Кто есть кто в детском саду? Зав детсадом


Детский сад. Кто есть кто в дестком саду?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части. Заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде - заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора. Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель (воспитательница) - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром - в 7.00 до 14.00, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр. Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка. Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна. Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог - его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей. Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование

Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.). Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности. Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы. Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы - развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами). Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача - расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли. Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре. Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Медсестра по бассейну - эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования. Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми. Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности. К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу. С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др. Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком. Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе. Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера. У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 - часы, когда оба воспитателя группы работают вместе. Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут. Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников. У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю - от этого зависит продолжительность его рабочего дня. Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

www.2mm.ru

Зав детсадом в Москве: родители смогут лично проследить за поварами

Новые стандарты питания, которые планируется ввести в московских детсадах с 2013 года, вызвали волну недовольства среди родителей - они переживают, что испортится качество пищи дошколят, ведь детсадовские повара теперь перейдут в штат к поставщику продуктов. Заведующая ДОУ №2486 в Юго-Западном округе столицы Лина Зарецкая в интервью РИА Новости объяснила, почему родителям дошколят не стоит беспокоиться, какие плюсы ждут власти от новой системы организации питания, кто и как будет контролировать качество продуктов и как будут наказывать недобросовестных поставщиков. Беседовал Артем Бурцев.

- Лина Геннадьевна, объясните, пожалуйста, что такое комплексная услуга по организации питания? Ведь в прошлом году в московских детсадах уже пробовали вводить новое меню, которым родители были тоже недовольны...

- По новой системе питания контроль за качеством и приготовлением пищи в детских садах со следующего года будут осуществлять сами поставщики. Новые стандарты питания, которые планируется ввести в столичных детсадах с 2013 года, предполагают переход поваров дошкольных учреждений в подчинение непосредственно поставщику, то есть официально работники пищеблока станут сотрудниками этих предприятий. В целом качество детского питания должно улучшиться.

- Какие же плюсы в новой системе организации питания дошкольников?

- Основной плюс в том, что в случае болезни повара поставщик будет обязан прислать в детский сад квалифицированную замену, так что теперь в дошкольных учреждениях не возникнет такая ситуация, при которой на замену повару придется привлекать, например, родителей, имеющих необходимые навыки. Также повара  при поступлении на работу будут повышать квалификацию не как раньше, за свой счет, а за счет поставщика.

- Как часто они будут это делать?

- Как и раньше - не реже, чем раз в пять лет.

Малыши во время обеда в детском саду

- Сколько теперь будет стоить дневной рацион дошкольника?

- На сегодняшний день стоимость рациона рассчитана на 145,95 рубля, но это не итоговая цифра, и расчеты еще ведутся.

- Был ли у детских садов выбор - перейти на новую систему или продолжать работать по старой?

- С 1 января 2012 года дошкольным образовательным учреждениям был предоставлен такой выбор. Сначала в известность ставились заведующие, управляющие советы и сотрудники учреждений, после чего те информировали родителей на общих собраниях. В итоге решение остаться на прежней схеме или перейти на новую принималось сообща, никто никого не заставлял и не ставил перед фактом.

- Остались ли детские сады, в которых пользуются старой схемой?

- На сегодняшний день в Москве осталось порядка 30 детских садов, не перешедших на новую комплексную услугу питания. В будущем, если они захотят, то  смогут перейти на нее.

- Смогут ли родители, недовольные новой системой питания, приносить детям продукты из дома?

- Мы будем вести разъяснительную работу и добиваться, чтобы новая система устроила всех родителей. В таком случае снабжать детей домашней едой не придется.

- Объясните, с чем же связан такой ажиотаж вокруг перехода на новую систему питания, если качество его улучшится? Есть ли у родителей основания опасаться за здоровье своих детей?

