Содержание: [скрыть] Декоративное выжигание по дереву – это красивое и завораживающее искусство, которое пришло в Россию в конце минувшего столетия, а его родиной принято считать Перу, где огонь всегда был в особом почете. Согласно древним письменам, пирография, зародившаяся в 700 году до н.э., в том или ином проявлении встречалась практически у всех народов. У нас же история декоративного выжигания началась с того, что мастера применяли данную технику для украшения матрешек. Первый инструмент, предназначенный для выжигания по дереву, был уж очень несовершенным, и работал на бензине, за счет которого происходило накаливание платиновой иглы. Мастер, выжигающий узор на деревянной поверхности, был вынужден постоянно обеспечивать подачу горючего, управляя ножной педалью. Используя для выжигания примитивное устройство, и занимаясь весьма трудоемким процессом, многим народным умельцам все же удавалось время от времени создавать действительно уникальные художественные произведения, отчего пирография обретала еще большую популярность. В какой-то период в России на смену выжиганию пришла декоративная роспись, и полюбившаяся многим техника отошла в тень, хотя преданные своему ремеслу мастера продолжили по старинке украшать шкатулки, сундуки, кувшины и другие деревянные предметы быта. Во времена СССР широкое распространение нашли всевозможные кружки рукоделия, и именно тогда школьники начали массово посещать уроки выжигания по дереву для начинающих. У многих и сейчас можно отыскать на кухне разделочную доску, красиво украшенную детской рукой по технике выжигания. К слову, именно с появлением удобного выжигательного прибора нового образца художественное выжигание по дереву для детей стало доступным и безопасным, да и сфера использования самого устройства расширилась, и к дереву теперь добавилась кожа, текстиль, костяные поверхности и бумага.Знакомство с пирографией или выжигание по дереву для начинающих. Поделки выжигание
Выжигание по дереву для начинающих: видео, способы и инструкция
Современный инструмент
Самый простой электровыжигатель включает в свой состав несколько обязательных элементов, а именно:
- понижающий трансформатор;
- рукоятку;
- насадки различного типа (перья, нити накаливания).
Казалось бы, электрический прибор для выжигания, выгодно отличающийся от бензинового прототипа, должен полностью удовлетворять своим конструкционным и функциональным наполнением самых искушенных художников, но это не так. Многие мастера предпочитают заменять встроенный реостат более надежным лабораторным трансформатором, позволяющим гораздо качественнее осуществлять выжигание картин с различной интенсивностью тона. На сегодняшний день на уроках выжигания используется так называемый школьный прибор, с помощью которого каждый ребенок сможет выжечь контурное или тональное изображение.
С чего начинать?
Чтобы пирография открыла перед начинающим художником все секреты, необходимо начинать процесс выжигания со знакомства с тонкостями данного прикладного искусства. Прежде всего, необходимо правильно подбирать деревянный материал для выжигания, и здесь лучше отдавать предпочтение мягкой древесине лиственных пород. Как показывает практика, идеальными характеристиками для изготовления поделок, украшенных выжиганием по дереву, обладает тополь, липа или осина. Не стоит забывать и о том, что один вид дерева может выдерживать температуру в 250 градусов, а другой будет воспламеняться уже при 120 градусах, поэтому, чем мягче древесина, тем качественнее и комфортнее будет выполняться выжигание.
Перед непосредственной работой нужно хорошо обработать доску. Чем ровнее будет ее поверхность, тем лучше пройдет процесс выжигания, особенно, если вы новичок. После этого, используя подготовленные трафареты для выжигания, перенесите изображение. Его можно обвести карандашом или ножом с тонким концом, нажимая на него. Получится бороздка, по которой удобно вести паяльником. Эскиз можно и просто нарисовать от руки, если какая-то идея в голове уже есть.
