MASHA — формирование ежедневного меню в дошкольном учреждении. Программа маша для детсада


Система управления процессами в учреждениях образования

Мнение пользователей для нас очень важно. Наша команда уверена, что только в сотрудничестве с пользователями можно создать качественный и удобный продукт.

"Администрация ясли - сада № 216 Управления образования Центрального района г. Минска благодарит Вас и весь Ваш коллектив разработчиков за автоматизированную программу написания меню. Программа доступна, легка для освоения, достаточно высокого качества. Установка автоматизированной программы позволила не только облегчить процесс составления и написания меню, но и производить анализ его выполнения в режиме онлайн как в денежном так и в натуральном "выражении". Радует то, что Вы постоянно откликаетесь на наши предложения о совершенствовании программы, вносите необходимые изменения для каждого конкретного случая. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и совершенствование данного варианта программы." С уважением заведующий ГУО "Ясли-сад №216 г.Минска" О.П. Игнатович

"«Ясли-сад №84 г.Минска» использует программу MASHA для написания меню с 01.06.12 года с целью разработки 10-дневного меню, ежедневного меню, расчета калорийности блюд, ведения кладовой. За время эксплуатации программа показала себя с положительной стороны. Она в полном объеме обеспечивает выполнение вышеперечисленных задач, имеет интуитивно-понятный, простой в использовании интерфейс. Обучение программе доступно обычному пользователю, не требует дополнительных затрат и продолжительного времени. Отдельно следует указать то, что заложенный в программу алгоритм аудита не позволяет допускать математические, логические и другие ошибки. Применение этой программы значительно сокращает время подготовки расчета, что высвобождает специалиста для выполнения другой работы. Большое спасибо за Вашу работу." Медсестра ясли-сада №84 г.Минска Савинова Е.П.

"Огромное спасибо Вам за замечательную программу, своевременную помощь, подсказку, поддержку, внимательное отношение к клиентам! Мы рады, что программа постоянно совершенствуется и облегчает процесс написания меню и денежных обсчётов! Благодарим за сотрудничество!" Заведующие ясли-сада №115 Врубель О.А. и ясли-сада №170 Пивовар Н.А.

"С программой MASHA я работаю на кладовой. MASHA помогает мне контролировать сроки годности всех продуктов. Также MASHA даёт возможность не обсчитывать на калькуляторе продукты для заявок на целую неделю. Программа позволяет мне не допускать ошибок при ведении книги кладовщика "прихода и расхода продуктов". Следить за остатками продуктов в кладовой, обсчитывать денежные расходы за каждый день. 100% облегчения труда кладовщиков и диет-сестры. Очень удобно и к старому варианту А3 уже не вернусь. Огромное спасибо все тем, кто работал над этой программой." Кладовщик ясли-сада №264 Ровдо А.В.

"С программой "MASHA" мы работаем с 01.09.15г. Это чудо-изобретение! Она даёт возможность быстро составить меню и при необходимости исправить, одновременно автоматически рассчитать, с учётом процента отходов, редактировать рецепты блюд, увидеть остаток продуктов, проконтролировать натуральные и денежные нормы. Контроль за сроками реализации продуктов ваша система уведомляет автоматически, что очень важно в ведении кладовой. Очень удобно, доступно, понятно, даже тем людям, которые слабо владеют компьютером. Работать с Вашей программой не сможет только ленивый. Ваш коллектив оказывает необходимую помощь, поддержку, информирует об изменениях. Благодарим создателей системы и весь Ваш коллектив за экономию нашего времени, облегчение труда. Любви Вам, здоровья и творческих успехов!" Заведующий ГУО "Оховский ясли-сад Пинского района" Ильковец Лидия Ивановна, заведующий хозяйством Сенько Галина Павловна.

masha24.by

MASHA — формирование ежедневного меню в дошкольном учреждении / Хабр

Приветствую тебя, дорогой читатель! Это будет не история успешного взлета или фатального падения. Здесь не будет статистики, технологий продвижения, ответов на вопрос «Как заработать миллион?». Я постараюсь лишь выделить основные моменты, которые могут быть полезны тем, кто столкнётся с реализацией и внедрением SAAS проектов. Несмотря на то, что я не люблю слово «стартап», речь пойдет о проекте, который в целом подходит под это определение.

Всё началось еще в 2010 году. К тому времени у меня за плечами уже был приличный опыт разработки, работа на себя, на компанию, на себя в компании.