- На наш взгляд, весь ажиотаж вызван в первую очередь недостатком информации: заведующие и управляющие советы детских садов часто не доносят ее до родителей, в результате чего возникают кривотолки. Ну и плюс ко всему, это боязнь всего нового, свойственная всем людям. Мне кажется, что опасения родителей не обоснованы. Заведующие, как и раньше, будут контролировать качество продуктов, ответственности с них никто не снимал. Также на кухнях будут установлены камеры видеонаблюдения - по одной на пищеблок. Все заинтересованы в том, чтобы все контролировалось. Мы приглашаем к активному сотрудничеству в этой сфере родителей, как наиболее заинтересованных в этом лиц.

- Как родители смогут контролировать приготовление пищи и качество поставляемых продуктов?

- Уже давно у нас функционируют общественные комиссии, или как их иначе называют - мобильные группы. В них входят представители администрации, медсестра, а также родители. Как минимум раз в месяц они проверяют в пищеблоках как сами продукты, так и то, как их готовят.

С переходом на комплексную услугу, по сути, ничего в механизме контроля не изменится: родительский контроль как был, так и останется. Кстати, в последнее время у нас поток желающих вступить в мобильную группу увеличился - многие специально заводят себе медицинские книжки, чтобы присутствовать в пищеблоке.

- Как можно попасть в такую комиссию?

- Для этого нужно написать письмо на имя заведующей о желании вступить в комиссию.

- На какой срок будут заключаться контракты с поставщиками продуктов питания в детсады?

- Контракты будут заключаться сроком от года до трех лет, тут все зависит от самого поставщика. Поскольку теперь поставщики сами закупают оборудование, на мой взгляд, они будут больше заинтересованы в долгосрочных контрактах.

- Какие меры воздействия на поставщика предусмотрены при новой системе питания? Предполагаются ли какие-то штрафы?

- При новой системе предусмотрены различные штрафы. Поставщик будет оштрафован за нарушение сроков оказания услуги,  за несоблюдение технологии приготовления и процедур приготовления, за несоответствие продуктов по ассортименту, за несоответствие продукции описанию в сопроводительных документах, за ненадлежащую маркировку продукции. Если у поставленной продукции истек срок годности, услуга будет считаться неоказанной, и поставщик будет обязан выплатить штраф в размере 100% от стоимости продукции. С недобросовестными поставщиками, неоднократно нарушающими контрактные требования, будут поступать жестко, вплоть до расторжения контракта в судебном порядке. Также мы имеем право вызывать для проверок Роспотребнадзор и МосГИК (государственная инспекция Москвы по качеству сельхозпродукции, сырья и продовольствия).

ria.ru

Заведующему или заведующей детским садом

Заведующему или заведующей детским садом

Аттестация в детском саду Заведующая детским садом ДОУ — Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам ДОУ Заведующий детского сада ДОУ Должностные обязанности

  1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
  2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
  3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
  5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др.

Неверный запрос ошибка 400

Это управление сохраняет производное слово «заведующий» («заведующая»), поэтому согласно синтаксической норме русского литературного языка правильно скажем и напишем: заведующий (заведующая) чем? складом, базой, аптекой, библиотекой, кафедрой, отделением, детским садом, сектором, поликлиникой, магазином. Заведующего складом А.Р. Петрова вызвали на производственное совещание. Заведующая детским садом №103 Первомайского района В.И. Андреева представлена к награде за многолетний плодотворный труд в сфере дошкольного образования. Такое управление отмечается и в сложносокращенных словах, образованных от рассматриваемого существительного: завкафедрой, заваптекой, завдетсадом, завскладом, завотделом, завклубом, завкадрами. С точки зрения норм русского литературного языка употребление формы родительного падежа существительного неприемлемо, так как является синтаксической ошибкой.

Как правильно писать: заведующий чем? или чего?

Важноimportant

Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов: 0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют; 1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности; 2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности. 2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.

Инфоinfo

Анкета«Заведующий глазами воспитателя» Уважаемые коллеги! Просим оценить по всем пунктам анкеты профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Надеемся, что ваши ответы будут искренними. Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них поставьте баллы: 9–8 — качество проявляется практически всегда.

7–6 – проявляется часто.

