Информация об авторе материала: Ф.И.О.: Карнаухова Татьяна Александровна МАОУ СОШ №88 Учитель начальных классов Источники информации: Сценарий собственного сочинения «Лесная школа» (Роли всех взрослых героев исполняют родители первоклассников, дети и родители в костюмах лесных обитателей). (Фонограмма на выход ведущих). Ведущая: Открылась школа непростая И зовётся она лесная! Весёлый и дружный народ В школу на праздник идёт! Ведущий: Здесь любят игры и пенье, Шутки и звонкий смех! Здесь знают цифры и буквы И ждёт всех Страна чудес! Ведущая: Учительницу в школе Белочкой зовут! Белочку – умелочку Любят все и ждут! Работает учитель, Как «белка в колесе», Детей всех обучает И очень много знает!Сценарий праздника "Прощай, первый класс!". Сценка урок в лесной школе для детсада
Сценарий праздника «Лесная школа»
Выучили буквы!
Они теперь читают,
И пишут, и считают!
Ведущая: Никто их не обманет,
Никто не проведёт.
Ведь всё на свете знает
Теперь лесной народ!
Ведущий: 33 весёлых буквы
Выучили звери!
К нам сейчас они спешат
И представить их хотят!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж –
Прикатили на лисе! (едут)
З, И, К, Л, М, Н, О –
С зайцем дружат уж давно! (скачут)
П, Р, С, Т, У, Ф, Х –
С волком пели до утра! (поют)
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
С мишкой к нам пришли сюда! (переваливаются)
Ведущая: Познакомьтесь с ними, гости!
Вот они – стоят рядком!
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Песня «Азбука»
Звенит звонок.
- В лесной школе начался весёлый урок!
Белка: Вот первое задание!
Из данных слогов
Прошу придумать срочно
Как можно больше слов!
Игра в слова.
Белка: Прошу у всех внимания,
Послушайте задание!
Смекалку проверяем
Загадки отгадаем!
Загадки на школьную тему.
Песня «Алфавит».
Белка: Вы, друзья, должны стараться
И прилежно заниматься!
Чтобы это выполнять
Правила должны вы знать!
Стихи «Школьнику на память» С. Я. Маршака (читают 9 детей).
Ведущая: Есть на свете много песен,
Все за раз не перепеть!
Про родную нашу школу,
Как же нам сейчас не спеть?!
Песня «Чему учат в школе».
Стук. Заходит Баба Яга.
Баба Яга: Я, Бабулечка Яга!
Костяная нога!
Мимо по лесу я шла
И к вам в школу зашла!
Что – то все вы тут распелись,
Раскраснелись, разгалделись,
Может вы чего объелись?
Что так сильно расшумелись?
Петух – учитель музыки: В школе праздник Букваря
Празднует вся детвора!
Белка: Дети выучили буквы
И читают без труда!
Баба Яга: Фу, какая ерунда!
Нет главнее буквы Я!
Лишь бы только Я узнать
И не надо мне читать!
Я – бабулечка Яга!
Я – умнее всех всегда!
Если только захочу
Тотчас всех перехитрю!
Игра «Найди ошибку в загадках».
Баба Яга: Ну, ладненько! Ошибки нашли, а теперь отгадайте, какие у меня есть друзья?
Баба Яга: Всё отгадывают, все буквы знают, читать умеют, подумаешь!
Ни к чему мне знать все буквы,
Их так много просто жуть!
Я одну из всех люблю
Её знаю и ценю!
Я-я-я и только Я!
Ведь зовуся я – Яга!
Ребёнок: Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!
Звенит звонок.
Петух: Перемена – переменка миг веселья и забав!
В пары встать нам вместе нужно
И пуститься в дружный пляс!
Танец с хлопками.
Звенит звонок.
Ведущая: Очень любит музыку
Весь лесной народ!
Ведь всегда на музыке
У нас душа поёт!
Ведущий: Преподаватель музыки
Славный Петушок,
Он своим звонким голосом
Песни нам поёт!
Петух: Кукареку! Кукарек!
Все ли вы готовы петь? (ответ)
Все ли горло полоскали,
Чтоб ни капли не хрипеть? (ответ)
Все ль промыли утром ушки,
Чтоб могли мы чисто петь? (ответ)
Петушок доволен вами
Все готовы вы на пять!
Я урок наш музыкальный
С радостью могу начать!
Проплывают тучи в небе,
Пролетают дни стрелой.
Уплывает наш кораблик –
Остаёмся мы с тобой!
Песня «Уплывает наш кораблик».
Петух: Школа нас всему научит!
Школа – это наша жизнь!
Сводный хор пусть в ней звучит
Нам без школы не прожить!
Песня-гимн «Русский язык» (исполняют родители и дети).
Стук. Мяуканье. Звонок.
Кот: Мяу! Мяу!
Вот бабулечка Яга!
Забралась – то ты куда!
За тобою я бежал
И посылку увидал!
Кое – как её везу,
Отдышаться не могу!
Вот посылка принимай
И смотри не оставляй!
Баба Яга: Ничего я не теряла!
Ничего не оставляла!
Видно взял чужое ты,
Мне скорее покажи!
Белка: Тише, тише, не шуметь!
А посылочку – то я
Для ребят приберегла!
С праздником их поздравляем
И по книжечке вручаем!
(Все сказочные герои дарят детям книги).
doc4web.ru
Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"
Разделы: Внеклассная работа
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многое не знали и многое не умели.
Мы сегодня очень рады, Мы приветствуем гостей: Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых, Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.
Учитель. А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»?
Это собачки. Да, да, по-латыни «канис» - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса - Сириус. Каникула - Сириус - ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.
В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.
Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?
Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только в лесную.
Театрализованная сценка «Лесная школа».
Раздаётся звонок, входит учитель - Ёж.
Ёж. Здравствуйте, звери!
Все. Здравствуйте, учитель Ёж.
Мышка. Скажите, учитель, что здесь написано?
Ёж. Лесная школа.
Все.
Лесная школа? Заходите, все подряд. Это школа для зверят.
Учитель. Добрый учитель Ёж, Можно я проверю, могут ли эти зверята учиться в нашей школе? А им помогут наши ребята.
Составьте, зверята, из букв слова. Ребята, на помощь, ведь это игра!
Учитель раздаёт буквы, из которых можно сложить слова: тетрадка, парта, ранец, учебник, букварь, ручка, школа.
Затем берётся по одной букве из слова (они подчеркнуты) и добавляются Ы, получается слово КАНИКУЛЫ.
Молодцы, ребята и зверята! Действительно, каникулы - это прекрасно. И они есть, пока существуют школы. А если б не было школ?
Дети исполняют песню «Если б не было школ».
Посмотрите на меня, Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу. По звонку учусь и ем, Мало спать приходится, И пока что для игры Время не находится. Я на уроке первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс: Вставать или садиться? Мне говорят: «Иди к доске» - Я руку поднимаю. А ручку как держать в руке, Совсем не понимаю. Я на уроке первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится.
Учитель:
Что на Земле трудней всего? Я обратилась к детям.
Дети:
Трудней всего - Учиться в первом классе.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе».
Учитель. Большим событием в 1 классе стал праздник «Прощай, Азбука!» Мы провожали Азбуку - книгу, которая научила нас читать, открыла путь в мир знаний.
В азбуке у нас, точно на параде, Гласные, согласные - Стояли буквы разные, Но не вместе в строчке, а поодиночке. Говорить они пытались: И жужжали, и шептались. Но о чем - пойми попробуй. Буква М мычит коровой, Буква А сказала: «А?» - Что ты хочешь, буква А? Но в ответ мне буква А Тоже спрашивает: «А?»
