Все родители рано или поздно задаются непростым вопросом — а с какого возраста малыша стоит отдавать в садик? Некоторые размышляют следующим образом: чем раньше наступит момент развития ребенка в обществе, тем проще будет процесс его социализации; другие же, напротив, утверждают, что для детей лучшим выбором будет как можно дольше оставаться в комфортной домашней среде рядом с мамой. Поскольку все дети разные и найти двух одинаковых просто невозможно, то и общего универсального решения такого вопроса тоже не может быть. Выбор момента, чтобы отправить ребенка в садик это проблема строго индивидуального порядка. Когда отдавать ребенка в садик советы на видео: Дети отличаются по своему развитию, по привычкам, темпераменту, по способу взаимодействия с окружающим их миром, а есть и такие дети, которым и вовсе не нужно посещение сада. Примером такого случая может послужить многодетная семья, где ни один из детей не имеет существенной проблемы недостатка общения с другими ребятами, ни со взрослыми, они уже имеют навык успешного построения коммуникации, умеют самостоятельно обслуживать себя с более раннего возраста, а также приобретают необходимые им знания в естественной среде, просто общаясь со своими родственниками. Таким детям сад не даст ничего особенно важного и нового — даже вопрос четкого распорядка дня в больших семьях обычно отлажен не хуже, чем в саду. Также от посещения сада или, во всяком случае, от раннего старта стоит отказаться и тем малышам, у которых наблюдается выраженная гиперсвязь с мамой — когда потребность в мамином постоянно присутствии слишком велика. Такая особенность является неким отклонением от нормы и требует коррекции под чутким руководством психолога. Если отдать такого ребенка в сад с раннего возраста, то событие, несомненно, вызовет у него сильнейший и продолжительный стресс, который может привести к осложнениям. Необходимо присмотреться к ребенку — присутствует ли у него раздражительность, тревожность, повышенная плаксивость или нарушения сна? Таким малышам не рекомендуется начинать ходить в детский садик вплоть до 4-5 лет. Когда отдавать ребенка в садик если допустим, никакой повышенной тревожности у ребенка нет и не было, и тогда уже в 1,5 года мамы то и дело ловят себя на вопросе — «а вдруг уже пора?» В каких случаях «раньше» окажется «лучше»? Во времена, когда воспитывались наши мамы и бабушки, в Советском союзе работали специальные группы яслей на базе детсадов. В эти группы принимали крох с 3-4 месяцев и это считалось абсолютно обычной и нормальной практикой. Однако по мнению современных психологов, отрывать ребенка в таком нежном возрасте от мамы на весь день — огромный стресс для психики. Результатом такого действия часто становится резкое снижение иммунитета ребенка, появление хронических заболеваний. На то, со скольки лет ваш ребенок способен посещать детский сад без проблем, влияет множество нюансов. Одним из важнейших станет его иммунитет. Логично, что чем старше становится малыш, тем крепче и сильнее его иммунная система, тем легче ей отражать все внешние воздействия. Следовательно, в 3 года ребенок будет болеть меньше, чем в 1,5, а в 5 — меньше, чем в 3. Маме нужно оценить, насколько ее ребенок восприимчив к различным передающимся воздушно-капельным путем заболеваниям — одни дети заболевают крайне редко и болеют недолго, а другие вынуждают маму постоянно брать длительные больничные на работе и оформлять бесконечные справки. Перед тем как впервые отвести ребенка в садик, следует принять определенные меры для общего повышения уровня иммунитета. Это особенно актуально, когда ребенку нет 3х лет. Еще одним немаловажным фактором, который непременно повлияет на возможность безболезненного посещения детского сада, станет, как ни странно, темперамент ребенка. Каждая мама знает своего малыша лучше всех, поэтому родителям не составит труда определить его тип темперамента. Таким образом, задумываясь, отдавать ли малыша в сад в 1,5, 2 или 3 года, обязательно принять во внимание его собственную готовность к этому мероприятию. В большинстве случаев специалисты сходятся во мнении, во сколько лет можно начать водить ребенка в садик, уточняя, что оптимальным периодом для этого является 3-4 года. Однако как бы хорошо ребенок ни переносил разлуку с мамой, как бы ни был он готов к целому дню в незнакомой обстановке, во многих случаях избежать истерик и слез не получается, особенно, в первые дни. Иногда мама не может оставаться с ребенком дома так много времени, сколько ему требуется для того, чтобы достаточно повзрослеть и подготовиться к саду. Большинству мам сегодня приходится работать, а зачастую — выходить на работу раньше положенного по закону. При этом искусственно и резко нарушенная привязанность малыша к матери может крайне негативно сказаться на дальнейшем развитии ребенка. Можно, конечно, прибегнуть к услугам няни или помощи бабушки, чтобы дать ребенку время подготовиться к саду, но не всегда существует и такая возможность. Кроме