требованию санэпидемологической станции, хранились матрацы в отдельном мешке на каждого ребенка, постельное белье в отдельной сумке. Вся процедура подготовки ко сну и пробуждению занимала огромное количество времени и труда.

 Несмотря на, отсутствие квалифицированного музыкального работника в детском саду проходили прекрасные музыкальные мероприятия.

 Воспитатели составляли сценарии праздников, шили костюмы для детей, показывали концерты и утренники родителям в стенах детского сада, а так же в доме культуры и на территории завода. Итоговые выступления в стенах завода стали традицией.фото7

 О подготовленном концерте сообщалось администрации завода, те в свою очередь сообщали рабочим по цехам, назначался день выступления, директор завода выделял автобус для маленьких артистов и в обеденный перерыв с 12.00 – 13.00 часов дети радовали родителей своими умениями петь, танцевать, декларировать стихи.

Музыкальные способности демонстрировали не только дети, но и педагоги. В 1969 году местным отделом культуры и образования был объявлен конкурс кубанской песни. Воспитателями был создан хор, руководителем которого была назначена Колбинцева Раиса Ивановна - заведующая домом культуры сахарного завода.

фото8

 В районном конкурсе хор воспитателей детского сада «Колобок» занял первое место и вышел на краевой конкурс, где так же занял призовое место.

 Результатами детей и педагогов детского сада «Колобок» и родители и администрация завода и отдел народного образования.

К решению о необходимости в квалифицированном музыкальном работнике пришли руководители отдела народного образования. Так в детском саду «Колобок» появился первый музыкальный руководитель Ившина Зинаида Петровна. В 80-м году завод приобрел в детский сад телевизор, а затем проигрыватель.фото9

В начале 80-х годов детский сад «Колобок» посещает инспектор Департамента образования г. Краснодара. Побывав на занятиях, понаблюдав за жизнью детей в детском саду, методист была приятно удивлена тем, что в сельском саду дети развиваются не хуже городских детей, а приобретенным трудовым навыкам и умениям, городским детишкам стоит поучиться.

В 1986 году заведующая детского сада Осадчая Вера Тимофеевна ушла на пенсию и её должность заняла Горбатко Наталья Дмитриевна, а Заскалько Лидия Михайловна стала методистом .

 Девяностые годы- годы перестройки, годы всеобщего волнения, неопределенности, дефицита и бесхозяйственности. Эти события коснулись и жизни образовательных учреждений и детского сада «Колобок» в частности.

фото10

Оплата за пребывание ребенка в детском саду несоизмеримо возросла по сравнению с заработной платой. В сахарном заводе – сокращение рабочих мест. Места в детском саду, соответственно, начинают пустеть. Ясельное здание закрылось. В нем временно поселились начальные классы СОШ №2. Оба здания претерпевают амортизационные отчисления, на их ремонт требуется средства которые никто не перечисляет. Детский сад оказался никому не нужен. Из пяти групп детского сада остается опять две разновозрастные группы. Воспитатели были вынуждены искать работу на заводе, чтобы доработать до пенсии.

В 2000 году детский сад передается в муниципальную собственность. Проводится капитальный ремонт детского сада, открывается 7 групп, в том числе группа для детей с ограниченными возможностями «Особый ребенок».

В 2005 году - детский сад встречает свой 45-ти летний юбилей.фото11

 2005 год - детский сад полностью укомплектован кадрами, в штатное расписание включены: заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по ЛФК, медицинская сестра, медсестра по лечебному массажу, повара, младшие воспитатели, делопроизводитель, швея и др.

МДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (лицами их заменяющими). Родители участвуют в работе Совета педагогв, функционируют Родительский комитет , Попечительский совет. Родители имеют возможность присутствовать в детском саду, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов. Для разностороннего развития детей в детском саду создана развивающая среда, включающая дидактические игры, сюжетно-ролевые наборы, игрушки для развития детей в разных видах деятельности, имеются игры для интеллектуального развития, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный, иллюстративный и раздаточный материалы. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности, для охраны и укрепления здоровья детей.

