Сѓс‡Рёс‚Рµр»Сњ РјРѕР№ поделки: Становление древних цивилизаций

Рекомендации психолога

 

Для родителей

 

Для педагогов

 

 

10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ.

Детские психологи советуют не произносить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько ему от роду — он всё уже понимает, даже по интонации.
1. У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.
2. Возьми, только успокойся!
Тяжело некоторым родителям выдержать многочасовое заунывное «ну пожалуйста, ну дай». Но, согласившись дать малышу то, что он просит, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез.
3. Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!
Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществят наказание, а ребенок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Не пугайте своего кроху. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае. А внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приведут.
4. Я сказал(а) немедленно перестань!
Не стоит так резко говорить с малышом! Это же ваш ребенок! Если вы сорвались, лучше извиниться. Ребенок ведь обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать» начинает протестовать — малыши плачут и капризничают, подростки молча уходят и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, это фраза никак не поможет добиться желаемого.
5. Ты должен понимать, что …
У многих детей возникает защитная реакция на эту фразу и ее занудное продолжение. Малыш не понимает нравоучений и, не слушая вас, переключается на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Помните, он тоже человек, у которого возникла какая-то «проблема», и в данный момент он озабочен ею, и никак не принимает ваши даже самые здравые и правильные рассуждения.

6. Мальчики (девочки) так себя не ведут!
Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка — испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или недостаточно убранной квартиры.
7. Не расстраивайся из-за ерунды!
Возможно, для малыша это не ерунда! Вспомните себя в детстве! Да, ребенка может расстроиться, что ему машинку не дали или дом из кубиков рассыпался. Ведь в его маленьком мире именно машинка и домик — самое важное! Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах своего малыша.
8. Побереги мое здоровье!
Нередко некоторые мамы говорят это малышам. Но поймите, рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие мамы ребенок по привычке может не обратить внимания. Он подумает, что мама жалуется лишь бы он перестал шуметь, прыгать, играть и т.д.
9. Нет, это мы не купим — денег нет (дорого)!
Тяжело объяснить малышу, почему не стоит покупать всё подряд. Но получается, если у мамы или папы будут деньги — можно купить в магазине всё! Малыш именно так понимает эту фразу. Не лучше ли сказать, мамы и папы: «такая игрушка у тебя уже есть», «шоколада много вредно». Да, объяснять всегда трудно! Но ребенок должен понимать, почему родители ему это не покупают.
10. У всех дети как дети, а ты… …господнее наказание, неряха, растяпа и т.п.
Не надо подобные ярлыки «вешать» на детей! Это понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

психолог высшей категории Валентина Фурман

 

КАК ХВАЛИТЬ РЕБЁНКА

Похвала ребенку — один из наиболее действенных педагогических инструментов для достижения хорошей дисциплины, который могут использовать родители в его первые годы жизни.
Если ребенка хвалят слишком мало, у него может сложиться заниженная самооценка, и ему будет труднее научиться различать хорошее и плохое. С другой стороны, если ребенка хвалят слишком много, у него вырабатывается своего рода «зависимость» от этого, постоянное ожидание похвалы, и ему необходимо всегда ощущать внимание других, чтобы чувствовать себя адекватно. А все это способствует задержке развития у ребенка собственного внутреннего умения оценивать себя.
Разумная похвала идет рука об руку с разумными ожиданиями, которые большинство детей оправдывают. Будьте умеренны, хваля ребенка.
Хвалите за что-то конкретное, а не «вообще». (Например, «Мне нравится, как аккуратно ты положила носочки в шкаф», а не просто «Хорошая девочка!»)
Хвалите усилия, а не то, как получилось. Дети, которых хвалят за конкретное усилие сделать что-то, скорее всего, повторят его. «Спасибо, что ты так постарался соскрести краску со стола». Факт, что краска не счищена полностью, не упоминается. Заметьте, что, если в вышеприведенную фразу вы добавили бы «но. ..», весь ее позитивный эффект был бы утрачен: «Спасибо, что ты соскребла краску со стола, но в углах осталось немного». Однако вы можете после похвалы ребенка за его усилия сделать паузу, а потом добавить: «А в углах так трудно отскребать давай попробуем вместе».
Избегайте использовать в похвалах слова в превосходной степени, как, например: «лучший», «самый умный», «самый симпатичный». Хотя эти слова и позитивные, если их повторять часто, они начинают восприниматься ребенком как некоторое давление с вашей стороны, поскольку он пытается жить, соответствуя вашим чрезмерным ожиданиям его «совершенства». Некоторым родителям кажется, что такие слова способствуют выработке у ребенка высокой самооценки, на самом же деле, часто получается наоборот. Ребенок, которому постоянно говорят, что он самый хороший, часто считает, что от него постоянно ожидают, что он таким — самым хорошим — и будет… А это, согласитесь, непосильная ноша!
Хвалите словами, которые ваш ребенок понимает: «забавный», «музыкальный», «помощник», «добрый», «правдивый». Например: «Мне нравится, что ты честный и признался, как было разбито окно». Таким образом, родитель учит ребенка тому, «что такое хорошо» и «что такое плохо», не давя на него и не критикуя.

