Рисование в средней группе детского сада. Рисование в средней группе детсада


Нетрадиционное рисование в средней группе, в том числе ватными палочками и ладошками; конспект занятия

Дата: 28 марта 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников

рисование ладошками

Рисование — один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности. Чтобы стимулировать интерес к изобразительной деятельности, педагогу желательно использовать в работе нетрадиционные методы рисования. Работа с непривычными материалами и новыми техниками подарит дошкольникам средней группы исключительно позитивные эмоции, раскроет новые возможности использования знакомых предметов.

Значение нетрадиционных техник рисования для детского развития в саду

Нетрадиционное рисование интересно тем, что изображения у детей всегда получаются разными. Как правило, это простые и доступные техники, тем не менее, играющие очень важную роль в психическом развитии дошкольника. Их использование предполагает атмосферу непринужденности, дает возможность малышу проявить инициативу, выразить в рисунке чувства и эмоции. Главным в такой деятельности является не конечный продукт, а формирование уверенной в себе личности.

Использование нетрадиционных техник развивает исследовательские способности малышей 4–5 лет. Ведь, они предоставляют возможность поэкспериментировать (например, смешать гуашь с мыльной пеной, нанести краску на природные материалы).

Нетрадиционное рисование совершенствует мелкую моторику рук дошкольников средней группы, что в свою очередь, способствует становлению правильной речи.

Развиваются такие психические процессы, как мышление, внимание, зрительная память, воображение. Повышается тактильная чувствительность — кончики пальцев непосредственно контактируют с краской, ощущают ее густоту, вязкость.

Работа с необычными материалами заставляет ребят удивляться, совершенствует их социально-коммуникативные навыки: дети задают больше вопросов педагогу, друг другу, обогащается и активизируется словарный запас.

Разнообразие методов и техник (ладошки, тычок, печатание, ниткография и др.). Используемые материалы

В средней группе уже возможно успешное применение самых разнообразных техник нетрадиционного рисования. Рассмотрим основные направления.

Детям очень нравится печатание различными предметами. Это могут быть пенопластовые формы: педагог наносит на них углубленный рисунок острым предметом. Ребенок окунает такую «печатку» в краску, а затем прикладывает к листу бумаги — получается красивое изображение. Аналогично можно печатать овощами и фруктами: для этой цели особо подходят картофель, яблоки, морковь. Для этого им придается нужная форма и подбирается подходящая по цвету краска.

Печатать также можно с помощью поролона, смятого комка бумаги, ватного диска. Интересное изображение получается из отпечатков листьев (таким способом можно рисовать деревья или бабочку). Сторона с прожилками покрывается краской и прикладывается к основе окрашенной стороной. Черешки у листика можно аккуратно дорисовать кисточкой. Интересный градиентный эффект получается, если на поверхности листа смешать несколько красок.

Печатание картофелем

С помощью половинки картошки можно нарисовать самые разные предметы

Более сложное занятие для дошкольников средней группы — рисование тычком жесткой кистью. По предварительно нарисованному контуру ребенок ударяет кистью с гуашевой краской. Причем, кисточка не смачивается водой. Получается имитация пушистой либо колючей поверхности, что идеально подходит для изображения животных, например, ежика, медведя или зайца. В процессе работы кисть нужно держать вертикально — тогда тычки будут ровным.

Медведь

Методом тычка хорошо изображать различных животных

Снеговик

Рисование тычком

Малыши обожают рисовать ладошками. Вся кисть ребенка погружается в гуашь либо окрашивается кисточкой, а затем он оставляет отпечаток на основе. Рисовать можно одновременно двумя ручками, окрашенными в разные цвета. Таким способом часто рисуют солнышко, травку, дерево, птичку. После работы ладошки вытираются салфеткой, затем гуашь без труда смывается водой.

Бабочка

Рисование ладошками

Тюльпаны

Плакат в подарок мама выполнен с помощью рисования ладошками

При рисовании пальчиками малыш опускает в гуашь не всю ладонь, а только кончик пальца. На бумагу наносятся точки или пятнышки. На каждый пальчик можно набрать краску разного цвета. Аналогичное изображение получается при использовании ватных палочек.

