Физкультурно-оздоровительная программа кружка "Здоровячок" для детей 3–4 лет. Рабочая программа по кружку здоровячок детсад по пензулаевой


Программа физкультурно оздоровительного кружка «Здоровячок»

ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА

ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 р. п. Семибратово» ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА Ответственный: инструктор физической культуры Булкина Светлана Владимировна Физкультурный

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 2 класса составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования (ООП НОО) МБОУ

Подробнее

Советы воспитателя по физической культуре

Советы воспитателя по физической культуре Советы воспитателя по физической культуре Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего

Подробнее

«Подвижные игры с детьми 3-5 лет в семье».

«Подвижные игры с детьми 3-5 лет в семье». Инструктор по физической культуре Гаврилова А.В. «Подвижные игры с детьми 3-5 лет в семье». Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Актуальность: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям

Подробнее

Паспорт спортивного зала

Паспорт спортивного зала МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 16» Паспорт спортивного зала Инструкторы по физической культуре: Бедная В.А. 1 квалификационная категория Фатьянова А.А. 1 квалификационная категория Задачи: 1.

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка.. 3 2. Учебно-тематический план программы.. 7 3. Содержание программы 10 4. Методическое обеспечение.. 20 5. Список использованной литературы.. 21 2 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Подробнее

Паспорт физкультурного зала МБДОУ 122

Паспорт физкультурного зала МБДОУ 122 Паспорт физкультурного зала МБДОУ 122 Содержание паспорта 1. Цель и задачи физкультурно-оздоровительного зала 2. Визитная карточка инструктора по физической культуре З. Презентация физкультурного зала

Подробнее

Программа дополнительного образования физического воспитания детей дошкольного возраста «Фитбол-гимнастика для детей» Инструктор по физической культуре: Лисименко Людмила Михайловна Цель программы Создание

Подробнее

Паспорт спортивного зала

Паспорт спортивного зала Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад 71 «Радость» Паспорт спортивного зала Инструктор по физической культуре: Мухамадеевой Л.А. г. Нижневартовск

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Работа спортивной секций предусматривает содействие гармоническому физическому развитию, всесторонней физической подготовке, укреплению здоровья учащихся, изучение, закрепление, совершенствование

Подробнее

Паспорт Физкультурного зала

Паспорт Физкультурного зала

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новочеркасска детский сад 3 346400 г. Новочеркасск, Ростовской области, ул. Бабушкина 65/15 тел. 21-08-60; эл. адрес: [email protected]

Подробнее

по физической культуре

по физической культуре УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс:3 по физической культуре Учитель: Япаева Елена Евдокимовна Количество часов: всего: 68 час; в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков: зачетов: тестов ч.; Административных

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение Актуальность проблемы: Волейбол, как вида спорта, помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

яснительная записка Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности в начальной школе и предназначена для реализации в -4 классах Программа рассчитана на 34 часа

Подробнее

Учебная программа по физкультуре 1 класс

Учебная программа по физкультуре 1 класс Учебная программа по физкультуре 1 класс Месяц Результаты обучения. Темы, подтемы. Содержание обучения. сентябрь - Понимает значение двигательной активности и занятий спортом для здоровья человека. - Знает

Подробнее

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика курса Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании»

Подробнее

«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г.светлогорска РАССМОТРЕНО: на заседании педагогического совета Протокол 1 От 26

Подробнее

ОТЧЁТ. по реализации рабочей программы

ОТЧЁТ. по реализации рабочей программы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга ОТЧЁТ по реализации рабочей программы 2015-2016 Инструктор по физической

Подробнее

«Упражнения в равновесии»

«Упражнения в равновесии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Каплинская школа» Методическая разработка по физической культуре «Упражнения в равновесии» (конспект урока для 5-х классов,

Подробнее

План работы танцевального кружка

План работы танцевального кружка План работы танцевального кружка «Топ - хлоп, малыши!» Музыкальный руководитель Киселевич Елена Юрьевна Пояснительная записка Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных средств развития

Подробнее

VI СТУПЕНЬ М У Ж Ч И Н Ы

VI СТУПЕНЬ М У Ж Ч И Н Ы Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области

Подробнее

docplayer.ru

Физкультурно-оздоровительная программа кружка "Здоровячок" для детей 3–4 лет

Разделы: Работа с дошкольниками

Введение

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Здоровый ребенок – счастье семьи. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья.

Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей маленького ребенка. Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно–временные связи предметов и явлений при помощи движений.

Неоценимая роль подвижных упражнений и для развития мелкой моторики быстроты реакции, координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации деятельности, слухового и зрительного анализаторов. Вследствие всех вышеназванных факторов подвижные игры и упражнения способствуют ускорению развития речи.

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы – все это и многое другое подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, “ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве”. Ритмические движения способствуют активации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека.

Данные обстоятельства указывают на необходимость развития чувства ритма с младшего дошкольного возраста и в доступной для дошкольников форме – это ритмичные упражнения и игры. В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа.

Таким образом, необходимость успешного решения задач, направленных на развитие способностей каждого ребёнка, натолкнула меня на поиск новых методов и приемов, способствующих развитию не только музыкальных способностей, но и профилактики нарушений речи. Учитывая социальный заказ современного общества, родителей и выявленные проблемы, в нашем детском саду мною был организован кружок моторно-речевого развития с элементами логоритимики “Здоровячек”.

Цель кружка: Использование музыкально-логопедической ритмики, развитие активной речевой и двигательной деятельности через использование музыкально-логопедической ритмики как средства в организации оздоровительно-образовательного процесса с детьми 3–4 лет.

