Наглядное пособие по анатомии из подручных материалов. Тематическое занятие "Внутренние органы человека" :: Это интересно!
Мы не на шутку увлеклись анатомией:) Вчера я рассказывала, как сделать анатомический пазл своими руками. А сегодня покажу еще одно наглядное пособие. И покажу несколько примеров занятий, которые можно с ним провести. Это ростовой плакат на стену, по которому можно изучать внутренние органы человека.
Чем это пособие отличается от привычных? У нас, конечно, есть в доме и обычные плакаты по анатомии, и энциклопедии, в которых изображено строение человека. Но оказалось, что этого недостаточно. Дети в дошкольном возрасте мыслят не так как взрослые. Абстрактные картинки им даются с трудом. Катя прекрасно знает строение человека, на картинке может показать и назвать любой орган. Но теряется, когда я прошу сказать, где он находится именно у нее! Поэтому вопреки присказке "на себе не показывают", мы решили изучить строение человека именно что на себе ;)
Анатомия человека для детей
Для этого нам понадобился рулон бумаги (если у вас нет такого большого листа, то можно склеить несколько обычных) и фломастеры.
Обводим фигуру ребенка - получаем его двойника. А потом вооружаемся анатомическим атласом и перерисовываем с него все необходимые органы на их места. На строгую научную достоверность не претендуем, но стараемся изобразить все как можно лучше.
Теперь-то Катя знает, где именно у нее находится селезенка :).
Плакат получается ростовой
Кроме простого разглядывания, этот плакат интересен еще и тем, что с ним удобно проводить всякие наглядные демонстрации. Он достаточно большой, чтобы можно было все-все показать "на пальцах". Хотите рассказать ребенку, как пища путешествует внутри тела? Возьмите печенюшку и "проведите" ее правильным путем по всем органам пищеварения. Пусть с ней происходит то же, что и в настоящем организме: во рту она измельчается, крошки по пищеводу опускаются в желудок, в нем под действием желудочного сока (мы заменили его просто водой) они становятся совсем кашицей и переходят в кишечник, в котором окончательно растворяются и всасываются в кровь. Или сделайте карточки с названиями внутренних органов и попросите ребенка разложить их на нужные места.
Изучаем внутренние органы человека
А вот еще один пример того, как можно использовать этот плакат. В организме каждый орган исполняет свою функцию. В некотором роде наше тело - это сложный механизм, машина. Или даже целый завод. У каждой его части есть свои задачи. Чтобы лучше запомнить, какой орган что делает, можно с ребенком заменить их символическими обозначениями. Разложите прямо на плакате как на карте подходящие для иллюстрации рассказа о функциях внутренних органов предметы.
Внутреннее строение человека
Дальше я покажу и расскажу о каждом органе подробнее. Например, мозг управляет нашим телом. Он похож на главный компьютер. Трахея - трубочка для дыхания. По ней воздух из носоглотки идет в легкие. Пищевод - трубка для "спускания" пищи в желудок.
Щитовидная железа - вырабатывает специальные вещества (гормоны), которые управляют практически всеми системами нашего дела. Они в нужное время запускают и останавливают процессы в организме. Может, это пульт управления?
Легкие похожи на губку (мы подробнее говорили о них, когда разбирали вопрос "Почему человек дышит "). Они состоят из множества пузырьков воздуха и впитывают в себя кислород, отдавая его в протекающую по ним кровь. Почки - фильтры в нашем организме. Они очищают кровь и все ненужные вещества выводят в мочевой пузырь. Игрушечный пылесос прекрасно подойдет для их наглядного изображения. К сожалению, у нас он только один, а для почек нужно два.