Курочка с цыплятами

Рисование ватными палочками

Одуванчик

Рисование пальчиками

Причудливые узоры на листе бумаги можно создавать с помощью манки (для этой цели также можно использовать соль и песок). Такая техника хороша для создания пейзажей — манная крупа придает композиции красивую текстуру. Фон посыпается крупой, пока еще не высохла краска. Через небольшой промежуток времени манка просто стряхивается, а на ее месте остаются светлые пятнышки. Другой вариант — предмет прорисовывается и закрашивается клеем-карандашом (обязательно на цыетном фоне), а затем посыпается манной крупой.

Зимний лес

Рисование манкой

Ниткография — это техника рисования обычной ниткой. Малыш складывает лист бумаги пополам, погружает нитку в краску. На одной стороне основы выкладывается изображение из нитки, при этом один ее конец остается свободным. Рисунок закрывается сверху второй половинкой бумаги и прижимается. После этого нитка вытягивается за кончик. Получается изображение, которое дорисовывается кистью до желаемого образа.

Бабочка

Ниткография

Дети в средней группе любят рисовать поролоном. Это удобное средство для создания фона рисунка, кроме того, поролон имеет большие возможности воплощать фантазии ребенка. Например, это идеальный способ изобразить снежные сугробы в зимнем пейзаже.

Цыплята

Рисование поролоном с помощью трафарета

Необычное изображение получается при применении техники кляксографии. Малыш зачерпывает гуашевую краску ложечкой, а затем выливает ее на основу. Получаются пятна самой разной формы. Основа накрывается другим листом — на нем появляется изображение, которое дорисовывается до нужного образа. На пятно можно также подуть из трубочки, чтобы оно стало больше.

Тюльпаны

Рисование в технике кляксографии

Необычный инструмент для рисования — зубная щетка. Густые жестковатые щетинки позволяют наносить детали рисунка с различной плотностью. За счет этого возникает эффект объема, можно сочетать разные оттенки. Например, таким способом можно очень реалистично изобразить елочку.

Зимние елочки

Рисование зубной щетки придает ветвям объем

Мишка

Рисование зубной щеткой

Подобным способом можно рисовать и пластиковой вилкой, погружая ее кончик в краску. Так можно изобразить колючего ежика или солнышко.

Солнышко

Рисование вилкой

Ежик

Рисование идеально передает колючки животного

Для рисования в средней группе воспитатель может предложить ребятам свечи или восковые мелки. С помощью этих материалов малыш создает изображение на бумаге, а потом закрашивает его акварельными красками. Рисунок свечой или мелками остаётся белого цвета, поскольку жирная основа не вступает во взаимодействие с акварелью.

Рыбка в море

Рисование свечой, мыльными пузырями, ватными палочками, восковыми мелками

Нетрадиционное рисование отдельных предметов и объектов (примеры работ с комментариями)

Некоторые темы особенно располагают к нетрадиционным способам рисования. Например, дерево можно оригинально изобразить с помощью отпечатка листьями, дорисовывая недостающие части (композиция «Осенние деревья»). Другой интересный способ — оттиск капустным листом («Зимнее дерево»). С помощью ладошки можно изобразить заснеженную кроны («Заснеженное дерево»). Листья и плоды дерева часто изображаются пальчиками либо ватными палочками («Яблоня»).

Осенние деревья
Отпечатки листьями и рисование Заснеженное дерево Рисование ладошками и пальчиками Зимнее дерево Оттиск капустным листом Яблоня
Рисование ватными палочками

Такой любимый малышами предмет, как воздушные шары, можно изобразить поролоном либо с помощью самих резиновых шариков (из надувают и кончик погружают в краску — получается очень реалистичное изображение).

Разноцветные шарики

Рисование воздушным шариком

Синие воздушные шары

Рисование воздушным шариком

Падающие осенние листья аналогично можно изобразить с помощью настоящих листьев. Для этого лучше подобрать экземпляры небольшого размера («Разноцветные листья»). Другой способ — рисование ватными палочками, пальчиками, тычком. Листочки можно также напечатать картофелем, предварительно нарисовав на овоще соответствующий силуэт.

