Детский сад — мир, полный красок и ярких впечатлений. Здесь всегда вкусно пахнет, а на пороге ребятишек встречают добрые и улыбчивые воспитатели. Каждый работник детского сада — артист, художник, мастер на все руки. Но их главный талант — любить детей. А по-другому и нельзя, поскольку именно любовь и терпение — главные помощники в воспитании малышей. Ещё К.Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас". Профессия воспитатель — одна из самых нужных и востребованных. Это тот человек, который учит детей элементарным представлениям о жизни, шаг за шагом ведет их к школьной парте. Мария Анатольевна ермилина — 17 лет работает на выбранном поприще. С самого раннего утра к Марии Анатольевне со своими радостями и бедами бегут ее воспитанники подготовительной группы. Кто-то упал и поцарапался, кто-то смотрел страшный мультик или ездил в гости, кому-то купили новую игрушку... Именно ей, своей второй маме, доверяют дети самые-самые сокровенные желания и тайны.Ребятишки взахлеб рассказывают: "А у меня скоро будет братик... А мне Дед Мороз подарит щенка... А мы с папой купили маме в подарок красивые бусы. А моя бабушка снова ела таблетки, вот вырасту — буду доктором и всех-всех вылечу, чтобы никто не умирал".Мария Анатольевна — педагог с большой буквы. Она постоянно находится в творческом поиске. Старается провести занятие интересно и необыкновенно, стремится вызвать желание рисовать, исследовать, творить... Каждая встреча с детьми — настоящая игра с путешествиями и поисками клада: дети вместе с воспитателем на Северном полюсе знакомятся с белыми медведями или в Африке катаются на верблюдах; летают в космос на ракетах, или плавают с дельфинами по морям, океанам... Мария Анатольевна знает, что нужно предложить малышу, чем его занять, чтобы некогда было капризничать, шалить и ссориться, как помочь маленькой крохе проявить свои таланты и стать в будущем личностью и просто хорошим человеком.- Почему вы выбрали именно эту специальность, — спрашиваю я.- Меня всегда тянуло к детям, в семье я один ребенок и всегда так хотелось поняньчиться с малышами. Жили мы в городе, и все соседки при первой возможности просили меня последить за их сыночками или дочками. А я — только “за” с большим удовольствием.Начинала Мария Анатольевна с нянечки. В 1989 году пришла временно на замену работать в детский сад "Солнышко". Да так и осталась здесь насовсем. Хотя в 1992 году пришлось уволиться и перейти на другую работу, чтобы семье от совхоза дали жилье, а в начале 2000-х опять вернулась к любимой професс ии. - Хотя по первому незаконченному образованию я агроном. Но я думаю, что каждый человек должен заниматься своим делом, к своей работе должно быть призвание. В нашей профессии если без призвания — дети почувствуют это моментально и тогда не будет отдачи, а она должна быть, это твой результат. Как сейчас помню свой первый день в группе. Эти детские личики, которые внимательно смотрят на тебя, кто с интересом, кто с настороженностью, и к каждому сердцу нужно подобрать ключик. Работа с детьми очень интересна, они все разные по характеру и нужно к каждому найти свой подход: с кем-то быть ласковой, с кем-то строгой. Воспитателем должен быть человек, который имеет к этому призвание, с детьми работать по принципу "пришел, отработал, ушел и забыл" просто недопустимо. Педагогический такт, знание детской психологии, отзывчивость, доброта и любовь к детям — необходимые качества для педагога дошкольного образования — говорит Мария Анатольевна.Воспитатель должен быть эрудированным. Маленький "почемучка" в любой момент может задать интересующий его вопрос, на который должен получить грамотный ответ. Нужно постоянно повышать уровень мастерства, осваивать нетрадиционные методики, пробовать инновационные подходы. Главные помощники Марии Анатольевны дидактические материалы, методические разработки и интернет. С благодарностью вспоминает Мария Анатольевна бывших работников детского сада, которые давали мудрые советы и делились ценным опытом.Мария Анатольевна Ермилина с самого раннего возраста учит детей быть честными, трудолюбивыми, ответственными, дорожить друзьями.- Мне нравится наблюдать за поведением детей, как они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Светлые чувства, уважительное отношение к людям нужно воспитывать постоянно, тогда в их сердцах поселится заботливое отношение к окружающим. Выйти из стен детского сада они должны сплоченным коллективом, который придет ещё в школу. Нельзя создавать в группе такую обстановку, чтобы складывались маленькие группки, которые могут соперничать и враждовать друг с другом.Педагог часто читает книги о животных, о природе, а затем вместе с детьми делает выводы о прочитанном. Они учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий она знакомит воспитанников с памятными местами, читает стихи, воспитывает патриотические чувства к малой Родине.В настоящее время на попечении Марии Анатольевны подготовительная группа, более 20 детей готовит она к школе. Обучение грамоте, математике, развитию речи, рисованию — и это далеко не все, чему нужно научить будущих первоклассников. Многие удивляются, как можно организовать свыше двух десятков шумных подвижных ребятишек. У грамотного специалиста проблем с дисциплиной не возникает, дети все понимают с полувзгляда.С родителями у Марии Анатольевны складываются доверительные отношения. Ценят её как требовательного и справедливого специалиста в коллективе детского сада.Как и любой работник педагогической сферы, Мария Анатольевна придерживается того, что важно воспитать в работе личность, суметь посеять знания, добро, заставить думать, размышлять и верить. "Опять ты за мной, мама, рано пришла! Я ещё не наигрался, а ты меня домой забираешь. Не хочу! Не пойду!…" — эти простые, бесхитростные слова детей — самая лучшая награда воспитателю за труд. elkhovskie.ru Посещение детского сада представляло собой не что иное, как "обязательную программу" для большинства детишек. "Домашние" дети, которые находились под присмотром заботливых бабушек, были исключением из правила. Более того, обычно общественная жизнь малышей начиналась даже не с садиков, а с яслей. Не будем забывать и о том, что декретный отпуск длинною в целых три года - сравнительно недавнее завоевание. Проблема выбора детского сада (и яслей) возникала лишь у немногих родителей, располагавших реальной возможностью хоть что - то выбирать. Подавляющее большинство было "свободно" от таких хлопот: ясли и садик во дворе, по месту прописки - и никаких изысков. Нынче ситуация совсем иная - сложнее и в то же время интереснее. Возросли возможности, а самое главное - потребности родителей. Мы уже не хотим отдавать своего ребенка в "какой попало" садик, а хотим найти такой, где к нашему малышу отнесутся с уважением, где для него найдут интересные занятия, где его будут учить и развивать, - не правда ли? И садики-то появились разные: помимо стандартных государственных есть сады, ориентированные на вальдорфскую педагогику, систему Монтессори, есть просто разнообразные развивающие центры. Да и обычные государственные садики, как кажется, участвуют в негласном конкурсе на самое пышное и завлекательное название: был простой дворовый детский сад - а теперь стал "с преимущественным нравственно-эстетическим развитием воспитанников" или еще что-нибудь в этом роде... В наше время о садике начинают задумываться, едва малыш