Момент первый. Идея не выдумывается специально, надо просто делать то, что любишь.
И я делал. Надо сказать, что это было не только программирование. Это еще и результат. У каждого свой гордиев узел, кто-то распутывает его, кто-то рубит, но нет ничего лучше, чем ощущение в тот момент, когда ты наконец сделал это. Так я и жил, ожидая на какой бы еще «узел» опустить свой «меч». На этот раз взор мой направился к совершенно неожиданной области: детскому саду, в который ходили мои дети. Волей случая я знал, какие там назревают проблемы с управлением процессом питания. Итак, решено, буду помогать решать эти проблемы! В качестве решения я определил WEB-приложение, которое должно автоматически формировать меню (завтрак, обед, ужин и т.д.) на основании определенных правил.
Момент второй. Если ты плотник, то лучше будь хорошим плотником, чем плохим слесарем-инструментальщиком.
Мой основной инструмент — PHP. За время своей деятельности я накопил достаточно велосипедов и знал, какой из них я буду использовать. План действий формировался в голове, постепенно обрастая необходимыми мелочами. Почему в голове? Да потому, что я не считал нужным вообще что-то планировать. Точнее план у меня был, но только один: сделать все быстро. Представляю брезгливые гримасы на лицах некоторых. Да, тщательный системный подход, это хорошо, но не в данном случае. Такому безрассудному поведению способствовала абсолютная необязательность данного проекта. Это значит, что я его мог прекратить в любой момент без последствий. Для начала мне вполне сгодился WAMP, развернутый на компе в детском саду без выхода в Интернет. Так, оседлав свой велосипед, я приготовился к марафону.
Момент третий. Максимально подробное изучение предмета разработки.
Сегодня я абсолютно уверен в том, что если бы не достаточно подробно узнал, что нужно разработать, то проект был бы мертв. Если сам не можешь постичь предмет разработки, найди того, кто досконально знает этот предмет. В противном случае, займись другим проектом. Ты можешь быть вторым Дональдом Кнутом, можешь знать как это делать, но если ты не знаешь что делать, получить результат будет очень сложно. Моим постановщиком задач и проводником в мире питания для дошкольников стал человек, который знал о предмете все. Но не тут-то было. Это вовсе не означало, что оставалось только писать код. Мой постановщик задач был далек от программирования так же, как я от питания дошкольников. Целыми днями мы сидели, выясняя что и как должно работать. Никакого ТЗ я делать даже не пытался и не жалею об этом. Новые требования возникали внезапно и документировать их, когда разработка уже идет, не представлялось возможным. Много раз хотелось всё бросить к чёртовой матери! Но результата хотелось больше.
Момент четвертый. Для стартапа не нужны деньги.
Самые лучшие вещи в жизни я делал совершенно бесплатно. Это не значит, что все так должны делать. Кто-то ищет инвестиции, формирует или нанимает команду, планирует риски и делает другую сложную работу. Это хорошо и правильно если ведёт к достижению результата. Мне же для начала было достаточно работы дома по вечерам. Если честно, о том что в будущем я буду на этом зарабатывать, я тогда не задумывался. Важно было одно: решить проблему, за которую я взялся. Это как спорт, когда ты хочешь бежать, ты бежишь, а не ждешь пока тебе сначала заплатят за это. Можно бегать вдвоем или втроем, но для этого нужно одинаковое желание всех участников. Так я и продолжал. Бесплатно. Спокойно принимая удивленную реакцию некоторых наблюдателей, пытавшихся найти подоплёку столь бескорыстного порыва. В голове возникали новые решения и процесс было уже не остановить. Так я дошёл до первой альфа-бета версии. «Why you call it beta? — Cause it's betta than nothing».
Момент пятый. Проект должен созревать.
Об этом, вероятно, знают все. Однако определить, сколько времени займет созревание и как оно будет проходить, очень сложно. В случае с моим проектом, это заняло полтора года :) На этом этапе проект уже реально работает. Означает ли это что результат достигнут? Нет. В процессе созревания вылезают все недостатки и упущения. Но поезд уже набрал ход, менять что-то становится всё сложнее. Здесь меня спас опыт. Он простил мне отсутствие планирования и проектирования, предоставив взамен хорошую архитектуру. Именно за счет архитектуры мне удавалось многое перестраивать под обновляющиеся на лету требования. Модули шлифовались, ошибки исправлялись, росла уверенность в успехе. Эвалюционировала и платформа. Я понимал, что проект пригодится и другим детским садам. Сначала я организовал площадку на имевшемся в моем распоряжении небольшом сервачке. Каждому новому клиенту было решено создавать собственную базу данных и собственный поддомен. При этом само приложение оставалось общим для всех клиентов. Так моё небольшое локальное начинание стало сервисом. Я еще не могу его назвать полноценным SAAS. Нужна была документация, поддержка пользователей, более надежная платформа и куча всего еще. На это нужно время, время на созревание. Когда ребенок рождается, он не говорит и не ходит, но он уже дышит и чувствует! Он живёт! Остальному он научится, и нужно ему помогать в этом. Так и любой проект. Если он начал жить, не бросайте его, дайте ему созреть, помогайте ему созревать. Тем временем надо подумать, что делать потом. Перезревший плод теряет вкус и привлекательность. Нужна свежая струя, и по традиции, это деньги.
