Многое их того, что просто обязано оказаться в мусорном ведре, а затем на городской свалке, можно использовать совершенно в других целях. При этом и вы, и ваш ребенок получите удовольствие, если ненужные и загрязняющие окружающую среду отходы превратятся с вашей помощью в оригинальные экологические поделки из бросового материала. Пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, обертки от сладостей и даже деревянная стружка из точилки – вот тот материал, который послужит основой для поделок на экологическую тему, что, кроме всего прочего, еще и очень экономно. После очередного праздника в вазе стремительно уменьшается количество конфет, а гора оберток растет. Почему бы не сделать забавную детскую поделку на тему экология из фантиков? Все, что понадобится, это красочный нежесткий фантик, фольга и обертка белого цвета. А чтобы куколке-плясунье не было одиноко, можно сделать ей друга-гусара или обаятельных бабочек. После пикника или вечеринки на открытом воздухе зачастую остается гора одноразовых пластиковых или бумажных тарелок. Если есть желание, то из них за считанные минуты можно сделать поделки по экологии своими руками, для чего понадобятся только клей, ножницы и краски. Вот, к примеру, очаровательные рыбки. Телом рыбки служит целая тарелка, а плавники вырезаются из второй. Причем вы можете вырезать их какой угодно формы. На лицевой стороне нарисуйте мелкие или крупные чешуйки, глазки и рот. Кстати, рот рыбкам можно приоткрыть, сделав соответствующий надрез. Вот такая милая черепаха у вас получится, если обратную сторону одноразовой пластиковой тарелки вы обклеите квадратиками, вырезанными из бумаги зеленого цвета. Хвостик и лапы тоже могут быть бумажными, а если под руками есть супер-клей, то и пластиковыми. Этот же материал для поделок на экологическую тематику можно использовать и для изготовления настенных панно. Мелкая галька, ракушки, разнообразные тесемки, бусины – декорировать внутреннюю сторону тарелки, предварительно выкрашенную в голубой цвет, можно чем угодно! Зеленые тесемки станут морскими водорослями, кусочки яркой разноцветной ткани – рыбками, а стразики – бликами воды. В верхней части панно необходимо сделать небольшое отверстие для шнурка, чтобы его можно было повесить на стену. Аналогичным образом можно изготовить панно, изображающее гнездо. Перья и тонкие веревочки послужат выстилкой гнезда, ватные диски – яйцами, а кусочек фетра – птичкой. Для домашних театральных постановок часто нужна корона. Ее тоже легко сделать из пластиковой тарелки. Для этого разрезаем тарелку, внутренняя часть которой предварительно поделена на шесть равных секторов по диаметру, и отгибаем треугольнички вверх. Украшаем корону фигурными бумажными элементами, бусинами, стразами, а чтобы она не слетала с головы, можно прикрепить две завязки по бокам. Бумажные пакеты (тетра-паки) от молока и сока – не менее интересный и оригинальный материал для поделок. По сути, такая емкость является уже готовым домиком или гаражом, в котором остается только прорезать двери и окна. Если несколько коробок склеить между собой, то получится целый парковочный комплекс или даже дворец. Фантазируйте! womanadvice.ru Приветствую всех, кто читает меня! Поговорим сегодня о том, как смастерить поделки на тему экология. 2017 год объявлен Годом экологии в России. Многие узнают об этом от детей: в детских садах и школах проходят конкурсы рисунков и выставки поделок на экологическую тему. По-моему, удачная идея, можно убить сразу двух зайцев: развить у ребенка творческие способности и дать ему первоначальные представления о необходимости беречь природу. Предвижу ваше возмущение: недавно пластилинового ежика едва осилили, всей семьей вечером лепили, а тут еще экология! Вся фантазия на том еже закончилась. Спокойствие! На самом деле, поделки на экологическую тему – весьма увлекательное, простое и не затратное дело. Я сейчас это докажу. Содержание статьи Внимание всем, мужественно пережившим эпопею с изготовлением пластилинового ежика. Поделки на экологическую тему, которые я предложу сегодня, не потребуют покупки расходных материалов. Все, что нужно, наверняка имеется дома и воспринимается как ненужный хлам, который был бы выброшен при первой возможности: Предлагаю научиться превращать ненужный хлам в произведения искусства. Подготовка материала. Перед началом работы исходные материалы следует подготовить. После недавней вечеринки остались пластиковые и бумажные тарелки? За рекордно короткое время из них можно соорудить своими руками оригинальные поделки для детского сада. Понадобятся только ножницы, клей и краски. С помощью этих приспособлений обычные одноразовые тарелки превратятся в красивых рыбок. Из одной тарелки вырезаются плавники и хвост (форма и размер на ваш вкус), прикрепляются к другой тарелке, которая послужит телом рыбы. На месте рта можно сделать треугольный надрез. Тело рыбки украсьте по желанию, нарисуйте рот и глаза.Большой обзор детских поделок из мусора для школы и садика. Поделки экологические
Поделки на тему "Экология"
Подводный мир идеи для занятий с детьми
Поделки из бросового материала на тему экология
Детские поделки из одноразовой посуды
Рыбное царство
Панно «Птичье гнездышко»
За основу будущего панно возьмите одноразовую бумажную тарелку большого диаметра. Фигурку птички можно вырезать из остатков фетра. В качестве наполнения гнезда используйте природный материал: тоненькие веточки, кусочки древесной коры. Яйцами послужат ватные диски. Все компоненты гнезда закрепите в нижней части тарелки с помощью клея. Верх раскрасьте голубым цветом, имитируя небо.
Такое панно под силу будет выполнить ученику 1 класса. Оно прекрасно подойдет для школьной выставки экологических поделок.
Новая жизнь яичной упаковки: мир насекомых
Картонная упаковка, оставшаяся от яиц – благодатный поделочный материал. Она легко подвергается разным манипуляциям: разрезанию, окраске, проделыванию отверстий.
Из этого непримечательного бросового материала легко изготовить своими руками для детского сада разнообразных гусениц и паучков.
- Нужно вырезать из целой упаковки нужное количество сегментов и раскрасить их.
- Когда заготовки просохнут, приклейте глазки, изготовленные из цветной бумаги или подручного материала.
- Лапки насекомых сделайте из проволоки (лучше, если она будет цветной). Вставьте проволоку в соответствующие места: картонная заготовка легко протыкается.
Цыплячья компания
Для изготовления веселой птичьей компании потребуется упаковка от яиц и подручный материал, имеющийся в доме: кусочки фетра или другой ткани, кусочки веревки, старые шнурки, перышки, бусинки, пуговицы, цветная бумага.
Разрежьте упаковку на отдельные сегменты, покрасьте в разные цвета, просушите. Декорируйте каждую заготовку, используя подручный материал и клей. Лапками послужат кусочки веревки, шнурка. Клюв и крылья вырежьте из остатков ткани, цветной бумаги. На голову приклейте перышки или подручный материал, имитирующий оперение. Роль глазок выполнят бусинки, пуговицы, кусочки цветной бумаги.
Упаковка может быть не только картонной, но и пластиковой.
Уютные домики
В каждом доме наверняка имеется сок, молоко или кефир в тетрапаках — картонных пакетах. Они сделаны из нескольких слоев бумаги и полиэтилена, обладают прочностью, легко поддаются склейке, обрезке, окраске. Воспользуемся этими прекрасными свойствами и соорудим симпатичные картонные домики.
