Размеры
Размеры
.:Тела вращения :Эскизы .:Взаимосвязи объектов эскиза
Простановка размеров является самым важным шагом в построении эскиза. Дело в том, что положение каждого геометрического объекта необходимо однозначно задать в пространстве. Делать это в абсолютной системе координат для инженера неудобно как с точки зрения изготовления, так и с точки зрения контроля пространственного положения поверхностей, поэтому используется относительная система координат (например, задание расстояния между двумя вершинами). Численные значения подобных расстояний и называются размерами.
Поскольку SolidWorks это параметрическая система, то за каждый размер «отвечает» отдельная переменная. Таким образом, поставив в соответствие каждому 2D примитиву эскиза набор параметров, весь контур будет представлен в виде системы уравнений. Именно по этой причине объекты эскиза автоматически увеличатся или уменьшатся в соответствии с заданным значением размера, независимо от того, какова их длина была изначально.
Данная модель не просто создана для удобства редактирования, она имеет ряд преимуществ для конструктора, о которых будет сказано ниже. А вначале поговорим о способах задания размеров.
Существуют три основные команды задания размеров:
-4pt
- меню Инструменты
1#1 Размеры
1#1 21#21 Авто; - меню Инструменты
1#1 Размеры
1#1 22#22 Ординатные; - меню Инструменты
1#1 Размеры
1#1 23#23 Авто-размер.
А также их частные случаи:
-4pt
- меню Инструменты
1#1 Размеры
1#1 24#24 Горизонтальные; - меню Инструменты
1#1 Размеры
1#1 25#25 Вертикальные; - меню Инструменты
1#1 Размеры
1#1 26#26 Горизонтальные ординатные; - меню Инструменты
1#1 Размеры
1#1 27#27 Вертикальные ординатные.
Из всех перечисленных команд наиболее часто используется Авто. Для её выполнения требуется изначально выделить один (рис. , а) или два (рис. , б) объекта и определить положение размерной линии. Если линии расположены не параллельно, система самостоятельно установит, что это угловой размер (рис. , в). Аналогично определяется диаметральный размер (рис. , г).
При использовании команды Автоматическое нанесение размеров имеется также возможность выбрать ориентацию размера (рис. ).
Еще один тип размеров (чаще всего применяется в строительстве, нежели в машиностроении) — ординатные размеры. При простановке размеров данного типа, первый выделенный объект будет интерпретирован как база (размер 0.0), относительно которой будут определяться размеры остальных объектов (рис. ).
18#18 |
В чертежах ординатные размеры являются справочными, поэтому их значения нельзя изменять или использовать для управления моделью. |
После того как выбраны объекты и установлено месторасположение размерной линии появится диалоговое окно Изменить (рис. ). Введя новое значение в этом диалоговом окне, можно изменить размер.
18#18 |
Если при добавлении размера диалоговое окно Изменить не открывается, необходимо на вкладке Инструменты 1#1 Параметры 1#1 Настройки пользователя 1#1 Общие установить флажок Ввести значение размера. |
Ручной способ простановки размеров хорош при незначительном количестве объектов эскиза. Но разработчики системы пошли дальше и предложили полностью автоматизировать данный процесс. Так появилась команда Авто-размер.
Пользоваться ею достаточно просто. Необходимо лишь задать объекты для измерения, а также схему простановки размеров (рис. ).
По каждому направлению, для каждой схемы (Цепочкой, От базовой линии, Относительно осевой линии, По ординате) следует задать начало отсчета размеров, а также расположение текста, и эскиз будет полностью образмерен.
Что касается остальных команд простановки размеров, то они выполняются аналогично, лишь с ограничениями на вертикальность либо горизонтальность цепочек размерных линий.
Все выше сказанное касалось только способов простановки размеров. А теперь поговорим о самом важном — свойствах размеров.
Практически все они доступны в диалоговом окне Свойства (рис. ), которое вызывается из контекстного меню при выделении какого-либо размера.