Момент шестой. Делай деньги. Если можешь.
Делать деньги в одиночку тяжело, а значит карты на стол. Я заручился поддержкой руководства компании, в которой работаю. После договоренностей о моем авторском вознаграждении, проект получил новый виток. Мы определили цену лицензии для одного дошкольного учреждения. Определили перечень модулей, который входит в эту цену. Оставалось ждать клиентов. Но бросить свое детище и почивать на лаврах авторства я не мог. И я впрёгся в процесс по полной программе. Сделал сайт-визитку, скорее для порядка, чем для привлечения клиентов (тут обойдёмся без рекламы, адрес сайта в моём профиле). Записал пару видеофайлов с описанием системы, завел пару блогов в социальных сетях. Напечатал заметку в Компьютерных вестях. Тем не менее, полномасштабная раскрутка проекта не планировалась, ввиду специфичности. Клиентами могли быть только дошкольные учреждения, а значит на 99,9% — госучреждения. О, да! Работа с госканторами, это отдельная песня. Я не буду здесь описывать всего идиотизма, который подчас сопровождает такое сотрудничество. Но время шло, сарафанное радио работало, а мы собирали восторженные отзывы на немногочисленных презентациях. С увеличение клиентов, расширилась и платформа. Я переехал на новый сервачок, выделенный специально для этих целей нашим мудрым руководством. Наладил резервное копирование. Усовершенствовал механизм регистрации новых клиентов. Поскольку сервис закрытый, регистрация заключалась в создании новому клиенту виртуального хоста, базы данных и нескольких папок. Но когда однажды мне пришлось быстро подключать 60 клиентов, я понял, что ручной способ не подходит и надо быть готовым к таким ситуациям. Решение было очевидным: скрипт, которые делал срез эталонной базы, создавал нужные папки и заводил пользователя для каждого клиента. И вот момент первой оплаты от клиентов. Никакой эйфории; я думаю, вы уже поняли, что не ради денег я разыгрывал эту партию. Не смейтесь, я конечно не против вознаграждения :) но я помнил главное. Главное — его величество Результат!
Момент седьмой. Уважай своих клиентов.
Нашими клиентами являются руководители дошкольных учреждений. Это на 100% женщины, которые на 80% далеки от информационных технологий. При этом техподдержка у нас бесплатная и в качестве телефона техподдержки указан… правильно, мой телефон. Сложно даже описать, на какого рода вопросы мне приходилось отвечать, но я держался и был предельно корректен со всеми. Что самое поразительное, я сам затруднялся объяснить данный феномен. В повседневной жизни меня жутко раздражают непонятливые люди, я не могу не повысить голос, при многократном объяснении, казалось бы, элементарных вещей. Здесь же я без особого напряга выносил все просьбы и вопросы. Более того, я перезванивал клиенту всякий раз, если пропустил его звонок. Конечно же, это можно объяснить только любовью к своему SAAS детищу. Но и клиенты платили мне тем же. Негативных отзывов просто не было, а многие искренне удивлялись оперативности, с которой исправлялись ошибки и вносились новые доработки. На этой позитивной волне я даже отказался от дифференцированных цен на лицензии, в зависимости от состава сервиса и щедро «поливал» клиентов новыми доработками. В результате функционал системы вырос чуть ли не в два раза при старой цене. И об этом я ничуть не жалею.
Результат.
Так есть результат или нет? Где то желанное ощущение, когда ты сделал это? Возможно, в этом и есть главный секрет. Я думаю, что многое еще впереди. Сегодня имя «MASHA» уже известно, о нас написали в специализированном журнале для руководителей, клиентская база увеличивается. На самом деле, не все было так радужно, как возможно вы думаете. Трудностей хватало, просто о негативном писать не хочется. Моей целью было искренне желание помочь, её я могу считать достигнутой. Но результат это нечто другое. Это то, что не даёт засохнуть. Я знаю, что проект может стать лучше, и я буду делать его лучше. А значит я буду делать то, что я люблю! Круг замкнулся. Ну что, готовы вернуться к первому моменту?