Тематическая направленность и организационная вариативность программы кружка способствует формированию устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Указанная выше цель требует решения следующих задач:

  1. Создать на занятиях кружка атмосферу праздника, радости; ввести ребенка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой.
  2. Развить фонематическое восприятие и фонематические представления.
  3. Уточнять артикуляцию – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука.
  4. Развить слухового внимания и памяти.
  5. Выработать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
  6. Развить мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческой фантазии и воображения.
  7. Укреплять костно-мышечный аппарат.
  8. Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.
  9. Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
  10. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических впечатлений в повседневной жизни.
  11. Развить способности восприятия музыкальных образов и учиться ритмично, выразительно петь, говорить, двигаться в соответствии с данным образом, т.е. перевоплощаться, проявлять художественно – творческие способности.
  12. Использовать музыкально-речевые игры, попевки как средство психологического раскрепощения детей.

При разработке кружковых занятий предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим развитие музыкальных способностей, речи, движения, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью. Система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности.

В занятия кружка включены элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастики для глаз). В занятия включены пальчиковые музыкально-речевые игры или массаж пальцев. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху или стопе. В восточной медицине существует убеждение. Что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Каждое занятие кружка по логоритмике включает в себя упражнения на релаксацию под музыку, (помогающие детям снять напряжение, нервную нагрузку), чистоговорки, речевые или музыкальные игры, упражнения на развитие чувства ритма или внимания.

Кроме того необходимо отметить, что за время работы кружка укрепляются взаимодействия педагога и музыкального руководителя.

Я считаю, что сюжетно-тематическая организация кружковой работы позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Комплексно–игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое построение кружковых занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.

Кружковые занятия включают в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Кружок проводится во второй половине дня, продолжительность занятий от 10 до 20 минут, в зависимости. Тема берется на 1-2 занятия в зависимости от сложности материала и индивидуальных психофизиологических особенностей детей. Занятия провожу один раз в неделю, соблюдая основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, продолжительность его зависит от возраста детей.

По моему мнению, главная задача педагога – создание на занятиях атмосферы праздника, радости. Работа по развитию чувства ритма продолжается в процессе овладения детьми различных видов деятельности не только на музыкальных и физкультурных занятиях. Но и на занятиях по рисованию, конструированию, аппликации, развитию речи, а также в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр – драматизаций. В программе также заложены возможности формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Кружок по логоритмике хорошо вписывается в учебную работу любой современной программы по воспитанию дошкольников, так как он построен в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлен на овладение чувством ритма, что способствует формированию у ребенка целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей.

Программа кружка составлена с учетом межпредметных связей по областям:

  1. Познание:
занятия, наблюдения, беседы, игры.
  • Социализация:
  • используются дидактические, сюжетно – ролевые игры; разучиваются различные танцы.
  • Художественная литература,
  • используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен).
  • Музыка,
  • используются музыкальные произведения, песни, танцы, музыка для релаксации, упражнений, игр в соответствии с тематикой занятия.
  • Физическая культура,
  • проводятся подвижные игры, развлечения, досуги, упражнения для профилактики плоскостопия.
  • Коммуникация,
  • овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

    Используя разнообразный материал на занятиях кружка, я постепенно отбирала то, что давало наиболее ощутимые результаты в работе с детьми: игры со словом, игры с пением, коммуникативные игры, пальчиковые игры, музыкально-дидактические игры и упражнения, а также разнообразные упражнения для формирования основных движений, ориентировки в пространстве; общеразвивающие упражнения, упражнения для развития внимания и памяти.

    Кроме того, логоритмические упражнения стараюсь использовать и в повседневной деятельности, на каждом занятии в виде подвижных игр, песен, сопровождаемых движением, дидактических игр, физкультминуток. Однако считаю, что большой ценностью являются интегрированные кружковые занятия, где решается комплекс задач: по развитию речи, физического развития, изобразительной деятельности, краеведению. Считаю, что такие занятия позволяют каждому ребенку почувствовать себя комфортно, уверенно, так как в основе занятий лежит игра, в которой максимально реализуются потенциальные возможности детей.

    Так, используемые мной кружковые занятия включают в себя следующие элементы:

    1. Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук.
    2. Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
    3. Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, музыкально-дидактические игры
    4. Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве.
    5. Развитие чувства ритма.
    6. Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляцион-ные упражнения.
    7. Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности.
    8. Развитие певческих способностей.
    9. Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения.
    10. Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания.
    11. Упражнения на развитие мимических мышц.
    12. Коммуникативные игры и танцы.
    13. Развитие эмоциональной сферы, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.
    14. Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям.
    15. Развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.
    16. Упражнения на развитие словотворчества.
    17. Расширение активного запаса детей.

    Определить умение ребенка координировать движения, можно по тому, как он ходит, бегает, прыгает. Для этого используются речедвигательные упражнения под музыкальное сопровождение, главной задачей которых является ритмическое исполнение стихо-творного текста, согласованное с движениями: “Мы шагаем”, “Деревья”, “Мы листочки”, “Мы идем”, “Мы слепили снежный ком”, “Звери на елке”, а также ритмические игры для развития музыкально-ритмического слуха: “Капли”, “Ежик и барабан”, “Лягушки”, “Мороз”, “Ритмическое эхо”, и т.д.

    Особенно привлекательны для детей коммуникативные танцы-игры (“Поиграем веселей!”, “Веселые дети”, “Ау!” и т.д.), поскольку они построены в основном на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие и радостные эмоции. Коммуникативные танцы и игры позволяют ребенку раскрепоститься и наделяют смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

    Большую помощь в кружковой работе оказывают музыкально-дидактические игры, которые вызывают у детей желание не только участвовать в них, но и решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме. А также являются хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей и дают детям радость совместного творчества в игре.

    Результативностью работы являются показатели диагностики. У детей появилась выразительность, мягкость и музыкальность в движениях, мимике, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции; появилось умение выражать свои чувства не только в движениях, но и в слове. Дети стали глубже чувствовать ритмический рисунок, характер и воплощать образ в творческих импровизациях. У многих детей исчезла “зажатость”, появилось чувство раскованности, сформировано чувство ритма.

