Конспект НОД во второй младшей группе "Дом, в котором я живу" (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Подготовила: воспитатель Ядыкина Н.А 2016 год Программное содержание: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: половина альбомного листа, восковые мелки, геометрические фигуры: квадрата, треугольника на каждого ребёнка. Предварительная работа: Чтение стихов про дом, рассматривание иллюстраций с изображением разных домов. Строительство домика из счётных палочек. Ход НОД: 1. Воспитатель загадывает детям загадку: Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы. (Ответ детей) Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живём вместе со своими мамами, папами , бабушками и дедушками. А какой ваш дом? (ответы детей). У всех нас разные дома: у кого- то большой, у кого- то маленький, у кого-то красивый, у кого-то cамый замечательный. Ребята, я хочу вам показать тоже очень красивый дом. Вам надо посмотреть и cказать, на какие геометрические фигуры похож наш дом? (ответы детей). Предложить детям построит домик. Дом наш состоит из геометрических фигур: квадрата, треугольника. Молодцы ребята. А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать свой родной, любимый дом, готовы? (ответы детей). Но сначала, давайте с вами, немного отдохнем и поиграем, согласны? 2. Физкультминутка под музыку "Я хочу построить дом" Текст песни Екатерина Железнова Я хочу построить домЧтоб окошко было в немЧтоб у дома дверь былаРядом чтоб сосна рослаЧтоб вокруг забор стоялПес ворота охранялЧтоб на травке жил жучекБегал быстрый па-у-чёк Я хочу построить домЧтоб окошко было в немЧтоб у дома дверь былаРядом чтоб сосна рослаСолнце было, дождик шелЧтоб тюльпан в саду расцвелЧтоб флажок на доме былА за домом ёжик жил. Отдохнули немного? Приступим к работе. Воспитатель объясняет и показывает как рисовать домик. С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии. Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям. 3. Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились, а кто нам расскажет про свой дом, который он нарисовал? (несколько детей рассказывают про свой дом). Молодцы дети. Вы все сегодня очень постарались. Интернет ресурсы: 1. http://songspro.ru/6/Ekaterina-Jeleznova/tekst-pesni-Ya-hochu-postroit-dom 2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/10/27/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-moy-dom kopilkaurokov.ru Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Бережок» НОД Конспект по рисованию "Дом, в котором я живу". Рисунок дом в котором я живу детсад
НОД Конспект по рисованию "Дом, в котором я живу"
Конспект открытого занятия по рисованию "Дом, в котором я живу"
«Дом, в котором ты живёшь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Воспитатель: Сунагатова Э. Д.
Ивантеевка 2017
Цель:
- Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.
- Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Активизировать словарь детей.
- Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
- Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.
Материалы: презентация домов, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка щенка.
Литература: Т. С. Комарова «Конспекты занятий по ИЗО в средней группе», книга А. Барто
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, патриотическое воспитание, правовое воспитание.
Ход:
- Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».
В-ль: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку щенка). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей)
- Оказывается, злые хозяева выгнали его из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?
Ответы детей.
В-ль: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.
- Просмотр картинок домов, выделение основных частей дома.
В-ль: Сначала посмотрите на доску. Что изображено на картинках?
Дети: Дома.
В-ль: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.
В-ль: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
В-ль: Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича -… (кирпичный)., из камня -… (каменный).
В-ль: В каких домах живете вы?
Ответы детей.
- Физминутка «Бегал по двору щенок»
В-ль: Что – то наш гость заскучал. Давайте его немножко развеселим.
Бегал по двору щенок,Видит пирога кусок.Под крыльцо залез и съел,Завалился, засопел.
- Рисование домов.
В-ль: А сейчас мы отправимся рисовать дома для нашего гостя.
Дом
Мы домаНарисуем одноэтажные. Конечно, они будутНемного бумажные.Конечно, они будутНе очень кирпичные,Зато – белостенные,Зато – симпатичные.Из этих домов навернякаНикто никогда не прогонит щенка.
В-ль: Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?
Дети: Со стен.
Один ребенок у мольберта показывает приемы рисования дома.
В-ль: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать ее о салфетку.
Работа детей.
- Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.
В-ль: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
- Все ли части дома нарисованы?
- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?
Ответы детей.
Аня Хорина читает стихотворение А. Барто «Дома».
На улице дождь непрерывный,А дома тепло и светло.И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,Спастись от морозного дня.В хорошее место родное-Домой так и тянет меня.
В-ль: Теперь и у щенка есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
sunagatova-ivant-dou7.edumsko.ru
№ 1451 "Дом, в котором я живу" - Воспитателю.ру
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №55 «Богатырь»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детский сад №55
города Белово
_______ Н.Л. Норкина
Приказ №____ от «___» ____ 20____ г.
Проект для средней группы
«Дом, в котором я живу»
СКАЧАТЬ (с фото и картинками)
Белово 2016
Участники: воспитатели – дети - родители
Срок проведения: 2 недели
Актуальность проекта:
В ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы не знакомы с понятиями «члены семьи», «мой город», «мой дом», «моя улица». Они не осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».
Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с младшего дошкольного детства.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую)
Цель:
Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию ОО «Социализация» с другими образовательными областями.
Задачи:
Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.
Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, городе.
Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.
Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.
Методы и приёмы:
Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.
Итог работы:
Выставка рисунков «Дом, в котором я живу» символов семьи, презентация поделок на тематическом занятии.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительного этапа работы.
Совместная деятельность педагогов и детей
1. Модель трёх вопросов:
Что мы знаем? В городе много домов, они разные.
Что хотим узнать? В каких домах живут дети в группе.
Что делать, чтобы узнать? Рассмотреть, сравнить, выложить, фотосъемка, помощь родителей.
2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.
3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы
Совместная деятельность педагогов, детей и родителей
1. Знакомство с темой проекта.
2. Подготовка родителей к совместной работе (воспитатели – родители - дети): выполнение заданий по маршруту выходного дня «Родной дом», создание заготовок для домов, др.
3. Продуктивная деятельность.
4. Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.
Совместная деятельность педагогов и родителей
1 Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний о семье, о доме, адресе, городе» - определение цели и задач.
2. Создание условий для реализации проекта.
Совместная деятельность родителей и детей
1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.
2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.
Самостоятельная деятельность организация развивающей среды
1. Игровая ситуация «Строим дом»
2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.
3. Приобретение пособий, игрушек для настольного театра по сказкам «Теремок», «Три медведя»
4. Создание игрового пособия «Моя улица» (образовательная область «Безопасность»)
5. Создание альбома для рассматривания с рисунками родителей и детей, а также фотоальбома «Мой дом»
Свободная самостоятельная деятельность детей
Чтение, рассматривание книг, иллюстраций для игры «Строим дом» в рамках проекта.
Создание авторских построек из строительного материала.
Ожидаемый результат -дети
Расширение знаний об окружающем мире (дом, улица, город).
Накопление знаний о своём доме.
Становление речи ребёнка.
Развитие мелкой моторики.
Ожидаемый результат - родители
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ основного этапа работы.
Физическое направление ОО "Физкультура"
Сюжетно – тематические занятия «Прогулка по городу», упражнения на релаксацию, физкультурные минутки по теме.
ОО "Здоровье"
Подвижные игры «Найди свой домик», «Волшебные стульчики», закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика.
Дидактические игры «Можно – нельзя», «Полезно – вредно»
Социально-личностное направление ОО "Социализация"
Игра «Строим дом».
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»
Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван».
Игры с макетом «Моя улица».
ОО "Труд"
Наблюдение за работой помощника воспитателя, за работой дворника.
Рассматривание и сравнение чистоты помещения до уборки и после.
Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг, игрушек в игровых уголках.
ОО "Безопасность"
Беседа о правилах безопасного поведения в доме.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Познавательно-речевое направление ОО "Познание"
Рассматривание и сравнение домов (цвет, этажность, окна, балконы, колонны
Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий? ».
Исследование материалов (камень, дерево).
Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.
ОО "Коммуникация"
Рассматривание картин, иллюстраций.
Пальчиковые игры «Дом», «Домик»
Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе, в котором живут дети.
ОО "Чтение художественной литературы"
Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя»
Работа в книжном уголке: соблюдение правил при работе с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).
Художественно-эстетическое направление ОО "Художественное творчество"
Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.
Лепка «Такие разные дома»
Аппликация «Домик»
Рисование «Дом, в котором я живу»
Комплексное занятие «Моя улица».
Совместная деятельность педагогов и родителей
1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.
2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.
3. Подготовка к выставке «Мой дом»
Совместная деятельность родителей и детей
1. Домашнее чтение с ребёнком:
«Теремок», «Три медведя», Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом», О. Виеру «Новый дом»
2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.
3. Маршрут выходного дня: «Родной дом».
4. Изготовление творческого альбома «Мой дом».
Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды
Игровая ситуация «Строим дом».
1 этап – Продуктивная деятельность по теме проекта:
Лепка «Такие разные дома»,
Аппликация «Домик»,
Рисование «Дом, в котором я живу»
Комплексное занятие «Моя улица».
2 этап – Знакомство с домом, улицей, городом.
3 этап – Правила по ОБЖ: дидактические игры «Можно – нельзя», «Полезно – вредно».
Свободная деятельность детей
4 этап – игры в свободной деятельности детей
создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок)
Самоанализ работы над проектом.
Проект «Дом, в котором я живу» проводился в средней группе. Дети 4-5 летнего возраста. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения, чтобы выявить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и поставлены задачи для реализации проекта.
На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, использовались разнообразные методические приёмы, дидактические игры и упражнения.
В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, использовались задания на развитие мелкой моторики.
В ходе проекта удалось выявить проблемные моменты, которые нужно отрабатывать в дальнейшем, это речь детей, память, медленный темп работы, умение реагировать на неудачу или затруднения в продуктивной деятельности.
В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями, особенно хочется отметить мам и пап, которые всегда очень заняты, нашли время на изготовление удивительных поделок.
1.vospitately.ru