Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать всем родителям и воспитателям, которые должны донести до дошкольников безопасные виды взаимодействия в группе. Существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум. Каждому родителю хочется, чтобы ребенок в детском дошкольном учреждении пребывал в безопасности. Однако это будет невозможно, если дети не поймут, как правильно вести себя в группе. Именно по этой причине был составлен перечень специальных правил. Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.Необходимые правила поведения в детском саду для детей. Правила поведения в группе детсада
Правила поведения в детском саду для детей: характеристика
Основные правила поведения для детей, посещающих дошкольные учреждения
Для ребенка существуют следующие правила поведения:
- Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
- Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
- Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
- Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
- Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
- Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
- Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.
Правила поведения в туалетной зоне и спальне
Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:
- Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
- Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
- Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
- Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.
Правила поведения в спальне:
- Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
- Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
- Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
- Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
- Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
- При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.
Дополнительные правила поведения ребенка
Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.
Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.
Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.
Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.
При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.
Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.
Рекомендуем так же прочитать по этой теме:
roditeliz.ru
Правила поведения в детском саду
Несчастный случай может произойти с каждым из нас. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности исходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками.
Все дети любят бегать, прыгать и часто забывают о возможно опасности. Не стоит отказываться от подвижных игр, развлечений из-за боязни получить травму. Но если ребёнок будет соблюдать правила безопасного поведения, несчастные случаи будут происходить гораздо реже.
Представленный ниже цикл бесед нацелен на формирование у детей дошкольного возраста безопасного поведения в различных видах деятельности в групповых помещениях, на прогулке, в общественных местах, при встрече с животными.
Беседа № 1
Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.
В игровой комнате
В свободное время дети используют по желанию игровые центры, не допуская скопления (не более 4 человек в каждом центре)
Правила поведения во время игр
- Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
- Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
- Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
- Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место.
- Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
- Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
- При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
- Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
- Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.
- Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.
- Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.
Правила поведения в умывальной и туалетной
В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.
- Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
- Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
- Рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.
Правила поведения в спальне
- Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот
- Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
- Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
- Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.
Беседа № 2
Правила безопасного поведения при обращении с дверью.
- Дверь открывать осторожно.
- Убедись, что за дверью никого нет.
- Закрывай дверь медленно, внимательно.
- Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)
- Не засовывай пальцы в дверные проемы.
- Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи.
Беседа № 3
Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.
- Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
- Во время одевания нужно быть внимательным.
- Самостоятельно одевать в следующей последовательности:
- Колготки
- Носки
- Брюки
- Обувь
- Свитер или кофта
- Платок
- Шапка
- Пальто или куртка
- Шарф
- Рукавицы
- Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
- Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
- Не забираться, не закрываться в шкафчике.
- В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
- В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
- Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
- При ходьбе по лестнице держаться за перила.
- При открывании или закрытии дверей быть осторожным! На подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
Беседа № 4
Правила безопасного поведения при переходе в спальню.
- Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
- Идти спокойным шагом, не бежать.
- Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
- При открывании и закрытии двери быть осторожным.
- Не подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
- Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)
- На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
- В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
Беседа № 5
Правила безопасного поведения при приеме пищи.
- Садиться за стол спокойно, не обгонять товарища.
- За столом сидеть правильно: следить за осанкой, не класть локти на стол.
- Не разговаривать во время приема пищи.
- Пищу пережевывать тщательно, не брать большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
- Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
- Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
Беседа № 6
Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.
Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься. (Если беседа проводится впервые, то познакомить детей с историей столовых приборов и их предназначением)
- Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам как у самого себя, так и у окружающих.
- Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
- Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
- Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
- Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.
- Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.
- Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься.
- Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
- Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
- Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
- Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
- Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.
Беседа №7
Правила безопасного поведения на участке
- Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщить воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).
- Во время подвижных игр не толкаться, не удерживать товарища за одежду, не ставить подножки.
- Во время самостоятельных игр не бросаться камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезать на деревья и высокие постройки.
- Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
- Нельзя подходить гладить постороннее животное.
- Не торопиться брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
- Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
- Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
- Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
- Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
- В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю
Беседа №8
Охрана жизни и здоровья на прогулке.
Выход на прогулку
- Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
- В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
- Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
- При выходе на прогулку необходимо:
- соблюдать дистанцию между парами,
- идти спокойным шагом,
- не толкать впереди идущих товарищей,
- не дергать их за одежду,
- не ставить подножки,
- не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
- во время движения следить за воспитателем,
- при спуске по лестнице держаться за перила.
- Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
- Не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
- Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
Игры
При участии в играх со спортивными снарядами следует опасаться следующего:
— попадания в голову и живот,
— укатывания мяча за территорию площадки или территории детского сада;
- со скакалкой:
— травмирования всех частей тела при несоблюдении дистанции;
- с бадминтоном:
— травмирования товарищей при чрезмерномразмахивании ракеткой,
— попадания воланчика в лицо и голову;
— травмирования товарищей при размахивании клюшкой,
— попадания шайбы в товарищей;
— наезда на товарищей,
— сильных падений;
— травмирования товарищей палками при сильном размахивании ими,
— сильных падений,
— наезда на товарищей,
- на спортивном оборудовании площадки:
— падений,
— травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.
При участии в играх с песком следует опасаться:
- попадания песка в глаза, уши, рот;
- травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).
При участии в подвижных играх следует опасаться:
- сильных падений,
- столкновений с товарищами,
- травмирования находящимися в руках предметами.
Живая природа
При контактах с живой природой следует опасаться:
- Отравлений грибами или растениями,
- Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,
- Укусов животных,
- Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).
Человек
Опасности, которые могут исходить от человека:
- Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,
- Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти)
Возвращение с прогулки
До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться
в колонну по двое.
В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.
Беседа № 9
Охрана жизни и здоровья при встрече с животными на прогулке.
Общение с собакой
При встрече с собакой всегда следует соблюдать осторожность. Если вы испугались при встрече с собакой, ни в коем случае не показывать своего испуга, оставаться спокойными. Нельзя пускаться в бегство, потому что собака может броситься вдогонку и укусить. Однако не стоит и останавливаться, потому что собаке это может не понравиться Уличные собаки могут быть больны. Их можно покормить, но гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить собак. Следует помнит, что собака может быть наиболее агрессивна во время еды или при наличии детенышей.
Правила общения с кошками идентичны правилам общения с собакой
При общении с птицами следует помнить, что птицы могут выступать переносчиками заразы, поэтому ни в коем случае не трогать их руками. Птицы могут быть наиболее агрессивными при наличии птенцов и разрушении их гнезд (могут клюнуть)
При встречах с крысами и мышами, строго запрещается трогать их руками или протягивать к ним руки (могут укусить). Крысы и мыши могут служить переносчиками заразы.
При встречах с лошадьми не рекомендуется подходить к ним слишком близко (могут лягнуть). Гладить и кормить можно только с разрешения воспитателя и хозяина лошади. Лошадь может и укусить.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
- Не мучить домашних животных, они могут рассердиться.
- Не гладить незнакомое животное, это опасно.
- Дикие животные должны жить не дома, а на воле.
- После игры с животными, даже домашними, вымыть руки.
- Не отнимать корм у животного, лучше вообще не подходить.
- При встрече с незнакомым животным не убегать и не размахивать руками.
- Не беспокоить детенышей – их мама может рассердиться.
- Если в подъезде или в лифте тебе навстречу идет человек с собакой, то лучше остановиться и пропустить их.
- Животные являются переносчиками некоторых болезней. «Не дразнить собаку, так не укусит».
Беседа № 10
Как уберечься от падений и ушибов.
- Чтобы избежать сильных падений, всегда надо смотреть под ноги.
- Падения и ушибы могут быть вызваны неудобной обувью, неправильно надетой обувью и одеждой. В этом случае следует обратиться за помощью к воспитателю.
- Ушибы могут быть вызваны при сильном размахивании рук или ног.
- Запрещается сильно размахивать оборудованием предметных игр.
- При работе на спортивных снарядах запрещается нарушать правила безопасности (см. беседы №№3,18).
- При спуске и подъеме по лестницам (см беседу №4).
Беседа № 11
Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы.
- Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)
- При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
- Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.
- При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
- После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.
Возможные виды работы и возможные опасности, связанные с ними.
Вид работы | Возможные опасности | |
1. | полив растений | падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями |
2. | рыхление растений | травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз,головы) |
3. | пересадка растений | травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда |
4. | кормление рыбок | Отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума |
5. | кормление животных | Укусы животных; отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных. |
Беседа № 12
Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.
- При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.
- При работе за столами садиться только на свое место.
- При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:
- нарушения осанки, искривления позвоночника:
- травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком (о работе с ними читать беседу №23)
- При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться
- травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),
- намокания одежды (при поливе),
- попадания земли в рот, глаза,
- падений и ушибов.
- Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.
- После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.
Беседа № 13
Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом.
- К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы.
- Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
- Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
- брать их в рот;
- засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;
- размахивать ими;
- ломать, выщипывать ворсинки из кисточки;
- класть в непредназначенное для них место;
- рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа;
- бросаться ими.
- В случае неисправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.
- Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
- После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
- После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
- Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.
- После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.
Беседа № 14
Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями
по изобразительной деятельности.
Работа с кисточкой и карандашом (см. беседу № 5).
- Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
- Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки, пастель, фломастеры, клей.