Мочевой пузырь - емкость для "отработанной" жидкости организма. В нем она накапливается и периодически "сливается" через мочевой канал наружу. Почти как воронка. Желудок - это емкость для "переваривания" продуктов. Заменим его кастрюлькой. Печень - химическая фабрика организма. В ней питательные вещества, полученные через кишечник, преобразуются в такую форму, которая усваивается нашим организмом. Здесь они наполняют кровь, которая потом разносит их в остальные органы тела. Тут же происходит процесс очищения жидкостей, и процесс обезвреживания ядов, случайно или намеренно попавших в наше тело (например, если вы выпили кофе или съели помидор). Мы положили вместо нее пробирку из набора "Юный химик"
Селезенка, желчный пузырь и поджелудочная железа - резервуары, в которых образуются необходимые для работы организма жидкости.
В селезенке вырабатываются клетки иммунной системы, а отработанные клетки крови "утилизируются" и разлагаются на составляющие их вещества. В поджелудочной железе вырабатывается поджелудочный сок, который нужен кишечнику для преобразования пищи в питательные вещества и инсулин, с помощью которого из сахара в крови "добывается" энергия для работы всего организма. Желчный пузырь - маленький мешочек под печенью, который вырабатывает желчь (специальную кислоту), растворяющую питательные вещества и помогающую печени перерабатывать их. Кишечник - длинный шланг, по которому, продолжая перевариваться, передвигается пища, и через стенки которого все полезные вещества из нее всасываются в кровь. Кишечник заканчивается отверстием, через которое все ненужное организму выводится наружу.
Матка - специальное местечко, в котором у взрослой женщины может начать развиваться ребеночек. Что-то вроде детской колыбельки. У девочек она пока находится в "дремлющем" состоянии. Вот так очень примерно и схематично мы представили наше тело. Зато забавно и очень наглядно.
Другие эксперименты и занятия по биологии человека вы найдете здесь: Почему голова круглая, Откуда берутся родинки?, Почему человек дышит, Типы лиц, Почему люди плачут, Почему люди зевают, Почему людям надо спать, Почему у человека две руки и две ноги, Откуда берется слюна, Откуда появился человек, Анатомия человека из фетра - скачать шаблоны, Ставим опыты... над собой, Детям о сердце: 6 экспериментов
Это наше пособие я хочу отправить в Ноябрьский Креатив к Лизе Арье.
www.tavika.ru
Анатомические доспехи. | Страна Мастеров
Всем - добрый день (или вечер).Давно хотел замастырить нечто подобное, но метался в сомнениях, а оно мне надо?Наконец, настала осень, на улице слякоть, самое время заняться папье-маше. За основу взял рыночный манекен - торс (цена 50 - 100 р).Т.е. ничего выдумывать не нужно, всё уже готовое. Остаётся только разделить его фломастером на отдельные фрагменты и облепитьпапье-маше.
Срабатывает свойство папье - несовместимость с пластиком. Пока масса сырая - держится, просохнет хорошенько - само отвалится.Если поспешить будут раковины, на фото видны прилипшие кусочки. Но это не критично, поскольку раковины с изнанки.Если разрезать торс на отдельные части (потом попробую), и выложить папье изнутри, то получится идеально гладкая поверхность.Раскладка может быть любая, как вам фантазия подскажет. Нужно учитывать. что это всё даст усадку, и при сборке ещё потеряет в объёме.У меня получилось пять кусков.
Мелкие деталюшки нарезаны из толстой кожи. При покраске всё это задубеет.
Конструкция свинчена на саморезы.Голова "Ворон" осталась от предыдущей работы (подробные МК см. на моей странице).
Детали крепится к доспехам на обивочные мебельные гвозди с широкой шляпкой. Чтобы не раздолбить доспех гвоздём - нужно просверлить отверстие диаметромчуть меньше гвоздика.
Доспехи "нанизаны" и закреплены на стойку.
Мечи собраны из детских сабель и реек обмотанных кожей.Шлем из того что под руку попалось...
Вся конструкция вымазана фиолетовым грунтом; гуашь + ПВА + микрокальцит (вместо м-та можно взять любой мелкий наполнительтипа талька). Такой состав хорошо ложиться на пластик и закрашивает трещинки.
По фиолету пройтись серебрянкой.
Хотелось - сталь воронёную.И, наверное, нужно было просто покрыть всё это масляным лачком.