того, дети, которые воспитываются дома, могут испытывать значительную нехватку коммуникации со сверстниками, которая очень важна для их нормальной социализации в дальнейшем. Выходит, что детсад становится настоящей необходимостью. Не стоит сразу отводить ребенка в садик и оставлять его там на полный день, провоцируя слезы, переживания и сильнейший стресс, попробуйте приучать малыша к новому постепенно. В первые дни просто приведите ребенка в группу, чтобы познакомить его с детьми, воспитателями и обстановкой, в то же самое время дома старайтесь почаще оставлять малыша одного на более долгий период, нежели обычно. После того как ребенок начнет ощущать себя в саду более или менее комфортно, можно оставить его в саду на некоторое время, постепенно увеличивая этот период, доводя его до полного дня. В определенный момент мама почувствует, что ребенок совершенно готов остаться в саду на полный день и не испытывает дискомфорта. Процесс адаптации для каждого ребенка протекает абсолютно по-разному. Кому-то достаточно пары дней, чтобы полностью привыкнуть, а кому-то требуется несколько недель. В силах мам и пап превратить посещение сада для малыша в радостный и легкий процесс. Зачастую, когда мамы отдают детей в садик, малыши тут же начинают часто заболевать. Это связано с тем, что из-за внезапной смены обстановки и резко измененного режима дня иммунитет ребенка снижается. Другой причиной становится то, что организм ребенка вынужден вдруг постоянно отражать атаки новых для него микробов, непривычных для иммунной системы. Защитная реакция еще не выработана, а дети обмениваются своими заболеваниями очень активно. Именно поэтому многие дети, находясь дома, полностью здоровы, а попадая в сад, тут же приобретают всевозможные заболевания. Для того чтобы постараться избежать частых и длительных больничных, следует начать закаливать ребенка перед посещением детского сада, укреплять иммунитет с помощью специальных витаминных комплексов. В периоды усиливающихся простудных заболеваний можно или отказаться от посещения сада временно, или применять интерферон, чтобы помочь ребенку повысить сопротивляемость болезням. Родители могут упростить и ускорить период адаптации ребенка. Такую подготовительную работу стоит проводить за несколько месяцев до предполагаемого начала посещения. Есть несколько советов для более простого привыкания малыша к новым условиям и снижению стрессовых ситуаций. Когда лучше отдать ребенка в детский сад и стоит ли это сделать как можно раньше или, напротив, как можно позже, зависит от самого ребенка, его личности, типа темперамента, привычек и состояния здоровья. Каждая мама интуитивно понимает, наступил ли подходящий момент, а в остальном обязательно помогут вышеописанные методики и советы. Для каждого отдельного ребенка возраст для начала посещения сада индивидуален. Однозначно ответить на такой вопрос просто невозможно. Понять, готов ли конкретный ребенок к саду, можно только наблюдая за ним и анализируя его характер и поведение, однако можно помочь ребенку преодолеть трудности и первый стресс, сделать этот новый этап его жизни более комфортным. Видео на тему когда отдавать ребенка в садик: Загрузка... mirlady.org Перед большинством родителей хотя бы раз встают вопросы, отдавать ли свое чадо в ясли и какой возраст для этого наиболее оптимален? Прежде чем дать ответы на них, мамам и папам стоит взвесить все «за» и «против», а также узнать мнение специалистов. Иногда, защищая своего ребенка от любых возможных жизненных проблем, родители держат его дома до последнего, в результате чего малышу трудно адаптироваться в яслях и найти общий язык со сверстниками. Но бывают и другие случаи, когда в поисках самостоятельности кроху отправляют в новый незнакомый коллектив в тот момент, когда он совсем не готов к переменам. Чтобы избежать подобных проблем, стоит максимально подробно изучить этот важный вопрос. Содержание статьи: • С какого возраста берут в ясли?• Как попасть в ясли?• Плюсы и минусы• Сколько обычно детей в группе? На сегодняшний день однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все дело в том, что появилось огромное количество образовательных заведений для детей дошкольного возраста. В том числе частные ясли. И в индивидуальном порядке можно договориться с руководством принять к себе ребенка практически с любого возраста. Чаще всего минимальный рубеж, с которого малыша берут в ясли – это 9 месяцев. Но большинство организаций стараются приглашать к себе детей более взрослого возраста – с 1,5 лет. Это именно тот срок, после которого государство перестает выплачивать маме полную сумму декретных денег. Как только малышу исполняется 1,5 года, мамочка может либо выйти на работу, либо остаться дома еще на такой же срок, но получать уже меньшую сумму. При этом не стоит забывать, что полтора года – это тот тревожный сложный возраст, когда кроха очень нуждается в постоянном присутствии мамы и папы рядом, а также в помощи и опеке. Во избежание проблем специалисты