2010 год -  детский сад приобрел статус автономного учреждения.

О дальнейшей жизни детского сада читайте на страницах нашего сайта

ds30.viselki.ru

МДОУ детский сад №1 "Берёзка" г.Красноармейск

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

КАЛЕНДАРЬ

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

АРХИВ СОБЫТИЙ

До 1937 года детский сад №1 фабрики "КРАФ" размещался в жилом доме №8 по улице Чкалова. В этом же доме с семьей проживала заведующая детского сада Тихомирова Лидия Петровна.

В 1937 году на улице Свердлова был построен новый, для того времени большой, светлый детский сад по типовому проекту на пять групп, очень удобный и современный. Детей торжественно, под бой барабанов, с красными флажками переводили из старого здания в новый детский сад. Это было ясным, солнечным днем. Садик принимали заведующая Тихомирова Л.П., завхоз Стремина О.С., воспитатели: Грибкова Мария Васильевна, Курбатская Мария Петровна, Шишкина Любовь Ивановна, Федотова Александра Кузьминична и другие. Это добрые, ласковые, замечательные люди, подчас не имеющие образования, но любящие детей и свою работу. Работали они стойко и в годы войны, заботились о детях, а кроме того, после работы им приходилось трудиться на сезозаготовках, в колхозах.

Здание детского сада №1 на улице Свердлова

Начало 60-х годов для коллектива фабрики "КРАФ" является периодом подъема производственной деятельности. Успешное выполнение годовых планов, развитие производства, комплексная механизация и автоматизация. На фабрике складывается стабильный коллектив рабочих и ИТР, постоянно идет приток молодых кадров. В это время начинается строительство нового жилого микрорайона для работников фабрики на окраине города - улице Морозова. Приток молодежи, рост рождаемости в эти годы привели к увеличению потребности в детских дошкольных учреждениях. Имеющихся на фабрике явно не хватает, а некоторые из них уже устарели и не отвечали современным требованиям. В это время руководством и профсоюзным комитетом фабрики принимается решение о строительстве в новом жилом микрорайоне на ул. Морозова детского сада "Березка", который и должен был решить проблему для работников фабрики по устройству малышей в детский сад.

Здание детского сада "Березка" на улице Морозова

Ясли-сад №1 "Березка" открылся 21 февраля 1972года. Со дня открытия работали две группы: ясельная и младшая. В июне были открыты еще три: средняя, старшая и подготовительная. А в сентябре - шестая группа. 

              

Открывала детский сад №1 "Березка" Шашанова Лидия Сергеевна. Она была назначена заведующей в феврале 1971 года. Много труда и сил, творчества и инициативы потребовалось, чтобы открыть детский сад. Не считаясь со временем приходилось выполнять самую разную работу. Но не меньше усилий вложено в организацию дружного коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наряду с опытными специалистами: Буниной З.И., Орловой Е.И., Старшиновой Н.В., Мошановой И.А., в коллективе начали свою трудовую деятельность и молодые специалисты: воспитатели Ермохина Н.С., Шпитонкова Н.Ф., Мельникова С.И., Телятникова Н.А., м/с Левина Л.В., Суслова Э.Н., Каменева Н.

 

Большим уважением и заслуженным авторитетом в коллективе пользуется Бунина Зоя Ивановна - педагог-методист я/сада. Ее руками оборудован и оформлен кабинет, сшиты праздничные костюмы, изготовлены пособия и атрибуты. Со дня открытия Зоя Ивановна - профсоюзный вожак.

Интересно и весело проходили праздники с музыкальным руководителем Орловой Еленой Ивановной.

Возрастные группы детей были размещены в благоустроенном здании. Светлые, просторные группы были оборудованы необходимой мебелью и инвентарем.

