Техника «терра» – это создание объемных картин, которые позволяют по- новому передать разнообразие окружающего мира. Они удивляют и радуют Техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя природные материалы — сухие растения, плоды, гравий, ракушки, перья, корни, мох, крупы, макароны. Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира. Вообще говоря, коллаж всеяден: в качестве материала для него подходит практически все. За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно — к нему достаточно обратиться как к подсказке. У художника — коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей. Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции. Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на оргалите, картоне, стекле или фанере. Флористические материалы закрепляются с помощью клея или проволоки. Техника терра: редкие виды рукоделия из природных материалов. Поделки терра
Красивые объемные панно в технике “терра”, МК
Конечно, флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением квартиры, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.
Мастер класс, как сделать розочки для панно в технике “терра” от мастерицы Рина
Здесь как обычно в моих работах – использовала природные материалы. Сухие коробочки мака, розы из апельсина, цветы пижмы, листья из початковых листьев кукурузы, завитушки винограда, настоящие бутоны роз. И мои секретные цветы, это хвостики от болгарского перца.
Как создать панно в технике терра от Efroska_Елена
Сначала подготовленные листики, травинки высушили в духовке.
А это коробочка с уже высушенным “мусором”.
А начиналось все вот так. Сначала разложила :
Ну а потом началось самое интересное. Побоявшись, что не вспомню сложившуюся композицию, сфотографировала ее. На куске фанеры штукатуркой сделала фон (он потом менялся) и стала кистью приклеивать “мусор”. на фото постоянно посматривала…
Фактуры маловато у фона…
Добавим гречки и сохнуть!
Красила гуашью с добавлением лака. Перекрашивала…
Добавила зеленого цвета на листья, светлого на семена сирени и красно-коричневого местами. Но гуашь постоянно смешивалась с предыдущим слоем (лака уже не добавляла). Так что “разноцветности” почти не заметно. Когда все высохло, прошлась белым акрилом “сухой кистью”, чтобы выделить фактуру.
РАБОТЫ РУКОДЕЛЬНИЦЫ под никнеймом КАДРИЛЬ:
.
Лето – благодатная пора! Трава, цветы – собирай, суши материал для терры.
2.
14.
Работы других мастериц:
delaemrukami.info
Мастер-класс по технике терра своими руками (Фото)
Техника «Терра» предусматривает применение в работе всевозможных природных элементов: сухих растений, круп, камушков, ракушек, иногда засушенных насекомых в сочетании с натуральными материалами, бусинками и бисером. Удивительно, то что данная техника довольна проста в исполнении и дает возможность творцу создавать произведения искусства при помощи обычных, иногда даже неприглядных вещей.
Декор бутылки
Для работы потребуется:
- стеклянная бутылка плоской формы;
- сухие цветы, соцветия, колоски, шишки;
- салфетка с рисунком для декупажа;
- жидкость для снятия лака;
- акриловая грунтовка или матовая бежевая водоэмульсионная краска;
- акриловые краски бронзового и светло-золотого цвета;
- шпатлевкой для дерева;
- акриловый художественный лак;
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- пластиковый нож;
- кисточки;
- спонж;
- атласная ленточка.
Для начала необходимо очистить от этикеток и вымыть бутылку.
Все растительное сырье, которое планируете применять в работе лучше просушить на подоконнике.
Техника «Терра» предполагает использование натуральных природных материалов, поэтому и узор на салфетке для декупажа должен поддерживать соответствующую тематику. В нашем случае это картинка с изображением ежиков.
Бутылку со всех сторон обезжириваем жидкостью для снятия лака или ацетоном.
После того как бутылка высохла можно начинать грунтовать изделие. С помощью поролонового спонжа покройте бутылку в один слой матовой водоэмульсионной краской светлого оттенка и оставьте высыхать.В это время определяем желаемые для декупажа рисунки и вырезаем их из салфеток. Верхний слой салфетки нужно снять. Изображения могут быть разного вида и размера.