    Таким образом, кружковые занятия, разнообразные по содержанию, по видам деятельности, по их сочетанию с другой деятельностью, способствуют совершенствованию у детей всех функций речи, а также развитию памяти, внимания, мышления и воображения, имеют оздоровительную направленность, совершенствуют общую и мелкую моторику, четкость и

    координированность движений. Ощущение радости, полученной ребенком на занятии, усиливает успешность в устранении речевых нарушений и обеспечивает социализацию каждого воспитанника.

    На основе приобретенных навыков у детей появилась способность к самовыражению и самореализации. Это проявляется в театрализованных постановках, праздниках и развлечениях в детском саду.

    Практический материал

    Тематический план работы кружка

    Тема Задачи Артикуляционные упражнения График проведения
    “Во саду ли, в огороде”. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Учить называть овощи. “улыбка”, “хоботок” ноябрь, 1 неделя
    “В лесу”.

    “В гости к игрушкам”.

    Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Развивать речевую и двигательную деятельность детей.

    “улыбка”, “хоботок”, “домик открывается” ноябрь, 2 неделя
    “На прогулку мы идем”. Учить бегать в умеренном темпе не выходя ха край дорожки, закреплять прыжки на двух ногах. “хоботок”, “домик открывается”, “любопытный язычок” ноябрь, 3 неделя
    “Мамины помощники”.

    “Барышни, игрушки, забавные зверушки”.

    Развивать ориентировку в пространстве.

    Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Учить выполнять пружинку.

    “домик открывается”, “любопытный язычок”, “язычок здоровается с подбородком” ноябрь, 4 неделя
    “Птички невелички”. Учить детей бегать, не толкая друг друга руками и сталкивания между собой. Учить искать по определенному ориентиру. “любопытный язычок”, “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” декабрь, 1 неделя
    “Зима пришла”.

    “Как у нас в квартире”.

    Учить детей бегать, воспитывать дисциплину, выдержку. Учить детей кружиться в медленном темпе и в право и в лево. “любопытный язычок”, “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с носиком” декабрь, 2 неделя
    “Цыплята”. Учить поднимать руки вверх и подниматься на носки. Развивать разговорную речь детей. “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком) декабрь, 3 неделя
    “Новый год у Зверей”.

    “Вместе играем! Рождество встречаем”.

    Учить видеть границу игровой площадки.

    Бегать в рассыпную, реагировать на сигнал. Развивать бег, внимание.

    “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком), “чередование пышки – худышки” декабрь, 4 неделя
    “Верные друзья” Развивать бег по площадке ограниченной линии. Закреплять умение ходить на носочках, развивать быстроту реакций. “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком), “чередование пышки – худышки”, “делаем блинчики” январь, 1 неделя
    “Нам мороз нипочем”. Учить детей выполнять прыжки в чередование с ходьбой. Ходить по кругу в правую и в левую сторону по указаниям педагога. “чередование пышки – худышки”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик” январь, 2 неделя
    “Шуршат по дорогам веселые шины”. Учить выставлять правую (левую) ногу вперед. Бегать в произвольных направлениях е задевая друг друга. “улыбка”, “хоботок”, “чередование пышки – худышки”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик” январь, 3 неделя
    “На окне в горшочках, выросли цветочки”. Учить выполнять наклоны в право и в лево не сгибая ноги. Учить по сигналу воспитателя занимать свои места, не сталкивать друг с другом. “домик открывается”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи” январь, 4 неделя
    “Хоть зима и хороша, в дверь стучится к нам весна”. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве. Учить нарисовать любое комнатное растение. “любопытный язычок”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи”, “лопаточка” февраль, 1 неделя
    “Мы веселые ребята”. Развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Бег друг за другом, выполняя руками грибковые движения. “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком) “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи”, “дуем на лопаточку” февраль, 2 неделя
    “У медведя во бору”. Ходьба по площадке ограниченной двумя линиями. Учит выполнять имитационное движение. чередование “пышки – худышки” “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи”, “вкусное варенье” февраль, 3 неделя
    “Снеговик”. Учить называть круг, ходить по кругу, взявшись за руки. Развивать речь, мелкую моторику рук. “чистим зубки снаружи”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “вкусное варенье”, “барабанщик” февраль, 4 неделя
    “Мамин день”. Продолжать учить ходить друг за другом, взявшись за руки. “чистим зубки снаружи”, “делаем блинчики”, “жуём блинчик”, “вкусное варенье”, “барабанщик” март, 1 неделя
    “Ждем к себе в гости птиц”. Воспитывать бережное отношение к птицам. Учить выполнять пружинку, ориентировку в пространстве. “вкусное варенье”, “барабанщик”, “маятник” март, 2 неделя
    “В парке”. Учить детей называть деревья, бегать в рассыпную. Быстро реагировать на сигнал. “дуем на лопаточку”, “вкусное варенье”, “барабанщик”, “маятник” март, 3 неделя
    “Бегут ручьи, кричат грачи”. Учить прыгать на двух ногах, учить ходить змейкой друг за другом. “вкусное варенье”, “барабанщик”, “маятник”, “иголка” март, 4 неделя
    “Вышли курочки на улочку”. Учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук, выдержку. “вкусное варенье”, “барабанщик”, “маятник”, “иголка” апрель, 1 неделя
    “На лесной лужайке”. Учить детей прыгать на двух ногах, развивать быстрый бег, учить называть диких животных. “барабанщик”, “маятник”, “иголка”, “горка” апрель, 2 неделя
    “У жука сегодня день рожденье”. Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать речь, называть насекомых. “чистим зубки снаружи”, “барабанщик”, “иголка”, “горка”, “ветерок дует на горку” апрель, 3 неделя
    “Первые цветочки у Кати в садочке”. Учить бегать в умеренном темпе друг за другом, руки согнутые в локтях. Развивать ориентировку в пространстве. чистим зубки снаружи”, “барабанщик”, “иголка”, “горка”, “ветерок дует на горку” апрель, 4 неделя
    “Рыбка, рыбка – озорница”. Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание. “улыбка”, “хоботок”, “домик открывается” май, 1 неделя
    “Веселый пешеход”. Развивать двигательную активность детей, цветовое восприятие , называть основные цвета. “любопытный язычок”, “язычок здоровается с подбородком”, “язычок здоровается с верхней губой” май, 2 неделя
    “Весна, весна на улице”. Учить выполнять подскоки, чередуя с ходьбой. Развивать внимание, умение ходить в парах друг за другом. “язычок здоровается с верхней губой” (с носиком), “чередование пышки – худышки”, “делаем блинчики” май, 3 неделя
    “В лесу”.

