Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно? Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе: Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу. Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.Детско - родительский проект «Наш безопасный маршрут». Схема безопасного пути в детсад номер 76
Рисуем схему безопасного маршрута от дома до школы
Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы
Как нарисовать маршрут от дома до школы
Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.
Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.
Образец схемы маршрута от дома до школы
Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.
Безопасный маршрут от дома до школы
- В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
- Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
- Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.
Полезные советы
При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность».
Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.
Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.
родительский проект «Наш безопасный маршрут»
Руководитель проекта:
Батаева Нина Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с "Город детства" Сургутский р-он, г. Лянтор
Участники:
Бурунова Валерия 5 лет, воспитанница старшей группы
Бурунова Н. С. - мама
Бурунов В.П. - папа
Введение
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.Учитывая особую значимость работы в данном направлении,мы и создали этот проект.
Паспорт проекта
«Наш безопасный маршрут»
Руководитель проекта | Воспитатель группы: Батаева Нина Сергеевна |
Участники проекта | семья Буруновых: дочь – Валерия, папа – Виктор, мама - Нина. |
Возраст участника проекта | Бурунова Валерия ,5 лет воспитанница старшей группы. |
Вид проекта | Досугово- познавательный.
|
Тип проекта | По доминирующей в проекте деятельности: игровой. По числу участников проекта:индивидуальный По времени проведения: краткосрочный. По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель. |
Продолжительность проекта | краткосрочный |
Проблема проекта | Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни. |
Актуальность | Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому - же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть. |
Цель проекта | Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов). |
Задачи проекта |
|
Предполагаемый результат |
|
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап: | |
Подбор материала по заявленной теме |
|
Основной этап: | |
Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта. |
|
Заключительный этап: | |
|
|
План реализации проекта
Содержание |
Форма работы |
«Дисциплина на улице - залог безопасного поведения» | Консультация для семьи |
«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов - маршрутов). | Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие) |
Разработка маршрута «Дорога в детский сад» | Домашнее задание по разработке маршрута |
Разработка маршрута «Дорога в детский магазин игрушек «Роллер». | Домашнее задание по разработке маршрута |
Разработка маршрута «Дорога на городской игровой комплекс». | Домашнее задание по разработке маршрута |
Отработка маршрутов по городу. | Практическое действие семьи |
Рисунок «Я шагаю с Чебурашкой и Геной по безопасному маршруту» | Практическое действие ребёнка |
Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений | В кругу семьи |
«Подумай - отгадай» «Красный- зелёный» «Какой это знак?» «Цветные автомобили» «Ловкий пешеход» «Бегущий светофор» | Игры в кругу семьи |
Вручение медали «Лучший пешеход» | В кругу семьи |
Приложение
Разработка маршрута: «дом – детский сад»
Отработка маршрута:
«Дом – детский сад»
Дорогу так перехожу.Сначала влево погляжу.
И, если нет машины,Иду до середины.Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,Шагаю без сомнения!
Встали мы на переходе, Перед нами светофор.
И при всем честном народе,
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять!
Загорелся глаз зеленый, Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, дочурка, Мама с папой говорят.
Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожка,От машин его спасет,Ведь ходить по той дорожкеМожет только пешеход!Я иду по тротуару,Здесь машинам нет пути!Ну, а знаки мне расскажут,Где дорогу перейти.
Знает маленький народПешеходный переход-Знак в полоску белую,Здесь шагаю смело я! .
Движеньем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофоры,И день, и ночь горят.
Шагая осторожно, За улицей следи,И только там, где можно, Ее переходи!
Список используемой литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
- [Электронный ресурс] URL:http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm(дата обращения: 27.06.2014).
- [Электронный ресурс] URL:http://my-child.su/preschool/30-pdd/139-pdd-stihi(дата обращения: 27.06.2014).
- [Электронный ресурс] URL:http://www.baby.ru/community/view/23783228/forum/post/178379405/(дата обращения: 27.06.2014).
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002625
Штрих код (№ квитанции) 62502674105765 Дата отправки 15 июля 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
tmndetsady.ru
родительский проект «Наш безопасный маршрут»
Руководитель проекта:
Батаева Нина Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с "Город детства" Сургутский р-он, г. Лянтор
Участники:
Бурунова Валерия 5 лет, воспитанница старшей группы
Бурунова Н. С. - мама
Бурунов В.П. - папа
Введение
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.Учитывая особую значимость работы в данном направлении,мы и создали этот проект.
