Юбилей детского сада - событие серьезное и значимое не только для тех, кто в нем работал или работает, кто отдает свою любовь детям, но порой и для всего города. У каждого детского учреждения, конечно, своя судьба и история, и 50-летний юбилей замечательный повод об этом вспомнить, а главное, вспомнить его сотрудников. Тем более что выпускники, покинув некогда родные стены, забывают навещать своих воспитателей, учителей школы помнят как-то больше. Поэтому лучшей идеей для проведения юбилейного праздника будет некая ретроспектива, которая позволит вспомнить и людей, причастных к этому событию и связать историю учреждения с историей страны. Надеемся, что предлагаемый нами вариант сценария поможет организовать душевный и яркий праздник. Тем более что, взяв за основу сценарий 50-летнего юбилея Детского сада «Большое путешествие в прошлое», организаторы легко могут внести свои изменения: заменить концертные номера или добавить чествование работников разных лет, ведь каждый блок программы представляет одно из десятилетий нашей истории. Провести такой праздник можно по-разному, над: камерно - только для своих; келейно - только для взрослых. А можно устроить большой праздник для всего района, ведь 50 лет дата более, чем серьезная. Предлагаемый Большой сценарий потребует и большой подготовки, но игра стоит свеч, поверьте. ПОДГОТОВКА: Организация праздника по данному сценарию потребует времени, поэтому хорошо бы распределить задачи по подготовке не только между воспитателями, но и привлечь инициативную группу из родителей и сотрудников разных лет. Необходимо сделать заранее: 1. Подобрать и отсканировать старые и новые фотографии для слайда шоу 2. Найти и подготовить "Почетных гостей", среди которых - первые воспитанники (выпускники) детского сада, первые работники Вашего дошкольного учреждения, представители администрации. Тексты (как и имена) для "Почетных гостей" в сценарии условны. Гость может сказать и свой текст, только желательно придерживаться идеи, приведенных в сценарии "речей", потому что большей частью они являются "подводками" к следующему за выступлением гостя номеру. Важно: в большом городе очень трудно будет найти следы первых воспитанников (а может быть и работников), даже при таком помощнике, как Интернет. В таком случае можно немножко слукавить, пригласив на роли Почетных гостей "свадебных генералов" - людей со стороны, соответствующего возраста. Или зачитать "письмо" из прошлого. 3. Если успеете (захотите) устроить "Музей игрушки", устройте витрину с первыми экспонатами, или подготовьте картинки. 3. Если Вы решитесь на "Показ мод" попросите родителей заняться рукоделием и сшить (а может быть, найти в "бабушкином сундуке") одежду нужного периода времени. Можно сделать и слайд шоу. 4. Музыкальный руководитель может заменить предлагаемые музыкальные номера. Главное, чтобы новые - соответствовали времени. 5. Некоторые блоки можно заменить. Варианты замен в сценарии приведены как идеи, но полностью не прописаны. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 1-й Ведущий 2-й Ведущий Работники Детского сада Почетные гости Дети - певцы, танцоры, чтецы 1-я Ведущая: Вот дом, что когда-то построил РОНО, И здесь мы работаем очень давно. 2-я Ведущая: И скажем вам честно, без всяких прикрас, Родным и любимым он стал для всех нас. 1-я Ведущая: Здесь каждое утро встречаем гостей, 2-я Ведущая: И день не обходится без новостей. Воспитательница средней группы: Освоил Сережка Петров букву "Р"! Воспитательница подготовительной группы: Алина решила свой первый пример! Воспитательница старшей группы: Шнурки, наконец-то, Кирилл завязал! Воспитательница младшей группы: А Симка наш первое слово сказал! Ведущая: И так каждый день в новостях, год за годом. И это Жизнь наша, Хором: а не просто работа! Песня воспитателя На мотив песни "Алешкина любовь" ВИА "Веселые ребята".. Исполняют воспитатели (можно соло, можно по одному куплету, можно хором) Текст переделки смотреть здесь Звучит 1. Веселые ребята. Алешкина любовь (минус) 1. Веселые ребята. Алешкина любовь (минус).mp3 (Подсказка для организаторов: в данной песне нет припева, поэтому стоит подумать, каким образом изменить музыкальное сопровождение). 1-я Ведущая: Сегодня наш любимый детский сад празднует свой юбилей. 50 лет - это не шутка! 50 лет в человеческой жизни - это целая эпоха. Та жизнь, которая была тогда (только представьте себе, полвека назад!) совсем непохожа на современную. Без преувеличения можно сказать, что прошедшие годы уже стали историей. И, применительно к нашему Детскому саду, какой славной историей! Достаточно сказать, что за прошедшие годы мы выпустили в большую (школьную) жизнь более полутора тысяч детишек, которые за время пребывания в наших стенах из неумех-несмышленышей превратились в солидных дошколят! Концертный номер «Кадриль» Дети подготовительной группы (возможно, вместе с воспитателем) исполняют танец. Звучит 2. Кадриль "Песенка про детский сад". 2. Кадриль. Песенка про детский сад.mp3 1-я Ведущая: Сегодня большой праздник. Посмотрите, сколько гостей! И, конечно, сегодня будет много музыки, много сюрпризов, много поздравлений. А первыми попросили слово представители районной администрации (может быть РОНО). Официальный гость (примерный текст): Статус официального гостя вышестоящей организации обязывает меня построить свою речь сугубо серьезно, но глядя на ваши веселые, родные лица, не могу удержаться от улыбки. Но речь продумана, подготовлена и оправдана. Детский сад № NN был открыт в 19. году. В первый год существования ваше дошкольное учреждение приняло mmm детей. В тот год - это был настоящий праздник для жителей микрорайона. Уже в следующем году состоялся первый выпуск. В 19.. садик сменил порядковый номер на ласковое имя " NNN". Не буду утомлять Вас всей пятидесятилетней историей, скажу только, что за полувековую историю Детский сад № NN или " NNN", что точнее и правильнее, выпустил десять поколений дошколят. Но, если "текучка" среди воспитанников была естественной и постоянной, среди работников таковая держалась всегда на самом низком уровне. Из Вашего Детского сада увольнялись только в самом крайнем случае. Недаром ваш коллектив неоднократно награждался грамотами и (перечисление наград коллективу), а двое из ваших сотрудников N и M удостоены звания (или награждены...). И, конечно, сегодняшнее событие не могло быть не отмечено нашей администрацией. Позвольте прочитать поздравительный адрес от Районного Отдела Народного Образования (приказ, распоряжение, постановление). Зачитывается документ. Аплодисменты, поздравления, подарки 2-я Ведущая: В нашем зале сегодня присутствуют люди разных поколений, есть среди них и совсем юные, которые, пожалуй, не могут и представить то далекое время, когда наш Детский сад гостеприимно распахнул свои двери для самых первых воспитанников. И мне кажется, что экскурс в историю, который мы хотим предложить вашему вниманию, будет интересен и тем, кому есть, что вспомнить, и тем, кто сможет узнать из прошлого что-то новое для себя. 1-я Ведущая: А давайте отправимся в большое путешествие в прошлое. У нас есть что вспомнить. Не возражаете? 2-я Ведущая: А почему бы и нет? Я за, а как наши гости? Готовы к большому путешествию? (гости отвечают) Хором: Тогда поехали! Звучит 3. Гудок паровоза 3. Гудок паровоза.mp3 Ведущие образуют "паровозик", к ним присоединяются другие участники представления: работники Детского сада, несколько детишек и родителей. Песня-переделка к юбилею д/с На мотив «Мы едем, едем, едим..» Звучит 4. Песенка друзей (минус) 4. Песенка друзей (минус).mp3 Текст песни Мы едем, едем, едем в далекие края, Родители и дети, и наши все друзья. Мы по годам далеким отправились в поход, Сюрпризов очень много в пути веселом ждет. Тра-ра-ра, тра-ра-ра! С нами едут повара. Медсестра и няни, Все поедут с нами. Весь большой и дружный штат, Весь веселый детский сад! Мелькают годы-версты: полвека - длинный путь. Ну, как же интересно, вдруг в прошлое махнуть. А за окном давно уж совсем другой пейзаж. Дождались: остановка. И сад любимый наш! Тра-та-та, тра-та-та, Ах, какая красота! Знакомая тропинка, Садик, как картинка. Двери настежь открывает Всех нас в гости приглашает. Всех радушно приглашает. 