habrahabr.ru

Составлять меню минским детским садикам помогает компьютерная программа MASHA

YouTube Instagram

Именно такое название носит новый программный продукт, внедренный уже в 45 дошкольных образовательных учреждениях столицы. О плюсах программы и ее особенностях «Знаменка» поговорила с заведующей минским санаторным детским садом № 360 Светланой Наркевич.

В век современных технологий наверняка никто не удивляется появлению новых компьютерных программ, которые делают нашу жизнь проще. А человек с карандашом в руках, усердно подсчитывающий на калькуляторе калории, килограммы и суммы, вызывает улыбку.

Благодаря программе с добрым именем MASHA меню составляется всего за полчаса– Когда в 2010 году в нашем садике стала вакантной должность диетсестры, мы подумали, что неплохо было бы автоматизировать ежедневный процесс составления меню, – говорит Светлана Наркевич. – Раньше на это уходило много времени – полдня приходилось просчитывать, к примеру, сколько килограммов мяса получил кладовщик, сколько порций можно приготовить из этого продукта, при этом не забывать о количестве детей, которых в конкретный день родители привели в сад. И это только верхушка айсберга. Сегодня благодаря программе с добрым именем MASHA меню составляется всего за полчаса. При этом уже не нужно держать в голове огромное количество информации. Достаточно ввести необходимые данные, и программа сама просчитает, сколько стоит питание ребенка в день, не забудет учесть все натуральные нормы, а также сделает перерасчет в необходимых случаях.

Разработкой проекта занималась компания «БелХардГрупп». MASHA удобна в использовании и может меняться.

– Наш сад санаторный, его посещают детки, склонные часто болеть, – объясняет Светлана Ивановна. – Поэтому и подходы к питанию ребятишек у нас отличаются от других дошкольных учреждений. Для ясельных групп свои нормы. К тому же питание сотрудников – отдельный блок, который также есть в программе. При этом программное обеспечение опирается на нормативные документы и строго следует им.

Конечно, технические новинки поначалу могут отпугивать. Но поработав с программой, разобравшись в ней, отказаться от ее использования уже очень сложно.

– У меня как руководителя детского сада есть возможность в любое время рабочего дня открыть на компьютере программу MASHA и посмотреть, выполнены ли все необходимые нормы в конкретный день недели, как выглядит десятидневное меню, какие блюда повторялись в течение месяца, – продолжает Светлана Наркевич. – При этом исключен человеческий фактор: нет математических ошибок или усредненных данных. Такая модернизация процесса питания помогает не только снизить трудозатраты, но и рационально использовать бюджетные средства. Надеюсь, наш опыт поможет и другим дошкольным учреждениям. Главное, не бояться применять новые технологии.

К слову, в прошлом году на ежегодном конкурсе образовательных проектов «Концепция использования информационных технологий в деятельности учреждений дошкольного образования» за разработку программы MASHA детский сад № 360 был удостоен гранта Мингорисполкома.

Юлия ГЛАДКАЯ, «ЗН», фото БЕЛТА 

А что вы, наши читатели, думаете о состоянии автоматизации в садах, школах? Что мешает внедрению новых технологий? Ждем ваших откликов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку. YouTube Instagram

www.sb.by

MASHA. Питание в учреждениях образования

Management and Supply Handle Advisor.Мы поможем сделать Вашу работу проще и быстрее.

 

Наша компания разработала и успешно внедрила сервис MASHA, предназначенный для автоматизации рабочих процессов в учреждениях образования. Этот продукт нацелен на эффективное решение реальных задач, возникающих при организации рационального питания в учреждении. Внедрение системы значительно сократит ручной труд, связанный с ежедневными расчетами. Кроме этого Вы сможете полностью контролировать все процессы, связанные с организацией рационального питания.

