Формирование умений и навыков конструктивной деятельности – одна из задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Конструированием с помощью тематических конструкторов, из бумаги, природного и бросового материала сегодня никого не удивишь. А вот конструирование из поролона не всегда используется в детском саду. Игрушки из поролона очень нравятся детям. Во-первых, они приятные на ощупь, их можно сжать к кулачке – они вновь расправятся. Во-вторых, их можно помыть, тоже приятный процесс. В-третьих, этими игрушками можно играть! В-четвертых, они безопасны. А сколько педагогических задач решает педагог! Опыт работы с этим материалом у педагога составляет 40 лет. Многие приемы работы с ним появились в процессе изготовления изделий. Знакомство детей с техникой конструирования из поролона происходит с младшего возраста. В режимных моментах, во время свободной деятельности педагог начинает сам что-то мастерить. Дети интересуются, предлагают помочь, просят что-то сделать самим. Вначале педагог предлагает им обрезки материала для нарезания ножницами и изображения травки, дождика, простых элементов. Одни из первых задумок – это лапша для супа, морковка для зайчика из плоского поролона. Далее можно предложить из плоского поролона вырезать грибочки, сердечки для подарка маме, папе. Этими подарками можно пользоваться – использовать в качестве мочалки, губки. Важно, чтобы дети осознавали практическую значимость своего труда. В дальнейшем дети могут создавать целые плоскостные картины. Итак, сделаем сердечко. Мастер класс на тему: «Страна поделок. Конструирование из бумаги». Конструирование поделка
Мастер-класс «Конструирование из поролона с детьми дошкольного возраста»
В старшем возрасте можно переходить к объемным фигурам. Вначале педагог предлагает детям кубики из поролона. Путем срезания лишнего появляются вначале простые образы: шарик на елку, цыпленок, снеговик, грибочек и т.д. Здесь развивается пространственное мышление, воображение: ребенок должен увидеть в кусочке материала будущий образ. Если в работе с плоским поролоном возможна разметка, то с объемными формами это не возможно. В этом и состоит сложность.
В старшем возрасте можно детей научить скреплять части между собой с помощью иголки и нитки.
Можно соединять с помощью клея. Но здесь нужно, чтобы это происходило под контролем взрослого.
Например: гусеница, бусы, сережки
Украшение и детализация созданного образа возможна с помощью любых материалов: пайетки, глазки, картонные и бумажные заготовки, ленточки, шнурочки и т.д. На сколько работает воображение педагога.
Например: торты, пироженные.
Для педагогов дошкольного учреждения Светлана Александровна предлагает создать более сложные формы (см. фото).
Автор: Клабукова Светлана Александровна, воспитатель МКДОУ детский сад №202, г. Киров, Кировская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Мастер-класс, Моделирование, конструирование | Страна Мастеров
Мастер-класс, Поделка, изделие
8882Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс
5710Мастер-класс, Рама, паспарту
5535Мастер-класс
4653Мастер-класс, Поделка, изделие
4145Мастер-класс, Поделка, изделие, Свит-дизайн
3466Игрушка ёлочная, Мастер-класс
3302Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс
3183Интерьер, Мастер-класс
3074Игрушка ёлочная, Мастер-класс
2983Мастер-класс, Поделка, изделие
2949Мастер-класс, Свит-дизайн
2917Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс
2821Мастер-класс, Свит-дизайн
2820Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс
2809Мастер-класс, Флористика искусственная
2802Мастер-класс, Флористика искусственная
2777Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс
2756Мастер-класс, Поделка, изделие
2653Мастер-класс, Свит-дизайн
2626Мастер-класс, Поделка, изделие
2625Мастер-класс
2554Декор предметов, Мастер-класс
2545stranamasterov.ru
«Страна поделок. Конструирование из бумаги».
МБДОУ « Детский сад « Радуга».
Мастер класс
на тему: «Страна поделок. Конструирование из бумаги».
Выполнила: Гизатуллина Ф.Ф.
Мастер класс
на тему: «Страна поделок. Конструирование из бумаги».
«Источники творческих задатков и дарований детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли…
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов с учетом сосременных тен-денций развития образования, достижений психолого-педагогической практики по подготовке к жизни творческих личностей;Помощь педагогам по внедрению в практику работы с детьми развивающих обра-зовательных технологий, направленных на самовыражение и саморазвитие каждого ребенка, формирование жизненной компетентности. Содействие творческой самореализации педагогов.