появится на свет. Нужен ли ребенку детский сад? И если нужен, то какой - "художественно - эстетический " или " физкультурно - оздоровительный"? Как сделать так, чтобы ребенок ходил в этот садик с удовольствием? И стоит ли вообще усложнять ситуацию, поднимать такой шум вокруг проблемы выбора детского сада? Ведь как ни крути, а для большинства мам вопрос решается просто: в садик ребенку нужно ходить потому, что маме необходимо выйти на работу. Можно очень хорошо все понимать про психологические особенности ребенка, недостатки детского сада и т. д., но далеко не у всех родителей есть реальная возможность сидеть дома с малышом, оплачивать услуги квалифицированной няни, детские центры, клубы и школы раннего развития. И это вовсе не повод переживать, винить себя за свою финансовую несостоятельность и страдать от того, что драгоценное дитятко будет лишено счастливого детства. Все-таки садик - штука нужная (есть, правда, исключения, но о них чуть позже). Однако нельзя и пренебрегать индивидуальными особенностями и интересами ребенка, "сдавая" его в первый попавшийся садик, отказываясь видеть проблемы адаптации, рассчитывая на то, что "привыкнет - крепче станет". Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для вашего малыша, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен вам и вашему ребенку, спокойно оценить все плюсы и минусы того или иного решения, настроиться на то, что выбор детского сада и адаптация к нему малыша - значительная и важная работа, которая может и должна закончится успехом. Успех - это не значит "ходит, как все нормальные дети и ни на что не жалуется". Успех - это условия развития, оптимально подходящие именно для вашего ребенка и соответствующие вашим возможностям. Создать такие условия реально, хотя и не всегда очень просто. И в наши дни, отмеченные постоянным ростом цен, при желании можно найти такой детский сад, который будет радовать вас и малыша. Точно так же, даже ребенку, который очень трудно адаптируется в детском саду, можно наладить такой образ жизни, при котором будет достаточно общения с другими детьми и взрослыми, развивающих и спортивных занятий. Главное - не торопиться, не терять уверенности в успехе, проявить гибкость и готовность искать и пробовать разные варианты. Тогда у вас непременно все получится! #lx_15232 .lx__lxa12163{text-decoration: none; vertical-align: top; padding-right: 10px;color: #143ef0;font-family:Arial;font-weight: bold;} #lx_15232 .lx__lxa12163:hover{color:#f13d27} #lx_15232 .lx__imx12163 img{border: solid 1px;border-color: #000000;float: left; margin: 0 10px 0px 0;} #lx_15232 .lx__imx12163:hover img{border-color:#000000} Что хорошего в детском саду? Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Говорят, "домашние" дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе. До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, "домашние" детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно "садиковые" дети. Зачастую дети переходили целыми группами из "дворового" детского сада в такую же "дворовую" (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко. Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие "детский сад" в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов "трудоустройства" дошколенка. Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным "багажом": кто-то ходил в обычный садик, кто-то - в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел. И вот стали слышны поначалу робкие, но набирающие силу голоса тех, кто взял на себя смелость утверждать: "домашние" дети ничуть не хуже "садиковых". Конечно, везде есть свои исключения, но в общем и целом ребенок, воспитанный дома, а не в "учреждении", вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. Другое дело, что для этого родители должны не просто "хранить" драгоценное чадо дома, а работать над развитием в нем всех этих качеств. Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить. Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться. С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово "дисциплина" у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с "уравнительной" муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом "дисциплина" всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы. Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор" обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно. Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад? В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании - это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Как раз в этих направлениях заботливая и образованная мама может дать ребенку намного больше, чем занятия в детском саду. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития. Выше мы уже говорили о главных плюсах детского сада: ребенок получает возможность общаться со сверстниками и с другими, помимо родителей, взрослыми, учится вести себя "в обществе", соблюдать правила. И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности. "Домашний" ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника - а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой. Эта задача вполне осуществима. Но нельзя забывать и о другом важном моменте - общении ребенка со взрослыми. Не секрет, что женщины, предпочитающие сидеть дома с детьми до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, часто отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами. Из этого похвального стремления вытекают некоторые довольно неблагоприятные последствия: такие мамы почти всегда бывают убеждены, что попросту не имеют права доверить своего драгоценного малыша кому-то постороннему (причем в категорию "посторонних" нередко попадают вообще все другие люди - в том числе и ближайшие подруги, и бабушки с дедушками). Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, - вам нужно срочно менять эту точку зрения! Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной нельзя тоже. Вам нужно понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы - пусть даже эта мама действительно лучшая в мире! Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик - отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Договоритесь с кем-нибудь из своих подруг, что время от времени ваш ребенок будет проводить денек у нее. Самое лучшее - если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы. Вы можете составить "график посещений", по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный "детский сад" "работает" всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю: это уже принесет малышам большую пользу. Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму. Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду - группу развития, игровую группу, детский клуб и т. п. Подходящий возраст: имеет ли смысл отдавать ребенка в ясли? Самый оптимальный возраст для выхода "в свет" - четыре года. Да-да, не меньше! И пожалуйста, постарайтесь не слушать настойчивых советов опытных бабушек, которые всегда готовы объяснить нам, что "чем раньше, тем лучше - быстрей привыкнет"! Потому что это неправда. Годовалый карапуз, конечно, может "привыкнуть" к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую, не слишком ласковую тетеньку. Привыкнуть - это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс "всего лишь" частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление - далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша. Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это - чрезвычайно рано! Полтора года - возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко. Ни для кого не секрет, что лучше всего в яслях адаптируются "неблагополучные" детки, то есть те, кому не слишком хорошо живется дома. Об этом прекрасно знают воспитатели детских садов. Они с грустью рассказывают о том, что в каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок... поворачивается спиной, прячется за полкой с игрушками. И дело тут совсем не в том, что малыш "заигрался", слишком увлекся какими - то своими важными малышовыми делами. Для полуторагодовалого карапуза встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать - самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но до конца не исчезает еще довольно долго (хотя разные детишки в этом сильно отличаются друг от друга). Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников. Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью. Прежде чем решаться отдавать ребенка в ясли, нужно перебрать все возможные варианты, позволяющие оставить малыша дома. Поищите надомную работу, попробуйте договориться со знакомыми мамами о том, что будете по очереди "пасти" ваших детишек. Поверьте, безвыходных ситуаций не бывает и при желании всегда можно наши какую-то альтернативу яслям. Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же - рано! Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает ваше отсутствие. При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, - ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к "учреждению" прямо сейчас. Поговорка "стерпится - слюбится" в данном случае не срабатывает! Негативный опыт посещения яслей скажется в дальнейшем: через год-другой, когда в группу придут "домашние" детки и адаптируются к садику без особых проблем, ваш малыш по-прежнему будет воспринимать детский сад как место заточения, будет часто болеть, плакать по утрам и вечерам. В нашем случае применима такая народная мудрость: "Скупой платит дважды". Отправив в ясли двухлетнего малыша, который к этому не готов, вы ничего не выиграете. Выход на работу обернется регулярными больничными. Гораздо разумнее потратить время с толком: постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Такое "вложение" вашего времени, вашей заботы окупится в полной мере. Пусть это прозвучит банально, но все-таки: что может быть дороже здоровья любимого ребенка - как физического, так и психологического? Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из "педагогических" соображений: мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д. Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его "домашние" сверстники. Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности, осваивает все эти необходимые бытовые навыки - а как же иначе? Это, конечно, требует вашего внимания, вашей работы и вашего терпения. Давайте говорить честно. Приводя малыша в ясли, мы не можем даже мечтать о каком-то индивидуальном подходе, уважении личности ребенка и т. д. С детскими садами дела обстоят получше, а вот ясли никак не могут считаться местом, полезным для ребенка. И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь! Доказано, что воспитанники яслей нередко впоследствии отличаются меньшей инициативностью в принятии решений, поскольку активность и эмоциональность во многом закладываются именно в первые годы жизни. Маме на заметку Ребенок, плохо привыкающий к яслям или садику, не обязательно демонстрирует это явным образом. Он может вести себя достаточно послушно и даже покорно, выражая свои переживания каким-то косвенным путем. Самая распространенная форма пассивного сопротивления ясельных малышей - частые простудные заболевания. Но есть и другие моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание. Это сон, аппетит, поведение ребенка дома по вечерам, после садика. В первое время после начала посещения яслей или садика такие "прелести", как снижение аппетита, трудности с засыпанием и даже плач по ночам, домашние капризы и несколько сниженное или раздражительное настроение, могут считаться "нормальными". Но если спустя три-четыре недели положение дел не улучшается, можно говорить о том, что ребенок плохо адаптируется к детскому саду или яслям. В этом случае малыша желательно избавить от посещения садика на ближайший год, а если уж это совсем невозможно - постараться смягчить травмирующую его ситуацию: оставлять его в садике только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной в середине недели, поискать сад или ясли с меньшим количеством детей в группе. Эти рекомендации могут показаться не слишком реалистичными. Тем не менее опыт многих мам показывает, что при желании их можно выполнить. И старания оправдывают себя, ведь в результате вы сохраняете душевное благополучие ребенка, а значит, и свое собственное. В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад? На этот вопрос мы уже начали отвечать. Повторим еще раз: оптимальным возрастом большинство психологов сегодня считают четыре года, а вполне допустимым - три. К трем годам ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам. Идеальный вариант - постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три - три с половиной года. Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня. Если довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает - нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по "щадящему" режиму. Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников. Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира. Маме на заметку Вот очень важное, хотя и чисто "техническое" предупреждение. Все советы, которые дают психологи, авторы различных книг и пособий (в том числе и автор этой статьи) относительно детского сада несколько теоретичны. Плавная, мягкая и неспешная адаптация к детскому саду - идеал, к которому можно стремиться. Но на деле, если только вы не обладаете достаточными финансовыми возможностями, чтобы определить свое чадо в частный "семейный " детский сад (а у большинства из нас таких возможностей как раз и нет), будьте готовы к тому, что жизнь внесет свои коррективы в вашу идеальную схему. И первое, с чем вы столкнетесь, - это очередь. Да-да, старая "добрая" очередь в детский сад времен вашего собственного детства. Еще лет семь-восемь назад мамы действительно могли неспешно переходить от одного садика к другому, сравнивать и выбирать тот, что получше. Рождаемость в стране была низкой, детские сады пустовали и закрывались, а те, что оставались на плаву, готовы были принимать в свои стены едва ли не всех желающих, независимо от прописки в нужном микрорайоне. (Ясли, кстати, всегда оставались переполненными, но их и гораздо меньше, чем детских садов.) Сегодня детей стало больше, а количество детских садиков сократилось - как раз в те "бездетные" годы. И в самый простой, "дворовый" садик нужно записываться по крайней мере за год до того, как ребенок туда пойдет. С теми же садами, которые в вашем районе пользуются особой популярностью, можно смело начинать "дружить" еще во время беременности. В последние годы все более распространенной становится такая практика. Ребенка в два года отдают в ясли, он к ним привыкает с трудом, и родители решают еще на год оставить его дома. Но при этом ни в коем случае не забирают документы! Уговаривают администрацию "придержать