    “Пришла красавица весна”.

    Уметь выполнять пружинку, хлопать в ладошки, выполнять имитацию движений.

    Развивать мелкую моторику рук.

    “жуём блинчик”, “чистим зубки снаружи”, “лопаточка” май, 4 неделя

    Виды логопедических упражнений

    Название Цель Описание Речевое сопровождение
    1. “Улыбка” Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5–10. Произнести звук и. Улыбается ребенок.
    2. “Хоботок” Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Вытянуть сомкнутые губы вперед “трубочкой”. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5–10. Произнести звук у. Хобот вытянул слоненок.
    3. “Домик открывается”. Научиться открывать и закрывать спокойно рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Слегка улыбнуться, медленно открыть рот(как для пропевания звука а), подержать рот открытым 5–10 секунд, медленно закрыть. Вот зевает бегемот, широко открыв свой рот.
    4. “Любопытный язычок”. Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остается открытым. Упражнение выполняется 8 – 10 раз. Вот и вышел на порог Любопытный язычок. “Что он скачет взад-вперед?” – Удивляется народ.
    5. “Язык здоровается с подбородком”. Отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки. Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5 – 10 раз. Просыпается язык –

    Долго спать он не привык.

    И спросил у подбородка: – Эй, как там погодка?

    6. “Язык здоровается с верхней губой” (с носиком). Отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки. Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3 -5 секунд, убрать в рот. Улыбнись, не будь груба, Здравствуй верхняя губа.
    7. Чередование “Пышки – худышки”. Укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений. Ребенок поочередно надувает и втягивает щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3 – 5 секунд. Вот толстяк – надуты щеки И, наверно, руки в боки. Вот худышка – щеки впали: Видно, есть ему не дали.
    8. “Делаем блинчики” (“Шлепаем губами по языку”). Расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлепывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким. Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить “па-па-па”. Выполняется поэтапно:

    1. Пошлепывать губами по кончику языка.

    2. Пошлепывать губами по середине языка.

    Дружно, весело, играя, Блинчик делаем играя.
    9. “Жуем блинчик” (“Покусаем язык”) Добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшение иннервации (нервной проводимости). Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Выполняется поэтапно, как и предыдущее. А когда устал играть – Можно блинчик пожевать.
    10. “Чистим зубы снаружи”. Отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движение. Так же “чистят” и наружную сторону нижних зубов. Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно.
    11. “Лопаточка” Вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащем на нижней губе. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10. Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок.
    12. “Дуем на лопатку”. Вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Дую, дую на лопатку, Чтоб была широкой, гладкой.
    13. “Вкусное варенье” Отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка. Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз. Продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая “чашечки”. Как будто варенье лежит на губе – Слижу его “чашечкой” в ротик к себе.
    14.“Барабанщик”. Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука “р”. Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка). Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: “д-д-д”. Темп убыстряется постепенно. За зубами в бугорок Бьёт широкий язычок.
    15. “Маятник” Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Влево – вправо кончик ходит Будто места не находит.
    16. “Иголка”. Научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от1 до 5 -10. Улыбаюсь: вот шутник Узким-узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок.
    17. “Горка” Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. Улыбнуться, приоткрыть – рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить “горкой”. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Улыбаюсь, рот открыт – Там язык лежит, свернувшись, В зубы нижние уткнувшись. Горку нам изобразит.
    18. “Ветерок дует с горки” Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно. Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык горкой, а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. С горки дует ветерок, И несет он холодок.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Рабочая программа по спортивно - оздоровительному кружку «Здоровячок»

