Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада. Родительское собрание в детсаду старшая группа


«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  Октябрь 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

Цель:

  • ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Скачать конспект

Повестка дня.

  1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
  4. Выбор родительского комитета группы.
  5. Разное

Оформление мини — выставки настольно- печатных игр, соответствующих возрасту детей 5-6 лет «Давайте поиграем!»

Рисунки детей на тему: «Как я провел лето», изготовление «Чудесного цветка» для родителей, музыкальное сопровождение, оформление центральной стены

Ход:

Игра для родителей «Передай свою улыбку». Звучит песня «Улыбка»

(позитивный настрой)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2.4. 1. 2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

  1. До скольки ваш ребенок может считать?
  2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
  3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
  4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
  6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
  7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
  8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
  9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
  10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
  11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
  12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
  14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
  15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
  16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
  17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
  18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Выбор родительского комитета группы.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада — me-po.ru

Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ

«Будьте здоровы!»

Пояснительная записка

Проблемой воспитания здорового образа жизни интересовались еще с давних времен. Такие философы, как Дж. Локк А. Смит, К. Гельвеций и др., говорили о решающей роли воспитания здорового образа жизни в развитии человека и считали, что последнее практически невозможно без первого.

Воспитание здорового образа жизни детей - одна из актуальных проблем в нашем обществе. Выражено это в том, что в настоящее время подрастающее поколение подвержено влиянию негативных факторов.

Важную роль в формировании здорового образа жизни ребенка играет семья. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ».Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжёлыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, наркомании, курения; слабой системой здравоохранения. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка.

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. По словам Б. Н. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.), прежде всего это родители, с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Находясь, длительное время в неблагоприятных условиях, малыш получает перенапряжение адаптационных возможностей организма. Это приводит к истощению иммунной системы. Обостряются и развиваются хронические заболевания различных систем и органов. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п. 1 ст. 18). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередачи видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Ребёнок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба. Семья ребенка-это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни.

Сегодня в основе новой философии взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Для дошкольного учреждения актуальной сегодня является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и методах взаимодействия с семьей и выработке индивидуального подхода к ней в плане формирования здорового образа жизни дошкольников. Этой проблеме посвящены работы ряда авторов: Т.Н. Дороновой, О.И. Давыдовой, Е.С. Евдокимовой, О.Л. Зверевой, и др.

Практика показывает наличие противоречия между тем, что воспитатели знают о необходимости приобщения родителей к проблеме воспитания здорового ребенка и тем, что отсутствует единство детского сада и семьи в решении данной проблемы. Так как воспитатели не всегда в должной мере используют разнообразные формы взаимодействия с семьей и не учитывают уровни заинтересованности родителей в совместной с дошкольным учреждением работе по данному направлению.

Противоречие обусловило проблему исследования нашей работы: как построить работу дошкольного образовательного учреждения в приобщении родителей к проблеме воспитания здорового ребенка, чтобы данная работа стала эффективнее. Проблема определила цель нашего исследования: выявить и апробировать эффективные формы работы детского сада с семьей по проблеме воспитания здорового ребенка, учитывая при этом разные уровни заинтересованности родителей в совместном с детским садом решении данной проблемы.

Предметом исследования являются формы взаимодействия детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка.

Социальная значимость: мы предположили, что работа по воспитанию здорового ребенка в детском саду будет эффективней, если педагогами правильно будут выбраны оптимальные формы взаимодействия с родителями разного уровня заинтересованности в совместной с дошкольным учреждением работе по оздоровлению детей.

В соответствии с проблемой были поставлены следующие задачи:

- проанализировать научную литературу по теме;- выделить наиболее значимые формы работы по привлечению родителей к сотрудничеству в воспитании здорового ребенка;- определить направление и содержание деятельности ДОУ и семьи по оздоровлению дошкольников;

- изучение роли семьи и семейного воспитания в формировании здорового образа жизни старших дошкольников;

- построение системы работы – сотрудничество ДОУ и родителей, направленного на формирование здорового образа жизни в дошкольном возрасте.