 

Групповые участки постепенно, из года в год, пополнялись оборудованием, озеленялись и благоустраивались. Большую помощь оказывали родители воспитанников, которые принимали участие в субботниках.

 

1 июля 1975 года за хорошую постановку учебно-воспитательной работы с детьми и большую общественную работу среди родителей коллектив ясли-сада был награжден почетной грамотой Пушкинским ГОРОНО. Неоднократно ясли-сад занимал призовые места при подведении итогов социалистического соревнования среди детских учреждений фабрики.

 

Первые выпускники садика 1974 год.

 

Второй выпуск детского садика 1975 год.

 

 

Шли годы. Набирался опыта и мастерства коллектив детского сада. Детский сад расширял количество услуг и объем работы по воспитанию и подготовке детей к школе.

 

Открываются логопедические группы, уделяется больше внимания здоровью и физическому развитию.

  

Логопеды - Ганцева Лариса Николаевна и Мельникова Светлана Ивановна.

 

В детском саду нет второстепенных профессий, каждый выполняет важное и нужное дело.

Старшая мед. сестра детского сада Левина Любовь Викторовна работает с 1 декабря 1972 года. Любит свою работу и детей. Завоевала заслуженное уважение в коллективе.

 

Трудовая биография Мошановой Ираиды Андреевны началась с должности помощника повара. Увлеченная своим делом Ираида Андреевна, получив образование без отрыва от производства, в 1975 году заняла должность старшего повара.
              

С 1984 года в жизни детского сада начинается новый этап. За прошедшие годы сформировался и окреп коллектив, повысились опыт и квалификация педагогов. Руководство детским садом принимает Метайкина Нина Андреевна. К этому времени назрела необхдимость в дальнейшем развитии и расширении материальной базы детского сада.

В это время под руководством Нины Андреевны начинается ремонт и переоборудование детского сада. Заменено основное оборудование прачечной, пищеблока, освещение в помещениях детского сада. Утеплены веранды, которые были построены как прогулочные. Благодаря подведению к ним системы отопления, в детском саду появились еще два отдельных помещения. В результате перестройки и переоборудования во внутренних помещениях здания, появилась возможность для создания отдельной гладильной комнаты, кабинета завхоза на первом этаже, и самое главное, создание методического кабинета в детском саду. Были заново оборудованы и оформлены два логопедических кабинета. 

Метайкина Нина Андреевна - заведующая детского сада с 1984 года.
 

Весь коллектив активно и с большим энтузиазмом участвовал в обновлении своего детского учреждения. За время ремонта не было закрыто ни одной группы, не было сокращения численности детей. Ремонт производился частями, поочередно - одну группу за другой. Сотрудники помогали строителям во всем для того, чтобы ремонтные работы как можно меньше отражались на пребывании и жизни детей в саду.

В эти же годы, благодаря вниманию и повышенному финансированию со стороны руководства фабрики, в детском саду была полностью обновлена детская мебель и все материально-техническое обеспечение. Приобретено и установлено оборудование для детских участков.

Заведующая Метайкина Н.А., мед. сестра Левина Л.В., завхоз Пшеничникова Н.И.

В это время в коллектив приходят новые молодые воспитатели: Рубан Л.А., Герасимова Л.Н., Ратникова О.Н., Голянкина С.В., которые впоследствии составят основу коллектива.

Герасимова Л.Н. проводит занятие по правилам дорожного движения в группе.

С 1990 по 1992 год детским садом "Березка" руководит Протанская В.П.

Коллектив развивается, растет мастерство педагогов, которые пользуются заслуженным авторитетом и уважением своих воспитанников. Фабрика "КРАФ" переходит в кооператив "Челнок".

Работники д/с "Березка" принимают активное участие в жизни своего предприятия. Они участвуют в конкурсах, праздниках, организованных профсоюзным комитетом, за что неоднократно награждаются туристическими путевками.

Меняется и облик групп, развивается материально-техническая база детского сада.