    Главная / Дошкольное образование / Физкультура Скачать

    236.5 КБ, 743804.doc Автор: Чучалина Ольга Ивановна, 31 Мар 2015

    Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе программ воспитания и обучения в детском саду: «Истоки», Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца и современных инновационных технологий: · «Система физического воспитания в ДОУ». Литвинова О.М. которые рекомендованы Министерством образования и науки РФ для дошкольных образовательных учреждений. Цель «Программы» – обеспечение воспитаннику возможности сохранения своего здоровья за период нахождения в детском саду, формирование физически, интеллектуально и социально зрелой личности дошкольника. А также профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. Задачи программы: 1. Создавать условия для профилактики плоскостопия и нарушения осанки детей в различных видах и формах физкультурной деятельности; 2. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью; 3. Содействовать охране и укреплению здоровья детей; 4. Обогащать двигательный опыт через различные виды движений; 5. Формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать. Для решения задач физического воспитания детей в ДОУ используются следующие педагогические средства: спортивно — оздоровительный кружок «Здоровячок». Занятия рассчитаны на детей 4–7 лет, продолжительность занятий – 20 минут, проводятся 2 раза в неделю. Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от 4–5 раз на этапе разучивания упражнений до 10–12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса. Один комплекс рассчитан на две недели. Всего занятий в месяц - 8, в год —72. Занятия по профилактике плоскостопия и коррекции осанки начинают проводиться с октября месяца, так как в сентябре проходит адаптация детей к условиям детского сада, и выявляются нарушения здоровья воспитанников специалистами, такими как старшая медицинская сестра. Используются данные из физ. диспансера и поликлиники. Всего детей с нарушением осанки и плоскостопии — 54, из них с нарушением осанки - 42, с плоскостопием — 11, один ребенок и с плоскостопием и с нарушением осанки. Характеристика плоскостопия. В научной литературе плоскостопие чаще всего рассматривается как деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее основ. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии, сопровождающемся уплощением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, становится трудно ходить. Стопа по данным многих исследований – это сложный сводный орган, выполняющий опорную, локомотивную и амортизационную функции. Она является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка. С точки зрения специалистов, недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта. По форме различают нормальную (сводчатую), уплощенную плоскость стопы. Различают поперечное и продольное плоскостопие, возможно сочетание обеих форм. При поперечном плоскостопии уплощается поперечный свод стопы, ее передний отдел опирается на головки всех пяти плюсневых костей, а не на I и V, как это бывает в норме. При продолжительном плоскостопии упрощен продольный свод и стопа соприкасается с полом почти всей площадью подошвы. Плоская стопа характеризуется опусканием ее продольного и поперечного свода, а в дальнейшем появляются тягостные симптомы: быстрая утомляемость и боли при ходьбе и стоянии. Плоскостопие может быть врожденным (встречается крайне редко) и приобретенным. Наиболее частые причины последнего – слабость мышечно-связочного аппарата стопы (например, в результате рахита или чрезмерных нагрузок), ношение неправильно подобранной обуви, косолапость, травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки, а также параличи нижней конечности (чаще после полиомиелита – так называется паралитическое плоскостопие). Наиболее ранние признаки плоскостопия – быстрая утомляемость ног, ноющие боли (при ходьбе, а в дальнейшем и при стоянии) в стопе, мышцах голени и бедра, пояснице. К вечеру может появиться отек стопы, исчезающий за ночь. Детская стопа по сравнению со взрослой коротка, широка, а в пяточной области сужена. Пальцы расходятся, в то время как у взрослых они плотно прилегают друг к другу. У детей на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. Объем движения детской стопы больше, чем взрослой, вследствие значительной эластичности мышечно-связочного аппарата. Поэтому детская стопа менее приспособлена к статистическим нагрузкам: прыжкам, соскокам с высоких снарядов. Стопы быстро утомляются и легко подвергаются деформации. При нагрузке своды стоп несколько уплотняются, но по окончании ее тотчас же с помощью активного сокращения мышц возвращаются в исходное положение. Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических факторов (гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением) и физических упражнений (специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы. Работа по профилактике и коррекции плоскостопия у детей в условиях ДОУ должна осуществляться систематически. В процессе профилактики плоскостопия у детей необходимо: – следить за их осанкой; – обращать внимание на то, чтобы они всегда держали корпус и голову прямо; – не разводили широко носки ног при ходьбе. Мышечно-связочный аппарат ног укрепляют: – ежедневная гимнастика и занятия спортом; – ходьба босиком в теплое время года по неровной почве. Это вызывает защитный рефлекс, «щадящий» свод стопы, препятствующий проявлению плоскостопия. Характеристика осанки. Коррекция дефектов осанки – не только задача физического воспитания детей, но и важнейший момент первичной и вторичной профилактики ортопедических заболеваний и заболеваний внутренних органов. У детей с нарушением осанки снижены физиологические резервы дыхания, кровообращения, нарушены адаптивные реакции. А слабость мышц брюшного пресса приводить к нарушению нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта и других органов брюшной полости. Кроме того, нарушения рессорной функции позвоночника отрицательно сказываются на высшей нервной деятельности ребенка, что может проявляться в повышенной утомляемости и головных болях. В настоящее время диагноз нарушения осанки имеет каждый второй ребенок, но специалисты относятся к этому очень небрежно. Это проявляется в том, что дети с дефектом осанки осматриваются ими однократно или не ставится развернутый диагноз. А ведь без этого невозможна конкретная коррекция во фронтальной или сагиттальной плоскостях. Поэтому так важно правильно и своевременно проводить диагностику, квалифицированное комплексное лечение и профилактику различных типов нарушения осанки у детей. Осанка – привычное положение тела человека во время движения и покоя – формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры – «опорного корсета». Различают осанку правильную, сутулую, лордотическую (круглая спина), кифотическую, выпрямленную (плоская спина), а также асимметричную. Нарушения осанки возникают и прогрессируют чаще всего в связи со снижением двигательной активности в период интенсивного роста ребенка. При выявлении изменений осанки следует обратить внимание на возможную сопутствующую патологию (нарушение зрения и дыхания, снижение остроты слуха на одно ухо и др.). Сколиоз (сколиотическая болезнь) – это боковое искривление позвоночника с обязательной ротацией (поворотом) тел позвонков. При истинном сколиозе даже в начальной стадии имеется деформация позвоночника, которая сохраняется независимо от положения ребенка и нагрузки. Большое влияние на формирование осанки у детей оказывает положение позвоночника, состояние нервной системы. Позвоночник – это одна из наиболее важных частей костяка. Основные его функции – опорная, защита спинного мозга, амортизация толчков и сотрясений – обеспечиваются благодаря его прочности, эластичности и подвижности. Таким образом для решения поставленных задач были разработаны комплексы по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Комплексы направленные на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки. Комплекс № 1 (октябрь 1 - 2 неделя). Автор: Чучалина Ольга Ивановна

    Похожие материалы

    pedportal.net

    Рабочая образовательная программа физкультурно-оздоровительного кружка «Островок здоровья» 2014-2015 учебный год

    ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

    Педагогическим советом Заведующей ДОУ ДОУ детский сад № 35 «Колобок » детский сад № 35 «Колобок » г. Зеленокумска г. Зеленокумска

    Протокол № ___ от ________ 20____года Приказ № ___ от _____20____года

    ______________ /Новокщёнова И.Н./

    (подпись, печать)

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    дошкольного образования

    Рабочая образовательная программа

    физкультурно-оздоровительного кружка

    «Островок здоровья»

    2014-2015 учебный год

    Составила : воспитатель

    Терновая Оксана Владимировна

    г. Зеленокумск

    2014 г.