Когда первый слой грунта на бутылке высохнет, на те места где будет выполнен декупаж, нужно нанесите второй слой краски.
Теперь, приложите фрагмент салфетки к поверхности бутылки и с помощью мягкой кисти аккуратно покройте его акриловым художественным лаком. С обратной стороны бутылки декупаж выполняется аналогично, но только после высыхания первой стороны.Для того чтобы создать более плотную защитную пленку, нанесите на приклеенные части салфетки, еще несколько слоев лака.
Края фрагментов декупажа нужно зачистить кусочком наждачной бумаги, чтобы избавиться от мелких неровностей.
На этом этапе декупаж окончен. Приступаем к выполнению объемного декора из натуральных элементов.
На свободные места на поверхности бутылки нанесите с помощью пластикового ножа шпатлевку по дереву и разровняйте. Не делайте слой шпатлевки слишком толстым, иначе при высыхании она может потрескаться.
После высыхания поделка будет выглядеть примерно как на фото.
Далее, с помощью бронзовой акриловой краски окрасьте все приклеенные растительные элементы. Кисточку лучше брать жесткую с длинным ворсом, чтобы она могла достать все самые углубленные места.При необходимости краску можно нанести в два слоя, особое внимание уделяя углублениям в шпатлевке.
После высыхания поделка в бронзовом цвете выглядит уже интересно.
Но чтобы добавить объема растительным элементам легкими штрихами при помощи поролонового спонжа нанесите на них акриловую краску светло-золотого оттенка. Золото должно зацепить лишь самые выступающие части изделия, тем самым оттеняя их.
Подвеска из ракушек
Для ее создания потребуется:
- ракушки разного размера и формы;
- пластиковое кольцо;
- льняной шпагат;
- леска или прочная нить;
- бусинки;
- дрель с тонким сверлом;
- клей.
Основой подвески станет пластиковое кольцо, которое необходимо плотно обмотать шпагатом. Концы веревки для фиксации нужно промазать клеем.Из небольшого кусочка шпагата сделайте крепление в форме петли, чтобы можно было повесить изделие.
В каждой ракушке тонким сверлом осторожно просверлите по две дырочки.Затем нанижите их на леску и закрепите с помощью узелков и бусинок. Для подвески достаточно будет 4-5 подобных лесок с ракушками любой длины.
Конец каждой лески привяжите к кольцу.
к оглавлению ^Создаем топиарий
Если вы только начинаете знакомиться с данным ответвлением флористики, лучше начать свое знакомство с наиболее простых материалов и способов создания поделок. Одним из наиболее подходящих материалов являются ракушки.
Для топиария вам понадобится:
- конус или шар из пенопласта желаемого размера;
- ракушки разного размера, цвета и формы;
- гипс;
- кашпо или другая тара;
- разнообразный декорный материал;
- клей.
В данном случае из ракушек вы будете делать простую аппликацию. Все, что вам нужно сделать, это наклеить ракушки на пенопластовое основание, начиная с наиболее крупных ракушек, и заполняя пространство между ними более мелкими.
Таким же образом вы можете создать и другие красивые поделки из раковин. Для создания таких шаров дополнительно был использован песок, благодаря которому пространство между ракушками будет также заполнено.
Наполняем кашпо гипсом.
Также пространство между ракушками можно заполнить нитками, звездочками, бусинами и другим декорным материалом.
Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!
woman-l.ru
редкие виды рукоделия из природных материалов
Почти все любят делать поделки из природных материалов, но после этого остаётся масса остатков. Например, сухие ветки, листья и растения, плоды, ракушки, желуди, осколки форфора и стекла - это не значит, что их надо выбросить. Вы просто не знакомы с техникой Терра. Коллаж в технике терра поможет создать в доме особую атмосферу уюта. Флористический коллаж техника терра. Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Почти всему, что в жизни воспринимается как мусор, в коллажах находится своё законное место. Поделки из веток деревьев редко отличаются особой красотой. А вот подобные предметы, будучи встроенными в работу, становятся частью искусства в котором им отведена значительная роль. Картины в технике терра завораживают своей натуральностью.