Разноцветные листья

Печатание листьями

Падают листья

Рисование тычком

Строение ветки рябины располагает к тому, чтобы нарисовать ее с помощью ватных палочек, пальчиками или тычком (фото).

Ветка рябины

Рисование тычком

Птиц в средней группе также часто изображают нетрадиционными способами. Например, с помощью ладошек можно нарисовать грациозного летящего или плывущего лебедя.

Гуси-лебеди

Рисование ладошками

Красивый лебедь

Рисование ладошками

С помощью нетрадиционных методов рисования хорошо изображать овощи и фрукты.

Наливные яблочки

Рисование пипеткой

Яблоки и смородина

Печатание половинкой яблока и рисование ватными палочками

Конспекты занятий

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию (средняя группа)

В средней группе нетрадиционное рисование изредка может включаться в занятия по изобразительной деятельности, может проводиться в рамках проекта. Чаще же всего такие техники изучаются с детьми в рамках кружковой работы.

В качестве примера приведем фрагмент перспективного планирования занятий кружка для средней группы «Радуга» (воспитатель Чернышева О.В., МБДОУ д/с «Ёлочка г. Абакан).

Отметим, что регулярно (примерно 1 раз в месяц) в кружке проводится рисование по замыслу, на котором дети самостоятельно выбирают технику и тематику. Это развивает творческую фантазию и самостоятельность дошкольников.

Все занятия построены по схожему принципу: начинаются с игрового момента, включают в себя пальчиковую гимнастику, массаж, самостоятельная деятельность детей, как правило, проходит под музыкальное сопровождение. В конце же занятия обязательно устраивается мини-выставка детских работ.

Видео на тему

Рисование на стекле пальчиков «Букет для воспитателей» (занятие в средней группе)

Ребенок рисует летний пейзаж, используя сразу несколько нетрадиционных техник (рисование поролоном, методом тычка, ватными палочками)

Мастеркласс по технике кляксографии

Нетрадиционное рисование с детьми 4–5 лет — штампы из кукурузы

Снежинка — рисование с помощью мятой бумаги

Дети всегда стремятся к новым впечатлениям, испытывают интерес к творческой деятельности. Задача же педагога — пробудить в каждом ребенке веру в свою индивидуальность, способность творить красоту. В этом плане большие возможности представляют нетрадиционные техники изображения: рисуя без кисти и карандаша, малыш ощущает себя более раскованным, лучше чувствует краски и начинает фантазировать.

(Visited 13 916 time, 36 visit today)

Лариса Морозова Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Занятие по рисованию в средней группе детского сада "Кто построил новый дом?"

Название: Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Кто построил новый дом?» Номинация: Детский сад, Конспект занятия по ИЗО, конспект занятия по рисованию в средней группе Автор: Артеменко Марина Владимировна

Интегрированное занятие: Ознакомление с окружающим.Кто построил новый дом?Рисование. Дом моей мечты.

Цель: Формировать знания детей о труде строителей, рабочих разных специальностей; закреплять умение работать по модели трудового процесса; формировать уважение к труду взрослых.

Продолжать учить рисовать по представлению; закреплять умение работать с краской и кистью; развивать воображение, фантазию.

Материал: модели трудового процесса, домики из соломы и льда, кубики, бумага формата А4, краски, кисти, простой карандаш.

Словарь: крановщик, маляр, каменщик, плотник, мастерок.

Ход занятия:

На занятие приходит гость ( гномик Вася )

— Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

— Здравствуй, Вася. Что это ты такой грустный?

Вася: — Обидно. Мои старшие братья все считают, что я маленький, ничего не умею делать. Мне так хочется доказать им, что я уже вырос. Вот я и решил дом построить, наш совсем маленький и старый. А вот как дом строить и не знаю.

— Ребята, мы с вами уже много Васе помогали (портрет рисовали, имя его писали, про кошку рассказывали ), поэтому он и обратился к нам за помощью. Давайте ему поможем!

