Родительское собрание в ДОУ "Здоровый образ жизни – хорошая привычка". Родительское собрание на тему здоровье в детсаду


Родительское собрание в ДОУ на тему "Здоровье наших детей в наших руках"

Родительское собрание «Здоровье наших детей

в наших руках»

Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей.Задачи:1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.4. Развивать чувство единства, сплоченности.Участники родительского собрания: родители, воспитатели, педагог – психолог.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей с целью:

- выявления уровня компетентности родителей в знании законодательных актов по охране здоровья дошкольников;

- изучения уровня культуры здоровья семей воспитанников;

- изучения эмоционального благополучия ребенка дома.

2. Создание буклетов на тему «Мы за здоровый образ жизни»

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателя «Здоровье наших детей в наших руках».

  2. Игровой тренинг с родителями «Здоровый образ жизни» (составление коллажа).

  3. Выступление педагога – психолога И.Ю. Плехановой на тему «Психологическое здоровье детей раннего возраста»

Ход родительского собрания.

1. Выступление на тему «Здоровье наших детей в наших руках»

Добрый вечер, уважаемые родители! Прежде, чем начать наш разговор, давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие. Прошу вас нарисовать воздушный шар. (слайд 1) 

В корзине шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей: любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа… Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось.Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты.

Обратите внимание, что здоровье оставили все.

Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках» (слайд 2).

Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”. Здоровье нужно нам и нашим детям. И вряд ли, можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? (слайд 3).

Высказывания родителей.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (слайд 4) здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

(Слайд 5). От самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе. Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50 % - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. 

(Слайд 6). Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека. В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом.

(Слайд 7). Каждое утро начинается в группе с утренней зарядки. Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость.

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка.

Дыхательная гимнастика: (сдайд 8).

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Пальчиковая гимнастика . (слайды 9- 10). Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев. Провожу с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

Показ видеофрагмента пальчиковой игры. (слайд 11).

Подвижные и спортивные игры (слайд 12).

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Организация подвижной игры является обязательной частью проведения НОД, развлечения или праздника. (Слайд 13). Вашему вниманию предоставляется видеофрагмент подвижной игры «Солнышко и дождик» с праздника осени.

Показ видео.

Физкультурные занятия (слайд 14).

Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Прогулки (слайд 15).

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся проветривание, влажная уборка.

Дневной сон (слайд 16).

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

 Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи.

Гимнастика после сна (Слайд 17)

Рациональное питание (слайд 18).

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

Культурно – гигиенические навыки (слайд 19).

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

Мы учим детей:

-мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

-насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

-объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека

Закаливание организма. (слайд 20).

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:

Осень: Умывание лица и рук прохладной водой, игры с водой, ходьба по «дорожке здоровья».

Зима: Ходьба босиком, воздушные ванны после сна , дыхательная гимнастика;

Весна- лето: Сон без маечек, корригирующая гимнастика после сна, солнечные и воздушные ванны.

Самомассаж. (Слайд 21). Провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ. минуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Посмотрим фрагмент видео игры с массажными мячиками.(Слайд 22).

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

А закончить свое выступление я хочу небольшой притчей.(Слайд 23).Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка, я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!». (Слайд 24).Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.

Спасибо за внимание!

II. Игровой тренинг с родителями «Здоровый образ жизни» (составление коллажа).

Материал: различные газеты, журналы, рекламные буклеты; клей; ножницы; ватман.

- Уважаемые родители, а сейчас я Вам предлагаю разделиться на две группы и из сюжетных картинок газет, журналов, буклетов создать коллаж на тему «Здоровый образ жизни». Одному из участников вашей команде нужно будет представить его.

Решение родительского собрания.

1. Родителям принять к сведению информацию, прислушиваться и выполнять советы и рекомендации педагогов и специалистов детского сада по воспитанию здорового ребенка и приобщению детей к здоровому образу жизни.

2. Педагогам в течение дня большее внимание уделять применению здоровьезберегающих технологий.

infourok.ru

№ 2363 Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» - Воспитателю.ру

 

МБОУ «Начальная школа-детский сад»

Родительское собрание  «Здоровье ребёнка в наших руках»

СКАЧАТЬ (с фото)

СКАЧАТЬ (презентация)

Подготовили и провели воспитатели:

Тимофеева Елена Георгиевна,

Лисичкина Юлия Владимировна

Кондакова Галина Ивановна

 

 

Уважаемые родители!