В логопедических группах вместо раскладушек устанавливают удобные двухъярусные кровати, оформляют уголки природы.

В мае 1992 года заведование детским садом "Березка" принимает Ланина Любовь Васильевна.

В это время в стране происходят коренные изменения в социально-политической и экономической жизни. Меняются формы собственности, взаимоотношения между организациями, учреждениями, властями.

В 1992 году при Администрации г. Красноармейска организуется отдел образования и культуры, который возглавила Грибкова Лидия Владимировна. Все культурные и образовательные учреждения города, в том числе и ведомственные детские сады, постепенно переходят в подчинение отдела образования и культуры.

С 11 января 1993 года ТОО "Челнок" передает свои детские учреждения в отдел образования и культуры.

В 1993 году в детский сад "Березка" приходят опытные специалисты: методист Широкова Л.П. и музыкальный работник Михеева Е.Н.

Под их руководством педагогический коллектив детского сада проводит большую воспитательно-образовательную работу по всестороннему развитию детей и подготовке их к школе.

Основное внимание в этой работе уделяется использованию русского народного творчества: в изобразительном искусстве дети знакомятся с народными художественными промыслами, картинами русских художников; на музыкальных занятиях - с русским фольклором: с русскими песнями, потешками, танцами. Проводятся посиделки, досуги по мотивам русских народных сказок, спортивные праздники с использованием русских народных игр.

На познавательных занятиях дети знакомятся с произведениями русской классической литературы, историей нашей Родины, достопримечательностями города.

Уделяется особое внимание работе по преемственности между детским садом и школой. В практику работы педагогов вошли взаимопосещения занятий и уроков в начальных классах, обмен опытом, знакомство с программой и методикой работы учителя начальных классов. Посещение детьми подготовительных групп школьных классов и библиотеки, знакомство с жизнью учащихся начальных классов.

Накапливается опыт и повышается мастерство воспитателей.

В работе используются нетрадиционные способы проведения занятий: КВН, комплексные занятия, уделяется большое внимание занятиям по подгруппам и индивидуальной работе с детьми.

В 1994 году в ходе аттестации была присвоена I категория логопедам Ратниковой О.Н., Сидоровой Е.Л., методисту Широковой Л.П., музыкальному руководителю Михеевой Е.Н.; II категория воспитателям Рубан Л.А., Телятниковой Н.А., Петровой О.Е., Азарновой Н.В., Чевиревой Т.Д., Горенковой А.В.

Выпуск 1995 года

Наши педагоги 1995 год

Новый год 1996 года

Выпускной бал детей 4 и 5 групп 1996 года

Новогодние праздники 1997 года

Выпуск 1998 года

На протяжении многих лет работы отличительной чертой Учреждения является создание здоровье сберегающих условий в детском саду для того, чтобы каждый воспитанник мог реализовать себя, свои интересы, способности в соответствии с уровнем физического и психического здоровья. В ДОУ сложились положительные традиции: вырабатывается особый стиль отношений между воспитанниками, педагогами и родителями, совместное проведение мероприятий, праздников, развлечений и пр.

Не прекращаются работы по обновлению и поддержанию имеющейся материально-технической базы. Огромное внимание уделяется здоровью и физическому развитию детей.
 

Родители воспитанников принимают активное участие как в субботниках, так и в повседневной жизни детского садика. На всех участках детского сада созданы условия для прогулок, игр, наблюдений, проведения досугов.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. С этой целью с 1999 года оборудуется тематический уголок "Горенка".

Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики, поэтому в 2000 году на территории одной из веранд начинает создаваться "Экологическая комната". Все педагоги принимают активное участие в ее оформлении. Экологическая комната создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в этом помещении. 

 

С 1998 года в садике активно развивается кружковая работа.

