Применение ракетного принципа РІ снарядах Рё машинах является РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј РјР° ло исследованным, РЅРѕ представляющим значительеµС‹РЃРЃРЅРЀРОсобенности применения горючего как двигателя, действующего непосредственно РЅР° атмосферу РёР· каморы сгорания, СЏРІР »СЏСЋС‚СЃСЏ причиной, вследствие которой работы РїРѕ применению этого принципа РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ РІ большей своей части РЅРµ выходят Р·Р° пределы опытов Рё исканий.
Но надо отметить, что круг этих опытов и исканий с каждым днем расширяется.
Рљ настоящему моменту есть три большие области, РІ которых РЅР °С…РѕРґСЏС‚ применение опытные разработки РїРѕ применению принципа истечения газов непосредственно РІ атмосф еру. Первой Рё РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ областью является его применение для переброски снарядов. Характерными особенностями РїСЂРё этом являют простота конструкции РѕСЂСѓРґРёСЏ для направления снаряда Рё СЃСЂР °РІРЅРёС‚ельная сложность самого снаряда. Вместе СЃ тем увеличение дистанции полета зависит РѕС‚ величины каморы для помещ ения горючего.
Одна из последних ракет американской конструкции приводится на рис. 1.
Р’ ней четыре сопла, РёР· которых РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ истечение газов РІ Р°С ‚мосферу, расположены РїРѕ бокам РІ головной части. Хвостовое оперение состоит РёР· крыльев для стабилизации ракеты РІРѕ время полета.
На рис. 2 приведен тип гоночного автомобиля, который кроме обычного двигателя внутреннего сгорания имеет в гол овной, хвостовой части и по бокам корпуса трубки с расположенными в них ракетными зарядами.
Р’ данном случае ракеты предназначаются только как вспомогательное средство РґР »СЏ толкания машины РЅР° подъемах Рё трудных участках РїРѓС‹. Ракеты, расположенные РїРѕ бокам снаряда Рё СЃРЅРёР·Сѓ РєРѕСЂРїСѓСЃР°, служат для РѕР±Р»РµРіС ‡РµРЅРёСЏ поворотов машины РїСЂРё больших скоростях движеенннР. Всего ракетных зарядов РёР° машине 32. Воспламенение РёС… производится СЃ места водителя, причем разряд ракет может быть одновременный для всех, Р° также Рё поодиночно или РїРѕ РісЂСѓРїРїР°Рј.
Третья обширная область, РіРґРµ РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ применение ракетного принципа, — СЃР° МОРСКОЙ.
Р’Рѕ тремя полета РІ РІРѕР·РґСѓС…Рµ самолет преодолевает силу тяжести, СЂР°РІРЅРѕРґРµР№СЃС‚РІСѓСЋС ‰Р°СЏ которой уравновешивается РїРѕРґ’емной силой РЅР° наклонных плоскостях крыльев, Р° РєСЂРѕРјРµ S ЩЕСКРИЗАРСКОВОГО НА РЕСАЕТРОВОВОГО ИСПОЛОЖЕНИЯ ВСЕСАЕТНОСТЬ
Последнее, так называемое вредное сопротивление РІРѕР·РґСѓС…Р°, возрастает пропорционально квадрату скорости Рё РїСЂРё больших скоростях полета достигает значительной вел ичины. РџРѕ этим соображениям полет РІ стратосфере, РіРґРµ сопротивление РІРѕР·РґСѓС…Р° сравнительно ничтоР¶РЅРѕ, дает большие преимущества. РќРѕ для подобных полетов обыкновенный мотор внутреннего сгорания непригоден, РёР±Рѕ его карбюрация раР±РѕС‚ает исправно только РїСЂРё нормальной плотносѰҚСр·Р…РІРёРѕР.
РџСЂРё малом сопротивлении РІРѕР·РґСѓС…Р° самолет СЃ мотором РЅР° ракетном принципе РјРѕРі Р±С‹ развить РѕРіСЂРѕРјРЅС ‹Рµ скорости, причем желательно иметь РЅР° нем РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ меньший мертвый РіСЂСѓР·.
Р’ данном случае весьма оригинальным является предложение француза Лорена, РєРѕС‚ РѕСЂРѕРµ сводится Рє тому, чтобы для питания ракетного мотора РЅРµ брать СЃ СЃРѕР±РѕР№ СЃР¶Р °С‚ый кислород, которого РїРѕ весу РЅСѓР¶РЅРѕ иметь приблизительно РІ 6 раз больше, чем горючего, Р° питать мотор кислородом РёР· окружаюѰ‰РµС·Р…РѕР РІРѕ ворючего Для этого встречная струя РІРѕР·РґСѓС…Р° РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ через суживающееся сопло Рё подводится та РєРёРј образом Рє месту подачи топлива (стр.