         В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

         Мы приглашаем, вас обсудить тему  «Здоровье ребенка в наших руках.».

 

         Наша встреча состоится «______»_______________в_____ час. _____  мин.

 

         «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».                                                   В.А. Сухомлинский

 

 Цель:

       1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах здоровья детей.

       2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

 

Предварительная работа:

1.Фотосъемка детей и создание презентации «Хотим быть здоровыми»

2.Украшение группы плакатами «Наш режим выходного  дня»

3.Изготовление папки-передвижки «Хотим быть здоровыми»

            4.Изготовление приглашений на собрание

 

План собрания:

  • Вступление
  • Рассуждения по кругу «Какого человек можно назвать здоровым?»
  • Презентация « Здоровье ребенка в наших руках» ( просвещение родителей)
  • «Почему болеет мой ребенок?» «Корзина проблем» 1 этап.
  • Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ .Анализ  предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о  здоровье вашей семьи?»
  •  «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок был здоров?» -  «Корзина проблем» 2 этап.
  • Рефлексия: «Волшебное дерево»
  • Принятие решения собрания.

 

Ход собрания:

 

  1. 1.    Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то - в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В.Крестов «Тепличное создание»

 

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?

В  современном  обществе, в  XXI веке, предъявляются  новые, более  высокие  требования к человеку, в  том числе  к ребенку, к  его  знаниям  и  способностям. Забота  о  здоровье  ребенка стала  занимать  во  всем  мире  приоритетные  позиции.  Это  и  понятно, поскольку  любой  стране  нужны  личности  не только творческие, гармонично  развитые, активные,  но и  здоровые.

Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  приоритетной  в  работе  и  нашего  дошкольного  учреждения. Такой ребенок  обладает  хорошей  сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

Сегодня  важно  нам, взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как  самих  себя, так  и  детей.

Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить  детей  к  здоровому  образу жизни?  Это  мы с вами  постараемся  выяснить во  время нашей встречи.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы?

1.В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» ( Бросается мяч по кругу, каждый родитель  рассуждает, отвечает на вопрос).

2.Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как  на состояние нашего здоровья влияет множество  факторов как внутренних так и внешних. А здоровье наших детей  зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте  попробуем разобраться что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.

Презентация: «Здоровье ребенка в наших руках»

3.И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам  взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. Ответы родителей

К корзине проблем мы вернемся с вами в конце нашей встречи.

 

 

Презентация с участием детей «Хотим быть здоровыми»

 

4.А что делают взрослые в детском саду, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

-     Организуют различные мероприятия  для детей, для родителей и совместные.

-     Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).

-     организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».

-     Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа.

-     Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание,  своевременная изоляция больного, натуротерапия -  употребление в пищу лука и чеснока).

-     Организованы в группах зоны отдыха.

-     Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).

-     Организовано полноценное четырёх разовое питание.

 

 

5. Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»

Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

 

 

6. А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом: « Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине проблем». Возьмите из нашей корзины по одному листочку на нем написана причина болезней, вы же напишите,  что можно сделать в этой ситуации, что бы решить данную проблему. ( Корзина проблем 2-этап)

 

 

7. Рефлексия:

 Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

  А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист- разговор был полезен.  Я всегда буду выполнять  все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.

Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

 

 Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

 

Примерное решение родительского собрания:

-     организовать дома правильный  режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).

-     создать необходимые условия  для   реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

-     равномерно  распределять  физическую  и  умственную  нагрузки  в  течение  дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

-     Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).

-     Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

 

1.vospitately.ru

Конспект родительского собрания "За здоровьем в детский сад"

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

Семейный клуб «Собеседник»

Тема: «За здоровьем в детский сад!»

Средняя группа «Звездочки»

Подготовил:

Иванычева Е. В.

Воспитатель I кв.категория

Бекмачева Е. Ю

Воспитатель

с. Перегребное, 2014

Цель: Сформировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: Укрепить навыки сотрудничества детей и родителей

приобщить родителей к участию в жизни группы и детского садачерез поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей посредством педагогического просвещения.