Поделки из бросового природного материала легко становятся шедеврами. Используйте технику «терра», это позволит воспроизвести объем, глубину, цвет, а также разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
Техника терра мастер класс. Большое значение в коллажах "терра" отводится такому понятию, как фактура: характеру поверхности, способу обработки.
Для выполнения работы нам потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски. Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.
Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. И, конечно же, будем использовать различный "мусор", выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, скорлупка, пуговицы, веревка. Трудно предсказать всё, что можно использовать в творческом порыве.
Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь. В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.
Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди - привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку). При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.
Бисер используют в связке, та как отдельные горошины "потеряются" в сюжете.
Богат на свою выразительность такой материал как ткань.
Техника изготовления фонаОсновные техники - это граттаж, фотттаж и декалькомания.
Граттаж техника.Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Как сделать граттаж: расстелите холст поверх предмета, далее нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подскажет сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.
Техника декалькомания. Похожим на граттаж способом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.
Техника фроттажа. Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.
Иначе создается фон в коллажах «терра». В качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.
Особенность распределения дополнительного материала в коллажах "терра" заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а "вмазывается" в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.
Основные техники работ
Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.
Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.
Панно в технике терра. При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах "терра" природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.
Красивые узоры, необычные фактуры и рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.
Коллажам "терра" подходят рамы со сложным, но не ярким рельефом. Потому что багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.Галерея коллажейМы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике "терра". Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.
Источник
s30893898787.mirtesen.ru
Мастер-класс по декорированию: Панно в технике "Терра"
Сегодня я хочу поделиться своим опытом в изготовлении панно в технике «терра». Для тех, кто не знаком с этой техникой, несколько слов о ней.Особенность техники «терра» заключается в том, что материалы не наклеиваются на основу, а вдавливаются в раствор, нанесённый на основу. Слой накладываемого раствора может быть как достаточно толстым, так и тонким. Всё зависит от того, какой материал вы будете использовать. Материал можно использовать как искусственный, так и природный. Если вы используете природные материалы – они обязательно должны быть высушенными (но не утюгом!). Можно использовать и объёмные элементы, такие, например, как орех каштана, в этом случае рекомендуется крепить их к основе тонкой проволокой.
Автор: Любовь Данилович
Блог автора
Материалы, необходимые для работы:
( перечислю именно те материалы, с которыми работала я, а в скобках напишу то, чем их можно заменить)
- Затирка для плитки (цемент, шпатлёвка, плитонит)
- Песок речной (любой, можно с мелкими камушками)
- Клей ПВА
- Кусок ДВП размера вашей рамки (лучше оргалит или фанеру)
- Грунт – аэрозоль
- Краска в баллончике (акриловая или гуашь)
- Рамка
- Природные материалы: шишечки туи и ольхи, листья пальмы, стебли хвоща, ячневая крупа
- Посуда для раствора (желательно одноразовая)
- Пластиковая ложечка
- Пульверизатор с водой
- Зубочистка или тоненькая палочка (для вдавливания мелких деталей)
На фото только не хватает крупы.
Можно на листе бумаги или картона выложить основные направления нашего коллажа, так будет легче подобрать по размеру нужный материал и «нарисовать» будущую картину.
Вырезаем нашу основу по размеру рамки. Затем наносим грунтовку для лучшего сцепления раствора с основой. Затем вставим основу в рамку и очертим карандашом по периметру рамки ту часть, которая будет видна.
Основа готова к нанесению раствора.
Готовим раствор:1. в равных пропорциях смешиваем песок с плитонитом (цементом, шпатлёвкой), у меня было примерно по половине стакана, т.е. получился стакан. Песок нужен для того, чтобы раствор в процессе сушки не потрескался. Я с этим столкнулась в первой своей работе, когда песок не добавила.2. в равных пропорциях смешиваем клей ПВА и воду (здесь объём должен быть меньше примерно в два раза, чем в пункте 1)3. разведённый клей постепенно вливаем в сухую смесь до консистенции густой сметаны. Раствор не должен растекаться.Наносим раствор на подготовленную основу.