Для выполнения сложного рисунка, с обилием штрихов и мудреных узоров, бывалые мастера рекомендуют прибегать к помощи копировальной бумаги, но и здесь не все так просто. Чтобы поверхность поделки оставалась чистой, и не пачкалась от копирки, можно воспользоваться старым дедовским методом, и задуманную картинку перевести на прозрачную папиросную бумагу. Далее фиксируют картинку на дереве или на фанере, предназначенной для выжигания. В качестве клеевой основы здесь может использоваться заваренный крахмал либо пшеничная мука. Интересно то, что пирография здесь выполняется непосредственно по папиросной бумаге, а удаляют эскиз лишь по окончании выжигания.
Для начинающих художников проводятся всевозможные мастер классы, где каждый желающий сможет научиться азам рукоделия и получит дельные советы от гуру пирографии. Разумеется, первой работой в выжигании должен быть какой-нибудь незамысловатый рисунок, для выполнения которого не требуется особых навыков и подойдут самые простые насадки. Что касается инструмента для пирографии, который используется в процессе выжигания по дереву, то недостатка с его выбором нет, и вы без труда найдете для себя подходящий вариант в любом специализированном магазине. Также в продаже можно найти огромный выбор сменных скобок для выжигания из нихромовой проволоки, диаметр которой варьируется в пределах 0.3-1,5 мм. Именно такой материал считается наиболее выносливым к термическим нагрузкам, поэтому он идеально подходит для установки на выжигательный паяльник.
Многие мастера изготавливают наконечники на выжигательный паяльник из проволоки в домашних условиях, но для таких процедур необходимо поднакопить немного опыта, а новичкам лучше все же ограничиться покупными экземплярами. В следующей части статьи мы расскажем о том, как правильно выжигать по дереву, чтобы результат не разочаровал вас, и вы получили удовольствие от своей работы.
Под рабочий инструмент необходимо подготовить подставку из негорючего материала. Это может быть керамическая тарелка, кружка или стакан из толстого стекла. Включать прибор необходимо заранее, положив его на подготовленную подставку. Стоит помнить о том, что насадки нагреваются быстро.
Способы выжигания
К выжиганию на доске приступают сразу после того, как паяльный элемент пирографа раскалится до необходимой температуры. Неравномерное прогревание наконечника в момент выжигания свидетельствует о неполадках инструмента или о необходимости провести смену рабочей насадки. Чтобы избежать перегрева выжигателя, особенно если речь идет о моделях без регулировки температурного режима, периодически отключайте его для остывания.
Художественное выжигание не позволяет стереть или удалить нанесенные линии, как это можно сделать при рисовании карандашом, поэтому с первого штриха нужно избегать помарок и ошибок. Для большего удобства в работе древесину фиксируют под наклоном, а рабочей руке с выжигателем обеспечивают устойчивую опору, так вы сможете наносить на материал ровные линии по заданному эскизу.
Объема и живости художественным работам придают оттенки, которых можно добиться линиями разной толщины и интенсивностью прожига, что регулируется как выжигателем, так и вашими действиями. Так, чем быстрее вы будете перемещать раскаленный наконечник по доске, тем тоньше будет выжженный контур. Технология художественного выжигания позволяет регулировать оттенок рисунка путем варьирования температуры пера, и чем она больше, тем темнее получится узор. Главное помнить, что мы выжигаем так же, как и рисуем карандашом – легко, без излишнего натиска, резких толчков и долгих остановок.
Если при выжигании необходимо нанести штрих под углом, то его «прорисовывают» сверху вниз и не прожигают древесину на полную глубину. В некоторых случаях мастера предварительно формируют углубления долотом, и лишь затем обрабатывают их пирографом. Оформляют декоративный фон рисунка, как правило, при помощи фигурных насадок для выжигания.
Инструкция для начинающих
Выжигание – занятие интересное и несложное, если следовать нескольким советам:
- Займите удобное положение, чтобы ни спина, ни шея, ни руки не уставали во время работы. Доска должна быть расположена на столе таким образом, чтобы до любого участка рисунка можно было достать без усилий и проблем.
- Начинать рекомендуется с внешних линий, ошибки на которых будут не так заметны (их можно будет зашлифовать). Затем следует сделать переход на основную часть рисунка, и только после его завершения – к второстепенным фрагментам.