В процессе исследований использовался комплекс методов:- изучение и анализ методической литературы; - проведение диагностики физических показателей детей;- наблюдение;- беседы;- анкетирование;- эксперимент.

Практическая значимость: обобщив и проанализировав методическую литературу, изучив практический опыт ДОУ по данной проблеме, в ходе эксперимента нами были выявлены оптимальные формы взаимодействия детского сада с родителями по оздоровлению детей.

Данная работа может быть использована в деятельности педагогов детского сада по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Конспект родительского собрания в ДОУ «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:

-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;

- формирование здорового образа жизни;

-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели группы, родители, медсестра.

Предварительная работа:

♦ Распечатать для всех родителей «Игровой физкультурный тре­нинг».

♦ Подготовить кроссворд «Физкульт-ура!» на листе ватмана.

♦ Сделать медали «За воспитание малышей-крепышей».

♦ Приготовить для каждого родителя памятку «Ребенок на роликах. Правила безопасности».

♦ Записать на видео или магнитофон высказывания детей о здо­ровье.

♦ Подготовить несколько видов целебных трав.

♦ Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.

♦ Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего малыша», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, правильно организовать дис­куссию поданной теме, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.

Воспитатель. Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения родительского собрания на тему «Будьте здоровы!» нам необходимо знать ваше мнение по этой проблеме. Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы поделитесь своим положительным опытом оздоровления ребенка. (Приложение №1)

Ход собрания

На доске красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.

Можно оформить помещение группы пословицами и поговорка­ми о здоровье:

• Береги платье снову, а здоровье смолоду.

• Здоровье всего дороже, да и денег тоже.

• Здоровье не купишь.

• Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.

• Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь.

• Здоров буду и денег добуду.

• Лук от семи недуг.

• Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

• Болен — лечись, а здоров — берегись.

• Горьким лечат, а сладким калечат.

Выступление воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», а если не согласны, то крикнете – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

А теперь мы предлагаем вам поздороваться друг с другом, пожать друг другу руки, улыбнуться и сказать: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»Здравствуйте! Что особого мы тем друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.

А теперь давайте перейдем с вами к нашим главным вопросам родительского собрания.

1. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.

Выступление воспитателя.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7—8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни. На фоне экологи­ческого неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. ]В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное бла­гополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономичес­кое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень разви­тия медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здравоох­ранения. Поданным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здо­ровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноцен­ному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольни­ков методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей — это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня — это та социальная структу­ра, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду — при­оритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

• создание условий для удовлетворения биологической потреб­ности детей в движении;

• реализацию здоровьесберегающих технологий;

• обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• формирование привычек здорового образа жизни;

• реализацию рационального здорового питания детей;

• проведение лечебно-профилактической работы;

•разработку и осуществление системы закаливания детей;

• регулярный контроль за состоянием здоровья детей.

Наибольшие положительные результаты эта важная многопла­новая работа может принести только при условии тесного взаимо­действия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором бла­гополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

2. Радиостанция «Малышок».

Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье.

Детям предлагались следующие вопросы:

1) Ты часто болеешь?

2) Есть ли у вас в семье больные люди?

3) Как ты думаешь, что такое здоровье?

4) А что такое болезнь?

5) Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?

6) Можно ли убежать от простуды?

7) Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?

3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год. Выступление старшей медсестры.

Старшая медсестра детского сада знакомит родителей с результатами анализа состояния здоровья детей за предыдущий год, с количеством пропусков по болезни. Анализирует причины заболеваний, количество случаев, наличие или отсутствие карантинов. Знакомит родителей с основными направлениями оздоровительной работы детского сада, такими, как: закаливание, витаминотерапия, фитонцидотерапия, кислородные коктейли, правильная организация физкультурных занятий и двигательной активности детей, соблюдение режима дня, своевре­менный мониторинг состояния здоровья детей и др.

По результатам аналитической работы определяются дети, которые меньше всего болели в предыдущем году. Родители этих детей торжест­венно награждаются медалями «За воспитание малышей-крепышей!».