Вот еще досада! Что им, буквам, надо?! Но когда в тетради Встретились у Кати Буква А и буква М Все понятно стало всем. Буквы рядом - Ровно, прямо - Встали, честь по чести И сказали дружно: - МА - МА! Вот что значит - вместе!
Инсценирование стихотворения А. Барто «Я выросла».
Учили с вами мы, друзья, Наш алфавит от А до Я… Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть.
Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами!
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать,
А можно взять и почитать! Книга - верный друг детей, С ней живется веселей! Книга - мудрый друг детей, С нею станешь ты умней.
Учитель. Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу.
Вы должны определить название сказки и ее автора.
Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик - луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется… (Чипполино)Д.Родари «Приключения Чипполино».
Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена… (Крокодил)Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
«Желаю тебе весело провести время. Но запомни одну вещь. Ты должна покинуть бал ровно в полночь.» (Фея) Ш.Перро. «Золушка».
В этом году проходил школьный конкурс чтецов посвящённый 100-летию со Дня Рождения известной поэтессы Агнии Львовны Барто. В этом конкурсе приняли участие и наши ученики. Послушайте некоторые из них.
«Про Петю», «Дело было в январе».
Инсценирование стихотворения «Мы с Тамарой».
Учитель. А без чего не бывает уроков?
Дети. Без перемен.
Дети исполняют танец. Буги-Вуги.
Учитель. За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка.
Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Хоть и трудна, но без нее Плохое было бы житье. Палочки, крючочки, Писать трудней всего. А затем и буквы разные: Гласные, согласные. С первого слова, С первой страницы Буквы печатные - Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Очень весело Пишется ручки: Буквы держат Друг друга за ручки.
Дети исполняют сценку «Первое задание».
Мы теперь ученики Нам не до гулянья На дом задали крючки - Первое заданье! Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем Вниз ведем, ведем, ведем. Пла - а - авно закругляем! Но противные крючки С острыми носами У меня из - под руки Выползают сами. Телевизор не глядим, Сказку не читаем, Три часа сидим, сидим. Плавно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем И во сне: ведем, ведем - Пла - а - вно закругляем.
Учитель.
Всем, кто учится писать, С первых дней нужна…
Дети. Тетрадь.
А тетрадная строка - Это труд ученика. Нам она дает ответ, Кто старается, кто - нет. Ругают ученицу За буквы маленькие. Ругают - охают, А буквы крохотные В ее тетрадке Играют в прятки. Вот «О» малюсенькое Так притаилось, Как будто бусинка В траву свалилась. Ругают ученика За буквы длинные, За буквы разные - Кривые, грязные. А буквы - чертики, Ну не иначе, Резинкой тертые, По строчкам скачут.
Дети показывают сценку.
Сын. Вот и я думаю: буквы писать - это потруднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.
Мама. Ой, ой, ой!
Сын. Мама, ну скажи сама, кому нужно это занятие?
Мама. Какое занятие?
Сын. Ну, письмо.
Мама. Ах, вон оно что? А скажи, кем ты будешь, если не научишься писать?
Сын. Да, в самом деле. Летчики пишут - сам в кино видел. И врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?
Мама. А вы как думаете, ребята?
Ответы детей:
Да, буквы писать - Очень трудное дело! Другие вон пишут Легко и красиво. А я что ни сделаю - Косо да криво. Заглянешь, бывает, В чужие тетради - Слова, как солдаты, Стоят на параде. А тут… Словно буря Прошла по странице. Пора, эх пора - бы И мне научиться! И я бы не прочь Постараться, собраться, налечь И добиться успехов В науке… Вот только попасть бы В хорошие руки. Слово «МИР» и слово «МАМА» Напишу уже сама я. Я вам сказку прочитаю И до сотни сосчитаю. Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино Приглашали нас играть, А теперь зовут читать И писать, и считать. Мы играем и поем, Очень весело живем.
Дети исполняют песню о дружбе.
Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения.
Учитель читает веселые задачи в стихах, ребусы.
Пять ворон на крышу сели, Две синицы прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7)
В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)
В детском саду было 10 маленьких кукол и 7 больших. Сколько всего кукол было в детском саду? (10+7=17)
В лесной школе училось 12 зайчиков и 7 белочек. На сколько зайчиков было больше, чем белочек? (12-7=5)
Дети рассуждают, доказывают.
Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь, Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Надо десять лет учиться, Не лениться, а трудиться, И от школьного порога В жизнь откроется дорога. Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтеры, Космонавты и актеры, Водолазы и певцы, Повара и кузнецы - Все когда - то в первый раз Приходили в первый класс. Первый класс, первый класс, Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой. Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой, И со мной моя подруга Переходит во второй. А учительница что же? Бросит разве нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй. Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить И нашу Родину любить. Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в в жизни был у нас! Закончился в школе последний урок, Звенит, заливается школьный звонок! Мы - сумки под мышку И мчимся вприпрыжку, Скорее, скорее за школьный порог! Но где бы я ни был, Куда бы ни шёл, Каких бы я новых друзей ни нашел На речке и в поле Я помню о школе. Я помню, что я во второй перешел. В школе кончены уроки, Перешли мы в старший класс, Полежать на солнцепёке Приглашает речка нас. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, солнце! Здравствуй, речка! Здравствуй, солнечный денёк.
Дети исполняют песню на мотив «Крокодил Гена».
(Прозвенели звоночки).
Детям вручается свидетельство об окончании 1 класса, грамоты за активное участие в жизни класса и школы, подарки. Объявляются благодарности родителям. Праздник заканчивается чаепитием и танцами.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сценарий Выпускного в детском саду
Действующие лица:
Воспитатели
Ведущий
Медведь
Водяной
Ежик
Сова
Дети
В празднике будут участвовать 2 команды: «Бельчата « и «Зайчата». Рекомендуется сделать для детей бейджики с изображениями названия своей команды, например, можно написать «бельчонок» и нарисовать белку.
Оформление зала:
На центральной стене надпись «До свидания, детский сад, здравствуй школа!». Справа столик, за которым будут сидеть жюри, украшенный вазочкой с цветами, например. На столе также должны лежать карточки с цифрами 4 и 5, этими оценками жюри будут оценивать детей. Школьная доска, мел.
Реквизит:
Колокольчик, бубен для игры, бочонок для медведя, погремушки для игры для каждого ребенка, доска и мел для решения кроссвордов (как аналог магнитная доска и маркер)
Вступление:
Танец «Дважды два – четыре»
Ведущая:
Мы в школу провожаем
Сегодня дошколят,
Задором, нетерпением
Глаза у них горят.
Так хочется скорее,
Скорее все узнать,
Что просто нет терпения
Немного подождать.
Ну что ж, дадим возможность
Им школьниками стать –
В игру «Счастливый случай»
На празднике сыграть!
А чтобы интереснее
Прошла игра у нас,
На две команды равные
Разделимся сейчас!
(Звенит школьный звонок (колокольчик))
1-ый ребенок:
Скоро в школу, скоро в школу
Прозвенит для нас звонок,
И начнется в жизни первый
Наш за партою урок!
2-ой ребенок:
Мы усидчивыми стали,
Поумнели, подросли.
Мы за праздник наш прощальный
В зал нарядными пришли!
3-ий ребенок:
Чтобы выразить от сердца
Благодарность вам свою,
Дети вам сто раз «Спасибо!»
Говорить не устают!
4-ый ребенок:
И для вас сегодня песни
Пусть на празднике звучат.
Вы привет большой примите
От подросших дошколят!