При работе с бумагой следует опасаться:
- Порезов о края бумаги,
- Попадания бумаги в рот.
При работе с пластилином и глиной следует опасаться:
- Попадания его в рот, нос, уши.
- Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д.
При работе с восковыми мелками и пастелью запрещается:
- Брать их в рот,
- Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
- Размахивать ими,
- Ломать,
- Класть в непредназначенное для них место,
- Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
- Бросаться ими.
При работе с фломастерами см. беседу №5 по обращению с кисточкой и карандашом.
При работе с красками и клеем следует опасаться:
- Попадания их в глаза, рот, нос.
- Возможности испачкать лицо, одежду.
- В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.
- По окончании работы убрать принадлежности на место.
- Вымыть руки.
- Снять спецодежду и повесить ее на место.
Беседа № 15
Правила личной гигиены в общественных местах.
В общественных местах строго запрещается:
- брать в рот грязные руки;
- лизать витрины, прилавки, стекла в транспорте;
- засовывать в рот билеты;
- обниматься, целоваться с посторонними людьми;
- при посещениях туалета стараться как можно меньше прикасаться к окружающим стенам и т.п., после посещения старательно вытереть руки;
- ни в коем случае не брать еду из рук посторонних людей;
- после нахождения в общественном месте старательно вытереть руки.
Беседа № 16
Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.
- При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.
- Не в коем случае не брать в рот (в нос, ухо).
- Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.
- При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).
- Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.
- По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.
Беседа № 17
Правила безопасного поведения в музыкальном и спортивном зале.
Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя.
Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.
Общие правила поведения детей
Без разрешения взрослых дети не должны:
- Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!
- Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.
- Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
- Если стульчик оказался сломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.
- Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).
- Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
Во время музыкального занятия
В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:
- Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.
- Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках — не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.
Правила пользования детскими музыкальными инструментами
- Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.
Свирели
- Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.
- В рот брать только мундштук.
- Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.
Бубны
- Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.
Ложки
- Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки.
- Если ложка случайно сломалась — отдать воспитателю или музыкальному руководителю.
Металлофоны
- Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться.
- Не выламывать пластинки.
Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.
Беседа № 18
Правила безопасного поведения в кабинете психологической разгрузки.
- Перед посещением кабинета психологической разгрузки посетить туалетную комнату.
- Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с психологом.
- Дверь открывает или закрывает педагог.
- Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.
- Без разрешения педагога не открывать шкафы и ящики стола.
- Пред началом работы внимательно выслушать психолога.
- Материалы можно брать только с разрешения преподавателя.
- Соблюдать правила безопасности.
- В случае каких-либо проблем обратиться к преподавателю.
- В кабинете запрещается:
- мешать товарищам громкими разговорами,
- бегать, толкаться,
- пачкать себя и товарищей.
- Выходить из кабинета можно только в сопровождении преподавателя.
Беседа № 19
Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.
- Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.
- Ребенку в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.
- Внимательно слушать объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.
- Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.
- В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.
- Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо. А крики могут напугать других детей.
- После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях
Беседа № 20
Правила дорожного движения для пешеходов
- Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
- За городом надо ходить по обочине навстречу идущим машинам, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу.
- Перекресток – самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.
- Чтобы перейти улицу надо найти пешеходный переход.
- Подземный переход самый безопасный для пешеходов.
- Чтобы перейти улицу, посмотреть сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.
- Дойдя до середины улицы – остановиться, посмотреть направо, если проезжая часть улицы свободна – переходить.
- Не успеваешь перейти улицу, остановиться на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.
- Переходя улицу, следить за сигналами светофора.
Беседа № 21
Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.
- Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит — можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.
- В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)
- В культурно-массовых не разрешается:
- громко разговаривать,
- носиться по помещению,
- отдаляться от группы,
- уходить с посторонними людьми,
- трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
- сорить,
- мешать другим людям,
- принимать подарки от посторонних.
- При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
- Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.
Беседа № 22
Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, слайдов.
- Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.
- Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними.
- При выходе из помещения для просмотра – наоборот.
- Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.
- Перед началом просмотра не повышать голос.
- Во время сеанса следует находиться только на своем месте.
- В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.
- Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.
- По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.
Беседа № 23
Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком.
- До начала работы подготовить свое рабочее место.
- Взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы, спицы и пр.), помнить о правилах работы с ними.
- Внимательно слушать, строго соблюдать указания воспитателя.
- Запрещается брать инструмент в рот, вкалывать иглу в одежду, ходить с инструментом по группе, оставлять инструмент без присмотра, размахивать руками, если его держишь.
- По окончании определенной операции или окончании работ, иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.
- При необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед, иглу вколоть в подушечку и передать вместе с ней.
