Детский сад комбинированного. Сергиев посад детсад 37


МБДОУ Детский сад №37.Сергиев Посад.Официальный сайт

НОД в подготовительной группе

на тему: "Уроки доброты"

(по программе "Добрый мир")

 

Дети входят под песню "Улыбка" Шаинского.

Воспитатель: 

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь!

Когда вы улыбаетесь, у вас такие добрые лица!

И сегодня мы поговорим о доброте.

Воспитатель:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече

Добрый день и Добрый вечер,

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье "в Добрый час"!

Доброта - она от века

Украшает человека!

О чём это стихотворение?

Дети: 

(о доброте, о добрых, вежливых словах)

В.: Давайте никогда не будем забывать вежливые и добрые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза и улыбаясь, потому что от улыбки - хмурый день светлей!

Воспитатель: Посмотрите на наше "Дерево добра. " Что-то с ним не так! Как вы думаете, отчего оно заболело?

Ребёнок: от злых слов. Спелые яблоки - это добрые слова, а черные (гнилые) - это плохие, злые слова.

Воспитатель: Давайте попробуем вылечить яблоньку - заменим злые слова добрыми.

злой - добрый

грубый - ласковый

непослушный - послушный

хвастливый - скромный

лживый - честный

ленивый - трудолюбивый

жадный - щедрый

упрямый - уступчивый

равнодушный - заботливый

неряшливый - аккуратный

трусливый - храбрый.

Воспитатель: Какая красивая стала яблонька от ваших добрых слов!

Но не только слова, но и поступки наши должны быть добрыми.

Дидактическая игра: надо разместить картинки с добрыми поступками на доску, где солнышко, а злые - где туча (обсуждение 6-8 иллюстраций).

Использование  проектора, рассматривание фотографий, на которых  дети трудятся, помогают родителям.

В.: Молодцы! А какие добрые поступки совершаете вы? Как помогаете другим, и что чувствовали люди, которым вы помогли?

Дети показывают своё фото, где они помогали людям и комментируют. (3-4 ребёнка)

Воспитатель.: Хорошо! Какие вы, ребята, добрые!

Физкультминутка.

Россия всегда славилась добротой и русские народные игры тоже добрые. Давайте поиграем в игру "Золотые ворота"

Дети садятся.

Воспитатель: Мы читали рассказы о доброте и рисовали к ним иллюстрации.

А теперь вы расскажите, какой рассказ вам больше всего запомнился (по своим рисункам)

1. "Непослушный мишутка" (непослушание - наказание. Зло.)

2. "Почему заплакал Петя" (хитрость, ложь. Зло. Совесть)

3. "Две козы" (Уступчивость. Добро)

4. "Стыдно перед соловушкой" (Добро, зло. Совесть.)

Вы молодцы, понимаете, что такое хорошо, что такое плохо.

И как говорит пословица:

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Какие ещё пословицы вы знаете о доброте?

- Добрые слова дороже богатства.

- Не хвались серебром, а хвались добром.

- В ком добра нет, в том и правды мало!

- За добрые дела добром платят.

- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Добро всегда побеждает зло.

Воспитатель.: Давайте назовём "Главные правила жизни добрых детей".

Мы знаем правило:

Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

А как? Расскажите правила с помощью Радуги и соберите её.

1. Не обижай никого ни словами, ни делами.

2. Желай здоровья всем людям.

3. Не ссорься ни с кем.

4. Никого не осуждай и тебя не будут судить.

5. Не мешай другим.

6. На грубые слова не отвечай, со злыми не дружи.

7. Делать добро всем людям.

Музыкальная игра "Добрые пожелания людям"

(Дети передают сердечко; на ком остановиться музыка - говорит пожелание).

Воспитатель: Я желаю, чтобы  в вашей жизни всегда были тепло, радость и доброта.

Давайте подарим и гостям частичку добра - сувениры, которые вы сделали сами.

Под песню "Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо!" дети дарят сувениры.