создать настрой на доброжелательный и откровенный разговор с родителями.

В повестке дня:

  • Организационный момент - вступительное слово.

  • Познакомить родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ (презентация «За здоровый образ жизни!»

  • Обмен опытом родителями по пропаганде здорового и активного отдыха, занятия физкультурой и спортом дома (выполнение домашнего задания).

  • Презентация витаминных салатов. Обмен мнениями (выполнение домашнего задания).

  • Итог собрания

. Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы рады вас видеть. Сегодня мы с вами собрались за чашкой чая, чтобы познакомиться и поговорить о подготовке детей к школе. Первое слово предоставляется заместителю заведующего по ВМР Кузиной Людмиле Леонидовне

Зам. Заведующего по ВМР : Поздравление родителей с началом учебного года . Напутствие на учебный год.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть на нашем собрании.

Как вы уже заметили, наше родительское собрание будет проходить в такой необычной обстановке.

Я прошу вас стать его активными участниками . Хочу зачитать вам одно стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

 

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

 Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

 

Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете?

Да, быть здоровым естественное желание каждого из нас, особенно важным для каждой мамы является здоровье его ребёнка.

А что же такое здоровье? О том, как его сохранить и укрепить мы и поговорим сегодня.

Поэтому тема нашего родительского собрания «За здоровьем в детский сад»

А вы, уважаемые родители не стесняйтесь и за чашечкой ароматного чая чувствуйте себя как дома.

Давайте поговорим и выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Неоконченное предложение» вы, передавая мяч договариваете предложение например:

-Мой ребёнок будет здоров, если будет правильно и во время питаться. и. т. д.

Воспитатель: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Режим дня- это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течении суток с учётом возрастных возможностей и особенностей человека. От того как строиться наш день и день наших драгоценных детей, как сочетается работа и отдых, сон, завтрак, обед и ужин, зависит не только самочувствие наших деток но и настроение, а главное здоровье. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок НОД, отдых, питание имеет огромное значение.

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Предлагаем посмотреть Вам Презентацию «За здоровый образ жизни».

Первая составляющая здорового образа жизни – это двигательная активность, физическая культура и спорт. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки призваны компенсировать двигательное голодание. Систематическая двигательная активность способствует укреплению и сохранению здоровья детей, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела.

Предлагаем Вам поделиться и рассказать как Вы со своими детьми ведете активный здоровый отдых, занимаетесь спортом.

Выполнение домашнего задания.

Музыкальная Физ.минутка с родителями

А теперь хотелось бы перейти к наиболее волнующему нас всех вопросу- Питанию наших детей. (Выполнение домашнего задания).

Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание наших детей?

Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня. Доказано, что при правильных промежутках между кормлениями к часу приема пищи создается здоровый аппетит. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать. В промежутках между ними дети не должны получать никакой еды. Сладости, фрукты, ягоды следует также давать в определенное время. Пить ребенку надо давать также в определенное время. Для этого в пищу должно включаться такое количество жидкости, которое удовлетворяло бы потребность растущего организма. Вы конечно правы, но не секрет, что дети не хотят есть по утрам кашу, в обед суп, в полдник овощи, в ужин творог.

Что делать в этой ситуации, как вызвать аппетит у ребёнка к полезной пищи?

Вот наш вам совет. Попробуйте готовить дома с фантазией (хотя-бы начните в выходные дни) придайте блюдам необычную форму, украшайте в виде рожиц, звёздочек и т. д. Заинтересуйте ребёнка и ни в коем случае не заставляйте его кушать насильно, такое поведение только усугубит желание малыша.

А сейчас давайте поделимся своими полезными рецептами приготовления витаминных салатов. Представим и возьмем на заметку, то что едят дети.

(презентация салата –выполнение домашнего задания).

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять!

         Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.

 Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.

Заключение:

Вот и подошел к концу наш вечер. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

         Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

         По результатам анкет, дискуссии, выполнения домашнего задания, предлагаем такое решение родительского собрания:

  1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

  2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

  3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

  4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.

  5. Проверить дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.