ЖЕДАЮ ВАМ УДАЧИ!!!

С уважением, психолог высшей категории Валентина Фурман

 

НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: ЗАЧЕМ?

Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полез¬ным, не так ли?
Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, до¬верчивы и нерешительны. Никакой «профи¬лактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
За один раз — одно. Даже если проступ¬ков совершено сразу необозримое множе¬ство, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному — за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души!
Наказание — не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели ругают и на¬казывают детей за проступки, обнару¬женные спустя ме¬сяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забы¬вая, что даже в суро¬вых взрослых зако¬нах принимается во внимание срок дав¬ности правонаруше¬ния. Риск внушить ребенку мысль о возможной безна¬казанности не так страшен, как риск задержки душевно¬го развития.
Наказан — про¬щен. Инцидент ис¬черпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприни¬маться ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребе¬нок считает, что мы несправедливы, наказа¬ние подействует только в обратную сторону!
Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гне¬ва нашего, а нашего огорчения…
При дефиците любви становится наказа¬нием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

С уважением, психолог высшей категории Валентина Фурман

№ 1 :: ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ

НОВОСТИ 

Вышла новая «настольная книга руководителя»

Издательство «Олимп-Бизнес» выпустило вторую книгу Роберта Каплана и Дэвида Нортона — «Организация, ориентированная на стратегию». В ней рассказывается об успехах компаний, которые внедрили и используют современный инструмент управления — сбалансированную систему показателей.

Авторы — известные специалисты в области стратегического управления. Предыдущая их работа — «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию» — фактически стала настольной книгой руководителей, стремящихся повысить эффективность управления компанией.

Книга «Организация, ориентированная на стратегию» издана при непосредственном участии компании МАГ КОНСАЛТИНГ. Более подробную информацию о публикации можно найти на сайте: http://www.scorecard.ru.

Внедрение систем показателей в госсекторе

16 февраля в Высшей школе экономики состоялся Круглый стол на тему «Внедрение сбалансированной системы показателей (ССП) в государственном управлении — международный опыт и российская специфика». Участники детально рассмотрели международный опыт внедрения (ССП) в государственном секторе (США, Дания, Великобритания), обсудили российскую специфику подобной работы и поделились опытом внедрения ССП в бизнесе.

В ходе мероприятия Церен Церенов, руководитель департамента корпоративного управления и новой экономики Минэкономразвития, заверил собравшихся, что министерство активно работает с экспертным сообществом и готовится применить «современные методы управления бизнесом в государственном секторе». Микаэл Горский, управляющий партнер компании МАГ КОНСАЛТИНГ, отметил, что в основе такой системы должны лежать стратегические цели государства, достижение которых оценивается с помощью конкретных показателей на отдельный период. Так как цели и наборы показателей, неизбежно должны меняться, необходимо ввести регулярную отчетность и инструменты управления отклонениями.

Участники заседания пришли к выводу, что сбалансированная система показателей, созданная как инструмент управления бизнесом, может быть использована и для улучшения системы управления государственными структурами.

Урок «лавирования» в море стратегического управления

22 января руководители российских компаний, работающих в сфере торговли, промышленности, финансов и т. д., собрались в Учебном центре компании МАГ КОНСАЛТИНГ, чтобы рассмотреть вопросы, связанные с внедрением сбалансированной системы показателей (ССП).

В первой части мероприятия слушатели познакомились с историей создания, задачами и этапами разработки ССП — современной управленческой технологии, позволяющей связать стратегию компании с ежедневными действиями каждого сотрудника. Затем Андрей Гершун, управляющий партнер МАГ КОНСАЛТИНГ, представил участникам практические аспекты внедрения ССП на российских предприятиях. Оживленная дискуссия развернулась вокруг проблемы возможного сопротивления сотрудников компании попыткам руководства реорганизовать систему управления.

ПУБЛИКАЦИИ 

Ключевые факторы бизнеса

В 3 номере Финансовой газеты (Региональный выпуск) опубликована статья Николая Головченко «Рационализация инструментов системы управленческого учета, анализа и принятия решений».

Регулярное ведение бизнеса поддерживается системой управленческих решений. Для принятия обоснованных решений необходим анализ ключевых факторов бизнеса…

Управленческий учет для бухгалтеров

В журнале «Московский бухгалтер» публикуется цикл статей Игоря Аверчева, старшего менеджера МАГ КОНСАЛТИНГ, посвященный управленческому учету.

Исторически так сложилось, что российский бухгалтерский учет ориентирован на интересы одного-единственного пользователя — Государства — в лице налоговых органов, органов статистики, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и т.д. В рамках такой учетной деятельности эффективно решать задачи управления инвестициями или кредитами довольно трудно…

Конец оптократии

В 48 выпуске журнала «Деньги» опубликована статья Павла Иванова, руководителя направления компании МАГ КОНСАЛТИНГ, «Конец оптократии». В материале анализируется современное состояние российской оптовой торговли.

