Рїрѕрґрµр»Рєрё детские легкие: Отечественная история

онколог | 03.ru — медицинские консультации онлайн

Размещение рекламыДля партнеров

  • Задать свой вопрос.
  • Все вопросы
  • Неотвеченные
  • С ответами специалиста
  • Мои вопросы

banner1

  • — 03-Скорая Помощь
  • — ЛОР
  • — ЛФК и спорт
  • — семейный доктор
  • — артролог
  • — аллерго-иммунолог
  • — аптека
  • пищевые добавки
  • — бесплодие
  • естеств. методы
  • искусств. методы
  • — венеролог
  • — ветеринар
  • — гастроэнтеролог
  • — генетик
  • — гематолог
  • — гинеколог
  • о беременности
  • онкогинеколог
  • контрацепция
  • — гомеопат
  • — дерматолог
  • — диетолог
  • — инфекционист
  • СПИД
  • — лучевая диагностика
  • гистолог
  • — инвалиды
  • — кардиолог
  • — косметолог
  • — маммолог
  • — мануальный терапевт
  • — массаж
  • — невролог
  • позвоночник
  • онколог
  • онкореабилитация
  • — офтальмолог
  • линзы и очки
  • — педиатр
  • детский кардиолог
  • детский дерматолог
  • детский невролог
  • детский ортопед
  • детский эндокринолог
  • детский офтальмолог
  • детский психолог
  • детский ЛОР
  • детский психиатр
  • детский хирург
  • дефектолог
  • кормление грудью
  • молодые родители
  • логопед
  • — проктолог
  • — психиатр
  • психолог
  • психотерапевт
  • семейный психолог
  • профконсультант
  • — пластический хирург
  • пластический ортопед
  • — стоматолог
  • пластика лица
  • челюстная хирургия
  • — терапевт
  • — травматолог-ортопед
  • голеностоп и стопа
  • — уролог
  • андролог
  • — хирург
  • сосудистый хирург
  • — худеем. ..
  • — эндокринолог
  • диабет
  • — ординаторская

 

В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.

Желтым – не более недели назад.

Искать в разделе — Все разделы —03-Скорая ПомощьЛОРЛФК и спортсемейный докторартрологаллерго-иммунологаптекапищевые добавкибесплодиеестеств. методыискусств. методывенерологветеринаргастроэнтерологгенетикгематологгинеколого беременностионкогинекологконтрацепциягомеопатдерматологдиетологинфекционистСПИДлучевая диагностикагистологинвалидыкардиологкосметологмаммологмануальный терапевтмассажнаркологдля тех, кто бросилдля тех, кто рядомневрологпозвоночниконкологонкореабилитацияофтальмологлинзы и очкипедиатрдетский кардиологдетский дерматологдетский неврологдетский ортопеддетский эндокринологдетский офтальмологдетский психологдетский ЛОРдетский психиатрдетский хирургдефектологкормление грудьюмолодые родителилогопедпроктологпсихиатрпсихологпсихотерапевтсемейный психологпрофконсультантпластический хирургпластический ортопедсексопатологстоматологпластика лицачелюстная хирургиятерапевттравматолог-ортопедголеностоп и стопаурологандрологхирургсосудистый хирургхудеем. ..эндокринологдиабетординаторскаяв ответах
в вопросах

 

Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru

ГЛАВА ЧЕТЫНАДЦАТАЯ ЗАГАДКИ СТЕН ХАМА 4 page




:




, ?




?
?
,
4. , ?

?



:












⇐ 9 17 ⇒

ис. 154.

ис. 155.

Ковры на полу вокруг Священной Скалы приглушают звуки шагов, а поскольку мы нигде не заметили надписей, предписывающих хранить молчание, то переговаривались шепотом, интуитивно чувствуя, что громкие разговоры здесь неуместны. Скала была окружена деревянными перилами, а для посетителей устроили специальную площадку, чтобы они могли взглянуть на священное место сверху. Священная Скала представляет собой массивный каменный выступ размерами примерно сорок на пятьдесят футов. На его поверхности (рис. 155 и 156) можно заметить следы обработки, в результате чего образовались ровные площадки и углубления. Никто не знает возраста этих следов, хотя некоторые исследователи приписывают их крестоносцам, которые откалывали куски Священной Скалы и продавали их пилигримам. Если именно в этом месте находилась Святая Святых и стоял Ковчег Завета, то площадки и углубления (некоторые из них имеют прямоугольную форму) обретают совсем иной смысл.