Потребуются пустые пакеты, ножницы, цветная бумага, краски и клей.
- Тетрапаки подготовьте упомянутым выше способом.
- Со всех сторон оклейте их цветной либо белой бумагой.
- Дальнейшие манипуляции зависят от вашей фантазии. Нарисуйте (наклейте, вырезав предварительно из кусочков цветной бумаги) окна и двери, при желании эти проемы можно вырезать.
В вашем распоряжении имеется несколько пакетов? Можно создать целый миниатюрный городок. Идея для школьников: используя коробки разных размеров и подручный материал (веточки, листья, кусочки древесной коры, каштаны), можно создать композицию на тему «Чистый город» для школьной выставки поделок.
Не только для детей
В наши дни изготовлением поделок из бросового материала заняты не только дети и педагоги. Сформировано целое направление в искусстве, именуемое «Трэш – арт». Профессиональные скульпторы и художники, работающие в этом направлении, продают свои работы за немалые деньги, а иногда за миллионы долларов.
Мастера изготавливают арт-объекты из отходов и мусора, найденных на свалках. Таким способом они стремятся привлечь внимание к проблемам экологии окружающей среды.
Любите собираться семьями, устраивать пикники и вечеринки? Объявите экологический конкурс! Попробуйте себя в «мусорном искусстве» — как знать, возможно, вы откроете для себя новое хобби. Пусть каждый участник изготовит конкурсный экспонат из бросового материала, придумает оригинальное название поделки.
Многоликая пластиковая бутылка
Были времена, когда на пластик возлагались большие надежды из-за его долговечности. Сегодня это качество обернулось другой стороной.Использованная пластиковая бутылка — огромная экологическая проблема для окружающей среды. Время ее распада составляет от 500 до 1000 лет!
Предлагаю внести свой небольшой вклад в решение проблемы. Вместо того, чтобы выбрасывать такие бутылки, найдем им творческое применение.
Корабль юному романтику
Многие мальчишки мечтают о кругосветных морских путешествиях на кораблях. Смастерите вместе с юным мечтателем замечательный парусник, взяв за основу обычную пластиковую бутылку.
Как это сделать? Расскажу поэтапно. Такая работа по силам мальчику начиная с 3 класса (разумеется, с вашей помощью).
- Вначале продумаем образ корабля, можно для наглядности найти фото реального парусника.
- Возьмем пластиковую бутылку, проделаем отверстия в местах расположения мачт.
- В получившиеся дырочки вставим бамбуковые палочки, заранее подрезанные до желаемой длины.
- Вырежем паруса из кусочков пластика от другой бутылки или бумаги, часть из них закрепим на шпажках (зависит от выбранного образа будущего корабля).
- Натянем нитки-растяжки, крепим на них с помощью клея ПВА остальные паруса.
- Вырежем флажки (подойдет цветная бумага, пластик), закрепим на мачте.
- Чтобы корабль устойчиво держался на воде, понадобится балласт – песок либо мелкие камешки. Насыпьте его во внутрь кораблика.
Пора отправляться в плавание!
Находка для интерьера: ваза для мелочей из бутылок
А это уже настоящее произведение искусства: красивая ваза, напоминающая античную. Установленная на видном месте, она не только украсит интерьер, но и послужит для хранения разнообразных мелочей.
Представляю мастер-класс по изготовлению вазы в античном стиле.Понадобятся горловины двух пластиковых емкостей из-под воды: 19-литровой и 5 – литровой.
- Отрезаем часть каждой емкости немного ниже места расширения. Большая деталь станет чашей, нижняя – ножкой.
- Украшаем детали. Приклеиваем к поверхности заготовок с помощью клея ПВА в несколько слоев туалетную бумагу (это напоминает технику папье-маше). Детали должны хорошо просохнуть.
- Из туалетной бумаги создаем подобие лепнины: слегка смачивая руки, формируем шарики или жгуты. Приклеиваем их на поверхность заготовок, создавая рельефные узоры. Снова просушиваем детали.
- Высохшие заготовки покрываем черной краской, даем просохнуть, затем распыляем сверху золотистую краску. Чтобы прокрасить пропущенные участки, используем кисточку.
- Соединяем две заготовки клеем для пластика. Место стыка маскируем шпагатом (предварительно смачиваем его клеем ПВА).
Ваза готова!
Осенние поделки на тему «Экология»
Осень щедра на разнообразный поделочный материал: листья, шишки, каштаны, овощи, желуди… Всего не перечислить.
Приглашаю на прогулку: подышим свежим воздухом, полюбуемся красками уходящей осени, а заодно соберем природный материал для поделок на экологическую тему.
Ежик из шишек
В качестве основы возьмем пластиковую бутылку, предпочтительно невысокую и широкую. Горлышко с пробкой станет мордочкой, широкая часть емкости — туловищем.
- Чтобы ежик походил на живого зверька, место предполагаемой мордочки можно залепить пластилином светло-коричневого или бежевого цвета.
- Роль иголок выполнят сосновые шишки. С помощью пластилина прикрепим их по всему туловищу – сверху и по бокам.
- Оформим мордочку: глазки сделаем из пробок от пластиковых бутылок. Прикрепим их пластилином.
- Чтобы композиция выглядела завершенной, можно закрепить на спине ежа веточки рябины, пластилиновые грибы.
Я неспроста предложила смастерить ежа в качестве поделки на экологическую тему. Дело в том, что в Год экологии в России во многих городах проходят акции по правильной утилизации использованных батареек. Символ мероприятий – еж, да и названия соответствующие: «Ежики должны жить», «Сдай батарейку – спаси ежа». Поэтому такая поделка будет уместной на любой экологической выставке.
Дерево в банке «Берегите лес!»
Я не могла не предложить изготовить эту поделку: она как нельзя лучше передает экологическую тему и символизирует проблему охраны лесов.
- Приготовьте стеклянную банку с завинчивающейся крышкой и небольшую веточку подходящей формы.
- Понадобятся разноцветные листочки: лучше, если они будут искусственными. При использовании натурального материала заранее замочите листья в глицерине и дайте им просохнуть.
- Приклейте ветку к крышке, воспользовавшись клеевым пистолетом. На ветке прикрепите клеем несколько листиков.
- В банку поместите глицерин и разбавьте его водой.
- Аккуратно погрузите дерево в банку с раствором, засыпьте оставшиеся листья (они будут красиво плавать в банке). Закрутите крышку как можно крепче. Для подстраховки ее можно предварительно промазать клеем.
Согласитесь, очень символичная поделка на экологическую тему!
Поделки с использованием соленого теста
Мы уже рассмотрели варианты поделок из бросового и природного материала, пластилина, подручных средств. Почему бы не попробовать что-то новое? К примеру, соленое тесто. Оно безопасно в использовании, экологически чистое, работать с ним просто.
Как приготовить тесто?
Понадобятся 3 ингредиента: мука (стакан), вода (100-150 мл) и соль типа «Экстра» (стакан).
- Соль нужно смешать с мукой либо растворить в воде.
- Воду вливаем в муку небольшими порциями, месим тесто руками. Должна получится однородная консистенция.