Из этого окна можно изменить тип размера его значение (включая текстовое описание), а также визуальное отображение размерных линий (рис. ).
Доступ к требуемому значению свойств по всем окнам достаточно утомителен, поэтом
Часть этих свойств отображается в Свойства
Продолжение следует
.:Тела вращения :Эскизы .:Взаимосвязи объектов эскиза
2006-05-22
Главная
| Любовь — сила прощения, привязанность — тяжесть прощания…
Нет никакого сомнения, мотоцикл — это техника эгоиста. Свободного эгоиста. Эгоиста, который любит жить. Именно жить а не существовать! Жизнь — она измеряется не в годах, она измеряется в мгновениях, улыбках, адреналине… Да мало ли в чем, но только не в годах!..
Мотоцикл… Как появилась эта любовь? Как появилась эта привязанность? Из детства — врят-ли… Никто меня малого не катал на баке, никто не учил, никто ничего не рассказывал. Школа? Тоже нет — повальное увлечение вкладышами «Turbo» с красивыми гоночными машинами, компьютерные игры типа NFS… Хотя нет, это таки из детства, и наверняка в момент, когда первый раз разогнал велосипед «Аист», стоя на педалях и не доставая задницей до сиденья несся вперед. Возможно как раз тогда я в первый раз и вкусил запах ветра… Ну первая поездка конечно-же окончилась плачевно — поворачивать и тормозить я еще не научился, козлить тоже, а бровка была таки высокой. Любовь? Сила прощения! Плакал ли я из-за ободранной рожи, рук и ног? Нет, за меня это делали бабушки, которые наблюдали этот полет Феникса. Зарекся ли я впреть не залазить на два колеса? Опять же нет, он меня влек. Думаю дальше все понеслось по наклонной, но не в сторону четырех колес…
Не скрою, было некоторое время, когда мотоцикл перестал быть идеей фикс — жизнь в Киеве, отсутствие стойла, возможность общественным транспортом добраться куда угодно и когда угодно, слабонебезалкогольные напитки, неустойчивое финансовое положение делали свое грязное дело… Потом в жизнь ворвался рок-н-ролл? пиво, сигареты. Кто пьет за рулем? Я — нет. А с друзьями таки приятно выпить пива, а потом на wrick`n pit, и всю ночь стаптывать свои blue sweet shoes под зажигательные мотивы Джерри Ли, Чака, Брайана или Элвиса… Эх рок-н-ролл, ты таки жив! И будешь жить до тех пор, пока не переведутся те, чей девиз — We gonna rock this town! Rock it inside out! We gonna rock this town, make him scream and shout!…
Друг мой, человек увлеченный джипами говорил мне «Все, что находится между ног — это уже не машина», на что сразу же родился экспромт — «А все, что находится вокруг задницы — это уже не мотоцикл!»… Сначала были придуманы лошади, потом двухколесные повозки к ним… Дальше появился автомобиль. Хвала и вечная благодарность тому, кто смекнул поместить коня, и не одного, между двух колес.
Перед покупкой жеребца тетя меня отговаривала, многим наверняка знакомы длинные вечерние разговоры на кухне, обращения к здравому смыслу, рассказы из жизни… «Был у нас в семье один, который всю жизнь проездил на мотоцикле! В скольких авариях он побывал, сколько раз он заставлял нас волноваться за него!…», «И что», спрашиваю я, «Он разбился на мотоцикле?» «Нет», отвечает тетя, «он умер от рака»… У Господа прекрасное чувство юмора, но если ты хочешь рассмешить его — расскажи ему свои планы на будущее.
Поступили умнее, и у меня появился ЗАЗ-968М. Зверь на все сто! Начался дальнобой, если поездку в Умань и в Софиевку можно назвать таковым. Проходимость — на уровне Suzuki Grand Vitara, даже когда у последней включено 4Х, иногда даже получше. Одним словом я на нем ни разу не застрял. Но тут прошла зима, потеплело… Ласточки прилетели, появились грачи и в моем стойле приютился жеребец. |