“детский сад. управление”

Что делать? Куда обращаться? Доброе времени суток. Вам следует обратиться с заявлением в управлении образования и пожаловаться на действия воспитателя, будет Проведена проверка, и в случае если данные обстоятельства будут признаны незаконными их обяжут устранить. юрист Антюхин Алексей Владимирович На сайте Россия, Новосибирск | Отзывов: 116413 | Ответов: 321196 29.08.2017 в 20:44 Доброго времени суток! Подавайте жалобу в департамент образования. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.

юрист Бабкин Михаил Александрович На сайте Россия, Москва | Отзывов: 21343 | Ответов: 37900 29.08.2017 в 20:44 Добрый день! Вам нужно обратиться в отдел образования в таком случае по Вашему району, и написать жалобу в связи с данными действиями а там уже пусть разбираются.

«дошкольный возраст, дошкольное воспитание»

Дмитрий Россия, Ставрополь 21.09.2017 в 12:45 Здравствуйте могут ли работники и заведующая детского сада говорить что если в этом месяце оплата не поступила хотя месяц еще не кончился говорить что мы не благополучная семья? Доброе время суток. Нет конечно, нарушение срока оплаты по договору не является основанием для того чтобы называть вас неблагополучной семьей, это дело этики, К сожалению ответственности за это тоже никакой законом не предусмотрено.

Вниманиеattention

Здравствуйте! Мне нужно написать письмо заведующей детского сада, с просьбой чтобы детский сад работал как раньше с 8 утра до 8 вечера как раньше… а не с 8 ч.утра до 6 ч.вечера. Здравствуйте, такое заявление пишется в свободной форме с изложением всех обстоятельств дела и вашей просьбы.

Должностная инструкция заведующей детским садом

Федерации по вопросам образования и дошкольного воспитания;

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • программу воспитания в детском саду;
  • дошкольную педагогику и психологию;
  • основы социологии, физиологии и гигиены;
  • методы административно-хозяйственной деятельности;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • действующие нормативные документы по оплате труда;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5.

Заведующий

Краснодар 31.08.2017 в 09:20 Может ли заведующая детского сада снять ребенка с очереди без согласия матери? юрист Искибаева Елена Юрьевна Россия, Киров | Отзывов: 9450 | Ответов: 18980 31.08.2017 в 09:23 Здравствуйте! О какой очереди Вы спрашиваете? Если про очередь на предоставление места в ДОУ, то заведующая не может снять с очереди. Здравствуйте. Если заведующая сняла вас с очереди, в которой вы стояли на предоставление места в детском саду, то Обратитесь жалобу в Управление образования. Так как она не имела права этого делать. Ирина Казахстан, Аральск 29.08.2017 в 20:42 Ребенку 3 года 9 месяцев, заведующая детского сада отказывается переводить его в другую группу то есть из группы раннего возраста в другую по старше, отправила нас в младшую, хотя должна была в среднюю, ходили на прием 2 раза она нам отказывает говорит нет мест, хотя многие дети из нашей группы ходят в эту группу.

Должностная инструкция заведующего детским садом (доу)

Вантеев Сергей Борисович Россия, Чебоксары | Отзывов: 6059 | Ответов: 13264 16.08.2017 в 11:52 Юридически препятствий у Вас нет. Но, работа связана с финансами, хозяйственной деятельностью.

Вас Управление образования не допустит. Решать придется на республиканском уровне (Комиссия при президенте по защите прав несовершеннолетних). Наталья Россия, Тверь 04.08.2017 в 21:59 Может ли заведующая детским садом работать и воспитателем на 0.75 ставки.

Здравствуйте! Может, если в этом есть необходимость. Нарушения закона при этом не усматривается. Удачи Вам и всего самого доброго.

Может работать. Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к юристу.

Заведующий или заведующая детским садом

Уметь это найти, эту позу, что ли, эту роль — вот что главное для заведующей.В этом проявляются и страстность к своей работе, и сдержанность: ведь руководитель порой должен уйти в тень, чтобы педагог высветился. Мне кажется, главное — умение работать с людьми, с нашими воспитателями. Нина Козлова, заведующая детским садом № 25: А для этого нужно гореть работой. Среди нас, заведующих, по моим личным наблюдениям, очень много страстных людей. Страстный человек сам влюбляется в свое дело, сам творит и увлекает за собой коллектив. Мне кажется, страстность необходима руководителю. Ирина Бойко: А для такой заведующей управлять детским садом — это не просто должность. Это образ жизни. Баатр Егоров: Образ жизни? Образ жизни — это, кроме работы, моя семья, мои друзья, мои хобби, огород, дача и прочее. Только работа, только должность не может быть образом жизни.