- Готовое тесто переложите в полиэтиленовый пакет и отправьте в холодильник на несколько часов.
Для улучшения пластичности в тесто для лепки можно добавить немного растительного масла, крема для рук, вазелина.
Художественная лепка
Лепку начнем с раскатывания теста толщиной примерно до полсантиметра. Можно пользоваться разнообразными формочками, детскими печатями. формочкой вырезают различные фигурки. Деревянной палочкой наносим рельефный узор.
Готовые фигурки нужно просушить в духовке или на батарее, после чего заготовки раскрашивают и покрывают лаком.
Получившиеся объемные детали можно сочетать с разнообразным подручным материалом, получая оригинальные поделки. К примеру, вариант на фото: панно, в качестве основы которого использован старый CD-диск.
Экология глазами детей: детские тематические рисунки
Есть такой способ защиты природы: с кисточкой и красками в руках. Именно поэтому в школах и детских садах часто проводятся конкурсы рисунков по теме экология.
Не знаете, как помочь ребенку нарисовать рисунок на тему «Берегите природу»? Предлагаю для образца несколько вариантов рисунков, основная идея которых – необходимость бережного отношения к природе.
Часто встречаются рисунки на экологическую тему, основанные на контрасте, противопоставлении.
Пусть изготовление поделок и рисунков на экологическую тему станет для вас не досадной обузой, а приятным творческим процессом! Надеюсь, мои советы помогут поспособствуют этому. Пользуйтесь ими сами и делитесь с друзьями в социальных сетях.
С уважением, Наталья Краснова.
Рекламный блок
sovet-podarok.ru
Поделки к Году экологии своими руками для детей
Содержание статьи
Текущий год, обозначенный как Год экологии, подразумевает под собой не только реализацию грандиозных проектов, но и целый ряд мероприятий, связанных с воспитанием в детях понимания важности понимания экологических вопросов. Главной площадкой для этого выступают детские сады и школы, где воспитатели и учителя в ходе специальных уроков смогут рассказать своим подопечным о бережном отношении к окружающей среде. Но в таких уроках есть место не только теории: в качестве практических занятий вполне подойдет создание поделок к Году экологии своими руками из разнообразных материалов.
Экологичное творчество
Смысл создания поделок на тему экологии связан с возможностью показать малышам, как можно использовать, казалось бы, ненужный «мусор», вместо того, чтобы бездумно выбрасывать его, на миллионную долю повышая уровень загрязнения планеты. Это одна из главных целей, который ставит перед собой Год экологии в России.
Создание сувениров и поделок из подручных материалов поможет научить детей иначе взглянуть на понимание мусора, а также станет прекрасным развлечением и тренировкой мелкой моторики.
Яркие рыбки
Для создания симпатичных поделок в виде аквариумных обитателей понадобятся одноразовые пластиковые тарелки. Если ненужных пластиковых блюдец осталось не так много, их можно дополнить бумажными аналогами. В качестве дополнительных материалов выступят краски (гуашь) и суперклей. Занимаясь с малышом работой, можно рассказать ему о губительном влиянии пластика на воды Мирового океана и почвы; объяснить, почему пластиковые бутылки, ложки и стаканчики нужно выбрасывать в контейнеры, а не бездумно бросать на землю.
Процесс создания поделок очень прост: для создания каждой рыбки потребуется одна целая тарелка и одна половинка. Из половинки вырезается хвост произвольной формы. Используя обрезки, можно также изготовить плавники. Целая тарелка выступит в качестве туловища. Все элементы соединяются между собой суперклеем и разрисовываются в произвольном порядке. В итоге получается яркая, красочная, забавная поделка из простого пластика.
Уютный домик
В каждом доме в холодильнике найдется молоко, йогурт или сок в тетрапаках — картонных пакетах. Они изготовлены из слоев бумаги и пищевого полиэтилена, легко поддаются переделке, склейке или обрезке. Из таких пакетов можно создать невероятно симпатичные и забавные картонные домики или даже целый комплекс со своей игрушечной инфраструктурой. Все, что требуется, — пустой пакет, ножницы, клей и ваша безграничная фантазия.
Так, можно воспользоваться сразу несколькими пакетами, чтобы создать настоящий миниатюрный городок. Разнообразные комнатки, магазинчики, почта — все что угодно можно воссоздать, используя краски и цветную бумагу. Изготовив такие домики, в них удастся «поселить» куколок или другие небольшие игрушки. Не только красивая, но и очень функциональная поделка.
Бумажные цветы
Для создания таких необычных и вне всяких сомнений симпатичных цветов требуется самый простой и дешевый материал — картонный лоток для яиц. Такие лотки оказываются в наших руках практически каждую неделю при совершении покупок. Но дома яйца перекладываются в холодильник или специальный контейнер, а упаковка отправляется в мусорное ведро. Но в следующий раз стоит попробовать не выбрасывать лотки, а устроить своему малышу небольшой экологический мастер-класс по созданию поделок на Год экологии.
Чтобы соорудить красочный цветок, необходимо вырезать картонные соцветия, как на фото. Также понадобится несколько листочков для стеблей. После этого, воспользовавшись гуашью, нужно раскрасить каждый листок и цветочек. Используя клей, все составляющие поделки склеиваются и размещаются в пустой стаканчик от йогурта. К слову, стаканчик также можно задекорировать цветной бумагой, наклейками, блестками и другими дополнительными материалами для поделок.
Волшебные розы
Следующий пример поделки — более сложный, так как на определенном этапе подразумевает тепловую обработку деталей. Основной материал — пластиковые бутылки, которые уже несколько лет являются одной из главных экологических проблем современности. Занятие позволит научить ребенка видеть красоту даже в самых обыденных вещах, и кроме того, можно еще раз пояснить все особенности влияния пластика на окружающую среду и рассказать, почему нельзя выбрасывать пустые бутылочки в траву и на землю.
Чтобы соорудить волшебную поделку, понадобится несколько пластиковых бутылок. Цвет желательно выбрать разный, благо, производители нередко используют цветной пластик. Из бутылок вырезаются детали — по принципу матрешки, одна чуть меньше другой. В серединке каждого лепестка прорезается крестообразное отверстие. Теперь, воспользовавшись пламенем свечи, каждый лепесток прогревается: близко подносить не нужно; старайтесь примеряться серединой лепестка к пламени. Постепенно пластик будет становиться податливым, и его требуется аккуратно сгибать, придавая форму.
Когда все детали поделки будут готовы, их необходимо насадить на шпажки или толстую проволоку. Немного декора — и букет готов!
Правила уроков
Планируя экологические занятия, посвященные созданию разнообразных поделок, важно создать максимально удобные условия для творчества детей. Стоит заметить, что практически все уроки требуют использования режущих предметов: канцелярских резаков, ножниц и ножиков. Поэтому в ходе занятий необходимо постоянно следить за действиями малышей, чтобы избежать травм. Также следует помнить, что те или иные мастер-классы по изготовлению поделок подойдут для разных возрастов. Малышам не стоит давать слишком сложные задачи, которые можно дать ребятам постарше.
Что касается материалов для поделок, они должны быть тщательно подготовлены перед началом работы. В целом подготовка сводится к следующим мерам:
- Пластиковые бутылки необходимо тщательно промыть от содержащегося в них напитка. Одноразовая пластиковая посуда также должна быть чистой, как и стаканчики от йогурта.