Самым загадочным для исследователей Библии представляется прямая или искусственно спрямленная западная грань Скалы — эта особенность подчеркивается идущим вдоль нее ограждением, которое под прямым углом соединяется с более короткими перилами у двух соседних граней. Южная грань Скалы дает основание предположить, что прямая линия была искусственной. Один из ведущих специалистов, изучающих Храм Соломона, голландский археолог Лин итмейер пришел к выводу, что эта прямая грань в точности совпадает с восточной стороной Святая Святых.

ис. 156.

Справа от помоста для посетителей можно увидеть отверстие идеально круглой формы, выдолбленное или просверленное в Скале (рис. 155). Диаметр отверстия около двух футов, и углубиться на шесть или семь футов в твердую породу — это настоящее техническое чудо, автор и время которого остаются загадкой. Меня спрашивали, почему это отверстие находится с краю, а не в центре скалы. Я отвечал, что не знаю и что не слышал ни одной гипотезы на этот счет.

Между помостом и отверстием расположены ступени, ведущие под скалу — в пещеру или грот, который меня интересовал больше всего. Именно туда я хотел попасть, но сделать это не представлялось возможным.

Охранники (они все время наблюдали за нами, хотя мы не всегда видели их) не возражали, и мы обошли вокруг скалы, чтобы рассмотреть ее со всех сторон. С различных точек открывались все новые детали на поверхности Скалы, вызывая удивленные возгласы моих спутников. У ступенек, ведущих в подземную пещеру, мы замедлили шаг. Внизу было слишком темно, и мы не могли ничего рассмотреть. Я подумал, нельзя ли мне нырнуть вниз, когда мимо отверстия будет проходить одна группа, а вынырнуть уже при подходе другой, но, взглянув на бдительных охранников, я не осмелился на такой поступок.

Я чувствовал, что посещение Храма Скалы не оправдало моих ожиданий — мне не разрешили пользоваться фотоаппаратом и собрать вместе всю группу. Однако мои спутники ощущали необыкновенное воодушевление и даже священный восторг, пребывая в непосредственной близости от этой святой реликвии.

Согласно положениям трех мировых религий мы находились у самого «пупа земли» и собственными глазами видели великий и святой «краеугольный камень», где испытывалась вера Авраама и где располагалась Святая Святых Храма, войти в которую и лицезреть Ковчег Завета мог только первосвященник. Все это — несмотря на долгое ожидание, подозрительных охранников и спешку — вызывало радостное возбуждение и благоговение.

* * *

Мы уже покинули Храм Скалы и приближались к Зеленой двери, когда меня догнал гид, с которым я разговаривал. Доктор Саламех вернулся в офис, сообщил он, и готов вас принять.

После совещания было решено, что нет смысла задерживать всю группу, пока я буду беседовать с доктором Саламехом, и поэтому нас с женой проводили в офис исламского совета, а остальные отправились по намеченному на этот день маршруту.

Доктор Саламех встретил нас у дверей своего офиса теплым рукопожатием. «Пожалуйста, заходите и присаживайтесь», — пригласил он нас. Тесный кабинет был завален книгами. «Совсем как у меня, — заметил я. — Книги, книги…» Хозяин предложил нам чай, и мы с удовольствием согласились. Помощник доктора Саламеха принес три чашки на отполированном до блеска медном подносе и налил чай из тоже медного закопченного чайника. Мы похвалили сладкий чай и некоторое время говорили о нашем общем друге, Джозефе Пип-лзе. Похвалы, расточаемые Пиплзу и его Иерусалимскому историческому обществу, навели меня на мысль, что следует уделить внимание работе самого доктора Саламеха и его библиотеке. Я почувствовал, что просто обязан проявить интерес к выстроившимся вдоль стен и грудой лежащим на столе книгам, многие из которых вызывали у меня зависть.