Два года работал кружок развивающих игр "Умка", который вела лауреат конкурса "Педагог-99" Горенкива А.В. Основные задачи кружка: развивать общий уровень ребенка и степень его информированности в наиболее значимых сферах человеческой деятельности; пробуждение интереса к познанию мира, природы, чувств.
На протяжении четырех лет работал кружок "Складываем, мастерим, играем" - конструирование из бумаги (оригами). Вела кружок Трыкова Л.А. За короткое время дети учились превращать обычную бумагу в удивительные поделки.

Морозова О.А. занималась с детьми в кружке "Учимся играя"(словесные, развивающие игры).

Детям очень нравились занятия в театральном кружке Телятниковой Н.А. "Приходи, сказка". На занятиях проводились театрализованные игры, разигрывались сценки, сказки.
У кружка "АБВГДейка" за время его существования было несколько руководителей: учитель-логопед Ратникова О.Н., учителя начальных классов школы №1 Беляева С.Н., Кобзева А.Х., Козырева Л.В., Кленова Е.Ф. Основная задача "АБВГДейки" - подготовка ребека к комфортному вступлению в школьную жизнь, формирование навыков звукослогового анализа и синтеза; обучение элементам грамоты; воспитание нравственно-этических чувств.
С 2005 года проводятся занятия в кружке "Земляничка". Грушевская Н.В. учит детей не только мастерить поделки из природного материала, но и чувствовать, любить природу и уметь наблюдать за ней.
С 2006 года Ламакина Т.В. ведет кружок "Кренделек", где обучает детей технике изготовления поделок из соленого теста.

В 2006-2008 г. Серенина О.С. проводила занятия в кркжке "Ритмика", цель которого привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, координацию движений, ориентировку в пространстве.

В 2011 году проводятся ряд работ бо благоустройсту территории детского садика: установлено новое оборудование на участках групп, обновлено асфальтовое покрытие.

Благодаря знаниям, умению, творческим способностям сотрудников, их любви к юным горожанам, детский сад добился хороших результатов в воспитании подрастающего поколения. Малыши любят свой садик и каждое утро с удовольствием спешат сюда, зная, что им здесь рады…

Детский сад помнит своих воспитанников, гордится их успехами, радуется при встрече. На страничках «гостевой книги» Вы можете оставить свои воспоминания, если Ваше детство или детство Ваших детей связано с детским садом «Березка».

mdouberyozka.ucoz.ru

История нашего детского сада - МКДОУ Детский сад 7

 

История развития МКДОУ Детский сад 7 с. Красное

Видеоролик

Прошло 46 лет с того дня, как наше образовательное учреждение впервые распахнуло свои двери для маленьких красносельцев. Много это или мало? Для дошкольного учреждения – это годы большой наполненной жизни, ежедневного кропотливого труд, забот, моменты переживания радости и гордости за своих педагогов и воспитанников.

 

А начиналось все в далеком 1967 году. Строительством одного из самых красивых и современных в то время зданий занимался местный колхоз.

Первой заведующей детского сада была Билько Антонина Ефимовна. Она принимала дошкольное учреждение, набирала сотрудников и организовала всю работу. Много сил и труда вложили  в работу детского сада заведующие Золотухина Галина Павловна, Куменко Дора Ивановна, Соболева Тамара Андреевна.

    Начало было далеко нелегким.

Сначала в детском саду размещались три группы малышей, год спустя - уже четыре, а через семь лет потребовалось открыть дополнительно еще  две. И возникла необходимость в новом помещении, построенном в виде сказочного теремка. Современное типовое здание вместило в себя просторные игровые и спальные комнаты, музыкальный зал. 

С 1973 года возглавляла этот коллектив

 Пономарёва Евгения Гавриловна, Заведующая с высшей квалификационной категорией, заслуженный педагог, отличник народного образования, ветеран труда. Её высокий профессионализмв сочетании с твёрдыми нравственно - этическими жизненными устоями создали основы для благоприятного морально - психологического климата в коллективе.