В настоящее время данной системой успешно пользуются более 800 учреждений по всей стране.

Основные возможности системы

1.        Автоматическое формирование и печать меню-требования на основе двухнедельного перспективного меню в соответствии с Руководством № 11 – 14 – 1 – 2000

1.1 В меню-раскладке перечислены блюда дневного рациона с указанием теоретического выхода, отдельно по каждой возрастной категории.

1.2 Расчет каждого блюда производиться автоматически, согласно «Сборника рецептур блюд для детей раннего и дошкольного возраста»

1.3 ПО содержит электронную версию всех рецептур данного сборника, а также обеспечивает поиск и выбор требуемой рецептуры.

1.4 Расчет расхода сырья по каждой рецептуре определяется автоматически, согласно таблицам расчета расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий в соответствии с указаниями «Сборника рецептур блюд для детей раннего и дошкольного возраста».

1.5 Возможность списания скоропортящейся продукции в пределах предварительного заказа с последующим автоматическим расчетом выхода блюда в соответствии с Руководством № 11 – 14 – 1 – 2000.

1.6 В случае непоставки тех или иных пищевых продуктов, присутствует возможность автоматически производить их замену с учетом «Норм взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд».

1.7 Автоматическое формирование информации для родителей о дневном рационе воспитанников с рекомендуемым набором продуктов на домашний ужин в соответствии с Сан ПиН от 25.01.2013г. №8.

2.        Анализ питания

Контроль за выполнением натуральных норм питания, согласно Постановления СМ РБ от 27.04.2013г. № 317, с ведением учета расхода продуктов по накопительной ведомости на одного ребенка.

2.1. Автоматическое формирование отчета “Характеристика питания по набору продуктов”, согласно требованиям Сан ПиН от 25.01.2013г. №8.

2.2. Автоматическое формирование отчета “Химический состав и калорийность питания” по форме, согласно Сан ПиН от 25.01.2013г. №8 и Постановления МЗ РБ от 20.11.2012г. №180.

2.3. Ежедневный контроль денежных расходов.

2.4. Формирование отчета, учитывающего распределение калорийности суточного рациона по отдельным приемам пищи (Сан ПиН от 25.01.2013г. №8).

3.        Контроль денежных расходов

Система автоматически формирует и позволяет распечатать расчетный лист. В нем отображается финансовое состояние за день, за месяц и за текущий год в целом.

При формировании меню есть возможно в реальном времени отслеживать стоимость порций каждого приёма пищи.

4.        Учет накладных и цен на продукты

4.1. Возможность автоматического расчета количества продуктов для последующего формирования заявок на пищевые продукты.

4.2. Автоматическое ведение книги прихода и расхода продуктов.

4.3. Автоматическое отображение сроков годности всех пищевых продуктов, поступающих на пищеблок. (Сан ПиН от 25.01.2013г. №8), (Руководство № 11 – 14 – 1 – 2000)

4.4. Возможность автоматического расчета остатков продуктов в кладовой.

4.5. Формирование «Требования на выдачу продуктов» на пищеблок по всем категориям питающихся.

5.        Различные категории питающихся

Одновременная работать с несколькими категориями питающихся, включая СПЦ, ЦКРО и другие учреждения со схожими принципами организации питания.

6.        Рецептуры блюд

В базовой версии уже присутствуют карточки для основных блюд, согласно «Сборник рецептур для детей раннего и дошкольного возраста 2003г», «Сборник технологических карт блюд и изделий для детей раннего и дошкольного возраста. (2016г. в двух томах)», «Сборник технологических карт блюд и изделий для питания учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования». Предоставляется возможность создания собственных рецептур и редактирования имеющихся.

7.        Формирование и управление перечнем продуктов

Разделение продуктов на группы. Добавление различных категорий одного продукта. Учет отходов и остатков.

8.        Дополнительные отчеты для централизованного контроля.

Технолог района или ревизор могут проконтролировать выполнение натуральных норм или соблюдение сроков хранения во всех подчиненных учреждениях.

Поддержка работы неограниченного количества пользователей. Работа с любого компьютера, подключенного к интернету. Доступность 24 часа в сутки.

 

< Предыдущая Следующая >
 

www.belhard.com


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930