История и мода на поделки из бумаги своими руками
Почему то все авторы уверены, что бумагу изобрели для рисования и писания. Действительно, люди с древних времен и до изобретения папируса лет 5 тысяч назад постоянно пытались изобразить что-то на скале, глине, земле. На скалах и сейчас пишут и рисуют, несмотря на наличие бумаги. Наверно это один из древнейших рефлексов человека. Но, с древнейших времен, существовала потребность человека завернуть продукты питания или ценные вещи – амулеты и обереги, например, в листья, бумагу. Скрыть от посторонних глаз, спрятать от мух. Удивительной красоты листья сами становились предметом быта и украшениями.Сворачивая листья (бумагу) в определенной формы поделку, люди получали сделанные своими руками предметы культа и просто красивые вещи. Так появилось искусство изготовления поделок из бумаги своими руками. Задолго, за несколько тысяч лет до появления современной бумаги, изделия из ее прародителей завоевали мир и дома умельцев.
У некоторых народов поделки, изготовленные их бумаги своими руками стали предметом национального искусства и даже культа. Например, искусство оригами у японцев. А когда появилась рисовая бумага достоверно неизвестно. Но рис появился давно, рисовая мука то же. Фигурки из теста появились и как символ или оберег плодородия и как запас на черный день. А разнообразие изделий из рисовой бумаги у восточных народов просто не ограничено.
Творческое использование педагогический технологий в подходе к ребенку
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Результат творческой деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для развития науки, культуры или производства. Продукты детского творчества играют огромную роль для развития личности самого ребёнка.Детство, детский мир – это особенный мир. В нем дети живут своими представлениями о добре и зле, о хорошем и плохом, у них свои детские категории красоты и даже свое измерение времени.Проблема развития личности вызывает острый интерес во всем мире. Ведь главное условие прогрессивного развития общества – человек, который способен творить.
Воспитание творческой личности начинается с дошкольного возраста. Приоритетными направлениями работы дошкольных учебных заведений по развитию способностей ребенка является обновление содержания учебно-воспитательного процесса, которое предусматривает: создание условий для обеспечения развивающей среды:Своевременное выявление природных задатков, наклонностей и способностей ре-бенка;Интеграцию семейного и общественного дошкольного воспитания;Формирование готовности педагога к инновационной деятельности;В содержание этой проблемы, которая стала ведущей, должно быть положено личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, что обеспечивает высокий уровень развития ее творческого потенциала.Успех воспитания в дошкольном учреждении в первую очередь зависит от воспитателей, так как творческую личность может воспитывать только творческий педагог. Мы, хотим предложить вам принять участие в нашей творческой мастерской.
Значение работы с бумагой для развития ребенка.
Действия с бумагой возникают еще в раннем детстве – дети любят мять, рвать бумагу; малышам нравится шорох, цвет, преобразование листа в комок. Все это полезные для развития ребенка занятия, ведь они развивают слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику.
° Учат детей различным приемам работы с бумагой;
° Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев;
° Стимулирует развитие памяти;
° Знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
° Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
° Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал;
° Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Итак, художественное конструирование – интересное и полезное занятие для детей любого возраста. Изготавливая вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно – с частицей совместной работы, фантазии и любви, - игрушка станет немного ценнее, чем так, которую купили в магазине.
Творите вместе с ребенком бумажные чудеса, и. поверьте, это принесет вам не-сравнимое удовольствие!
Ход проведения творческой мастерской:
Мы сегодня с вами будем играть, я предлагаю вам выйти на ковер, сделать большой и красивый круг, закрыть свои глазки, навострить ушки, прислушаться к звукам окружающего мира (слышен звук шуршания бумаги) 1.Город Оригами.
Историческая справка «Оригами - древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов). В древности использовалось в храмовых обрядах, через некото-рое время стало обязательной частью культуры.
Многие фигурки начинаются складываться одинаково до определенного момента – это базовые формы (треугольник, двери, воздушный змей, конверт, двойной треугольник… - показывает готовые заготовки).