          За сорок пять лет существования детский сад встречал много опытных замечательных педагогов, которые выполняли свою работу добросовестно и к любому делу подходили творчески, с душой и любовью к детям. Добрым словом вспоминают в коллективе детского сада сотрудников, находящихся в заслуженном отдыхе. Это: Козлова Лидия Павловна, Лебедева Анна Егоровна, Шалыгина Лидия Дмитриевна, Ворфоломеева Лилия Дмитриевна, Ивашова Валентина Николаевна, Ницак Мария Фёдоровна, Гладких Анна Васильевна,

 

 

 

 

 Балычева Нина Яковлевна, Берченко Любовь Ивановна, Костарнова Лариса Фёдоровна, Кучевская Любовь Алексеевна.  Они оставили в детском саду свой богатый опыт, переданный молодёжи, и частичку своего сердца.

 

 

С огромной любовью представляем сотрудников , которые и сейчас продолжают трудиться на радость малышам и их мамам и папам, бывших наших воспитанников:медсестра -Зубенко Наталья Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Более 20 лет трудятся в детском саду воспитатели: Фенева Любовь Григорьевна,  

Меркулова Валентина Николаевна.

 

Все свои знания, умения, силы, жизненный опыт, материнскую заботу дарят они детям.

С 2008 года в жизни детского сада начинается новый этап. За прошедшие годы сформировался и окреп коллектив, повысились опыт и квалификация педагогов. Руководство детским садом принимает Головатых Елена Владимировна.

 

За 45 лет детский сад очень изменился: он приобрел индивидуальность, пользуется большой популярностью у родителей и педагогической общественности. За эти годы детский сад прошел длинный путь не только становления, но и накопления педагогического опыта, творческого поиска, повышения качества работы, улучшения материально-технической базы.Сегодня МКДОУ Детский сад 7с. Красное представляет современное дошкольное образовательное учреждение, реализующее всесторонне гармоничное развитие личности ребенка.

Основным приоритетным направлением в деятельности МКДОУ Д/с 7 является осуществление деятельности по физическому развитию детей.  

Педагогический коллектив ДОУ активен, полон энергии, не останавливается на достигнутом, постоянно находится в поиске новых форм и технологий в работе с детьми. У нас растет хорошая молодая смена, которая хранит и продолжает традиции старшего поколения.

С 2003 г. детский сад № 7 с. Красное ежегодно становится лауреатом конкурса "Детский сад года" за педагогическое мастерство, творческий поиск и высокие результаты в воспитании детей;

в 2010 г. на краевом семинаре "Детский сад и родители в едином понимании" был обобщен опыт работы дошкольного учреждения о работе консультативного пункта с семьями воспитанников.

 

в 2010 г. педколлективом ДОУ была разработана и издана "Программа коррекционно - развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР дошкольного возраста";

в 2011 году - методическое пособие по организации работы педагогов по ФГТ, полу­чившее широкое применение в дошкольных учреждениях Грачевского района;

в 2010г. завоевал пакет методических материалов для работы с детьми по ПДД дошко­льного возраста и диплом 3 степени на краевом конкурсе «За безопасность всей семьёй»;

в 2011г. выпущено методическое пособие для педагогов района "Здоровьесберегаю- щие технологии в образовательном процессе ДОУ".

Подтверждением успешной, творческой работы коллектива ДОУ в этот период является участие во Всероссийских, краевых и районныхконкурсах и мероприятиях:

2008 год-1 место в районном конкурсе «Дворик – 2008»        

2009 год1 место в районном конкурсе «Детский сад года -2009»,

4 место в районном конкурсе «Воспитатель года»;

Орлова Наталья Витальевна

 

2009 г. - 1 место в районном конкурсе «Ярмарка педагогических идей», Бородинова Марина Сергеевна.