    Содержание

    1. Пояснительная записка

    2. Общее положение

    3. Цель, задачи программы

    4. Актуальность программы

    5. Принципы реализации программы

    6. Формы и режим занятий

    7. Взаимодействие с родителями

    8. Ожидаемый итоговый результат реализации программы

    9. Перспективный план занятий

    Литература

    1. Пояснительная записка

    «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… »

    Н. М. Амосов

    Здоровье детей – будущее страны!

    В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

    Программа «Островок здоровья» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана как вспомогательная программа к программе «Радуга» Дороновой .

    Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006года№06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учётом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях. Программа реализуется в работе кружка «Островок здоровья» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №35 «Колобок » .

    Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

    На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

    •наследственность;

    •неблагоприятная экологическая обстановка;

    •электронно-лучевое и «металло -звук» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;

    •образ жизни ,который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья .

    Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 % всех болезней человека заложено в детские годы. Научно – технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. Привычку у ребенка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтоб у него в будущем формировался положительный образ здорового человека.

    Исходя из проведенного исследования и была разработана данная программа.

    2. Общее положение

    Помещение для работы кружка «Островок здоровья » предоставляет собой физкультурно-музыкальный зал для непосредственной образовательной деятельности. Настоящее положение разработано на основе закона РФ об образовании «Концепции дошкольного воспитания», письма Министерства РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Уставом МДОУ.

    3.Цель программы

    Определена основная цель: развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья, приобщение детей к физической культуре.

    Задачи программы.

    Для достижения целевых ориентиров было решено создание в детском саду кружка «Островок здоровья » и определены следующие задачи:

    Оздоровительные

    1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

    2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

    Образовательные

    1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

    2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .

    3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

    Воспитательные

    1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

    2. Воспитание положительных черт характера.

    3. Воспитание чувства уверенности в себе.

    4.Актуальность программы

    Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни.

    Данная программа актуальна для нашего детского сада, так как она:

    -разработана в соответствии с целями и задачами детского сада: воспитании нравственно, духовно и физически здорового человека.

    -по данным ежегодного медицинского обследования 50% детей имеют какую-либо патологию здоровья.

    -родители зачастую некомпетентны в вопросах укрепления здоровья детей.

    Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.

    Программа рассчитана на один учебный год (возможно продолжение программы).

    5.Принципы реализации программы

    1. Принцип индивидуальности.

    2. Принцип доступности.

    3. Принцип систематичности.

    4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

    5. Принцип последовательности.

    6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

    7. Принцип научности.

    8. Принцип оздоровительной направленности.

    6.Формы и режим занятий

    Содержание программы ориентировано на детей подготовительной группы , не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой . Наполняемость группы - 15 человек.

    Наполняемость выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.2006 №06-1616 «О методических рекомендациях» Приложение 7 «Примерная наполняемость групп».

    Состав групп может изменяться по следующим причинам:

    Смена места жительства.

    Нежелание родителей занятия детей в данном кружке.

    Отстранение от занятий медицинским работником.

    Пополнение новыми детьми.

    Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.

    Полезно использование специальных индивидуальных заданий и упражнений. Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей.

    Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной образовательной программы 6-7 лет.

    Программа рассчитана на 1 год.

    Продолжительность занятий составляет 30 минут,1 раз в неделю , 36 занятий в год.

    7. Взаимодействие с родителями

    Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.

    Процесс совместной работы с семьей включает:

    1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

    2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекается медицинский работник детского сада.

    3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.) .

    4. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

    Работа по просвещению родителей проводится на основании опроса. Выявляются следующие группы родителей:

    1 группа- родители обладают достаточным объемом знаний по проблемам воспитания и образования, по проблемам здоровья ребенка.

    2 группа- родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.

    3 группа-родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией -педагогической или связанной со здоровьем ребенка.

    В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

    •информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;

    •семинары-практикумы;

    •деловые игры и тренинги;

    •«открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале;

    •физкультурные досуги и праздники с участием родителей;

    •демонстрация видеофильмов и презентаций о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки , укреплению организма детей.

    8.Ожидаемый итоговый результат освоения программы

    1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

    2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

    3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

    4. Усвоение программы.

    5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

    6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

    7. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

    Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

    -диагностика физического развития детей.

    -анализ медицинским работником изменений заболеваемости данными детьми.

    -открытое занятие с показом детьми различных методов оздоровления.

    9. Перспективный план работы кружка

    «Островок здоровья»

    Сентябрь

    1. «Что такое правильная осанка»(обучающее)

    Структура занятия

    1. Дать представление о правильной осанке.

    2. Игра «Угадай, где правильно»

    3. П/И «Веселые елочки»

    Работа с родителями

    Познакомить родителей с п/и «Веселые елочки».

    Обратить их внимание на положение различных частей тела ребенка.

    2. «Льдинки, ветер и мороз»

    Структура занятия

    1. Дать представление о том, что такое плоскостопие

    2. ОРУ

    3. ОВД

    4. Игра «Делим тортик»

    Работа с родителями

    Консультация «Что такое нарушение опорно-двигательного аппарата»

    3. «Береги свое здоровье»

    Структура занятия

    1. Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы.

