КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (документ)
Перспективный план работы. Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста (документ)
Консультация для родителей "Декларация прав ребенка"
Перспективный план работы.
Тема: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста
Задачи:
- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
- ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;
- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
- содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыках его проявления;
- оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.
Работа с детьми.
Тема. Цели. Лексика.
Сентябрь
1 "Что такое право?".
Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанности, государство, деклорация.
2. "У каждого есть имя"
Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст
Октябрь
1."Семья – семь Я". Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права
2. "В гостях хорошо, а дома лучше". Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.
Ноябрь
1. "Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.
2. "За свое постою, а чужое не возьму". Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть)
Декабрь
1. "Хочу или надо?" Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.
2. "Худо тому, кто добра не делает никому". Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора ,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.
Январь
1. "Чего в другом не любишь, того и сам не делай". Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный..
2. "Секреты вежливости". Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др.
Февраль
1. "Дети и взрослые ". Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.
2. "Жизнь дана на добрые дела". Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.
Март
1. "Кто где живет?". Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия
2. "Моя Родина".Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория.
Апрель
1. "Труд и отдых". Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.
2. "Грамоте учиться всегда пригодиться". Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.
Май
1. "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок". Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма.
Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков
Работа с родителями.
№ п/п |
Название. |
Срок |
Задача. |
1 |
Собрание «Права родителей, права детей |
Сентябрь. |
Выявление уровня правовой культуры родителей. Сплочение коллектива родителей и детей для достижения общего результата. |
2 |
Папка – передвижка «Права детей |
Октябрь |
|
3 |
Буклет «Что в имени тебе моем… |
Ноябрь |
|
4 |
«Поощрение и наказание – восемь правил для взрослых |
Декабрь |
|
5 |
Консультация «Детская лож за и против |
Январь |
|
6 |
Памятка «Жестокое обращение с детьми |
Февраль. |
|
7 |
Консультация «Понимаем ли мы своих детей? |
Март |
|
8 |
Собрание «Умеем ли мы решать конфликты с детьми |
Апрель |
|
9 |
Анкетирование родителей. |
Май. |
Работа с педагогами.
№ п/п |
Название. |
Срок |
Задача. |
1 |
Анкетирование педагогов. |
Сентябрь. |
Выявление уровня правовой культуры педагогов. Оказание необходимой помощи в вопросах правового воспитания детей. |
2 |
Буклет «Конвенция о правах ребенка |
Октябрь |
|
3 |
Памятки «Жестокое обращение с детьми |
Ноябрь |
|
4 |
Консультация «Правовое воспитание в детском саду |
Декабрь |
|
5 |
Консультация «Почему дети разные? |
Январь |
|
6 |
Консультация «Соблюдение прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении |
Февраль. |
|
7 |
Презентация «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста |
Апрель |
|
8 |
Выставка материалов по теме. |
Май |
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Приглашаем на ярмарку
Приказ 223-А от 25.08.2015
ПОДДЕРЖИМ НАШИХ ОЛИМПИЙЦЕВ!
Февраль | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | |||||