Качество Баллы 1. Умеет вызвать и поддержать интерес коллектива к какой-либо проблеме. 2. Поднимает вопросы, которые часто вызывают дискуссии.

3. Следит за реакцией педагогов. 4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала. 5. Хорошо разъясняет сложные места. 6. Обладает высокой культурой речи, нормальным темпом изложения. 7.

Умеет снять напряжение, усталость. 8. Ориентируется на использование нововведений 9. Творчески подходит к своему делу 10. Проявляет доброжелательность и такт по отношению к педагогам.

11.

Объективно оценивает деятельность педагогов. 12. Уважительно относится к коллегам. 13. Располагает к себе манерой поведения и внешним видом.

Заведующему или заведующей детским садом

Перемещение Перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса. По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77 настоящего Кодекса).

Заведующему или заведующей детским садом в заявлении

И нас учат работать с коллективом — так работать, чтобы каждый педагог, каждый помощник воспитателя засветился, заиграл самобытными, одному ему свойственными красками. Баатр Егоров, сотрудник Института семьи и дошкольного детства (гость алексинцев): Педагоги-дошкольники, на мой взгляд, — это прежде всего сверхэмоциональные люди.

А потому главными свойствами заведующей (или заведующего) должны быть умеренность, взвешенность и сдержанность. Чтобы сдерживать их эмоции, а заодно и свои. Только это убережет меня от разбросанности в своих действиях и от ненужных конфликтов.

Вера Зайцева, заместитель начальника отдела управления по дошкольному образованию: Я думаю, заведующая похожа на дизайнера. От нее требуется так «расставить» людей, чтобы каждый сотрудник — тот, что на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.

Октябрь 20, 2017

frico.su

Страничка заведующего ДОУ » Детский сад №91 Центрального района Санкт-Петербурга

"Душа каждого ребенка - это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которойзарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах взрослых повлиять на ту форму, которую примут эти первые плоды духовной работы ребенка. Главное помнить, что....У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА СВОИ ЗВЁЗДЫ!""Маленький принц", Антуан де Сент-Экзюпери "Все мы родом из детства…"Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них заключена глубокая правда, так как все, что мы берем с собой во взрослую жизнь, было обретено нами в детские годы. Детство – не только самый уютный уголок души, где живут светлые воспоминания, это еще и прочный фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь и судьба человека. С высоты прожитых лет и жизненных испытаний детские годы многим из нас кажутся маленьким раем, когда исполнялись все мечты и желания. Очень важно, чтобы в момент развития рядом с маленьким человеком были добрые, мудрые и любящие взрослые. Воспитать человека! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд – труд родителей и педагогов. За период с 3-х до 7-ти лет ребенок совершает огромный скачок в своем развитии. Как говорил Корней Чуковский «ребенок – это великий труженик». Освоение родного языка, становление социального поведения, выработка основных навыков самообслуживания, развитие моторики… Ребенок этого возраста получает основной багаж знаний, накопленный человечеством за тысячелетнюю историю!В этот период важно помнить, что природа создала каждого человека уникальным, и каждый ребёнок от рождения имеет свои достоинства и недостатки. Главное – любить малыша, быть внимательным и чутким к нему. Важно чаще улыбаться ребёнку, обнимать его, активно слушать и слышать, помогать, если он просит о помощи, и давать возможность проявить самостоятельность.Это самое ценное, что мы можем дать нашим детям. Такие понятия, как любовь, защищенность и уверенность в своих силах пришли в их жизнь из сказочной страны под названием «Детство»!   Современные тенденции в развитии дошкольного образования вызывают необходимость перевода управления ДОУ на новую парадигму –«управленческую философию», в основе которой лежит мотивационно-системный подход и личностно-ориентированные цели его осуществления. Приоритетным в ней являются ориентация на человека и его потребности, создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности каждого ребёнка и педагога, мотивацию коллективной и индивидуальной деятельности. В дошкольном образовательном учреждении руководитель является ключевым звеном его эффективного функционирования и результативности воспитательно-образовательной работы. . В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству. От профессиональных умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им ,я стараюсь учитывать тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов. Считаю основной своей функцией - быть стимулирующим началом в творческом процессе решения задач деятельности нашего учреждения, обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного стандарта.  Заведующий ГБДОУ Леденева Галина Сергеевна