Паспорт проекта
«Наш безопасный маршрут»
Руководитель проекта | Воспитатель группы: Батаева Нина Сергеевна |
Участники проекта | семья Буруновых: дочь – Валерия, папа – Виктор, мама - Нина. |
Возраст участника проекта | Бурунова Валерия ,5 лет воспитанница старшей группы. |
Вид проекта | Досугово- познавательный.
|
Тип проекта | По доминирующей в проекте деятельности: игровой. По числу участников проекта:индивидуальный По времени проведения: краткосрочный. По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель. |
Продолжительность проекта | краткосрочный |
Проблема проекта | Потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни. |
Актуальность | Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому - же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть. |
Цель проекта | Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов). |
Задачи проекта |
|
Предполагаемый результат |
|
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап: | |
Подбор материала по заявленной теме |
|
Основной этап: | |
Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта. |
|
Заключительный этап: | |
|
|
План реализации проекта
Содержание |
Форма работы |
«Дисциплина на улице - залог безопасного поведения» | Консультация для семьи |
«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов - маршрутов). | Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие) |
Разработка маршрута «Дорога в детский сад» | Домашнее задание по разработке маршрута |
Разработка маршрута «Дорога в детский магазин игрушек «Роллер». | Домашнее задание по разработке маршрута |
Разработка маршрута «Дорога на городской игровой комплекс». | Домашнее задание по разработке маршрута |
Отработка маршрутов по городу. | Практическое действие семьи |
Рисунок «Я шагаю с Чебурашкой и Геной по безопасному маршруту» | Практическое действие ребёнка |
Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений | В кругу семьи |
«Подумай - отгадай» «Красный- зелёный» «Какой это знак?» «Цветные автомобили» «Ловкий пешеход» «Бегущий светофор» | Игры в кругу семьи |
Вручение медали «Лучший пешеход» | В кругу семьи |
Приложение
Разработка маршрута: «дом – детский сад»
Отработка маршрута:
«Дом – детский сад»
Дорогу так перехожу.Сначала влево погляжу.
И, если нет машины,Иду до середины.Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,Шагаю без сомнения!
Встали мы на переходе, Перед нами светофор.
И при всем честном народе,
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять!
Загорелся глаз зеленый, Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, дочурка, Мама с папой говорят.
Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожка,От машин его спасет,Ведь ходить по той дорожкеМожет только пешеход!Я иду по тротуару,Здесь машинам нет пути!Ну, а знаки мне расскажут,Где дорогу перейти.
Знает маленький народПешеходный переход-Знак в полоску белую,Здесь шагаю смело я! .
Движеньем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофоры,И день, и ночь горят.
Шагая осторожно, За улицей следи,И только там, где можно, Ее переходи!
Список используемой литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
- [Электронный ресурс] URL:http://zanimatika.narod.ru/OBJ1.htm(дата обращения: 27.06.2014).
- [Электронный ресурс] URL:http://my-child.su/preschool/30-pdd/139-pdd-stihi(дата обращения: 27.06.2014).
- [Электронный ресурс] URL:http://www.baby.ru/community/view/23783228/forum/post/178379405/(дата обращения: 27.06.2014).
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002625
Штрих код (№ квитанции) 62502674105765 Дата отправки 15 июля 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
tmndetsady.ru
Безопасный маршрут «ДОМ — ДЕТСКИЙ САД»
«ДОМ — ДЕТСКИЙ САД»
Маршрут «Дом — детский сад — дом» — это документ, в котором излагается схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со средней группы. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.
Задачи разработки маршрута:
- повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
- научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;
- научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
Порядок разработки маршрута
- Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места,
- Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
- Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой.
- При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5—6 лет можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям 4—5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный или желтый — стоим, если зеленый — убедимся в безопасности перехода и будем переходить.
Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т. д. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:
- интенсивность движения машин;
- возможность появления их из-за поворота;
- предметы, мешающие осмотру улицы.
Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к своему дому, не смотря по сторонам, особенно когда увидят родных, друзей, знакомых. Еще раз объясните им: «Не спеши, подходя к дому! Переходи дорогу только шагом».
Использование маршрута «Дом — детский сад»
После составления маршрута родители, сопровождая ребенка в детский сад и обратно, должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли опасности, которые указаны в описании. Одновременно они вырабатывают у него привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, строго под прямым углом (не наискосок), тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если она пуста. Крайне важно добиваться того, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, а также стоящий или движущийся автомобиль, который попал в поле его зрения, воспринимался ребенком как сигнал опасности.
Схема безопасного маршрута движения детей с использованием моделирующей программы
http://passportbdd.ru/%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/
5.19.2 Пешеходный переход
Светофор
1.23 Дети
3.24 Ограничение максимальной скорости
5.16 Остановка автобуса
Маршрут
ds19.dou.tomsk.ru
Безопасная дорога в школу — как нарисовать схему, правила
Дети воспринимают действительность несколько иначе взрослых. У них снижена реакция, не сформирована до конца внимательность, есть склонность к неоправданным рискам. Для родителей отпустить ребенка в школу одного – каждый день испытание, особенно если малыш только осваивает маршрут. Поговорим о том, какой должна быть безопасная дорога в школу и обратно, как приучить ребенка к дисциплине во время пути, а также сделаем рисунок правильного маршрута.