Но, под руку подвернулся битумный раствор на керосине.
На сколько получилось "воронёно" не знаю, поскольку при дневном свете результата ещё не видел, а фото сделано со вспышкой.
Носить, разумеется, всё это нельзя т.к. истыкано гвоздями.Для карнавала нужно набивать папье через мешковину, и заморачиваться с крепежом, т.е. изобретать всякие ремешки.В идеале - использовать смолу эпоксидную, но это дорого, ядовито и требует значительных площадей с вытяжкой.
Вот, как-то так...
stranamasterov.ru
Картинки части тела человека - как устроен человек
Где находится голова у человека? А где ноги? Руки? О строении человеческого тела весело и интересно! Картинки можно скачать. Анатомия для детей – наука увлекательная и очень полезная, недаром основные анатомические понятия теперь в обязательном порядке изучают уже младшие школьники.
Дети начинают проявлять интерес к своему телу, его строению, так давайте проявим фантазию и расскажем нашим детям о строении человеческого тела весело и интересно!
Картинки части тела человека — как устроен человек
Раннее обучение детей анатомии способствует формированию более ответственного отношения к своему организму, осознанию важности и необходимости поддержания здорового образа жизни; маленькие анатомы чаще делают свой выбор в пользу полезных продуктов. В наше время, в условиях экологического неблагополучия, такое ответственное отношение к своему здоровью – единственная возможность сохранить его.
Как устроен человек
Строение тела для детей
Картинка голова
Картинка нога
Картинка рука
Картинка плечо
Картинка шея
Картинка живот
Картинка ухо
Изучение анатомии обычно начинается со знакомства со строением тела, в частности, с ознакомлением с основными человеческими органами. Органы человека для детей, как и любая другая тема, лучше запоминаются в том случае, когда существует возможность поработать с наглядными, осязаемыми пособиями. Так, на школьных уроках дети учатся анатомии, используя разнообразные макеты и муляжи. Но вполне можно придумать домашние, неповторимые пособия для того, что провести развивающие для детей занятия по теме «Органы человека».
Интересный вариант – сшить такое пособие из ткани. При этом к одной стороне импровизированного органа пришивается липучка. Все органы раскладываются на ненужной майке или футболке, для того, чтобы ребенок запомнил их примерное расположение внутри человеческого тела.
майка с органами (наглядно видно где какой орган расположен)
Затем маленький анатом надевает такую футболку на себя, и возле зеркала прикрепляет на ней тканевые органы в проекции тех мест, в которых они находятся внутри организма. Такая деятельность детей очень захватывает, получается веселое, но в то же время очень полезное для их развития занятие.
В процессе его обсуждаются основные функции прикрепляемых органов:
легких
сердца
печени
почек
кишечника
Так ребенок получает первичное представление о работе своего организма.
Для ребятишек, которых увлекло данное занятие, можно сшить еще одно наглядное пособие: мягкие муляжи различных клеток организма. Для маленьких детей вполне достаточно ознакомления с внешним видом и основными функциями двух важнейших групп клеток крови (красных и белых кровяных телец), нервных клеток, мужских и женских половых клеток.
клетки тела человека из ткани
Восприятие организма как системы взаимодействия миллиардов микроскопических клеток расширяет кругозор малышей, служит примером важности слаженной работы друг с другом.
montessoriself.ru
Аппликация модели внутреннего строения тела человека
Содержание статьи:
Наглядность, как известно, это золотое правило обучения. А применения игровой формы – это еще одни плюс в занятии. Совмещая оба этих элемента, можно быть уверенным, что любой урок в школе или в подготовительной группе детского сада пройдет «на ура».
Среди работ в технике аппликации есть целый класс поделок на тему «Мое тело». Детки могут своими руками сделать из бумаги человечка в разных состояниях – как он сидит, стоит или даже бежит. А можно сделать фигурку головы, ладошки – словом, идей предостаточно. Детали можно нарисовать самим или взять из сети трафарет и распечатать его. Идей очень много, и проблем с выбором точно не будет.