Разравниваем при помощи ножа или ложки – как кому удобней. Ту часть, которая за карандашной линией оставляем не тронутой. Здесь слой раствора примерно 5 мм.
Теперь пластиковой ложечкой придаём рельеф, соответствующий нашей композиции.
Начинаем укладывать, вдавливая в раствор, наши элементы.
В процессе работы нужно следить, чтобы раствор не засыхал, для этого под рукой должен быть пульверизатор с водой.
Бывает, что нечаянно заденешь раствор и нарушишь весь рельеф.
В этом случае берём ложечку, смачиваем её в воде (обязательно!), и мокрой ложкой подправляем наши огрехи.
Подравняли.
Элемент за элементом, шишечку за шишечкой. Когда я поняла, что шишки плохо держатся, с нижней стороны я у них немного общипала чешуйки, как бы сделала плоской нижнюю часть (ту, которая в растворе).
Крупу просто насыпаем, и сверху чуть - чуть приглаживаем МОКРОЙ ложкой.
Вот что получилось. Теперь на сутки оставляем сушиться.
Высохло.
Наносим грунт (аэрозоль). После нанесения грунта видим, что шишки не прокрасились, тоненькой кисточкой акриловой краской прокрашиваем их. На фото – два ряда уже покрашены, а один – нет.
Красим краской – спрей в желаемый цвет. Я использовала 3 цвета: сиреневый, золотой, серебристый.Вставляем в раму. Готово!
Фрагменты крупным планом.
Цвет играет под разным углом зрения... То золотой.
То сиреневый.
Добавить комментарий
www.mastera-rukodeliya.ru
Панно в технике терра. Автор Елена Шаршукова.
Панно в технике терра
Техника «терра» использует для грунта коллажа ракушки, песок, землю и камушки, замешанные с гипсом. Новичкам лучше использовать для грунтовой основы шпатлевку, поскольку гипс выделяет сильный неприятный запах, очень быстро сохнет и требует определенного навыка и мастерства.
- "Для коллажа можно использовать сухие растения, косточки, веточки, ракушки (и много чего другого) и просто формировать поверхность панно из грунта, - делится опытом Елена Шаршукова (Серпухов, Россия), - Я рассказываю, как получилось у меня. Мой первый опыт собран в мастер-классе, но скорее он для тех, кто тоже захочет попробовать. Всем успехов!"
- Мастер-класс Елены Шаршуковой "Панно в технике терра".
- Фото 1. Нужно взять либо плотный картон, либо кусок ДСП прямоугольной формы. У меня - упаковочный гофрокартон (что было под руками).
- Фото 2. Промазываем клеем ПВА всю поверхность, на которой будем работать.
- Фото 3. Пока картон сохнет, придумываем сюжет. Может будет так...
- Фото 4. А может, он так будет выглядеть. Для коллажа я выбрала засушенные цветочки, семена и листики, да добавила крупу. Так захотелось.
- Фото 5. Теперь необходимо подготовить клей ПВА, шпаклевку Sadolin maxi. Она мелкозернистая, наиболее подходящая.
- Фото 6. В емкости соединяем шпаклевку и клей. Клея не жалейте. Хотя говорят, что нужно 1 часть клея к 6 частям шпаклевки. Я соединила 2 к 6. Размешиваем. Должна получиться густая сметана.
- Фото 7. Добавляем цвет. Учитывайте, что при высыхании грунта, цвет станет бледнее.
- Фото 8. Наносим на основу. Можно это сделать жесткой кистью или шпателем.