Если вы отвозите ребенка на машине
Наличие собственного транспортного средства и возможности отвезти и забрать малыша из школы в нужное время – это несомненное преимущество. Однако даже при таком условии есть несколько рискованных моментов:
- Парковать машину необходимо так, чтобы ребенок смог выйти из нее в безопасную зону в сторону тротуара — не допускайте выскакивания на проезжую часть. Если школа имеет карман для парковки, не пожалейте времени, чтобы довезти малыша до самых ворот. Безопасная дорога в школу складывается из мелочей.
- Всегда пристегивайте ребенка в автомобиле, даже если он уже вырос из автокресла. Это правило касается не только дороги из дома в школу, но и любых перемещений по проезжей части и путешествий, и оно должно быть соблюдено. Выбирайте самый безопасный путь, траекторию с наименьшей транспортной активностью.
- Не рискуйте на дороге. Дети часто копируют действия своих родителей – неоправданный риск на проезжей части может отложить в сознании малыша, что идти навстречу опасности – это правильно.
- Держите двери заблокированными до тех пор, пока не остановитесь. Дети могут торопиться и выскочить из еще движущегося транспорта.
Приученный к регулярной «доставке» ребенок иногда оказывается не приспособленным к самостоятельному передвижению по заданному маршруту пешей дорогой, даже если школа расположена в двух шагах. Машина в какой-то момент может оказаться недоступной, а вы – не готовыми за руку довести малыша до школы. Именно поэтому необходимо закладывать знания о правилах дорожного движения в него с малых лет. Донесите вовремя информацию о том, что значит безопасный маршрут и не безопасный в отдельных случаях, а также какие меры нужно принять, чтобы не попасть в неприятность.
Безопасная дорога в школу пешком
У детей инстинкт самосохранения несколько примитивен. Например, реакция на движущийся транспорт замедлена – обращать внимание на ситуацию на дороге ребенок начинает только тогда, когда подходит к ней или даже начинает ее пересечение (взрослые же заранее оценивают опасность). Небольшой рост не дает видеть всю происходящую картину полноценно: высокие кустарники, припаркованные на обочинах машины, клубы пара зимой. При этом безопасный шаг на дорогу для подростка может быть абсолютно небезопасным для невысокого малыша.
Масла в огонь подливают современные гаджеты, мода. Если в ушах ребенка наушники с музыкой, а на голову надет капюшон, он может не видеть и не слышать автомобилей. Большое влияние оказывает поведение взрослых, в частности родителей. Если вы сами регулярно нарушаете правила движения и переходите путь в неположенном месте, не удивляйтесь, что ваше чадо последует плохому примеру и воспользуется самой быстрой, но не самой безобидной дорогой. Однако с учетом детской непосредственности риск травматизации вырастает в разы — даже на первый взгляд безопасный пешеходный переход требует бдительности, о чем ребенок может попросту не догадываться.
Дети, которые пользуются кнопками включения светофора, зачастую спешат и начинают движение моментально после нажатия. Водитель едет на свой еще зеленый свет и не предполагает, что на его пути выскочит ребенок. Необходимо объяснять важность внимания ко всем деталям, ведь даже на пешеходном переходе или во дворе есть доля риска (водителей-нарушителей тоже хватает).
Правила безопасной дороги в школу
Чтобы повысить уровень безопасности дороги от дома до школы, объясните ребенку несколько основных правил:
- Чем выше скорость автомобиля, тем больше опасность от него.
- Всегда перед тем, как выйти на проезжую часть, необходимо остановиться и осмотреться по сторонам. Отключить все мысли и сконцентрировать внимание на дороге, ее звуках и движении.
- Если видимость дороги нарушена (сугробы, кусты, стоящие машины), необходимо найти более безопасное место для перехода.
- Не перебегать дорогу, а переходить ее. И делать это только по прямой линии.
- Уступать дорогу машинам с проблесковыми маяками и сигналами (полиция, скорая помощь, пожарные).
- Не обходить автобус ни спереди (из-за него неожиданно может выехать машина), ни сзади (машины могут ехать и по встречной полосе). Необходимо дождаться, пока автобус уедет.
- Если нет поблизости пешеходного перехода, то найти самое безопасное место для пересечения дороги, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.
Всем этим правилам ребенка можно обучить в форме игры или разговора по душам. Дайте ему понять, как важно быть внимательным при контакте с дорогой и насколько опасным бывает движение автомобилей. На примере игрушек покажите, что путь торможения машины имеет определенное расстояние, она не может остановиться мгновенно, особенно если едет быстро.