- Картонные пакеты тоже должны быть чистыми, особенно, если это упаковки от молока. Если недостаточно хорошо промыть такую коробку, готовая поделка со временем приобретет неприятный аромат.
- Лотки от яиц рекомендуется обработать раствором воды и спирта, используя пульверизатор. После упаковка просушивается и используется в создании поделок.
- Если для поделок используются природные материалы — веточки, шишки, листочки — их нужно хорошо просушить перед работой, иначе готовая поделка сильно отсыреет.
Вспомогательные материалы для поделок, к которым относятся цветная бумага, самоклеящаяся пленка, бусинки, блестки, наклейки и многое другое, можно приобрести в любом канцелярском магазине. Их выбор зависит целиком и полностью от ваших пожеланий.
Симпатичные поделки из бросового материала, созданные в рамках Года экологии в РФ, — отличная возможность преподать ребенку познавательный урок. Такие занятия позволяют играючи объяснить малышу всю важность сохранения окружающей природы, рассказать об опасности загрязнения и научить бережному отношению к миру.
Кроме того, творчество подарит ребенку массу положительных эмоций и впечатлений, став одновременно прекрасным тренажером для мелкой моторики и воображения. В конце концов, создавая красивые фигурки, картинки, букетики и другие поделки, можно хотя бы на крошечную долю уменьшить тот объем мусора, который мы создаем каждый день.
Рекомендуем к прочтению:
vtorothodi.ru
Экологические игры и поделки для детей: путеводитель
Сегодняшний выпуск рубрики Развивай-ка приглашает разобраться, что хорошо, а что плохо мы делаем по отношению к природе, и как можно вторично использовать то, что послужило нам один раз и готово превратиться в мусор. В подборке, которую сделала для нас ведущая рубрики Марии Костюченко, собраны экологические (природосберегающие) поделки и игры, которые приглашают быть внимательнее к своему «эко-следу» .
12 мая Россия и страны бывшего СНГ отмечают День экологического образования. В этот день в городах и посёлках проводятся различные экологические акции, которые носят как просветительский, так и практический характер: проходят выставки, конференции и конкурсы детского творчества на тему сохранения природы, люди участвуют в природоохранных мероприятиях – очистке берегов рек и водоемов, уборке парков, озеленении территорий. Этот праздник касается каждого, кто принимает участие в продвижении идеи защиты природы.
Важность экологического образования переоценить сложно. Именно знания о том, что такое природа, как она живёт, как человек может влиять на природу, какова роль каждого из нас во всём этом — позволяют человеку осознать, к каким катастрофически явлениям могут привести пагубные привычки в отношении природы и понять, как избежать подобных последствий. Высшая цель экологического образования – сформировать так называемую экологическую культуру.
Чтобы забота об окружающей природе не только приносила пользу, но и работала на общее развитие, позволяла вовлечься в процесс с пониманием, с интересом, я хочу предложить вам сегодня несколько интересных идей, в основном это это — различные экологические игры и поделки.
Берём на карандаш!
Начнём мы с того, что поговорим с ребёнком о том, почему и зачем нужно беречь нашу планету, нашу природу, наши леса и поля, реки и озёра. А чтобы не забывать об этом, можно сделать оригинальный блокнотик, в который вы напишите, что делать нельзя, а что очень даже можно, чтобы сохранить нашу планету чистой!
Плакат, посвящённый… мусору
Далее поговорим с ребёнком об отходах, о мусоре, которым люди ежедневно засоряют нашу планету. Можно сделать огромный плакат на ватмане, на котором вы разместите вместе с ребёнком рисунки или предметы, которые ежедневно отправляются в мусорное ведро — например, пластиковые пакеты, бутылки, упаковки или коробки от продуктов и многое многое другое. Рядом с каждым из указанных предметов вы можете написать свои идеи по их утилизации или замене, чтобы меньше мусорить. Например, вместо пластиковых пакетов использовать многоразовые сумки для покупок.
Творческие поделки из мусора
Плакат готов! А теперь начнем действовать экологично!Начать можно с творчества. А именно с переработки мусора.
Поделки из рулончиков от туалетной бумаги
Одни из самых распространённых отходов – рулончики от туалетной бумаги, которые остаются после её использования. А ведь из них можно столько придумать поделок и полезных вещей!
- Во-первых, рулоны могут стать отличной основой для создания системы хранения для канцелярских и художественных товаров. Надо всего лишь красиво украсить и скрепить их между собой — и вот красивая подставка на рабочий стол готова.
- Из рулончиков можно самим делать необычные игрушки и героев ваших игр. С помощью таких игрушек вы можете придумывать свои сказки или разыгрывать существующие.
- А если ваш малыш любит музыку, то сделайте ему палку дождя из рулона от фольги или бумажного полотенца.
- Ещё фото-идеи поделок из рулончиков от туалетной бумаги — в альбоме>>
Поделки из крышек и пробок
- Вторые по популярности отходы (лично у меня) крышки и пробки. Самые обычные пробки могут стать отличной основой для создания необычных шахмат.
- Крышки от детского пюре помогут ребёнку изучить эмоции, научиться составлять лица людей и мордочки животных, проявлять фантазию!
- А из крышек от бутылок можно сделать просто невероятно красивые аппликации животных и людей.
Поделки из капсул от киндер-сюрприза
Третьи на очереди — капсулы от киндер-сюрпризов! Ваши детки любят эти вкуснейшие шоколадные яйца? А с игрушками играть? А куда у вас отправляются капсулы? Давайте перестанем их выкидывать и будем придумывать им вторую жизнь.
- Если у вас дома скопилось очень много капсул разных цветов и размеров, то предлагаю вам сделать набор матрёшек!
- А если под рукой сохранились только маленькие жёлтые капсулы, то придумайте для каждой такой капсулы образ какого-нибудь героя, например — образы миньонов, ведь жёлтые капсулы киндер-сюрпризов, словно созданы для миньонов!
- Ваш малыш ещё мал? Тогда наполните капсулы крупой, горохом, макаронами, камушками, закрепите капсулу изолентой (чтобы ребёнок не вскрыл её) и шумите! Пусть малыш учится издавать звуки, искать пары звуков и просто наслаждается процессом.
Поделки из одноразовой посуды
Что можно ещё переработать? Одноразовую посуду! Мы же покупаем её, чтобы не мыть и быстро выкинуть. А если помыть? Только из одной упаковки пластиковых ложек можно сделать невероятно очаровательных насекомых, развить кругозор ребенка и нестандартно взглянуть на самые обычные вещи.
А если мы перестанем выкидывать консервные банки, то сможем построить вот такое удивительное колесо обозрения.
Пластиковые бутылки! Как же справиться с ними? Очень просто! Превратим бутылки в кейсы для хранения карандашей!
А если мы немного поколдуем над бутылками, то сможем сделать из них сумочки для прогулки. Что можно хранить в таких сумочках? Камушки, шишки, листочки, веточки. Зачем?
А вот зачем! Чтобы заняться природным лэнд-артом, чтобы создавать узоры из того, что подарила нам сама природа.