Песня «Три денька» (Музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой).
Звенит звонок.
Девочка:
Скорей, друзья, звенит звонок -
Пора уж начинать урок!
На команды разделитесь
И за парты все садитесь!
Игра «Скажи наоборот»
Ведущая-воспитательница из числа гостей и коллег выбирает жюри. Две команды – «Белочки» и «Зайчата» - занимают свои места за круглыми столами. Появляется Сова
Сова:
Я – великий педагог –
Начинаю свой урок,
И первая игра – «Скажи наоборот!» -
Кто больше слов команде наберет.
(Обращается к 1-ой команде)
Вы, зайчата, отвечайте,
Слово к слову подбирайте!
Высоко (Низко)
Далеко (Близко)
Холодно (Жарко)
День (Ночь)
Зима (Лето)
Сладкий (Горький)
Маленький (Большой)
А теперь спрошу бельчат,
Отвечать они хотят!
Толстый (Тонкий)
Старый (Молодой)
Богатый (Бедный)
Черное (Белое)
Вода (Земля)
Чистый (Грязный)
Мокрый (Сухой)
Молодцы, нашли ответы,
Вам похлопаем за это!
Жюри подводит итоги конкурса, объявляя счет.
Ведущая:
А теперь потехе время:
В нашей школе – перемена!
Игра с погремушками.
Звучит быстрая музыка. Дети скачут по кругу, в центре лежат погремушки. Музыка останавливается, один ребенок остается без погремушки, он выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется один ребенок. Той команде, членом которой является победитель, начисляются баллы.
Ведущая:
Пришла пора нам игру вторую начать.
Да нужно гостя необычного встречать!
Под народную мелодию выходит Медведь с бочонком, пританцовывая.
Медведь:
Скоро все вы пойдете
В сентябре в первый класс.
«Заморочки из бочки»
Приготовил я для вас!
Загадывает кроссворды
Кроссворд «Школа»
Он не кукла, не подушка,
А веселая зверушка.
Спать ложусь, с собой беру,
Без него я не усну.
Мягкий, к нам пришел из книжки,
Косолапый, бурый (мишка).
Веселый праздник, не день рожденья,
Не именины, не карнавал.
Стихи читают, поют и пляшут,
В саду прощальный, дошкольный (бал).
Он в праздничном букете,
Горит, как огонек,
Ни астра, ни ромашка,
Ни синий василек,
Яркий, красный, словно флаг,
Это алый-алый (мак)
Сюда идете в сентябре,
Зовет вас в класс звонок.
«Спешите, Тани, Пети,
Сейчас начнем урок!»
Дом общительный, веселый,
В этом доме наша (школа)
Кроссворд «Ранец».
Если в городе парад,
Праздничное шествие,
Это слово все кричат,
Радуются вместе.
Светит солнышко с утра,
Крикнем солнышку («Ура!»).
Если день длиннее ночи,
Птица весело поет,
В ульях много пчел хлопочет,
Варят в сотах сладкий мед,
Речка солнышком согрета,
Это время года – (Лето).
В школе каждый ученик
Ручки в нем носить привык,
А еще линейка, ластик,
Пригодится тоже в классе.
Все, что я сейчас назвал,
Сложим в новенький (пенал).
Без него, как ни крути,
Утром в школу не уйти,
Носят в нем тетради, книжки
И девчонки, и мальчишки.
Он на лямках за спиной,
В школу топает со мной.
И вынослив, как спартанец.
Догадались? Это – (ранец).
Кроссворд «Мама».
На ней пустыни, горы,
Моря и океаны,
Нанесены большие
И маленькие страны,
Здесь город есть, где мы живем,
Где школа с новой партой,
Ответ скорее назови,
Что это, дети? (Карта.)
Над болотом кружит птица —
Ни журавль, ни синица,
Странница залетная,
Птица перелетная,
Только вот охотиться,
Вовсе не торопится.
На одной ноге стоит
Да лягушку сторожит.
Улов уйти сумеет вряд ли,
Нет рыбака проворней...(Цапли.)
На нем едят, готовят пищу,
Рисуют, пишут, мастерят.
Необходим он в каждом доме
Для пап, и мам, и для ребят.
Без него мы как без рук,
Он помощник нам и друг.
Ногами он уперся в пол.
Догадались? Это — (Стол.)
Нет роднее человека
Не найти тебе и мне.
И известно это слово
Детворе на всей земле.
Пишем в письмах, телеграммах
Мы с любовью слово (Мама).
Медведь:
А ну-ка, посмотрим, найдите ответы.
Хочу, чтоб на ощупь узнали предметы!
Кто смелый, зайчата, а ну, выходите,
На что вы способны, гостям покажите!
Дети первой команды с завязанными глазами достают из бочки предметы, определяя их на ощупь. Затрудняющимся ответить медведь загадывает загадку об этом предмете.
Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет!
(Книга.)
«... соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно, золотисто!»
(Яблоко)
Деревянный человечек
По бумаге, как кузнечик,
Прыг да скок, прыг да скок,
В буквах черный весь листок.
Кто слова из букв составил,
На бумаге след оставил?
(Карандаш.)
Ведущая:
Команда бельчат сразиться не против.
Остались для них заморочки из бочки.
Я на перемене
Вещь незаменимая.
Ручки деревянные,
А сама резиновая.
Прыгать вверх высоко
Вам со мною так легко!
(Скакалка.)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик!
(Ножницы.)
Медведь:
Молодцы, узнали мои заморочки,
Но это еще цветочки!
Задание будет теперь потрудней.
Проведем игру: «Ты — мне, я — тебе!»
Команды друг друга задачи решают!
Команда «Бельчата»
На поляне шесть матрешек
Пели звонкие частушки,
Но, заслышав звук гармошки,
К ним одна пришла подружка.
Сосчитай и мне ответь:
Сколько стало их теперь?
(Семь.)
Команда «Зайчата»
Рыбки, рыбки-озорницы,
Шесть их плавало в водице,
Но махнув в воде хвостом,
Уплыла одна потом.
А я от души вам удачи желаю!
Вам нетрудно сосчитать,
Что осталось рыбок...
(Пять.)
Команда «Бельчата»
Жили-были у бабуси
Два смешных, веселых гуся,
Две козы, два индюка,
Два горластых петуха,
Да еще две свинки,
Розовые спинки.
Сколько всего животных?
(Десять.)
Команда «Зайчата»
Пришила мама Кате
Семь пуговиц на платье.
Одна оторвалась и потерялась.
На платье сколько пуговиц осталось?
(Шесть.)
Команда «Бельчата»
Рано утром встала Мила,
Кукол кашей накормила:
Две ложки — Сережке,
Две ложки — Наташе
И ложечку — маленькой куколке Саше.
Осталось в тарелке у Милы немножко.
И кашу последнюю скушала кошка.
Сколько ложек съели все куклы?
(Куклы съели пять ложек.)
Команда «Зачата»
В гнезде у вороны четыре птенца,
И каждому мама несет червяка.
Сколько же нужно всего червяков,
Чтоб накормить ей голодных птенцов?
(Четыре червяка.)
Ведущая:
Все были вы очень внимательны,
Задачи решали старательно!
{Звенит в звонок.)
Перемена! Отдохнем
И урок опять начнем!
Песня Л. Чадовой исполняется на мотив песни И. Николаева «Маленькая страна».
Дети поют:
Есть в (название города) чудный город
От суеты вдали.
В нем детский сад наш «...»
(название конкретного детского сада)
Снова зажег огни.
И колокольчиком зазвенели
Детские голоса,
Детям открыла настежь двери
Маленькая страна!