Производите выжигание сразу в нескольких участках холста поочередно.
- После окончания выжигания раскрасьте рисунок или покройте его лаком. Можно оставить как есть, просто смахнув пыль, в таком виде повесить на стену или подарить другу.
О чем нужно помнить во время работы:
- Движения рук должны быть стабильными и точными;
- Скорость проведения инструментом по дереву и интенсивность нажатия влияют на толщину линии и глубину цвета;
- Разные насадки на паяльник позволяют получать линии разной формы, толщины. Их посредством можно выжигать 2D и 3D рисунки;
- Насадки паяльника нужно периодически очищать от нагара шлифовальной колодкой;
- К насадка во время работы следует прикасаться только пассатижами.
Конечно же, мы ознакомили вас лишь с небольшой частью тонкостей, применяемых в пирографии, поэтому если вы хотите овладеть мастерством выжигания по дереву, то рекомендуем посетить специальные занятия, либо просмотреть видео уроки.
derevo-s.ru
Выжигание по дереву.Мастер-класс | Из дерева своими руками! Интересные деревянные поделки, мебель, мастер-классы по дереву
Искусство выжигания по дереву (пирография) очень древнее. Первые предметы быта, украшенные выжиганием были обнаружены в Перу, датируются 700 г. до н.э. В древности накаляли на костре кончики железных прутов и делали ими рисунки. Сейчас существует много приборов для выжигания по дереву. Я бы посоветовал покупать такой, у которого можно сменить насадку и в то же время отрегулировать накал до необходимого, так как углубляясь в технику, можно столкнуться с узорами и сюжетами( например, лица людей или животных) которые потребуют осторожности и аккуратности, рисовать их потребуется очень медленно. Я купил обычный прибор для выжигания и поменял в нем ручку, таким образом стало возможно менять насадки, их я изготовил из нихромовой проволоки.
Второй выжигатель «Stayer » в виде паяльника удобен для нанесения широких полос.
Он комплектуется сменными насадками.
Вот мастер-класс по выжиганию на разделочной доске. Результат будет таким.
Я взял обычную разделочную доску из березы.
Итак, в начале отшлифованную поверхность наносим рисунок карандашом. Если у вас не очень с рисованием, вы можете взять готовый рисунок и перенести его с помощью копирки.
Затем обрисовываем выжигателем края рисунка.
Рисунок наносим как карандашом, не надавливая чрезмерно на доску и следя за накалом, чтобы не пережечь.
Затем затемняем фон, делаем это штрихами параллельными друг другу.
К краю орнамента фон делается темнее для выразительности.
Затем слегка оттеняем и сам узор, так чтобы не пережечь, плавно делая переходы от темных сторон к светлым.
Вообще,существует два способа нанесения рисунка выжиганием:1)когда более темный фон оттеняет более светлый рисунок и 2)когда фон светлый, а сам рисунок более темный.
На последок выложу несколько своих работ с выжиганием по дереву.
iz-dereva-svoimi-rukami.ru
фотографии и эскизы для начинающих
В технике выжигания по дереву выполняется множество различных изображений орнаментов, узоров, изображений животных, птиц, растений, людей, природы и прочее. Для переноса изображения на деревянную основу чаще всего используется черная графитная или обычная копировальная бумага. Некоторые выжигатели предлагают распечатать рисунок на пергаментной бумаге, приклеить ее к дереву и выжигать рисунок уже по ней. При нагревании пергамент будет плавиться, оставляя под собой выжженные линии. Некоторые особо одаренные пирогафисты, имеющие художественные задатки, рисуют изображения, в том числе портреты людей, вручную простым карандашом вплоть до мельчайших подробностей. А что делать, если рисовать не умеешь, а выжечь портрет или другое изображение без копирования хочется? Сегодняшняя статья расскажет, как сделать выжигание фото по дереву.
Способы выжигания фотографий по дереву
Фотографии с изображением людей, животного, растительного мира обрабатывается в специальной программе, например в фотошопе, до получения изображения, состоящего из мелких штрихов и точек. Затем эскизы этих изображений печатаются на принтере на пергаментной бумаге и переносятся на деревянную основу при помощи раскаленного выжигательного аппарата. Остатки пергамента легко удаляются без следа.
