Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения. (И. Белопольская) Мультфильмы " Как решить конфликт?": Мимическая гимнастика «Победи свой страх»: 1. Страхи нас пугают, Корчат злые рожи, Станем на секундочку Мы на них похожи. злость 2. Покажите-ка мне все, Как можно испугаться? испуг 3. «Как будто» бы заплачем, И станем обижаться. обида 4. Теперь за руки возьмёмся, Страхам дружно улыбнёмся! радость Три раза хлопнем, Три раза топнем, Руки вверх поднимем, На весь лес все крикнем: «Не боюсь!» Ещё раз: «Не боюсь!» Снова улыбнёмся, Громко рассмеёмся! Игра «Море волнуется раз» Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура Радости на месте замри. Список проигрываемых состояний: радость, гнев, страх, нежность, интерес, застенчивость, успех. Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние. Остальные помогают ему. Игра «Я в кругу люблю ...» Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Я в кругу люблю всех, но особенно тех, кто любит (например, мороженое)». Те, кто любит мороженое должны поменяться местами. Игра «Испорченный телевизор» Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча передает «не спящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся». После этого ведущий спрашивает детей, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению им показали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации или убедиться, что «телевизор» был полностью исправлен. bernudarzniece.blogspot.ru Главный пост по ТЗ противоположностям: http://www.baby.ru/blogs/post/366609608-100512625/ ========================================= Я продолжу пока комп мой работает. боюсь сглазить его ((( ттт… ну в общем решила продолжить с ТЗ(Тематическое занятие) Эмоции. Планировала другое, но что-то Весна у нас в разгаре полном, эмоции бьют ключом! и Мартовские коты этому подтверждение — у них свои эмоции)) Долго нас не было, надеюсь кто новеньки присоединился догонят или догнали уже. Я специально темки растягиваю на несколько дней что бы те кто младше нес усвоили ее хорошо. — за один день много не реально. а на недели растягивать — нет смысла. ========================================== План:. 1. 1.Знакомствос понятием «Эмоции». Сюда входят противоположности: Веселый-грустный, смеяться — плакать, добрый — злой и т.д. (список всех эмоций каждый для своего ребенка сам подбирает по возрасту и его пониманию) — материалы — конечно лицо мамы :) — карточки соответствующие, картинки, рассказы. 2. игры на тему (например, из игрушек кто обиделся на кого, кто упал и плачем, Лото) 3. Игры с повторением предыдущей темы(тем) — повторяем — Большой маленький. — одинаковые — день и ночь — один — мало — много — тонет — не тонет» (мокрый — сухой) (растворяется — не растворяется") (можно в картинках так же) пункт обязательный! Обычно я провожу его в процессе знакомстава с новой темой — т.е, например, попутно прошу «покажи грустного Большого мишку», «где 2 одинаковых мордочки(лица) — на карточках с эмоциями и т.д) — что-то можно показать и напомнить, когда едим/моемся — например последнюю тему — тонет не тонет, растворяется и т.д) 4. Память (внимание, логика) — в каждом занятии обязательно будем тренировать. (можно что-то прятать, находить, думать — например, спрятать животных веселых в одном домике и — вспомнить кто там спрятался) 5. Творчество — любые задачи на закрепление материала. 6. Письмо (тут обычно предлагать задания ребенку что бы он рисовал линии прямые, кривые те которые требуются для его развития на данном этапе) это может быть как карандаш, мел, краски и т.п — ( например, соедини линией веселых человечков) ========================================== ну и примеры и идеи: далее вы сами решаете какие эмоции показываете и с какими знакомите, а с какими нет. я не планирую все своему показывать — не вижу в этом смысла пока.ТЗ. План. Эмоции. Эмоции поделка
МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Тема "Эмоции"
клип арт 16 эмоций картинки с подписямиэмоции в картинках с мальчикомэмоции в картинках с котикомзабавные картинки-карточки эмоции с указателем-стрелочкой, как на часах12 смайликов с различными эмоциями и подписями на английском языке Found on stichtingmuziekbeleven.nl
Печатные игрыигра ромашка или 120 эмоцийРазвивающая игра " Волшебные ромашки"лото "Зоопарк настроений"дид. игра "Театр настроения"бингодоминоЗабавное домино легко сделать самим:Теперь понятно, почему эта тема так важна?
антисстрессовый шарик: Игры: Пластилиновый коллаж Поймай эмоцию!)
Идеи для занятий:
шаблоны для кукол нарисуй себя! супер- пазлы Зубки монстриков Дорисуй! Found on klasse.be Found on constructiveplaythings.com Cветофор настроения
Мне очень нравится иностранная идея с рассказами и картинками- иллюстрациями, для объяснения например, зависти, стремления, терпения и т.д.Found on juffrouwmargot.blogspot.com
А попробуйте законсервировать эмоции! Страх, например: Интересно, что туда сложат ваши дети... Идея и тематическое занятие из дружественного блога "Весёлые будни" А можно рассматривать картины знаменитых художников и размышлять, какие эмоции испытывают герои картин. Здесь можно посмотреть, какие картины обсуждают с детьми на английском языке.Интересная идея забавной игры "Эмоциональное животное" , которая может быть осуществима и на русском языке:нетрудно подобрать и свои иллюстрации или например фото из сети
Большая, пополняемая, коллекция идей закрытой группы "Речецветик" вконтакте- новый адрес!большая коллекция идей и ссылок с pinterest.com Изобразите испуганного слона! ТЗ. План. Эмоции
Замечательный набор „Азбука развития эмоций ребенка“ того же автора, Марии Лебедевой.
стоит он не дорого 150 вроде.