 

Воспитатель Бурова Татьяна Борисовна

www.ds37sp.com

МБДОУ Детский сад №37.Сергиев Посад.Официальный сайт

    Развитие связной речи детей – одна из главных задач, над которой я работаю. Ребёнок дошкольного возраста должен научиться общаться со своими сверстниками и взрослыми. Для этого стараюсь развивать как диалогическую, так и монологическую речь.

Особое значение в речевом развитии дошкольников имеет диалог сверстников. Именно здесь дети по-настоящему чувствуют себя равными, свободными, раскованными. Хорошо звучат такие диалоги в сюжетно-ролевых играх ("Больница", "Семья", "Парикмахерская" и др.). Играя, дети учатся формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, рассуждать, спорить, отстаивать своё мнение. Они используют неполные предложения, восклицания, междометия, жесты, мимику – основные черты диалогической речи.

    Сложнее дело обстоит с развитием монологической речи. Монологическая речь как речь одного лица требует развернутости, полноты, чёткости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Для развития монологической речи провожу занятия по обучению рассказыванию.

    Дети составляют рассказы на темы из личного опыта. Темы для своих рассказов они черпают в играх, прогулках, экскурсиях. Такие рассказы доступны и интересны детям, доставляют радость общения ("Мой домашний любимец", "Зимние забавы", "Моя любимая игрушка", "Наши игры с куклами").

    В старшем дошкольном возрасте, когда речь детей совершенствуется, появляется возможность для самостоятельного составления рассказов по картинам.

    Очень любят дети составлять рассказы по серии картин о диких и домашних животных ("Ежи", "Белки", "Кошка с котятами", "Собака со щенками").

    При обучении рассказыванию использую разнообразный изобразительный материал. Так, на занятиях и в индивидуальной работе с детьми находят применение картины, представленные сериями. Дети, опираясь на последовательно демонстрируемые картины, учатся строить логически законченные части рассказа. (Например, "Вспомни и расскажи сказку по картинкам", "Лето в деревне", "Как дети лепили снежную бабу"...).

    Дети учатся связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения, такие, как: "Умей обождать", "Бишка", К.Д. Ушинского, "Котёнок", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого, "Про снежный колобок" Н. Калининой и др.

    Драматизируем с детьми небольшие сказки ("Лиса и журавль", "Репка", " Теремок", "Козлёнок, который умел считать до десяти"...). Учу детей творческому рассказыванию. Дети придумывают сказки по заданному началу, об игрушках – куклах, игрушечных медвежатах, лисятах, зайчатах, фантазируют на разные темы ("Если бы я был волшебником...", "Если бы у меня в руках был сказочный цветик-семицветик"...). Составление таких рассказов играет большую роль в развитии творческой активности и самостоятельности детей.

 

 

Конспект НОД на тему:

"Рассказывание по картине "Ежи""

Цели:

  1. Расширить представление детей о жизни диких животных (ежей). Учить составлять рассказы по картине, используя образец;

  2. Активизировать в речи детей простые и сложные предложения, упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном падеже) названий детенышей животных;

  3. Учить понимать смысл образных выражений в загадках;

  4. Учить оценивать выступления своих сверстников.

 

Ход НОД:

  1. Беседа о еже:

Воспитатель загадывает загадку о еже:

 

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

 

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит ёжик.

Дети: Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.

Воспитатель: (Уточняет ответы детей). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?

Дети: Колючие иголки!

Воспитатель: Ну, конечно же, иголки! А для чего они ему нужны?

Дети: Чтобы ежика не съели волк или лиса.

Воспитатель: Верно. Как же ежу без иголок? Это средство защиты от врагов: свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его! А как он их еще использует?

Дети: Он носит на них грибы, яблоки.

Воспитатель: Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму. Вот послушайте, как он это делает:

 

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка – это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

 

Вот таким образом ежик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок  и накопить подкожный жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик?