4.Кроссворд «Физкульт-ура!».

Воспитатель предлагает родителям отгадать кроссворд. По гори­зонтали зашифровано ключевое слово — «здоровье». (Приложение №2)

5. Закаливание ребенка — секрет успеха.

Выступление врача.

Закаливание — это тренировка иммунитета кратковременны­ми Холодовыми раздражителями. Когда-то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти.

В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать-и-мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту — насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. С таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья исполь­зовалась с незапамятных времен и другими народами. Так, напри­мер, в Древней Греции, где физическая культура была на большой высоте, «босохождение» являлось своего рода культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные моро­зы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой.

Современные физиологи доказали, что подошвы ног — одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысяча­ми нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда.

В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходи­мы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, — по рекоменда­циям, полученным от специалистов. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми рас­полагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие про­цедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закали­вающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

Например, закаливание водой предполагает следующую последо­вательность:

• умывание лица и мытье рук прохладной водой;

• обливание стоп и растирание их полотенцем;

• ходьба босиком по мокрым дорожкам;

• дома перед сном ежедневное обливание малыша теплой водой и обтирание полотенцем.

Воздушные процедуры:

• утренняя гимнастика на свежем воздухе;

• дневной сон с доступом свежего воздуха;

• гимнастика в облегченной одежде;

• гимнастика босиком.

Воспитатель демонстрирует родителям правила ходьбы босиком по мокрым дорожкам, рассказывает о материалах, из которых изго­товлены дорожки: старые махровые полотенца, массажные коврики. Предлагает нескольким семьям поделиться опытом закаливания ребенка дома.

6. Ребенок и ролики. Правила безопасности.

Выступление воспитателя. Двигательная активность — естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходи­мо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, само­стоятельная двигательная активность детей в физкультурных зонах в группах, физкультурные занятия и досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов занятий, подвижные игры на прогулках и др. Важным условием укрепле­ния здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха. В том числе и с помощью катания на роликах.

Воспитатель предлагает родителям познакомиться с содержанием памятки. ( Приложение №3).

7. Растения для лечения!

Воспитатель знакомит родителей с полезными свойствами расте­ний.

У современных детей есть много того, о чем мы могли только меч­тать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компью­теры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют. Как след­ствие, больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком много ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы — травы. Это силь­ное и доброе средство. Даже запах трав оказывает сильнейшее воздей­ствие на организм человека. В восточных традициях, связанных с бла­говониями, и в русских обрядах, использующих растения-талисманы, есть рациональное научное зерно. Зверобой и ландыш, шиповник и чеснок, можжевельник и полынь — все эти и многие другие расте­ния содержат эфирные масла и обладают выраженным фитонцидным действием: вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. Так, фитонциды чеснока, игл сибирской пихты уничтожают многие виды бактерий, в том числе стафилококки, дизентерийную палочку, а фитонциды эвкалиптовых деревьев угнетающе действуют на вирус гриппа.

В детском саду мы всегда в период эпидемий гриппа носим заме­чательные чесночные бусы. (Воспитатель демонстрирует родителям несколько вариантов самодельных чесночных бус и предлагает дома сделать и носить такие бусы.)

Сегодня ароматерапия широко используется и позволяет обеспе­чить профилактику и лечение многих заболеваний у детей и взрос­лых с помощью лекарственных растений или натуральных масел. Ароматерапию можно осуществлять в каждой квартире. Для этого нужно сделать небольшие подушки и наполнить их сухими лекар­ственными травами. Можно взять один компонент, а можно попы­таться составить композиции, «букеты запахов». Пусть ребенок сам выберет себе любимую подушку. Комфортное состояние малыша будет означать, что подушка выбрана правильно.

Как выбрать правильное растение? (Воспитатель рассказывает про полезные свойства трав и одновременно предлагает родителям познакомиться с некоторыми образцами.)

• Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.

• Ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника, валериана оказывают успокаивающее и противомикробное действие.

• Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях.

• Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппе.

• Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.

•Успокаивающие запахи: апельсина* мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы.

Кроме возможности профилактики и лечения заболеваний, кото­рую дарят нам запахи, все они эмоционально окрашены и способны вызвать у ребенка приятные или неприятные ощущения. Длительное воздействие разнообразных приятных запахов формирует у ребенка стойкие положительные эмоции, а это благотворно сказывается на здоровье и характере малыша.

В нашем климате природа на полгода замирает, все разнообразие растительных запахов исчезает под снегом. В холодное время года душистые подушки или пучки трав создадут в детской комнате атмос­феру летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.

8. Игровой физкультурный тренинг.

В группу приглашаются дети. Инструктор по физвоспитанию рас­сказывает о важности активного образа жизни для сохранения здо­ровья и предлагает родителям вместе с детьми разучить упражнения физкультурного тренинга.

Инструктор под музыку проговаривает слова и показывает движения.

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить

5— 7 раз.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам

(Наклониться вниз, достать руками И согнулись пополам. до пола.)

Друг на друга поглядим И все снова повторим

Тик-так, тик-так — Ходят часики вот так!

На одной ноге, как цапля,

Постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять (Стоять поочередно на правой, левой ноге

И на другой теперь стоять, (ноге под счет от одного до пяти.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперед.)

Колобок, колобок, (Присесть, обхватить колени руками.

У него румяный бок. Повторить 3раза.)

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах.)

А теперь давайте вместе Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай! (Бег на месте.)

Вдох и выдох, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон. Всем спасибо, потрудились! Повторить 3 раза.)

(Повторить 5 раз.)

Заключение.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

Список используемой литературы.

1. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12, 2004.

2. Маханеева М. Д. Воспитание здорового ребёнка. – М. : Аркти. 2000.

3. Метенова Н. А. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003» 2008.

4. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – Центр педагогического образования, 2008.

5. Минкевич Л. В. Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М: «Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 96 с.

3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М: ВАКО, 2011. – 255 с.

Приложение №1

Анкета « О здоровье Вашего ребенка»

1)Часто ли болеет ваш ребенок?

2) Что вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка?

3) Какие методы закаливания вам известны?

4) Какие методы закаливания вы используете для укрепления здо­ровья своего ребенка?

5) Делаете ли вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома?

6) Увлекается ли ваша семья какими-либо видами спорта?

7) Какой детский спортивный инвентарь есть у вас дома?

8) Посещает ли ваш ребенок спортивные секции?

9) Как вы считаете, питание влияет на здоровье ребенка?

10) Применяете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий, какие?

11) Каким еще опытом по укреплению здоровья ребенка вы гото­вы поделиться?

12) Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок - это...*.

13) По какому вопросу вы хотели бы получить консультацию?

Спасибо за сотрудничество!

Приложение №2

Кроссворд «Физкульт-ура!»

Е

Л

О

/

м

С

И

и

ш

п

О

40

и

Е

Е

С

Б

т

н

р

13

д

О

Р

О

ь

Е

А

н

У

ч

и

н

Р

О

ч

А

т

А

Я

ж

Й

А

Ж

Д

ь

м

Е

К

Е

и

Р

А

н

ы

Вопросы к кроссворду:

1) Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.

2) Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.

3) Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.

4) Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.

5) Напиток на основе целебных травяных отваров.

6) Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнеде­ятельности организма.

7) Цель для тренировочной стрельбы.

8) Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц.

Приложение №3

Памятка

«Ребенок на роликах. Правила безопасности»

Ваш ребенок мечтает о роликах? А вы все не решаетесь исполнить детскую мечту. Боитесь травм и ушибов? Правильно делаете! Но все же... Может быть, не стоит лишать ребенка счастливых моментов детства, ведь достаточно просто выполнить несколько простых правил безопасности!

1. Покупая ролики ребенку, не экономьте. Учиться кататься надо на хороших роликах.

2. Обязательно приобретите комплект безопасности: наколенники, налокотники, шлем, перчатки.