Раздать памятки

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ.1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.2. Соблюдайте режим дня.3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день,а лучше — 8 раз.6. Положительное отношение к себе- основа психологического выживания.7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.8. Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце,воздух и вода.10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чемискусные яства.11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе,лучшее развлечение для ребенка — совместная игра сродителями.

infourok.ru

Родительское собрание в ДОУ "Здоровый образ жизни – хорошая привычка"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье
  • Предоставить родителям практический материал

Форма проведения: мастер-класс

Участники: родители, дети

Место проведения: спортивный зал ДОУ

Форма одежды: спортивная

“Дети – цветы жизни” и чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.

Плодородную почву для нашего цветка создают:

  • Родители
  • Воспитатели
  • Специалисты ДОУ (инструктор физ.воспитания, муз. руководитель, педагог-психолог)
  • СМИ

Давайте разберем слагаемые здорового образа жизни:

  • Эмоциональное здоровье
  • Режим дня
  • Здоровое питание
  • Утренняя гимнастика
  • Активный подъем
  • Физические упражнения и подвижные игры
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Закаливание
  • Правильно организованная развивающая среда

Эмоциональное здоровье

Психоэмоциональное упражнение “Солнышко”:

На большом плакате нарисовано солнышко. На его лучах родители пишут, что они испытывают к своему ребенку. Под этим солнышком будет расти здоровый ребенок, согреваемый лучами солнца.

Режим дня

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12 – 12,5 часов, в 5 – 6 лет – 11,5 – 12 часов (из них примерно 10 – 11 часов ночью и 1,5 – 2,5 часа днем).

Для ночного сна отводится время с 9 – 9 часов 30 минут вечера до 7 – 7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 – 15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома.

Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями.

Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью.

Есть такое чудо-средство, которое сделает вас самым здоровым, веселым и дружным семейством.

Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой - прекрасная идея! И не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Ну, подумайте: всего несколько минут в день - и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому. Попробуйте воспринимать ежедневные разминки не как лишнюю нагрузку, а как возможность пообщаться с близкими. Ведь родительский пример для ребенка больше, чем убедительные речи о пользе ежедневных спортивных занятий.

Предлагаю вместе выполнить комплекс утренней гимнастики со стульчиками “Кто там?” Приложение 1

Здоровое питание

Чего только не приходится придумывать родителям ради того, чтобы их ненаглядный малыш покушал. А этот капризуля и гурман только и знает, что от ложки уворачивается. А ведь кушать надо! Так как же заставить ребенка съесть все до последней ложки?

Одна из самых распространенных ошибок родителей – предлагать ребенку вместо воды сладкие фруктовые соки или молоко, когда тот просит пить. Ведь сахар, входящий в состав указанных напитков, снижает аппетит.

Несколько советов:

  • Сделайте из приема пищи праздник! Во время еды очень важна эмоциональная атмосфера. Завтраки, обеды, ужины нельзя использовать как возможность наказать или покритиковать ребенка за непослушание.
  • Старайтесь кормить ребенка на кухне, там, где едите сами. Дети более склонны принимать пищу, если они видят, что их родители сами едят и наслаждаются этой пищей. Если малыш видит, что вы с удовольствием едите морковку или овощное пюре, он думает, что это вкусно и быстрее попробует такую еду в будущем.
  • Не старайтесь насильно заставлять ребенка съесть больше, чем он может. Это может сформировать у него нежелательную привычку набирать пищу в рот и держать там, не проглатывая.
  • По возможности, давайте ребенку пробовать все, что ему не запрещено в этом возрасте – это только увеличит интерес к еде.
  • Заставлять ребенка постоянно есть какое-либо блюдо неверно – Вы только увеличите неприятие этого блюда.
  • Избегайте использовать сладости, как награду за съеденные овощи или выпитое молоко. Это вряд ли расположит ребенка к еде, которую Вы заставляете его есть.

На сайте www.detskierecepty.ru вы найдете много интересных идей.

Прогулки на свежем воздухе

Гулять с ребенком нужно в любую погоду.

Обычно на прогулке малыши много двигаются. Но в основном это бег, ходьба, лазание по лесенке. Но нужно побуждать малыша выполнять и другие виды движений (перешагивание через препятствия, ходьба по ограниченной поверхности, прыжки, метание).