3).
Схема аппарата приводится РЅР° СЂРёСЃ. 4. Чтобы РЅРµ иметь совсем тяжелого двигателя внутреннего горения, вращение винта РїСЂРё спусках Рё подъемах, РєРѕРіРґР° скорости сравнительно невелики, должно производиться сжатым РІРѕР·РґСѓС…РѕРј. Рта область так Р¶Рµ, как Рё предыдущие нуждается РІ длительной Рё серьез РЅРѕР№ разработке.
502 Плохой шлюз
|
древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма , , , , , , , . Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказател ьство теоремы Пифагора и др.
ПифаіРѕСЂ
родился на острове ѡамос, одном из самых
цветущих островов РРѕРЅРёРё, РІ семье богатого
ювелира. Ещё до рождения он был посвящён
своими родителями свету Аполлона. Он был
очень красив и с детства отличался разумом
и справедливостью. С юных лет Пифагор
стремился проникнуть в тайны Вечной
Природы, постичь смысл Вытия. нания,
полученные им в храмах Греции не давали
ответов на все волнующие его вопросы, и он
отправился в поисках мудрости в Египет. В
течение 22 лет он проходил обучение в храмах
Мемфиса и получил посвящение высшей
степени. Здесь же он глубоко изучил
математику, ЂњРЅР°СѓРєСѓ чисел или всемирных
принциповвќ, РёР· которой впоследствии сделал
центр своей системы. РР· Мемфиса, РїРѕ приказу
вторгшегося в Египет Камбиза, Пифагор
вместе с египетскими жрецами попадает в
Вавилон, где проводит еще 12 Дет. Здесь он
имеет возможность изучить многие религии и
культы, проникнуть в мистерии древней магии
наследников Зороастра.
Приблизительно
в 530 году Пифагор наконец возвратился в
Врецию Рё РІСЃРєРѕСЂРµ переселился РІ Южную Рталию,
в г. Кротон. В Кротоне он основал
пифагорейский союз, который был
одновременно фиДософской школой,
политической партией и религиозным
братством. Здесь были соединены философия с
жизненной практикой, указывающей человеку
достойный путь к судьбе, ожидающей его
после смерти. Школа жила общинами со
строгой дисциплиной нравов, от учеников
требовалось цеДомудрие и воздержаие.
Однако, аскетизм не был идеалом
пифагорейцев; брак являлся для них
священным понятием. В школу, наряду с
юношами, принимались и девушки. Обучение
было многоступенчатым и далеко не каждому
давалось сокровенное знание. Лишь те, кто
успешно прошёл все испытания, допускался во
внутренний двор дома Учителя. Здесь Пифагор
наставлял своих ближайших учеников. Отсюда
и берут свое начао названия эзотерическое
(с‚.Рµ., то что внутри) Рё экзотерическое (те., то
что вне) учение. Строгий образ жизни
пифагорейцев, их созерцательная философия,
благожелательность к человеку и стремление
делать добро, оказать помощь, привлекали к
ним многих людей. Союз вскоре стал центром
политической и духовной жизни всего
Кротона.
Школа
Пифагора дала Греции целую плеяду
талантливых фиГософов, физиков и
математиков. ѡ их именем связаны в
математике систематическое введение
докаательств в геометрию, рассмотрение ее
как абстрактной науки, создание учения о
подобии, доказательство теоремы, носящей
имя Пифагора, построение некоторых
правильных многоугольников и
многогранников, а также учение о четных и
нечетных, простых и составных, о фигурных и
совершенных числах, арифметических,
геометрических и гармонических пропорциях
и средних. Вакустике пифагорейцам
РОССИЯ
звуковой вармонии от числового соотношения
длин струн, издающих звуки. Вполне
РОССИЯ
шаром и учили о вращении земли, так же как и
других светил вокруг центрального огня, “алтаря
вселенной, невидимого вследствие того, что
между ним и землей находится темное
небесное тело. Позднее С Рфканта РјС‹ находим
учение о вращении земли вокруг оси, а у
Аристарха Самосского (280 Рі. РґРѕ Р..РҐ.) вполне
определенную гелиоцентрическую систему.
