Проходит время, ваш малыш подрастает, и вот уже скоро он пойдёт в детский сад. Многие родители интересуются, как проходит день у ребёнка в детском саду, чем он занимается в течение дня, каково его расписание. Чтобы маленькие дети могли легче адаптироваться к новым для них условиям, приучать к распорядку лучше заранее. Некоторым это покажется лишним, но чёткие временные рамки важны для здоровья детей, их самочувствия, физического развития, нормального развития нервной системы, предупреждения развития заболеваний желудочно-кишечного тракта и переутомления. Режим дня ребёнка в детском саду – это чёткая организация времени малыша на занятия, приём пищи, сон, игры. «Режим дня в детском саду и дома». Режим дня в детсаду
Режим дня в детском саду — программа развития ребенка
Организация режима дня
Обязательным элементом режима дня в детском саду являются занятия, то есть обучение.
Они проводятся согласно расписанию в первой и второй половине дня в таком количестве:
- В группах ясельного возраста (до 3 лет) – до 10 занятий в неделю не больше 10 минут каждое.
- В группах младшего возраста (до 4 лет) – до 11 занятий в неделю не больше 15 минут каждое.
- В группах среднего возраста (до 5 лет) – до 12 занятий в неделю не больше 20 минут каждое.
- В группах старшего возраста (до 6 лет) – до 15 занятий в неделю не больше 25 минут каждое.
Процесс обучения включает такие виды занятий:
- физическое воспитание;
- познавательное развитие;
- музыка;
- развитие речи;
- художественно-эстетическое развитие;
- математическое развитие.
На познавательных занятиях дети знакомятся с окружающим миром – предметами, растениями, животными, явлениями природы, проходят патриотическое воспитание.
Узнайте, как развивать и чему учить ребенка в 2, 3, 4, 5, 6 лет. На музыкальных занятиях малышам дают послушать музыкальные произведения, поиграть на музыкальных инструментах, учат петь и танцевать.На занятиях по развитию речи дошкольников учат правильно выговаривать слова, ставить ударения, строить полные предложения, знакомят их с литературой.
На занятиях по формированию первичных математических навыков малыши изучают цифры, геометрические фигуры, понятия «много – мало», «большой – маленький», «высокий – низкий» и т. д.
Дополнительные занятия (кружки) проводят во второй половине дня. В летний период занятия не проводятся.
Знаете ли вы? Учёные установили, что лучшее время для работы – с 9 до 12 и с 16 до 18 часов.
Время свободной деятельности
Свободная деятельность детей в детском саду на самом деле не совсем таковая, потому что полной свободы им никто не предоставляет, всё происходит под контролем и по направлению воспитателя. К этому периоду относится время до и после занятий, приёма пищи, сна. В это время ребята могут играть, рисовать, бегать, прыгать, лепить и т. п. Воспитатель контролирует возникновение конфликтов, учит детей взаимодействию, следит за активностью, не допускает шумных игр перед сном, может организовать коллективные игры.
Во время игр на площадке воспитатель следит также за безопасностью.
Игры на улице и в помещении являются обязательным элементом программы детского сада. Они развивают физическую, психическую активность, творческие способности, умение приходить к взаимному соглашению, не конфликтуя при этом, самостоятельность, инициативность.
Узнайте, как вести себя с ребенком при кризисе трех и семи лет. На улице дошкольники должны гулять 2 раза в день – перед обедом и перед уходом из детского сада. Для детей ясельной группы допускается только дневная прогулка. Уважительной причиной для отмены прогулок может быть дождь, мороз больше -15°С, ветер больше 10 м/с.Режим питания в детском саду
Питание детей в детском саду также происходит по распорядку, это способствует привыканию организма к временным рамкам приёма пищи. В результате, когда подходит время еды, желудок начинает выделять соки, у дошкольника пробуждается аппетит.
Опоздание в этом вопросе приводит к тому, что голодный малыш становится раздражительным, а при кормлении раньше времени у него отсутствует аппетит.