Урок по анатомии для самых маленьких «Человечек из геометрических фигур»
А вот инструкция, как самому можно поэтапно изготовить аппликацию «человечек».Для самых маленьких интересно и просто будет составить композицию из геометрических фигур.Совет! Прямоугольник, который служит основой туловища, можно отделать пуговичками или бусинами – чтобы стилизовать под одежду.
Для детей младше есть и более простые варианты, которые не нуждаются в пошаговом описании.
А вот настоящие шедевры, которые вполне можно изготовить вместе с малышом.
Вообще простор для фантазии здесь бесконечно большой – можно создать целую семью из аппликации и подарить такую открытку.
Или веселого клоуна – такая аппликация, безусловно понравится малышам за свою яркость и жизнерадостность.
Учим выкладывать и определять органы чувств
А еще из бумаги своими руками можно сделать модель головы человека. Конструкция головы человека состоит из нескольких бумажных фигурок:
самой головы;
глаз;
губ;
прически.
Они приготавливаются заранее, а затем деткам подробно объясняется пошаговая инструкция:
Сначала приклеивается сама голова, на которой нужно наметить места для глазок, губ, бровей и нарисовать нос.
Затем приклеиваются глаза и брови.
После – губы.
И последняя очередь – за прической. Кстати, края волос лучше подрезать, чтобы получились полосочки – тогда поделка приобретет настоящий живой вид, как показано на фото.
Для деток по младше, можно предложить расставить органы чувства как пазл и выложить лицо человека.
Можно воспользоваться трафаретом, а можно самим нарисовать части лица и вырезать.
Крепить части лица можно при помощи липучек:
Видео: Изучаем части тела человека
Движения тела человека в аппликации
Задание будет выложить движение человека из кусочков бумажных полос.
И наконец, можно сделать человека в движении – опять же такие аппликации выполняются из геометрических фигур.Из таких аппликаций можно сделать настоящее панно и посвятить его видам спорта
Изучаем анатомию с помощью аппликации
Детям не только необходимо знать своё строение и знать за что отвечает каждый орган, но и знать какие внутренние органы находятся у человека. Если вы интересно презентуете им анатомию человека. Используя игровые формы — это очень может заинтересовать малыша.
Внешние части тела
Можно начать обучение с любимого героя мультфильма, а потом перейти к более приближённым картинкам человека.
Изучаем строение лица и строение тела:
Можно начать с более простого задания и выучить части тела с помощью надписанных табличек. Малыш нужное название кладет к стрелочке и определяет часть тела.
Если малыш уже знает названия. Можно предложить собрать самому человечка по частям.
Внутреннее строение
Для начала малышу нужно выучить названия внутренних органов, желательно наглядно по картине.
А потом уже предложить самому выложить в правильном порядке все органы. Проговаривая названия.
Контур человеческого тела можно нарисовать краской или карандашом, вылепить из пластилина. Шаблоны же для внутренних органов предлагаем сделать такие, как на фото, а уже при помощи взрослых крепить их в нужных местах. Таким образом с ребенком в форме игры получится изучить строение человека. Все эти шаблоны очень удачно сделать из пластилина. Можно вырезать органы и тело из картона и разукрасить его. Если вы планируете для долгого использования аппликация, то лучше сделать тканевые шаблоны. Так он длительное время не будут терять форму и вид.
Для наглядного изучения анатомии человека и чтобы малыши, лучше усвоили знания по анатомии, рекомендуем сделать по размеру «накидку-фартук». На ней органы крепятся при помощи липкой ленты. Органы подписаны, но это подайдёт для детей, которые уже могут читать.
Для детей младшего возраста будет достаточно понимать:
Как расположены органы
Их названия
Какую функцию выполняют
И не стоит давать много наименование. Начните с 2-3 органов.