- При работе сидеть друг от друга на расстоянии не менее 1 метра.
- Об окончании работы сообщить воспитателю, сдать инструмент.
- В случае даже незначительного ранения немедленно обратиться к воспитателю.
Беседа № 24
Охрана жизни и здоровья при общении с огнем.
Если дома что-то загорелось
- Надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.
- Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.
- Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.
- При пожаре следует знать:
- Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
- Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.
Беседа № 25
Как уберечься от удара электрическим током.
- Для избежания поражений электрическим током запрещается засовывать в розетки пальцы и посторонние предметы.
- Запрещается самостоятельно подключать электроприборы. Использовать их можно только под присмотром взрослого.
- В случае возгорания электроприборов нельзя тушить их водой.
Беседа № 26
Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда.
- Перед занятием в кабинете учителя-логопеда помыть руки и прополоскать рот.
- Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с учителем-логопедом.
- Дверь открывает или закрывает учитель-логопед.
- Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.
- Работать перед зеркалом можно работать только под наблюдением учителя-логопеда.
- Учитель-логопед выдает чистые инструменты. Если соска упала на пол, пользоваться ею нельзя.
- Во время работы перед зеркалом нельзя двигать стулья и качаться на них.
- Без разрешения учителя-логопеда не открывать шкафы и ящики стола.
- Со стола логопеда не брать карандаши, ручки и др. предметы. Все нужное даст учитель-логопед.
- Никакие предметы, игрушки, карандаши в кабинете логопеда не брать в рот, не совать в нос и ухо.
Беседа № 27
Охрана жизни и здоровья в бассейне.
- Заходить в воду только в присутствии взрослого и с его разрешения.
- Идти в бассейн надо не спеша, не толкаясь.
- Спускаясь в воду, придерживаться руками за перила спуска.
- Не шалить в воде, не брызгать водой на других детей, им это может не нравиться.
- Нырять можно только с разрешения инструктора по физической культуре.
- Запрещается прыгать в воду, нырять навстречу друг другу. Можно удариться головой и потерять сознание.
- Купаться в воде длительное время нельзя. Можно легко простудиться. Если почувствовали озноб, немедленно выходите из воды и сделайте энергичные движения руками, разотритесь полотенцем.
mbdou-47.ru
Правила поведения детей, посещающих ДОУ
Правила поведения детей, посещающих Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 56»
На основании статьи 52 п. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» родители (законные представители) детей несут ответственность за их воспитание. Настоящие правила обязательны для исполнения всеми воспитанниками
- МДОУ № 56. Настоящие правила распространяются на воспитанников детского сада, как на территории детского сада, так и во время мероприятий, проводимых за его пределами.
Основная цель Правил - создание благоприятной обстановки для развития и воспитания детей, безопасных условий пребывания в детском саду и на его территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.
I. Общие положения
1.Воспитанники должны уважать законные права участников образовательного процесса:
Детей, работников детского сада, родителей.
2. Все конфликты и недоразумения решать с соблюдением п.1
3. Воспитанники детского сада ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
- Основные правила поведения в МДОУ № 56.
Дети должны:
- Проявлять уважение к старшим;
- Обращаться к воспитателям и младшим воспитателям по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым - тоже на "Вы".
- Старшие дошкольники пропускают вперед младших дошкольников; мальчики - девочек.
- Уважительно и вежливо относиться к работникам детского сада.
- Спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга.
- Не кричать, говорить спокойно.
- Дошкольники должны проявлять внимание и осторожность во время еды.
- Дети 5-7 лет должны знать номера телефонов экстренной помощи , а также свой домашний адрес и номер домашнего телефона.
- Помогать другим, когда им нужна помощь;
- Аккуратно обращаться с игрушками и другими предметами развивающей среды, а также со своими и чужими вещами;
- Выполнять требования воспитателей и других работников детского сада.
- В детском саду запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья детей:
3.1. Залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;
3.2 Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и дверей,открывающихся в коридор и в других местах, не приспособленных для игр;
- Использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории детского сада;
- Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого во время переноски горячей пищи;
- Толкать друг друга, бросаться предметами в детей и взрослых применять физическую силу;
- Детям самостоятельно (без разрешения воспитателя и сопровождающего взрослого) уходить из детского сада и с его территории;
- Приносить и использовать в детском саду и на его территорииколющие и режущие предметы, зажигалки, пиротехнические изделия, газовыебаллончики, сигареты, таблетки и другие предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья детей;
- Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим.
- Бегать на территории и в здании детского сада без разрешения взрослых; устраивать драки, участвовать в драках;
- Пинать, щипать, кусать других детей;
- Ломать игрушки и оборудование.