рекомендуют начать подготовку к поступлению в ясли заранее. Все существующие на сегодняшний день ясли делятся на два основных вида: муниципальные и частные. Первые более популярные среди родителей, так как их услуги недорогие и доступны практически каждой семье. Чтобы попасть в них, необходимо подать в соответствующую организацию пакет документов, перечень которого можно также узнать в Управлении образования района. Если все в порядке, то ребенок будет поставлен на очередь. Именно в этом главная загвоздка. Иногда государственные ясли имеют такую огромную очередь из желающих (особенно в больших городах), что малыш получает желанное место уже в том возрасте, когда в ясли идти поздно. Если же семье повезет и их очередь подойдет быстро, то об этом родители будут уведомлены из специальной комиссии, после чего получат направление в соответствующее месту жительства дошкольное учреждение. Побеседовав с его руководителем, мама и папа смогут узнать перечень необходимых для поступления в ясли документов. В стандартный список обычно входит паспорт одного из родителей или опекунов, справка о месте прописки и свидетельство о рождении (копия). Иногда семье необходимо срочно отдать малыша в ясли и, например, выйти на работу. В данном случае, чтобы избежать очередей, лучше всего попробовать найти для своего чада частные ясли. Мест в них гораздо больше и часто моментально находится свободное. А дополнительным плюсом являются отличные условия в яслях, множество новых интересных развивающих игрушек, улучшенное питание и т.п. Но стоит поговорить и о минусах. Минус у них всего один, зато очень существенный – это высока плата за посещение таких яслей. Далеко не у каждой семьи есть возможность ежемесячно выплачивать внушительную сумму за занятия ребенка в обсуждаемом учреждении. Чтобы записаться в частные ясли, достаточно позвонить в их администрацию по телефону и договориться о встрече с руководством. При личной беседе сотрудники расскажут маме и папе, как к ним попасть, так как в подобных организациях условия приема зачастую индивидуальные и серьезно отличаются между собой. Дать для себя правильный ответ на этот вопрос смогут только сами родители. А чтобы сделать это было проще, стоит рассмотреть имеющиеся у каждого решения плюсы и минусы. Плюсы: Минусы: Принять решение родителям удастся, тщательно изучив и взвесив все «за» и «против». Сколько детей собирается в ясельной группе, зависит от величины города, учреждения и многих других моментов. Например, для крупных столичных яслей — это 20-25 человек. В городах поменьше средний размер группы составляет 12-15 человек. Но при этом стоит также учитывать, что далеко не все малыши, записавшиеся на занятия, будут их посещать. Согласно статистике воспитателей, только половина группы сбирается в яслях регулярно. Остальные дети остаются дома по состоянию здоровья либо родители и вовсе записывают их в группу на всякий случай и посещают малыши ее крайне не регулярно. myadvices.ru Детей дошкольного возраста в различные детские сады берут в разном возрасте. Более свободны в этом детские сады с частной формой управления. Администрации этих учреждений могут устанавливать возрастной ценз приема детей на свое усмотрение. Частные детские сады, могут принять и годовалого ребенка, и 1,5 лет, даже меньше года, но только в том случае, если располагают для их воспитания соответствующими кадрами и могут создать оптимальные условия для присмотра, ухода и воспитания деток с минимальными навыками самообслуживания и без них. Зачастую это сады с ясельными группами или сады-ясли. Что касается бюджетных детских садов, то условия приема в них четко регламентированы. К 2018 году вступили в силу ряд изменений в некоторых законодательных актах, регулирующих оформление детей в детские сады. С учетом принятых изменений, сегодня государственные муниципальные общеобразовательные учреждения обязаны принимать детей в возрасте от 3-х и до 7-ми лет, при наличии в детском саду свободного места. Аргументы в пользу принятия такого возрастного ценза следующие: • Окрепший иммунитет ребенка.• Наличие всех обязательных прививок к достижению 3-летнего возраста.• Уровень психо-эмоционального развития достаточен для безболезненного расставания с домом и семьей.• Ребенок владеет достаточным количеством навыков самообслуживания.• Ребенок психологически готов и нуждается в общении со сверстниками.