Все мы помним бесчисленные ларьки, палатки и киоски, заполонившие страну от Калининграда до Камчатки. Товар в эти бесчисленные точки поставлялся столь же бесчисленным племенем оптовых торговцев… Оптовики росли, богатели, захватывали новые территории, осваивали другие рынки, становились дилерами, дистрибуторами, реселлерами, поглощали конкурентов, переживали трудные кризисные времена. Одно время казалось, что территории и рынки, завоеванные непосильным трудом, — это навсегда, что бизнес налажен, и все работает как часы. Однако к 2001 году стало ясно, что оптовый бизнес под угрозой. Он начал стремительно хиреть, недавние гранды исчезли с горизонтов, их громкие названия потускнели…

Ознакомиться со статьями можно на сайте МАГ КОНСАЛТИНГ: http://www.mag-consulting.ru.

УСПЕХИ 

Средство исполнения желаний

«Представьте себя в кабине современного реактивного самолета, в которой на приборной доске один-единственный датчик. Захотите ли вы отправиться на таком самолете в полет?..» С этого простого, почти риторического, вопроса начинается известная книга Д.Нортона и Р.Каплана «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию» (М., Олимп-Бизнес, 2003). Ответив на него, руководитель фактически дает ответ, нужна ли его компании сбалансированная система показателей (ССП) — инструмент управления, который позволяет видеть «все необходимые датчики, обеспечивающие разнообразными показателями о состоянии «окружающей среды» и «ходе выполнения полета».

Интересно, что в России первопроходцами в области ССП стали не только крупные, но и средние компании. В 2003 году компания МАГ КОНСАЛТИНГ помогла в успешном внедрении системы показателей универсальному системному интегратору — компании Computer Mechanics. Computer Mechanics работает на российском компьютерном рынке с 1992 года, реализуя «под ключ» технически сложные проекты в области компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Проект стартовал в марте 2003 года. В качестве первого шага консультанты провели ознакомительный семинар по теории и практике построения сбалансированных систем показателей. В процессе деловой игры, состоявшейся в рамках семинара, участниками были сформулированы цели акционеров и руководства компании в этом проекте:

1. Создание такой системы взаимодействия и отчетности, которая не требует участия акционеров в оперативном управлении, но делает бизнес компании прозрачным и подконтрольным для них;
2. Преобразование «стратегического видения» компании в план конкретных действий ее менеджеров;
3. Построение системы показателей, позволяющей объективно оценивать как результат деятельности компании, так и ее перспективы.

Первый, черновой, вариант стратегической карты с набором показателей появился в конце мая, окончательный — в июле 2003 года. Во время утверждения и согласования перечня показателей акционеры, топ-менеджеры компании, руководители отделов и направлений смогли убедиться в том, что представленный список действительно отражает сбалансированный подход к управлению Computer Mechanics и ничего важного не упущено.

Следующим шагом стало детальное описание показателей и соответствующих процедур. Весь бизнес и стратегия Computer Mechanics были структурированы в 13 групп индикаторов. Каждая из групп подверглась детальному анализу, для каждого показателя были разработаны процедуры сбора информации и назначены менеджеры, ответственные за исполнение этих процедур.

В результате система создана, но объявлять ее окончательной представители компании-заказчика считают преждевременным.

Андрей Гусев, председатель Совета директоров Computer Mechanics, отмечает: «Я с маниакальной последовательностью повторяю всем и каждому, что показатели могут измениться. В ходе реальной деятельности мы поймем, от чего следует отказаться, а что необходимо детализировать. Конечно, чем меньшее число показателей объективно отражает жизнь фирмы, тем лучше. Но пока мы просто не знаем, какая степень детализации оптимальна, какие из показателей приживутся и станут ключевыми».

Главным достижением проекта Андрей Гусев считает вовлеченность персонала в обсуждение реализации стратегических планов: «Работая с показателями, люди понимают, куда хочет двигаться компания, какие элементы бизнеса требуют повышенного внимания. В ходе проекта была создана система постоянного информирования персонала о стратегических задачах, конструктивный «климат перемен»».

По словам председателя Совета директоров, уже заметны сдвиги в отношениях между сотрудниками и дирекцией. Сам факт положительного влияния управленческих решений на показатели является важным свидетельством правильности этих решений.

Андрей Гершун, управляющий партнер МАГ КОНСАЛТИНГ, добавляет: «Внедрение сбалансированной системы показателей не может просто взять и закончиться в определенный день. Это стратегический процесс, который идет постоянно, как ведение учета или бюджетирование. Стратегия и показатели корректируются в соответствии с изменениями в окружающем мире. Средним компаниям стоит анализировать эффективность показателей раз в полгода, крупным — раз в год».

М.Правдина

 

Адрес: 113114, Москва, Шлюзовая наб.