1-я Ведущая: Первая остановка - станция "Точка отсчета". Вы скажете, таких названий не бывает? Но позвольте напомнить вам, что наш маршрут измеряется не километрами, а годами. 2-я Ведущая: И поскольку наша первая остановка приходится на 60-е - 70-е годы, такое название вполне оправдано. Первый блок "Точка отсчета". 60-е - 70-е годы. Слайд шоу "Наш Детский сад 50 лет назад" Здание, площадка, группа, старые игрушки, обед, фотографии первых воспитанников, и т.д., что сможете найти. Демонстрируется слайд шоу "Наш Детский сад 50 лет назад" из старых фотографий Детского сада. Слайды сопровождаются текстом. Если не хватит фотографий по тексту подыскать нужное в интернете. Текст можно изменить: дополнить или написать свой. Текст к видеоряду "Наш Детский сад 50 лет назад". Текст можно озвучить "за кадром", но лучше, если его прочитают Ведущие. Всего лет пятьдесят назад
Таким вот был наш Детский сад. Площадка: горка и качели, Песочница и карусели. Все по-спартански, аскетично, Зато надежно и практично. Хорошим было воспитанье, Здоровым детское питанье. Игрушек, книжек всем хватало. Изысков, правда, не бывало... Страна тогда жила стабильно, Хотя совсем не изобильно. Но все мальчишки и девчонки, Как и сейчас смеялись звонко, И так же любопытны были, И так же сказки все любили. И хоть одеты не богато, Росли прекрасные ребята! 1-я Ведущая: Ну, как, дорогие гости, вспомнили? 2-я Ведущая: Не знаю, как гости, а я вспомнила свою старую игрушечную обезьянку, с которой, кажется не расставалась ни на минуту. Она была потертая и выцветшая, но все равно самая любимая! 1-я Ведущая: А я вспомнила свой самый первый танец, который мы танцевали в младшей группе. И даже песенку всю помню: "Мишка с куклой бойко топают.." 2-я Ведущая: Надо же, мы тоже в садике эту песню пели и танцевали! А еще помню... 1-я Ведущая: Мне кажется, коллега, что мы увлеклись. У нас ребятишки из шестидесятых уже застоялись за кулисами. Танец "Куклы-неваляшки". На сцену выбегают девочки в костюмах матрешек и исполняют танец. Звучит 5. песня "Куклы-неваляшки". 5. Куклы-неваляшки.mp3 2-я Ведущая: Сегодня день необычный. Вот мы готовились, репетировали, и вроде все знаем, чем мы еще порадуем гостей, а воспоминания о том далеком времени пробудили удивительные чувства. И только сейчас я прочувствовала значимость сегодняшней даты и почувствовала удивительную атмосферу давно забытого детства. 1-я Ведущая: Атмосфера замечательная, но у нас впереди еще множество затей, сюрпризов 2-я Ведущая: и подарков! 1-я Ведущая: Да-да. Именно о подарке я и хочу рассказать. Готовясь к этому празднику, мы вдруг обнаружили, что за пятьдесят лет мы не только проводили до порога школы множество детей. Мы утратили целый пласт истории: полувековую историю игрушек. 2-я Ведущая: Это печальное открытие побудило нас к решительным действиям. Несколько месяцев поисковых работ, к которым подключились и родители наших сегодняшних воспитанников, дали свои результаты, и сегодня мы с удовольствием представляем Вашему вниманию экспонаты нашего нового музея "Моя любимая игрушка". Идет демонстрация фото любимых игрушек выпускников и воспитателей д/с 1-я Ведущая: Экспонатов у нас пока немного, но надеемся, что музейная экспозиция будет пополняться. И в столетие нашего Детского сада мы сможем гордиться и нашим музеем. 2-я Ведущая: Сейчас у нас есть возможность много путешествовать, но новые места - это не только достопримечательности и музеи. Новые места - это новые знакомые, люди - очень похожие на нас, но все-таки чуточку другие. 1-я Ведущая: Мы обещали сегодня много сюрпризов и много гостей! Прежде, чем представить первого почетного гостя (гостью), хочу сказать несколько слов. Жизнь так устроена, что своих первых воспитателей люди не помнят. Точнее не так. Уверена, что вспоминают, но не навещают. Уйдя из Детского сада, дети, как правило, уже не приходят к нам в гости. Почетный гость 1 2-я Ведущая: И проследить за их судьбой удается крайне редко. Но к счастью мир изменился до неузнаваемости, и его величество Интернет помог нам разыскать одну из самых первых наших воспитанниц, которая пришла в наш Детский сад в далеком mmm году трехлетней девочкой. Встречайте: Леночка Петрова (имя условное) 1-я Ведущая: Тогда. А сейчас дважды мама, трижды бабушка – Елена Владимировна Павлова. (имя и количество потомков – условны) Одна из Ведущих проводится интервью с первым Почетным гостем. Вопросы Вы можете придумать сами, или воспользоваться нашим вариантом. Вопросы для интервью с первым почетным гостем – бывшим воспитанником Детского сада. - Скажите, пожалуйста, каким Вы запомнили наш Детский сад? - Кого из воспитателей помните? - Была ли у Вас любимая детсадовская игрушка, или книжка? - Может быть Вы вспомните какую-нибудь песню, или стихотворение, которое Вы выучили тогда? - Чем сегодняшние дети отличаются от тех, с которыми Вы дружили в те далекие годы? - Сохранилось ли в Вашем характере какое-нибудь качество, которое воспитывали в детях 60-х - 70-х? - В Детском саду всегда не только воспитывали, но и прививали некие навыки и умения. - Можете ли Вы вспомнить что-то из того, чему научил Вас детский сад. - И последнее: Мы знаем, что вы вырастили двоих детей, что сейчас у Вас подрастает трое внуков. Скажите, пожалуйста, они посещали (посещают) детский сад? После интервью, Почетный гость поздравляет работников Детского сада с юбилеем. Почетный гость 1: Давно, когда еще большими деревья были, и трава Могла укрыть нас с головою, а говорить могли едва. Тогда работающим мамам пришел на помощь Детский сад. Он стал родным, он стал любимым. Все наши это подтвердят. Там не обидят, не осудят, там приголубят и поймут. Так хочется туда вернуться! Ну, хоть на несколько минут... 1-я Ведущая: Как трогательно! Большое Вам спасибо! 2-я Ведущая: И мою благодарность примите. А теперь нам пора отправляться дальше. Звучит 6. Гудок и стук колес 6. Гудок и стук колес.mp3 1-я Ведущая: Какая у нас чудесная атмосфера сегодня! Душевная, теплая... Верно говорят, что ностальгия согревает... 2-я Ведущая: И все-таки чего-то не хватает. И настроение праздничное, и стук колес завораживает, убаюкивает... 1-я Ведущая: Нет, нет, только не это! Я знаю, чего не хватает - хорошей песни. 2-я Ведущая: Верно, верно! Это сейчас все за наушниками от мира отгораживаются, а раньше никакой праздник без застольной песни не обходился, да и в дороге песни звучали. 1-я Ведущая: А ведь мы еще не доехали до эпохи гаджетов. Давайте-ка грянем всем вагоном хорошую дорожную песню. На экране 7. Караоке: песня "Голубой вагон". 7. КАРАОКЕ для ДЕТЕЙ ГОЛУБОЙ ВАГОН.rar (все поют) 2-я Ведущая: Здорово! Смотрите, мы уже к следующей станции подъезжаем. Как незаметно время пролетело с песней. (Ведущие делают вид, что всматривается в пейзаж за окном) 1-я Ведущая: И правда, вон уже первые дома показались. Мы подъезжаем к городу Стабильность. 2-я Ведущая: Скажу по секрету, местные жители называют свой город Застоем. А по-моему, вполне милый городок. 1-я Ведущая: Не нам судить. Говорят, лучше там, где нас нет. Вы лучше посмотрите, коллега, кто нас встречает! 2-я Ведущая: Не верю своим глазам! Это же Раиса Ивановна! Второй блок "Город Стабильность". 70-е -80-е годы На сцену выходит Раиса Ивановна. 