Чтобы дочитать статью до конца, перейдите на следующую страницу ниже
kollekcija.com
Панно в технике "Терра" МК
Здравствуйте, жители и гости СМ! Сегодня я хочу поделиться своим опытом в изготовлении панно в технике «терра». Для тех, кто не знаком с этой техникой, несколько слов о ней.Особенность техники «терра» заключается в том, что материалы не наклеиваются на основу, а вдавливаются в раствор, нанесённый на основу. Слой накладываемого раствора может быть как достаточно толстым, так и тонким. Всё зависит от того, какой материал вы будете использовать. Материал можно использовать как искусственный, так и природный. Если вы используете природные материалы – они обязательно должны быть высушенными ( но не утюгом!). Можно использовать и объёмные элементы, такие, например, как орех каштана, в этом случае рекомендуется крепить их к основе тонкой проволокой.
Материалы, необходимые для работы ( перечислю именно те материалы, с которыми работала я, а в скобках напишу то, чем их можно заменить):1. Затирка для плитки (цемент, шпатлёвка, плитонит)2. Песок речной (любой, можно с мелкими камушками)3. Клей ПВА4. Кусок ДВП размера вашей рамки (лучше оргалит или фанеру)5. Грунт – аэрозоль6. Краска в баллончике (акриловая или гуашь)7. Рамка8. Природные материалы: шишечки туи и ольхи, листья пальмы, стебли хвоща, ячневая крупа9. Посуда для раствора (желательно одноразовая)10. Пластиковая ложечка11. Пульверизатор с водой12. Зубочистка или тоненькая палочка (для вдавливания мелких деталей)
На фото только не хватает крупы
Можно на листе бумаги или картона выложить основные направления нашего коллажа, так будет легче подобрать по размеру нужный материал и «нарисовать» будущую картину.
Итак, начнём. Вырезаем нашу основу по размеру рамки. Затем наносим грунтовку для лучшего сцепления раствора с основой. Затем вставим основу в рамку и очертим карандашом по периметру рамки ту часть, которая будет видна.
Основа готова к нанесению раствора
Готовим раствор:1. в равных пропорциях смешиваем песок с плитонитом (цементом, шпатлёвкой), у меня было примерно по половине стакана, т.е. получился стакан. Песок нужен для того, чтобы раствор в процессе сушки не потрескался. Я с этим столкнулась в первой своей работе, когда песок не добавила.2. в равных пропорциях смешиваем клей ПВА и воду (здесь объём должен быть меньше примерно в два раза, чем в пункте 1.)3. разведённый клей постепенно вливаем в сухую смесь до консистенции густой сметаны. Раствор не должен растекаться.Наносим раствор на подготовленную основу.
Разравниваем при помощи ножа или ложки – как кому удобней. Ту часть, которая за карандашной линией оставляем не тронутой. Здесь слой раствора примерно 5 мм
Теперь пластиковой ложечкой придаём рельеф, соответствующий нашей композиции.
Начинаем укладывать, вдавливая в раствор, наши элементы.
В процессе работы нужно следить, чтобы раствор не засыхал, для этого под рукой должен быть пульверизатор с водой
Бывает, что нечаянно заденешь раствор и нарушишь весь рельеф.
В этом случае берём ложечку, мочим её в воде (обязательно!), и мокрой ложкой подправляем наши огрехи
Подравняли
Элемент за элементом, шишечку за шишечкой. Когда я поняла, что шишки плохо держатся, с нижней стороны я у них немного общипала чешуйки, как бы сделала плоской нижнюю часть (ту, которая в растворе)
Крупу просто насыпаем, и сверху чуть - чуть приглаживаем МОКРОЙ ложкой
Вот что получилось. Теперь на сутки оставляем сушиться.
Высохло
Наносим грунт (аэрозоль). После нанесения грунта видим, что шишки не прокрасились, тоненькой кисточкой акриловой краской прокрашиваем их. На фото – два ряда уже покрашены, а один – нет.
Красим краской – спрей в желаемый цвет. Я использовала 3 цвета: сиреневый, золотой, серебристый.Вставляем в раму. Готово!