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна,
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
2 раза
Он чистотой улыбок светел,
Вечно хранит тепло,
И отдает без остатка детям
Женских сердец добро.
На все вопросы найдет ответы
Детского: «Почему?»
В этой стране научат чуду:
Честности и добру!
Припев.
И никогда не устанем снова
Вместе мы повторять:
«Нет на земле страны чудесней,
Сколько бы не искать!»
Утром опять при любой погоде
Ждет «...» (название детского сада) детей.
Пусть будут счастливы и здоровы
В юной стране своей!
Ведущая:
Но вот опять звенит звонок,
Продолжим мы игру-урок.
Как на следующий урок
Прикатился колобок,
Да не тот из теста,
А живой, из леса!
Весь в колючках колких,
Он зверек, не елка!
Вбегает Ёжик.
Ёжик:
Проведу сейчас урок, —
Пусть пойдет он детям впрок!
Дает немало сведений
Урок природоведения!
Проведу я следующий гейм.
Отвечайте как можно быстрей!
Игра «Гонка за лидером».
Вопросы команде «Зайчат».
Грач зимующая или перелетная птица? (Зимующая.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Как называют животное, кормящее своих детенышей молоком? (Млекопитающее.)
Арбуз — овощ, фрукт или ягода? (Ягода.)
Вопросы команде «Бельчат».
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля.)
Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера.)
Сколько лапок у насекомых? (Шесть.)
В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью.)
После каждой игры жюри подводит итоги.
Ёжик:
Вижу, недаром в садик ходили,
Полезные знания вы накопили.
В школе желаю отлично учиться,
Ну, а теперь разрешите проститься!
Ёжик уходит.
Ведущая:
Опять перемена, чуть-чуть отдохните,
Друг друга на танец сейчас пригласите!
Танец под музыку.
Ведущая:
Продолжим игру, все еще впереди,
А время покажет нам, кто победит!
А теперь самая таинственная игра,
Она для вас загадка, игра «Темная лошадка»!
Игра «Темная лошадка»
Под «Песню Водяного» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина), в зал входит Водяной, инсценирует песню.
Водяной:
Я Водяной, какая жалость,
Мне доля горькая досталась:
Сидеть в пруду на самом дне,
Никто не спустится ко мне!
Не спросит: «Как живешь, браток?»
А мне бы к детям на часок!
Уж я бы мог совет им дать,
Как на уроках отвечать!
Ведущая:
Да разве в школу ты ходил?
Водяной:
Я мудр, как старый крокодил,
Прожорлив, словно кашалот,
В пруду — известный полиглот!
Хочу — пускаю пузыри
На дне пруда, хоть до зари!
Могу и петь, и танцевать,
Могу и сказку рассказать!
Ведущая:
Постой, Водяной, не хвались, подожди.
Какие советы твои, говори!
Водяной:
Проще ничего на свете нету,
Чем другим давать советы!
Ведущая:
Давай по порядку,
Детей не запутай,
Боюсь я оставить
Тебя на минутку!
Кто поутру встанет рано,
Вмиг откинет одеяло,
Красну солнцу подмигнет
И зарядкой день начнет?
Дети (хором):
Это я, это я, это все мои друзья!
Водяной:
Кто поутру крепко спит,
Словно слон, во сне храпит
И, забыв про все дела,
Может так проспать полдня?!
Дети молчат.
Ведущая:
Кто, собрав тетради, книжки,
В школу побежит вприпрыжку?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Водяной:
Кто, бросив ранец под забор,
Побежит играть в футбол?
Дети молчат.
Ведущая:
Кто приветливый со всеми
И всегда, в любое время
Скажет в срок, без опозданий
«Здравствуйте» и «До свиданья»,
«С добрым утром», «Доброй ночи!»,
Кто со всеми вежлив очень?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Водяной:
Кто, скажите, самый грубый,
С кем общаться очень трудно?
Дети молчат.
Ведущая:
Кто у нас в любой беде
Друга выручит везде?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Водяной:
Кто сломал утюг, будильник,
Дал братишке подзатыльник?
Дети молчат.
Ведущая:
Кто нести поможет сумку,
Кто не бросит на пол булку?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Водяной:
Кто стреляет из рогатки,
Кто в лесу сорвал цветок,
Кто весною у березы
Забирает вешний сок?
Дети молчат.
Ведущая:
Кто прослушал все советы,
Был внимательным при этом,
Кто, ребята, дал ответ
Лишь на правильный совет?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая:
Вот видишь, Водяной, советы твои липовые,
Ну, что же ты, не всхлипывай!
Послушай стихи, их прочтет детвора.
На это они у нас мастера!
Дети читают стихи Л. Чадовой.
Жюри проводит конкурс на лучшего чтеца от каждой команды (по одному стихотворению
Непоседа
Это что за ученик, что за непоседа:
На уроке уронил ручку у соседа,
А потом, шурша пакетом,
Ел домашние котлеты,
Рисовал в тетрадке торт —
Получилась рожица.
Ах, наверное, урок
Никогда не кончится!
Непоседе не сидится —
Тяжело ему учиться!
Знакомство
Познакомиться со школой
Очень я, друзья, хочу,
Раньше всех из дома выйду,
В дверь тихонько постучу.
Школа двери мне откроет:
«С добрым утром, не робей!»
Ведь недаром дружит школа
С детворой планеты всей!
Я пройду по коридору,
Загляну в свой первый «Б»,
Обойду все кабинеты
На четвертом этаже.
На дверях таблички
По слогам читаю, —
Многие названия
Я пока не знаю.
Кабинеты физики, химии, истории...
Я — кораблик маленький
В школьной акватории.
Но пройдут года, потом
Стану взрослым кораблем.
А пока что в первый раз
Захожу я в первый класс!
Жюри оценивает конкурс стихов.
Ведущая:
Игра окончена, пора нам счет узнать.
Жюри должно очки нам посчитать.
И нашим ребятам, и зрителям
Назвать, наконец, победителя!
Жюри объявляет итоги игры: «Победила дружба!»
Дети встают врассыпную.
1-ый ребенок:
Прощай, уютный детский сад,
Где столько долгих лет
Ты нам давал свое тепло
И негасимый свет!
2-ой ребенок:
Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать, и петь,
Помог умнее стать!
3-ий ребенок:
Мы не забудем ваших рук,
Их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг»,
И «счастье», и «добро»!
4-ый ребенок:
Спасибо скажем сотни раз
Мы вам от всей души.
Что ж, до свиданья, нам пора,
Ведь в школу мы спешим!
Ведущая:
Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу, в добрый час!
Заведующая вручает дипломы.
Затем всех приглашают в группу на праздничное чаепитие.
bibigon-film.ru
Сценарий праздника "Прощание с "Азбукой"
Вступление. Организационный момент.
Учитель.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вместе с первоклассниками поблагодарить первую учебную книгу «Азбуку» за то, что она научила их читать.
Первоклассники – виновники торжества. Они сегодня у нас главные. Они будут сегодня выступать. Вы – наши гости. Ваше дело – аплодировать. Покажите, как вы умеете аплодировать. Хорошо! Молодцы! А теперь я хочу получше вас узнать. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них громко отвечать: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
(Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»)
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Начинаем наш праздник-
Праздник прощания с «Азбукой».
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам и девчатам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
Песня «Первый звонок»
1.Очень весело и бодро
Я пойду учиться в школу,
И на первый на урок
Позовёт меня звонок.
Мой звонок, мой звонок,
Мой звонок, мой звонок.
2.Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к восьми часам
Просыпаться буду сам.