Наконец, хозяин деликатно — как это принято у старых друзей — стал расспрашивать меня о цели посещения Храмовой горы. Я сказал, что мои исследования и книги посвящены древним цивилизациям и истокам религий — предмету, который никак не может обойти молчанием место, священное для представителей трех религий: ислама, христианства и иудаизма (именно в таком порядке). «Я просто очарован Священной Скалой. Жаль только, что у меня не было возможности как следует рассмотреть ее и сфотографировать. Может быть, мне позволят вернуться?»

Он уклонился от прямого ответа, а затем сказал, что я, конечно, понимаю, что «в нынешние времена» нужно быть очень осторожным с «деликатными вещами». Он рад помочь мне, но единственное, что в его власти — обратиться за письменным разрешением к «высшим руководителям» исламского совета. «И сколько времени потребуется для получения этого разрешения?» — спросил я. «Постараюсь уложиться в две недели», — ответил доктор Саламех.

«Через две недели я уже уеду. А как насчет недели? Я мог бы вернуться на Храмовую гору в самом конце своего путешествия по стране».

«Кто знает?» — развел руками хозяин.

Я сказал, что еще раз сверюсь со своими планами и позвоню, если соберусь обратиться за разрешением.

Мы расстались по-дружески, хотя встреча оказалась практически безрезультатной. «Не сработало», — сказал я жене. «По крайней мере, чай был вкусный», — ответила она.

У двери офиса нас ждал все тот же гид. «Как успехи?» — спросил он. Я рассказал, о чем просил доктора Саламеха и какой получил ответ.

Гид пристально посмотрел на меня, как будто пытался проникнуть в мои мысли. «Вы можете вернуться сюда завтра в десять утра?» — спросил он. «Конечно», — ответил я. «Тогда приходите утром — один, — сказал гид и добавил: — Я буду ждать вас у входа».

Я спросил, как его зовут. «Махмуд, меня зовут Махмуд», — сказал гид. Мы обменялись рукопожатием. Я уже повернулся, чтобы уйти, но гид задержал мою руку в своей. «Приносите наличные. Никаких туристических чеков», — прошептал он.

Когда мы спускались по насыпи, моя жена полувопросительно произнесла: «Ты же не собираешься приходить сюда завтра утром?»

«Конечно, собираюсь!» — ответил я.

* * *

На следующее утро за завтраком — легкие завтраки в израильских отелях просто роскошны — я обсудил дневную программу с нашим гидом и внес в нее изменения таким образом, чтобы между десятью и двенадцатью часами группа была занята без меня. Затем я решил посвятить в свои планы Уолли М., ветерана моих экспедиций, который гениально умел делать снимки там, где это было запрещено. Он с готовностью отказался от утренней экскурсии, чтобы вместе со мной вернуться на Храмовую гору.

«азве тот человек не предупредил, чтобы ты пришел один?» — спросила меня жена. «Предупредил, — ответил я. — Но он имел в виду, что без женщины».

Мы с Уолли были у Зеленых ворот ровно в 10.00. Махмуд уже ждал нас. Он поспешно провел нас к входу в Храм Скалы и стал о чем-то оживленно беседовать с коренастым мужчиной. Мы стояли в стороне и ждали. Затем Махмуд вернулся к нам. «Два человека и один фотоаппарат», — сказал он и назвал крупную сумму — в израильских шекелях. «Вы шутите?» — возразил я, пытаясь торговаться, как это принято на Ближнем Востоке. «Мне придется поделиться с ним», — объяснил Махмуд, кивком головы указывая на коренастого мужчину. Я отдал деньги, а Уолли свой фотоаппарат (мы будем пользоваться моим, сказал я). Затем мы сняли обувь и вошли в храм.

Внутри было пусто — по крайней мере, мы никого не заметили. Мы с Уолли обошли Скалу, сделав бесчисленное количество снимков под разными углами и стараясь сквозь блики света запечатлеть все выступы и ниши на поверхности камня. Вокруг по-прежнему не было ни души.