 

Дети: Он любит грибы, яблоки, ловит мышей.

Воспитатель: Вы правы. А еще ежик ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и ловок. Еж – очень полезный зверек: он избавляется лес от многих вредителей.

 

  1. Сейчас мы поиграем в игру "Кто у кого?". Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот из вас, на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша и нескольких детенышей.

 

Лиса ... (лисенок), у лисы ... (лисята), много ... (лисят).

Медведь ...(медвежонок), у медведицы ... (медвежата), много ... (медвежат), волк ...(волчонок), у волчицы ...(волчата), много ... (волчат).

Заяц ... (зайчонок), у зайчихи ... (зайчата), много ...(зайчат).

Белка ... (бельчонок), у белки ... (бельчата), много ... (бельчат).

Еж ... (ежонок), у ежихи ... (ежата), много ... (ежат).

 

Воспитатель: Правильно, детеныши ежа – ежата. Весной в гнезде ежа, которое он обычно устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они родятся слепыми, и иголок на них сначала нет. Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твердыми и крепкими. мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, а если чувствует опасность, то перетаскивает своих детенышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых. Хотите побывать в лесу, где живут ежики?

Дети: Да!

 

  1. Физкультурная пауза.

 

 

Под огромную сосной,

Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

 

Мы вокруг всё оглядим,

Делают повороты головой в стороны.

На пенечках посидим.

Приседают.

А потом все дружно спляшем,

Дети кружатся.

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

Машут руками.

И домой заторопились.

Убегают на свои места.

 

    Описание картины ежи.

 

  1. Выставляется картина "Ежи". Дети внимательно рассматривают ее, отвечают на следующие вопросы:

– Кто нарисован на этой картине?

– Кто из вас какое название хотел бы дать картине?

– Что делает ежиха? Ежата?

– Что едят ежи?

– Опишите поляну, на которой находятся ежи.

 

  1. Образец рассказа по картине.

Ежиха привела своих ежат на лесную полянку за добычей. Полянка окружена деревьями, кустами, заросла высокой зеленой травой. В траве растут два мухомора: один большой, другой маленький. 

Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. "Очень страшный!" – подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок. Ежиха увидела на дереве улитку и подбирается к ней.

Какая хорошая "колючая" семейка!

 

  1. Составление рассказов по картине детьми (два человека). Затем между двумя другими детьми проводится соревнование "Кто интереснее расскажет про семейство ежей?" Дети оценивают рассказы своих сверстников.

 

  1. Заключительная часть.

 

Воспитатель: Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком – ежом, узнали о нем много нового.

Воспитатель Корниченкова Анна Васильевна

www.ds37sp.com

Сотрудница детсада работала с открытой формой туберкулеза

В детском саду № 37 Сергиева Посада, что расположен на «Угличе», работала сотрудница , у которой выявили открытую форму туберкулеза. Открытая форма этого заболевания является очень опасной, так как болезнь передаётся воздушно — капельным путем и через бытовые предметы. В связи с ЧП , руководство детского учреждения организовало родительское собрание, на котором родителям сообщили, мягко говоря,  неприятную новость. На собрании присутствовали районный фтизиатр ( врач, который специализируется на туберкулезе), врач и заведующая детского сада, заместитель главного врача по медицинской части РБ. Родителям сообщили, что теперь всех детей будут обследовать , кроме того, им положено в течении трех месяцев принимать противотуберкулёзные препараты в качестве профилактики. Эти препараты могут вызвать нарушения со стороны желудочно- кишечного тракта и другие побочные эффекты.   Все сотрудники детского сада тоже должны пройти обследование.

 

У «ошарашенных» новостью родителей возникло много вопросов, что вполне естественно. Выяснилось , что сотрудница работала в детском саду ( по некоторым данным на кухне) не только в этом году, но и на протяжении двух последних лет. Почему у нее не было обнаружено опасное заболевание, пока остается загадкой, ведь все сотрудники детских учреждений обязаны обследоваться регулярно, а туберкулез в открытой форме не появляется внезапно. На требование родителей все объяснить, прозвучало:  «Пока катастрофы никакой нет…» (!!!).