Экологическая игра-сказка
Чем можно завершить наши занятия? Конечно же сказкой. Вы можете сделать пальчиковые игрушки с изображением явления природы, людей, мусора и устроить небольшой спектакль.
Фантастика или реальность?
Завершить сегодняшний пост мне хочется напоминанием об одной истории.
Недавно мы с Дашей читали повесть Кира Булычёва «Каникулы на Пенелопе». Это одна из историй об Алисе Селезневой, с которой знаком почти каждый родитель. Так вот эта история о необычной планете, на которой не было ни хищников, ни людей, ничего плохого. Её нашли космонавты и сделали планетой для туристических поездок, но при этом они старались относиться к ней бережно.
В какой-то момент появился человек, которые не жалел планеты, он причинял ей боль. Он убивал животных, взрывал деревья — и планета изменилась. На ней появились хищники и начались землетрясения. Это продолжалось бы до тех пор, пока все люди не погибли, если бы Алиса не встретила говорящую змею, которая оказалась голосом самой планеты.
Планета Пенелопа была живая! Она чувствовала, она страдала, когда её обижали, и она пыталась истребить источник боли, которым были люди. Так вот эта история Алисы навеяла меня на мысль о том, что может быть и по нашей Земле ползает такая говорящая змея или ходит лев или летает ласточка, которые и являются голосом нашей планеты, просто мы не можем их услышать, не можем остановиться и подумать о том, что же мы делаем…
Как же быстро и сильно уничтожаем ту планету, на которой все еще есть жизнь! И если Алиса Селезнева могла сесть на космический корабль и улететь на другую планету и жить там, то мы с вами не можем. Нет пока таких планет, или мы о них ещё не знаем, поэтому всё, что нам остаётся — беречь нашу дорогую Землю!!!
Автор: Мария Костюченко
Читайте также:
Источник иллюстрации: moshiach.ru
www.blogimam.com
фото обзор интересных поделок для школы и детского сада
Здравствуйте, друзья! В последние три дня упорно бродила по интернету в поисках… мусора) А вернее в поисках поделок, которые из него можно соорудить. И, вы знаете, некоторые поделки настолько хороши, что даже и представить трудно, что они изготовлены из того, что можно было просто взять и выбросить.
В этой статье хочу представить вам большой обзор «мусорных» шедевров. Поделки из мусора, которые достойны похвал!
Из пустых спичечных коробков
Говорят, что спички детям не игрушка! И это правильно! А вот из коробков, можно не только игрушки сделать, но и даже самые настоящие дидактические игры. Смотрите сами.
Обклеив коробочки цветной бумажкой и написав на них буковки, получаем алфавит!
А внутрь прячем фигурки, названия которых и начинаются с разных букв алфавита. Результат – интересная развивающее-обучающая игрушка. Да еще и многофункциональная! Ведь изучающий алфавит ребенок может:
- пытаться выстроить буковки по порядку;
- составлять из букв слова;
- размещать предметы в правильные коробочки.
А это не только мышление развивает, но еще и мелкую моторику.
Надоело буквы изучать? Нет проблем! Можно и отдохнуть! Из цветных коробочек всегда можно что-нибудь построить.
Еще один вариант игры с коробками – «Кто что ест?»
Просто хочется браво сказать автору за такую идею. Здесь на внешней части коробков наклеены изображения животных, а внутри разные места их обитания. Коробочки разбираются. Ну а потом нужно правильно их собрать. Кругозор развиваем? А как же! Да еще и память тренируем.
Думаю, у многих мамочек, когда они еще были девочками и имели пару — тройку маленьких пупсиков была мебель, сделанная из спичечных коробков. У меня была! Уверена, что и современным девочкам понравится делать ее своими руками и играть с такой интересной кукольной мебелью.
Ведь там столько полочек, столько шкафчиков. И туда столько всего попрятать можно.
Вас в детском саду не просили случайно математический пенал изготовить? Нас не просили, но от своих знакомых родителей детсадовцев я о такой штуковине слышала. И делается она опять же из спичечных коробков. А выглядит вот так.
Такой пенал помогает детишкам изучать геометрические фигуры, счет, цвета.
Если в доме есть рукодельница, то ее наверняка порадует вот такой органайзер для всяких разных рукодельных мелочей.
И ведь в изготовлении его нет ничего сложного. Главное включить фантазию!
А еще можно сделать из коробков пазлы.
Просто взять одну красивую картинку, разрезать ее на прямоугольники, наклеить прямоугольники на спичечные домики и пазлы готовы!
Из втулок от туалетной бумаги
От спичечных коробков переходим к другому популярному материалу для изготовления поделок. Разрешите представить, втулки от рулонов туалетной бумаги, которые дают практически неограниченные возможности юным мастерам.
Начнем с прикольного органайзера для канцелярских принадлежностей.
Это такая гусеничка. Думаю, что если она поселится на рабочем столе первоклассника, то скучно точно не будет) Тело гусеницы как раз и сделано из втулок. Они оклеены гофрированным картоном и выглядят очень даже ничего. Согласны? Такую поделку и в школу на конкурс отнести не стыдно будет.
В продолжении нашего обзора – игра-сортировщик для детей.
10 цветных втулок. На них 10 цифр. И разные мелочушки, пуговицы, какие-то фигурки, крупные бусины в плошечках. Игра поможет разобраться с цветами, познакомиться со счетом.
Как это не странно, но втулками и картины пишут! Просто их нужно разрезать, а потом из кусочков понаделать разных цветочков, листочков, кружочков. И все это приклеить в произвольном, красивом порядке.
Получается очень нежно и красиво.
Если примять немного верхушечку втулки, то получаются ушки. А потом и зверюшки с ушками. Самые разные. И очень красивые.
Вот вам и герои различных игр.
А можно попробовать сделать вот таких животных.
Это немного сложнее, но результат стоит того, чтобы потрудиться.
Интересно выглядят вот эти подставки под карандаши-фломастеры.
А идея проста. Нужно взять нитки и аккуратно обмотать ими втулки. Потом соорудить украшение из ткани или фетра. И все! Готовы оригинальные и приятные на ощупь хранители цветных карандашей.
Из лотков от яиц
Лоточки, в которых продаются яйца мы тоже довольно часто выбрасываем, даже не задумываясь, что из них могут получиться очень даже симпатичные вещицы.
Например, вот такие очаровательные гусенички.
Когда-нибудь они обязательно станут бабочками, ну а пока стоят, смотрят, чего бы еще пожевать)
Или такие курочки. Наверняка несушки! Всего пара несложных штрихов и птичий двор готов!
А можно и соригинальничать! Взять картонный лоток, разрезать его на отдельные ячейки, раскрасить их в разные цвета, нанизать на нитки, а потом эти нитки привязать к палочке.
Вот и готова интересная яркая подвеска, которая будет радовать глаз и поднимать настроение)
А еще из лоточков получаются очень красивые цветы. Можно делать цветочки совсем простые, типа ромашек, а можно и посложнее, например, розочки. Вариантов очень много.
Ну а украсить такими цветочками можно все, что угодно. Например, рамочку для фотографии или раму для зеркала.
Из пластиковых лоточков тоже можно сделать красивые цветы. Но думаю, это немного сложнее, чем из картонных.