1-я Ведущая: Дорогие друзья, позвольте представить Вам еще одного гостя: Раиса Ивановна - музыкальный педагог (воспитатель) из первого поколения работников нашего Детского сада. Именно она, вместе со своими коллегами заложила основы нашего коллектива: дружбу, взаимопомощь, а также самоотдачу и творческий подход к делу. Почетный гость 2 2-я Ведущая: Раиса Ивановна сегодня наш (и Ваш) Детский сад отмечает пятидесятилетие. Наш праздник не просто юбилей, это вечер воспоминаний. Мы не будем мучить Вас вопросами, но может быть, Вы поделитесь с нами своими воспоминаниями. Почетный гость делится своими воспоминаниями, размышлениями. Раиса Ивановна: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Спасибо за добрые слова в мой адрес. Я же хочу поздравить всех виновников сегодняшнего торжества, а также детей, родителей, гостей. От всей души желаю процветания и творческих успехов всему коллективу. Что же касается воспоминаний... Их много, но я расскажу.. о трудностях. Для нас, воспитателей и музыкальных педагогов настоящим испытанием были детсадовские праздники. Не потому, что мы их не любили. Но обязательные для всех государственные праздники в детском саду сейчас представить трудно. 1 мая, 7 ноября - красные дни календаря, которые повторялись почти всегда по одному сценарию. Или день конституции в средней группе, Вы можете представить? А такое было. А еще отсутствие литературы. Так что воспитатели, музыкальные работники волей-неволей все становились сценаристами. И, тем не менее, даже в таких "серых праздниках" случались перлы, особенно, если воспитатели не боялись рискнуть. Одну из таких жемчужин старого репертуара мы Вам сейчас и покажем. Звучит 8. Песня "Бабушка, научи танцевать чарльстон" 8. Бабушка научи танцевать чарльстон.mp3 Дети исполняют танец. Аплодисменты. 1-я Ведущая: Спасибо большое, Раиса Ивановна, за Ваши воспоминания и такой чудесный сюрприз. Позвольте пригласить Вас в наше увлекательное путешествие во времени. 1-я Ведущая провожает гостью в зал. 2-я Ведущая: А я тоже вспомнила старую веселую песенку, которую мы и пели, и играли. Увы, я не вспомнила о ней раньше. Тем интереснее будет сыграть ее экспромтом. Дорогие взрослые гости, есть среди Вас те, в ком до сих пор живет ребенок? Тогда прошу Вас на сцену. На сцену выходят пятеро желающих. 2-я Ведущая тихо "объясняет" участникам, что они должны делать. На самом деле этот номер лучше отрепетировать заранее, но начало песни - сценки стоит подготовить так, как будто все действо проходит экспромтом. Можно сыграть эту "зримую" песенку в сопровождении детского хора (минусовка прилагается), или выбрать одну из прикрепленных аудио записей песни. Звучит 9. Четыре таракана и сверчок (минус) 9. Четыре таракана и сверчок (минус).mp3 Звучит 9а. Четыре неразлучных таракана и сверчок (плюс) 9а. Четыре Таракана И Сверчок.mp3 Звучит 9б. Детский хор. Четыре Таракана И Сверчок (плюс) 9б. Детский хор. Четыре неразлучных таракана и сверчок.mp3 1-я Ведущая: Все молодцы! Дом развалили, пора ноги делать, то есть дальше ехать. Звучит 6. Гудок и стук колес 6. Гудок и стук колес.mp3 Игра "Детская логика" 2-я Ведущая: До следующей станции совсем недлинный перегон, но время есть, и мы с Вами немного поиграем. Только играть на этот раз будут не дети, а взрослые. (приглашаются двое взрослых гостей из первого ряда: мужчина и женщина, им по очереди задаются вопросы, после их варианта, зачитывается оригинальный вариант – сравнивается детская и взрослая логика – у кого из участников больше попаданий, тот победил) - Бывает мы просим детей ответить на какой-нибудь вопрос и возмущаемся, если не получаем вразумительного ответа, ведь то, о чем мы спрашиваем, элементарно. Но это только нам так кажется. А сможете ли Вы, взрослые, серьезные и умные, проследить детскую логику. 1-я Ведущая: Давайте попроще, коллега. Объясняю условия: мы читаем начало детской фразы, а Вы попробуете поставить себя на место ребенка и продолжить его мысль. 2-я Ведущая: Малышка надевает на голову колготки и говорит: "Смотрите какие у меня..." (участник предлагает вариант, оригинальный вариант: косы) 1-я Ведущая: Какую рифму на слово "диван" придумал трехлетний стихотворец? Итак, "диван - ..." (кровать) 2-я Ведущая: - Мамочка, ты такая гладенькая, как будто... (по тебе каток проехал) 1-я Ведущая: - Мама, а ты знаешь, чем мы с папой похожи? …(у нас фамилии одинаковые) 2-я Ведущая: Девочка собирается с родителями на юг. "Очки обязательно надо взять, чтобы..." (глазки не перегорели) 1-я Ведущая: - Дружок, взрослых надо слушаться! Ты же умный мальчик? - Я не умный, я ... (в папу) (Идея для замены: Игру можно заменить поздравлениями родителей, гостей из зала, или "поздравительными телеграммами"). 2-я Ведущая: Аплодисменты нашим участникам! 1-я Ведущая: Вот ведь как! Оказывается, дети тоже могут поставить взрослых в тупик! 2-я Ведущая: Вот ведь как! Оказывается, мы уже приехали! 1-я Ведущая: Ой, какой маленький полустанок. А называется он (читает) "Тихий уголок". 2-я Ведущая: Уважаемые пассажиры, обратите внимание: стоянка здесь будет короткой. 1-я Ведущая: Почему? 2-я Ведущая: "Тихий уголок" - пригород большого города с говорящим названием "Напасть". А как еще может называться город лихих 90-х? Именно поэтому мы остановились здесь, а не в городе с весьма сложной репутацией. Третий блок "Тихий уголок". 80-е - 90-е годы. 1-я Ведущая: Да, о том времени многие вспоминают с содроганием. Но справедливости ради следует отметить, что детские сады остались в стороне от всеобщей беды. Дети по-прежнему ходили в садик, продолжались занятия, проводились праздники. 2-я Ведущая: Правда детишек было меньше, зато взаимопонимание между родителями и воспитателями было на высоте. Еще не проявилось расслоение общества (это начнется позже) и, казалось, что мы все были одной семьей. 1-я Ведущая: На фоне всеобщей безрадостной картины детские сады выделялись, как зеленые оазисы в пустыне. От этого времени не осталось никаких детсадовских воспоминаний, которые могли бы отличаться от предыдущих лет. И только один крутой мальчишка из далеких 90-х сможет представить нам те годы. Звучит 10. Песня "Какой крутой" 10. Какой_крутой.mp3 Звучит 10а. Какой крутой (минус) 10а. Какой крутой (минус).mp3 Какой крутой.docx 1-я Ведущая: Браво! Такому крутому парню положен подарок! 2-я Ведущая: Ну, а нам пора в путь! Звучит 6. Гудок и стук колес 6. Гудок и стук колес.mp3 1-я Ведущая: Поехали! Как бы ни было спокойно в Детском саду, все же лучше подальше от этих годов отъехать, да и к дому уже пора. Игра КУКУЦАПОЛЬ И ДАЗДРАСМЫГДА. 2-я Ведущая: Недолго осталось, сейчас в нулевые заглянем, и в настоящее вернемся. А пока стучат колеса мы с Вами сыграем еще в одну игру. Вы не замечали, что время меняет очень многое? Пожалуй, ни одно явление в нашей повседневной жизни не застраховано от перемен. Вот, например, имена. Пятьдесят лет назад в каждой группе можно было встретить по паре Леночек и Танечек, или Сереж и Саш. Через двадцать пять лет их сменили Ксюши и Насти, Антоши и Кирюши, а сейчас? Артемий да Савелий, а девочки сплошь Милены и Снежаны. 1-я Ведущая: Ну, Вы несколько утрируете, коллега! 2-я Ведущая: Безусловно. Увлеклась. В любом случае время диктует свои правила, и свои имена. И сейчас мы поговорим именно о них. Правда, не о современных, а тех, что когда-то родились в стране советов, но до сих пор вызывают неизменный интерес. 1-я Ведущая: Это Вы про Кукуцаполь и Вальтерперженку? 2-я Ведущая: Да, да, про них родимых (Обращаясь к гостям): Кстати, кто может сказать, как расшифровывается эта абракадабра? На экране демонстрируются расшифровки: Кукуцаполь - мужское имя. КУКУруза-ЦАрица-ПОЛей Вальтерперженка - женское имя. ВАЛентина-ТЕРешкова-ПЕРвая-ЖЕНщина-Космонавт 1-я Ведущая: Я поняла! Мы будем расшифровывать такие уникальные имена? 2-я Ведущая: Да, я называю слово, Вы демонстрируете его на экране. Без объяснений, конечно, а гости пытаются выдвинуть версию, близкую к оригиналу. Ну, как Вам задание? 1-я Ведущая: Начнем, а там посмотрим.