Сейчас! Когда мы дошли до ступенек, ведущих под Скалу, я попросил Уолли постоять на страже, а сам поспешно нырнул вниз. Сердце учащенно билось. Я вспомнил старые истории о судьбе тех, кто осмелился осквернить святое место. Множество вопросов теснились в моей голове. Нарушаю ли я запрет, имею ли я право проникать туда, где была Святая Святых и куда мог входить только первосвященник? Но я же левит — из племени священников! Все эти мысли промелькнули в мгновение ока, пока я спускался по ступенькам, ведущим в пещеру. Это просто невероятно — нижняя часть Священной Скалы находилась над моей головой!

В помещении стояла полутьма. Свет попадал сюда через круглое отверстие в скале, но я не уверен (и не могу вспомнить) был ли тут еще какой-нибудь источник освещения. Я заглянул в круглое отверстие: стенки его показались мне гладкими. Кто просверлил его, и зачем? Остальная поверхность Скалы над моей головой совсем не походила на природный камень. Я мог различить на ней гладкие площадки и выемки. То же самое можно было сказать и об окружавших меня стенах, и я невольно задавался вопросом, искусственная или естественная эта пещера.

Пол под моими ногами был устлан ковром, и у меня не возникло желания идти дальше. Похоже, в одной из стен пещеры был проход, закрытый тканевой занавесью. «Вот ОНО!» — подумал я, вспоминая старинную гравюру с изображением этого места (рис. 157). Я двинулся к проходу и едва не наткнулся на сидящих на полу женщин, одетых в черные одежды и закутанных в накидки. Они сидели неподвижно и были почти невидимы в полутьме пещеры, закрывая проход к отверстию в каменной стене.

Я оставил свой фотоаппарат Уолли, потому что несмотря на все свое любопытство, чувствовал, что снимать со вспышкой под Священной Скалой — это святотатство. Поэтому я не мог рассмотреть, кто сидит передо мной — действительно женщины или все-таки мужчины. Я замер, не в силах двинуться с места. Затем послышался голос Уолли: «Быстрее, кто-то сюда идет!» — и я бросился к лестнице. Я успел как раз вовремя — к нам подходил Махмуд в сопровождении коренастого мужчины. «Вы должны уходить», — сказал он, и мы с Уолли покинули храм.

Махмуд повел нас к другому выходу с вершины горы, которым пользовались только мусульмане и который вел в арабский квартал Старого Города. «Лучше сюда», — объяснил он по дороге.

Я поблагодарил его, и он опять задержал мою руку: «И вы не отблагодарите меня?» Я вытащил банкноту в сто шекелей. Он поморщился, как будто считал, что этого недостаточно, но взял деньги и поблагодарил.

ис. 157.

Я попрощался с ним по-арабски, и мы с Уолли ушли.

Вечером на общем собрании, когда мы делились впечатлениями от минувшего дня, я рассказал всей группе о приключениях в Храме Скалы и пещере под Скалой.

Меня спросили, почему так важно было вернуться туда. Почему так важно убедиться в существовании пещеры или грота под скалой?

Я объяснил, что пещера может оказаться ключом к разгадке тайны исчезновения Ковчега Завета. Нам известно, что построенный Соломоном Храм был предназначен для установки в нем Ковчега Завета, символа присутствия Господа и одновременно места хранения двух скрижалей закона, которые отражали соглашение, заключенное Богом и избранным народом. Ковчег не только служил для передачи слова Божия Моисею во время Исхода, но и совершал чудеса, раздвигая воды Иордана для израильтян и разрушая стены Иерихона. Это был самый священный и почитаемый предмет в храме, гораздо более ценный, чем все прочие сосуды, вазы и предметы культа, изготовленные руками человека. И он исчез!

Библия и египетские источники сообщают, что вскоре после смерти Соломона Иерусалим был захвачен и разграблен фараоном Шешонком. Однако нигде (в частности на стенах храма в Карнаке) среди захваченной добычи не упоминается Ковчег. Четыре столетия спустя город еще раз был захвачен и разорен — на этот раз ассирийским царем Навуходоносором. И опять в подробном перечне трофеев Ковчега не было. Не удалось его захватить и римлянам после разрушения Второго Храма — самым ценным предметом из Храма, привезенным в им, был семисвечник, изображенный на триумфальной арке Тита в име (рис. 158). Когда и как исчез Ковчег Завета?