местечко", исправно оплачивают ежемесячные квитанции, чтобы сохранить возможность без проблем отправить ребенка в садик через год или даже два. Так что делайте выводы. Детский сад нужно подыскивать заранее, по крайней мере за год, в идеале - еще раньше. Проявляйте активность, не ждите подарков от судьбы. Гуляя по улицам с колясочкой, в которой лежит ваш новорожденный, знакомьтесь с мамами детишек постарше, выясняйте, в какие сады они ходят, довольны ли они ими. Кроме того, большую помощь в поисках хорошего детского сада может оказать Интернет. На многочисленных "родительских" сайтах существуют рейтинги школ и детских садов. Там вы можете найти отзывы о разных садиках, группах, центрах развития. К тому же у вас появится возможность задать какие-то конкретные вопросы, получить необходимый совет. Ребенок совсем не хочет идти в садик... Любого ли ребенка можно приучить к детскому саду? Некоторых детей врачи, психологи и родители так и называют - "несадиковые". Что стоит за этим определением? Действительно ли бывают дети, которые ни при каких условиях не могут адаптироваться к детскому саду? Честно говоря, таких детей, наверное, нет. Вопрос лишь в том, сколько усилий нужно приложить самому ребенку и его родителям, чтобы адаптация к детскому саду состоялась, и оправданы ли эти усилия, то есть нужно ли их совершать. По тому, как малыши приспосабливаются к детскому саду, их можно разделить на три группы. Первая группа - дети, которые реагируют на перемену обстановки настоящим нервным срывом. К этому почти всегда добавляются частые простудные заболевания. Вторая группа - дети, не проявляющие признаков нервного перенапряжения, "всего лишь" начинающие часто болеть. Третья группа - это детишки, привыкающие к садику без особых проблем и сложностей. Так вот, каждый второй ребенок относится к первой или ко второй группе. Значит ли это, что только половина детей, которые ходят в садик, имеет шанс "прижиться" там, а все остальные должны сидеть дома до школьного возраста? Конечно нет. В большинстве случаев проблемы адаптации разрешимы, причем на это не требуется очень слишком много времени. Детский сад - стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Столь большое число детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, во многом объясняется их неподготовленностью к новому образу жизни. Нельзя бросать ребенка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчете на то, что он немедленно научится "плавать". Стоит заранее уделить время и внимание подготовке к посещению садика, и тогда ваш малыш, скорее всего, окажется в третьей, благополучной группе. Несмотря на все мои старания, ребенок так и не может привыкнуть к садику. Чем это объясняется и что можно сделать? Действительно, в некоторых случаях не помогает даже тщательная предварительная работа. Вопреки всем вашим усилиям и благим намерениям, ребенок продолжает в той или иной форме выражать протест против посещения детского сада. В чем же дело? Прежде всего, малыш, возможно, еще не достиг подходящего возраста (этот вопрос мы подробно обсудили выше). Кроме того, как уже упоминалось, отношение ребенка к детскому саду может быть сильно испорчено неудачным опытом посещения яслей. Тут может срабатывать условный рефлекс: даже маленький ребенок помнит (по крайней мере, на подсознательном, эмоциональном уровне), что в этих стенах он уже был и чувствовал себя плохо. Если причина именно такова, то лучше всего отложить выход "в свет" еще на какое-то время (хотя бы на полгода), продолжая в этот период поддерживать связь с садиком - ходить на прогулки, подружиться на "нейтральной территории" с кем-то из детишек, которые ходят в ту же группу. Трудности в приспособлении к детскому саду могут быть обусловлены и темпераментом ребенка. Темперамент - врожденная характеристика, его нельзя изменить, но "зато", к сожалению, можно подавлять, насильственным образом искажать. Малыши-сангвиники обычно адаптируются к новой обстановке вполне благополучно, а вот холерикам и флегматикам часто приходится нелегко. Детишки с холерическим темпераментом оказываются слишком активными и шумными, но еще больше могут страдать медлительные флегматики - они просто не успевают за остальными. А в садике это важно - шагать в ногу: вовремя поесть, вовремя одеться или раздеться, выполнить какое-то задание... Внимательно понаблюдайте за своим малышом, расспросите воспитателя о том, как именно ребенок проводит день в группе. И если вы решите, что сложности в адаптации связаны именно с "неудобным" для садика темпераментом, обязательно обсудите это с воспитателями. Объясните им, что малыш ведет себя "неподобающим" образом не потому, что в чем-то виноват, а потому, что не может по-другому. Не стесняйтесь быть настойчивыми и твердыми, сообщая воспитателям, что вашего карапуза-флегматика ни в коем случае нельзя постоянно теребить, подгонять, а уж тем более ругать за медлительность. Расскажите им (и, конечно, имейте в виду сами), что под давлением со стороны взрослых ребенок-флегматик лишь становится еще более медлительным и пассивным. Его нервная система функционирует таким образом, что при избыточной стимуляции вообще включается "аварийное торможение", и ребенок впадает в настоящую прострацию. Зато, если такого ребенка не тревожить, он умеет доводить начатое до конца, спокоен и уравновешен, аккуратен и надежен. Что же касается медлительности, то по мере роста и развития ребенка она будет постепенно сглаживаться. Темп деятельности флегматика все равно будет несколько снижен по сравнению с сангвиниками и особенно холериками - темп, но не результативность! В то время как торопливый холерик дважды натянет на себя все одежки наизнанку и кверх ногами, а воспитательница наконец переоденет его правильно, ребенок-флегматик как раз успеет один раз, но верно и аккуратно застегнуть все пуговицы и даже, может быть, завязать шнурки. Все это непременно нужно объяснить воспитателям, чтобы они запомнили: чем меньше они будут дергать и торопить вашего "тихохода", тем быстрее он "выровняется", привыкнет к обстановке детского сада и начнет успевать делать все, что нужно. А что же делать с теми самыми торопливыми холериками, которые ни секунды не сидят на месте и вообще часто напоминают маленький смерч? Понятно, что такой темперамент не вызывает особых восторгов у воспитателей в садике. Но опять же необходимо поговорить с персоналом и объяснить, что малыш "буйствует" не из-за недостатка воспитания, а в силу врожденных особенностей личности. Подскажите воспитателям, что вашего "ураганного" ребенка хорошо бы по возможности занимать какой-то активной деятельностью. Если он разбрасывал игрушки, то наверняка с тем же удовольствием и быстротой соберет их - если его попросить, а не заставлять. Как правило, в детских садах детям все-таки разрешают довольно свободно двигаться - бегать и прыгать (разрешают хотя бы потому, что невозможно заставить двадцать трехлеток долго и тихо сидеть на стульчиках!). Если же вам попадутся очень строгие воспитатели, которые требуют от детей, чтобы те и на прогулке стояли на одном месте или ходили взад-вперед парами, - что ж, в этом случае лучше всего поискать других воспитателей. (Это, кстати, относится не только к проблемам детей-холериков! Муштра, подавление, жесткое ограничение естественной активности вредны для любого ребенка, независимо от темперамента.) Наконец, в поисках причин плохой приспособляемости