часть его ниже в нете достала вам для тех кто не принтере печатает:
а это ШСГ у кого есть Развитие речи. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет.
Пожалуй, хотелось бы отметить одну книжку, Серия книжек „Про зайку“ и „Еще про зайку“, издательство Карапуз.Книжка построена на активном диалоге ребенка и читающего. Рассматриваются различные ситуации, близкие к тому, что переживает каждый ребенок. Наверное, поэтому книги пользуются неизменным спросом именно среди малышей.еще немного интеренсых поделок на тему:
мишка у которого лицо прокручивается по эмоциям:
просто вырезанные на бумаге как маски:
персонаж со сменой лица:и вообще потрясающая вещь!лицо с эмоциями, используя лишь картон и несколько креплений. С помощью него вы можете создавать десятки эмоций, тем самым, показывая свое настроение или просто ради забавы при времяпровождении со своим ребенком.
шаблон цветной тут http://make-self.net/images/Master/decor/405/emocii-iz-kartona-01.pdfшаблон не цветной(пустой) тут http://make-self.net/images/Master/decor/405/emocii-iz-kartona-02.pdf
дерзаем!!! учим деток! Делимся своими идеями и в комменты добавляем ваши результаты — текстом, фотками или ссылками на посты :)задание дня на 2-3. если комп не сдохнет к тому моменту — еще выложу следующее:
СЛЕДУЮЩАЯ ТЕМА:
ощущения: Мягкий — твердый, кислый — сладкий, темно — светло, и т.д
......
www.baby.ru
Развивающие детские игры своими руками. Эмоции и чувства
Возможно, Вы уже видели в продаже такие незатейливые мордашки. В действительности, их можно изготовить и в домашних условиях, наполнив каждый воздушный шарик мягким пластилином или тестом, кому как нравится. К месту, где Вы завязали шарик, можно привязать несколько шерстяных ниток, таким образом изготовив маленькие чубчики. Мордашки в этом случае, ясное дело, рисуются наоборот. Такая игрушка достаточна долговечна и очень нравится деткам. Разминая ее в руках, ребенок не только может менять выражения этих лиц, но и выполнять своеобразную гимнастику для пальчиков.
БЕСЕДА
Итак, для начала предложите малышу несколько картинок и попросите его определить, какие эмоции или чувства они выражают. Теперь самое время обсудить с малышом, в каких ситуациях он испытывает те или иные эмоции.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!РИСОВАНИЕ
Если малыш еще не умеет хорошо рисовать круг, Вы можете распечатать эту заготовку и предложить ему попробовать нарисовать мордашки. Круг в действительности можно нарисовать и просто обведя чашку на листочке. Такое занятие очень нравится деткам и будьте готовы, что с первой попытки до рисования самих мордашек так дело и не дойдет, поскольку ребенок станет обводить все попавшиеся под руку предметы.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!Ребенку постарше будет, возможно, интереснее рисовать лица не в круге, а на заготовке с изображением человеческих лиц.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!СКАЗКА
Еще одно интересное задание - это вместе изготовить вот такие мордашки на палочках, используя личика из предыдущего задания. Дальше, прочтите ребенку сказку или историю и попросите малыша показывать ту или иную мордашку в определенный момент. Безусловно, это задание не для новорожденных) Сказку или историю Вы можете придумать сами или использовать эту:
В одном лесу жил-был мишка. Его звали Мишутка. Мишутка был ужасный сладкоежка. Он очень любил малину и мед. Вот однажды брел он по лесу и увидел избушку, на которой было написано "МЕДПУНКТ". "Да это же медовый пункт!" - подумал Мишутка. "Там раздают мед!" Он был так _______ (счастлив) Мишка зашел в избушку и увидел там белочку в белом халате. "Вы заболели? Вам нездоровиться?", - спросила белка. "Вам нужно лекарство?" "Лекарство - это мед!", подумал мишка и закивал голой в знак согласия. "Да, да, мне нужно много лекарства!" "Тогда ложитесь вот здесь," - сказала белка, достала шприц и сделала Мишутке укол. "Ой, ой, ой",- закричал мишка и вскочил на ноги. "Что Вы делаете? Зачем меня жалите?" Он был очень _______________ (злой) "Но Вы ведь сами попросили лекарство", - ответила белка. "Да, я думал, Вы дадите мне бочонок меду, а может целых два. У Вас ведь на избушке написано - Медпункт" "Мне очень ________ (жаль), но медпункт - значит медицинский пункт", -ответила белка. "Медицинский? Значит тут не дают мед?", - медленно проговорил Мишутка. Ему стало очень ______________(грустно) и он побрел обратно к своему дому. По дороге Мишутка встретил Братца-Кролика. Братец-Кролик заметил, что Мишутка чем-то расстроен и решил его немного подбодрить. "Мишутка, что это ты такой ____________ (грустный)?" - спросил Братец-Кролик. "Знаешь, братец, я _______________ (стесняюсь) об этом говорить" "Ну что ты, Мишутка. Я ведь твой друг. Со мной ты всегда можешь поделиться всем, что тебя тревожит". "Ты знаешь, братец, я подумал, что медпункт - это место, где кормят медом, а вместо меда получил укол", - объяснил Мишутка. "Тебе, наверное, было больно, дружище. Пойдем-ка лучше ко мне, попьем чаю с медом и малиновым вареньем. Крольчиха собиралась испечь еще и сладкие булочки. Будешь?" "Конечно, Братец-Кролик. Я ведь так люблю сладости", - ответил мишка. Кролик обнял мишку и они вместе побрели по лесной тропинке. Мишутка почувствовал себя в этот момент таким ______________(любимым). Здорово, когда есть такие друзья.
nashideto4ki.ru