ПифаіРѕСЂ
впервые ввеД в употребДение термин “фиДософ”,
когда на вопрос, кем он является, ответил: я
РЅРµ мудрец (софос), СЏ любитель мудрости (философ),
то есть фиГософ. Основным в учении Пифагора
является учение о чисДе, как сущности всего
мира. Многообразие физических явлений
подчинятся закону, являющемуся единством,
космосом (употребление этого названия
приписыается Пифагору), с‚.Рµ. РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј, Рё
РѕСЃРЅРѕРІР° этого РїРѕСЂСЏРґРєР° — число. ÜÜ
арифметическое число, но число как
метафизическая реальность, связь, закон
мира, по отношению к которому
арифметическое число есть лишь форма
познания. Основой чисел является единица,
воплощение единства и гармонии Вселенной.
Вог, как нераздельная сущность имеет своим
числом единицу. С РјРѕРјРµРЅС‚Р° проявления Бог
двойственен (материя и дух, мужское и
женское начало). Весь проявленный мир
символизируется числом три: ибо как человек
состоит из теа, души духа, так и Вселенная
делится на три сферы: мир естественный, мир
человеческий и мир божественный. Подобно
тому, как мировая троичность сосредоточена
в единстве Бога, так и человеческая
сосредоточена в сознании и воДе, образуя то.
тетраду.
В’
каждом числе Пифагор определял тот или иной
принцип, закон, ту или иную активную силу.
РОССИЯ
и четными (низшими, порожденными из высших
путем удвоения) числами проявляется в
РїСЂРёСЂРѕРґРµ РІ РІРёРґРµ СЂСЏРґР° РґСЂСѓРіРёС…
противоположностей: свет и тьма,
безграничное ограниченное, доброе и злое,
движущееся и покоящееся, мужское и женское
и тд. Естественный мир реально построен из
чисел: тело ограничено плоскостями,
плоскость — РёРЅРёСЏРјРё, РёРЅРёСЏ — точками. Точка —
последний элемент Вселенной — тождественна
единице. Т.Г. возникает соответствие между
пространственным РјРёСЂРѕРј Рё числами: линия —
«2», ВР — «3», ВР — «4». Рљ числу
сводится и мир духа: любовь и дружба
отождествляются с восьмеркой,
справедливость — СЃ кратными числами. РћСЃРѕР±СѓСЋ
важность Пифагор придавал числам “7” и
«10». Состоящая РёР· трех Рё четырех, семь
означает соединения человека с божеством.
Число десять, образованное из первых
четырех чисеР, закДючающее РІ себе число
семь, есть совершенное число, единица
высшего порядка, ибо выражает собой все
начаа Вожества, сначааа развивавшегося, а
затем слившегося в новом единстве.
Учение
Пифагора продолжает учение Орфея о
бессмертии души, о перевоплощениях, о
средствах спасения и очищения души, приводя
его в стройную научно-обоснованную систему.
Задачу земной жизни человека Пифагор
определяет, как внесение во внутренний мир
РїРѕСЂСЏРґРєР°, ВЂњС‡РёСЃР»Р°вЂќ, Рір°СЂРјРѕРЅРёРё. Вожественную
гармонию олицетворяла и семья Пифагора.
В’
возрасте 60 лет Пифагор женился на своей
ученице Феано, девушке удивительной
красоты, покорившей сердце мудрого
философа своей чистой и пламенной любовью,
безграничной преданностью Рё верой. Нравится
дала Пифагору двух сыновей и дочь, все они
были верными последователями своего
Великого отца. Один из сыновей Пифагора
стал впоследствии учителем Рмпидокла Рё
посвятил его в тайны пифагорейского учения.
Дочери своей Дано Пифагор довериД хранение
своих рукописей. После смерти отца и
распада союза Дано жиДа в величайшей
бедности, ей предлагалбольшие суммы за
манускрипты, но верная воле отца, она
отказалась отдать их в посторонние руки.
30
лет прожил Пифагор в Кротоне. За это время
ему удалось осуществить то, что оставалось
мечтою многих посвященных: он создал поверх
политической власти мудрую власть высшего
знания, подобную древнеегипетскому
жречеству. Совет Трехсот, созданный и
возглавляемый Пифагором, был регулятором
политической жизни Кротона и распространял
свое влияние на другие города Греции в
течение четверти века. Но ничто так на
раздражает посредственность, не вызывает
зависть и ненависть, как владычество
великого ума. Мятеж против правления
аристократической партии, вспыхнувший в
Сибарисе, явился началом гонения на
пифагорейский союз. Многие из учеников
погиби под обломками пылающего здания
школы, другие погибли голодной смертью в
х…хм…. Рћ времени Рё месте смерти самого
Пифагора достоверных сведений не
сохранилось.
|