Детский сад на профилактику не закрыли, ограничились проведением дезинфекции. К слову, зараза может очень долгое время находиться на бытовых предметах.

Родителей успокаивали тем, что дети привиты от туберкулеза, однако, умолчали о том, что эта прививка (БЦЖ) лишь защищает от перехода скрытой инфекции в явную болезнь (примерно у 70% привитых), защищает деток от тяжелых форм туберкулеза – от туберкулезного менингита, туберкулеза костей и суставов и тяжелых форм туберкулеза легких, но она  не защищает от заражения возбудителем туберкулеза, иначе в детских садах и школах не делали бы реакцию Манту каждый год ( тест на наличие инфекции в организме).

Человек, который был в контакте с больным должен принимать противотуберкулёзный препарат для профилактики. Это, к примеру, «Изониазид». Список возможных побочных действий препарата внушителен : аллергические проявления: высыпания на кожных покровах, зуд, повышение температуры, боли в суставах. Со стороны нервной системы: раздражительность, возбуждение, психозы, депрессия, бессонница, головокружение, слабость, головная боль, онемение конечностей, неврит зрительного нерва, полиневриты, учащение судорожных припадков у пациентов с эпилепсией. Со стороны органов пищеварения: тошнота, боль в животе, рвота, токсическое воспаление печени (гепатит). Со стороны сердечно-сосудистой системы: подъем артериального давления, учащенное сердцебиение, сжимающие боли за грудиной (стенокардия). Со стороны эндокринной системы (в очень редких случаях): маточные кровотечения у женщин и увеличение молочных желез у мужчин (гинекомастия). Прочие реакции: склонность к кровотечениям, атрофия мышц.

В качестве «компенсации» родителям предложили бесплатно поместить детей в туберкулезный санаторий.

Для справки:

Особенности открытой формы туберкулеза.

Главная опасность этого заболевания в том, что бывают формы туберкулеза, при которых заразиться можно даже за короткий промежуток времени общения с больным. Такая форма называется открытой формой туберкулеза.

Так как передается это заболевание воздушно-капельным и контактно-бытовым путем, при котором больной становится разносчиком вируса, туберкулез в открытой форме очень опасен. При кашле образуется мокрота с бактериями, которые передаются окружающим.

Открытая форма болезни может лечиться только в специальных медицинских учреждениях – противотуберкулезных стационарах. На время лечения больной изолируется, пока его мокрота содержит бактерии опасной болезни.

Возбудитель недуга – палочка Коха, по-другому называется бацилла Коха или туберкулезная палочка. Бацилла Коха сохраняет свои инфекционные свойства даже в сухой мокроте, на земле, а также на поверхности предметов. Кроме того, она имеет высокую устойчивость к кислотам, щелочам и другим средствам дезинфекции.

При заражении в тканях легких появляются воспаления разных размеров, по виду напоминающие бугорки. Также открытая форма может сопровождаться образованием каверн, в результате чего кашель сопровождается кровохарканьем.

Источник

Добавить комментарий

www.kopeika.org

РАДУГА, ДЕТСКИЙ САД № 37 Сергиев Посад

  • Информация о компании
  • Отзывы
  • Вопросы
  • QR код QR-код с контактной информацией организации РАДУГА, ДЕТСКИЙ САД № 37

    Установите приложение для чтения QR-кодов на свой телефон, чтобы считать код с контактными данными компании РАДУГА, ДЕТСКИЙ САД № 37, и добавить их в адресную книгу вашего устройства.

К сожалению, нашими пользователями пока еще не было оставлено ни одного отзыва о компании РАДУГА, ДЕТСКИЙ САД № 37. Вы можете быть первым и оставить свой отзыв .