Какой бы ты хотел построить дом?

Вася:- Не знаю.

— Ребята, у Васи еще 6 братьев, а если еще придут гости, то, как вы думаете, какой дом им понадобиться?

( большой, просторный, много комнат )

Выставляю модель на доске.

— Может быть такой? Какой он?(Высокий, двухэтажный, большой)

Хорошо. Из чего же мы построим дом?

Модель (ворох соломы, ледяные кирпичи, обыкновенный кирпич, бревно, кубик).

Вася предлагает построить домик из соломы.

— Ребята, можно построить дом из соломы? Почему?

— Кто уже пробовал построить такой дом? Что из этого получилось? Предлагаю детям выбрать материал для строительства.

Вася — Ой, а я хотел из вот таких кирпичиков, они прозрачные, светлые.

-Кто объяснит Васе, почему вы не выбрали ледяные кирпичи?

Дети: Дом будет холодный, скользкий, весной солнышко пригреет и дом растает.

— Ребята, а в какой сказке нам уже встречался ледяной домик? (В сказке «Заюшкина избушка”)

— А кубик вам не нужен? Почему?

— Можно ли из кубиков построить дом?

Вася утверждает что можно, и предлагает построить стенку из кубиков.

Вместе с Васей строим стенку.

.Анара, попробуй прочная ли стена? (Нет, легко сломать. Будет в щели дуть ветер, попадать дождь, кубики стоят непрочно).

Значит, кубики тоже не подойдут.

Итак, мы выбрали кирпич и бревно. Что будем делать из кирпичей? (Дом).

А зачем бревно ? (Двери, пол).

Ну вот. материал выбрали, кто же повезёт кирпичи и брёвна на стройку? (Шофер).

Физминутка «Мы шоферы»

Подойдем к машине, проверим колёса (имитируем, как шофёр стучит по колесу ногой), подкачали колёса насосом (приседания), поехали (имитация движения машины, крутим руль). Приехали.(Дети садятся).

Занятие по рисованию в средней группе детского сада "Кто построил новый дом?"

Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Кто построил новый дом?»

— Материал мы привезли. Что нужно, чтоб кирпичи держались между собой, и ветер не дул в щели ? (Раствор). Выставляется картинка (ведро с раствором, мастерок).

— Верно. А раствор на кирпичи накладывают специальной лопаткой, которая называется «мастерок».

— Вы знаете, как называется человек, который складывает, строит стены дома?

— Верно, это каменщик, (выставляется картинка с изображением каменщика)

— Кому понадобятся эти инструменты? ( картинка с изображением молотка и гвоздя).

— Зачем они нужны плотнику0

— Ребята, мы будем строить высокий дом. Кто же поможет каменщику поднимать наверх кирпичи?

— Кто управляет подъемным краном? Крановщик.

— Скажите, все инструменты нам пригодились? Зачем нам кисть?

— Кто красит стены, рамы, двери ? Маляр

— Каменщик, плотник крановщик, маляр. Что все эти люди делают0) строят новый дом).

— Как всех этих людей мы назовем одним словом? Строители.

— Верно, все эти люди строители. Они помогут нам и Васе построить новый дом. Вот такой (выставляется рисунок дома).

В нем столько светлых окон — Считать, не сосчитать,

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме — тысячи людей.

— Ребята, дом какой ? Светлый, красивый, высокий, большой, кирпичный, красный, разноцветный, серый и т.д.

— А Вася каким был и каким стал?) Грустный, печальный, скучный, веселый, смешной, радостный, добрый.

— Как вы думаете, дом может быть грустным? Смешным? Добрым? Когда? Почему?

— Дети, хотите пофантазировать?

  • Предлагаю вам нарисовать дом, В КОТОРОМ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ЖИТЬ.

Самостоятельная работа детей.