1-я Ведущая фиксирует активных игроков Проводится игра КУКУЦАПОЛЬ И ДАЗДРАСМЫГДА. Рядом со словом курсивом даны возможные комментарии Ведущей. * ДАЗДРАСМЫГДА - достаточно женское известное имя ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города с Деревней *УРЮРВКОС - еще одно популярное, но уже мужское мужское имя - УРа, ЮРа В КОСмосе *РОБЛЕН - что-то французское напоминает мужское имя - РОдился Быть ЛЕНинцем *ОЮШМИНАЛЬДА а здесь индийское женское имя Отто Юльевич ШМИдт НА ЛЬДине * ЛЕЛЮД - это что-то из жутких сказок мужское имя - ЛЕнин ЛЮбит ДЕтей * НИСЕРХА - а это не иначе из мира животных женское имя - НИкита СЕРгеевич Хрущев *ТРОЛЕБУЗИНА - если Вы думаете, что это про ДТП с участием троллейбуса, предупреждаю сразу - нет! женское имя ТРОцкий, ЛЕнин, БУхарин, ЗИНовьев *ПЕРСОСТРАТ - без комментариев мужское имя - ПЕРвый СОветский СТРАТостат * ЯСЛЕНИК - этим мужским именем мы закончим конкурс. Уж очень оно напоминает о том, ради чего мы здесь собрались расшифровка: Я – С ЛЕНИным и Крупской 1-я Ведущая: Удивительно! Наши гости совсем неплохо справились с заданием. Встаньте, пожалуйста те, кто дал правильные (или близкие к правильным) ответы. Вы безусловно заслужили эти аплодисменты! Аплодисменты 2-я Ведущая: Абсолютным же лидером в данном конкурсе проявил себя Иван Иваныч Иванов. Скажите, пожалуйста, Вы занимались ономастикой, или у вас просто хорошо развита логика? (гость отвечает) 1-я Ведущая: А как зовут Ваших детей? (гость отвечает) 1-я Ведущая: Ну. слава Богу. А то эти Тролебузины как-то совсем не впечатляют. 2-я Ведущая: Зато впечатляет то, что мы уже прибыли в нулевые годы. (Идея для замены: Игру можно заменить предварительным подведением итогов: 1-я Ведущая: И правда домой хочется. До конца нашего путешествия осталось совсем немного. И пока есть время можно подвести предварительные итоги трудовой деятельности нашего общего дома - Детского сада. Готовясь к празднику, мы провели много времени в сложном поиске. И надо сказать, что этот, почти неподъемный, труд увенчался успехом. В ходе изыскательских работ мы выяснили, что из наших выпускников прошлых лет выросло множество специалистов. Известно, что в медицине работают - nn наших бывших воспитанников Поднимают наше сельское хозяйство - ... Строят дома в разных качествах - .... Доводят до ума промышленность - ... Трудятся на благо будущего, в научных учреждениях - ... Работают в сфере образования - ... И что особенно приятно, nn наших воспитанников вернулись в детский сад, но уже в другом качестве) 1-я Ведущая: Впечатляет! 2-я Ведущая: Впечатляет и то, что мы уже прибыли в нулевые годы. Блок "Город-сад". 90-е - нулевые. 1-я Ведущая: Мы почти добрались до конечной цели нашего пути. Мы въехали в предместье Города сада. Но по сути мы уже в настоящем. Для маленького человека 10 лет - это очень много. Ведь именно в первое десятилетие ребенок узнает больше, чем за всю оставшуюся жизнь. 2-я Ведущая: С точки зрения истории 10 лет - это миг. И мы еще не можем увидеть разницу между 2007-м и 2017-м годами. Хотя... Можно увидеть отличия и на таком маленьком отрезке времени, но только в одном единственном явлении, о котором мы еще не говорили. Можно утверждать, что изменчивость - это основное свойство этого загадочного явления. 1-я Ведущая: Никто не догадался? Тогда смотрите! Показ мод "По спирали истории" Звучит 11. "Гадалка" (минус) 11. Гадалка (минус).mp3 картинки ПОКАЗ МОД.rar Дети в модных одежках разного времени танцуют на словах куплета и припева. На втором куплете на фоне "минуса" начинается собственно показ мод, который сопровождается комментариями. Текст переделки (1 куплет и припев) Ежедневно меняется мода, И покуда стоит белый свет, Одеваемся мы по доходам, Только в шарме наш главный секрет. А не хватит тебе на обновку, Смело ножницы в руки бери Аккуратно, спокойно и ловко Ты обновку себе сотвори! Припев: Ну что сказать, ну что сказать, Не по карману вроде, Но все же мы Желаем быть Одетыми по моде. Ну что сказать, ну что сказать, Не по карману вроде, Но можем мы, Но можем мы Одеты быть моде. Текст к показу мод (читается на фоне музыки, после 1куплета и припева, при необходимости включить трек повторно). Ведущие (говорят по очереди). - Сегодня в честь нашего юбилея известный кутюрье Валентин Юдашкин представляет свою коллекцию детской одежды "По спирали истории". - В детской моде 60-х по-прежнему пользуется популярностью одежда из натуральных тканей. - Платья для самых маленьких девочек на высоких кокетках. - Девочкам постарше рекомендуем солнцеклеш. - По-прежнему в моде матросские костюмы для мальчиков и девочек. - Неотъемлемая часть детских костюмов - чулочки, носочки и гольфы из хлопка. - Для зимнего активного отдыха - удобные шаровары. Маленькие модницы с удовольствием дополнят свою зимнюю одежду муфточками*. - 70-е принесли в детскую моду новые материалы: трикотаж, искусственный шелк, кримплен. - Чулки сменили очень удобные колготки. - 80-е добавили в гардероб девочек брючные костюмы, изменилась мода на прически. Все больше девочек меняют трогательные косички на модные стрижки. - Мода 90-х очень демократична: носят все, что не сносили старшие братья и сестры, а потому на подиуме можно увидеть и винтажные модели 50-х, и перешитые мамины платья. - Не потеряли актуальность и незаменимые треники. - Абсолютный лидер 90-х кроссовки, стремительно заменившие и мальчишечьи резиновые кеды, и девчоночьи туфельки - утюжки. - Знаменитые летние сандалии дети сменили на вьетнамки. - Девиз современной моды - удобство и практичность. Вслед за мамами девочки все меньше надевают платья, предпочитая легкие брючки и удобные лосины. - Мальчики также предпочитают спортивный стиль. Все модели выходят на сцену. - Что нам предложит детская мода в будущем? Посмотрим. Кокетка мода изменчива, и непредсказуема! Финал [adv]58[/adv] 1-я Ведущая: Ну, вот мы и вернулись туда, откуда начали наше путешествие, в настоящее, где нас встречает хозяйка нашего общего дома, нашего любимого Детского сада - Ольга Сергеевна Филиппова. 2-я Ведущая: Ольга Сергеевна, мы знаем, что Ваш педагогический стаж насчитывает не одно десятилетие. Скажите, насколько современные дети отличаются от ребятишек 70-х - 80-х? Ольга Сергеевна: Конечно, дети стали другими. Иначе и не может быть, ведь дети - это зеркало мира, а мир изменился неузнаваемо. Современные дети лучше одеты, они многогранно информированы (к сожалению, не всегда в нужном направлении) и в чем-то более развиты. Но по сравнению с детьми советской эпохи они менее самостоятельны и менее креативны. И последнее я считаю настоящей потерей. В мире, где все можно купить, где каждая игрушка все делает сама, стоит лишь нажать кнопку, фантазия засыпает, и ребенок оказывается не у дел, оказавшись вне привычного окружения. Поэтому я уверена, что работа воспитателей сейчас не менее важна, чем в прошлом. Более того, она в чем-то более сложна. Но это совсем не значит, что раньше трава была зеленее. такая сравнительная оценка не более, чем мое личное мнение. Но в чем я абсолютно уверена, что в наших с Вами, мои дорогие коллеги, силах сделать все, чтобы наши воспитанники выходили в большой мир знающими, умеющими, творческими личностями, достойными самого светлого и доброго будущего. Наш праздник подходит к концу, но впереди новые задачи, новые воспитанники и высокие горизонты. С праздником, дорогие! Стихотворение "Вот дом, который построил РОНО". По мере чтения стихотворения, на сцене появляются герои, о которых идет речь. 1-я Ведущая: Вот дом, который построил РОНО.А это хозяйка - весьма энергичная, 2-я Ведущая: И коллектив ее просто отличный. В доме, который построил РОНО. Заведущая: А это завхоз, что хозяйством заведует, Завхоз: Бухгалтер, что всеми расходами ведает, Бухгалтер: И следовать стоит любому совету, Чтоб выполнить все без ущерба бюджету. Заведущая: На кухне всегда чистота и порядок. Следят повара за питаньем ребяток. Повар: А медсестра следит за здоровьем, И делает это с огромной любовью. Медсестра: Наш муз. педагог - талант настоящий. Веселый и яркий, придумщик - блестящий! Музыкальный педагог: На помощь всегда мне придут воспитатели, и в жизни мы с ними большие приятели. 1-й Воспитатель: А вот наша радость: девчонки, мальчишки. 2-я Воспитатель: Серьезные, тихие и шалунишки. Выбегают дети с воздушными шарами Ребенок: Еще все забыли про нянечек наших, Под их уговоры съесть можно и кашу! Няня: Вот так и живем мы большим коллективом С уборкой и кашей, Музыкальный педагог: но всегда с позитивом. З-й воспитатель: И садик давно стал второю семьею Большой и веселой, любимой, родною! 