Для этого не нужен обязательный инвентарь. У вас, конечно же, есть мячи, прыгалки, мел.

  • Можно нарисовать на земле круги различной величины и на разном расстоянии. Попрыгайте “с кочки на кочку” (из круга в круг) или побегайте вокруг “лужиц”, не наступая в них.
  • Натяните веревку или прыгалки на высоте 15 – 20 см от земли и перешагивайте через нее прямо или боком, перепрыгните так же.
  • Поднимите веревку чуть выше и предложите ребенку пройти под ней, не задевая ее. Можно натянуть несколько веревок на разной высоте и предложить ребенку пробраться сквозь “паутину”.
  • Используйте возможности природного окружения. По дороге пусть малыш перешагнет неглубокую канавку, держась за вашу руку, пройдет по бровке тротуара по ритм незатейливого стихотворения:

По узенькой дорожке Шагают наши ножки. По камешкам, по камешкам, В ямку – бух!

И малыш с удовольствием спрыгнет

  • Вышли на опушку леса, набрали шишек и тут же начинается игра “Попади в толстый ствол” (с расстояния 60 – 80 см), или “Перекинь через кустик” (высотой 40 – 50 см).
  • На площадке можно организовать общую игру для небольшой компании детей примерно одного возраста. Объем знаний малышей пока незначителен, кругозор невелик, внимание непроизвольно и неустойчиво. Поэтому сюжет игр должен быть простым и понятным. Мышки или птички убегают (прячутся) от кошки или собачки. Характерным для этих игр является то, что все дети исполняют одинаковые роли (все цыплята, котята и т.д.), движения однотипны (попрыгали, полетели). В ходе таких игр малыши приучаются к согласованным коллективным действиям. Все дети испытывают удовольствие от того, что взрослый играет вместе с ними.
  • Ну и, конечно же, используйте все возможные игры с мячом.

Нежелательно, чтобы ребенок длительное время занимался одним и тем же. Однообразные движения одних утомляют, других перевозбуждают. Дети чувствуют дискомфорт, а сами еще малы, чтобы остановиться, переключиться на другой вид деятельности. Здесь обязательно нужна ваша помощь.

Побегали, попрыгали, теперь можно перейти к спокойным играм в песочнице или в куклы, машинки.

Физические упражнения и подвижные игры

У ребенка есть сильная потребность в движении. Однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо помочь ребенку, предложить правильный способ.

Основу для успешного овладения двигательными навыками ребенок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование и устойчивость приобретаемых навыков, и самостоятельное применение их ребенком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путем одних занятий.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий и занятий в бассейне ДОУ необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры (ПИ).

Родители, а вы помните, в какие игры вы играли в детстве?

Предлагаю вспомнить и поиграть. Приложение 2

Активный подъем

Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!

Такими словами приветствуйте просыпающихся детей.

Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию, помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающий эффект.

Детки покажут нам один из комплексов закаливающих процедур после дневного сна. Приложение 3

Закаливание

Одними из способов закаливания организма являются массаж и дыхательная гимнастика

  • Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы.
  • Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то это становится дополнительным поводом для эмоционально–физическим общения матери и ребенка, способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение.
  • А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость. Приложение 4
  • Предлагаю выполнить дыхательную гимнастику

“Шарик лопнул”

Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает “надуть шарик”. Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот “ффф... ”, медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается — дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук “шшш...”, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2 — 5 раз.

Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения у ребенка.

“Хомячки”

Ребёнок и родитель сильно надувают щёки, “как у хомячков” (дышат через нос ) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот. Игра повторяется 5 – 6 раз.

“Мама обнимает меня”

Вдох носом, руки, развести в стороны, задерживаем дыхание 3 секунды, выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает вас.

Правильная организация развивающей среды

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

Ребенку просто необходимы:

  • шведская стенка
  • канат
  • велосипед
  • коньки
  • санки
  • лыжи
  • мячи

Заключение

На этом наша встреча заканчивается.

Не забудьте взять с собой буклеты (Приложение 5), которые лежат в шкафчиках ваших детей. В них есть все, с чем мы сегодня познакомились.

И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!”

До свидания!

До новых встреч!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930