- Без разрешения взрослых покидать групповую комнату
- Совершать действия, которые могут причинить вред здоровью, как себе, так и окружающим;
3.14. Брать в рот посторонние предметы (как в группе, так и на территории д/с), пить воду из-под крана;
3.15. Брать чужие личные вещи детей и взрослых.
4. Дети должны сообщать о плохом самочувствии воспитателям или другим работникам детского сада.
5. Основные правила поведения в группе.
5.1. Не пользоваться сломанными игрушками, оборудованием.
5.2. Соблюдать осторожность, если необходимо пройти по мокрому полу.
5.3. Во время раздачи пищи дети не должны находиться возле столов.
5.4. Не трогать медикаменты, моющие средства, не прикасаться к электроприборам и розеткам.
5.5. Не раскачиваться на стульях во время приема пищи и занятий.
5.6. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий по продуктивной деятельности.
6. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
6.1. На музыкальные занятия приходить в опрятном внешнем виде, на танцевальные и спортивные занятия в соответствующей форме (кроме групп раннего возраста).
6.2. Дети должны приходить в зал без игрушек.
6.3. Дети не должны раскачиваться на стульях во время пения.
6.4. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.
6.5. Во время подвижной игры бегать только в одном направлении, начиная с раннего возраста.
6.6. При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому.
6.7. Для индивидуальных занятий дети приходят и уходят из зала только в сопровождении воспитателя, инструктора по физкультуре или музыкального руководителя.
6.8. По окончании массовых мероприятий дети могут пользоваться обеими дверями зала, не создавая толчеи и паники.
7.ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЧАСТКЕ.
7.1. Выходить на участок только в присутствии воспитателя или работника его заменяющего.
7.2. Не покидать своего участка без разрешения воспитателя.
7.3. Не подбирать инородные для участка предметы без ведома взрослого.
7.4. Запрещается лазать по ограждениям, деревьям, заборам, брать в руки, в рот грязные предметы, снег, сосульки бросать друг друга песком, землей, камешками.
7.5. Не вступать в беседу с незнакомыми людьми, не брать ничего у них из рук.
7.6. Запрещается трогать руками опасные и ядовитые растения, грибы, животных, пробовать их на вкус.
7.7. Не разрешается пользоваться неисправным оборудованием.
8. Заключительные положения
8.1. За нарушение настоящих Правил поведения воспитанников в детском саду к детям применяются меры воспитательного воздействия. За грубые и неоднократные нарушения требований Правил несут ответственность родители ребенка.
- Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые и за пределами детского сада.
8.3.Настоящие Правила доводятся до сведения всех воспитанников и родителей (законных представителей), помещаются в доступном месте для ознакомления.
d10133.edu35.ru
Правила поведения в детском саду
Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г.Сазонова
Как с ребятами дружить,Как без грусти день прожить,Как вести себя в саду,Чтоб со всеми быть в ладу,Соблюдайте тишину,Я рассказывать начну.
По утрам просыпайся вовремя
В сад, как знает детвора,Ходят с самого утра.И хотели, не хотели,Нужно быстро встать с постели,Не скандалить, не кричатьИ на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,Вам с улыбкой просыпаться.Новый день пришёл опять –Эй, друзья, пора вставать!
В детском саду не плачь о маме
Мама белого КотёнкаВ детский садик привела,Но пушистого ребёнкаУспокоить не могла.
Стал мяукать он, цеплятьсяЛапкой за её подол,Не хотел в саду остаться,В группу он никак не шёл.
Мама-Кошка торопиласьИ, сказав печально: «Ах!»,От Котёнка отцепиласьИ сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,Громко плакать и кричать:Мама ведь спешит куда-то,Мама может опоздать.
Мамы вас всех очень любят,Долгожданной встречи ждут,О детишках не забудут –Обязательно придут!
Во всём слушайся воспитателя
Наш Котёнок разревелсяВ раздевалке, на полу,Под скамейкою уселся.Два часа сидел в углу.
Воспитательница УткаУтешала, как могла,Но режим в саду – не шутка,И она к другим ушла.
А Котёнок слышал группу,Слышал игры, шутки, смех.Наконец решил, что глупоВ угол прятаться от всех.
– В группу и меня примите,Я ревел в последний раз!Тётя Утка, извините!Обещаю слушать вас.Да, не стоит быть упрямым,Я скажу вам не тая,Воспитатель вам как мама,Группа – новая семья.
Помогай друзьям мириться
Котята смеялись, Котята игралиИ вдруг неожиданно ссориться стали,Но подбежавшая мышка сказала:– Не надо, детишки!Не надо сердиться,Ругаться и злиться.
Я вам предлагаюБыстрей помириться.А этой большущею банкой вареньяСкорее отметим, друзья, примиренье!