Выжигание фото по дереву с использованием изображения, распечатанного на лазерном принтере
Портрет человека, какое-либо изображение животного, растения или что-то другое, по вашему желанию, распечатывается в схематическом расширении на лазерном принтере. В идеале если это изображение распечатано на тонкой фотобумаге. Затем выжигателем с круглым наконечником водится по изнаночной стороне изображения, плотно прижатого тонером к деревянной или какой-либо другой основе. При нагреве горячим выжигательным аппаратом тонер на бумаге плавится и отпечатывается на необходимой вам поверхности. Выжигатель должен быть нагрет до максимально низкой температуры, чтобы бумага от соприкосновения с ним не загорелась.
На перенос изображения таким способом уйдет всего несколько минут, что является огромным преимуществом этого способа. К тому же это идеальный способ переноса изображения на рабочую поверхность для начинающих. При нагревании тонера в некоторых местах на поверхности могут остаться миниатюрные кусочки бумаги, которые можно удалить после полного остывания основы, слегка намочив ватный диск в теплой воде.
Выжигание фото по дереву с использованием специального лазерного станка
Этот способ, наверное, самый затратный по бюджету, но для выжигания от вас потребуется минимум усилий. Обычно такой лазерный аппарат прикреплен к компьютеру, который будет играть роль мозга. В него загружается фотография с нужным изображением, обрабатывается и отправляется в работу лазеру. Далее лазер поступательными движениями строчка за строчкой выжигает изображение. Вам останется лишь ее покрыть лаком или красками для цвета.
Фотографии, перенесенные на дерево в технике выжигания на заказ
Картины, выжженные по вашей фотографии на деревянной основе, можно заказать на Интернет просторах. Цена такого изображения будет зависеть от сложности работы, сроков и способа изготовления. Например, за выжженный по фотографии семейный портрет, размером 27х35 см, пирографист американского происхождения просит 250 долларов США. Свои картины он выполняет только вручную с использованием лишь металла и пламени, каждая из них неповторима и изготовлена по индивидуальному заказу. К тому же, думаем, здесь еще идет наценка за кропотливость работы. За три года существования его официального сайта он продал лишь 48 картин. Как видите, не так много ценителей усердия по такой цене.
Намного лучше дела идут у другого английского пирографиста, который выжигает на продажу картины, типичные, стандартные, не такие сложные и индивидуальные, как у его американского коллеги. Поэтому его картины в технике выжигания по дереву стоят определенно дешевле, например, портрет певицы Ланы дель Рей размером 20х20 см он оценил в 35 долларов, карту древнего мира по мотивам «Властелина колец», размером 30х30 см – в 45 долларов.
Как видите, основная масса его потенциальных покупателей – это поклонники медиа лиц и киноманы. За 4 месяца работы этот малоизвестный пирографист продал около 30 похожих изображений.
Большим спросом пользуются патриотические атрибуты и различные приколы в виде деревянных табличек.
Талантливых пирографистов-портретистов достаточное количество и в России, их сайты или группы можно легко найти, забив в поисковой строке « выжигание фото по дереву на заказ». Ниже представлено несколько работ наших соотечественников, профессионально занимающихся выжиганием портретов на дереве.
Видео по теме
Предлагаем вашему вниманию несколько видео роликов по выжиганию на дереве портретов с наглядным результатом.