Буду сам, буду сам,
Буду сам, буду сам.
3.Буду я держать в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
На уроках отвечать
На «4» и на «5».
И на «5», и на «5»,
И на «5», и на «5»
Сценка «Первоклассник и Азбука»
Первоклассник.
Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел-
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет-
Подарю учительнице в школе.
« Азбука»
Ждёт с волненьем
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – «Азбука».
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(Обращается к первокласснику)
Хочешь многое узнать-
Научись, малыш, читать.
Первоклассник (недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
«Азбука»
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущённо)
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
« Азбука» (показывает на вошедшую букву «Р»)
-Эту тоже?
Первоклассник:
-Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ»
Буква «Р»
Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», « речке», « берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например,
Моё имя – буква «Эр»!
Первоклассник (смущённо)
Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
Учитель.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы –
Все когда – то в первый раз
Приходили в первый класс.
И директор ваш , ребята,
С букварём ходил когда-то.
И учительница ваша
Начинала точно также…
Все ходили в первый класс –
Ваша очередь сейчас.
Песня «В первый класс приходим мы учиться»
1.В первый класс приходим мы
учиться,
Нас встречает школьная семья.
Распевают в чистом небе птицы.
Рады мамы, папы, ты и я! Да, да, да…
Припев:
Первый раз в первый класс!
Это нам не снится!
Первый раз в первый класс
Мы пришли учиться!
Как читать, как писать,
Заниматься спортом
В первом классе и втором,
В третьем и в четвёртом!
2.Часто непослушны и упрямы,
Школу мы научимся любить.
Не волнуйтесь, бабушки и мамы,
Вам «пятёрки» будем приносить!
Да, да, да…
Припев.
3.Научиться детям очень важно,
Как друзей любить и уважать.
Каждый хочет вырасти отважным,
И стране необходимым стать. Да, да, да… Припев.
Ровно полгода назад наши первоклассники пришли в школу, стали учениками. А сегодня мы пригласили вас, дорогие гости, чтобы вы вместе с нами порадовались. Ведь у нас большая радость – мы научились читать. Это наша первая школьная победа.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
А сейчас у нас в гостях ученики из школы не совсем обычной. Встречайте лесных жителей.
Сценка «Лесная школа»
Действующие лица: Медведь –
Лиса –
Белка –
Лягушка –
Мышонок –
Дядя Ёж –
(Лесная поляна. На дереве висит дощечка с надписью «Школа»)
Медведь: Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано? (Вертит дощечку). Жалко – читать не умею.
Лиса: Здравствуй, Миша!
Медведь: Здравствуй!
Лиса: Что ты здесь делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса: Давай читать вместе. (Вертит дощечку.)
Белка: Здравствуйте!
Медведь и Лиса (вместе): Здравствуй, Белка!
Белка: Что вы здесь делаете?
Медведь и Лиса (вместе): Читаем!
Белка: Давайте читать вместе! (Вертит дощечку.)
Лягушка: Ква – ква! Здравствуйте!
Медведь , Лиса и Белка (вместе): Здравствуй, Лягушка!
Лягушка: Что вы здесь делаете?
Медведь , Лиса и Белка (вместе): Читаем!
Лягушка: Давайте читать вместе! (Вертит дощечку.)
Мышка: Пи – и – и! Здравствуйте!
Медведь , Лиса и Белка (вместе): Здравствуй, Мышка!
Мышка: Что вы здесь делаете?
Медведь , Лиса, Белка и Лягушка (вместе): Читаем!
Мышка: А что там написано?
Медведь: По-моему, мёд!
Лиса: По-моему, курочка!
Белка: Что вы, орешки!
Лягушка: Ква – ква! Ко – мар!
Мышка: Так много написано?
(Звонок. Входит учитель – Дядя Ёж)
Дядя Ёж: Здравствуйте, зверята!
Все зверята вместе: Здравствуйте, Дядя Ёж!
Мышка: Дядя Ёж! Что здесь написано?
Дядя Ёж (читает): Школа!
Все зверята вместе: Школа?!
Дядя Ёж: Заходите, заходите, заходите все подряд!
Все зверята вместе: Это школа! Это школа! Это школа для зверят, для всех зверят!
Песня «Если б не было школ»
1.Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл,
До чего б человек докатился,
В дикаря бы опять превратился.
До чего б человек докатился,
В дикаря бы опять превратился. Припев:
Если б не было, если б не было, если б не было школ!
Если б не было, если б не было, если б не было школ!
2.Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл.
Не прочёл ни одной бы он книжки,
Как читают все наши мальчишки.
Не прочёл ни одной бы он книжки,
Как читают все наши мальчишки.
Припев:
Если б не было, если б не было, если б не было школ!
Если б не было, если б не было, если б не было школ!
3. Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл.
Он не смог бы петь голосом звонким,
Как умеют все наши девчонки!
Он не смог бы петь голосом звонким,
Как умеют все наши девчонки!
Припев:
Если б не было, если б не было, если б не было школ!
Если б не было, если б не было, если б не было школ!
4. Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл.
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он явился бы в гости с дубиной.
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он явился бы в гости с дубиной.
Припев:
Если б не было, если б не было, если б не было школ!
Если б не было, если б не было, если б не было школ!
5. Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл.
Он не знал, чем занять свои руки,
И, конечно, бы умер со скуки!
Он не знал, чем занять свои руки,
И, конечно, бы умер со скуки! Припев:
Если б не было, если б не было, если б не было школ!
Если б не было, если б не было, если б не было школ!
9)В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуки», для всех подарки
На столах своих нашли.
10)Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
11)Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Я бросила куклы, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова.
Из них написала «трава» и «дрова».
Дрова – на дворе, а трава – на лугу.
Теперь, как большая, читать я могу.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Учитель:
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим …
Ученики: Звуки!
Учитель: Звуки эти разные…
Девочки: Гласные!
Мальчики: Согласные!
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Дети(вместе): А – О – У – И – Ы – Э!
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-С-С (змеиный слышен свист)
Ш-Ш-Ш (шуршит опавший лист)
Ж-Ж-Ж (шмели в саду жужжат)
Р-Р-Р (моторы тарахтят)
Учитель: Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе…
Дети (вместе): Слог!
Учитель: Ма- и -ша. А вместе?
Дети (вместе): Маша!
Учитель: К нам явилась на урок.
Учитель: Если слоги встанут рядом,
Получаются …
Дети (вместе): Слова!
Учитель: Ты- и –ква, а вместе…
Дети (вместе): Тыква!
Учитель: Со- и –ва, смотри…
Дети (вместе): Сова!
Учитель:
Буквы – значки, как бойцы на парад
В чётком равненье построили ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Дети (вместе): Алфавит!
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Это буквы «А», «Б», «В»!
Вслед за ними «Г», «Д», «Е»!
Дребезжат на каждой кочке.
На рассерженной козе.
Ишь, какая, посмотри!
Сверху что-то шаткое.
Это едут «К», «Л», «М»!
С перекладинкой меж стен.
Пролетают «О», «П», «Р»!
Вслед, со свистом «С», «Т», «У»,
Так, что топот за версту.
«Ц» - с крючочком на конце!
Шелестящих «Ч», «Ш», «Щ»
Развернул на мачте флаг.
-Полюбуйтесь, вот и мы!
Тоже едет кое-как.
Троечка последняя!
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит!
Буквы все от «А» до «Я»-
Тридцать три богатыря.
Смех и слёзы, радость и печаль
Всё же довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать.
А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга – «Азбука».
И ей мы говорим…
Дети (вместе): «Спасибо!»