Название: Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Кто построил новый дом?»Номинация: Детский сад, конспект занятия по рисованию в средней группе, конспект занятия по ИЗО, изодеятельность, средняя группаАвтор: Артеменко Марина Владимировна Должность: воспитатель высшей квалификационной категорииМесто работы: ГККП «ясли-сад «Солнышко»Месторасположение: г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область, Республика Казахстан

portal2011.com

Рисование в средней группе детского сада

Месяц

 

Тема

 

Цели и задачи

ТЕХНИКА

Часы

 

Развивающая среда

Сентябрь СР. ГР. РИС.

 

«Подсолнухи»

 

 

 

 

«Весёлые мухоморчики»

 

 

 

«Осеннее дерево»

 

 

«Ягоды»

 

 

 

«Рябинка»

 

Техника: гуашь (ГУ).

Продолжать знакомить детей с техникой рисования гуашью. Учить смешивать краски: желтую и красную, получая оранжевый цвет. Закреплять умение выделять главное – размером. Рисовать на всём листе бумаги.

Т.ГУ.

Учить рисовать по фону. Закреплять навыки передачи характерных особенностей строения грибов.

Средства выразительности: рисование пятен пальцами.

Т. Уголь (УГ)

Упражнять детей в рисовании углём. Закреплять навыки  работы пальцами. Формировать представление о конструкции дерева.

Т.ГУ.

Знакомство с декоративной росписью. Закреплять умение передавать цветовую гамму хохломской росписи.

Т.ГУ.

Познакомить  с выразительным средством: оттиск, штамп.

Развивать фантазию, умение видеть  конструкцию листьев, строение грозди. Закреплять умение смешивать краски.

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

Д.М. «ЦВЕТЫ»

Искусственные цветы подсолнечника.

Д.М. «ГРИБЫ».

Муляжи грибов съедобных и несъедобных.

Д.И. :»Собери грибы в лукошко».

Д.М. «ДЕРЕВЬЯ».

Д.И. «Подбери листочки к дереву».

Д.М.»ЯГОДЫ».

«ХОХЛОМА».

Д.М. «ДЕРЕВЬЯ».

Октябрь СР. ГР. РИС.

 

«Птички на кормушке»

 

 

 

«Волшебные рыбки»

 

 

«Натюрморт»

 

 

 

«Астры»

 

 

 

 

«Любимая чашка»

 

 

 

 

«Осень в лесу»

 

Т ГУ.

Продолжать знакомить с различными выразительными средствами. Учить выполнять работу штампом. Использовать пробку. Закреплять знания о строении птиц.

Т. ГУ.

Средство выражения: оттиск. Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги. Закреплять знания о направлениях: влево, вправо.

Т. ГУ.

Продолжать знакомить с натюрмортами. Учить создавать композицию. Продумывать расположение предметов.

Техника: пастель (ПАСТ).

Продолжать знакомить детей с техникой рисования пастелью. Учить делать короткие и длинные штрихи. Подбирать цветовую гамму. Располагать цветы в заданном направлении.

Т.ГУ.

Учить передавать форму предмета. Закреплять навыки рисования концом кисти. Формировать умение передавать фактуру глиняной посуды. Развивать глазомер.

Т. ГУ. УГ.

Продолжать учить строить композицию, соблюдать пропорцию. Закреплять технические навыки рисования углём. Учить видеть перспективу, понимать слова: далеко, близко. Передавать настроение, используя цветовую гамму.

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

Д.М. «ПТИЦЫ».

Игрушки птиц и животных.

Д.М. «РЫБЫ».

Д.И. «Подбери рыбке плавники».

Д.М. «НАТЮРМОРТ».

Д.И.

«Составь натюрморт»

Д.М. «САДОВЫЕ ЦВЕТЫ».

Д.И.

 «Поставь букет в вазу».

Д.М. «ПОСУДА».

Д.М. «ОСЕНЬ»

Д.И.

«Времена года».

Ноябрь СР. ГР. РИС.

 

«Белочка на ветке»

 

 

 

 

«Сосны»

 

 

 

 

 

«Дождик»

 

 

 

«Ваза керамическая»

 

«Птичий двор»

 

 

 

 

«Ветер»

 

Т. ГУ.