Ну и теперь не совсем из лотка поделка, а скорее из того, что в лотке лежит. Из яиц. Вернее из пустой яичной скорлупы. Сначала нужно аккуратненько удалить яйцо из скорлупки, и оставить ее практически целой, сняв только верхнюю часть. Потом наполнить скорлупу землей и посадить в нее семена какой-нибудь быстрорастущей травки. Ждать и поливать! А через какое-то время познакомиться вот с такими забавными травянчиками.
Только для того, чтобы они могли вам подмигивать и улыбаться, нужно будет нарисовать им глазки и ротики)
Из пустых коробок от сока или молока
Сок любите? А молоко пьете? А коробки куда деваете? Наверняка выбрасываете, а зря! Ведь в душе каждая коробочка – не просто коробочка, а самый настоящий человечек! Со своим личиком и со своим характером. Не верите? Смотрите сами!
Из больших пустых коробок можно изготовить транспортные средства.
И сухопутные.
И воздушные.
И даже водоплавающие.
Ну а для любителей чего-нибудь повыращивать предлагается вот такой вариант.
Огород в коробках. Очень даже удобный способ выращивания разной рассады. И аккуратненько, и на специальные лотки тратиться не нужно.
А теперь о серьезном. Как сделать так, чтобы на столе всегда был порядок? Конечно же, установить органайзер! Можно, конечно, его купить. Но намного интереснее сделать его своими руками все из тех же незаменимых коробочек. И украсить по своему вкусу.
Из использованной одноразовой посуды
Ну и теперь переходим к поделкам из одноразовой посуды. Начнем, пожалуй, с пластиковых ложечек. Что бы из них такого интересного сделать? Может цветы, а заодно и божьих коровок?
Ну прямо как живые)
И еще пара представителей царства насекомых, только размерчиком побольше.
Эти жуки сделаны из бумажных тарелочек. На мой взгляд, они просто очаровашки!
А как на счет такой великолепной шляпки?
Она изготовлена из двух пластиковых тарелочек. Одной глубокой и одной плоской. В плоской тарелке вырезана серединка и на нее приклеена глубокая. Не забудьте выкрасить вашу шляпку в любимый цвет и украсить. Здесь, кстати, подошли бы цветочки из яичных лотков, о которых речь шла чуточку раньше.
Если любите устраивать домашние театральные представления, то пластиковые тарелки готовы помочь вам с актерами. Можно сделать из них мордашки разных животных, а потом приклеить к каждой небольшую палочку. И артисты кукольного театра готовы.
А если вырезать в мордашках глазки, то получатся маски. И веселый детский маскарад вам гарантирован. Потом будете смотреть на фото и вспоминать, как здорово это было!
И теперь о прекрасном. Посмотрите, какое чудо.
Это веер выполненный из пластиковых вилочек. Вилочки крепятся к старому ненужному диску. Украшен веер лентами, цветами и кружевом.
Настоящее произведение искусства, которое способно украсить любой интерьер!
А на этом фото вы видите веер из больших и маленьких ложечек.
Тоже очень красиво.
Также советую вам обратить внимание на статью про поделки из пластиковых бутылок и из крышечек от них.
На сегодня все! Надеюсь, обзор вам понравился, и вам уже захотелось создать что-нибудь своими руками!
Желаю творческих успехов!
Рекомендую подписаться на новости блога и присоединиться к нам «ВКонтакте», чтобы не пропустить ничего важного!
Ваша, Евгения Климкович.
shkolala.ru
Эко: поделки. Часть 1
Вторая жизнь для втулок
Больше! Больше втулок!!!
Вместо того чтобы просто выкинуть спички:
Крышки могут превратиться в шляпку. Потому что за просто крышечкой может "скрываться" целый герой (важно просто увидеть!):
А объединение анонимных крышек может составить подсвечник:
Оживить можно и просто кисти (на основе метода аналогии): А вот и поделка из старых листов картона:
Пластиковый контейнер из-под масла / творога и т.д. превращается:
И пластиковые стаканчики с ложками:
Вторая жизнь лампочек:
И пластиковых бутылок:
Вариант игрушки:
Колокольчик из непрофильных объектов:Гель-шампунь
Экс-диск
Вторая жизнь пробок:
А еще на основе пробки можно сотворить игрушку:
Или игрушку без пробки. Из проволоки:
Самодельная игрушка может прекрасно мотивировать ребенка к занятиям двигательной активностью
А старый журнал можно превратить в игру, сделав из него конус с записками.
Из коробки - игра для развития мелкой моторики
Или целый робот-друг
Чем можно рисовать?
С помощью трубочек можно соорудить игру-лабиринт
Или просто из бумаги и старой коробки:
А еще можно сделать самодельную скатерть: сначала что-то написать, а потом - вышить! Очень полезно для развития навыков координации, мелкой моторики и творческого мышления!
Самодельное облако:
И в заключении - пара слов о том, как ЕЩЕ можно использовать вилки и прочие элементы посуды)
emanuelt.ru
Экологический проект в детском саду. Рисунки и поделки на экологическую тему
В условиях современной действительности форма образовательной деятельности, именуемая проектным обучением, является одной из передовых и эффективно зарекомендовавших себя в деле детского развития и воспитания. Основан такой тип обучения на реализации определенной последовательности учебных проектов, носящих комплексный характер, между которыми предусмотрены паузы с целью лучшего усвоения и закрепления полученных знаний. Основоположником идеи обучения при помощи проектов стал Джон Дьюи - американский ученый.
Что это за форма?
Главной задачей образовательного процесса он поставил непосредственное исследование окружающих ребенка условий. В сопровождении педагога воспитанники проходят долгий плодотворный путь, путешествуя от одного проекта к другому. Каждый из них представляет собой комплекс мало-помалу усложняющихся практических заданий, разрабатывать и выполнять которые предстоит детям.
Метод основан на отличительной способности человека к поисковой активности. Каждый из проектов обязан быть увлекательным, осознаваться детьми как интересное и полезное занятие, пробуждать энтузиазм. Решая поставленные задачи, дети обучаются таким необходимым навыкам, как постановка цели, выбор нужных для ее достижения средств, оценка последствий. Они учатся размышлять и начинают чувствовать ответственность за принимаемые решения, что стимулирует умственное развитие. Знания и опыт ребенка постоянно растут, умения совершенствуются, развивается инициативность, любознательность и множество других нужных черт.
Главные моменты
В основу теории обучения при помощи проектов легло несколько основных постулатов, а именно:
1. Центром всей педагогической деятельности является личность воспитанника.
2. Логика проектной деятельности должна нести смысл, понятный ребенку, без чего мотивация к познанию будет снижена.
3. Каждый из воспитанников работает над проектом в индивидуальном темпе согласно собственному уровню развития.
4. Следует стимулировать использование полученных знаний в разнообразных ситуациях, что способствует их глубокому и осознанному усвоению.
Какими они бывают
Проекты могут различаться - по преобладающей деятельности быть исследовательскими, творческими, практико-ориентированными либо игровыми (в сюжетно-ролевой форме), по характеру охвата предметно-содержательной области можно выделить монопроекты (реализуемые в рамках определённого теоретического раздела) либо межпредметные, охватывающие сразу комплекс различных областей.