Прошу вас, ребята,Совсем не забыть,Поссорился кто-то –Спешите мирить!
Береги игрушки
Заяц с куколкой играл –Платье куклы разорвал.Взял потом себе машину –Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашёл –Этот мячик проколол.А когда конструктор взял –Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?Нет, не надо быть таким!Вы игрушки берегитеИ заботливо храните.
Старайся выглядеть опрятно
Что такое быть опрятным?Значит чистым, аккуратным,Чтоб штаны не знали дыр,Это брюки, а не сыр.
Но, бывает, у детишекЛезет майка из штанишек,На коленях по дыреОт сражений во дворе.
Так знакомый ПоросёнокПроводил свой день в саду.Очень пачкался ребёнокПапе с мамой на беду.
Мама сына баловала,Утром чисто одевала,Приходила забирать –Не могла его узнать!
За сынка она стыдится.Так, ребята, не годится!
Одевайся по погоде
Если на дворе тепло,Солнце с неба припеклоИ дождя не будет вроде
— Одевайся по погоде!
Куртку на меху отложим!Плащ тебе не нужен тоже!Будешь бегать и игратьИ на солнце загорать!
Надо всем всегда старатьсяПо погоде одеваться.
Перед едой мой руки с мылом
Мышка плохо лапки мыла:Лишь водичкою смочила,Мылом мылить не старалась –И на лапках грязь осталась.
Полотенце – в чёрных пятнах!Как же это неприятно!Попадут микробы в рот –Заболит тогда живот.
Так что, дети, постарайтесь,Чаще с мылом умывайтесь!Надо тёплою водойРуки мыть перед едой!
Учись пользоваться вилкой и ложкой
За столом щенок АнтошкаРыбу ел столовой ложкой,Вилкой суп пытался кушать –Не хотел советов слушать.И хотя вовсю старался,Так голодным и остался.
Ну куда это годится!Всем пора бы научитьсяКушать вилкой, кушать ложкой,А не делать, как Антошка.
Умей есть не спеша и аккуратно
Медвежонок хлеб жевал –Крошки хлебные ронял.Говорил с набитым ртом –Что? Не мог понять никто.После взялся за компот –Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,Застыдили медвежонка:— Ты не знаешь? За столомНадо есть с закрытым ртом,Не спешить, не говорить,Крошки на пол не сорить.
После встать из-за столаВ шубке чистой, как была.
Не балуйся за столом
За столом сидела Белка,Перед ней была тарелка,В ней из хлеба, масла, салаБелка дом сооружала.
Так, друзья, не поступаютИ с едою не играют.За столом едят, друзья,Баловаться здесь нельзя!
А поели – вы свободны,И играйте как угодно.
Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду
За столом Кроты сидят,Нос воротят, не едят:– Эту кашу не хотим!Чёрный хлеб мы не едим!Дайте лучше чаю нам,Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:Не кривляйтесь за столом,Не капризничайте тут –Ешьте всё, что вам дадут!
Помогай нянечке накрывать на стол
В группе завтракать хотят,Все вокруг помочь спешатНа столы носить посуду.Только Ёж сказал: – Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу!Не желаю помогать,Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.Все Ежа не уважают.Сам он маленький совсем,А какая лень большая!
Помогай нянечке убирать посуду со столов
Все поели, поднялисьИ к игрушкам разошлись.Стали дети развлекаться.Кто же будет убираться?
Кто посуду унесёт?Кто столы потом протрёт?
Чтобы мухи не водилисьИ на крошки не садились,Ну-ка быстренько, без слов,Убираем со столов!
И с посудою, как можем,Нашей нянечке поможем!
Умей играть самостоятельно
Все игрушки разобрали,Белке не хватило.Все вокруг неё играли,А она грустила.
Но грустить ей надоело –Белка принялась за дело:Стулья сдвинула в кружок,Стала строить теремок.
Прибежали все зверюшки,Белке стали помогать,Принесли свои игрушки –В теремок хотят играть.
С Белочки пример берите:Нет игрушек – не грустите.Игры выдумайте самиИз того, что под руками.
Не стесняйся участвовать в мероприятиях
Праздник, праздник отмечают!Дружно звери выступают,Все танцуют и поютИ Ежа к себе зовут.
Но свернулся он в клубок,Закатился в уголок,Только выглянул оттуда,Чтоб сказать: «А я не будуВыступать, не собираюсь,Потому что я стесняюсь».
Но не прав колючий Ёжик:Вдруг откроется талант?Засверкать на сцене можетНастоящий бриллиант!
Нет таланта? И не надо!Это тоже не беда.Нужно быть со всеми рядом,Будет весело тогда!Значит, надо постараться,Не бояться, не стесняться.