Продолжать учить детей использовать для передачи фактуры сухую жёсткую кисть. Закреплять умение рисовать животных.  Развивать координацию руки и глаз при рисовании контура. Учить соблюдать конструкцию и пропорцию.

Т: Восковой мелок (В/М). ГУ.

Продолжать учить рисовать деревья.  Развивать умение передавать конструкцию и цветовую гамму ствола сосны. Закреплять навыки рисования «сухой» кистью».

Т. УГ.

Учить детей рисовать короткие и длинные штрихи. Развивать координацию руки и глаз.

Следить за нажимом.

Т. ГУ.

Учить передавать фактуру керамики, используя, как выразительное средство длинный мазок. Работать по контуру.

Т. ГУ.

Закреплять навыки работы концом кисти и способом: тычок. Учить передавать движение птиц, строить композицию по всему листу бумаги.

Техника: Графит (ГР).

Развивать у детей представление о способах передачи движения. Учить использовать выразительные средства: линию, растушевку, штрих. Побуждать к творчеству.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

Д.М.

 «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Д.И. «Кто, где живёт».

Д.М. «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ».

Д.И. «С какого дерева детка?».

Д.М. «ГРАФИКА».

Д.М. «ВАЗЫ».

Д.И. « Собери вазу».

Д.М. «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ».

Д.И. «чьи это детки?».

Д.М. «ГРАФИКА».

 

Декабрь СР. ГР. РИС.

 

 

«Зима пришла»

 

 

 

«Зимние цветы»

 

 

 

«Ёлочкам холодно зимой»

 

 

 

 

 

 

«Медведь спит в берлоге»

 

 

«Украсим посуду»

 

 

 

"Много снега намело"

Т. ГУ.

Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Закреплять умение строить композицию. Передавать в работе настроение с помощью цветовой гаммы.

Т. Пастель (ПАСТ).

Знакомить с техникой рисования пастелью. Учить использовать выразительные средства: линию, штрих. Закреплять знания холодной цветовой гаммы.

Т. ГУ.

Продолжать знакомить с различными способами изображения в технике «гуашь». Учить детей получать изображение с помощью отпечатка смятой бумаги, обмакнув её в краску. Закреплять умение располагать  объекты в  соответствии с замыслом.

Т. В/М.

Развивать навык рисования восковым мелком. Формировать представление о том, как зимуют медведи. Закреплять моторику пальцев.

Т. ГУ.

Продолжать знакомить с декоративной живописью. Формировать навык рисования концом кисти. Развивать глазомер, внимание. Учить рисовать завиток, точки, прямые  и волнистые линии.

Т. ГУ.

Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Учить продумывать содержание  работы. Побуждать к творчеству. Закреплять технические навыки рисования гуашью.

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.М. «ЗИМА»

Д.И. «Времена года».

Д.М.

«ГРАФИКА».

«ПАСТЕЛЬ».

Д.М. «ЗИМА».

«Составь пейзаж».

Д.М. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Иллюстрации В. Бианки.

Д.М. «ПОСУДА»

Д.М. «ПЕЙЗАЖ».

Январь СР. ГР. РИС.

 

«Бусы и хлопушки»

 

 

 

«Ёлочные игрушки»

 

 

 

 

 

«Зимний пейзаж»

 

 

 

 

«Рисуем любимый Петербург»

 

 

 

«Узоры»

 

 

 

 

 

«Волшебница зима»

 

Т.Цветные карандаши (ЦВ.К).

Продолжать учить детей штриховать в соответствии с заданным контуром. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию руки и глаз.

Т Акварель (АКВ) + В/М..

Упражнять детей в рисовании восковым мелком ёлочных игрушек. Учить заливать фон акварельными красками широкими горизонтальными мазками.

Т. ГУ.

Развивать интерес к пейзажной живописи. Учить копировать образец. Развивать глазомер. Побуждать детей объяснять в процессе рисования свой замысел.

Т. В/ + АКВ.

Продолжать знакомить с техникой рисования восковыми мелками и акварелью. Учить соблюдать конструкцию здания. Закреплять умение копировать образец.

Т. ГУ.

