яркие средства «музыкального языка». Ребенок может выделять эти средства и, учитывая их действовать в соответствии с определенным образом при слушании музыки, исполнения песен и танцевальных движений. Это способствует музыкально-слуховому развитию, необходимых навыков ля подготовки к пению по нотам. У детей 6 лет еще больше укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность и звонкость. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно, и в какой-то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы проявляются ярче. У ребенка появляется желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения, эмоционально-ярко откликается на произведения народного и классического искусства. Благодаря возросшей самостоятельности и накопленному опыту взаимодействия с окружающим миром, ребенок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, безобразном и т.д. у ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослым и сверстниками. Возрастные особенности развития ребенка 6-7 лет в музыкальной деятельности. Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее. Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Возросшая активность, сознательность, самостоятельность ребенка позволяет ему значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей действительности. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получения знаний о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства. Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 2-3 лет: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Слушание: Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется). Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). Пение: Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать ребенка к сольному пению. Музыкально-ритмические движения: Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), ПРИНЯТО На педагогическом совете От 31.08.2017 №7 УТВЕРЖДАЮ Заведующий д/с Л.Н. Носкова Приказ от 06.09.2017 № 145 Рабочая программа музыкального руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» Ардатовского района Нижегородской области на 2017-2018 учебный год Составитель: Музыкальный руководитель Ступникова Е. Л. Ардатов 2017 год Содержание Наименование раздела Стр. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3 1.1. Пояснительная записка 3 1.1.1 Цели и задачи реализации ПрограммыРабочая программа музыкального руководителя по ФГОС. Рабочая программа музыкального руководителя детсада 2016 2017
Рабочая программа музыкального руководителя для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя по ФГОС
1.1.2.
Принципы и подходы к формированию Программы
6
1.1.3
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
9
1.2
Планируемые результаты освоения Программы
13
2.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка
18
2.2.
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
30
2.3.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
34
2.4.
Способы и направления поддержки детской инициативы
36
2.5.
Особенности взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
39
3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.
Материально-техническое обеспечение Программы
46
3.2.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
49
3.3.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
50
3.4.
Организация непосредственно образовательной деятельности по реализации Программы
51
3.5.
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
53
Список литературы и интернет -ресурсов
54
Приложение 1
Оценка уровня эффективности педагогических воздействий музыкального руководителя.
55
Приложение 2
Перспективный план работы по реализации программы «Мой родной край» на 2016-2017 учебный год.
68
Приложение 3
Перспективный план по работе на 2016-2017 учебный год по применению технологии проектной деятельности с дошкольниками
69
1. Целевой раздел образовательной программы
Поясн
-
-
ительная записка
-
Рабочая программа музыкального руководителя (далее Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с №2. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет.
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
infourok.ru
Рабочие программы
2017-2018 учебный год
Рабочая программа подготовительной группы (6-7 лет) на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа старшей группы (5-6 лет) на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа средней группы (4-5 лет) на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа младшей группы (3-4 лет) на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа группы раннего возраста (1,6-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ (для детей от 1.6 до 7 лет) на 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ (с детьми 5-7 лет), в условиях логопункта (по ФГОС) на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре (для детей от 1,6 до 7 лет) на 2017-2018 учебный год
2016-2017 учебный год
Рабочая программа подготовительной группы (6-7 лет) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа средней группы (4-5 лет) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа младшей группы (3-4 лет) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа группы раннего возраста (1,6-3 лет) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа группы раннего возраста (1,6-3 лет) на 2016-2017 учебный год
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта (по ФГОС) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре ДОУ с учётом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год
2015-2016 учебный год
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (подготовительная группа, 6-7 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (средняя группа, 4-5 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (младшая группа, 3-4 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (группы раннего возраста, 1,6-3 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (логопедической группы, 5-7 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ с учётом ФГОС ДО (логопедическая группа, 5-7 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ с учётом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре ДОУ с учётом ФГОС ДО (для детей от 1,6 до 7 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по кружку «Азбука безопасности» для детей 6-7 лет на 2015-2016 учебный год
2014-2015 учебный год
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (подготовительная группа, 6-7 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (старшая группа, 5-6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (средняя группа, 4-5 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (младшая группа, 3-4 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (группы раннего возраста, 1,6-3 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ с учётом ФГОС ДО (логопедическая группа, 4-7 лет) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС ДО (логопедической группы, 4-7 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре ДОУ с учётом ФГОС ДО (для детей от 1,6-7 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ с учётом ФГОС ДО (для детей от 1,6-7 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М.А. Комаровой, В.В. Гербовой на 2014-2015 учебный год
ds33-svetlyachok.org.ru