Учись ладить с ребятами
Раньше маленький ПингвинБыл совсем-совсем один,Он с другими не игралИ поэтому скучал.
Но теперь он изменился.Он со всеми подружился,Веселится и хохочет,Уходить домой не хочет.
Ведь с друзьями интересно –Это каждому известно!
Решай споры словами, а не кулаками
Играть с Енотом не любили.Не раз Еноту говорили,Что в споре кулаки мешают:Они проблемы не решают!
Енот понять и не пытался.Чуть что – он сразу с кем-то дрался.И вот теперь один сидит,Вздыхает тяжко и грустит.
Никто с ним больше не играет,К себе его не приглашает.Всё просто, если разобраться:Не надо вам с друзьями драться!
Сам убирай свою постель
Поспали? Что ж, пора вставать,Свои постельки заправлять.
Хоть очень Белочка старалась,Сначала плохо получалось.Она пока ещё мала –Но всё же справилась, смогла.
А вот ленивый БегемотНа помощь нянечку зовётИ ждёт, когда же за негоЗдесь уберут постель его.
Ребята, вы должны старатьсяС постелью сами управлятьсяИ застилать её опрятно,Красиво, ровно, аккуратно.
Не прячься от воспитателя
Лисичка в уголке игралаИ спать ложиться не желала.Тихонько где-то затаиласьИ в тихий час не появилась.
Звать, воспитательница стала –Шалунья ей не отвечала.Куда она могла деваться?Пришлось слегка поволноваться.
Лисичку все же отыскали,Сердито очень отругали,Сказали: — В прятки не играй,Позвали — сразу отвечай.
Ну, а теперь бегом в кровать,Давно пора ложиться спать!
Сначала подумай, потом сделай
Слон малины захотелИ зубную пасту съел:Ведь на ней была картинка —Земляничка и малинка!
Потерял он аппетит,У него живот болит:Пасты нет теперь зубной —Проглотил ее больной!
Если хочешь что-то съесть,Надо надписи прочесть,После дать себе ответ:Польза будет или вред?
Не бери в рот грязные предметы
На прогулке рыжий КотПотянул конфету в рот,Что валялась на дороге.После были все в тревоге:Так болел его живот,Что попал в больницу Кот!
Грязь — вредна, она опасна,В ней — микробы! Это ясно?
Если что-то болит, скажи воспитателю
Утенок очень грустным был,Но ничего не говорил,А лишь сидел, молчал, вздыхал,Друзей не слушал, не играл.
Тут тетя Утка подошла,Она спросила: — Как дела?А почему унылый вид?Наверное, что-нибудь болит?
Сидит Утенок сам не свой,Качает тихо головой,Его понять никто не может,А может, врач ему поможет?
Друзья, когда вы заболели,То не молчите, в самом деле,Все должен воспитатель знать,Чтоб к вам скорей врача позвать.
Не стесняйся отпроситься в туалет
Зайчик крепко спал сначала.Вдруг проснулся, ясно стало –В туалет пора сходить.Не осмелился спросить,Можно выйти или нет,Чтобы сбегать в туалет.
Он молчал, терпел, старался,Крепко за живот держался,Зубы сжал что было сил –Но кроватку промочил!И живот потом болел.Так зачем же он терпел?!
Это вредно, в самом деле!Если очень захотели,То беды здесь, право, нетОтпроситься в туалет.Воспитатель никогдаВам не сделает вреда.
После туалета обязательно мой руки
Милый друг, запомни это –Руки после туалетаВымой теплою водой.
Чтобы не попали в рот,Чтоб не заболел живот,Чтоб с тобой, мой друг, бедаНе случилась никогда!
Не дразнись и не обзывайся
обезьянка-задавакаВсех вокруг дразнила:Зайца, Белочку, Собаку,Льва и Крокодила.
Обзывалась как попало,Брызгалась из лужи –И теперь одна осталась,С ней никто не дружит.
Обезьянка, будь умнее,Лучше постарайсяСтать приветливей, добрееИ не обзывайся!
Будут все с тобой дружить,Веселее станет жить.
Не обманывай и не сплетничай
Ягнёнок хотя былПо возрасту мал,Охотно он сплетниПро всех сочинял.
Всегда очень плохоПро всех говорил,За это с ЯгнёнкаНикто не любил.
И с ним не играют, не верят ему:– Рассказывай сказки себе самому!Когда вы не знаете, что рассказать,То лучше, наверное, просто молчать.
Спи во время тихого часа
Поиграли звери дружно,После спать ложиться нужно.Наступает тихий час,Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,То лежите, не шумите,Не мешайте другу спатьИ спокойно отдыхать!