• Окончание стандартного декретного отпуска у мамы. В жизни случается так, что мама не может оставаться с ребенком до достижения им 3-лет и вынуждена выходить на работу по объективным причинам. Если нет рядом близких, бабушек и дедушек, которые могли бы взять на себя хлопоты по присмотру за ребенком в отсутствие мамы, остается как вариант - выбрать подходящий частный ясли-сад или частный детский сад с оборудованной ясельной группой. В такие частные дошкольные учреждения чаще всего берут детей от 1,5 лет. Но все же, по договоренности, руководство может сделать исключение и принять в ясли ребенка, еще не достигшего 1,5 лет. Однако при условии, что ребенок уже в большей мере способен самостоятельно пользоваться ложкой, горшком или проситься на горшок, умеет самостоятельно без укачивания засыпать. Ясли-сад предполагает пребывание ребенка на условиях присмотра, ухода, воспитания и развития в течение полного рабочего дня. Здесь ребенок обеспечивается полноценным питанием, ему предоставляются условия и время для сна, игр и прогулок. Существуют также и группы кратковременного пребывания. В отличии от ясельных групп полного дня, дети находятся в яслях всего по 2,5-3 часа в день. В период от 1 до 3 лет дети чаще всего остро нуждаются в родительском заботе, внимании и любви. Поэтому в детском саду, попав в условия, где нет родителей, привыкание проходит достаточно тяжело и травматично для его неустоявшейся психики. Бывают случаи, когда адаптация ребенка вне дома и семьи в таком возрасте не происходит. В таком случае от посещения детских яслей приходится отказаться. По законодательству, бюджетные детские сады должны принимать детей в возрасте от 3-х лет. Но определение родителями ребенка в детский сад не должно диктоваться только лишь необходимостью, а должно рассматриваться с позиции, готов ли ребенок находится в новых для него условиях. Если родители планируют отдать ребенка в детский сад, то к 3-летнему возрасту они обязаны привить ребенку основные навыки самообслуживания: самостоятельно принимать пищу, убирать за собой, умывается и мыть руки, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи без посторонней помощи. Ребенок должен иметь положительный опыт общения с ровесниками, а также должен умеет соблюдать элементарные правила поведения в обществе, выполнять требования и поручения воспитателей, правильно реагировать на обращения и замечания взрослых, уметь выразить устно свои мысли. Если этого не сделать, то ребенок будет себя чувствовать в детском саду дискомфортно, ему будет очень сложно адаптироваться к детсадовской среде. Учитывая, что в возрасте от 3 лет дети начинают нуждаться в общении со сверстниками, им гораздо легче на время отказаться от опеки родителей. Они способны подолгу увлекаться играми со сверстниками, развиваясь в процессе игры. При должной подготовке ребенка к детскому саду, в новых условиях ребенок будет получать удовольствие от разнообразия занятий и игр, от внимания со стороны большого количества людей - детей и воспитателей. 4-летний возраст - это идеальный период для того, чтобы определить ребенка в детский сад. К этому жизненному периоду ребенок уже преодолел возрастные кризисы 1,5 и 3-х лет. Детская психика уже не только готова к нахождению в коллективе, но и чувствует в этом потребность. Дети приобретают способность воспринимать устную и наглядную информацию, учиться прикладным навыкам и воспроизводить то, чему его научили, начинает проявлять интерес к физическим упражнениям, занятиям по музыке и танцам, делиться впечатлениями и демонстрировать свои успехи. В этом возрасте дети хотят постигать новые знания и умения, развивать свои природные способности, поэтому целесообразно в игровой форме постепенно начинать их подготовку к школе. jeell.ru Каждое изменение в жизни маленького ребенка воспринимается ним тяжело, особенно, если дело касается изменения места, где растет ребенок. Так, при появлении нового члена семьи, родители задумываются о том, чтобы отдать ребенка в детский сад, и уже с рождения занимают очередь в дошкольное учреждение. Но существуют ситуации, в которых родителям необходимо выходить на работу раньше, чем ребенок достигнет трехлетнего возраста, поэтому интерес к яслям до сих пор растет. Раньше были и ясли, и детсады, в которых детей можно было оставлять на 5 суток, сейчас же детских садов мало, но дети остаются там всего на один день. Разница между яслями и детским садом заключается в возрасте, с которого ребенка могут принять в учреждение, для яслей — это 9 месяцев, для детского сада 1 год. В чем же разница между двумя государственными учреждениями, и стоит ли отдавать своего ребенка в ясли, можно узнать далее. Содержание статьи В последнее время количество яслей резко уменьшилось, но частные учреждения наоборот, появляются. Поэтому точного возраста ребенка, в котором его примут в ясли, нет. Например, считается, что минимальный возраст, с которого ребенок может находиться в яслях, не должен быть меньше 9 месяцев. Но если родители хотят отправить чадо в частные ясли, они могут индивидуально договориться о том, чтобы малыша приняли раньше, например, в 8 месяцев. Практика многих родителей показывает, что матери остаются в декрете как минимум, до 1,5 лет, потому как именно до этого возраста выплачиваются декретные. Конечно, есть и те женщины, которые воспитывают ребенка до трех лет, а потом отдают его в садик, а сами устраиваются на работу. Но если есть потребность в дополнительных деньгах, матери выходят на работу раньше, а значит, во многие ясли принимают детей с 1,5 лет. В некоторых учреждениях есть требования, которым должен