sdelala-sama.ru
Новые работы в технике «Выжигание по дереву»
Картина, панно, рисунок
Картина, панно, рисунок
Поделка, изделие
Картина, панно, рисунок
Картина, панно, рисунок
Поделка, изделие
1Видео, Декор предметов
Поделка, изделие
Картина, панно, рисунок
Картина, панно, рисунок
Картина, панно, рисунок, Флешмоб
Поделка, изделие
2Поделка, изделие
1Кукольная жизнь
2Декор предметов
Картина, панно, рисунок
Декор предметов
1Бонсай, топиарий, ёлка, Игрушка
Поделка, изделие
Декор предметов, Игрушка, Поделка, изделие
1Картина, панно, рисунок
Декор предметов
Картина, панно, рисунок
Картина, панно, рисунок
stranamasterov.ru
Новые работы в технике «Выжигание по дереву»
Картина, панно, рисунок
Картина, панно, рисунок
Поделка, изделие
Картина, панно, рисунок
Картина, панно, рисунок
Поделка, изделие
Видео, Декор предметов
Поделка, изделие
Картина, панно, рисунок
Картина, панно, рисунок
Картина, панно, рисунок, Флешмоб
Поделка, изделие
Поделка, изделие
Кукольная жизнь
Декор предметов
Картина, панно, рисунок
Декор предметов
Бонсай, топиарий, ёлка, Игрушка
Поделка, изделие
Декор предметов, Игрушка, Поделка, изделие
Картина, панно, рисунок
Декор предметов
Картина, панно, рисунок
Картина, панно, рисунок
stranamasterov.ru
Выжигание по дереву - Пирография - Дерево - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ
С глубокой древности народные умельцы не только создавали из дерева необходимые предметы домашней утвари, но и стремились украсить их. В числе распространенных приемов художественной обработки дерева: резьбы, мозаики, росписи, инкрустации, насечки и других — применялось и выжигание по дереву. Это сравнительно молодой вид декоративно-прикладного искусства, появившийся в конце XIX века, популярен он и сейчас.
Руководитель кружка Дома пионеров в городе Павловске Ленинградской области С. Н. Петров рассказывает начинающим о секретах этого увлекательного декоративно-прикладного искусства.
Какой нужен инструмент
Для работы понадобится прежде всего выжигательный прибор. Его можно купить в магазине, а можно и сделать самому.
На рисунке 1 показано его устройство. Наша промышленность выпускает сегодня несколько модификаций таких приборов, но все они имеют примерно одинаковую конструкцию:
а — металлический экран; б — пластмассовый колпачок; в — игла; г — иглодержатель, состоящий из пластмассового основания и двух впрессованных в него латунных трубочек; д — силовой электропровод; е — корпус ручки.
Выжигательный прибор питается от электрической сети через трансформатор, понижающий входное напряжение 220 В до 1,0—1,5 В.
Если у вас готовый электровыжигательный прибор, советуем немного его доработать, он станет удобнее.
Электропровод замените на провод с большим сечением (от 4 до 6 мм2), это позволит повысить накал иглы.
В электровыжигательных приборах промышленного производства поставлены прямые иглы. Мы рекомендуем изменить форму иглы. Кончик иглы длиной 5 мм расклепайте и осторожно отогните плоскогубцами под углом 45 градусов. Плоскость иглы, называемую «подошвой», сначала следует обработать мелким напильником или надфилем, а потом отшлифовать на мелкозернистом бруске. Вы получите универсальную иглу, которой можно будет выполнять работу как плоскостью (подошвой), так и кончиком.
увеличить
Во время работы нельзя сильно нажимать на иглу. Это может привести или к ее поломке, или к нарушению контакта в местах пайки иглы к латунным трубочкам иглодержателя. В первом случае иглу необходимо заменить, а во втором — сделать качественную перепайку. При замене нужно удалить из иглодержателя остатки сломанной иглы. Для этого нагревают паяльником концы латунных трубочек и плоскогубцами вытаскивают остатки. Затем надо взять отрезок нихромовой проволоки диаметром 1 мм и длиной не менее 2,5 мм и согнуть его пополам (рис. 3А). Концы отрезка надо тщательно залудить, для чего рекомендуем пользоваться паяльной кислотой (это травленная цинком соляная кислота).
Как придать им наиболее удобную для работы форму, показано на рисунке 3.
увеличить
Выжигательный прибор с трансформатором можно изготовить и самим (см. рис. 2). При этом следует быть особо осторожным и соблюдать указанные ниже правила. Лучше делать его в кружке под руководством педагога.