    2. Комплекс гимнастики «Утята»

    3. П/И «Веселые елочки»

    4. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Дерево»

    Работа с родителями

    Консультация «С чего начать родителям»

    4.»Путешествие в страну Спорта и Здоровья»

    Структура занятия

    1. Разминка «веселые шаги»

    2. ОРУ (с гимнастической палкой)

    3. П/И «Теремок»

    4. Релаксация «Ветер»

    Работа с родителями

    Оформление папки-передвижки «Советы родителям»

    Октябрь

    1. «Почему мы двигаемся? » (познавательное)

    Дать понятие об опорно-двигательной системе.

    Структура занятия

    1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.

    2. Комплекс с гимнастической палкой.

    3. П/И «Кукушка»

    4. Релаксация «Лес»

    Работа с родителями

    Предложить родителям обратить внимание на позу ребенка при ходьбе и постановку стопы.

    2. «Веселые матрешки»

    Структура занятия

    1. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп.

    2. Комплекс «Матрешки»

    3. Упражнение «Подтяни живот»

    4. П/И «Поймай мяч ногой»

    Работа с родителями

    Устный журнал с участием педиатра детской поликлиники.

    3. «По ниточке»

    Структура занятия

    1. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки

    2. П/И «Кукушка»

    3. Познакомить с образной композицией с элементами танца «По ниточке»

    4. Упражнение на вытягивание живота «Дельфин»

    Работа с родителями

    Провести с родителями анкетирование по определению привычной позы для ребенка.

    4. «Ловкие зверята»

    Структура занятия

    1. Комплекс корригирующей гимнастики.

    2. Самомассаж

    3. П/И «Обезьянки»

    4. Упражнение «В лесу»

    Работа с родителями

    Оформление фотовыставки работы кружка

    Ноябрь

    1. «Зарядка для хвоста»

    Структура занятия

    1. Комплекс корригирующей гимнастики.

    2. Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста»

    3. Упражнение «Подтяни живот»

    4. Релаксация «Море»

    Работа с родителями

    Предложить родителям побеседовать с детьми о правильной позе при сидении за столом.

    Привлекать детей к оценке своей позы во время рисования, рассматривания картинок.

    2. «Вот так ножки»

    Структура занятия

    1. Разминка в виде самомассажа (плечевых суставов, спины, коленных суставов, ступней)

    2. Комплекс статистических упражнений

    3. Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине.

    Работа с родителями

    Ознакомление родителей с приемами самомассажа.

    3. «Ребята и зверята»

    Структура занятия

    1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.

    2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»

    3. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики.

    4. Релаксация под звучание музыки.

    Работа с родителями

    Подбор картинок с изображением позы при стоянии, сидении, ходьбе.

    4. «Пойдем в поход» (с родителями)

    Структура занятия

    1. Упражнение «Встань правильно»

    2. Игровое упражнение «Найди правильный след»

    3. П/И «Птицы и дождь»

    4. Игра «Ровным кругом»

    Работа с родителями

    Инструктивно-методическое занятие по профилактике нарушений осанки и деформации стопы.

    Декабрь

    1. «Веселые танцоры»

    Структура занятия

    1. П/И «Найди себе место»

    2. Упражнение «Бег по кругу»

    3. Ритмический танец «Зимушка-зима»

    4. Релаксация «Снег»

    Работа с родителями

    Предложить родителям побеседовать с детьми о положении различных частей тела при ходьбе, стоянии, сидении, о правильной постановке стоп.

    2. Сюжетное занятие «На птичьем дворе»

    Структура занятия

    1. Разминка «Сорока»

    2. Комплекс корригирующих упражнений

    3. Упражнение «Ласточка»

    Работа с родителями

    Дни открытых дверей. Просмотр занятий кружка «Островок здоровья»

    3. Закрепление правильной осанки

    Структура занятия

    1. П/И «Найди себе место»

    2. Упражнение «Бег по кругу»

    3. П/И «Попляши и покружись -самым ловким окажись»

    4. Релаксация «Спинка отдыхает»

    Работа с родителями

    Познакомить родителей с комплексом упражнений на профилактику сколиоза и плоскостопия. Предложить проводить эти комплексы ежедневно дома с детьми.

    4. «Учимся правильно дышать, чтобы помочь позвоночнику»

    Структура занятия

    1. Упражнение «Встань правильно»

    2. Задание на проверку своего пульса.

    3. Комплекс упражнений на дыхание.

    4. Упражнение «Жмурки»

    5. Контрольное измерение пульса

    6. Упражнение «Буратино»

    Работа с родителями

    Демонстрация презентации о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки и нарушению плоскостопия.

    Январь

    1. «Мальвина и Буратино»

    Структура занятия

    1. Ритмический танец «Кукла».

    2. Комплекс корригирующей гимнастики.

    3. Упражнения для мышц ног.

    4. Упражнение «Буратино»

    Работа с родителями

    Беседа на тему «Как приучить ребенка делать зарядку»

    2. «Незнайка в стране здоровья»

    Структура занятия

    1. Разновидности ходьбы и бега.

    2. Упражнения «Ровная спина»

    3. Упражнения «Здоровые ножки»

    4. Самомассаж

    5. Релаксация «Отдыхаем»

    Работа с родителями

    Мастер-класс "Упражнения для укрепления здоровья детей"

    Февраль

    1. Закрепление правильной осанки

    Структура занятия

    1. Упражнение «Бег по кругу»

    2. ОРУ (и. п. лежа, сидя, стоя) у гимнастической стенке.

    3. Упражнение в висе.

    4. Игра «Ходим в шляпах»

    Работа с родителями

    Информационный блок на тему «Коррекция осанки у детей средствами физического воспитания»

    2. «Мы куклы»(с родителями)

    Структура занятия

    1. Комплекс пластической гимнастики.

    2. Ритмический танец «Куклы»

    3. П/И «Ходим в шляпах»

    4. Релаксация «Куклы отдыхают»

    Работа с родителями

    Познакомить родителей с комплексом корригирующей гимнастики.

    3. «Мы танцоры»

    Структура занятия

    1. Ритмический танец «Аэробика»

    2. Упражнения в низких и. п.