Безопасная дорога в школу: рисуем маршрут
Чтобы помочь своему ребенку в благополучном прохождении маршрута от дома до школы, предложите совместно нарисовать его схематично, продумав подробный план шагов (образец на фото). Рисунок-схема будет своеобразным справочником школьника, где отметятся повороты, светофоры, лестницы, основные объекты на пути, сама школа. Для ориентировки можете распечатать карты с поисковиков и с них срисовать дома и общественные здания.
Ассоциации
Когда схема маршрута будет готова, вместе с ребенком проговорите вслух то, что вы нарисовали, чтобы он узнал знакомые места. Ассоциация – прекрасный метод познания, особенно по рисунку от руки. Например, показывая какой-то дом, вспомните о чем-то: «Вот это дом, где мы с тобой ходили в гости», «Это магазин, где мы купили тебе велосипед» и т.д. Расскажите о светофорах, которые попадаются на пути, и о пешеходных переходах, которые обязательно нужно пройти.
Расстояние в шагах
Можно даже просчитать примерное расстояние в шагах, на которое расположена школа от вашего дома — это еще и повысит некоторые математические способности. Только считать шаги следует исключительно на тропках и улицах, где нет машин. Разумеется, проезжая часть — этому не место.
Посчитайте шаги от дома до светофора, на котором придется остановиться — такой подсчет позволит акцентировать внимание на важном пункте в пути. Вы можете даже нарисовать на асфальте возле светофора какой-то предупреждающий знак вместе со своим малышом, и таким рисунком вы, возможно, проинформируее и других ребят.
Отработка маршрута
Дальше ребенок прорисовывает линию, по которой прошел бы спланированный весь путь. Вы оцениваете его выбор и корректируете при необходимости, аргументируя поправку (пример: «Здесь очень большое движение, давай лучше перейдем дорогу вот тут»). Не забудьте вместе несколько раз пройти по утвержденному маршруту – это поможет усвоить урок и запомнить траекторию по образцу. В случае необходимости стоит нарисовать схему и от дома бабушки/тети/секции по каратэ и прочего, если они тоже участвуют в общем пути.
Безопасная дорога в школу и домой во многом зависит от нас — родителей. Мы наставники, примеры для подражания, главные учителя. Зная своего малыша лучше, чем кто-либо другой, вы сможете найти к нему правильный подход и подобрать слова для объяснения множества важных правил. Пусть каждый ребенок знает, что значит быть в безопасности и какой дорогой правильнее возвращаться домой.
mojdetskijsad.ru
Буклет "Безопасный маршрут дошкольника"
Обратите, пожалуйста, внимание на схему «Безопасный маршрут дошкольника». Обсудите вместе с ребенком и покажите ему на схеме безопасный маршрут движения до детского сада и до дома.
Пройдите этим, уже, вероятно, «сложившимся» маршрутом вместе с ребенком. Поговорите о том, почему очень важно в сад и обратно ходить одной и той же дорогой.
Обратите внимание Вашего ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Подумайте вместе, можно ли изменить этот маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
Каждый раз, когда идете по этому маршруту отмечайте и обсуждайте любые изменения дорожных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь на этом пути.
С самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Изучение безопасного маршрута позволяет познакомить ребенка с опасными местами и дорожными ловушками и научить пользоваться полученными знаниями на практике.
Литература: http://nsportal.ru/
http://www.maam.ru/
ПАМЯТКА
родителям при составлении безопасного маршрута дошкольника
Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.
Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.
Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – детский сад - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и детского сада с их описанием.
Разработка и использование маршрута
«Дом — детский сад»
Маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со средней группы. Для этого организуется консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.
Уважаемые взрослые, мамы и папы! Педагоги!
Вы являетесь образцом поведения.
Вы — объект любви и подражания для ребенка.
Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Уважаемые родители, Ваш ребёнок должен:
• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
• Хорошо знать свой район.
• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
• Знать правила дорожного движения.
Уберечь ребенка от беды – долг каждого взрослого.
Задачи разработки маршрута:
повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;
научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
Гуляя по улицам станицы и микрорайона дети знакомятся с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №8 «Звёздочка»
Безопасный
Маршрут
Дошкольника
Подготовила воспитатель:
Пархомова Н.А.
ст. Егорлыкская
2016 год
Порядок разработки маршрута (три этапа)
1. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.
2. Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5—6 лет можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям 4—5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный или желтый — стоим, если зеленый — убедимся в безопасности перехода и будем переходить.
Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т.д. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:
- интенсивность движения машин;
- возможность появления их из-за поворота;
- предметы, мешающие осмотру улицы.
infourok.ru