Рїр»Рѕсѓрєрѕсѓс‚Рѕр°Сџ осенняя поделка: Стропильная система двухскатной крыши: расчёт стропил для различных покрытий — Rmnt.ru

Применение ракетного принципа

вернёмсяеРЀС±РёР±Р†Р․

«РўРµС…РЅРёРєР° вооружение» 1933 РіРѕРґ №10

Р . РЎ

Применение ракетного принципа

Применение ракетного принципа РІ снарядах Рё машинах является РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј РјР° ло исследованным, РЅРѕ представляющим значительеµС‹РЃРЃРЅРЀРОсобенности применения горючего как двигателя, действующего непосредственно РЅР° атмосферу РёР· каморы сгорания, СЏРІР »СЏСЋС‚СЃСЏ причиной, вследствие которой работы РїРѕ применению этого принципа РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ РІ большей своей части РЅРµ выходят Р·Р° пределы опытов Рё исканий. РќРѕ надо отметить, что РєСЂСѓРі этих опытов Рё исканий СЃ каждым днем расширяется.

РёСЃ. 1.

Рљ настоящему моменту есть три большие области, РІ которых РЅР °С…РѕРґСЏС‚ применение опытные разработки РїРѕ применению принципа истечения газов непосредственно РІ атмосф еру. Первой Рё РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ областью является его применение для переброски снарядов. Характерными особенностями РїСЂРё этом являют простота конструкции РѕСЂСѓРґРёСЏ для направления снаряда Рё СЃСЂР °РІРЅРёС‚ельная сложность самого снаряда. Вместе СЃ тем увеличение дистанции полета зависит РѕС‚ величины каморы для помещ ения горючего. РћРґРЅР° РёР· последних ракет американской конструкции приводится РЅР° СЂРёСЃ. 1.

РёСЃ. 2.

Р’ ней четыре сопла, РёР· которых РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ истечение газов РІ Р°С ‚мосферу, расположены РїРѕ бокам РІ головной части. Хвостовое оперение состоит РёР· крыльев для стабилизации ракеты РІРѕ время полета.

РёСЃ. 3.

РќР° СЂРёСЃ. 2 приведен тип гоночного автомобиля, который РєСЂРѕРјРµ обычного двигателя внутреннего сгорания имеет РІ РіРѕР» РѕРІРЅРѕР№, хвостовой части Рё РїРѕ бокам РєРѕСЂРїСѓСЃР° трубки СЃ расположенными РІ РЅРёС… ракетными зарядами. Р’ данном случае ракеты предназначаются только как вспомогательное средство РґР »СЏ толкания машины РЅР° подъемах Рё трудных участках РїРѓС‹. Ракеты, расположенные РїРѕ бокам снаряда Рё СЃРЅРёР·Сѓ РєРѕСЂРїСѓСЃР°, служат для РѕР±Р»РµРіС ‡РµРЅРёСЏ поворотов машины РїСЂРё больших скоростях движеенннР. Всего ракетных зарядов РёР° машине 32. Воспламенение РёС… производится СЃ места водителя, причем разряд ракет может быть одновременный для всех, Р° также Рё поодиночно или РїРѕ РісЂСѓРїРїР°Рј.

РёСЃ. 4.

Третья обширная область, РіРґРµ возможно применение ракетного принципа, — СЃР° МОРСКОЙ.

Р’Рѕ тремя полета РІ РІРѕР·РґСѓС…Рµ самолет преодолевает силу тяжести, СЂР°РІРЅРѕРґРµР№СЃС‚РІСѓСЋС ‰Р°СЏ которой уравновешивается РїРѕРґ’емной силой РЅР° наклонных плоскостях крыльев, Р° РєСЂРѕРјРµ S ЩЕСКРИЗАРСКОВОГО НА РЕСАЕТРОВОВОГО ИСПОЛОЖЕНИЯ ВСЕСАЕТНОСТЬ

Последнее, так называемое вредное сопротивление РІРѕР·РґСѓС…Р°, возрастает пропорционально квадрату скорости Рё РїСЂРё больших скоростях полета достигает значительной вел ичины. РџРѕ этим соображениям полет РІ стратосфере, РіРґРµ сопротивление РІРѕР·РґСѓС…Р° сравнительно ничтожно, дает большие преимущества. РќРѕ для подобных полетов обыкновенный мотор внутреннего сгорания непригоден, РёР±Рѕ его карбюрация раР±РѕС‚ает исправно только РїСЂРё нормальной плотносѰҚСр·Р…РІРёРѕР. РџСЂРё малом сопротивлении РІРѕР·РґСѓС…Р° самолет СЃ мотором РЅР° ракетном принципе РјРѕРі Р±С‹ развить РѕРіСЂРѕРјРЅС ‹Рµ скорости, причем желательно иметь РЅР° нем возможно меньший мертвый РіСЂСѓР·.