Задавая этот вопрос собравшимся, я считал его риторическим, но неожиданно услышал ответ: «Говорят, его увезли в Эфиопию — об этом даже написана книга».

Да, ответил я, существует такая версия. Говорят, что царица Савская, вернувшись в Эфиопию, родила сына от царя Соломона. Сын Соломона Менелик посетил отца в Иерусалиме, украл Ковчег Завета и привез его домой. Среди эфиопских христиан бытует легенда, что все это время святыня хранится в городе Аксуме в тайной церкви, доступ в которую имеет лишь хранитель и первосвященник. Таким образом, эта версия предполагает существование сына Соломона и тайного хранилища Ковчега Завета, который никогда никому не показывали.

Какой бы невероятной ни выглядела это история, сказал я, она ставит перед нами два новых вопроса.

ис. 158.

Во-первых, земли царицы Савской находились не на востоке Африки, а на юге Аравийского полуострова. Во-вторых, в Талмуде, содержащем мудрость раввинов древности, ясно указывается, что Ковчег был спрятан царем Иосаей (641–610 год до нашей эры) перед предполагаемым нападением вавилонян. К тому времени сыну Соломона было бы уже больше четырехсот лет.

Помните знаменитое дело Шерлока Холмса, сказал я, где ключом к раскрытию убийства стал вопрос: почему собака не лаяла? Тот же самый вопрос следует задать, когда речь идет об исчезновении самой почитаемой реликвии со времен Исхода и Десяти Заповедей: почему не поднялся крик, когда в Святая Святых не оказалось Ковчега Завета? Когда израильтяне вернулись из вавилонского плена, отсутствие Ковчега считалось само собой разумеющимся. Как будто все знали, что так и должно быть и что Ковчег хранится в тайном месте в целости и сохранности.

Это обстоятельство, продолжал я, приводит нас к другой версии исчезновения Ковчега из Святая Святых Храма. Согласно ей, Ковчег с согласия священников был перенесен в копию Храма, которую построили в еврейском поселении на острове Элефантина в Верхнем Египте. Библейские тексты дают основание полагать, что в доставке Ковчега в безопасное место за границей принимал участие пророк Иеремия. Некоторые исследователи считают, что пророк Исайя при упоминании алтаря Яхве «в центре Египта» имел в виду остров Элефантина. Эта версия представляется мне чрезвычайно интересной, добавил я, потому что в Древнем Египте этот остров ассоциировался с богом-творцом Хнумом, или Птахом — аналогом шумерского бога Энки.

ассматривая все эти версии и гипотезы, невозможно игнорировать письменное свидетельство, касающееся этого предмета, то есть рассказа о царе Иосае. В Талмуде прямо говорится о том, что Ковчег был спрятан царем «на своем месте» «под деревом». Это значит, что его не уносили из Храма, а спрятали тут же — в пещере, скрытой деревянным полом!

Таким образом, чтобы разгадать тайну исчезновения Ковчега, нужно исследовать известную пещеру под Скалой, а также все другие подземные помещения, которые могут там существовать.

«Но вы же не рассчитывали, что спуститесь вниз и найдете там Ковчег Завета?» — в шутку спросили меня. «Конечно, нет, — ответил я. — Но из Библии нам известны точные размеры Ковчега — без фигур херувимов на крышке. Это 4 х 2,5 х 2,5 фута. Поэтому для него требуется отверстие шириной в четыре или — если его нести боком — чуть менее трех футов. Именно это я и хотел проверить — ширину ведущей вниз лестницы и ширину следующего прохода (за занавеской)».

«И что?» — раздался хор голосов.

«Насколько я могу судить, Ковчег проходит через оба отверстия. Поэтому я предполагаю, что где-то внизу, во второй или третьей пещере, может до сих пор храниться Ковчег Завета. Ответ, возможно, содержится в тайных воротах в западной стене и в большой полости позади нее.