Фрагменты крупным планом
Цвет играет под разным углом зрения... То золотой
то сиреневый
stranamasterov.ru
Мастер-класс по декорированию: Панно в технике "Терра"
Сегодня я хочу поделиться своим опытом в изготовлении панно в технике «терра». Для тех, кто не знаком с этой техникой, несколько слов о ней.Особенность техники «терра» заключается в том, что материалы не наклеиваются на основу, а вдавливаются в раствор, нанесённый на основу. Слой накладываемого раствора может быть как достаточно толстым, так и тонким. Всё зависит от того, какой материал вы будете использовать. Материал можно использовать как искусственный, так и природный. Если вы используете природные материалы – они обязательно должны быть высушенными (но не утюгом!). Можно использовать и объёмные элементы, такие, например, как орех каштана, в этом случае рекомендуется крепить их к основе тонкой проволокой.
Автор: Любовь Данилович
Блог автора
Материалы, необходимые для работы:
( перечислю именно те материалы, с которыми работала я, а в скобках напишу то, чем их можно заменить)
- Затирка для плитки (цемент, шпатлёвка, плитонит)
- Песок речной (любой, можно с мелкими камушками)
- Клей ПВА
- Кусок ДВП размера вашей рамки (лучше оргалит или фанеру)
- Грунт – аэрозоль
- Краска в баллончике (акриловая или гуашь)
- Рамка
- Природные материалы: шишечки туи и ольхи, листья пальмы, стебли хвоща, ячневая крупа
- Посуда для раствора (желательно одноразовая)
- Пластиковая ложечка
- Пульверизатор с водой
- Зубочистка или тоненькая палочка (для вдавливания мелких деталей)
На фото только не хватает крупы.
Можно на листе бумаги или картона выложить основные направления нашего коллажа, так будет легче подобрать по размеру нужный материал и «нарисовать» будущую картину.
Вырезаем нашу основу по размеру рамки. Затем наносим грунтовку для лучшего сцепления раствора с основой. Затем вставим основу в рамку и очертим карандашом по периметру рамки ту часть, которая будет видна.
Основа готова к нанесению раствора.
Готовим раствор:1. в равных пропорциях смешиваем песок с плитонитом (цементом, шпатлёвкой), у меня было примерно по половине стакана, т.е. получился стакан. Песок нужен для того, чтобы раствор в процессе сушки не потрескался. Я с этим столкнулась в первой своей работе, когда песок не добавила.2. в равных пропорциях смешиваем клей ПВА и воду (здесь объём должен быть меньше примерно в два раза, чем в пункте 1)3. разведённый клей постепенно вливаем в сухую смесь до консистенции густой сметаны. Раствор не должен растекаться.Наносим раствор на подготовленную основу.
Разравниваем при помощи ножа или ложки – как кому удобней. Ту часть, которая за карандашной линией оставляем не тронутой. Здесь слой раствора примерно 5 мм.
Теперь пластиковой ложечкой придаём рельеф, соответствующий нашей композиции.
Начинаем укладывать, вдавливая в раствор, наши элементы.
В процессе работы нужно следить, чтобы раствор не засыхал, для этого под рукой должен быть пульверизатор с водой.
Бывает, что нечаянно заденешь раствор и нарушишь весь рельеф.
В этом случае берём ложечку, смачиваем её в воде (обязательно!), и мокрой ложкой подправляем наши огрехи.
Подравняли.
Элемент за элементом, шишечку за шишечкой. Когда я поняла, что шишки плохо держатся, с нижней стороны я у них немного общипала чешуйки, как бы сделала плоской нижнюю часть (ту, которая в растворе).
Крупу просто насыпаем, и сверху чуть - чуть приглаживаем МОКРОЙ ложкой.
Вот что получилось. Теперь на сутки оставляем сушиться.
Высохло.
Наносим грунт (аэрозоль). После нанесения грунта видим, что шишки не прокрасились, тоненькой кисточкой акриловой краской прокрашиваем их. На фото – два ряда уже покрашены, а один – нет.
Красим краской – спрей в желаемый цвет. Я использовала 3 цвета: сиреневый, золотой, серебристый.Вставляем в раму. Готово!
Фрагменты крупным планом.
Цвет играет под разным углом зрения... То золотой.
То сиреневый.
Добавить комментарий
www.mastera-rukodeliya.ru