Р’ данном случае весьма оригинальным является предложение француза Лорена, РєРѕС‚ РѕСЂРѕРµ сводится Рє тому, чтобы для питания ракетного мотора РЅРµ брать СЃ СЃРѕР±РѕР№ сжатый кислород, которого РїРѕ весу нужно иметь приблизительно РІ 6 раз больше, чем горючего, Р° питать мотор кислородом РёР· окружаюѰ‰РµС·Р…РѕР РІРѕ ворючего Для этого встречная струя РІРѕР·РґСѓС…Р° РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ через суживающееся сопло Рё подводится та РєРёРј образом Рє месту подачи топлива (стр. 3).

Схема аппарата приводится РЅР° СЂРёСЃ. 4. Чтобы РЅРµ иметь совсем тяжелого двигателя внутреннего горения, вращение винта РїСЂРё спусках Рё подъемах, РєРѕРіРґР° скорости сравнительно невелики, должно производиться сжатым РІРѕР·РґСѓС…РѕРј. Рта область так же, как Рё предыдущие нуждается РІ длительной Рё серьез РЅРѕР№ разработке.

502 Плохой шлюз

древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма , , , , , , , . Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказател ьство теоремы Пифагора и др.

ПифаіРѕСЂ
родился на острове ѡамос, одном из самых
цветущих островов РРѕРЅРёРё, РІ семье богатого
ювелира. Ещё до рождения он был посвящён
своими родителями свету Аполлона. Он был
очень красив и с детства отличался разумом
и справедливостью. С юных лет Пифагор
стремился проникнуть в тайны Вечной
Природы, постичь смысл Вытия. нания,
полученные им в храмах Греции не давали
ответов на все волнующие его вопросы, и он
отправился в поисках мудрости в Египет. В
течение 22 лет он проходил обучение в храмах
Мемфиса и получил посвящение высшей
степени. Здесь же он глубоко изучил
математику, ЂњРЅР°СѓРєСѓ чисел или всемирных
принциповвќ, РёР· которой впоследствии сделал
центр своей системы. РР· Мемфиса, РїРѕ приказу
вторгшегося в Египет Камбиза, Пифагор
вместе с египетскими жрецами попадает в
Вавилон, где проводит еще 12 Дет. Здесь он
имеет возможность изучить многие религии и
культы, проникнуть в мистерии древней магии
наследников Зороастра.

Приблизительно
в 530 году Пифагор наконец возвратился в
Врецию Рё РІСЃРєРѕСЂРµ переселился РІ Южную Рталию,
в г. Кротон. В Кротоне он основал
пифагорейский союз, который был
одновременно фиДософской школой,
политической партией и религиозным
братством. Здесь были соединены философия с
жизненной практикой, указывающей человеку
достойный путь к судьбе, ожидающей его
после смерти. Школа жила общинами со
строгой дисциплиной нравов, от учеников
требовалось цеДомудрие и воздержаие.
Однако, аскетизм не был идеалом
пифагорейцев; брак являлся для них
священным понятием. В школу, наряду с
юношами, принимались и девушки. Обучение
было многоступенчатым и далеко не каждому
давалось сокровенное знание. Лишь те, кто
успешно прошёл все испытания, допускался во
внутренний двор дома Учителя. Здесь Пифагор
наставлял своих ближайших учеников. Отсюда
и берут свое начао названия эзотерическое
(с‚.Рµ., то что внутри) Рё экзотерическое (те., то
что вне) учение. Строгий образ жизни
пифагорейцев, их созерцательная философия,
благожелательность к человеку и стремление
делать добро, оказать помощь, привлекали к
ним многих людей. Союз вскоре стал центром
политической и духовной жизни всего
Кротона.

Школа
Пифагора дала Греции целую плеяду
талантливых фиГософов, физиков и
математиков. ѡ их именем связаны в
математике систематическое введение
докаательств в геометрию, рассмотрение ее
как абстрактной науки, создание учения о
подобии, доказательство теоремы, носящей
имя Пифагора, построение некоторых
правильных многоугольников и
многогранников, а также учение о четных и
нечетных, простых и составных, о фигурных и
совершенных числах, арифметических,
геометрических и гармонических пропорциях
и средних. Вакустике пифагорейцам
РОССИЯ
звуковой вармонии от числового соотношения
длин струн, издающих звуки. Вполне
РОССИЯ
шаром и учили о вращении земли, так же как и
других светил вокруг центрального огня, “алтаря
вселенной, невидимого вследствие того, что
между ним и землей находится темное
небесное тело. Позднее С Рфканта РјС‹ находим
учение о вращении земли вокруг оси, а у
Аристарха Самосского (280 Рі. РґРѕ Р..РҐ.) вполне
определенную гелиоцентрическую систему.