А терпеливо учила нас читать наша первая учительница – Людмила Викторовна. И ей мы говорим…
Дети (вместе): «Спасибо!»
А читали дома вместе с нами наши мамы, папы, бабушки и дедушки. И им мы говорим…
Дети (вместе): «Спасибо!»
Учитель: А теперь, дорогие гости, послушайте, как наши первоклассники научились читать.
(Дети читают тексты из Азбуки.)
Учитель:
Молодцы, первоклассники! Сегодня на празднике Прощания с Азбукой вы получите особые документы - удостоверения:
О том, что вы «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Сможете читать любые книжки!
(Дети получают удостоверения и памятные подарки.)
Читалочка. (В.Д.Берестов)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать.
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель:
Друзья, я приготовила для вас интересные задания.
1 задание.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
(На слайде появляется слово «первоклассник»)
Какие слова получатся из этого большого слова?
(Лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, липа, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…)
2 задание.
А теперь я предлагаю вам поиграть в загадки. Я начну говорить стихотворение, а последнее слово должны отгадать вы.
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)
Очень скоро встретит вас ваш просторный, светлый … (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… (звонок)
Если всё ты будешь знать, то всегда получишь… (пять)
Если будешь знать едва, то получишь только … (два)
Веселятся Коля, Лена. Это значит … (перемена)
Быть должны всегда в порядке твои школьные… (тетрадки)
Карандаш тот потерял, кто забыл, что есть… (пенал)
Я сижу едва не плача – очень трудная …(задача)
Долгожданный дан звонок, это кончился …(урок)
29. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все писать!
Стихотворение «Первое задание».
Мы теперь ученики,
Нам не до гуляния.
На дом задали крючки –
Первое задание.
Вот мы с мамой за столом
Дружно напеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем»
Но противные крючки
С длинными носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Два часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер, поздно, спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём,
Плавно закругляем!
(Выступают 2 клоуна.)
Всем известно, что у нас
Память - просто высший класс.
Мы прочтём стихотворенье
И запомним в тот же час!
Учитель: Ну, что ж! Хорошо!
Вот вам стихотворение:
Ехал Ваня на коне.
Вёл собачку на ремне.
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Ну, о чём тут говорить,
Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить:
-Ехал Ваня на окне,
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла фикус на коне!
Ну какой же ты чудак,
Только хвастаться мастак.
Лучше ты меня послушай,
Было всё примерно так:
-Ехал фикус на коне,
Вёл старушку на окне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на ремне!
Всем известно, что у нас
Память – просто высший класс.
Вы вот сами повторите,
Что получится у вас?!
Учитель:
3 задание:
Один мальчик недавно переписывал свои любимые стихи из книжки Агнии Барто «Игрушки» и рисовал к ним картинки. Посмотрите, что у него получилось:
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший. (Мишка)
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду. (Бычок)
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Лошадка)
Прокатить слона в машине.
Слон кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (Кот)
Уронила в печку мячик,
-Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в печке мяч! (Речка)
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. (Хозяйка)
Чистописание. (С.Михалков)
Писать красиво нелегко:
«Да-ёт ко - ро -ва мо - ло - ко».
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «Да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт».
Уже написано «даёт»,
Но тут перо бумагу рвёт.
Опять испорчена тетрадь –
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко – ро – ва мо – ло –ко да - ёт».
«Корова молоко даёт »,
А нужно всё наоборот:
«Даёт корова молоко!»
Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём.
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко! »
Перо цепляется за «ко»,
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко» и «мо» и «ло»…
Ещё одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка,-
А я сижу, в тетрадь гляжу-
За буквой букву вывожу:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать учёным нелегко!
Песня «В первом классе»
Ла – ла – ла – ла –ла!
В школу я прибегаю пораньше,
Потому что боюсь опоздать.
На уроках решаю задачи,
Но мечтаю пойти погулять.
Припев:
Говорят, что мне нужно учиться.
Говорят – это ясно всем.
Моцарт в шесть заставил мир удивиться,
Ну, а мне уж целых семь!
Ла – ла – ла – ла – ла!
Я стараюсь зубрю логарифмы.
Я на карте ищу Енисей.
Я страдаю над трудною рифмой.
Засыпаю над скрипкой своей.
Припев.
По субботам рисую пейзажи.
В воскресенье спешу на каток.
Не хватает мне времени даже,
Чтоб глотнуть кислорода глоток.
Припев.
(Танец ансамбля «Радуга»)
Учитель:
Молодцы, первоклассники! Читать и писать научились, подружились с буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова, сочинять предложения и рассказы. Пришло время вам расстаться с вашей первой учебной книгой «Азбукой». Но русские буквы останутся с вами, ребята, в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экране телевизора.
30. И мы сегодня говорим:
-Спасибо тебе, «Азбука»!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки сможем мы прочесть.
Учитель:
Вот и подошла к концу программа.
Думаем: вам было интересно.
Дорогие гости! Дорогие гости!
Спойте вместе с нами эту песню.
(Звучит песня «Чему учат в школе»)
infourok.ru
"Лесная школа" - дошкольное образование, мероприятия
Сценарий праздника, посвящённого Дню открытых дверей для детей детских садов:
Лесная школа «Дружбы»
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
На экране – фото школы.
Фанфары.
1. Добрый день, наши юные зрители!
Добрый день, дорогие родители!
Всем, кто сюда поспешил,
Добрый день говорим от души!
2. Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня школа дошколят принимает,
Пришла с детским садом прощаться пора.
3. примет радостно наша школа,
Будет множество затей,
Ведь сегодня праздник-
День открытых дверей!
Тетушка Сова: Здравствуйте, дорогие гости. Салеметсызбе, конактар. Вы меня узнали? Я тетушка Сова. Всем помогаю и учу маленьких деток. Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам в школу «Дружбы». Сегодня у нас в гостях те, кто совсем скоро придет первого сентября первый раз в первый класс.
- а давайте мы с вами познакомимся! Мы поиграем в игру и узнаем какие группы из детских садов пришли к нам в гости. Слушайте внимательно, и постарайтесь выполнить то, о чем я вас попрошу.
ЧЕРЕМУШКИ- руки вверх подняли,
АЙГОЛЕК - завизжали,
КАЛИНКА- в ладоши хлопайте,
БУРАТИНО- ногами потопайте.
АЙГОЛЕК- дружно мяукайте,
ДУБОК- немного похрюкайте.
Ну о всех мы все сказали
И сегодня не молчали,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно – «Я»!
Тетушка сова: вот мы и познакомились. Здорово получилось! Вы все такие дружные! Ребята, которые ходят в нашу школу очень дружные и веселые. Здесь они учатся всему новому.
- сегодня к нам в гости пришли не только детки, но и всем известная сказка «Бауырсак» («Колобок»).
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ НА КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ.
Выходит Бауырсак
Бауырсак: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Нечего я не боюсь…Ой, а куда я попал? Что это? А кто это?
Тетушка Сова: здравствуй колобок! Мы рады тебя видеть и приветствуем тебя в нашей школе под названием «Дружба».
Бауырсак: школа? А что такое школа? А что тут делают?
Тетушка Сова: Если ты будешь немного терпеливее, ты все узнаешь. А что ты с собой принес?
Бауырсак: Всё самое необходимое, это мне так сказали (Вываливает все вещи из портфеля)
Тетушка Сова: Бауырсак, но у тебя здесь очень много совсем ненужных для школы вещей.