ребенка к садику подумайте еще вот о чем: а легко ли вы сами адаптируетесь к новым условиям? Любите ли вы находиться в шумных компаниях? Если ребенок растет в обществе замкнутых, мало общительных родителей, то, скорее всего, и сам он будет предпочитать тихие игры в одиночестве. Такому малышу обычный многолюдный садик действительно может быть противопоказан, но в то же время его ни в коем случае нельзя оставлять в изоляции! Его непременно нужно "выводить в свет", хотя и делать это ненавязчиво и аккуратно, малыми "дозами". Очень неплохо определить такого "затворника" в игровую группу, в которой мало детей и где не нужно проводить целый день. Кому лучше остаться дома В обычный, стандартный садик не следует отдавать ослабленных, часто болеющих (еще и до всякого садика!) детишек, а также малышей с неустойчивой нервной системой. Это не значит, что таких детей вообще никуда нельзя отправлять. Просто нужно учитывать, что если ваш малыш не слишком здоров, это означает его повышенную чувствительность, уязвимость. К нему нужно подходить с особой осторожностью, а садик выбирать еще более тщательно, чем в случае с "обычным" (если только такие бывают на свете!) ребенком. Существуют специальные оздоровительные детские сады, но на одно лишь название полагаться не следует: если в группе пятнадцать человек и один воспитатель на две смены - большого оздоровительного эффекта посещение такого сада вашему крохе не принесет. Если вы не планируете провести ближайшие годы на больничном по уходу за ребенком, отложите до поры мечты о садике и начинайте самостоятельно "оздоравливать" малыша: следите за его режимом и питанием, побольше гуляйте, если позволят врачи - начинайте закалять. Попробуйте изыскать возможности для того, чтобы ребенок хотя бы пару раз в неделю посещал какую-нибудь "школу развития", игровую группу. Если это никак невозможно, по крайней мере выбирайтесь с ним в гости, чтобы он понемножку "отрывался " от вас, узнавал, что мир вокруг широк и не опасен. www.babyblog.ru ИЗ ИСТОРИИ2015 год стал юбилейным для детского сада «Ленок». 50 лет назад, в 1965 году, детсад, находившийся в ведомственном подчинении Уренского льнозавода,распахнул свои двери для первых воспитанников. Предприятию, занимавшемуся переработкой льна, и обязано своим названием это дошкольное учреждение.Первой заведующнй детским садом стала Роза Павловна Соколова, первыми воспитателями были Ольга Андреевна Безыкорнова, Нина Фёдоровна Мартыш,Лариса Ивановна Потёмина, завхозом – Фаина Дмитриевна Осипова, поваром – Серафима Ивановна Соболева, нянями – Анфиса Николаевна Белотелова и Мария Ивановна Кочугова. Поскольку детсад находился в ведомстве Уренского льнозаво-да, тесным было его сотрудничество и взаимодействие с этим предприятием. Коллектив детского сада трудился на уборке льна, помогал в работах в цехе,а предприятие со своей стороны оказывало необходимую помощь детскому саду. Возглавлял льнозавод в то время Авраам Егорович Ершов. ОДНА БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ Сегодня детский сад является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением. Его особенность в том, что это малокомплектныйдетский сад, в котором до 1 июня текущего года функционировали 2 разновозрастные группы для детей от полутора до семи лет, сейчас после проведённой реорганизации по причине оптимизации расходов действует одна группа. Разновозрастная группа является прообразом большой семьи, в которой дети учатся жить в коллективе, у них вырабатывается стимул к сотрудничеству и взаимопомощи, есть возможность для совместной жизни и деятельности как для каждого ребёнка в отдельности, так и длявсего коллектива в целом. Воспитываясь в таких группах, дети с ранних лет учатся быть терпимее друг к другу. Среди воспитанников детского сада есть братья и сёстры, близкие и дальние родственники. Дети чувствуют себя гораздо комфортнее, им при-вычнее соотносить свои потребности и желания с потребностями и желаниями тех, кто младше и старше. Младшие быстрее и успешнее обучаются на примере старших. В настоящее время детский сад «Ленок» посещают 20 детей. С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМВ небольшом педагогическом коллективе детского сада трудятся 11 сотрудников, чтодаёт им возможность проявлять большую активность в жизни детского сада, ощущать особую ответственность, причастность и отзывчивость по отношению к детям. Достаточно молодой, работоспособный коллектив объединён общими целями и задачами по воспитанию детей. Более 10 лет трудится в детском саду воспитатель Евгения Викторовна Мухина. Её коммуникабельность и доброжелательность помогли наладить работу с родителями. Все эти годы она занималась воспитанием дошколь-ников раннего возраста, даря им свою любовь и тепло. В течение 10 лет большое вни-мание уделяла физкультурнооздоровительной работе педагог 1-й категории Оксана Рафаиловна Смиренина. Благодаря её усердию и целеустремлённости эта работа вышла на новый, более качественный уровень. Особое внимание и заботувсегда чувствовали к себе дети со стороны молодого инициативного педагога Ольги Владимировны Кропотовой. Коллектив детского сада – это не только педагоги, но и добрые и внимательные помощники воспитателей. Одна из них – Мария Ермолаевна Второва, которая за 30 лет работы в этом дошкольном учреждении проявила себякак добросовестный и ответственный работник, душевный и отзывчивый человек. Свою работу в детском саду она начинала поваром, трудилась завхозом, помощником воспитателя. Более 5 лет работает помощником воспитателя Анна Рафаиловна Менчикова. Своими обязанностями эти женщины считают не только заботу о чистоте и уюте в помещениях, внешнем виде и самочувствии воспитанников, но и помощь воспитателям в подготовке к занятиям, активное участие в праздниках и новогодних представлениях. Ответственно и добросовестно относится к своим обязанностям повар Татьяна Борисовна Шарова, балуя детей вкусными блюдами. Более 40 лет отработала в детском саду «Ленок» Валентина Иосифовна Кудрявцева. Первое время была медицинским работником, затем – воспитателем, заведующей детским садом. За время её руководства детский сад успешно развивался, в коллективе был создан комфортный и доброжелательный климат. Ценят коллеги грамотного и ответственного бухгалтера Марию Станиславовну Чуркину за профессионализм в организации бухгалтерского учёта. Уважительного отношения коллег заслуживает за свой добросовестный труд завхоз Наталья Александровна Гаврилова. С 1993 года детским садом «Ленок» руководит Е.В. Веселова, переняв эту эстафету у своего наставника В.