Корпус ручки нашего прибора выполнен из деревянной заготовки, размеры которой указаны на рисунке 2. С двух сторон вдоль корпуса прорезаны две канавки. В эти канавки надо уложить электропровод сечением 4—6 мм2. Ручку обмотайте изоляционной лентой. Металлический экран в нашей конструкции необязателен. Вместо иглодержателя мы применяем два металлических контакта, согнутых под прямым углом. Контакты можно сделать самому, но проще взять из старого патрона для электрической лампочки (рис. 2). Отвинтив верхнюю часть патрона (юбку), мы получим доступ к внутренней его части, где на керамической основе двумя винтами крепятся два контакта. Рекомендуем заменить в каждом из них по одному винту на шуруп длиной не более 12 мм. Этими шурупами вы будете крепить контакты вместе с подводящим силовым проводом к деревянному корпусу ручки. К верхней части контакта винтами и шайбами крепится игла. Для этого у иглы нужно сделать «ушки» (см. рис. 2). Обязательно проследите за тем, чтобы между концами завинченных шурупов оставалось достаточное расстояние, иначе произойдет замыкание.
Теперь несколько слов об устройстве понижающего трансформатора. Этот прибор имеет две обмотки, намотанные на сердечник, состоящий из тонких стальных пластин. Первичная обмотка такого трансформатора имеет большее число витков, чем вторичная. Хочется предостеречь юных мастеров от ошибок при изготовлении трансформатора. Мы не советуем вам производить намотку первичной обмотки вручную, потому что без специальных приспособлений и правильных расчетов выполнить эту работу практически невозможно. Какой же выход? Взять трансформатор, например, от неисправного телевизора. Смотайте с него вторичную обмотку, оставив первичную. Убедитесь в исправности первичной обмотки, «прозвонив» ее с помощью динамика и радиотрансляционной сети или электрической батарейки и лампочки 3,5 В. На исправную первичную обмотку намотайте нужное количество витков вторичной обмотки проводом сечением не менее 3 мм2. Наматывать надо в ту же сторону, в какую намотана первичная обмотка. Расчет количества витков мы здесь не приводим. Достаточно сказать, что если железо сердечника вашего трансформатора имеет сечение около 25—30 см2, то для получения на выходе вторичной обмотки напряжения 1—1,5 В нужно сделать 3—4 витка. При меньшем сечении сердечника надо соответственно уменьшить сечение провода для вторичной обмотки и увеличить количество ее витков. Проверьте тестером выходное напряжение.
Еще раз напоминаем, что эту работу следует выполнять под руководством специалистов (учителя по труду или руководителя кружка).
На чем лучше выжигать
Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера, древесностружечная плита (ДСП). Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола, поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск.
Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудистых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, ольха и отчасти береза. Лучше всего, если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска. Поверхность должна быть гладкой, матовой. Если на продольных разрезах встречаются блестящие участки, то их блики будут мешать восприятию.
Как подготовить материал к работе
Итак, вы подобрали подходящий материал, придали ему нужную вам форму. Поверхность теперь необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине. Их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.
Для начала выберите несложный рисунок. Если он не соответствует размеру вашей заготовки, его можно увеличить или уменьшить. Те, кто не умеет рисовать, могут воспользоваться размерной сеткой.
Предлагаем такой способ перевода рисунка на заготовку. Положите рисунок на материал точно по центру и накройте сверху прозрачной калькой. Если рисунок очень темный и плохо виден сквозь кальку, ее следует промазать с двух сторон подсолнечным или машинным маслом с помощью тампона. Не забудьте потом промасленную кальку насухо протереть с двух сторон чистой сухой тряпочкой. Подготовленную кальку и рисунок закрепите на поверхности материала двумя кнопками с одной стороны рисунка.
Приподняв рисунок вместе с калькой, осторожно вложите между рисунком и материалом копировальную бумагу и закрепите весь пакет кнопками по углам.
Теперь хорошо заточенным, твердым карандашом обведите рисунок. Прямые линии проводите по линейке, окружности делайте циркулем.