Выспался – спокойно жди подъёма
На исходе тихий час,Крепкий сон ушёл от вас.Если вам уже не спится,Всё ж не стоит веселиться,И не надо баловатьсяИ подушками кидаться.По кроватям прыгать лихо.Полежите лучше тихо.Чтобы перья не летели,Как февральские метели.Полежите, помолчитеИ подъёма подождите.
Собираясь на прогулку, одевайся быстрее
Пора на прогулку! Спеши одеваться!Но начал Бобрёнок пыхтеть и копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,А после успели вернуться опять,А он всё сидит в раздевалке: – А я?Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать От весёлых друзей,Учись одеваться,Мой друг, побыстрей!
На прогулке не пачкайся
Дождь на улице опять,Под дождем пришлось гулять.Луж вокруг полным-полно,Но зверюшкам все равно.
Скачут, бегают, играют,В лужах лодочки пускают.На прогулке от зверятБрызги в стороны летят.
Все промокли, извозились,Два часа потом сушились!— Нет, мы больше не пойдемНа прогулку под дождем!
Не ходи в мокрой одежде
Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,Промокли и варежки их, и штанишки.
В сушилку бы нужно им все положить,Они ж позабыли штаны просушить.
На улице холод, зима и мороз,Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!
Сушите одежду, советую вам,Чтоб в мокром потом не идти по домам.
Не уходи из детского сада один, дождись родителей
Зайчик мамы не дождалсяИ домой засобирался:– Мне совсем недалеко,Добегу один легко!
Тётя Утка не пускает,Зайцу строго объясняет:– Никогда, прошу, друг мой,Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,Только с мамой уходи!
Уходя домой, отпросись у воспитателя
Вот и вечер на подходе.За зверюшками приходятМамы, папы, дяди, тёти,Вы сейчас домой пойдёте.
Воспитатель должен знать:Вас пришли уже забрать?Сообщили? Хорошо.До свиданья! День прошёл.
Не уходи из детского сада с незнакомцами
Случай такой был у нас, говорят:Волк за Козлёнком пришёл в детский сад.Козлика вызвал, сказал: – Не грусти,Мама просила тебя привести.Ну не задерживай, Козлик, пойдёмК братьям козлятамВ ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда,Козлик ему не поверил тогда.Взрослых позвал на подмогу скорей,Сразу сбежал из детсада злодей!
Нельзя уходить из детсада с чужими!Лишь со знакомыми, лишь со своими!
Люби детский сад – твой второй дом
Детки в садике живут,Здесь играют и поют,Здесь себе друзей находят,На прогулки с ними ходят,Вместе спорят и мечтают,Незаметно подрастают.Детский сад – второй ваш дом,Так тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
tanko3009.edumsko.ru
Правила поведения для больших и маленьких в нашем детском саду
Уважаемые родители,это не очень страшные правила, следовать им очень важно (если хотите жить в мире и дружбе)
1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, то есть здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то всё равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.
2. Утром детей переодевают родители. Приходить необходимо не позднее 8.20, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9 часов начинаются занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (дети все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребёнка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности.
3. Завтрак с 8.20 до 8.50 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется малышу остаться без каши. В 8.55 прием пищи закончен (как в армии). Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.
4. Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но... дети народ свободный. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети... народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.
5. Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».
6. Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить её нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются!
7. Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду...то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в медицинский кабинет. Так что планируйте своё утро.
8. Состояние здоровья ребёнка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности, отправлять домой ребёнка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего, мнение.
9. Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив заранее в известность педагогов (воспитателей), их проводящих. Сменная обувь в этом случае необходима для посетителя.
10. У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребёнка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.
11. Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. Не забудьте сменную обувь.
12. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребёнка, подарите ему цветочек как настоящему артисту. Сменную обувь одевать обязательно!
13. Дорогие родители, владельцы не менее дорогих собачек! Вход в учреждение с четвероногим другом категорически запрещен!
14. В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 8.30 поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия.
15. Не забывайте до 15 числа каждого месяца вносить плату за детский сад и платные образовательные услуги. При возникновении нерядовой ситуации (задержка платежей и прочее) поставьте, пожалуйста, администрацию в известность.
16. Уважаемые родители, наше учреждение работает до 19.00. То есть воспитатель несёт за жизнь ребёнка ответственность с 7 до 19 часов. Помните: передав ребёнка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него!
17. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь!
18. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и... педагога.
19. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. То есть когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая детский сад), старается «всё исправить» и привлекает Вас. Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и ...лично. Фразой «Напишем куда следует...» и поступком «Пойдем куда следует» пугать не надо, хорошего не будет из этого точно.
Надеемся на взаимопонимание!
rucheek4.ru