 

 2009 г. - 2 место в районном конкурсе «Лучший конспект проведённого занятия»,Родионова Ирина Геннадьевна

 

 2009 г.- 1 место в районном конкурсе «Рисуем спорт», 3 место в краевом конкурсе «Сельский детский сад»;

2010 год - 1 место в районном конкурсе  «Зеленый огонек», «Лучшая детская агитбригада с элементами театрализованной деятельности  «По дороге в детский сад…»,

2 место в районном конкурсе «Дворик – 2010»,

Диплом I степени в районном смотре-конкурсе «На лучшую развивающую среду по предшкольной подготовке в дошкольных образовательных учреждениях Грачевского муниципального района»,

Диплом III в районном конкурсе среди руководителей «Лидер в дошкольном образовании-2010»,

  Почетная грамота за активное участие в краевом конкурсе «Зеленый огонек-2010»,

благодарность за активное участие в краевом конкурсе «Детские сады - детям» в номинации «Лучший педагогический коллектив».

Районный конкурс  «Воспитатель года - 2010»;

Фенева Любовь Григорьевна

 

2011 год

– диплом I степени  районного конкурса «Лучшая развивающая среда по предшкольной подготовке»,

2 место в районном конкурсе «Дворик – 2011»,  

2 место в районном конкурсе «Воспитатель года» - 2011;

Григорян Анаит Валериевна

2012 год –

Диплом I степени «Детский сад года» в номинации «Организация работы групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста», 

1 место в районном конкурсе «Зеленый огонек»,

3 место в районном конкурсе «Зимний дворик – 2012».  

1 место в районном конкурсе «Воспитатель года - 2012», Кирьянова Любовь Викторовна.

 

В 2012 году заместитель заведующего  Бородинова М.С. была награждена Почетной Грамотой министерства образования Ставропольского края. 

 

 

 

 

2013год -  

 

Диплом 1 степени в районном конкурсе  среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп на лучший конспект посредством интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности дошкольников. Тихая Наталья Сергеевна.

 

 

- Диплом  участника  Всероссийского интернет-конкурса первичных профсоюзных организаций Общероссийского Профсоюзного образования.

 

 

Воспитанники ДОУ постоянно участвуют в разнообразных конкурсах в районе и крае:

в 2011г. воспитанник ДОУ ребёнок - инвалид стал лауреатом районного конкурса "Я рисую дорогу";

в 2011г. - лауреаты конкурса детского рисунка "Я хочу быть врачом"; в

2012г. - лауреаты конкурса детского рисунка "Наша дружная семья";

Дошкольное учреждение №7 с. Красное представляло опыт своей работы на краевой конференции (ноябрь 2012 г. "Первые шаги модернизации" по организации работы дошколь­ного учреждения по вариативным формам.

             За годы работы коллектив МКДОУ №7 с. Красное Грачевского муниципального района многократно отмечался администрацией Грачевского муниципального района, сельской адми­нистрацией с. Красное, родителями, отделом образования, в благодарственных письмах, отзы­вах, докладах. Много теплых и ласковых слов говорилось о дошкольном учреждении за эти годы, слов искренней благодарности за понимание, доброту, заботу. Районные средства массо­вой информации многократно освещали работу дошкольного учреждения.

Все эти достижения – плоды труда профессионального грамотного творческого педагогического коллектива, средний возраст которого 36 лет. Это прекрасный возраст! Ведь за плечами педагогов значительный багаж накопленного опыта, мастерства, а впереди – новые планы, задумки, свершения и успехи.

Благодаря знаниям, умению, творческим способностям сотрудников, их любви к юным горожанам, детский сад добился хороших результатов в воспитании подрастающего поколения. Малыши любят свой садик и каждое утро с удовольствием спешат сюда, зная, что им здесь рады…

Алмазной россыпью по всему свету рассыпались наши выпускники. Около тысячи дошколят прошли через наши руки. Лётчики, агрономы, моряки, учителя, механизаторы, доярки и... просто мамы и папы. Детский сад помнит своих воспитанников, гордится их успехами, радуется при встрече.