Калька позволяет вам сохранить основной рисунок. Кроме этого, через нее хорошо видно, какая часть рисунка уже переведена, а какую часть еще предстоит перенести на материал.
Копировальную бумагу лучше применять черную и старую, многократно использованную, чтобы не запачкать материал, который вы только что так тщательно отшлифовали.
Приступаем к выжиганию
Условно способы выжигания можно разделить на три основных вида: контурное, силуэтное и живописное или художественное.
Отличаются они друг от друга в основном техникой исполнения.
увеличить
Контурное выжигание. Этот вид выжигания (рис. 4) используют многие начинающие. Он относительно прост и напоминает работу карандашом при выполнении контурного рисунка на бумаге. Однако эта легкость только кажущаяся. Обратите особое внимание на правильное рабочее положение руки (рис. 6). Рука не должна быть скованной и обязательно должна иметь точку опоры. Контурное выжигание выполняется, как правило, кончиком иглы. При выжигании контуром избегайте появления точек, которые получаются при остановке иглы или замедлении ее движения. Необходимо учитывать и текстуру древесины. Плотные слои древесины труднее поддаются выжиганию. Наоборот, рыхлые легко прожигаются на глубину. Линии надо стараться проводить одинаково ровные по ширине и глубине. Работать следует не очень раскаленной иглой, для этого надо уменьшить до предела напряжение тока, идущего к игле от трансформатора. Помните, что при выжигании нельзя нажимать на иглу. Нужно только слегка касаться поверхности древесины; двигать иглу следует плавно и равномерно.
Нежелательные точки чаще всего появляются в начале или конце линии, когда вы ставите иглу на поверхность древесины, а потом начинаете движение иглой, или в момент, когда закончили отрезок и остановились, хотя бы на долю секунды. Чтобы их избежать, не ставьте иглу на материал перпендикулярно.
Старайтесь, чтобы движение иглы шло по касательной (рис. 6). Повторив это движение многократно с выключенным прибором, научитесь плавно опускать и отрывать иглу от поверхности древесины.
Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки (рис. 4).
увеличить
Силуэтное выжигание. Вернемся к рисунку 3 и обратим еще раз внимание на форму иглы. Ее загнутая часть расклепана, и «подошва» иглы тщательно зашлифована. При силуэтном выжигании «подошва» касается всей своей плоскостью поверхности материала. Движение иглы должно быть направлено вдоль волокон древесины, а сама игла будет расположена поперек волокон (рис. 7). Соприкосновение подошвы иглы с материалом и в этом случае должно происходить по касательной. Накал иглы для начинающих рекомендуем минимальный. При этом происходит медленное сгорание древесины. Если технология силуэтного выжигания выполнена точно, получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этот прием в силуэтном выжигании называется «гладкий штрих». Им можно выжигать довольно большие поверхности. «Гладкий штрих» может быть не только темным: движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.
Образец орнамента в технике силуэтного выжигания показан на рисунке 5.
увеличить
Другой важный прием силуэтного выжигания — «отжог». На рисунке 8 показан фрагмент орнамента, который надо затонировать. Вы можете не обводить контур рисунка, используя технику контурного выжигания, а сразу же начинать силуэтное выжигание, только соблюдайте некоторые правила. Держа иглу подошвой вниз и чуть-чуть наклонив ее вперед, кончиком иглы и маленьким участком ее подошвы начинайте плавное движение вдоль линии рисунка. Двигаясь вдоль внутренней стороны рисунка, осторожно поворачивайте орнамент по кругу, оставляя руку с иглой в одном и том же рабочем положении. Кончик иглы должен все время касаться края линии рисунка. Постепенно поворачивая орнамент, замкните выжженный широкой линией контур. Внутреннюю часть его теперь можно легко выжечь темным «гладким штрихом», ведя иглу вдоль волокон древесины. В этом случае вы в начале работы как бы отожгли от края полоску и одновременно четко обозначили сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».
увеличить
Используется отжог при росписях сидений и спинок стульев, столешниц столов и другой мебели, различных разделочных досок, кухонных наборов, орнамента на полу и т. д.