Сферы деятельности

Похожие компании поблизости

Оставьте отзыв первым

комбинированного вида, с логопедическими группами

Оставьте отзыв первым

комбинированного вида, с логопедическими группами

Оставьте отзыв первым

Оставьте отзыв первым

комбинированного вида, с логопедическими группами

Оставьте отзыв первым

комбинированного вида, с логопедическими группами

Оставьте отзыв первым

комбинированного вида, с логопедическими группами

Кратко об организации

Компания РАДУГА, ДЕТСКИЙ САД № 37 из Сергиева Посада предлагает клиентам услуги и товары в сфере деятельности Детские сады. Организацию можно найти по адресу Дружбы улица, 10-А в Сергиевом Посаде. Связаться с контактным лицом компании РАДУГА, ДЕТСКИЙ САД № 37 по всем вопросам вы можете по номерам 74965422242, 74965421537.

Смотрите также

www.orgpage.ru

МБДОУ Детский сад №37.Сергиев Посад.Официальный сайт

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится.

Поэтому задача воспитателя – успокоить, прежде всего, взрослых: я приглашаю их осмотреть групповые помещения, показываю шкафчик, кровать, игрушки, рассказываю, чем ребенок будет заниматься, во что играть, знакомлю с режимом дня, вместе обсуждаем, как облегчить период адаптации.

В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к моим советам, принимать к сведению мои консультации и консультации психолога.  Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Педагог – не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

Профессия воспитателя детского сада – одна из благородных и нужных людям.

Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов "ребенок – взрослый" и "ребенок – ребенок".

Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть во мне доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д. Например: "Пришел Петрушка", "Выдувание мыльных пузырьков", "Хоровод", "Догонялки", "Солнечные зайчики", и т.д.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми.

Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений: "Кто в кулачке", "Игра с кистями рук" и т.д.

Такие игры, как "Книжка – угадай-ка", "Вместе с мишкой", "Чертим разные фигуры", “Игры с куклой” не только ободрят робкого и развеселят плачущего малыша, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

Если дети не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

В значительной мере помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность.

Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Моя задача создавать у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивать различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формировать потребность в общении со взрослыми и детьми, обеспечить решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и те самым ускорить и облегчить протекание адаптационного процесса.

Исход адаптации.

Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более длительный срок адаптации.

Очень важно организовать уход и воспитание за детьми таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период — осложнение физического и психического состояния, суть которого, прежде всего в психологической природе и находится в сфере социальных отношений ребенка с окружающим миром. Это признают и медики, и педагоги, и психологи.

Адаптационный период считается законченным, если:

  • Ребенок ест с аппетитом;

  • Быстро засыпает, вовремя просыпается;

  • Эмоционально общается с окружающими.

  • Играет.

Вывод:

Адаптация – это процесс приспособления организма и психики к новым, непривычным, или постоянно меняющимся условиям. С научной точки зрения адаптация – это активный процесс изменений функций организма и психики применительно к окружающей среде. Если этих изменений недостаточно, и две среды – внутренняя и внешняя – остаются несбалансированными, т.е. адаптация неэффективна, то человек автоматически компенсирует дисбаланс тем или иным способом.

В психологической литературе понятие адаптации раскрывается как совокупность особенностей биологического вида, обеспечивающих ему специфический образ жизни в определенных условиях среды.

Главным педагогическим условием успешной адаптации ребенка к условиям воспитания в детском саду является единство требований к малышу в семье и детском саду. С этой целью родителей знакомят с условиями жизни детей в группе, а также воспитатель узнает об условиях воспитания малыша в семье, его индивидуальных особенностях, привычках.

Воспитатель Павлова Любовь Валентиновна

www.ds37sp.com

МБДОУ Детский сад №37.Сергиев Посад.Официальный сайт

В современном мире, огромные магазины предлагают большой выбор игрушек на любой вкус. Но вот что развивают в ребенке эти современные игрушки? Я думаю не всегда что - то доброе и хорошее. 