Видео: Урок анатомии для детей
Схемы для творчества
vishivashka.ru
Анатомия человека для детей - молочные зубы
Анатомия человека для детей изучается нами постепенно. На этот раз мы провели занятие и узнали всё про молочные зубы: сделали макет, поговорили в какой последовательности появляются зубки у малышей, определили их названия, провели эксперимент и сделали амулет из клыка.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Детский прикус — из чего он состоит
Делаем поделку — клыкастый амулет
Закрепление знаний с импровизированной челюстью
Эксперимент на прочность
Здравствуйте уважаемые читатели, надеюсь вы следите за нашим путешествием по Зубландии. Если же попали ко мне на блог впервые, то подскажу, что занятия по этой теме я начала с сыном 6 лет 8 месяцев, считая, что понимание вызовет желание следить за чистотой полости рта. Сначала мы разобрали из чего состоит зуб человека, затем я поделилась подборкой мультфильмов о зубках для деток разных возрастов. Сегодня мы углубимся в исследования. Нам было очень интересно, надеюсь вы тоже найдете для себя полезную информацию.
Напомню, что мы работаем с книгой Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии, которая полна идей как донести до ребенка серьезный материал в легкой для понимания форме. Анатомия человека для детей после 6 лет, может оказаться достаточно сложной для усвоения. Конечно сильно помогает если дитя узнало азы из детских энциклопедий, которых на сегодняшний день предостаточно. Данная книга располагает к творческому подходу, но если у вас ее нет, то советую перейти по ссылке выше к первому уроку и прочитать как вы можете работать по моим статьям без нее.
Молочные зубы — их функции и расположение
Давайте прогуляемся по улицам сказочной страны, первой на нашем пути будет Резцовая улица.
Улыбчивые помощники
Здесь проживают очень нужные, но достаточно слабые помощники — они «режут», откусывают кусочки еды. У них по одному корню. Как, вы думали, что у молочных зубов нет корней? Это ошибочное мнение и чтобы оно не заложилось в сознании наших чад, чуть позже мы сделаем макет с правильным количеством корешков.
Читайте с ребенком кликнув на фото
На этом этапе подготовьте небольшое зеркальце, чтобы ваш маленький ученик мог рассмотреть содержимое своего ротика. Обратите его внимание, что улыбка у каждого человека разная. Некоторые люди улыбаются широко, другие сдержанно, но абсолютно у всех будут видны резцы. Это одна из причин, которая мотивирует держать зубки чистыми, здоровыми, красивыми.
Проверьте свою версию ответов с правильными:
При правильном прикусе верхние резцы закрывают собой резцы нижней челюсти, поэтому они больше. При таком прикусе нам легко жевать и говорить. Если бы верхние и нижние передние зубы были одинаково длинными — мы бы не смогли закрыть рот.
Скорей всего на этом этапе ребенок еще не понял почему же передние «жемчужинки» считаются самыми слабыми. Сегодня мы разберем этот вопрос подробно:
Узнаем, что у них 1 корешок.
Проведем эксперимент с формами.
А пока морально подготовим к этой информации нашего маленького читателя. Обсудите что не стоит брать в рот, грызть. Например, у моего сыночка в начале учебного года появилась нехорошая привычка — грызть кончик карандаша. Сейчас он понял почему мама расстраивалась из-за этого.
Итак, очень, очень страшная сказка…
Мы что похожи на зверей?
Действительно клыки у людей выполняют ту же функцию, что и у зверей — удерживание пищи и разрывание более плотных кусков. Здесь вам опять пригодится зеркальце, ведь наглядное изучение деталей дает лучшее понимание своего тела, познания себя.
Мы с Александром также рассматривали друг друга, считали, сравнивали. Ну когда еще можно заглянуть в чужой рот, как не во время изучения анатомии человека для детей? Сын заметил, что форма моих клыков отличается от его, конечно генетика имеет значение, но пока рано делать заключения, ведь у мальчика они еще не сменились на постоянные.
О дентине мы говорили на прошлом занятии, поэтому если вы движетесь с нами по теме, просто достаньте свой макет и вспомните пройденный материал.
Хорошо жуем!