И. Кудрявцевой, щедро делившейся с ней своим богатым педагогическим опытом. Деятельная и активная, Елена Викторовна нацелена на то, чтобы создавать комфортные условия пребывания в детском саду и для детей, и для работников. Она сочетает в себе черты ответственного и компетентного руководителя и душевного и отзывчивого человека. А всё потому, что все эти годы она трудится на любимой работе. На выбор профессии, считает Елена Викторовна, повлияли заведующая и воспитатель детского сада «Ласточка» Зинаида Семёновна Платонова и Татьяна Николаевна Веселова. Она благодарна им, что нашла себя, определилась со своим жизненным выбором. НА СТРАЖЕ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙВ детском саду «Ленок» созданы все необходимые условия для пребывания детей. Психологический комфорт создают эстетически оформленные помещения. Есть уютные комнаты с разнообразными играми и развивающими материалами, необходимым оборудованием. Всё это позволяет успешно решать воспитательно-образовательные задачи. Коллектив детского сада постоянно работает над улучше-нием материально-технической базы учреждения. За последние 3 года с привле-чением бюджетных и внебюджетных средств в детском саду отремонтированы потолочные перекрытия, кровля здания, проведены ремонт полов и декоративный ремонт фасада здания, групповых помещений, игровых площадок, построена прогулочная веранда, приобретены медицинское, игровое оборудование, мягкий инвентарь, детская мебель, спортивный модуль, игрушки, установлены противо-пожарная сигнализация и видеонаблюдение. ДОСТИЖЕНИЯПедагоги являются активными участниками методических объединений. Результатом работы педагогов стало обобщение педагогического опыта на темы «Развитие интереса к занятиям по физическому развитию у детей старшего и подготовительноговозраста с использованием нетрадиционного оборудования», «Использование пальчиковой гимнастики для развития речи детей раннего возраста». Налажена совместная деятельность с различными социально-педагогическими учреждениями. Сотрудничество с детской поликлиникой позволяет проводить профилактические мероприятия с детьми, взаимодействие с УСОШ № 2 – мониторинг адаптации воспитанников детского сада к школьному обучению. Сотрудничество с детской библиотекой предусматривает проведение конкурсов, викторин, помогает развивать у детей интерес к чтению. Взаимодействие с музеем формирует представление детей о краеведении, с Уренским Домом ремёсел – даёт возможность проводить экскурсии для детей, мастер-классы, с художественной школой – участие в различных выставках. Позитивным результатом развития является постоянное участие в районных смотрах-конкурсах. РОДИТЕЛИ – ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ Педагогический коллектив детсада тесно и плодотворно сотрудничает с родителями воспитанников. Стало традиционным участие родителей во всех мероприятиях и праздниках, в организации выставок. Они помогают в проведении ремонтов,обустройстве территории детского сада. Например, с их помощью была установлена игровая площадка для детей, средства на приобретение оборудования для которой выделил депутат Законодательного Собрания Нижегородской области А.Ф. Табачников. При участии родителей в здании детсада была проведена замена полов и кровли, отремонтировано крыльцо, в помещениях постелен линолеум, проведёнкосметический ремонт, изготовлена своими руками мебель. НЕ БЫВАЕТ БЕЗ ПРОБЛЕМОдна из серьёзных проблем, которая особенно волнует сегодня Елену Викторовну и коллектив детского сада, – недостаток площадей, необходимых для нормального функционирования дошкольного учреждения. Изменились также нормативы численности детей в группах, в них должно быть не более 20 человек. В связи с проведённой реорганизацией сокращена одна группа, соответственно, сокращены сотрудники. «Это наша боль, наша самая главная беда. Но закон есть закон», – говорит Елена Викторовна. Также с января текущего года согласно постановлению администрации района у детского сада «Ленок» появился филиал, структурное подразделение, расположенное в д. Б. Никитино. uren-vesti.ru Итак, по итогам конференции эксперты рекомендуют следующую подборку материалов, объясняя, чем интересна та или иная статья и почему ее необходимо прочитать. 1.«Стиль управления в образовательной организации на примере МБДОУ «Детский сад №50», автор Петрова Ирина Ивановна. Автор с большой долей рефлексии описывает собственный опыт управления детским садом. 2. «Технологическая стратегия речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО: понятие, механизмы управления и поддержки, оценка», автор Петрова Ирина Валерьевна. В статье показана система повышения квалификации воспитателей ДОУ в форме презентационных площадок. Для этого, была разработана технологическая карта методической работы по развитию речи в ДОУ на муниципальном уровне, чтобы каждая организация по определенной теме представила свою систему, обозначила проблемы и достижения, наметила перспективы в совершенствовании речевых технологий. Разработка и адаптирование педагогического инструментария, методических продуктов в ходе проведения презентационных площадок и есть то самое рациональное зерно в предложенной системе. 3. «Сетевое взаимодействие в системе дошкольного образования Ачинского района», автор Маслова Ираида Владимировна. В статье представлен опыт сетевого взаимодействия дошкольного образования района и города. Раскрыто содержание различных форм взаимодействия образовательных организаций. Отмечен положительный опыт взаимодействия Ачинского района с территориями Красноярского края в рамках проведения районного Фестиваля педагогических идей. 4. «Активные формы методической работы в ДОО как необходимое условие овладения педагогами проектной технологией», автор Бурель Елена Викторовна. В статье автор описывает многолетнюю практику работы по разработке и проведению с педагогами ДОО различных по содержанию и задачам деловых игр, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов. В приложении представлено описание трех деловых игр, разработанных автором. 5. «Создание центра сюжетно-ролевой игры, как средства развития детской инициативы и самостоятельности», автор Короткова Елена Юрьевна. Статья о том, как происходит приобщение родителей к созданию центра сюжетно-ролевой игры, как социальных партнеров. 6. «Инициатива и самостоятельность дошкольников как образовательный результат», авторы Федоренко Ольга Леонидовна и Обухович Злата Васильевна. В статье подробно описана технология «Свободный час», применение которой за несколько лет дало, по мнению автора, заметные результаты. 7. «Детский сад — система развивающаяся», автор Юрьева Наталья Алексеевна. Автор описывает актуальный опыт работы с кадрами в ДОУ (повышение квалификации младших воспитателей через конкурсное движение). Также дан опыт мотивации младших воспитателей, вовлечение их в творческий процесс. 8. «Организация сотрудничества дошкольных учреждений для расширения социального опыта детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности», авторы Петрова Ольга Васильевны, Попенова Ирина Викторовна, Сагдеева Оксана Валерьевна и Шпагина Марина Сергеевна. Статья содержит описание опыта взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждений в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов всех участников образовательного процесса. 9. «Создание информационно-образовательной среды ДОО в процессе инновационной деятельности» с приложением к статье (Детский мультфильм), автор Григорьева Антонина Леонидовна. Опыт может быть интересен при разработке, апробации, внедрении сетевых инновационных проектов межведомственного взаимодействия, показаны возможности дошкольной организации в повышении ИКТ-компетентности педагогов. 