 

detskijsad7.com.ru

ИСТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА

 

История нашего детского сада уходит корнями в конец тридцатых годов. Тогда это было  учреждение по присмотру за детьми тех родителей, которые вынуждены  были оба выходить на работу  в колхоз. Первые ясли находились в жилом доме. Дети были разных возрастов от «грудничков»  до 7-8 летнего возраста. Одеты они были очень бедно, малышей приносили  в ясли,  завернув в фуфайку.  Из штата были – заведующая и две нянечки.  Во время войны заведующей была Чикишева  Аполинария  Игнатьевна,

 

http://dg55.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=294394152266&photoType=0http://dg55.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=294592609866&photoType=0

нянечками Белова З.Я. и Зенкова А.М..  Весь  персонал  детского сада был малограмотный,но это  были добрые, ласковые, замечательные люди, любящие детей и свою работу. Работали они стойко и в годы войны, заботились о детях, а кроме того, после работы им приходилось трудиться на сезозаготовках, в колхозах. Чикишеву Аполинарию Игнатьевну в 1957 году сменила Чикишева Валентина Николаевна. образование у неё было  – 7 классов.   В то время ясли были уже в отдельном доме,  была и воспитатель, но не имени, не фамилии никто не помнит. Вот что  вспоминает Валентина Николаевна о том времени: « Конечно, трудно было тогда работать, надо было успевать и с детьми водиться, и продукты принести со склада в колхозе, и постирать постельное бельё, а воду - то надо было принести с речки и на плите нагреть. И дрова для печки   самим приходилось колоть. Детишки были все  маленькие,- было много детей до года.  Летом больше времени  находились на улице, а зимой было трудно, одежда у всех детей была плохая, гулять почти не ходили.  Не было игрушек, бумаги, книг детских».

 

 

 

 

 

   Новогодний утренник - 1960 год.

В 1968 году детский сад перевели в бывшее здание конторы. Были открыты две группы. Детский сад пополнился оборудованием, для малышей совхоз (детский сад находился в его ведомстве) приобрёл кроватки-качалки, старшим - железные коечки, так же были приобретены и игрушки: куклы, машинки. Возглавила детский сад  Аносова Прасковья Георгиевна.

   Сотрудницы детского сада 1968 год.

В 1975 году построен новый детский сад. В нём было три группы. Дети спали на раскладушках, питались в столовой по очереди, воду носили из колонок. Работали с 7 часов утра до 7 вечера. На группе по 2 воспитателя.  Детей принимали с 1 года. И было их 60 человек. В 1987 году детский сад переехал в новое кирпичное 2-х этажное здание и стал называться « Колобок» В детском саду тогда было 4 группы и около ста детей. Первой заведующей была Чикишева Мария Александровна.

  Сотрудники детского сада 1987 года.

Много труда и сил, творчества и инициативы потребовалось коллективу, чтобы открыть детский сад. Не считаясь со временем приходилось выполнять самую разную работу. Благодаря их усилиям, садик стал красивым и  уютным. С той поры в садике трудятся воспитатели Архипова Тамара Анатольевна и Гостюхина Надежда Александровна, помощник воспитателя Чикишева Тамара Васильевна. С 2000 года по 2004 год руководила детским садом   Мухлынина Елена Евграфьевна и  с 2005года  Чикишева Ольга Михайловна. За прошедшие годы сформировался и окреп коллектив, повысились опыт и квалификация педагогов: один педагог имеет высщую квалификационную категорию и двое первую.В 2010 году в детском саду прошёл капитальный ремонт. Заменено основное оборудование прачечной, пищеблока, освещение в помещениях детского сада.

В результате перестройки и переоборудования во внутренних помещениях здания, появилась возможность для  открытия спортзала. В детском саду была полностью обновлена детская мебель и все материально-техническое обеспечение. Приобретено и установлено оборудование для детских участков.

ДЕТСКИЙ САД И ВРЕМЯ.ppt (52.7 МБ)

kolobok.abatskobr.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930