Один из самых волнительных периодов для молодых родителей ‐ когда их малыш подрос и настал момент его поступления в детский сад. Крохе придется учиться находить язык сосверстниками и обходиться без маминой помощи, становиться более самостоятельным. На вопрос, когда же лучше пойти в сад, нет универсального ответа, все дети индивидуальны, у каждого своё “лучшее” время для начала посещения сада. Но на первом этапе подготовки к саду можно определить, готов ли ребенок приспособиться к новым условиям жизни. Дошкольные учреждения принимают воспитанников в ясельные группы по достижению возраста 1,5 лет. Ребенка могут принять в ясли и в годик, по договоренности с заведующей. Полуторагодовалый малыш в яслях быстро научится навыкам самообслуживания в детском коллективе. Дети, которые ходят в ясли, легко осваивают речь. Мамы, переживающие, что ребенок в памперсах и не может без бутылки/соски, через 1‐2 месяца не узнают своего кроху. В 1,5 года ребенок быстро привыкает к дисциплине. Но при посещении яслей не исключены и трудности. Длительная разлука с мамой может стать началом психологических проблем. Частые болезни и упадок сил зачастую возникают не от самой адаптации, а от тоски ребенка по маме. Важно! Расставания с мамой могут перейти в затянувшийся стресс. Если по истечению 3‐х месяцев при посещении яслей ребенок непрерывно срывается на плач, родителям стоит расставить приоритеты правильно, возможно, взять паузу и забрать ребенка из сада. В этом возрасте у ребенка уже появляется потребность в общении с детьми. Двухлетнему малышу уже психологически проще “попрощаться” с мамой. Ребенку в 2 года легче принять режим дня, а постоянный контакт со сверстниками будет только в радость. В 2,5 года у ребенка может возникнуть проблема при необходимости слушаться воспитателя, т.е. человека, прежде незнакомого. Предстоящий кризис 3 лет начинает набирать оборот, малыш может противиться установленным правилам, “бунтовать”, чтобы родители оставались с ним. На заметку! Чтобы снять у крохи возникшую напряженность при посещении сада, ребенок должен четко знать, куда вы уходите и зачем, обязательно говорите малышу о планах, так ему будет легче переждать расставание. Отвечая на вопрос, с точки зрения психологии наиболее подходящее время ‐ после 3 лет. Трехлетний ребенок менее трагично воспримет уход родителя на работу и пребывание всаду; умение говорить поможет малышу более свободно чувствовать себя в коллективе, он расположен к общению с детьми и воспитателем. Но сколько бы ни было ребенку лет на момент знакомства с дошкольным учреждением, это определенный стресс. Малышу необходимо помочь адаптироваться в новом для него статусе. rebenokmama.ru Современные детские специалисты считают оптимальным возрастом для того, чтобы вывести малыша «в свет», 4 года. Однако это только ориентировочный показатель – в действительности при определении срока, когда лучше отдавать ребенка в детский сад, нужно исходить из его личностных характеристик (восприятия нового, общительности, степени привязанности к маме) и освоения им навыков самообслуживания. Учитывая, что сегодня в ясли принимают малышей с полуторагодовалого возраста, давайте рассмотрим все возможные варианты, когда можно отвести ребенка в детский сад:
Определяясь, когда лучше отдавать ребенка в садик, желательно учесть не только его возраст, но и время года. В этом смысле считается, что наиболее благоприятными для этого являются летние месяцы. Плюсы этого периода для оптимальной адаптации малыша в саду: Однако нужно учесть, что летом часто формируются сборные группы, то есть «своих» воспитателей ребенок может увидеть только к началу осени. Наиболее неблагоприятным временем для начала посещения детского сада считается межсезонье, особенно периоды, когда на улице уже/еще холодно, но отопительный сезон не начался/закончился. В это время и условия пребывания в саду не совсем комфортные, и заболеваемость высокая, и учебная программа уже идет. И напоследок – если вы определились, когда лучше отдать ребенка в детский сад, и уже познакомили его с новым коллективом, обязательно наблюдайте за его поведением и состоянием здоровья. Именно эти показатели характеризуют, насколько ваш малыш адаптировался к новым условиям. Поэтому, если вы заметили, что он часто болеет или его изменившееся поведение (сон, аппетит) не нормализовались в течении месяца – на время отложите посещение ребенком детского сада, переведите его на «щадящий» режим (по полдня) или в другую группу (садик). Вам будет интересно: Как приучить ребенка к горшку годовалого? Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться. www.pregnancycalendar.ru Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей. Приведем мнения специалистов. Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно. Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям. Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне. Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система годовалого человека не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни. Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов. Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность. До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм. Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости. После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности. Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей. Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям. Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни. Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет. Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах, оставить ребенка дома. Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье. Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки. Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям. Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком, отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни. Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира. Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму. Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять чадо в садик ближе к 3 годам. Педиатры солидарны с этим мнением. Оптимальным они называют возраст в 3–4 года. Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив. При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома. Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным. Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу. Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему. Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом. Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад! Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей. Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям. Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре. Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции. Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей! sunny-town.orgВ каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? С какого возраста лучше отдавать ребенка в детсад
В каком возрасте отдавать ребенка в садик
Ранние дети: сад с 1,5 лет
Посещение сада с 2-2,5 лет
В каком возрасте лучше отдавать в сад?
Когда лучше отдать ребенка в детский сад
Когда лучше отдать ребенка в детский сад: возраст
Когда лучше отдать ребенка в детский сад: время года
Новые статьи:
Комментарии
В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?
Ясли в раннем возрасте: за и против
Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?
Старше 2,5 лет
Аргументы, которые стоит учесть
Учитывайте темперамент малыша.
Нужен ли вообще детсад?