Теперь поговорим о жевательных зубах. В нашей книге есть фраза, которая запутала даже меня, поэтому даю половину разворота для чтения. Мне пришлось позвонить дантисту моего сына, чтобы разобраться в данном вопросе. И вот правильная информация:
В молочном прикусе нет премоляров, после клыков идут моляры!
Итак, жевательные «четверки» и «пятерки» — это молочные моляры. Раскрываем широко ротик и находим их. Они самые крепкие из всех жителей Зубландии. Хорошо перемалывать пищу им помогают широкая коронка и бугорки на поверхности. А сильными они считаются еще и потому, что имеют по 2 корня в нижней челюсти и по 3 в верхней.
Клыкастый амулет
Думаю, что подобное украшение понравится как мальчикам так и девочкам. А самое главное, что не придется охотиться на животных, чтобы добыть подобный амулет. Размер поделки можно варьировать в зависимости от роста ребенка. Материалы выбирайте из имеющихся дома, но если хочется, чтобы украшение носилось долго, то лучше воспользоваться полимерной глиной.
Это вторая поделка из данного материала, которую мы делали. Ранее были детали на открытке к 9 мая, там мы использовали несколько цветов. На этот раз нам понадобился только белый цвет. Ставить поделку в духовку следует после прочтения инструкций на коробке производителя. Так марка Fimo запекается при 110 градусах, а Sculpey при 130. У нас второй вариант и изделие затвердело через 25 минут. Красавец!
Макет челюсти своими руками
То, что я сейчас покажу не присутствует в книге, это моя задумка для того, чтобы прочитанное осталось надолго в памяти. Анатомия человека для детей обычно изучается глядя на макеты. Но такового в виде челюсти у нас не оказалось, поэтому мы сделали его сами.
Понадобилось:
Белый и розовый пластилин;
зубочистки;
бумага, ручка или принтер;
стека;
вспомогательный инструмент;
коврик для лепки.
Мой принтер подвел в самый неподходящий момент, но этот факт навел на мысль, что те родители, у которых его вообще нет, легко смогут написать все необходимые названия от руки. А если ваш ученик лучше запоминает когда записывает информацию сам, то предоставьте ему такую возможность.
Процесс:
В первую очередь посчитайте сколько зубиков в ротике вашего дитя. Число может колебаться от 20 до 24. Это зависит от многих факторов, в том числе от возраста.
Из розового пластилина вылепите два овала напоминающих небо с деснами.
Из белого цвета сформируйте формы резцов, клыков и моляров.
Разрежьте бумагу на тонкие полоски, подпишите ориентируясь на фото ниже.
Кусачками или другим инструментов подготовьте короткие кончики зубочисток. Воткните их в «коронки» обращая внимание на количество «корней» в каждой.
Если ваше чадо неусидчиво, не любит лепить, быстро устает — тогда подготовьте всё сами. Роль ученика заключается в правильном расположении материала и названий.
Молочный прикус составляет двадцать зубов и полностью сформирован к трем годам. У моего ребенка неполных семи лет, уже имеются постоянные маляры, они находятся в глубине, их еще называют «шестерками». Вы же делайте модель вашего дитя, чтобы он ассоциировал ее с тем, что видел в зеркальце.
Размеры корня первых зубок имеют более мелкие размеры по сравнению с корнями постоянных. Какого же их количество?
Резцы — 1;
клыки — 1;
верхние моляры — 3, нижние — 2.
Мы вынесли всё на террасу, лето как ни как, можно объединить приятное с полезным. Сначала Александр в очередной раз рассмотрел всё в зеркало, затем стал формировать обе части челюсти. В конце мой юный стоматолог решил подурачиться и рассказал историю про вампира.
Проверяем правильность названий и месторасположение коронок.
Фото увеличивается
Кто сильнее?
Книга предлагает провести наглядный эксперимент с геометрическими фигурами. Прочтите разворот и проведите свое расследование. У нас был потрясающий результат!
Я нашла дома 12 одинаковых по размеру томов. Мой мальчишка сначала боясь испортить, а затем уже смело, стал укладывать их на цилиндр, конус и полукруг. Тяжесть была несоизмерима с картинкой, клал столько сколько выдерживали.