Различаются проекты и по характеру массового участия. Например, экологические занятия с детьми могут проводиться как среди воспитанников одной группы, так и сразу нескольких, а также могут включать в себя весь состав дошкольного учреждения или даже целого района. Число участников также может быть различным.
Существуют проекты, носящие индивидуальный характер, а также парный, для небольшой группы или же коллективный. В зависимости от продолжительности мероприятия они подразделяются на краткосрочные (время проведения которых укладывается в одно или несколько занятий и занимает в общей сложности одну-две недели), среднесрочные (до месяца) и долгосрочные (продолжительность которых от месяца до полугода и даже более).
Что нужно учитывать
При внедрении технологии данного вида обучения необходимо придерживаться выполнения определенных требований.
1. Задача, которая ставится перед детьми, должна быть для них значимой в плане творчества и исследовательского интереса.
2. Полученные результаты обязаны нести как познавательную, так и практическую ценность.
3. Ориентация на самостоятельную деятельность воспитанников должна преобладать.
4. Содержательная часть обязана быть четко структурированной.
5. Необходимо внедрять разные виды и методы исследований - от наблюдений и опытов до мозгового штурма.
Разумеется, всегда следует помнить о возрасте воспитанников. Согласно этому критерию проектная деятельность дошкольников существует на трех различных уровнях.
Экологический проект в младшей группе детского сада
Для малышей возрастом от 3,5 до 5 лет ее можно назвать подражательно-исполнительской. Дети в таком возрасте не обладают жизненным опытом, уровень развития интеллекта и творческих способностей их пока еще достаточно невысок. Поэтому экологический проект в младшей группе детского сада опирается в основном лишь на действия педагога - осознанные решения малышам пока не под силу.
Воспитанник, выражая потребности и проявляя интерес к определённой сфере жизни, может стать лишь "заказчиком" конкретного проекта. Осуществляя его, дети стараются на уровне подражания выполнять задания воспитателя. Вместе с педагогом малыши пытаются анализировать полученные результаты.
Даже самые скромные попытки самостоятельных действий следует поощрять, хвалить детей за проявления инициативы и отмечать все положительные моменты в их развитии.
Когда детки постарше
Другое дело - экологический проект в средней группе детского сада. В возрасте пяти и более лет детям свойственно уже наличие некого определенного опыта социальной жизни. Дошкольники в этом возрасте знают, что такое общение со сверстниками и совместная деятельность, обладают зачатками произвольности действий, самоконтроля и способности оценить себя и других. Уровень адекватности во взаимодействии со сверстниками уже достаточно высок.
Детям под силу осознать проблему, уточнить и сформулировать цель и выбрать нужные для ее достижения средства. Помощь взрослого при этом требуется в гораздо меньшем объеме. Экологический проект в средней группе детского сада можно смело назвать развивающим.
Дальше - еще интереснее
К окончанию шестого года жизни, а также на седьмом личность ребёнка формируется ускоренными темпами, усложняется и экологический проект в детском саду. Старшая группа дошколят характеризуется высокими темпами роста как интеллектуального, так и личностного. Задача взрослого сводится к поддержке творческой активности и созданию среды, стимулирующей к самостоятельному творчеству, движению к выбранной цели и осуществлению тех практических действий, которых требует экологический проект в детском саду. Старшая группа воспитанников способна разработать и реализовать по-настоящему творческое мероприятие.
С чего начать?
Каждый экологический проект в детском саду проводится с соблюдением нужной последовательности. Из каких стадий он может состоять? Прежде всего, это выбор его темы и типа, а также числа и состава участвующих. Затем следует обозначить проблему и поставить конкретную цель. Далее идет процесс планирования шагов, которые к ней приведут, а также выбор методов работы над проектом с распределением функций среди участников.
После этого каждый из тех, кто в нем задействован, самостоятельно трудится, решая выданное ему задание. В промежутках полученные данные сверяются и обсуждаются, после чего свой собственный индивидуально полученный результат каждому из участников предстоит защитить. Завершается всё коллективным обсуждением с необходимыми выводами.
Кто должен сформулировать тему и проблему? Это либо задача педагога с учетом интересов детей, либо собственная инициатива воспитанников, а со стороны взрослого возможны наводящие вопросы.
Следует отметить, что технология проектного обучения при всех ее огромных преимуществах не является лёгкой и общедоступной. Такая форма работы требует немалых временных затрат, а также наличия у педагога творческих способностей, огромного терпения и уважения к каждому из детей. Воспитатели дошкольных учреждений не должны быть принуждаемы к организации работы с детьми именно в данной форме - решение принимает исключительно сам педагог.
Экологический проект в детском саду: подготовительная группа
Давайте теперь перейдем от теории к практике. В качестве примера рассмотрим проект экологического содержания на тему "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен". Ориентирован он на детей возрастом около 6-7 лет и предполагает число участников от 10 человек.
Оформляя мероприятие, воспитатель заводит так называемый паспорт проекта, в котором будут перечислены все его основные характеристики. Уточним параметры нашего проекта: по своему типу он относится к информационно-исследовательским, содержание его предполагает раскрытие темы "Дети и охрана природы", участники, составляющие наш экологический проект в детском саду - подготовительная группа воспитанников, педагоги и родители.
Это - коллективный проект, по продолжительности он относится к краткосрочным. Основная поднимаемая проблема - концепция охраны окружающей среды и попытки заострить внимание на "мусорных" вопросах. Проекты "Береги родную природу" в ДОУ достаточно популярны в связи с актуальностью темы и доступностью для детского понимания.
Главная концепция
Идея, выдвигаемая педагогом, звучит так: если тот мусор, что мы ежедневно выкидываем, подвергать сортировке, то каждую отдельную кучку можно переработать так, чтобы природа не пострадала. А может быть, из отходов получатся поделки на экологическую тему?
В теоретической части проекта важно обосновать актуальность поднимаемой проблемы. В данном случае речь идёт о способности ребенка такого возраста к осознанному анализу собственных поступков и переходу на новый уровень эмоциональных и ценностных отношений. Личность формируется не только в интеллектуальном плане, но и в нравственном. Ребенку уже под силу осознать большинство стоящих перед миром экологических проблем. Задача специалистов - именно в это время найти нужные средства экологического воспитания. Учебный курс "Окружающий мир" в ДОУ станет хорошим подспорьем педагогу.
Наблюдая действительность
Дети в детском саду ежедневно выходят на прогулку, где им приходится принимать участие в уборке территории и наблюдать каждый раз немалое количество мусора. Следует вовремя подтолкнуть воспитанников задать себе простые вопросы - откуда мусор берется, куда его вывозят, что бывает с ним дальше.
Главный смысл, который несет подобное мероприятие на экологическую тему - формирование природоохранной культуры и ориентация на позицию бережного отношения к окружающей среде. Практическими задачами проекта можно назвать получение детьми представлений о разновидностях и свойствах бытовых отходов, их опасности для здоровья людей и животных.
Экологическая тема в детском саду в наши дни весьма и весьма актуальна. Дети должны узнать, что является главными источниками загрязнения водной и воздушной среды, а также других природных ресурсов, к каким последствиям может привести человеческая деятельность, и что нужно предпринять для их предотвращения. Вместе с педагогом они должны попытаться обнаружить способы повторного использования отдельных видов бросового материала.