Продолжать знакомить с декоративной живописью. Развивать творческие способности. Учить рисовать по мотивам гжельской росписи, соблюдая цветовую гамму.  Закреплять технические навыки рисования гуашью.

Т.ГУ.

Развивать фантазию детей. Учить создавать нетрадиционный колорит зимнего пейзажа. Использовать декоративные приёмы рисования деревьев, неба и т.д. Побуждать желание  выбрать определённую цветовую гамму.

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

Д.М. «НОВЫЙ ГОД».

Ёлочные игрушки.

Д.М. «ПЕЙЗАЖ».

Д.М.

«АРХИТЕКТУРА ПЕТЕРБУРГА».

Д.М. «ГЖЕЛЬ».

Д.М. «ДИЗАЙН»

«ДЕКОР»

Февраль СР. ГР. РИС.

 

 

«Транспорт»

 

 

 

«Животные»

 

 

 

 

«Волшебство линии»

 

 

«Здравствуй, кляксочка!»

 

 

 

«Ягоды и цветы»

 

 

 

 

 

«Тишина»

 

Т. ГУ.

Продолжать учить рисовать различные виды транспорта. Учить соблюдать пропорцию и конструкцию. Выразительными средствами выделять главные детали.

Т. ГУ.

Закреплять технические навыки рисования «сухой» кистью. Побуждать к творчеству при выборе объекта для рисования. Учить передавать фактуру шерсти животного, подбирать цветовую гамму.

Т. ГР.

Развивать фантазию детей. Учить видеть в графическом  наброске целый предмет. Закреплять технические навыки рисования графитом.

Т. Кляксография (КЛЯ).

Познакомить с техникой работы тушью. Развивать воображение детей, формировать умение видеть в пятне образ. Закреплять умение выделить и объяснить характерные особенности.

Т. ГУ.

Формировать умение выбрать цветовое решение работы в зависимости от предложенного фона. Закреплять знания о хохломской росписи. Совершенствовать технические навыки рисования концом кисти.

Т. АКВ + В/М.

Продолжать знакомить с техникой рисования. Учить передавать настроение в работе. Формировать умение выбрать цветовое решение для заливки контура. Поощрять желание объяснить свой выбор.

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Д.М.»ТРАНСПОРТ».

Игрушки – модели автотранспорта.

С/Р. И. «Город».

Д.М.

«ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ».

Д.М.»ГРАФИКА».

Д.И. «Продолжи линию».

Д.М. «КЛЯКСЫ».

Д.М. «ХОХЛОМА»

Д.И. «Русский сувенир».

Д.М. «ПЕЙЗАЖ».

Д.И.

 «Подбери настроение к рисунку».

Март СР. ГР.  РИС.

 

 

«Весна пришла!»

 

 

 

 

«Кошка на окошке»

 

 

 

 

«Натюрморт из цветов и посуды»

 

 

 

 

«Дама на нашей улице»

 

 

 

«Узоры из линий»

 

 

 

«Пушистое создание»

 

Т. ГУ.

Формировать у детей умение видеть красоту пейзажа, выделять и сравнивать выбранное цветовое решение. Учить понимать выразительность приёмов рисования. Закреплять умение смешивать и разбеливать гуашь.

Т. ГР.

Продолжать знакомить детей с графикой. Формировать умение планировать рисунок. Использовать линию, как выразительное средство.

Т. ГУ.

Закреплять навыки построения композиции. Формировать представление о том, что предметы в зависимости от расположения, перекрываются друг другом. Развивать глазомер. Учить копировать цветовое решение образца.

Т. АКВ + В/М.

Продолжать учить рисовать мелками дома на улике. Учить соблюдать конструкцию зданий, пропорцию. Выбирать цветовое решение акварели в зависимости от выбора времени суток в работе.

Т. ЦВ.К.

Развивать моторику пальцев. Учить чередовать узор. Дать представление о симметрии в работе в зависимости от выбранной формы листа.

Т. ГУ.

Продолжать учить рисовать различными способами. Закреплять умение передавать фактуру пушистой шерсти животного с помощью штампа из смятой бумаги.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

Д.М. «ВЕСНА».