Бауырсак: Как это ненужных? Вот это мяч. Я буду с ним играть. Печенье поем на уроке когда проголодаюсь. Куклы, для того чтобы решать задачи про кукол, машины - задачки про машины. Сковорода+ (задумывается) - для самообороны. И всё остальное мне тоже очень нужно!!! (Начинает всё складывать обратно)
Тетушка Сова: Подожди, Бауырсак, в школу нужно приносить только то, что необходимо для учёбы.
Бауырсак: Какие ещё учебные вещи?
Бабочка: А вот попробуй отгадать загадки:
Игра «Отгадай-ка»:
Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу.
Чудодейственная штучка,
А зовут меня все (ручка)
Бауырсак: Знаю, знаю..это кисточка.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называюсь я (тетрадь)
Бауырсак: альбом..точно, это альбом. Это легко.
Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я (линейка)
Бауырсак: ну это легко, это тропинка. Это та я знаю. Каждый день брожу по ней.
Должен каждый ученик
С собой в школу брать (дневник)
Бауырсак: еду.
Тетушка Сова: ну нет же, Бауырсак.ребята, что это?
- Наверное, даже ребята из детского сада знают, что нужно брать в школу. Знаете? Отгадав загадки, мы с вами собрали все нужные предметы в портфель.
(звенит звонок)
Тетушка Сова:
Звонко прозвенел звонок, начинается урок.
Нужно дружно вместе встать,
Чтоб свою готовность к уроку показать.
Тетушка Сова: Садитесь, ребята. Первый урок - математика.
Бауырсак: математика- это легко. У меня для этого есть кукла и машинки.
Тетушка Сова: Итак, готовы?
1.жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно,…….пять.
Бауырсак (вскакивает с места, прыгает): шесть, шесть!
Тетушка Сова: Бауырсак, посмотри, как должны поступать ученики, которые знают ответ. Никто не выкрикивает, не вскакивает все подняли руки и ждут, когда их спросит учитель. Давайте ещё раз попробуем. Повторяю снова.
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно,…….пять.
Дети: пять.
Тетушка Сова: Верно пять.
2. На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
3. пять веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
4. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Тетушка Сова: Молодцы, ребята.
(звенит звонок)
Тетушка Сова: А теперь перемена. Во время перемены ученики должны отдохнуть, мысленно приготовится к следующему уроку. Но иногда бывает так.
Бауырсак бегает, прыгает и кричит.
Тетушка Сова: Ребята, правильно ли поступил Бауырсак?
Бауырсак: Игра « Топки-хлопки»: (на двух языках)
Бауырсак: Сейчас я буду давать вам различные советы. Если вы считаете, что совет правильный, нужный, то похлопайте в ладоши. Если вы считаете, что данный совет вредный, неправильный, то потопайте ногами. -В школу нужно носить сменную обувь. -На уроки можно слегка опаздывать. -Задания следует выполнять старательно. -С учебниками следует обращаться бережно. -Во время перемены нужно активно бегать по коридору. -Здоровайся только со своим учителем, с остальными необязательно. - Если хочется устроить себе выходной посреди недели – можно.
Тетушка Сова: Молодец, Бауырсак, ты помог ребятам интересно отдохнуть и они уже готовы ко второму уроку. А ты готов?
(звенит звонок)
Тетушка Сова: следующий наш урок- литература.
Бауырсак (поднимает руку): Но ведь я и ребята из детского сада ещё не умеем читать.
Тетушка Сова: Это не беда. Вы наверное, уже много сказок знаете? Сейчас я вам загадаю загадки. Узнайте, из какой сказки? С букварём шагает в школу деревянный мальчуган, Попадает вместо школы в полотняный балаган Как зовётся эта книжка, Как зовётся сам мальчишка? («Приключение Буратино») Перед волком он дрожал, От медведя убежал, Но лисице на зубок всё ж попался…(«Колобок») Отварили дверь козлята И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят») Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю, да царевне, И за что – не знаю- повезло лентяю. («По – Щучьему велению») Колотил, колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль») А дорога далека, И корзина не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь») Тетушка Сова: Молодцы!
(звенит звонок)
Игра «Повторяй-ка»:
Бауырсак: Дети, пока перемена, давайте поиграем. Если я скажу «огонь» вы кружитесь вокруг себя. Если я скажу «воздух», поднимаете руки вверх. Если я скажу «земля», приседаете, а если «вода»- кричите «буль-буль-буль». Начали!
(звенит звонок)
Тетушка Сова:
Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку -Утром сделаем зарядку!
Проводится физкультминутка
Дети 0 «Р» и 0 «Ә» читают стихотворение.
Тетушка Сова: Ну что Бауырсак, теперь ты знаешь для чего нужна нам школа?
Бауырсак: да, теперь я знаю. Я обязательно сюда приду и буду самым хорошим учеником, самым дружелюбным.
Тетушка Сова: Это хорошо, мы тебя будем рады видеть.Спасибо всем участникам мероприятия. Приглашаем ребят из детского сада к нам в гости и на другие мероприятия. Очень будем рады их видеть в школе.
Тетушка Сова: а завершит наш праздник наши будущие первоклассники. ( 0 «Р»)
Бауырсак дарит всем детям из детского сада капельки с приглашением.
kopilkaurokov.ru
Сценарий праздника "День Знаний в лесной школе"
Статьи по теме
Автор: Уразовская Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель МБОУ "Начальная школа-детский сад № 22" г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Звучат песни о школе, о дружбе. Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.Ведущая: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Мы с вами собрались на праздник отдохнувшие, загорелые. Лето принесло нам много подарков, цветов, ягод. Сегодня – 1 сентября – День Знаний, день мира. В этот день школьники приходят в школу, чтобы отправиться в замечательную и увлекательную страну знаний. Первоклассники сегодня впервые войдут в школу. А мы с вами сейчас тоже попадем в школу, но не в простую, а в лесную.
Звенит звонок, в зал входят зверята, за ними следом Ёж-учитель.Ёж: Здравствуйте, садитесь! Начинаем наш урок. Повторять мы будем счёт. Зая-заинька, скажи, сколько будет 2+3?Заяц: Ой, не знаю, ой, боюсь, почему-то весь трясусь!!!Ёж: Отвечать ты должен смело. А робеть – плохое дело! 2+3 будет 5. Это надо твёрдо знать!
Заяц садится.Ёж: А теперь ответь лиса, сколько будет 2+2?
Лиса подсматривает.Ёж: Не подсматривай, лиса! Ты куда косишь глаза? Надо четко отвечать, Не подглядывать в тетрадь! Сядь, подумай обо всём И ответишь мне потом.
Мишка косолапый, встань, Отвечай скорее нам, Сколько будет 3+3?Медведь: 3+3? У-у-у!Ёж: Долго думаешь ты, друг, И так долго не реви. Ты учись быстрей считать, Поскорей соображать.
Прожужжит теперь нам мушка – Лета красного подружка, Сколько будет 5+5?Мушка жужжит.Ёж: Ты отлично отвечала, На пятерку прожужжала! Пусть проквакает лягушка, Сколько будет 3+2?Лягушка квакает 3 раза.Ёж: Очень ты поторопилась, Потому со счёта сбилась. Ты подумала б сначала, А потом уж отвечала.Лягушка думает и квакает 5 раз.Ёж: Вот теперь подумала. Отвечай нам, волк, скорей Сколько лапок у зверей?Волк: Знают звери во всём мире Дважды два всегда четыре. Столько ж лапок у зверей, У моих лесных друзей.Ёж: Из тебя, мой милый волк, Тоже будет толк. (Обращается ко всем): Вы, друзья, должны стараться, Все прилежно заниматься, Чтоб иголки все мои Сосчитать вы вмиг могли. Молодцы, мои друзья, Наш урок окончил я.Заяц: Кончил дело – гуляй смело! Поиграем-ка, друзья! Прыгать я умею ловко, не угонишься за мной! В лапах у меня веревки, смелый кто? Ай-да за мной!