    3. Упражнение «Делим тортик»

    4. П/И «Попляши, покружись, самым ловким окажись»

    Работа с родителями

    Папка – передвижка «Вместе с мамой, вместе с папой»

    4. «Путешествие в страну Шароманию»

    Структура занятия

    1. Упражнение «Надуем шары»

    2. Упражнения на фитбол-мячах

    3. П/И «Закати мяч в ворота ножкой»

    4. Релаксация «Шарик»

    Работа с родителями

    Консультация на тему «Как правильно дышать и сохранять осанку»

    Март

    1. «Поможем Буратино»

    Структура занятия

    1. П/И «Найди себе место»

    2. Ритмический танец «Аэробика»

    3. Самомассаж спины и стоп.

    4. Упражнение «Поможем Буратино стать красивым»

    Работа с родителями

    Консультация «Лебединая шейка»

    2. «У царя обезьян»

    Структура занятия

    1. Ходьба с различным выполнением заданий.

    2. Упражнение «Пройди через болото»

    3. Упражнение в висе.

    4. упражнение «Положи банан»

    Работа с родителями

    Семинар-практикум на тему «Движение и здоровье»

    3. «Отгадай загадки»

    Структура занятия

    1. Комплекс упражнений «Загадки»

    2. Упражнения на фитбол –мячах

    3. П/И «Заводные игрушки»

    4. Игра «Собери домик»

    Работа с родителями

    Оформление памятки «Десять советов родителям»

    4. «Детский старти-нейджер»

    Структура занятия

    1. Комплекс упражнений «Веселая маршировка»

    2. Упражнение «Собери небоскреб» (кубики стопами)

    3. «Сиамские близнецы» (упражнения в парах)

    4. Самомассаж «Рисунок на спине»

    Работа с родителями

    Практическое занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

    Апрель

    1. «Будь здоров»

    Структура занятия

    1. Упражнения Разминка «Дышите -не дышите»

    2. Игра «Прокати мяч»

    3. Упражнения со скакалками.

    Работа с родителями

    Консультация «Учим ребенка следить за своим здоровьем»

    2. Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»

    Структура занятия

    1. Упражнение «Прыгалка»

    2. Комплекс пластической гимнастики

    3. Упражнения на самовытяжение.

    4. П/И «Не урони»

    Работа с родителями

    Дни открытых дверей с просмотром работы кружка.

    3.«Старик Хоттабыч»(практическое занятие совместно с родителями)

    Структура занятия

    1. Самомассаж стоп.

    2. «Дорожка здоровья»

    3. Танец «Утят»

    4. Упражнения с массажными мячами.

    5. Танец ножек «Матрешки»

    6. Упражнение «Переложи бусинки»

    7. Упражнение «Рисуем ногами»

    8. Релаксация «Спокойный сон»

    Работа с родителями

    Анкетирование на тему «Ваше мнение о работе кружка «Островок здоровья»

    4. «Веселый колобок»

    Структура занятия

    1. Ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений.

    2. Упражнение «Скатаем колобок»

    3. П/И «Колобок и звери»

    4. Самомассаж массажными мячами.

    Работа с родителями

    Консультация «Коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

    Май

    1. «Цирк зажигает огни»

    Структура занятия

    1. Ходьба с выполнением упражнений для стоп.

    2. Упражнение «Силачи» (с мячом)

    3. П/И «Карусель»

    4. Упражнения на дыхание и расслабление.

    Работа с родителями

    Помощь родителей в изготовлении степ –платформ.

    2. Закрепление правильной осанки и коррекция плоскостопия

    Структура занятия

    1. Упражнение «Бег по кругу»

    2. Упражнение в висе.

    3. П\И «Пятнашки»

    4. Релаксация «Весна»

    Работа с родителями

    Беседа «Влияние динамической и статистической нагрузок на организм»

    3. КВН «Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу»

    Структура занятия

    Задания и конкурсы.

    Работа с родителями

    Оформить папку-передвижку с фотографиями о проведении КВН.

    4. Диагностика

    Структура занятия

    Заключительная беседа «Зачем мы занимаемся физкультурой? »

    Работа с родителями

    Познакомить родителей с результатами диагностики

    Июнь

    «Цветочная страна»

    Структура занятия

    1. Ходьба с различным выполнением заданий.

    2. Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»

    3. Ритмическая гимнастика на фитбол -мячах

    4. Упражнение «Колючая трава»

    5. Упражнения с обручами

    6. Релаксация «Поливаем цветочки»

    Работа с родителями

    Конкурс «Нестандартное оборудование своими руками».

    Июль

    «В гостях у морского царя Нептуна»

    Структура занятия

    1. Упражнение «Море»

    2. Игра «Отлив-прилив»

    3. Упражнение «Собери камушки»

    4. Игра «Спрыгни в море»

    5. Игра «море волнуется»

    Работа с родителями

    Опросник на тему «Что я знаю коррекции опорно-двигательного аппарата у детей»

    Август

    «Игрушки»

    Структура занятия

    Задания и конкурсы

    Работа с родителями

    Подведение итогов конкурс «Нестандартное оборудование своими руками»

    Диагностика

    Литература

    1.Картушина М.Ю. оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. ТЦ Сфера Москва 2010 г.

    2.Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет ТЦ Сфера Москва 2007 г.

    3.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Мозайка-Синтез Москва 2011 г.

    4.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье ТЦ Сфера Москва 2012 г.

    5. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. :АРКТИ, 2002.

    6.Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов. - М., Издательство ГНОМиД, 2003.

    7.Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2002.

    infourok.ru


    Смотрите также

    НАШИ НОВОСТИ
    05.05.2017

    Утренник

    04.05.2017

    Фото-выставка

    03.05.2017

    Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

    21.04.2017

    Конференция

    14.04.2017

    Волонтерская акция

    Сентябрь
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930