Мятая гора. Продолжая наше путешествие, мы попадаем на мятую гору, окруженную густыми дремучими лесами. Что может быть легче и приятнее, чем взять лист бумаги и смять ее, не задумываясь о том, как правильно ее нужно сложить.
Детям младшего и среднего дошкольного возраста можно предложить создать цветок, облако, листочки, цыплят и т. д. Дети старшего дошкольного возраста уже осмысленно мнут бумагу, создавая определенную форму, композицию; по этому принципу можно использовать фольгу: это и нарядные бусы, и забавные игрушки (показ). Необычно выглядит лист бумаги, окрашенный скомканным листом (показ)
Все время мы лист бумаги мяли, а давайте попробуем разгладить скомканный лист бумаги, для этого предложить следующие задачи: кто быстрее разгладит лист бумаги, так, чтобы он не топорщился и не был загнутым:
• Пальцами обеих рук;
• Пользуясь одной рукой;
• Кулаками обеих рук;
• Повторить все упражнения с закрытыми глазами.
На смятом листе бумаги остаются линии сгиба, можно предложить детям вырезать по линиям, разные фигурки, которые им навеяла фантазия. Рваная тропа. Какой прекрасный повод взять чистый лист бумаги и получить удовольствие от отрывания небольших кусочков от листа бумаги. В раннем возрасте ребенок рвет бумагу бесцельно, он наслаждается действием, звуком. Взрослый ребенок, разрывая бума-гу, обращает внимание на случайно возникшую форму, играет с ней. В процессе освоения этой техники дети выполняют сначала задачи с прорисовкой, потом без нее. Долина «папье-маше». Мы прошлись по рваной тропе, перед нами открываются просторы долины папье-маше. В переводе в французского языка «жёваная бумага». Не каждый ребенок или воспитатель захочет возиться в этой клейкой массе, но возможности у нее ве-лики и разнообразны. А способ работы самый простой: дети погружают ладони в клей и придают газетным листам желаемую форму (один из вариантов) .
Историческая справка: вид древнеславянского народного декоративного искусства. Включает сюжетные и орнаментальные украшения жилья - ажурные, силуэтные. Вытынанки изготавливаются при помощи ножниц из бумаги. Применяют как в быту, так и для подготовки религиозных или светских праздников. Первые вытынанки появились в Китае. В зависимости от назначения они бывают разной формы: в виде дорожек, круглые, квадратные, овальные, по образцу снежинок, звезд …. Для готовых изделий характерно ритмическое и симметричное повторение орнамента.
Практическая работа: из предложенных шаблонов воспитатели вырезают «вытынанки».
Мост из полос. Этот вид работы с бумагой создает большие возможности для творчества детей. Полученные бумажные полосы дети начинают невольно скручивать, вращать, переплетать, перекрещивать, соединять одну с другой, в результате чего возникают разно-образные композиции. Одним из современных работ с полосками бумаги - является тех-ника квиллинг.Историческая справка. Квиллинг - от английского «птичье перо», также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скру-ченных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании ра-бот — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и т. д. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи.
Рассмотреть работы, выполненные в технике квиллинга. Интересные изделия получаются из серпантина.
Цветочно-мозаичная поляна. Мозаика – «посвящение музам», изображение или узор, выполнен из небольших частей. Эта работа требует большой усидчивости и внимания. Малышам можно предложить готовый контур, который они заполняют цветными квадратиками, нарезанными из полос, кружочками, добытыми из дырокола, нарезанными треугольниками или рваными кусочками. Последовательность: заполнение контура, а затем равномерно - середина. (показ детских работ) . Кратко перечислим основные, самые популярные поделки из бумаги, изготавливаемые своими руками:
Цветы. Несмотря на появление цветов из полимерных материалов, искусственные розы, сделанные из бумаги своими руками, украсят и дом, и открытку.
Открытки своими руками изготовленные из цветной бумаги принесут маме и любимому человеку гораздо больше радости.
Изображения реальных и мифических животных – драконы и дракончики, лебеди, лошадки, птички и медведи – все можно красиво сделать из бумаги.
Полезные предметы. Люстры и светильники.
Игрушки. Кораблики из бумаги изготавливались детьми и для детей со времен первых финикийских мореплавателей. А сейчас это и самолетики и машинки и танчики.
Вот и закончили мы с вами наше путешествие по бумажной стране.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
.
infourok.ru