Ведущая и заяц проводят с детьми игру "Прыжки со связанными ногами".Медведь: А мы сейчас посмотрим, как ребята умеют загадки отгадывать.
На полянке у реки жили майские жуки: Дочка,сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? Сколько жуков было на полянке? (четыре)
На полянке у дубка крот увидел 2 гриба. А подальше у сосны он нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (три)Лягушка: Ой, а можно я сейчас задам задачки ребятам? Расставил Андрюшка в два ряда игрушки: Рядом с матрёшкой плюшевый мишка, Вместе с лисой – зайка косой, Следом за ними – ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (шесть)
Отлично вы решили, а вот еще одна задачка: Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?(четыре)
Волк: И я хочу загадать задачки ребятам. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок?(четыре)
А это самая трудная задачка: В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней – Иринка. А потом упал Игнат, Сколько на снегу ребят? (пять)Ёж: Молодцы, ребята! Нам на месте не сидится, Любим мы повеселиться. Нам плясать и петь – не лень, Мы б плясали целый день!Ведущая: Ребята, покажем лесным зверятам, как красиво и весело мы танцуем «Веселую польку»
Дети исполняют танец "Веселая полька"Лиса: Поиграть хочу с вами. Я хитра, шустра, умна, Я в портфель сложу тетради, Положу туда пенал… Собирайте-ка всё сами, что с собою в школу брать!
Проводится игра "Собери портфель в школу"Ёж: Ребята, а чем дети рисуют в школе? (карандашами). И у наших зверей есть карандаши. А вы любите рисовать? Тогда давайте поиграем с вами в очень интересную игру.
Проводится игра "Нарисуй предмет с закрытыми глазами".Ведущая: Молодцы, ребята! Наш детский сад поздравляет детей и зверей лесной школы с Днём Знаний! С волшебною страною знаний Не расставайтесь никогда. В ней исполнение желаний Залог успешного труда.
В заключение праздника дети исполняют песню о дружбе "Настоящий друг".
www.resobr.ru
Сценарий праздника «Лесная школа»
Информация об авторе материала:
Ф.И.О.: Карнаухова Татьяна Александровна
МАОУ СОШ №88
Учитель начальных классов
Источники информации:
Сценарий собственного сочинения
«Лесная школа»
(Роли всех взрослых героев исполняют родители первоклассников, дети и родители в костюмах лесных обитателей).
(Фонограмма на выход ведущих).
Ведущая: Открылась школа непростая
И зовётся она лесная!
Весёлый и дружный народ
В школу на праздник идёт!
Ведущий: Здесь любят игры и пенье,
Шутки и звонкий смех!
Здесь знают цифры и буквы
И ждёт всех Страна чудес!
Ведущая: Учительницу в школе
Белочкой зовут!
Белочку – умелочку
Любят все и ждут!
Работает учитель,
Как «белка в колесе»,
Детей всех обучает
И очень много знает!
Ведущий: Недавно звери в школе
Выучили буквы!
Они теперь читают,
И пишут, и считают!
Ведущая: Никто их не обманет,
Никто не проведёт.
Ведь всё на свете знает
Теперь лесной народ!
Ведущий: 33 весёлых буквы
Выучили звери!
К нам сейчас они спешат
И представить их хотят!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж –
Прикатили на лисе! (едут)
З, И, К, Л, М, Н, О –
С зайцем дружат уж давно! (скачут)
П, Р, С, Т, У, Ф, Х –
С волком пели до утра! (поют)
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
С мишкой к нам пришли сюда! (переваливаются)
Ведущая: Познакомьтесь с ними, гости!
Вот они – стоят рядком!
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Песня «Азбука»
Звенит звонок.
- В лесной школе начался весёлый урок!
Белка: Вот первое задание!
Из данных слогов
Прошу придумать срочно
Как можно больше слов!
Игра в слова.
Белка: Прошу у всех внимания,
Послушайте задание!
Смекалку проверяем
Загадки отгадаем!
Загадки на школьную тему.
Песня «Алфавит».
Белка: Вы, друзья, должны стараться
И прилежно заниматься!
Чтобы это выполнять
Правила должны вы знать!
Стихи «Школьнику на память» С. Я. Маршака (читают 9 детей).
Ведущая: Есть на свете много песен,
Все за раз не перепеть!
Про родную нашу школу,
Как же нам сейчас не спеть?!
Песня «Чему учат в школе».
Стук. Заходит Баба Яга.
Баба Яга: Я, Бабулечка Яга!
Костяная нога!
Мимо по лесу я шла
И к вам в школу зашла!
Что – то все вы тут распелись,
Раскраснелись, разгалделись,
Может вы чего объелись?
Что так сильно расшумелись?
Петух – учитель музыки: В школе праздник Букваря
Празднует вся детвора!
Белка: Дети выучили буквы
И читают без труда!
Баба Яга: Фу, какая ерунда!
Нет главнее буквы Я!
Лишь бы только Я узнать
И не надо мне читать!
Я – бабулечка Яга!
Я – умнее всех всегда!
Если только захочу
Тотчас всех перехитрю!
Игра «Найди ошибку в загадках».
Баба Яга: Ну, ладненько! Ошибки нашли, а теперь отгадайте, какие у меня есть друзья?
Загадки про Кощея, Лешего и Чёрного кота.
Баба Яга: Всё отгадывают, все буквы знают, читать умеют, подумаешь!
Ни к чему мне знать все буквы,
Их так много просто жуть!
Я одну из всех люблю
Её знаю и ценю!
Я-я-я и только Я!
Ведь зовуся я – Яга!
Ребёнок: Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!
Звенит звонок.
Петух: Перемена – переменка миг веселья и забав!
В пары встать нам вместе нужно
И пуститься в дружный пляс!
Танец с хлопками.
Звенит звонок.
Ведущая: Очень любит музыку
Весь лесной народ!
Ведь всегда на музыке
У нас душа поёт!
Ведущий: Преподаватель музыки
Славный Петушок,
Он своим звонким голосом
Песни нам поёт!
Петух: Кукареку! Кукарек!
Все ли вы готовы петь? (ответ)
Все ли горло полоскали,
Чтоб ни капли не хрипеть? (ответ)
Все ль промыли утром ушки,
Чтоб могли мы чисто петь? (ответ)
Петушок доволен вами
Все готовы вы на пять!
Я урок наш музыкальный
С радостью могу начать!
Проплывают тучи в небе,
Пролетают дни стрелой.
Уплывает наш кораблик –
Остаёмся мы с тобой!
Песня «Уплывает наш кораблик».
Петух: Школа нас всему научит!
Школа – это наша жизнь!
Сводный хор пусть в ней звучит
Нам без школы не прожить!
Песня-гимн «Русский язык» (исполняют родители и дети).
Стук. Мяуканье. Звонок.
Кот: Мяу! Мяу!
Вот бабулечка Яга!
Забралась – то ты куда!
За тобою я бежал
И посылку увидал!
Кое – как её везу,
Отдышаться не могу!
Вот посылка принимай
И смотри не оставляй!
Баба Яга: Ничего я не теряла!
Ничего не оставляла!
Видно взял чужое ты,
Мне скорее покажи!
Белка: Тише, тише, не шуметь!
А посылочку – то я
Для ребят приберегла!
С праздником их поздравляем
И по книжечке вручаем!
(Все сказочные герои дарят детям книги).
globuss24.ru