10. «Мотивационные аспекты в управлении дошкольной организацией», авторы Максимова Татьяна Борисовна и Стогний Татьяна Владимировна. Авторы предлагают свои подходы в мотивации педагогов на основе нематериальных стимулов, описывают методы мотивации, позволяющие наиболее эффективным способом раскрыть таланты сотрудников. medium.com dohcolonoc.ru Мы все родом из детства, а значит из детского сада. От того, насколько приятным и полезным местом окажется он, на самом деле зависит очень многое — в чем-то даже дальнейшая судьба маленького человека. Тридцать пять лет прошло с того дня, как впервые распахнулись двери детского сада "Сосенка" в селе Сямже, и в его стенах зазвучали детские голоса. Многие выпускники этого образовательного учреждения давно стали взрослыми людьми, но и, как 35 лет назад, они спешат сюда — уже со своими детьми. Коллектив детского сада — это коллектив единомышленников, который трудится по принципу единой педагогической команды. Главным условием работы персонала является любовь к детям и желание подарить им радость, знания и частичку души. Первой хозяйкой детского сада была Надежда Васильевна Коковашина — грамотный педагог, создавшая дружный, творческий коллектив, которым она руководила на протяжении 28 лет. С 2010 года и по сей день руководит дошкольным образовательным учреждением Елена Васильевна Бычкова, прошедшая трудовой путь длиной в 35 лет от воспитателя до заведующего, из них десять лет — в этом детском саду. За компетентность, ответственность, чуткость, педагогическую культуру и такт, а ещё за многие другие качества, необходимые грамотному руководителю для создания в учреждении тёплой, комфортной атмосферы, её высоко ценят и уважают коллеги и родители. Главным помощником заведующего в обеспечении образовательного процесса является старший воспитатель — Валентина Валентиновна Куваева, отдавшая детскому саду "Сосенка" 33 года педагогической деятельности. Все сотрудники детсада внимательно, с любовью и уважением присматриваются к каждому ребёнку, выявляют его способности и увлечения, развивая и всемерно поддерживая их. В садике закладывается фундамент для формирования цельной, самостоятельной личности. У истоков зарождения дошкольного учреждения стояли: Татьяна Геннадьевна Фатиева, Валентина Валентиновна Куваева, Любовь Васильевна Самохвалова, Татьяна Алфеевна Кремлева, Зинаида Николаевна Сухан, Елена Александровна Козина. Также здесь работает хорошая молодая смена, которая хранит и продолжает традиции старшего поколения педагогов — это Елена Ивановна Хромцова, Нина Александровна Аникина, Алена Анатольевна Смирнова, Светлана Андреевна Агапитова. Особую благодарность выражаем младшим воспитателям: Анне Александровне Соколовой, Екатерине Николаевне Волковой, Надежде Семеновне Шипилкиной, Галине Анатольевне Анкудиновой и машинисту по стирке белья Ольге Валентиновне Загоскиной, которые создают уют и поддерживают чистоту в группах, помогают воспитателям в непосредственном педагогическом процессе. На кухне уже много лет добросовестно трудятся два повара — профессионалы, мастера своего дела: Татьяна Александровна Пантина и Галина Федоровна Хромцова. В 1985 году к своим обязанностям приступила и завхоз Ирина Николаевна Снегирева. Они обеспечивают воспитанников детского сада продуктами питания, готовят вкусную, полезную и разнообразную еду. Музыкальный руководитель Татьяна Геннадьевна Фатиева помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка, вкладывает частичку своей души в работу. Медсестра Светлана Анатольевна Кунина — неравнодушный человек, профессионал своего дела. Она ведёт большую работу с воспитанниками, родителями. Среди разнообразных достижений детского сада № 2 стоит отметить призовые места в районных и областных конкурсах. Но всё же главным результатом работы коллектива дошкольного учреждения является желание детей с радостью идти в детский сад и многочисленные благодарные отзывы родителей, уверенных, что их малыша любят и каждое утро ждут с нетерпением! Тридцать первого марта пройдет утренник, посвящённый юбилею детского сада. Огромное спасибо всем родителям, которые оказали спонсорскую помощь на приобретение игрушек для своих детей. Особенно благодарим предпринимателей: С.А Билева, А.В. Брызгалова, Д.Н. Добрынина, С.А. Загоскина, В.А. Матренкина, Ю.В. Самохвалова. В садике — праздник! Пожелаем всему коллективу того, что обычно желают хорошим людям — здоровья, счастья, удачи в делах, благополучия и творчества, творчества, творчества! Родительский комитет детского сада № 2. Фото из архива учреждения. xn----ctbgfenhgpmfa2bde9cyk.xn--p1ai Помните шутку «с бородой»: я иду в детский сад работать ребенком. А ведь в этой шутке есть доля правды. Наши малыши в детском саду действительно трудятся. Они занимаются творчеством, конструированием, проектной деятельностью. В 4-5 лет им уже известно, что такое театральная постановка — они инсценируют сказки. В физкультурном зале дошколята выполняют упражнения с элементами развития речи и математики, готовят и разыгрывают сюжетные и ролевые композиции. Творчество и фантазия малышей и воспитателей буквально зашкаливают. Коллектив педагогов детсада № 38 в п. Артемовском работает по программе «От рождения до школы», предложенной группой специалистов под руководством доктора психологических наук, профессора Николая Веракса. Заглянув в программу, начинаешь искренне уважать воспитателя за его энциклопедические знания и бесконечное количество навыков и умений. Ведь иначе программу невозможно осилить. Фонтан творчества молодых Воспитатель Ирина Сергеевна Диденко — главный генератор идей в саду. Именно так Ирину представила заведующая детским садом № 38 Татьяна Александровна Рослая. Территория вокруг строений здесь немалая. Так вот прошлым и нынешним летом на участках «прописались» дядька Черномор, принцесса Лебедь, Русалка на ветвях и Кот ученый, Алеша Попович, черепаха Тортилла с Буратино, три медведя, цветик-семицветик и многие другие сказочные персонажи. А еще здесь есть экологическая тропа, где в каждом вазоне растет полезное растение, а рядом «обитает» доброе насекомое. Все изготовлено из бросовых материалов, а травы и цветы живые. Почти все экспозиции выполнены с участием родителей и детей. — Малышам нужна живая сказка, — убеждена Ирина Сергеевна. — И мы все вместе такую сказку создаем. Детишки, как муравьишки, — землю или щебенку носят в детских ведерках. Но ребят много, и помощь от них заметна. На прогулке мы изучаем сказочных героев и вспоминаем любимые произведения. Есть на участке детского сада и свой огород с настоящими овощами. Дошколята с ранней весны и до поздней осени копошатся на грядках и с удовольствием уплетают урожай. Свои-то плоды самые вкусные! Коллектив профессора Николая Веракса советует, чтобы в группе у ребят был уголок для ролевых игр, книжкин домик, зона для настольных и печатных игр, уголок природы, спорта и много еще чего. В небольшой комнате всего не вместить, поэтому воспитатели с ребятами договариваются: знаешь, что где взять; все доступно, все для тебя. Поиграл? Положи на место. Непослушаек учат коллективно: давай вместе уберем; посмотри, как надо правильно. Меня удивил уголок для игр с песком. Обычный и разноцветный песок. Совсем маленькие детки пересыпают его в воронках, а старшие создают картины и налепы. Песок либо садят клеем на бумагу, либо наносят на пластилин. Во втором случае, как правило, вместе с песком используют фасоль, горох, пшено, манку, семена различных растений. Поверхность (лист бумаги, бутылка, коробка) обклеивается пластилином, и по нему размечается рисунок. Затем каждая деталь покрывается своим материалом. В результате получается шедевр, изготовленный руками ребенка. У Ирины Сергеевны творят даже трехлетние малыши. Например, нанизывают на нитку макароны и рожки разных размеров, форм и цветов. Все связывается, и получаются бусы маме или бабушке. Женщины