Организация питания в детском саду построена на соблюдении четырёхчасового перерыва между приёмами пищи. Это отвечает трём кормлениям: завтрак, обед и полдник соответственно в 8.00, 12.00 и 16.00. Это оптимальное время для того, чтобы малыш успел проголодаться, но не был голодным.
Важно! Каждый день в меню включаются овощи, мясо, каши, сливочное, растительное масло, молоко, хлеб, и не меньше 1 раза в неделю дети получают рыбу, яйца, творог, сыр.
Распорядком дня предусмотрено не только время еды в детском саду, но и время на подготовку к ней (мытьё рук), соблюдение культуры приёма пищи: не сутулиться и не разваливаться за столом, не спешить, не набивать полный рот, не баловаться за столом, правильно держать ложку и вилку, вытирать рот не руками, а салфеткой. На завтрак детям предлагают молочную кашу (крупы ежедневно меняются) или макароны с молоком, хлеб, намазанный маслом (иногда с кусочком сыра), чай (иногда какао), перед прогулкой дают фрукты или сок.Время от времени детям также дают пить молоко или кисломолочные напитки.
Тихий час
Время для тихого часа в детском саду настаёт с 13.00 и заканчивается в 15.00. В этот период нервная система дошкольника отдыхает. Невыспавшиеся ребята капризничают, становятся агрессивными и непослушными. Для того чтобы сон был спокойным, а малыши легче засыпали, им читают сказку, комнату хорошо проветривают.
Важно! Ребята ни в коем случае не остаются во время сна одни, в помещении обязательно присутствует воспитатель или его помощник.
Для того чтобы детям в детском саду легче было просыпаться и включаться в активную деятельность, после тихого часа может проводиться зарядка. Начинается она ещё в постели как небольшая разминка, потягивания, вдохи-выдохи, лучше под музыку. Постепенно дети переходят на пол, маршируя, далее следует умывание.
Пример распорядка дня в обычном ДОУ
Режим дня подлежит обязательному рассмотрению на педагогическом совете и утверждается заведующей на каждый учебный год в первых числах сентября.
Примерный режим дня в детском саду:
7.30 – 8.00 Открытие, прибытие детей, свободное время.
8.00 – 8.15 Зарядка.
8.15 – 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак.
8.45 – 9.00 Свободное время.
9.00 – 9.40 Занятия согласно программе ДОУ.
9.40 – 10.00 Свободное время, сборы на прогулку.
10.00 – 12.00 Игры на улице.
12.00 – 12.45 Гигиенические процедуры, подготовка к приёму пищи, обед.
12.45 – 13.00 Подготовка ко сну.
13.00 – 15.00 Дневной сон.
15.00 – 15.20 Подъём, зарядка, гигиенические процедуры.
15.20 – 16.00 Свободное время, подготовка к приёму пищи.
16.00 – 16.30 Полдник.
16.30 – 17.00 Занятия, кружки согласно программе ДОУ.
17.00 – 18.00 Игры на улице.
18.00 Приход родителей за детьми, уход домой.
Это примерный распорядок, он может отличаться в разных учреждениях, в него вносятся коррективы в зависимости от времени года (тёплый или холодный период), но основные элементы – занятия, приём пищи, сон, прогулки, свободное время — обязательно должны присутствовать, независимо от населённого пункта или формы собственности детского сада.
Организация режима дня в детском саду соответствует возрасту ребёнка и на основе упорядоченности и неизменности приучает его к порядку, аккуратности, самостоятельности и организованности.
А эти качества, безусловно, пригодятся вашему ребёнку во взрослой жизни, поэтому очень важно применять режим и вне стен учреждения.
agu.life
«Режим дня в детском саду и дома».
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?
Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника:
- Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;
- Регулярное питание;
- Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
- Правильное чередование труда и отдыха;
- Определенное время для физзарядки и личной гигиены.
Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.
По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т.д.
Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.
Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главным видом отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время.
Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.
Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:
Дети до 3 лет
От 3 и старше
Общая продолжительность сна
12 часов 50 минут
12 часов
Ночной сон
10 часов 30 минут
10 часов 15 минут
Дневной сон
2 часа 20 минут
1 час 45 минут
В течении дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом.
Кто из родителей не знает о пользе закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости к заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, солнцу и воду (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.). Но о значении активных действии для здоровья ребенка многие не знают. Часто взрослые предпочитают, чтобы ребенок играл в спокойные игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Ограничивая ребенка в движении, родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.
Не мало важной является ежедневная прогулка на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми.
Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды. В холодное время года нужно проводить на улице, по меньшей мере, 2-4 часа в сутки, а летом ребенок может проводить все дома как можно больше времени.
Питание – это один из важных пунктов режима дня. Полноценное питание – это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.
Дети, не соблюдая режим, больше подвержены простудным заболеваниям.
Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.
Автор: Тименская Н.В.
timenskaya-lytmdou23.edumsko.ru
Режим дня в детском саду
На главную - Для родителей
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Детский сад открывается в 7.00.
Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.
- Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.
- Завтрак.
- В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.
- Прогулка на свежем воздухе.
- Обед.
- Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.
- Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.
- Полдник.
- Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.
- Ужин.
Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.
РЕЖИМ ДНЯ
Группа раннего возраста
Холодный период года
Прием, осмотр, игры | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.40 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.40-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) | 9.30-11.00 |
Возвращение с прогулки | 11.00-11.15 |
Подготовка к обеду, обед | 11.15-12.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00-15.00 |
Подъем | 15.00-15.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.20 |
Занятия, игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15.45-16.55 |
Возвращение с прогулки | 16.55-17.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.35 |
Игры, уход детей домой | 17.35-19.00 |
2я младшая группа
Холодный период года
Прием, осмотр, игры | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.35 |
Самостоятельные игры | 8.35-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) | 9.40-11.25 |
Возвращение с прогулки | 11.25-11.45 |
Подготовка к обеду, обед | 11.45-12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00-15.00 |
Подъем | 15.00-15.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.20 |
Занятия, игры | 15.20-15.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15.45-16.55 |
Возвращение с прогулки | 16.55-17.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.45 |
Игры, уход детей домой | 17.45-19.00 |
Средняя группа
Холодный период года
Прием, осмотр, игры, дежурство | 7.00-7.50 |
Утренняя гимнастика | 7.50-8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00-8.35 |
Самостоятельные игры | 8.35-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) | 9.40-11.45 |
Возвращение с прогулки | 11.45-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.35 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.35-15.00 |
Подъем | 15.00-15.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.20 |
Занятия, игры, самостоятельная деятельность | 15.20-16.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.05-17.05 |
Возвращение с прогулки | 17.05-17.20 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.20-17.50 |
Игры, уход детей домой | 17.50-19.00 |
Старшая группа
Холодный период года
Прием, осмотр, игры, дежурство | 7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.15-12.00 |
Возвращение с прогулки | 12.00-12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.00 |
Подъем | 15.00-15.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.20 |
Занятия, игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15.45-17.15 |
Возвращение с прогулки | 17.15-17.25 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.25-17.50 |
Игры, уход детей домой | 17.50-19.00 |
Подготовительная к школе группа
Холодный период года
Прием, осмотр, игры, дежурство | 7.00-8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.30-8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-10.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.30-12.15 |
Возвращение с прогулки | 12.15-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Подъем | 15.00-15.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.20 |
Занятия, игры, труд, самостоятельная деятельность | 15.20-15.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15.50-17.20 |
Возвращение с прогулки | 17.20-17.30 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30-17.55 |
Игры, уход детей домой | 17.55-19.00 |
Рекомендации педагогов по режиму дня для дошкольников - здесь.
perm371.ru