 

ПифаіРѕСЂ
впервые ввеД в употребДение термин “фиДософ”,
когда на вопрос, кем он является, ответил: я
РЅРµ мудрец (софос), СЏ любитель мудрости (философ),
то есть фиГософ. Основным в учении Пифагора
является учение о чисДе, как сущности всего
мира. Многообразие физических явлений
подчинятся закону, являющемуся единством,
космосом (употребление этого названия
приписыается Пифагору), с‚.Рµ. РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј, Рё
РѕСЃРЅРѕРІР° этого РїРѕСЂСЏРґРєР° — число. ÜÜ
арифметическое число, но число как
метафизическая реальность, связь, закон
мира, по отношению к которому
арифметическое число есть лишь форма
познания. Основой чисел является единица,
воплощение единства и гармонии Вселенной.
Вог, как нераздельная сущность имеет своим
числом единицу. С РјРѕРјРµРЅС‚Р° проявления Бог
двойственен (материя и дух, мужское и
женское начало). Весь проявленный мир
символизируется числом три: ибо как человек
состоит из теа, души духа, так и Вселенная
делится на три сферы: мир естественный, мир
человеческий и мир божественный. Подобно
тому, как мировая троичность сосредоточена
в единстве Бога, так и человеческая
сосредоточена в сознании и воДе, образуя то.
тетраду.

 

В’
каждом числе Пифагор определял тот или иной
принцип, закон, ту или иную активную силу.
РОССИЯ
и четными (низшими, порожденными из высших
путем удвоения) числами проявляется в
РїСЂРёСЂРѕРґРµ РІ РІРёРґРµ СЂСЏРґР° РґСЂСѓРіРёС…
противоположностей: свет и тьма,
безграничное ограниченное, доброе и злое,
движущееся и покоящееся, мужское и женское
и тд. Естественный мир реально построен из
чисел: тело ограничено плоскостями,
плоскость — РёРЅРёСЏРјРё, РёРЅРёСЏ — точками. Точка —
последний элемент Вселенной — тождественна
единице. Т.Г. возникает соответствие между
пространственным РјРёСЂРѕРј Рё числами: линия —
«2», ВР — «3», ВР — «4». Рљ числу
сводится и мир духа: любовь и дружба
отождествляются с восьмеркой,
справедливость — СЃ кратными числами. РћСЃРѕР±СѓСЋ
важность Пифагор придавал числам “7” и
«10». Состоящая РёР· трех Рё четырех, семь
означает соединения человека с божеством.
Число десять, образованное из первых
четырех чисеР, закДючающее РІ себе число
семь, есть совершенное число, единица
высшего порядка, ибо выражает собой все
начаа Вожества, сначааа развивавшегося, а
затем слившегося в новом единстве.

 

Учение
Пифагора продолжает учение Орфея о
бессмертии души, о перевоплощениях, о
средствах спасения и очищения души, приводя
его в стройную научно-обоснованную систему.
Задачу земной жизни человека Пифагор
определяет, как внесение во внутренний мир
РїРѕСЂСЏРґРєР°, ВЂњС‡РёСЃР»Р°вЂќ, Рір°СЂРјРѕРЅРёРё. Вожественную
гармонию олицетворяла и семья Пифагора.

 

В’
возрасте 60 лет Пифагор женился на своей
ученице Феано, девушке удивительной
красоты, покорившей сердце мудрого
философа своей чистой и пламенной любовью,
безграничной преданностью Рё верой. Нравится
дала Пифагору двух сыновей и дочь, все они
были верными последователями своего
Великого отца. Один из сыновей Пифагора
стал впоследствии учителем Рмпидокла Рё
посвятил его в тайны пифагорейского учения.
Дочери своей Дано Пифагор довериД хранение
своих рукописей. После смерти отца и
распада союза Дано жиДа в величайшей
бедности, ей предлагалбольшие суммы за
манускрипты, но верная воле отца, она
отказалась отдать их в посторонние руки.

 

30
лет прожил Пифагор в Кротоне. За это время
ему удалось осуществить то, что оставалось
мечтою многих посвященных: он создал поверх
политической власти мудрую власть высшего
знания, подобную древнеегипетскому
жречеству. Совет Трехсот, созданный и
возглавляемый Пифагором, был регулятором
политической жизни Кротона и распространял
свое влияние на другие города Греции в
течение четверти века. Но ничто так на
раздражает посредственность, не вызывает
зависть и ненависть, как владычество
великого ума. Мятеж против правления
аристократической партии, вспыхнувший в
Сибарисе, явился началом гонения на
пифагорейский союз. Многие из учеников
погиби под обломками пылающего здания
школы, другие погибли голодной смертью в
х…хм…. Рћ времени Рё месте смерти самого
Пифагора достоверных сведений не
сохранилось.