соответствовать ребенок, иначе его не примут в ясли. Например, ребенок должен ползать или ходить, проситься на горшок, и понимать элементарные правила поведения. Если таких навыков нет, родителям скажут, что ребенок еще не готов к яслям. То же самое и с садиком, но требования там другие. Психологический аспект играет важную роль в развитии ребенка, малыш может быть не готов к смене обстановки, в другим людям, и отсутствию матери, поэтому часто перед оформлением в ясли, с ребенком могут провести беседу, или посмотреть на его поведение без матери, чтобы решить, готов ли он к яслям. Многие специалисты советуют подготавливать ребенка заранее к тому, что он пойдет в ясли или садик, чтобы для него это не стало сюрпризом. Ясли бывают двух видов — частные и государственные. Большинство родителей отдают предпочтение именно второму виду яслей, так как государственные учреждения намного дешевле. Перед тем как оформить своего ребенка в дошкольное учреждение, нужно выяснить, для чего нужен этот шаг. Если родители хотят, чтобы ребенок развивался с другими детьми, а в это время родители могут работать, можно смело выбирать государственные ясли. Но есть недостаток, который может оказаться причиной для отказа государственных яслей в зачислении ребенка, это большая очередь. В государственные учреждения, как в ясли, так и в садик, всегда большая очередь. Случается так, что когда подходит очередь ребенка к зачислению, ясли ему уже не нужны. Поэтому родители стараются занимать очередь как можно раньше, и наблюдают за тем, как она движется. Если же семье повезло, и в яслях есть свободные места, ребенка могут сразу же зачислить в учреждение. Обычно, после уведомления о зачислении ребенка, родители узнают, какие документы нужны для оформления. Перечень их может отличаться, но главными документами являются: Наиболее подходящий вариант для занятых родителей, которые должны быстрее выйти на работу — отдать ребенка в частные ясли. В таких учреждениях практически никогда не бывает очереди, а зачисление ребенка происходит очень быстро. Помимо этого, условия в яслях лучше, как и питание. Частные ясли имеют всего один недостаток — цену, но если у родителей есть возможность каждый месяц вносить крупную сумму за обучение своего ребенка, частный садик для них станет просто спасением. Для зачисления ребенка в муниципальные ясли, родители должны договориться о встрече с заведующей, и выслушать условия принятия ребенка в ясли. Обычно, руководители просят приобрести какие-то нужные товары в ясли, или внести первую сумму. Как дети проводят время в яслях: Каждых родителей будет волновать вопрос, сколько же детей набирается в ясельные группы. От количества детей зависит и качество образования, а также безопасность ребенка. В данном случае каждые ясли индивидуальны, ведь все зависит от города проживания, и от выбранных яслей. Максимальное количество детей не должно превышать 25 человек, а минимальное количество может быть разным, от 12 до 15. Для того чтобы узнать, сколько человек будет в группе, в которую попадет ребенок, об этом нужно спросить сразу при зачислении малыша. Также будет не лишним познакомиться с воспитательницей и малышами, которые уже учатся в группе. Когда решается вопрос о том, нужно ли отдавать маленького ребенка в ясли, родители должны взвесить все за и против. Например, положительным фактором пребывания ребенка в яслях считается приобретение коммуникативных навыков. Когда малыш попадает в незнакомую группу, и начинает общаться с детьми, он узнает, как надо договариваться или отстаивать свое мнение. Также он учится общаться со взрослыми, и разнополыми детьми, что в будущем хорошо повлияет на его социальную жизнь. Из минусов нужно задуматься о том, что ребенок постоянно будет находиться в кругу большого скопления детей, и поэтому он часто будет заболевать. Данный фактор часто встречается в яслях и детских садах, так как дети больше подвержены заболеваниям от других детей. Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. posobaby.com Очень часто родители задают мне примерно такие вопросы: – В каком возрасте ребенку будет легче начать ходить в садик – в 2 или 3 года? В каком возрасте отдавать ребенка? Я склоняюсь к 3 годам, но часто слышу что в детском саду дети быстрее развиваются и отдавать надо раньше. Но больше всего хочу определиться сама, нужен ли нам детский сад, потому что все больше склоняюсь к тому, что не хотела бы отдавать туда ребенка. Муж за садик. Каково ваше мнение по этому поводу? Или – Нашему ребенку еще 1.6 годика, но уже начали водить в садик. Я против детского сада, муж за, его мать – воспитатель в детском саду. На мой взгляд, сейчас можно обойтись без сада, ведь открыто много детских клубов, где дети в том же детском коллективе, общаются и работают вместе. Нужно только желание родителей заниматься со своим ребенком, обучать его. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, как психолога! Итак, во сколько лет лучше отдавать ребёнка в садик? С точки зрения детской психологии, основная потребность ребёнка до 3 лет – это тесное, эмоционально насыщенное общение с мамой. С самым первым и главным для ребёнка человеком в его жизни. Человеком, который всегда понимает, поддерживает и, безусловно, любит. Это – в идеале. От того, как складывается общение у ребёнка с мамой, насколько его потребность в этом тесном и глубоком контакте удовлетворена, будет зависеть, сформируется ли у него базовое доверие или недоверие к миру и другим людям. В возрасте до 2,5-3-х лет у ребёнка ещё нет ярко выраженного стремления играть с другими детьми, он ещё не умеет и не знает, как это делать, да и потребности такой в этом возрасте, как правило, не возникает. Весь мир для него – это мама. Источник радости – мама, источник общения и любви – мама. Поэтому, если ребёнка отдают в садик в возрасте до 2,5 лет – это всегда будет, так или иначе, вопреки природе ребёнка и вопреки его основным психологическим потребностям – ну нет у него пока потребности часами играть с другими детьми и долго находится без мамы. Развивающие занятия, кружки – это другое. Сюда приходишь вместе с мамой на 1–2 часа, мама рядом, она всегда готова прийти на помощь, поддержать, показать, что и как делать. Она всегда доступна. И такие занятия – это хорошо, если ребёнку нравится и он ходит с удовольствием. Желание потихоньку психологически отделяться от мамы наступает у ребёнка примерно в возрасте 3 лет при условии, что до этого ребёнок получил «достаточно» мамы и не был напуган долгой разлукой с мамой, не испытывал страха внезапно маму потерять. Вообще, честно говоря, детские садики – это не очень естественное место пребывания ребёнка. Природа такое не придумывала. Не придумывала природа, чтобы ребёнок находился по 7-8 часов в коллективе детей, которые не являются ему братьями и сёстрами. И не придумывала так, чтобы он слушался и подчинялся чужим людям, которые не являются его мамой или папой. Это сравнительно недавнее, так скажем, изобретение. Раньше не было никаких садиков, дети росли постоянно рядом с родителями, воспитывались родными, старшими братьями и сёстрами, нянями, гувернантками. Но без садика в современном мире многим родителям сложно обойтись. И если ребёнок идёт туда уже достаточно подготовленным для разлуки на долгое время с мамой и у него уже есть опыт самообслуживания, потребность общения с другими детьми, потребность активно познавать окружающий мир, интерес к занятиям – то, конечно, это для ребёнка может быть даже полезно. Конечно, если повезёт с воспитателями. А отношение воспитателей к ребёнку очень во многом зависит от их отношения к вам. Об этом я напишу в следующей статье. Если у вас есть возможность, лучше отдавать ребёнка в садик уже ближе к 3 годам. Это будет менее травматично для ребёнка и более-менее соответствовать его потребностям. А если такой возможности у вас нет и нужно отдавать ребёнка в садик раньше, то нужно сделать всё возможное, чтобы максимально подготовить его к садику и минимизировать эмоциональную нагрузку на его психику. P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам. Другие интересные статьи: ipsyholog.ru Ответ Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует. Одни дети в два года легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Детские психологи выделяют два типа готовности к детскому саду: готовность по темпераменту и готовность по характеру. И совместив эти две готовности, родители могут определить приблизительный возраст, в котором их ребенок "дозреет" до детского сада и наиболее безболезненно переживет адаптацию. Готовность N1. Внимание на темперамент Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Врожденный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения и т.д. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на различного рода раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке, собственные желания и т.п. Впоследствии одним из таких раздражителей выступает детский коллектив, поэтому потребность в детском коллективе определяется, прежде всего, темпераментом ребенка. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Рассмотрим каждый из этих типов. Ребенок-меланхолик Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает. Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5-6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом). Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может "мстить" воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час. Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны. С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача - заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: "Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели" (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша). Ребенок-флегматик С таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный. Он редко проявляет любопытство и инициативу. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению. Флегматик любит спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций. Время пришло. Флегматику все равно где находиться - в садике или дома, но адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2-3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения. Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, ребенок-флегматик погружается в себя. Он избегает общения со сверстниками, и не идет на контакт с воспитателем. Он может целый день просидеть один в уголке или около окна. Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не "вторым домом". Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или "ходить" в штаны. Хотя уже давно умеет пользоваться горшком и туалетом. Таким образом, он демонстрирует, что садик для него - чужая территория. Тактика поведения. Воспитатели редко жалуются на таких детей. Флегматик не плачет и не капризничает. Но он не меньше, чем другие детишки, нуждается во внимании. Ему необходимо присутствие рядом чего-то родного и знакомого. Принесите в садик частичку дома. Если возможно, купите для садика такой же горшок или сиденье на унитаз, как дома, красивое постельное белье и пижаму. Тогда флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке. Ребенок-холерик Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры, баловство и постоянно нуждается в зрителях. С раннего детства он умеет работать на публику. Холерик часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями. Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает. Время пришло. Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3-4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду. В этом возрасте ребенок уже знаком с определенными нормами поведения и у него появляется сдерживающий фактор. В 3-4 года холерику будет легче всего научиться отвечать за свои поступки и гармонично вписаться в детский коллектив. Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость - таким образом он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой. Поэтому основные проблемы будут возникать у воспитателей и других детей. Он будет утомлять воспитателей, и выступать инициатором всех детских шалостей. Тактика поведения. Не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей - направить его бьющую через край энергию в мирное русло. Ребенок-сангвиник Это самый "подходящий" для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Ребенок-сангвиник не злопамятный - он быстро прощает и забывает обиду. Сангвиники - прирожденные лидеры и заводилы. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Время пришло. Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети - он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду. Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех. Возможные проблемы. Первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Но он быстро устает от однообразия. И если в саду дети предоставлены сами себе, то сангвиник быстро насытится и потребует новых впечатлений. И как только ему станет скучно ходить в садик, он обязательно продемонстрирует вам свое недовольство. Тактика поведения. Выбирайте детский садик, где дети максимально загружены разнообразными занятиями. Лепка, рисование, музыка, танцы, физкультура, развивающие игры вашему малышу пойдут на пользу. Ребенок-сангвиник будет с удовольствием ходить в детский сад только в том случае, если ему там будет интересно. Готовность N2. Характер имеет значение Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель. У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время. Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду. Ребенок-зритель Его основной канал восприятия - зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор. От внимания зрителя не ускользнет ни одна мелочь. В то же время он быстро устает от однообразия. Ему требуется постоянная смена кадров и новые визуальные впечатления. Во время гуляния он может обойти несколько детских площадок, и на каждой поиграть всего несколько минут. Ребенок-зритель часто "не слышит" обращенных к нему вопросов, если они не подкреплены визуальными впечатлениями. Зритель не боится новых лиц, но при этом не идет на контакт с незнакомыми людьми. Он может внимательно разглядывать чужую тетю. А как только она его заметит и задаст простой вопрос, спрячется за маму, засмущается или что-то тихо пробубнит себе под нос. Время пришло. Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3-4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему будет побороть смущение, вписываясь в новый коллектив. Возможные проблемы. Зритель пугается, когда внимание окружающих приковано к нему. Он будет с любопытством заглядывать в группу. Но при этом боится широко открыть дверь и зайти туда. Дети этого типа часто просят маму подольше не уходить и посидеть вместе с ним. Тактика поведения. Попросите воспитательницу, чтобы она не смущала ребенка своими вопросами и не привлекала к нему внимание других детей. Ему нужно время привыкнуть к новым лицам и внимательно рассмотреть все вокруг. Приводите ребенка первым, чтобы у него было время до прихода других детей осмотреться вокруг. Если есть возможность, первое время уходите из группы, когда все детишки уже в сборе. В присутствии мамы ребенку будет проще привыкнуть к новым лицам и побороть смущение. Ребенок-слушатель Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить. Слушатель как губка впитывает новую информацию и молчит, а потом удивляет взрослых правильной речью. Он обладает обширным словарным запасом и хорошей памятью на имена и факты. Задавая вопросы, этот ребенок всегда выслушивает ответ до конца. При этом его не удовлетворяют краткие ответы, типа "Да-Нет". Время пришло. Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5-6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников. В более раннем возрасте слушатель не нуждается в детском коллективе и ему будет наиболее трудно пережить разлуку с родителями. Возможные проблемы. Ребенку слушателю необходимо, чтобы с ним постоянно разговаривали и объясняли ему все происходящее вокруг. При этом он стесняется приставать к незнакомым людям (воспитательнице, нянечке) с вопросами и тихо ждет, пока его заметят. В результате он может целый день провести в ожидании. Тактика поведения. Научите малыша слушать не только взрослых, но и детей. Для этого по вечерам спрашивайте у него, что говорили другие детишки. Обычно первое время дети игнорируют друг друга и прислушиваются только к словам взрослых. Но поняв, что сверстники гораздо более интересные рассказчики, чем взрослые, слушатель будет с удовольствием ходить в садик. Ребенок-оратор Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает. При этом малыш не станет что-то бубнить себе под нос. Как истинному оратору ему нужны слушатели, которых он обязательно найдет. Он легко идет на контакт со всеми вокруг. Оратор редко смущается, отвечая на вопросы взрослых. У этого ребенка по любому поводу есть своя точка зрения, которую он обязательно сообщит всем вокруг. Время пришло. У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3-4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников. Возможные проблемы. Оратору тяжело молчать, а в садике ему первое время не с кем поговорить. У воспитательницы нет времени слушать его рассказы, а другие детишки целиком поглощены своими эмоциями. Тактика поведения. Каждый вечер спрашивайте у оратора, чем он занимался в садике. Не перебивайте его. Если ребенок целый день молчал, ему необходимо выплеснуть накопившийся словесный поток. Ребенок должен чувствовать, что родителям действительно интересно услышать подробный рассказ о событиях прошедшего дня. Если ребенок будет знать, что вечером найдет благодарных слушателей в лице мамы и папы, то ему будет проще пережить разлуку. И попросите воспитательницу, чтобы она активно привлекала оратора к подготовке и участию во всевозможных праздниках. Ребенок-деятель Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют. Деятели часто перегоняют сверстников по физическому развитию. Но при этом отстают в тех областях, где требуется усидчивость и терпение. Время пришло. Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5-2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад. Возможные проблемы. Ребенок-деятель обычно с удовольствием идет в детский сад, но спустя некоторое время его азарт может исчезнуть. И когда другие детишки уже адаптируются и перестают плакать по утрам, деятель категорически отказывается идти в садик и закатывает истерики. Скорей всего, дело в том, что ему становится скучно. Он не знает, чем еще заняться в детском садике: во все игрушки он уже переиграл. Тактика поведения. Дети этого типа адаптируются к новым условиям преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Деятелям требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите воспитательницу, чтобы она регулярно давала ребенку "ответственные" поручения. Пусть малыш поможет ей расставить игрушки, заправить кроватки или убрать со стола. Наталья Алешина Источник: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=3225 www.moscow-faq.ruВ каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? Со скольки лет детсад
Когда отдавать ребенка в садик лучше всего? Со скольки лет.
Если все хорошо
Факторы, которые необходимо учитывать
Возможные проблемы
Как сформировать привычку
С какого возраста детей берут в ясли и как в них попасть?
С какого возраста берут в ясли?
Как попасть в ясли?
Отдавать ли ребенка в ясли — плюсы и минусы?
Сколько обычно детей в группе?
Со скольки лет берут в детский сад?
Детские ясли
Детский сад
Со скольки лет идут в ясли: возраст ребенка - Пособия - 2018
Когда ребенка можно оформить в ясли
Виды яслей и условия зачисления
Документы для зачисления
Размеры групп в ясельных учреждениях
Ясли: отдавать или не отдавать?
В яслях дети получают первые навыки коммуникацииКогда лучше отдавать ребенка в детский сад?
Отдавать ребёнка в детский сад до 3 лет?
Что такое детский сад для ребенка?
Отдавать ли ребенка в садик?
В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?
Смотрите также