3. Выбирайте для катания тихие места, удаленные от автомобильных дорог, с хорошим асфальтом.

4. Всегда держите ребенка в поле зрения.

5. Учите ребенка удерживать позицию, слегка наклонившись вперед. Чтобы не допустить падения назад, колени должны быть согнуты, ноги - слегка пружинить.

6. Научите ребенка выполнять поворот. Для этого нужно немного выдвинуть ногу вперед и слегка наклониться в сторону поворота. Также можно поворачивать, переступая ногами в нужную сторону.

7. Купите ролики и себе тоже. Катайтесь вместе с ребенком, и незабываемые впечатления вам обеспечены!

me-po.ru

Родительские собрания в старшей группе детского сада: план проведения

Систематические родительские собрания в старшей группе детского сада способствуют установлению тесных связей между воспитателями и родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

Об основных институтах воспитания

родительские собрания в старшей группе детского садаДетские дошкольные учреждения и семья являются двумя основными институтами социализации малышей. У них абсолютно разные воспитательные функции, но при тесном взаимодействии семьи и детского сада обеспечивается гармоничное всестороннее развитие ребенка.

Среди важных принципов можно упомянуть активное взаимодействие родителей и педагога-психолога. Систематические родительские собрания в старшей группе детского сада по ФГОС предполагают участие таких специалистов, как логопед, психолог, медицинский работник.

Традиционные формы проведения родительских собраний

Среди традиционных вариантов проведения собраний основное место всегда отводилось:

  • докладам;
  • тематическим сообщениям;
  • различным диагностикам;
  • анкетированию.

Подобные формы работы не давали желаемой обратной связи от родителей воспитанников ДДУ.

Инновационные методы работы с родителями

родительское собрание в старшей группеСовременные условия диктуют работникам дошкольных учреждений необходимость искать более эффективные варианты общения с родителями дошкольников. Воспитатели, организуя родительские собрания в старшей группе детского сада, стараются искать активные способы общения, вовлекать мам и пап в процесс развития, обучения малышей.

Интерактивные методы общения с родителями

Среди альтернативных способов работы с родителями можно отметить активное обсуждение определенной проблемы, организацию дискуссии. Психологи уверены в том, что в любом коллективе есть свои неповторимые особенности, скрытые возможности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе проведения собрания осуществляется в вербальной форме: кто-то говорит, а кто-то внимательно слушает. Для расширения диапазона методов активного взаимодействия можно порекомендовать интерактивные методы общения.

Само понятие «интерактив» в переводе с английского языка означает «действовать». «Интерактивный» предполагает взаимодействие в рамках диалога, беседы с человеком либо с компьютером. В воспитании подобные методы предполагают формирование личности путем взаимодействия и участия. Китайская поговорка комментирует данный вариант воспитания как «слышу и забываю, вижу и понимаю, делаю и запоминаю». Применение метода взаимодействия и активного участия гарантирует вовлечение в процесс воспитания родителей дошкольников.

Какие задачи можно решить интерактивными методами воспитания?

родительские собрания в старшей группе детского сада в конце годаУчитывая то, что родительские собрания в старшей группе детского сада на год вперед планируются, можно при применении интерактивных методик обучения решать сразу несколько сложных психолого-педагогических задач.

Подобные методы помогают ставить родителей в активную позицию. Обычная ситуация не позволяет выполнить подобные действия. На различные предложения воспитателя либо психолога, например, «предложить свои варианты решения вопроса», «поделиться собственным мнением» родители не откликаются, ведут себя пассивно. Традиционные родительские собрания в старшей группе детского сада не позволяют маме и папе проявлять активность. Если же вместо обычной лекции использовать интерактивные методы, родители станут активными участниками воспитания малышей, помощниками для воспитателей ДДУ. Данные методы предполагают, как упоминалось выше, сотрудничество с психологом, медицинскими работниками, преподавателем музыки. Специалист детского дошкольного учреждения, который организует родительское собрание в старшей группе, заслуживает настоящего уважения.