Моё педагогическое кредо: «Я стараюсь вывести работу дошкольного учреждения на качественно новый уровень»ТОЛЬКО ВПЕРЁД!!!

Страница руководителя ДОУОбразование: высшееСпециальность по диплому: тифлопедагогикаКвалификационная категория: высшаяСтаж работы: 45 летСтаж работы по специальности: 30 летНаграда: значок «Отличник народного просвещения»Повышение квалификации: май 2017 года, РГПУ им. А.И. Герцена Адрес электронной почты: [email protected]Телефон: +7(812)571-27-26Часы приема: 1,3,5 вторник - с 10:00 до 13:002,4 вторник - с 15:00 до 17:00Здравствуйте, уважаемые коллеги, единомышленники, родители!Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!Переступив порог нашего детского сада, Вы окажетесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша.Наш сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе, коррекции воспитания ребенка с нарушением зрения и задержкой психического развития, кто готов поделиться опытом и рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольника, кто желает сотрудничать с квалифицированными специалистами.На нашем сайте Вы можете • познакомиться: -с сотрудниками нашего учреждения- My Webpage;-документами, регламентирующими деятельность нашего дошкольного учреждения- My Webpage;• узнать: - последние новости детского сада- My Webpage; - о жизни детей в группе- My Webpage; -о безопасности ребенка- My Webpage;- о лечении и профилактики заболеваний- My Webpage ;- об изменениях в предметно-развивающей среде с учетом требований ФГОС ДО- My Webpage;-о хозяйственной деятельности- My Webpage, надзоре и контроле- My Webpage;--о наших достижениях и проблемах -My Webpage;• найти: - информацию о дошкольном учреждении и реализуемой педагогическим коллективом Адаптированной основной образовательной программы-My Webpageи Рабочих программ воспитателей и специалистов-My Webpage;- советы специалистов - My Webpage и воспитателей детского сада- My Webpage; - советы доктора "Айболита "- My Webpage;--фотографии наших праздников, спектаклей, будней- My Webpage, окружающей действительности, воспитателей и специалистов с детьми- My Webpage.• задать интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению детей работникам детского сада- My Webpage.Так же по Вашему желанию Вы можете открыть Личный Кабинет в форуме для общения, доступ в который предоставляется только Вам. Надеемся, что сайт во многом будет полезен родителям воспитанников нашего детского сада!Основной целью своей работы коллектив ГБДОУ полагает позитивную социализацию и развитие ребёнка с нарушением зрения и задержкой психического развития с правильной оценкой их возможностей и выявлением особых образовательных потребностей .Создать образовательное пространство, обеспечивающее адекватное развитие личности ребенка в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями; комплексное решение проблем, связанных с социализацией, развитием творческого потенциала путем интеграции усилий различных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальных органов; создать комплексную систему по физическому воспитанию и оздоровлению детей.Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная компетентность ребенка, в учреждении созданы условия, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.С большим удовольствием отвечу на все интересующие Вас вопросы и предложения, направленные на улучшения работы нашего учреждения:На сайте детского сада: gbdoy91.ruПо электронной почте: [email protected]При личной встрече: 1,3,5 вторник - с 10:00 до 13:00 2,4 вторник - с 15:00 до 17:00 в здании детского сада.Мы будем рады, если Вы в разделе "Гостевая книга" оставите свои пожелания, предложения, впечатленияо работе нашего дошкольного учреждения и о сайте ДОУ - My Webpage.От души желаю Вам успехов и удач, здоровья и оптимизма, и надеюсь на плодотворное сотрудничество нашего педагогического коллектива с Вами, дорогие родители и коллеги! Приятного путешествия по страницам сайта!-My Webpage Пусть творчество всегда царит у нас - это раз.Пусть интересными будут все наши дела - это два.И открываются пусть горизонты впереди - это три.Всем жить нам в полном инноваций мире - это четыре.Брейнсторминг нам почаще применять - это пять.Приумножать всё, что у нас есть - это шесть.Быть гармоничными во всём нам всем - это семь.Снисхождения к ошибкам нашим просим - это восемь.Истинно, кто ничего не делает, тот и не ошибается - этодевять.Перед новым этапом всё хорошенько взвесим - и это будетдесять.Пусть всё у нас получается и планы в жизнь воплощаются! *** О чем говорят цитаты известных людей…1.Герберт Спенсер: Цель воспитания – это образовать существо, способное управлять собою, а не такое, какое могло бы только быть управляемо другими.— Родители, не опекайте чрезмерно своих детей, позволяете им быть самостоятельными!2.Коко Шанель: Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти.— Не навязывайте ребенку свою социальную модель, пусть он будет самим собой.— Берегите психическое и физическое здоровье ребенка!— Учите ребенка находить свое место в обществе мирным путем: умению договариваться. Прежде всего научите соблюдать правила поведения в коллективе.— Помните: Исключений из общих правил не существует. Любая попытка «подмять» общечеловеческие ценности под себя, вызывает общественный резонанс. Так становятся изгоями общества…3.Дейл Корнеги: Вместо того, чтобы осуждать людей, постарайтесь их понять.— Научитесь понимать своего ребенка и вы овладеете основным инструментом воспитания!4.Иммануил Кант: Если …наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.— Не ругайте ребенка, а разговаривайте с ним, объясняя малышу что такое «хорошо», а что такое «плохо», вы учите делать правильный выбор, вы формируете сознание.— Только гуманными методами возможно воспитать осознанное поведение. А это значит: ребенок будет вооружен такими общечеловеческими ценностями, которыми станет руководствоваться в своей жизни и сам «найдет свое счастье под солнцем»: он будет способен управлять собой.Желаю успехов !С уважением, заведующий детским садом Леденева Галина Сергеевна!