Ну как будем еще грызть карандаши резцами? Их фигура выдержала два тома и превратилась в лепешку! В то время как цилиндр не повредился совершенно после пяти книг. Конус «взял на себя» три и остался без кончика. Убедительно, правда? Мне кажется лучше, чтобы ребенок увидел своими глазами эти результаты, чем мама будет читать нравоучения обнаруживая обгрызенные предметы. В общем, в нашем случае то, что доктор прописал.
На этой ноте закончилось второе занятие, советую сохранить пластилиновый прототип, он пригодится нам в последующем обучении для объяснения типов прикуса. Если вам нравится наше развивающее путешествие, поделитесь им в соц. сетях, пусть больше мам узнают о нем и присоединятся. А я, как всегда, буду делиться с вами новостями через рассылку блога и на страничке Фэсбука. Подписывайтесь!
В сегодняшней статье, первой из цикла, разбираемся, чем отличаются подделки от оригинала и почему они стоят дешевле.
А начнем мы с близкой мне темы портативного звука.
Как всегда, различные неприятные ситуации происходят в самый неподходящий момент. Так случилось и в этот раз – вышли из строя наушники моей девушки. Как это часто бывает, кабель переломился у штекера, и одно ухо оглохло. На вопрос «какие наушники тебе хочется» ответ был ожидаемый – такие же (оказались очень удобны для ее формы ушей).
В процессе поиска вспомнил, что не так давно натыкался на точно такие же наушники по цене в три с лишним раза меньше среднерыночной. Решил зайти и еще раз проверить, не ошибся ли я. Не ошибся.
В итоге, любознательность взяла верх — приобрел их чтобы выяснить, чем же обусловлена такая низкая цена при том, что внешний вид на первый взгляд не позволял с ходу распознать подделку.
Упаковка
Единственное, что меня смутило сразу, это коробка.
У оригинальных, продающихся в России, она выглядит иначе.
Но коробка может быть другой из-за того, что именно этот образец был предназначен для продажи на рынке другой страны.
На самом деле, то, что это подделка, стало понятно, когда я решил послушать наушники – плоский, невыразительный звук очень низкого качества.
Ну что, давайте выясним, на чем сэкономил китаец. Для этого гарнитуру придется разобрать, но это позже. Перед разбором осмотрим гарнитуру снаружи.
Внешний вид
На первый взгляд всё весьма пристойно. Не имея под рукой оригинала, понять, что это подделка вряд-ли удастся.
Однако, при прямом сравнении, если посмотреть на надпись, становится заметно, что на подделке (она справа) шрифт не такой четкий и яркий.
Если снять амбушюры, становится заметен еще один нюанс – поверхность корпуса не такая гладкая, как у оригинала. Имеются наплывы, похожие на брак (к сожалению, это почти не видно на фото, однако хорошо чувствуется на ощупь). Но, возможно, это придирки.
Теперь посмотрим на амбушюры.
Бросается в глаза, что у оригинала не такой яркий цвет, но это можно списать на то, что оригинал не новый и силикон мог поблекнуть и испачкаться. Однако если перевернуть их и присмотреться, станет ясно, что дело не в износе (теперь подделка слева).
У контрафакта края обработаны не так аккуратно. Это мелочь, но она выдает не такой тщательный подход к процессу изготовления. Что ж, еще один пункт в копилку различий в качестве.
Идем дальше – разбираем пульт.
Пульт
На первый взгляд пульты одинаковые. Однако если присмотреться повнимательнее, становится видна разница в маркировках на плате. Кстати, в процессе разборки, у подделки провода очень легко оторвались от платы.
Обратите внимание, что кнопки тоже отличаются.
На оригинале качественные мембраны в надежном корпусе, с четким толкателем посередине, а на подделке хлипкие, прикрытые желтой пленкой и съезжающие от легкого нажатия вбок. Да и щелчок отличается – на оригинале он четче и при этом не такой громкий.
Но вдруг это всего лишь придирки и причина в том, что гарнитуры просто изготовлены на разных заводах?