Значимость диагностики в интерактивных методиках

родительские собрания в старшей группе детского сада на начало годаИнтерактивные методики предполагают диагностику, с их помощью можно выявить ожидания родителей от воспитателей, оправдать страхи и тревоги. Так как для мамы и папы не всегда ясна цель проводимого исследования, психолог дошкольного учреждения может получить информацию, которая позволит приблизить их к воспитательному процессу. Также с помощью интерактивных методов появляется возможность передавать определенные навыки, знания родителям, учить их правильному общению со своими детьми.

Варианты родительских собраний в ДДУ

Для таких мероприятий можно выбирать следующие интерактивные методы:

  • дискуссии;
  • ролевые игры;
  • деловые игры;
  • анкетирование;
  • имитационные игры.

«Большой круг»

родительские собрания в старшей группе детского сада развитие речиНапример, родительское собрание в старшей группе можно проводить, используя «Большой круг». С помощью такого приема можно быстро найти проблему, отыскать способы ее решения. Вся работа выполняется в три основных этапа:

  • 1 этап. Участники садятся, образуя большой круг. Руководитель группы формирует какую-то определенную проблему.
  • 2 этап. За определенный промежуток времени (10-15 минут) индивидуально на отдельном листе записываются способы решения поставленной проблемы.
  • 3 этап. Каждым участником по кругу зачитываются предложения, при этом остальные родители и педагоги его внимательно слушают. Далее выполняется голосование по отдельным пунктам.

«Аквариум»

Аквариум является формой диалога, предполагающей обсуждение определенной проблемы перед представителями общественности. Группой подбирается тематика диалога, а также тот, кому все участники доверят роль руководителя. Остальные представители будут являться обычными зрителями. Родительские собрания в старшей группе детского сада в конце года в подобной форме позволят выявить все проблемы, которые накопились за этот учебный промежуток. Участники получают шанс увидеть себя со стороны, научиться улаживать конфликтные ситуации, аргументировать собственную мысль.

«Круглый стол»

Проводится подобная методика для выработки по определенной проблеме общего мнения. В ходе данного мероприятия предлагается 1-3 вопроса. Для того чтобы «круглый стол» был максимально эффективным, продумывается общее оформление помещения, в котором предполагается проведение. В процессе дискуссии по каждому отдельному вопросу принимают отдельное решение. Право высказать свое мнение получают те участники, у которых есть опыт деятельности по обсуждаемой проблеме. Ведущим подводятся итоги, принимается общая позиция, учитывая поправки и дополнения.

Конкурс КВН как средство эффективной работы

Родительские собрания в старшей группе детского сада на начало года можно запланировать в нетрадиционной форме. Например, сделать конкурс, назвав его «Мамы, в школу нам пора». Данную игру можно назвать настоящей волшебной палочкой, благодаря которой можно научить писать, считать, изобретать, думать любого ребенка. Родителей воспитатель делит на три команды, каждая придумывает для себя девиз и название. В составе жюри могут быть воспитатели, логопед, медицинский работник. В ходе разминки родителям предлагают ответить на разные вопросы, связанные с особенностями воспитания дошкольников, их подготовкой к обучению в школе.

На втором этапе, который можно назвать «Размышляй-ка», родителям предлагают карточки с разными заданиями. Карточки содержат разные высказывания мам и пап, а нужно проанализировать, как их воспримет будущий первоклассник. Также можно предложить задание на соотнесение фразы родителя и реакции ребенка. Важно проводить такие родительские собрания в старшей группе детского сада, возрастные особенности детей в которых учтены в полной мере. Они будут способствовать настрою родителей на подготовку малыша к школе. Также мама и папа должны будут выработать методику поведения, если малыш вернется со школы с плохими отметками. Подобное собрание можно завершить чаепитием, в ходе которого легко решаются все вопросы, которые остались невыясненными.