Работа воспитателя
Экологический проект в детском саду состоит из отдельных этапов. Первый из них - подготовительный. Задача - проанализировать ситуацию и определиться с главными целями. На данной стадии воспитателю следует ознакомиться с литературными источниками и опытом коллег, а также определиться с теоретической концепцией мероприятия. Затем он разрабатывает перспективный план предполагаемой деятельности, согласно которому оформляет и систематизирует выбранные дидактические материалы.
Второй этап можно называть организационным. На нём должна быть задана экологическая направленность деятельности группы с привлечением к будущей работе родителей. Один из блоков предполагает действия детей по узнаванию свойств большинства окружающих их предметов и материалов - пластика, стекла, бумаги, металла, резины и так далее.
Следует провести беседы на тему загрязнения природы бытовыми отходами. В ходе работы ненавязчиво формируются навыки грамотного экологического поведения малышей. Воспитатель создает необходимую презентацию по теме, консультирует родителей и выпускает для них самодельную газету.
Третий этап - практический. В задачу его входит сформировать простейшие экологические знания путем внедрения определённых форм. Работая на этой стадии, родителям можно раздать анкеты с целью выяснения уровня их компетентности в данном вопросе, а также того, насколько тема актуальна в конкретной семье.
В помощь педагогу
Какие вопросы должна содержать анкета для родителей? Примерный их перечень может быть следующим:
1. Какого вида отходов больше всего выкидывает ваша семья в течение недели?
2. Принято ли у вас сортировать мусор?
3. Что вы делаете с отходами - сжигаете, отправляете в мусорный бак и т. д.?
4. Есть ли у вас привычка мастерить с детьми из бросового материала поделки на экологическую тему, а также украшать двор?
5. Имеете ли вы представление об опасности бытовых отходов?
6. Ведутся ли в вашей семье разговоры с детьми о вреде бытового мусора?
7. Что вы делаете с отходами во время прогулки во дворе или в парке?
8. Читаете ли вы детям об этом книги? Сможете ли быстро придумать и нарисовать рисунок на экологическую тему?
9. Участвуете ли вы в уборке территории своего двора и приобщаете ли к ней детей?
10. Имеют ли ваши дети привычку всегда избавляться от мусора после любой деятельности?
11. Устраивает ли вас уровень организации вывоза отходов в вашем районе?
12. Какие предложения вы могли бы внести городским службам на эту тему?
Организуйте наблюдение за выбрасыванием бытовых отходов дома и в детском саду. Как накапливается мусор, куда его девают, как вывозят, где именно расположены урны и мусорные баки? Как часто родители избавляются от отходов?
Практические занятия с детьми
Детей следует познакомить с видами и свойствами разных материалов, которые окружают их в повседневной жизни, например, рассмотреть бумагу самого разного назначения - картон, оберточную, газетную, гофрированную. Пусть малыши обратят внимание на различия в ее качествах и свойствах - ведь бумага может быть прозрачной либо нет, тонкой или толстой, шероховатой или глянцевой, может порваться, смяться, намокнуть либо сгореть.
Точно так же детям нужно дать возможность исследовать все имеющиеся в наличии предметы из пластмассы, дерева и стекла, попутно обращая внимание на физические характеристики и потребительские свойства этих материалов. Они должны быть в состоянии рассказать о каждом предмете с перечислением его самых важных качеств.
Экологический проект в детском саду предусматривает организацию творческой мастерской, где будут собраны образцы бросового материала. Детям следует показать, какие красивые и оригинальные поделки из них можно смастерить своими руками. Предусмотрены работой также показы слайд-шоу и презентаций, а также чтение познавательной литературы, экологическая газета, устройство лаборатории для опытов и экспериментов.
Все - на природу!
Этот же этап может включать в себя практические наблюдения, прогулки и экскурсии экологической направленности на ближайшие к детскому учреждению улицы и в парки. На прогулках детям следует дать возможность аккуратно рассортировать мусор и обратить их внимание на то, как неубранные отходы могут разноситься ветром.
Экскурсию экологической направленности можно провести в ближайшем парке или на опушке леса. Проверьте, имеется ли там мусор, и где его больше всего. Если дети обнаружат захламленную полянку, оставленную нерадивыми отдыхающими, обратите внимание на то, как некрасиво это выглядит, и как неприятно людям посещать подобные места.
Если в окрестностях дошкольного учреждения имеется родник или небольшой водоем, стоит организовать к нему экскурсию и попутно пояснить, что следует делать людям, чтобы не допустить загрязнения воды.
В лесу и у пруда
Следует познакомить детей с природоохранными знаками, объяснить их смысл и назначение. Малыши могут коллективно заняться выпуском плаката "Береги природу".
Изучив основные из природоохранных знаков, на отдельном занятии малыши могут заняться их изготовлением. Смастерив несколько подобных табличек, их следует взять с собой на прогулку или экологическую экскурсию и разместить у водоема, в лесу и т. п.
В детском саду должно быть введено правило сортировки мусора - сломанные пластиковые части игрушек собираются в одну корзину, в другую - обрезки бумаги после учебных занятий. Содержимое второй емкости следует вместе с детьми закопать в компостную яму.
Прячем "клад"
Эксперимент под названием "Закопаем мусор в землю" рассчитан на долгий срок. В укромном уголке территории закапываем в землю некоторое количество отходов из бумаги, резины, пластика, металла, а также картофельные очистки, апельсиновые шкурки, мелкие веточки и листочки. Место отмечаем специальными табличками.
Время от времени дети должны интересоваться содержимым "захоронения", проверять, какое воздействие на закопанный мусор оказывают климатические факторы - солнце, дождь. Наблюдения должны быть вкратце зафиксированы в специальном дневнике.
В конце эксперимента дети должны сделать выводы: какие именно виды мусора способны разлагаться, а какие нет. И как следует поступать с твёрдым мусором, чтобы не вредить природе.
Отдельный день может быть посвящен теме экологии с организацией тематической выставки, дидактических и подвижных игр. Выставка может содержать образцы изделий вторичной переработки. Если большинство экспонатов будет создано руками малышей, данное практическое занятие способно оказать неоценимую пользу и вызвать интерес всех маленьких творцов. Свой вклад - рисунок на экологическую тему - способен внести даже самый юный участник.
Что в конце?
На заключительном, четвертом этапе, следует подвести итоги, обобщить полученный опыт. Сделать это можно в форме проведения круглого стола. Экологический проект в детском саду подразумевает результаты, которые заключаются в активном участии детей вместе с родителями в проведении экологических мероприятий, расширении знаний воспитанников и членов семей об охране природы, экологии родного города и края, благоустройстве совместно с воспитанниками территории для прогулок с украшением ее "мусорными" предметами, например - поделками из пластиковых бутылок и т. п. Наглядные практические результаты фиксируются в виде созданных в ходе выполнения проекта фотоальбомов и стенгазет.
Газета может содержать фотографии замусоренных уголков природы, эпизодов антисанитарии в отдельных дворах и тому подобное. Всё публикуется в самодельной стенгазете или оформляется в виде презентации под девизом: "Такого быть не должно!"
Одним из интереснейших мероприятий может стать экологическая викторина на тему окружающей среды. Проводить ее следует ближе к завершению проекта. В ответах на вопросы дети смогут использовать все полученные знания.
fb.ru