даже пускают слезу, принимая такие подарки. — Родители повторяют дома то, что малыши делали в садике? — спрашиваю у воспитателя. — Не все. Но некоторые семьи удивляют, — отвечает Ирина Диденко — Рисовали мы как-то тучку. Я вырезала трафареты из линолеума. Трехлетние «художники» обвели контур и разукрасили. Мы нарисовали капли. Спрашиваю у ребят: «Что делает тучка?» — «Плачет» — «Почему?» — «Погода пасмурная. Солнышко спряталось». На том мы и договорились. Назавтра один ребенок принес рисунок, а напротив тучки — солнышко. И лучиков много, да все подписаны: «Нежный. Ласковый. Веселый. Теплый. Красивый. Озорной…». Малыш с мамой дома продолжили в сказку играть. Я была поражена — вот сколько творчества в семье! Копилка мудрости старших Ирина Сергеевна работает в саду лишь четвертый год и с каждым днем все больше и больше фонтанирует идеями. А вот трудовой стаж Наталии Борисовны Розенберг, Почетного работника общего образования РФ — 42 года. Воспитатель, музыкальный работник-аккомпаниатор на баяне, заместитель заведующей, заведующая. Сегодня пенсионерка Наталия Борисовна с удовольствием работает воспитателем со старшими ребятами. Вместе с Елизаветой Петровной Киселевой они в нынешнем учебном году выпускают детей в школу. Это очень ответственный период в жизни каждой семьи, где растет будущий первоклассник. Ведь от готовности малыша к учебе зависят его первые шаги в классе. Со временем в ребенке формируется стереотип поведения, привычный для всех одноклассников. Даже если появится желание его изменить, не всегда хватит сил это сделать. Поэтому старт очень важен для всех. — Одними из важных в этом возрасте являются занятия по обучению грамоте, на которых мы учим детей составлять предложения из трех-пяти слов, делить слова на слоги, — рассказывает Наталия Борисовна. — Мы проводим работу по развитию фонематического слуха. Важной частью занятия является подготовка ребят к письму. Для этого используем графические диктанты, элементы штриховки. Все занятия идут в игровой форме с использованием занимательных упражнений: «Перевертыши», «Буква потерялась», «Занимательные модели», «Головоломки» и др. Многие мальчишки и девчонки нашей группы уже умеют читать по слогам. Елизавета Петровна и Наталия Борисовна разработали на этот год мини-проект «Русская изба». Живопись, поделки, потешки-скороговорки, стихи, сказки, танцы, народные костюмы, песни, народные музыкальные инструменты, праздники и гуляния, игры — в теме «Русская изба» бесконечное количество страничек. Предстоят чтения и обсуждения, викторины, выставки, спектакли и концерты и много других форм познания истории и культуры родного народа. Пожалуй, главная заслуга заведующей детским садом Татьяны Александровны Рослой в том, что ей удалось собрать дружный, интересный и очень творческий коллектив педагогов, и она знает секрет сплочения своих коллег. Чтобы в детских душах разбудить мечту, воспитатель сам должен быть увлеченным мечтателем и активным деятелем. Ведь ему учить детей «всегда идти вперед и видеть свет обетованной цели, и не бояться никаких невзгод». Это возможно лишь когда старший передает воспитанникам «своих дел и мыслей красоту». С праздником, наши дорогие и любимые воспитатели и работники детских садов! gazeta-vibor.comСайт для воспитателей детских садов. Статья в газету о детсаде
Воспитатель - профессия души - Статьи
интересная статья про детский сад - запись пользователя Елена (simplevenus) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры
Территория счастливого детства - Статьи
10 статей про детский сад, которые стоит прочитать!
«Замечательная идея!», «оригинальный опыт», «самый полезный материал», «будет полезна не только руководителям ДОУ, но и школ»… — это цитаты из отзывов экспертов конференции «Управленческая весна — 2017». Отзывы относятся к разным материалам по одной тематике — управление дошкольной образовательной организацией. Случайно это или закономерно, но в этом году по управлению ДОУ пришло особенно много интересных работ. И мы решили, что материалы, которые получили самые высокие оценки экспертов, стоит представить в отдельной подборке.
Журнал «Практика управления ДОУ» всегда рад новым авторамСтатьи - «Дошколёнок.ру»
Метод экспериментирования в познавательно-исследовательской деятельности детей с нарушениями речи Автор: Соседкина Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 20 "Красная Шапочка" г.Таганрог Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания детей с нарушениями речи Автор: Богатырева Наталья Васильевна, воспитатель, МАДОУ детский сад №15 "Журавушка" г. Березовский Кемеровская обл. «ТРИо». Методика для быстрого запоминания Автор: Устинова Лилия Николаевна, воспитатель МДОУ «Новгородовский детский сад» Развитие коммуникативных универсальных учебных действий в дошкольном возрасте Автор: Бекренева Елена Александровна; Шарапова Лариса Робертовна, воспитатели МБДОУ №21 Рощица «Каждый день как подарок» Автор: Гребенщикова Алена Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №44 "Сказка" г.Белово Развитие дошкольника через проектную деятельность Автор: Дьяченко Марина Яновна, старший воспитатель, "Детский сад №232 ОАО "РЖД" Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры Автор: Воронина Тамара Александровна, воспитатель ГБОУ Школа № 2097 г.Москва Социальное партнерство - как средство социализации будущих первоклассников Автор: Смольнякова О.В., педагог-психолог; Гайдаренко Г.Ф, музыкальный руководитель; Мамаева И.Д., Потапова А.С., воспитатели Детский сад №358 Тракторозаводского района г.Волгограда «Познаем и развиваем» Автор: Савенкова Елена Евгеньевна, воспитатель, МДОУ Детский сад №166 общеразвивающего вида г.Магнитогорск Особенности экологического образования детей старшего дошкольного возраста Автор: Ромашева Людмила Владимировна, воспитатель, МАДОУ детский сад №56 г. Березники Бизиборд или развивающая доска Автор: Акимова Елена Михайловна; Матвеева Галина Викторовна, воспитатели ГБОУ СОШ с. Пискалы, СПДС «Колобок» Как понять готов ли ребенок к школе? Автор: Super User Развитие пространственных представлений у детей с ОНР Автор: Панкова О.А.; Морковина Е.И., воспитатели МАДОУ д/с №373 комбинированного вида «Скворушка» г. Новосибирск «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Автор: Super User «Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Автор: Апичина Елена Викторовна, воспитатель, ГБОУ школа №629 г.Москва Психолого-педагогические основы освоение рисования детьми старшего дошкольного возраста Автор: Васильева Елена Анатольевна, воспитатель, ГБДОУ Детский сад №28 Невского района Формирование основ безопасности дошкольников в быту Автор: Зворыгина Вера Дмитриевна, воспитатель МБДОУ "Подгорнский детский сад "Березка" Обучение умственно отсталых детей компьютерной грамотности Автор: Милехина Надежда Валерьевна, воспитатель, МКУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Мариинского муниципального района Подготовка воспитателя и использование средств ИКТ в работе с дошкольниками Автор: Фролова Наталья Викторовна, старший воспитатель МДОУ д/с №26 комбинированного вида г.о. Орехово-Зуево, Московской обл. Охрана и укрепление здоровья дошкольников через внедрение здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДО Автор: Шамедова Сафира Идаятовна, воспитатель, ГБОУ Школа № 892 г. Москва С юбилеем, детский сад! - Статьи
Газета "Выбор" » В детских душах разбудить мечту!