4-й воспитатель: С заведующей классной и энергичной Заведующая: И с коллективом, ну просто отличным! Хором: В доме, который построил РОНО. Участники концерта поют песню "Мы желаем счастья Вам!" (На фоне песни можно демонстрировать на экране фото разных лет из истории д/с-юбиляра) Звучит12. Мы желаем счастья вам 12. Мы желаем счастья Вам.mp3 Когда начинается припев, дети бегут в зал, и раздают воздушные шары гостям праздника. Автор Елена Асташкевич Специально для сайта https://serpantinidey.ru ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: Как устроить выпускной в детском саду?! Идеи сценариев. Новый сценарий выпускного мюзикла в детском саду "Первоклассные стиляги" Сценарий выпускного в детском саду "Фильм! Фильм! Фильм!" Сценарий выпускного в детском саду "Морское путешествие к Школьным островам" Сценарий выпускного в детском саду "Скоро в школу!" Выпускной в детском саду "Волшебные ключи". serpantinidey.ru Юбилеи детских садов бывают не так часто. Обычно их отмечают в круглые даты, по аналогии с юбилеями взрослого человека. Это - настоящий праздник для «маленькой страны», торжество, радость, веселье, разделяемое как детьми, так и взрослыми. С другой стороны, годы, проведенные в дошкольном учреждении – также веха в жизни каждого человека. Это этап во взрослении и воспитании. Пусть, пребывая здесь, ребенок еще маленький, но он постепенно приобретает начальный опыт коллективного общения, становится более смышленым. Начало формирования личности в детском саду делает его юбилей столь же значимым, как день рождения университета либо института. Этот праздник учреждения - социальное признание его важной роли в системе дошкольного образования. Обычно он проходит стандартно. Открывает юбилей детского сада поздравление заведующей, а затем в действе участвуют дети, одни номера сменяются другими… Однако мы в данной статье сформулируем некоторые свои взгляды и пожелания на этот счет... Яркие праздничные костюмы, первое в жизни публичное исполнение песни, подарки, радость… Все это надолго остается в памяти. Возможно, поэтому для персонала детсада проведение праздника на должном уровне является своеобразной «честью мундира», и подготовка к нему всегда тщательна. Существует традиция: юбилей детского сада для взрослых проводится детьми (впрочем, конечно же, при организации и участии воспитателей). Конечно, важна организация музыкального, стихотворного, интересного для детей (обязательное условие) действа. Подготовку следует распланировать примерно за месяц. В первую неделю директор и его зам по воспитательной работе (методист, старший преподаватель) из воспитателей и нянечек организуют мобильную группу, и вместе они разрабатывают детальный план проведения, затем - контролируют и корректируют подготовку. При этом, осуществляя репетиции сценария, следует отдавать предпочтение воспитателям – настоящим профессионалам, умеющим предотвратить возможные ошибки при выступлении. О том, как проводятся юбилеи детских садов, в части их сценариев существует множество публикаций. В сценарии всегда прослеживаться главная идея, лейтмотив. Однако заметим: разработанный и воплощенный сценарии зачастую очень отличаются. Ведь можно провалить самый сильный сценарий и на энтузиазме провести на «ура» самый слабый. Как вариант, идеей может стать визуализация понятия «маленькая страна», причем отвечающая как представлениям педагогов, так и детей. Важен также лейтмотив, как красная нить, объединяющий весь праздник воедино. Им может стать специально сочиненная песня на юбилей детского сада. Обычно берется за основу творчески перефразированное исполнение общеизвестного, популярного произведения. Имеет смысл среди воспитателей провести конкурс по ее сочинению. Это та мелодия, тот ритм, который останется в памяти о празднике, ассоциируясь с ним. О стихах... Юбилей детского сада стихи предполагает не всегда идеально рифмованные. Как показывает опыт, вполне подходят вирши с очевидными изъянами. Главное, чтоб детки читали их от души и с выражением… А их-то переиграть в этом случае невозможно. Подходят и самодеятельно рифмованные строки. Поговорим далее - о ходе подготовки... В три следующие недели после разработки сценария воспитатели готовят номера с детьми. Желательно, чтобы 40 – 50% детских выступлений - песни, танцы - были подготовлены и поставлены заранее в ходе программного обучения детей. Желательно, чтобы общая длительность детского представления занимала 35 - 40 минут. Тогда мы сможем говорить об определенной концентрации деток на выполняемых ими действиях... Чтоб праздник удался, в нем можно задействовать и нескольких педагогов. Их также нужно специально готовить, тренировать. Что от них потребуется? Быть на празднике своеобразными суфлерами. Изучить все движения, имеющие место в хороводах, играх, песнях и выполнять их упреждающе, в нужный момент менять направление хоровода и т.п. Вначале в группах отрабатывается по блокам юбилей детского сада. Сценарий в целом проигрывают вместе с детьми дважды – в средине третьей и четвертой недели подготовки. Важна мотивация этого праздника, а именно: заинтересованность в его успехе детей. Следует предоставить простор для каждого ребенка, для его творчества. Педагогам детей нужно дифференцировать по их способностям и возрастным особенностям. Со стороны воспитателей в самом действе допускаются лишь минимальные вспомогательные функции. На третьей неделе подготовки к юбилею мобильная группа оценивает отдельные блоки сценария, подготовленные в группах воспитателями. А на четвертой – после корректирования «слабых мест» - проводят общую генеральную репетицию. Участвовать в празднике в различной мере должны все дети. Мы обращаемся к воспитателям, читающим эту статью: «Пожалуйста, не идите по пути упрощения, найдите в сценарии праздника хоть небольшую роль для каждого ребенка! Это – важно! Это – педагогично!» Дети непосредственны, каждый из них желает участвовать: прочитать стишок, спеть песенку, станцевать. Важно задействовать всех. Ведь у неучаствующих ребят пропадает интерес к действу, они замкнутся, будут терять веру в свои силы, при этом понижается их самооценка, способность к творчеству… Как разрушить детский праздник? Ответ на этот парадоксальный вопрос прост: следует в ущерб эмоциональной составляющей включить длинные монологи ведущих и много-много чтения стихов, и готово! Дети будут скучать… На дне рождения детсада не делается упор на многословие ведущих и также на изрядное количество прочитанных стихов. Для стихотворного материала важен принцип «Лучше меньше, да лучше!» Ударение следует производить на активное участие детей в музыкально-подвижных номерах, на их настроение, на само качество чтения стихов малышами: эмоциональность, выразительность. Как полноценно провести юбилей детского сада? Сценарий на этапе репетиций нужно проработать досконально. Желательно, чтобы каждая фраза, каждое действие было неформальным, т.е. напоминало о какой-то ситуации в воспитательном процессе, смешило, умиляло, забавляло. Такие правки в основной сценарий обычно вносит мобильная группа. Критерием продуктивного сценария является то, насколько он запоминается исполнителям, и каков уровень их понимания его. Если на определенном блоке выступления у детей появляются трудности - нужно отказаться от костности и поменять сценарий в этом месте. Правом на внесение таких изменений (с последующим их внесением в сценарий) наделена мобильная группа. В период подготовки к юбилею в детском саду следует поддерживать особую предпраздничную атмосферу. Важно, чтобы в детском коллективе создалось такое ощущение, что ребята не просто выступают, они подготавливают весь праздник. Для достижения такого эффекта возможен вариант: разделить маленьких артистов на творческие сообщества. Часть из них будет «музыкантами» - они придумают музыкальное сопровождение (на самом же деле следует тактично предложить им для выбора несколько вариантов). Другая – «костюмерами», они изготовят дополнительные детали к костюмам выступающих. Третья – «музыкантами», участвующими в музыкальном сопровождении. Четвертая - «гримерами», наносящими (под присмотром воспитателей) грим на лица «артистов». Непосредственно в праздничной программе различные возрастные группы детей следует задействовать на различное время – эквивалентно длительности их занятий по музыкальной подготовке, согласно требованиям СанПина. Для разных групп время задействования разное: ясельная группа (2 – 3 года) – 10 минут; младшая (3-4 года) - 15; средняя (4 – 5 лет) – 20; старшая (5 – 6 лет) – 25; подготовительная (6 – 7 лет) – 30. Желательно предусмотреть, чтобы младшие группы детей, внеся посильный вклад в поздравление детского сада с юбилеем, естественным образом переходили в разряд зрителей. Различны и способы вовлечения детей разного возраста в праздничную программу. При этом воспитатели руководствуются нормами эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости ребятишек на музыку различных жанров. Ясельная группа способна различать звуки по высоте (металлофон, фортепиано, колокольчик) и реагировать эмоционально на услышанное. Младшая воспринимает динамику музыки, ребята уже могут рассказать, что услышали. В постановке средняя группа может исполнять простые песни и несложные ритмические движения. Старшая ориентируется в разученных песнях и танцах, следует правилам различных