МОИ ПОМОЩНИКИ:

Администратор и редактор сайта:старший воспитатель,учитель-дефектолог Прокофьева Алефтина АлександровнаОбразование: высшееСпециальность по диплому: тифлопедагогикаКвалификационная категория: высшаяСтаж работы: 45 летСтаж работы по специальности: 30 летНаграда: значок «Отличник народного просвещения»Повышение квалификации: май 2017 года, РГПУ им. А.И. Герцена Консультация для родителей: среда 15.00-18.00Телефон:+7(812) 571-27-26Адрес электронной почты: [email protected] Персональная страница педагогаMy WebpageУважаемые коллеги, дорогие родители, посетители нашего сайта!Я очень рада виртуальному общению с Вами!Очень старались сделать наш сайт ярким, красивым, доступным и полезным, ведь мы работаем с детьми ОВЗ ( ограниченные возможности здоровья).Многие темы нам подсказывают родители (в устное форме), они отражены на страничке "Семейная гостиная", "Советы специалистов"и повышают педагогическую компетентность родителей, "Учим вместе. Лексические темы."-подсказки для родителей как закрепить знания, полученные ребенком на образовательной деятельности в детском саду, много интересного материала и для педагогов-"Методическая копилка!"В нашем детском саду уже много лет трудится творческий и талантливый коллектив педагогов. Про современных воспитателей часто говорят: "И швец, и жнец, и на дуде игре". Это значит, что они умеют все: рисовать, лепить, конструировать, играть, делать гимнастику, ставить спектакли, танцевать. А самое главное - умеют научить всему этому своих воспитанников.Как мы это делаем, смотрите на сайте. Вы можете получить подробную информацию о структуре нашей дошкольной образовательной организации, познакомиться с учредительными документами, образовательными программами, учебным планом, условиями жизни, воспитания и обучения детей.Постоянное общение с нами поможет Вам ориентироваться в вопросах современного дошкольного образования, знать как развиваются, воспитываются и чувствуют себя наши малыши.Тщательно слежу за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации, просматриваю все опубликованные на сайте документы и материалы, подкрепленные фотографиями, редактирую их, анализирую информацию, полученную от Вас, посетителей сайта, и с учетом технических возможностей и на основе полученной информации наполняю сайт материалами, удовлетворяющие Ваши запросы и пожелания, поэтому для нас очень важно Ваше мнение направленное на улучшение работы нашего учреждения, которое вы можете оставить в «Гостевой книге» сайта - My Webpageи пожалуйста поучаствуйте в нашем опросе о сайте ( он находится в конце Меню сайта)- My WebpageОчень надеемся на сотрудничество! Заранее благодарим Вас за проявленную заинтересованность ив свою очередь хотим заверить, что на достигнутых результатах, мы не останавливаемся.У нас много задумок, новых идей и мы постараемся реализовать их и в дальнейшем сделать наш сайт еще более интересным,полезным и востребованным. Желаем всем оптимизма, профессиональных успехов, активного взаимодействия, вдохновения и благополучия. Будем рады, если на нашем сайте, Вы, сможете получить ответы на все интересующие вопросы. Спасибо!Голосуйте за наш сайт!My WebpageЗавхоз ГБДОУ- Бурцева Лидия СергеевнаСтаж работы: более 40 летСтаж работы по специальности: 16 летОбразование: среднее-специальноеЯ занимаюсь административно-хозяйственной работой в нашем дошкольном учреждении:1.