Д.И. «Времена года».

Д.М. «ГРАФИКА».

Д.М. «НАТЮРМОРТ».

Д.И.

 «Составь свой натюрморт».

Д.М. «ГОРОД».

Д.И.

«Город, улица, транспорт».

Д.М. «ГРАФИКА».

Д.М. «КАК НАРИСОВАТЬ ПУШИСТОГО ЗВЕРЬКА».

Апрель СР. ГР. РИС.

 

 

«Пейзаж за окном»

 

 

 

 

 

«Ваза с цветами»

 

 

 

«Зоопарк»

 

 

 

«Птицы прилетели»

 

 

 

«Разноцветная посуда»

 

 

 

 

«Как это получается?»

 

Т. ЦВ.К.

Закреплять умение рисовать карандашами. Учить видеть в рисунке перспективу. Развивать глазомер. Формировать понятия: далеко, близко; умение соотносить расположение предмета и его величину в соответствии с перспективой.

Т. ПАСТ.

Побуждать к творчеству. Учить использовать линию, как выразительное средство. Закреплять технические навыки рисования пастелью.

Т. В/М + АКВ.

Продолжать учить рисовать животных. Обратить внимание на конструкцию и пропорцию туловища. Закреплять навыки работы акварелью.

Т. ГР.

Формировать умение рисовать, выделяя детали.

Учить строить композицию. Использовать штрих, как выразительное средство. Учить использовать пальцы для растушевки.

Т. ГУ.

Побуждать детей к творчеству.

Учить использовать тёплую и холодную гамму красок.

Закреплять технику мазка.

Т. ГУ.

Познакомить со способом получения изображения – МОНОТИПИЕЙ. Развивать воображение. Учить видеть в пятне образы, предметы и объекты. Поощрять самостоятельный выбор цветового решения.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Д.М. «ПЕЙЗАЖ».

Д.И.

«Далеко и близко».

Д.М. «ЦВЕТЫ»

Д.И. «Составь букет в вазу».

Д.М. «ЖИВОТНЫЕ».

Д.И. «Зоопарк».

Д.М. «ПТИЦЫ».

Д.М. «ПОСУДА».

Д.М. «МОНОТИПИЯ».

 

Май СР. ГР. РИС.

 

 

«Жуки и бабочки»

 

 

 

 

«Цветы на клумбе»

 

 

 

«Яблонька цветёт»

 

 

 

 

 

«Букет сирени»

 

 

 

 

«Красота узорная»

 

 

 

«Любимый город»

Т. ГУ.

Познакомить со способом получения изображения – ДИОТИПИЕЙ. Формировать представление о симметрии. Учить соблюдать технику передачи изображения от ½ предмета.

Т. ЦВ.К.

Учить рисовать цветы, соблюдая строение растений. Развивать навык проведения контура. Закреплять умение закрашивать в соответствии с формой. Тренировать руку при нажиме.

Т. ГУ.

Учить рисовать по фону. Закреплять технику работы гуашью. Использовать короткий мазок плашмя при рисовании цветов. Продолжать учить смешивать краски.

Т.ГУ.

Закреплять технические навыки рисования «сухой» жесткой кистью. Передавать оттенки от сиреневого до розового. Закреплять умение строить композицию на вертикальном листе бумаги.

Т. .ГР.

Закреплять умение копировать узор по образцу.

Использовать для передачи конструкции узора линии и штрихи.

Т. АКВ. + В/М.

Продолжать учить рисовать архитектурные сооружения г. Санкт – Петербурга.  Закреплять умение прорисовывать конструкцию здания, выделять особенности. Воспитывать интерес к рисованию нашего города.

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Д.М. «НАСЕКОМЫЕ».

Д.М. «ЦВЕТЫ».

Д.М. «САДОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ».

Д.М. «САДОВЫЕ КУСТЫ».

Д.М. «ГРАФИКА».

Д.М.

 «САНКТ -ПЕТЕРБУРГ».

prodetsad.spb.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930