музыкальных постановок. Дети из подготовительной группы могут проявлять определенную самостоятельность и инициативу в постановках и играх. Каждый юбилей детского сада должен быть уникальным. И чтобы настроить зрителя на эту уникальность, убедить его в ней, у самодеятельных артистов, как утверждают психологи, есть 15 – 20 секунд… Это мы к чему? А к тому, что зачин юбилея должен быть интересным и нестандартным! Он должен быть непродолжительным, но бодрым, веселым, оптимистичным, задающим тон всему празднику. Единого рецепта нет. Например, юбилей 25 лет детскому саду можно обыграть, как праздник в сказочном королевстве. Как вариант, начинают праздник двое ведущих – «глашатаев». Они, называя детсад сказочным королевством, поздравляют всех его подданых (воспитателей и детей) с 25-летним юбилеем. А затем предоставляют слово королеве, называя при этом по имени заведующую детсадом. Аналогично можно обыграть и другой юбилей детскому саду - 30 лет. Но можно и по-другому. К примеру, почему бы не быть ведущим этого праздника веселому, забавному, озорному домовенку, который начинает праздник песенкой на мотив «куплетов Курочкина». Он в них рассказывает, что вот уже 30 лет как охраняет детсад, демонстрируя при этом свой веселый нрав и дружелюбие. Традиционно более официально начинается "золотой" юбилей детского сада - 50 лет. Можно для зачина использовать «заготовки», уже ставшие классическими. Это своего рода беспроигрышный вариант. Как вариант, и зачином, и лейтмотивом такого праздника может стать всем известная песня «Маленькая страна», исполняемая фрагментально – в начале, в конце действа и по ходу его, и произносимая в знаковых местах сценария фраза: «Полвека по дорожке шагают в садик ножки!». Поверьте, это запоминается. Причем в конце действа, по сценарию, отрывок из этой песни должны спеть детки. Особая миссия предстоит воспитателю, выводящему маленьких актеров своей группы для выступления в зал. Он должен ободрить, раскрепостить их психологически, поднять настроение, настроить на творчество. За несколько дней до праздника детям следует создать особую праздничную обстановку, а за два дня – не перенагружать их. А в день выступления желательно договориться с родителями деток, чтоб они привели их в группу пораньше. В таком случае у маленьких артистов будет вдоволь времени, чтобы спокойно, не спеша, переодеться. Дети должны успеть привыкнуть к своим праздничным костюмам, чтобы не разглядывать их во время выступления. Также желательно до начала действа показать им наряженный для торжества зал, чтобы они потом не рассеивали свое внимание. Предварительно деток также готовят к выступлению на публике. Часто педагоги при этом рекомендуют подсказать ребенку, который может растеряться, во время чтения стихов смотреть в определенную точку, при этом вырабатывается определенный стереотип, и вероятность сбиться становится гораздо меньшей. Юбилей всегда предполагает поздравление родителей в адрес персонала детсада. Они выражают воспитателям и нянечкам благодарность за прилагаемые усилия по воспитанию своих деток. Для воспитателей, безусловно, праздником является юбилей детского сада. Сценарий обязательно должен содержать упоминания об их профессионализме. Ведь он заключается в том, чтобы найти заповедную тропинку к сердцу ребенка. Именно на воспитателях лежит особая ответственность: бесхитростные (на этапе детсада) детские души – это пластилин, из которого лепится дальнейшая дорожная карта на всю жизнь с ориентиром на добро, на некоторую социальную ответственность (пусть пока и минимальную, условную). Для того чтобы эта благодарность прозвучала небанально в прочтении родителей, вполне подойдут стихи. В то же время юбилей детьми и родителями воспринимается по-разному. Для детей это их праздник, еще один солнечный день в их пока что маленьком, но постоянно растущем (вместе с ними) мире. Родителей, конечно же, именно в части участия их чад интересует юбилей детского сада. Сценарий праздника должен учитывать эти нюансы. Незабываемость юбилея детского сада складывается из нескольких составляющих этого взрослого праздника для детей. Запоминается его положительная энергетика и много-много других компонентов, зримо и осязательно присутствующих в подготовке и проведении действа: культура движения, культура слова, этикета, костюма. Радость деток будет, конечно же, ярче, если их труд в конце обретет некое вознаграждение в виде нехитрых сувениров, подарков или же совместного сладкого стола для маленьких артистов в группах. Этот момент заранее стоит оговорить с родителями… Причем подарки детям должны соответствовать возрасту и быть однообразными. Блеск детских глаз и свет их улыбок – лучшее поздравление детского сада с юбилеем. fb.ru СЦЕНАРИЙ ЮБИЛЕЯ ДЕТСКОГО САДА Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь», выбегают дети из трёх разных дверей. Кто-то с куклами, кто-то с машинками, скакалками, мячиками – каждый играет со своей группкой. По сигналу воспитателя дети строятся, и, не дожидаясь, пока воспитатель сосчитает всех, опять разбегаются по своим группкам. Так повторить 3 раза. (Обыгрывается утренняя встреча воспитателя с детьми) Выходят ведущие взрослый и ребёнок. Ведущий Взрослый: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня в зале, Чтобы отпраздновать наш юбилей, Чтобы сегодня ещё раз сказали, Что нет краше и нет веселей, Нет любимее нашего сада! 1 Ребёнок: Наш детский сад с утра украшен. Сегодня праздник. Юбилей! И мы гордимся садом нашим Ведь он для нас всего родней! 2 Ребёнок: С днём рожденья поздравляем Наш любимый детский сад, Счастья, радости желаем Для гостей и для ребят! 3 Ребенок: Будем веселы, здоровы, Будем добрый свет дарить! Приходите в гости чаще, Путь для вас всегда открыт! 4 Реб.: Сегодня день осенний, светлый Такой волнующий для нас, И юбилей собрал нас вместе. Начнём его: (все вместе) так в добрый час! Ведущий Ребёнок: Украшен детский сад шарами - Сюрприз подготовлен был нами. Внимания просим! Как раз Торжественный миг наступает сейчас! Дети занимают свои места на танец. ТАНЕЦ "СЮРПРИЗ". Под музыку дети убегают. Вед.В.: Дорогие гости! Сегодня мы празднуем день рождения нашего детского сада. Как и у каждого из нас, у него есть свой день рождения: 20 октября 1936 года. Именно в этот день, 80 лет назад, он впервые раскрыл свои гостеприимные двери для ребятишек. В наш детский сад ходили дечонки и мальчишки их сестрёнки и братишки, мамы и папы и даже бабушки и дедушки. За все 80 лет у нас уже было 79 выпусков. И в этом году у нас юбилейный восьмидесятый выпуск. Мы очень надеемся, что впереди нас ждёт ещё не один, а по крайней мере, ещё 80 выпусков! Вед.Р.: Итак, официальный момент наступает, Приглашаю того, кто всё знает, Обо всём коллективе, кто нам помогает И мужественно детский сад возглавляет. Вед.В.: Главная женщина детского сада! Особого энергичного склада. Во всём остаётся для всех примером. Ей в пору тягаться, пожалуй с премьером! Но вряд ли сумет мужчина смельчак Так вот поддерживать детский очаг! Слово для поздравления предоставляется заведующему детским садом ________________________________________________! Звучит музыка Заведующий: Дорогие друзья, уважаемые гости, коллеги и сотрудники! Сегодня у нас торжественный день! Мы отмечаем 80-летний юбилей нашего детского сада. Детский сад - это милые, добрые, умные, весёлые, шумные, замечательные дети. Вс что мы делаем в нашем детском саду - мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Детский сад - это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы за это им очень благодарны. Детский сад - это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие душой, любящие детей люди. Детский сад - это семья. И как в любой дружной семье, у нас есть свои традиции. Детский сад - это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание и оздоровление. Ни одна система не выполняет столько функций одновременно. Детский сад - это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, огорчается. И мы стараемся проникнуть в сердце каждого ребёнка и взрослого, чтобы поселить там радость, любовь, доброту. Спасибо всем вам, что сегодня вы разделите с нами эти светлые чувства. Вед.В.: Детский сад – это прежде всего дети. Сколько их выросло в этих добрых стенах. Сегодня вспомним детство, друзей своих, подружек, И вкус той манной каши, и тот же тихий час. И снова эта полька, и снова дед Морозы Как здорово вернуться вновь нам в детство хоть на час. Вед.Р.: Мы раскрываем наши двери, И вы узнаете сейчас, Как мы живём всё это время. А вы похлопайте для нас. Танец «Не детское время». Музыка затихает дети убегают. Остаются дети, читающие стихи. Реб 1: День рожденья - праздник детства, Пришёл сегодня в садик он! Мы от всей души подарим Вам улыбок миллион! Реб. 2: Мы сегодня вам расскажем, Даже кое-что покажем: Как мы садике живём, Дружим, учимся, растём! Реб. 3: Каждый знает, что режим Детям так необходим, Чтоб успеть нам все дела Нужен распорядок дня! Вед. Ребёнок выходит с часами на 8:00 Вед. В.: Утро только наступает, Спать будильник не даёт. Всех с постели поднимает И у всех полно забот. Люди, взрослые и дети По своим спешат делам. Детский сад огнями светит, Открывает двери нам. Дети встают на свои места для песни. ПЕСНЯ "ДИНЬ-ДИНЬ, ДЕТСКИЙ САД". Дети уходят. Вед.