Живописное, или художественное, выжигание. Технические приемы этого вида выжигания (см. рисунок олененка) в основе своей базируются на приемах контурного и больше всего силуэтного выжигания. Однако ограничиться только приобретенными навыками недостаточно. Начинать работу по художественному выжиганию целесообразнее всего с изображения геометрических тел самой простой формы: цилиндра, шара, конуса и т. п. Эта работа познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Различное количество света, отражаемого поверхностями формы, составляет понятие тона. Чем четче разграничение светотени на поверхностях предмета, тем яснее выявляется его объемная форма. При выполнении художественного выжигания нужно на время забыть о том, что форма имеет контуры. Ведь контур всего-навсего та линия, которая определяет границы формы. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Вначале выделите самую темную тень. Затем постепенно переходите к полутонам. Закончив эту часть работы, вы дойдете до самых светлых мест.
Очень важно проработать и фон, так как он играет роль пространства, в котором находятся предметы.
При художественном выжигании надо показать, что одни предметы находятся ближе (на переднем плане), а другие — несколько в глубине и что между этими предметами находится свободное пространство. При этом необходимо передать тоном не только объемную форму, но также различный «цвет» и материал предметов. Передача цвета при выжигании будет заключаться в том, чтобы передать его густоту, делая одни предметы темнее, а другие светлее. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.
Чтобы хорошо владеть всеми приемами художественного выжигания, надо быть хорошим рисовальщиком. А поэтому советуем начинающим выжигальщикам как можно больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам стать наблюдательнее, расширять ваш кругозор и фантазию.
Кое-что о правилах работы
1. Перед работой расправьте провода выжигательного прибора и постоянно следите, чтобы они не закручивались. 2. Не работайте электровыжигательным прибором больше двух часов подряд. Каждые 30—40 минут делайте перерывы и проветривайте помещение. 3. Для работы выбирайте самое светлое время дня. В вечернее время позаботьтесь о хорошем освещении. Свет должен падать на материал слева. 4. Если вы допустили небольшую ошибку, воспользуйтесь лезвием безопасной бритвы. Работать бритвой можно только вдоль волокон. Старайтесь пользоваться ею как можно меньше.
5. При работе берегите поверхность
umelye-ruchki.ucoz.ru
Схемы выжигания по дереву | Мастер Поделок
Для тех, кто плохо рисует, но обожает пирографию! Трафареты и схемы для выжигания по дереву. Вам больше не придется часами сидеть перед доской и думать, что же нарисовать, чтоб получилось хорошо. Больше никаких обращений к знакомым с просьбой набросать эскиз. Все, что вам понадобится — это копирка, простой карандаш и наши трафареты.
рисунки для выжигания
Я решила не размещать трафареты скопом, а разделить их на несколько раздельчиков: рамки, животные, зеркальные и забавные.
Каждый знает, что такое рамки, и для чего они нужны. Вы можете выжечь рисунок на настоящей рамке или сделать рамку для другого рисунка либо надписи. Например, поздравления или признания.
трафарет для выжигания. рамка
трафарет рамка
трафарет для выжигания
трафарет рамка уголок
трафарет выжигание
Люди, разумом, речью, интеллектом, так сильно отличаются от животных… Но это не мешает нам их любить, восхищаться ими. Очень мало людей, которые совсем не любят животных, зато противоположных им — любителей живой природы — большинство. Кто-то любит кошек, а кто-то смотрит передачи про крокодилов и находит их вполне привлекательными. Трафареты из раздела «Животные», помогут вам изобразить любимую зверюшку.
трафарет зебра
трафарет кошка
собачка — выжигание
Зеркальные рисунки — это те, в центре которых, как будто бы расположили зеркало. Правая их часть отражает левую, а левая правую. Такие рисунки были очень любимы в старину.
зеркальный трафарет
схемы выжигания
Схемы выжигания забавных рисунков можно использовать, когда вы готовите подарок ребенку или близкому другу.
comments powered by HyperComments
masterpodelok.ru