Обеспечиваю выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.2.Руковожу работой младшего обслуживающего персонала по хозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее; обеспечиваю сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; контролирую соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.3.Своевременно снабжаю сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.4.Обеспечиваю сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, провожу своевременное изучение и повторение требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.5.Своевременно заключаю договоры с учреждениями, обслуживающими электросиловое и прочее оборудование, а также сантехнику в ДОУ.- обеспечиваю пожарную безопасность в ДОУ, своевременно перезаряжаю огнетушители, контролирую исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.6.Веду книгу учета материальных ценностей, находящихся на материальной ответственности; составляю и делаю заявки в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.7.Обеспечиваю своевременную поставку продуктов питания, принимаю участие в составлении меню-раскладок и требовании заявок на продукты питания. Оформляю документы на получение продуктов питания и контролирует их своевременную доставку в учреждение к местам хранения.8.Руковожу погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой, принимаю, храню и выдаю продукты на кухню в соответствии с меню. Несу ответственность за сроки хранения, систематически произвожу переборку овощей и фруктов, обеспечиваю своевременный возврат тары.Заполняю документацию по приходу и расходу продуктов питания, веду учет отходов в специальной тетради и отчитываюсь перед бухгалтерией учреждения.9.Обеспечиваю сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение.Медицинская сестра, сестра-ортоптистка - Крюкова Ольга ПьвовнаСтаж работы: более 40 летСтаж работы по специальности: более 30 летОбразование: среднее-специальноеУважаемые родители!Наиболее эффективным средством профилактики прогресса нарушений зрения является соблюдение офтальмо-гигиенических условий, которые подразумевают:•дозирование зрительной нагрузки;•соблюдение гигиенических требований, предъявляемых к очкам и окклюзии;•правильная посадка детей на занятии в соответствии со степенью нарушения зрения, освещенностью помещения;•способы снятия зрительного утомления.Офтальмологический блок ГБДОУ №91 оснащен всем необходимым лечебно-диагностическим оборудованием, которое подобрано в соответствии с диагнозами, с учетом современных тенденций и материальных возможностей. Блок состоит из трех помещений, одно из которых является «темной комнатой», где проводится скиаскопия и процедуры светостимуляции, ортопто-лечебный кабинет и кабинет врача –офтальмолога.В ДОУ принимаются дети по направлению ПМПК, посредством электронной очереди с различными видами амблиопии, косоглазием, врожденной патологией, такой как частичная атрофия зрительных нервов, нистагм, врожденная близорукость, врожденная катаракта, глаукома и др. Медико-офтальмологический отбор и комплектование групп осуществляется врачом–офтальмологом ГБДОУ по направлению окулистов районных поликлиник и центров охраны зрения. Непосредственно лечение детей осуществляет медицинская сестра, согласно указаниям и под регулярным контролем детского врача-окулиста.Подробнее о медицинском обслуживании Вы прочтете здесь