В культуре русского народа особое место занимала игрушка. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к традициям национальной культуры. Приобщение детей к ней является средством формирования у них патриотических чувств.

Важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с народной игрушкой – куклой. Кукла была самой известной и любимой игрушкой русского народа и занимала особое место в воспитании ребенка. В далеком прошлом с их помощью обучали детей трудолюбию.  Современный ребенок, должен знать, откуда пришла кукла и для чего предназначалась. Являясь образом человека, она позволяет играющему с ней ребенку подражать миру взрослых отношений. 

 

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. Она сопровождала человека с рождения до смерти и была атрибутом любых праздников. В группе дети узнали, что у каждой куклы есть свое предназначение. Что куклы делятся на три вида: обрядовая, игровая и кукла оберег. Дети не только узнали многое о тряпичной кукле, но научились их делать. В рамках программы «Мой родной дом», по которой работает наш детский сад, мы провели комплексную образовательную деятельность по следующим  темам: «Тряпичная кукла – история заветной игрушки», « Семейные обычаи на Руси», «Кукла - оберег». В заключение каждой темы мы с детьми сделали тряпичную куклу  День и Ночь, Пеленашка и Куватка. Забавно у них получалось изготовление и игровых кукол таких как: Зайчик-на пальчик, Птичка, Бабочка. Очень  понравилось им мастерить куклу оберег Десятиручку, которую дарили на свадьбу невесте ее подруги, чтобы та все успевала и все у нее ладилось, а дома всегда был порядок и достаток. 

 

Имея такой огромный материал, мы в группе мы организовали выставку тряпичной куклы, сделанную  руками детей, воспитателей и родителей. Уже стало традицией  нашего детского сада № 37  и конкретно нашей группы принимать участие в ежегодном городском конкурсе детского прикладного творчества « Кукла - Маслена», проходившем в детском эстетическом центре « Наследие». Сколько радости у детей, как горят их глаза, когда они мастерят куклу с воспитателями и родителями. С какой гордостью они несут свои поделки и получают за них заслуженные награды.

Чтобы дать детям много знаний  воспитатели посещали  кружок  в  МУК ДЭЦ «Наследие» по изготовлению   тряпичной куклы, где опытный сотрудник рассказывала все тонкости ее изготовления.

В прошлом учебном году, дети нашей группы посещали Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей в заповеднике «Конный двор».

Вместе с детьми и родителями мы побывали на выставках: « Музей русской матрешки» и « Мир русской деревни». Там же с ними провели мастер-класс по росписи деревянной матрешки и по изготовлению тряпичной куклы оберега  Зернушка. Свою поделку, сделанную с любовью, дети на память забрали домой. От родителей и детей звучали слова благодарности в адрес сотрудников музея и воспитателей. Все что дети увидели в музее у них отложилось в памяти, потому что не даром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». 

 

 Уже в этом учебном году, вместе с детьми и родителями мы посетили  музей Богородской игрушки в селе Богородское, который в этом году отмечает свой 100-летний юбилей артели. Эту резную игрушку знают во всем мире.  Символом промысла  считаются «Мужик и медведь», традиционной считается игрушка «Курочки», которой забавлялись дети еще во времена А.С. Пушкина. Родителям и детям было очень интересно, они фотографировались со скульптурами  на территории фабрики, внимательно слушали экскурсовода, задавали вопросы. Мастера  фабрики показали нам мастер - класс по сборке игрушки. Продукт своего труда дети забрали домой и приобрели еще сувениры для себя и своих родных. Радости детей не было предела! Хочется  так же продолжать работу по приобщению детей к народной культуре. Организовывать экскурсии по музеям и улицам нашего родного города, который в следующем году отметит  700-летие Сергия Радонежского. Важно прививать любовь к своей малой родине,  жителям нашего города и его достопримечательностям.

Воспитатель Лонькина Светлана Васильевна

www.ds37sp.com


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930