Формирование навыков ПДД в детском саду

В последнее время такой детский конкурс, как «Безопасное колесо», стал проводиться не только в образовательных учреждениях, но и для воспитанников ДДУ. Малыши, принимающие в нем участие, изучают правила дорожного движения, учатся фигурному вождению велосипеда, изучают правила оказания первой медицинской помощи. Для того чтобы родители активно включались в данный процесс, можно организовать тематические родительские собрания в старшей группе детского сада по ПДД. Например, можно сделать совместный конкурс для родителей и детей, чтобы и дети, и их мамы с папами могли показать свои знания в области безопасности движения.

Развитие речи дошкольника

Особое значение в воспитательном процессе дошкольников принадлежит формированию навыков общения, развитию речи. Например, проводятся тематические родительские собрания в старшей группе детского сада. Развитие речи – основная цель, которую преследуют воспитатели. Родителям нужно понять, какие проблемы существуют у их ребенка, как с ними справиться, чтобы в процессе обучения в школе у малыша не возникало проблем.

Процесс развития речи у дошкольников тесно связан с умственным развитием. Есть некоторые закономерности в формировании речи. Именно в 5-6-летнем возрасте ребенок учится правильно произносить звуки, увеличивается его количественный словарный запас. Дошкольник, рассказывая о каком-то событии, старается найти такие слова, которые бы точно передали его мысль. Кроме того, дети способны поддерживать беседу со своими сверстниками, используя те темы, которые им интересны и понятны. Именно поэтому родительские собрания в старшей группе детского сада по развитию речи – важный этап формирования ребенка и реальной помощи родителям дошкольника.

У малышей окрепли мышцы артикуляционного аппарата, поэтому они способны правильно произносить слова. В 5-6-летнем возрасте дети начинают осознавать многозначность слов, использовать прямое и переносное их значение, пользоваться синонимами. Дошкольник должен уметь показывать такие чувства, как печаль, радость, гнев, рассказывать сказки, строить предложения. Только при наличии полноценной речи дети смогут без особых проблем общаться со своими сверстниками, а потому воспитатели детских дошкольных учреждений уделяют развитию в данном направлении серьезное внимание и на родительских собраниях рассказывают о том, как оказать малышу помощь в формировании.

Примеры элементов, способствующих развитию речи ребенка

  1. Дети учатся рассказывать, составлять собственные рассказы по картинкам, которые им предлагают воспитатели.
  2. Разучивание стихотворений, их выразительное чтение.
  3. Знакомство со скороговорками и чистоговорками.
  4. Отгадывание и загадывание загадок.
  5. Использование игры для увеличения скорости усвоения знаний.

Разнообразные речевые игры, проводимые в детских садах (для подготовительной группы), включают в себя вопрос «почему». Подобные игры стимулируют развитие детской речи, способствуют повышению словарного запаса, скорости и точности мышления и памяти. Например, родители могут играть с детьми по дороге в ДДУ в разные речевые игры.

Памятка для родителей дошкольников

родительские собрания в старшей группе детского сада на год

  1. Разговаривайте со своим ребенком, следите за собственной речью, говорите внятно и четко. Во время общения с малышом не повышайте голос.
  2. При выявлении нарушений в речи обращайтесь к специалистам: невропатологу, психиатру, психологу, логопеду.
  3. Как можно чаще читайте книги своему ребенку, обсуждайте с ним прочитанные рассказы. В процессе чтения у дошкольника будет пополняться словарный запас.
  4. Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите. Радуйтесь успехам малыша, помогайте ему преодолевать трудности. Спрашивайте своего ребенка после детского сада о том, как он провел день, интересно ли ему было, чем он занимался в садике.

родительские собрания в старшей группе детского сада по развитию речиПомните о том, что 5-6-летний возраст – важный этап в воспитании и развитии дошкольников, он требует от родителей и воспитателей объединения усилий в нелегкой работе по воспитанию полноценной личности. Это важно для того, чтобы в дальнейшем уже юноша или девушка сделали правильные выводы о модели поведения в окружающем их обществе и следовали ей для достижения поставленных целей. В противном случае может возникнуть ситуация, в которой ребенок просто затеряется в толпе сверстников и не сможет выразить свою индивидуальность. Этого допускать нельзя.

fb.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930