Смотрим дальше. На очереди провод.
Провода
Так, тут все понятно. Обратите внимание на провод в оригинале и на провод в подделке.
Думаю, тут и объяснять ничего не надо, вы и сами все поняли. У оригинала толстые провода, которые надежно сидят в оболочке, каждый в своей канавке. При этом третий провод является оплеткой для двух других и идет в обеих жилах. У подделки же три тонких проводка болтаются внутри оболочки и очень легко из нее выскакивают, если потянуть.
При прямом сравнении сразу становится ясно, какие провода прослужат дольше.
Обратите внимание, как обработаны места выхода жил из оболочки. У оригинала это аккуратная муфта, вровень с которой обрезана оболочка, а сами провода связаны в узел, исключающий проскакивание провода внутрь оболочки.
У подделки же это неопрятный, растрепанный конец оболочки, из которого торчат тонкие проводки.
При таком подходе неудивительно, что дешевые подделки выходят из строя значительно чаще. Если бы те, кто подделывает наушники, делали бы все качественно, то цена таких подделок не сильно бы отличалась от оригинала.
А теперь давайте посмотрим на главную деталь в таких наушниках – динамики.
Динамики
Для этого вскроем оба экземпляра.
А вот и виновники разного звука. Обратите внимание – оригинальный динамик занимает всю площадь корпуса и полностью закрывает канал звуковода. Также бросается в глаза качество самого корпуса динамика. Аккуратные контактные площадки, четкие обозначения, изоляция и общее качество исполнения.
А теперь посмотрим на подделку. Во-первых, маленький корпус, несуразно смотрящийся в таких наушниках. Такой диаметр динамика просто неуместен в таком корпусе наушника. Качество исполнения тоже оставляет желать лучшего. Обозначений нет, изоляции нет. А держится этот динамик внутри корпуса с помощью клея.
И опять бросаются в глаза эти тонкие, ничем не закрепленные провода у подделки. В отличие от оригинала, у которого конец оплетки обжат металлической скобой, чтобы он не проскальзывал внутрь и не натягивал провода на контактах, у подделки провода ничем не удерживаются и держатся внутри на контактах динамика. Боюсь, что при такой конструкции долго они не протянут. А вот оригинал выделяется надежной конструкцией и продуманным размещением элементов.
Достаем динамики из корпусов, чтобы рассмотреть их с другой стороны.
Да уж, разница, что называется, очевидна. Интересно, чем руководствовался изготовитель, когда размещал в таком корпусе настолько маленькие динамики? Хотя понятно, чем – максимальной экономией.
Неудивительно, что подделка звучит отвратительно. Ожидать хорошего звука при такой начинке не приходится.
Заключение
Самое неприятное в этой ситуации то, что менее опытный и не такой дотошный пользователь вряд ли заметит разницу при внешнем осмотре. Особенно если учесть, что наши продавцы редко позволяют открыть коробку с наушниками до покупки.
А еще у меня возникло ощущение, что в данном случае мы имеем дело с подделкой, основанной на оригинальных комплектующих, которые просто не прошли контроль качества и были списаны как некондиция, а затем использованы предприимчивыми китайцами при изготовлении подделок. В частности, большие сомнения вызывает корпус наушников – очень уж надуманными видятся отличия, которые мне удалось выявить при внешнем осмотре. Скорее всего корпуса оригинальные, а вот остальное – явный контрафакт.
Так что будьте осторожны при покупке. Если для вас важно качество звучания, лучше всего покупать подобные вещи в фирменных, ну или в проверенных магазинах.
Учитывая объем рынка поддельных гаджетов, я планирую на регулярной основе знакомить вас, уважаемые читатели, с разницей между поддельными и оригинальными устройствами, начиная от внешнего вида и заканчивая самым важным – начинкой. Напишите в комментариях, о начинке каких гаджетов вам хотелось бы узнать больше всего, а я, в свою очередь, постараюсь найти оригинал и контрафакт, препарировать и сравнить их.