Наш творческий коллектив

Девиз: «Собраться вместе – это начало, остаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех!» (Г. Форд)Любая работа спорится тогда, когда рядом с тобой коллектив единомышленников профессионалов. Я руковожу стабильным и творческим и коллективом, способным работать в режиме поиска. Для осуществления воспитательно-образовательной и коррекционной деятельности сформирован состав педагогических работников, имеющих необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности . Наш педагогический коллектив обладает творческим и инновационным потенциалом, преданностью к выбранной профессии, неизменной любовью к детям, это большая дружная семья, в которой ценят и уважают друг друга, берегут и хранят традиции детского сада.. Наши педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаются на курсах повышения квалификации, участвуют в мероприятиях различного уровня.«Ты живёшь здесь и сейчас, и черновиков в этой жизни не существует» - эти слова стали заповедью педагогов нашего сада в их каждодневной работе. Средний возраст педколлектива –38лет. Это самый продуктивный период в жизни педагога: уже накоплен богатый опыт в обучении и воспитании, опробованы многие методики, сложилась система взглядов на жизнь.Миссия педагогического коллектива: ориентация на личность каждого воспитанника и создание оптимальных условий для её развития, компетентности и адаптации в процессе реализации образовательного заказа социума.Один из качественных показателей педагогической деятельности – стабильность педагогического коллектива, высокая профессиональная подготовка, творческая инициатива и постоянное самосовершенствование педагогического мастерства.На 01.01 2017 г. в ДОУ работает 14 педагогов. Это воспитатели, учителя-дефектологи, учитель-логопед, музыкальный руководитель Все сотрудники имеют высшее и среднее профессиональное образование, большая часть из них имеет высшее педагогическое образование.Уровень образования педагогического персонала:Высшее образование: 10 человекСреднее профессиональное образование-4 человекаИтоги государственной процедуры аттестации педагогических кадров:Высшая категория- 6 человекПервая категория- 5 человекБез категории- 3 человек Состав педагогического коллектива по стажу работы:До 3 лет-2 человекаБолее 5 лет-3 человекБолее 15 лет-1 человекБолее 30 лет- 8 человекНаграда имеют:«Почетный работник общего образования» - 4 человек«Отличник народного просвещения»- 4 человека

Подробнее познакомиться с нашим коллективом Вы сможете здесь-

Дошкольное счастье

Кого так любят «почемучки»И уважают непоседы?К кому детишки тянут ручки?Кто знает детские секреты?Ответ один – ходите в садик!Народ там добрый и веселый.Все дети знают: воспитатель –Все лучшее, что есть до школы!

.В детском саду товарищество является непременным условием тех часов, которые проводит в нем ребенок; состав детей и богат и разнообразен – это действительные «товарищи» и в работе, и в играх».Мария Свентицкая«…самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью».Алан Фромм«Свобода и самостоятельность малого ребенка – это такой нежный цветок, до которого можно касаться без вреда ему, только нежными и опытными руками, причем малейшее неосторожное движение может измять цветок так, что после его и не расправишь».Петр Федорович Каптерев Информация, расположенная на сайте не противоречит Федеральному закону "О персональных данных".Все фотографии детей используются с разрешения родителей.Сотрудники ДОУ подписали согласие на размещение своих фотографий и информации, связанной с персональными данными.Добро пожаловать на наш сайт!Форматы авторских документов на сайте общедоступны и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливается авторами в соответствии с законодательством об авторском праве(ГК, раздел VII, гл. 70, ст. 1271). При использовании материалов ссылка на сайт ДОУ обязательна. 

gbdoy91.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930