В.: Сегодня в нашем уютном зале много дорогих гостей. Среди которых депутат Ивановской областной Думы____________________________и депутат Ивановской областной Думы_________________________________________________. Благодарим вас за чуткое и доброе отношение к нашему Учреждению, за предоставленную нашим воспитанникам __________________________ возможность обучаться в условиях современности. Согласитесь, умение депутатов откликаться на проблемы "дошкольников" вызывает уважение и вселяет надежду, что благодаря таким людям Дошкольное образование в городе Иваново будет развиваться в ногу со временем. Слово для поздравления предоставляется _________________________________. Слово для поздравления предоставляется _________________________________. Поздравление депутатов. Вед.Р.: Примите и вы подарок от нас. Песню споём про Россию сейчас. Выходят дети с двумя солистами. ПЕСНЯ "МОЯ РОССИЯ" Дети уходят. Вед.В.: Для поздравления приглашаем начальника Управления образования города Иваново _________________________и начальника дошкольного отдела_______________. Поздравление Управления образования. Вед.В.: Мы каждый год получаем охапку малышей-карапузов, которые приносят в наш детский сад новые улыбки и надежды. Дорогие гости для вас выступают вчерашние карапузы. Выходят младшие дети. Реб.: Мы одни плясать не можем Выходите с нами тоже. Вед.Р.: Помогите им, ребята, Больно ростом маловаты. Выбегают дети старшей группы и встают к малышам. ТАНЕЦ "АЛЛЁ, ПАПА!" Дети уходят. Вед.Р. выносит часы на 8:30: Восемь тридцать - время наше, Мы садимся кушать кашу. Выходят дети младшей группы. ТАНЕЦ "МАННАЯ КАША". Дети уходят. Вед.В.: У нашего детского сада много друзей и помощников, которые в трудную минуту готовы прийти на помощь. Приглашаем со словами поздравлений главных поставщиков манной каши представителей компании "Русь" ________________________. Поздравление «Руси». Вед.В.: А теперь скорей за дело Приниматься надо смело. Клеить, строить, рисовать, Песни петь, стихи читать. Вед.Р. переводит стрелки на 9:00: Время - девять утра Заниматься нам пора. Выходят переодетые дети (лягушка, утёнок, ворона, собака, поросёнок, корова) и садятся на стульчики для инсценировки песни «Алфавит». Взрослый, поющий песню: "По дороге к Азбуке" - занятие важное. Ведь буквы писать - уметь должен каждый. И покажем мы для вас, как учим алфавит сейчас. Песня «АЛФАВИТ» Дети убегают. Вед.Р.: Время 10:45 Малыши пошли гулять. Вед.В.: Если ярко светит солнце или пасмурно у нас. Всё равно идём мы с вами на прогулку в этот час. Выходят дети с платочками. ЧАСТУШКИ ПРО ПРОГУЛКУ. В садик я иду с игрушкой Маму за руку держу. За большим велосипедом Я дверей не нахожу. Что за грохот, что за шум Стены гудят гулко? Это наши ребятишки Бегут на прогулку. Наши мамы, наши папы, Сторож с воспитателем Так оформили участок – Стал он замечательным. На прогулке все мы любим Бегать, прыгать и скакать. Вместе с нашим педагогом За природой наблюдать. Саша с Машей поиграли - Все игрушки разбросали. Стали спорить и кричать, Кому игрушки собирать. Перепачкались немножко, Но ведь это ерунда. Есть машинка, порошок, Всё отмоется всегда. Дети уходят. Выходят ведущие, ребёнок несёт часы на 12:20. Вед.В.: Пора, ребята, ждёт обед! Таких борщей, таких котлет Нигде вкусней на свете нет! Вед.Р.: А потом мы брали ложки И съедали всё до крошки. Звучит муз. заставка, расставляются декорации. Дети занимают свои места. Сценка про суп в детском саду. Звучит музыка, декорации убираются, дети уходят. Вед.В.: Поедим и ляжем спать - То-то будет благодать! Вед.Р.: Только что-то мне не спится Хочется повеселиться! Иль с соседом поболтать, Иль подушки покидать! Выходят дети ясельной группы. ТАНЕЦ С ПОДУШКАМИ. Вед.В. (говорит малышам): Три часа! Вставай! Подъём! (15:00) Дети убегают. Вед.Р.: В полдник молоко попьём. Булочку съедим с вареньем Или вкусное печенье. Вед.В.: И опять мы отдыхам, Веселимся и играем, Книжки добрые читаем. Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдём от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться! СЦЕНКА. (можно заменить шуточной лотереей для гостей) Вед.Р. показывает часы на 17:10 Вед.Р.: Мы сейчас покушаем И пойдём гулять, Папу или маму Будем очень ждать! Под музыку выходят родители и поют. Родители: Мы едем, едем, едем На праздник в детский сад. Везём с собой в машине Подарки для ребят. Тра-та-та, тра-та-та, Мы ещё везём сюда Маму, бабушку, отца, Да и деда сорванца, Улыбаясь, напевая, Вот компания какая! Вот компания какая! - Разрешите представиться, мы родители самых хороших детей на свете! - А почему? - А потому, что наши дети из детского сада______! И мы твёрдо уверены, что наш садик самый лучший! - Весёлый! - Классный! - Клёвый! - Выступление своё продолжаем и уверенно всем заявляем: детский сад______ - это ум, честь и совесть _______________________ района! - И жизнь в нём штука сложная, но интересная, потому что здесь работают: - Самые надёжные воспитатели. - Самые умные педагоги. - Самые добрые няни. - Самые умелые повара. - Самые талантливые музыкальные руководители. - Самые чуткие медики. - И самая заботливая заведующая! Родители постепенно вручают гостям шарики: - К вам мы на праздник спешили прибыть, Шарики эти вам подарить. - В красных шарах - выраженье любви. Красненький шарик подарим вам мы. - В синих шарах голубые мечты. Синенький шарик подарим вам мы. - Шарик зелёный - он верности цвет. Верными будут друзья вам сто лет. - Жёлтый - не только украсит букет, В шарике этом солнышка цвет. - Чёрного шарика не принесли Не потому что его не нашли, А потому что, в сердцах у друзей Лишь пожеланья БЕЗОБЛАЧНЫХ ДНЕЙ! Взрослые отходят на задний план. Остаются танцевать с детьми. Звучит музыка «ДРУЖБА» Барбарики, выбегают дети - общий флеш моб. Шары под потолком раскрываются и падают на детей. Большое спасибо всем кто пришёл сегодня в гости на наш юбилейный вечер! (музыка). Дети убегают из зала. infourok.ru В прошлом году в селе Красное Липецкой области МБДОУ ЦРР «Солнышко» отмечал юбилей детского сада. Сценарий для празднования подготовила музыкальный руководитель дошкольного учреждения Мартынова Вера Анатольевна. Поскольку 25-летие — серьезный юбилей детского сада, сценарий задействует не только педагогов и воспитателей, но и cамых юных участников образовательного процесса. На праздник в детский сад заглянут маленькие ковбои и восточные красавицы, а в конце будет вынесен праздничный торт. Ведущая: — Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале, ведь сегодня у нас особенный день – мы отмечаем День Рождения нашего детского сада. Ему сегодня двадцать пять лет. Ведущая: — Какая дата «Двадцать пять» – серьёзная и важная,И кто-то хочет нам сказать: «Пора взрослеть вам, граждане!»Но мы серьёзно скажем вам, что кто с детьми общается,«Ребёнком» должен быть и сам, иль кто-то сомневается?Два плюс пять равно семь лет, а в семь лет полагается:Шутить, смеяться и играть, иль кто-то сомневается?Сегодня мы покажем вам, что с шутками и песнямиНа свете легче жить всем нам и жить всем интереснее! Звучит фонограмма песни «Маленькая страна». На фоне музыки на экране демонстрируется слайдфильм с фотографиями существования детского сада и читаются вступительные слова: — Все в первый раз однажды было, а кажется, что лишь вчера,Детишкам маленьким открыла воротца чудная страна.Страна веселья и открытий, тепла и ласки без границ.Мир приключений и событий, надежных рук и добрых лиц. Поют: Есть за горами, за лесами маленькая страна,Там люди с добрыми глазами. Там жизнь любви полна.Там все сверкает и искрится, там зла и горя нет,Нас на работу вдохновляет и дарит детям свет! Маленькая страна… Маленькая страна…Кто мне расскажет, кто покажет, где она, где она?Маленькая страна, маленькая страна,Там, где всегда и всем есть место,Там, где всегда весна! Эта страна нам не приснилась, все это наяву,В ней наши грезы воплотились, в ней я и ты живу.Утром улыбкою встречает двадцать пять лет уже,Нас на работу вдохновляет и дарит детям свет! Маленькая страна… Маленькая страна…Там, где всегда и всем есть место, там, где всегда весна!Маленькая страна, маленькая страна,Ты не найдешь её на карте, здесь в «Солнышке» она! Ведущий: — Добрый день, дорогие гости! Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады приветствовать всех, кто пришел сегодня на наш праздник, двадцатипятилетний юбилей детского сада «Солнышко». — Для огромной мировой истории — это, может быть, и вовсе короткий миг, но для нас – это целая жизнь. — Может быть, мы и не объективны…Может, мы восторженны слегка…Но все знают: очень эффективно,Качественно, четко, продуктивноДвадцать пять лет живет страна! — Все это поэзия, но даже если просто взять некоторые цифры и попытаться вывести что-то вроде показателя эффективности, то может получиться следующая картина: Ведущий 1: — В результате сложения вышеперечисленного и умножения на сложившиеся за двадцатипятилетний срок традиции, успехи в реализации обучающих и оздоровительных программ, то эффективность получится… Ведущий 2: — Не считай — гораздо больше, чем сто процентов! Ведущий 1: — Действительно — нет смысла заниматься подсчетами, если есть возможность просто послушать и посмотреть на главных участников нашего юбилея! Ведущий 2: — Встречайте, наши дети! Выступление детей. 1 ребенок: — Что за новость? Что за дата? Взбудоражен коллектив.Детский садик – вот виновник, детский садик в объектив! 2 ребенок: — Знаем, нынче день особый, сердцу стало веселей,Знаем, это детский садик отмечает юбилей! 3 ребенок: — Посмотрите, сколько света, и улыбок, и людей…Тут, конечно, нет секрета – просто нынче юбилей! 4 ребенок: — Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь,Обойди хоть весь район, лучшим будет всё же он. 5 ребенок: — Как же взрослые старались, чтобы сад любимым стал,Чтобы все мы улыбались и никто здесь не скучал. 6 ребенок: — Чтобы ярким, чистым, светлым был здесь каждый день и час.Чтоб обиды незаметно уходили бы от нас. 7 ребенок: — Всем работникам детсада нам сказать «спасибо» надоЗа их трудную работу, за любовь к нам и заботу! 8 ребенок: — C юбилеем поздравляем и хотим вам пожелать:На радость взрослым и ребятам долго жить и процветать! Звучит песня «С Днем рождения, садик!». 9 ребенок: — Наш любимый детский сад «Солнышком» зовется.Детям он и взрослым рад, славно в нем живется! 10 ребенок: — Почему мы очень любим»Солнышко», наш сад?Потому что в нем чудесно, очень-очень интересно,И, конечно, всем известно, лучше сада в мире нет! Исполняется танец «Доброта». Ведущий: — С Юбилеем поздравляем наш любимый детский сад.Праздник наш мы продолжаем поздравленьем дошколят. Звучит музыка ковбоев, дети в костюмах ковбоев вбегают в зал. Дети: — Познакомьтесь — я ковбой.Парень смелый и крутой.С детских лет сижу в седле,Два верных кольта в кобуре.Со мною верные друзья.Нам унывать никак нельзя.Поем, танцуем, веселимся.Нам на месте не сидится.Мы радости и горести разделим пополам.А наше сердце детское сегодня дарим Вам! Исполняется танец Ковбоев. Звучит восточная музыка и заходит шах с восточными красавицами. Шах: — Чемурды-бурды-компот! Марды-барды-бегемот!О, девицы, несравненные красавицы,Мы с востока к вам летим сквозь небеса!С Днем рожденья поздравляем наш любимый детский сад.Счастья, радости желаем и привет шлем вам издалека! 1 девочка: — Мы девочки красивые, характером все милые.И всем на свете нравятся восточные красавицы. 2 девочка: — Есть восточный край чудес, а дворцы там до небес!На восток вас приглашаем, чудо-танец начинаем! Исполняется восточный танец. Ведущий: — Двадцать пять лет прошло с тех пор, как детский сад открыли.Помнит ли кто-нибудь из вас, как молоды вы были? Ведущий: — Двадцать пять лет назад еще молоденькими девушками пришли на работу в детский сад: (Ф.И.О. сотрудников). Они связали свою жизнь с воспитанием детей, с этим нелегким трудом. Сколько малышей прошло через их руки и сердце! Сколько тепла и ласки они отдали каждому ребенку! — Спасибо вам за опыт, за то, что вы саду верны,За то, что душевною силой полны.Кто с детворою рядом всегда –Вечно душа у того молода! — Для всех сотрудников детского сада и всех гостей звучит песня в исполнении нашей бывшей воспитанницы Юлии Бачуриной, Кати Коврижкиной. Ведущий: — Сегодня наш просторный зал гостей, друзей наших собрал.Настало время поздравлений — услышим всех без исключений. Слово предоставляется приглашённым гостям. Ведущий: — Наших гостей мы благодарим сердечно за участье,За доброту, признанье и дары.И от души желаем много счастья, от всех сотрудников и детворы. Ведущий: — Гости все поздравили, никого мы не забыли? Раздается стук в дверь. Под веселую музыку в зал вбегает Домовенок Кузя. Домовенок Кузя: — Приглашения разослали, а меня и не позвали. 1-й ведущий: — Здравствуйте, уважаемый гость! Представьтесь, пожалуйста! Домовенок Кузя (смеется): — Ой, умру сейчас от смеха!Вот потеха так потеха! Это я-то гость? 2-й ведущий: — Вы меня, пожалуйста, простите,Всех присутствующих тоже извините,Но поторопитесь нам объяснить,Чтобы мы скорей смогли все уяснить. Домовенок Кузя (напористо): Да, я Кузя Домовенок, Домовенок Кузя я!В детском садике с пеленок, и вы все – моя семья! Домовенок Кузя исполняет частушки. Домовенок Кузя: — В детском садике живу с самого открытия.Без меня здесь не прошло ни одно событие. — Как живете, как поете, что на завтрак и обед,Все я знаю, все я слышу. Ведь живу здесь много лет. — Знаю все ваши секреты, могу много рассказать.Даже дать смогу советы, как вам лучше поступать. — С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.Всех сегодня поздравляю, взрослые и малыши. Домовенок Кузя: — С днем рожденья поздравляю, дружно будем жить.Каждою минутою будем дорожить! Ведущий: — А сейчас мы предоставляем слово заведующей детского сада! Заведующая: — Сегодня о годах мы будем говорить…Что значат годы?.. Пусть они вперёд несутся…Для нас всегда прекрасно слово «жить»,Воспоминаньями те годы к нам вернутся…Нам больше нравится движение вперёд –С ветрами перемен за целью мчаться,И если остановки час пробьёт,То только для того, чтоб отдышаться.Работа наша интересна и трудна,Детей по-прежнему воспитывать мы будем,Ведь в жизни педагога цель одна —Дать знания, умения, любовь,Пока что маленьким, хорошим людям.Но, в общем, дело не в годах,А в том, что юбилей сад отмечает,И потому сейчас от всей душиЯ с праздником весь коллектив свой поздравляю! Выходят воспитатели. — Наш сад стоит на этом месте, уже немало – двадцать пять лет!Да! Столько лет мы с вами вместе поддерживаем этот свет,Свет, что горит, не угасая, и нет вовек ему конца,И отдаем мы без остатка работе души и сердца! — Ты столько лет нам даришь вдохновенье,Врачуешь души маленьких людей,Источник радости, поэтов вдохновенье,Цвети, наш детский сад, и празднуй юбилей. Звучит песня к юбилею детского сада на мотив песни «Александра» из кинофильма «Москва слезам не верит». Не сразу все устроилось, нам детский сад построили.Мы сами все украсили любовью и трудом.Рябины, липы, елочки — ровесницы зеленые.Нас по весне приветствуют молоденькой листвой. ПРИПЕВ: Воспитатель, воспитатель, это садик наш с тобою.Стали мы его судьбою, ты вглядись в его черты.Были стены лишь в начале, все мы сами создавали.Вот и стал вторым нам домом наш любимый детский сад. Мы юбилеи празднуем, и саду, и сотрудникам,Кто в двадцать лет пришел сюда, справляет сорок пять,И каждая уверена, что делом нужным занята.И что посевы добрые в сердцах детей взрастят. ПРИПЕВ. Вносят праздничный торт. Ведущий: — Зажжены юбилейные свечи,И в душе поздравлений пожар.В этот памятный праздничный вечерКаравай для всех преподносится в дар. Воспитатели встают в круг и исполняют «Каравай». — Как на сада именины испекли мы каравай.Вот такой вышины. Вот такой низины.Вот такой ужины, вот такой ширины!Каравай, каравай, свечи дружно задувай! Задувание свечей. Ведущий: — Ну, что ж, подходит к заключенью наша торжественная часть,Мы верим: праздник юбилейный останется в сердцах у нас!И пусть всё то, чем мы живём в саду,Не пройдёт, не исчезнет, как дым.И останется в сердце до боли знакомыйУголок, ставший всем нам родным.И запомнится радость и горе,Наши чувства, тревоги, дела.Пожелаем друг другу успехов,И любви. И добра. И тепла.Будем веселы, здоровы, будем добрый свет дарить.Приходите в гости снова – Хором: — Детский сад всегда открыт! Ведущий: — Наших гостей мы благодарим сердечно за участье,За доброту, признанье и дары.И от души желаем много счастьяОт всех сотрудников и детворы. Звучит песня «Пожелание друзьям». deti-club.ruЮбилей детского сада: сценарий. Юбилей детского сада для взрослых. Юбилей детсада
Серпантин идей - Сценарий 50-летнего юбилея Детского сада "Большое путешествие в прошлое" // Новый полностью проработанный сценария 50-летнего юбилея детского сада
Вступление к сценарию 50-летнего юбилея Детского сада
"Большое путешествие в прошлое".
сценарий. Юбилей детского сада для взрослых
Начать - с создания мобильной группы
Лейтмотив праздника – это важно!
Об организации подготовки к юбилею
Ход репетиций
Принцип массовости
Предостережение от перегруженности текстом
Отработка сценария
Дети задействуются не только на репетициях...
Это важно! Временные рамки вовлечения разных возрастных групп
Функциональное участие разных групп
Важен творческий зачин праздника
Вариант зачина к 25-летнему юбилею детсада
Вариант зачина к 30-летнему юбилею детсада
Вариант зачина к 50-летнему юбилею детсада
Подготовка к выступлению – забота воспитателей
Взрослый праздник: поздравление от родителей
Вывод
Сценарий к Юбилею Детского Сада
Юбилей детского сада. Сценарий на 25-летие – Ребенок в детском саду
Юбилей детского сада. Сценарий 25-летия детского сада СОЛНЫШКО
Смотрите также