Мытье и обработка игрушек в детском саду. Правила обработки игрушек в детсаду по санпину


Мытье и обработка игрушек в детском саду – Ребенок в детском саду

мытье игушек

Отдавая своего ребенка в детский садик, родители вправе рассчитывать на полную безопасность малыша. Ведь там все подчинено этой цели: специальная мебель, правильно организованный режим дня, своевременная обработка игрушек – в детском саду всегда соблюдаются требования санитарных инструкций.

Мытье игрушек в детском саду необходимо в большей мере, чем дома, поскольку игрушки эти предназначены для использования сразу многими детьми. Необходимо следить за состоянием игрушек, чтобы они не стали переносчиком инфекций или причиной заболевания. Ведь с игрушкой у малыша – самый тесный и долгий контакт среди всех вещей.

В саду следят за целостностью игрушек, хранят их в специально отведенных шкафчиках, на определенных для каждого типа игрушек местах. Мытье игрушек в детском саду производится каждый день после ухода детей, а в ясельной группе – дважды в день. Игрушки, используемые во время прогулки, моют каждый раз после прихода с улицы.

Кстати, нельзя использовать одни и те же игрушки для игры в помещении и на улице: для этих целей в группе должны иметься разные комплекты игрушек и игр.

Обработка игрушек в детском саду требуется и для вновь приобретенных. Прежде, чем расположить новые игрушки на полках или дать их воспитанникам, их нужно вымыть в течении 15 минут с мылом в проточной воде, после чего ополоснуть чистой водой и высушить (если игрушки подлежат влажной обработке). Ежедневное мытье игрушек в детском саду осуществляется в мыльном или содовом растворе (главное, чтобы моющее средство было безопасно для детского здоровья), после этого игрушки высушиваются.

Если в процессе мытья с игрушек смывается или отходит краска – их вообще нельзя использовать в детском саду.

А вот мягкие игрушки в детском саду допустимы к применению, но только в группах, которые посещают детки старше 2 лет. Только чистить такие игрушки нужно более тщательно – ведь они скапливают в себе пыль и быстрее загрязняются. Как правило, при обработке таких игрушек руководствуются рекомендацией производителя. Их желательно выбивать и пылесосить, периодически – стирать и обязательно просушивать на солнце. Стирка допустима ручная (с использованием губки и мыльной воды) и машинная (если это допускает производитель). СанПиН рекомендуют использовать мягкие игрушки только в качестве дидактического материала.

Кукольная одежда тоже подлежит стирке и глажке, но по мере загрязнения.

Осуществляя мытье игрушек в детском саду, нужно помнить, что дети, особенно ясельного возраста, часто тянут игрушки в рот, поэтому на них не должно оставаться моющего средства, избытка влаги. А те поверхности, которые непосредственно предназначаются для соприкосновения с губами (например, у музыкальных инструментов), должны быть выполнены их материалов, которые можно дезинфицировать.

В процессе мытья игрушек в детском саду ответственный сотрудник обратит внимание на целостность отдельных деталей, соединений.

Разумеется, этот ежедневный процесс требует времени и терпения, но ведь именно в этом и есть преимущество хорошего детского садика: здесь все делается ради детей и их безопасности.

Автор — Ольга Погудо.

На заметку педагогу: магазин развивающих игрушек «Детский сад» — игрушки и дидактические материалы, карточки, счетный материал, театр, костюмы, конструкторы и многое другое. Все для ДОУ! Заходите посмотреть — detsad-shop.ru

deti-club.ru

Мытье игрушек в детском саду. Как и чем проводится эта процедура

Наши игрушки

Есть такая поговорка и ее знают даже дети «чистота залог здоровья» этому их учат в детском саду. Детям объясняют для чего нужно мыть руки после прогулки, перед едой, и если это преподать в форме игры, рассказать про это стишок, то ребенок с радостью без напоминаний пойдет и сам помоет ручки. Но чистыми должны быть не только ручки детей, но и их игрушки, так как игрушками каждый день играет большое количество детей, у них нет отпусков. В саду их могут за день посадить на полку, на пол, на подоконник, покормить, покатать в колясочке, укладывать спать накрывая одеяльцами, строятся всевозможные башни, городки и все это делается дружной компанией. А любимые игрушки и вовсе не выпускаются из рук малышей.

Мытье игрушек в детском саду

Мытье игрушекОставляя в садике малыша мамочки и папочки надеются на то что с их сокровищем нечего не случится. В детском саду вся ответственность лежит на взрослых, они ответственны за воспитание, за безопасность детей. А безопасность это не только уберегать детей от различных травм, но и исключать контакт с микробами. Микробы как известно находятся везде, это могут быть как полезные так и опасные для здоровья. От опасных микробов нас может спасти мытье поверхности. В детском саду мытье игрушек это важная и необходимая процедура которую выполняют не реже двух раз в неделю после того как дети покидают сад, а в ясельных группах эта процедура выполняется в два раза чаще. Мытье осуществляется в мыльном или содовом растворе, после того как игрушки помыли их ополаскивают проточной водой, затем сушат. Такой процедуре подвергаются и только что купленные игрушки. Также по мере загрязнения стирается и гладится одежда, которая надета на игрушках В саду также присутствуют и мягкие игрушки, такие игрушки требуют еще более тщательной обработки так как на них скапливается больше пыли а где пыль там и пылевые клещи, такие клещи вызывают аллергию. Мягких зверят пылесосят или выбивают два раза в неделю, и один раз в две недели обязательно стирают руками. Стирка происходит следующим образом. Набирается в таз теплая вода, детским мылом взбивается небольшая пена, в левую руку берется мягкая игрушка в правую руку губка или кусочек мягкой ткани смачивается в мыльном растворе и ей обтирается игрушка, для того чтоб не размазывать грязь по игрушке рекомендуется чаще смачивать губку в мыльном растворе. Такая процедура нужна для того чтобы игрушка не напитала излишки воды. Возможна стирка в машине если производители данной игрушки указали это на ярлычке, из говорящих и музыкальных игрушек вынимаются механизм . Затем их обязательно просушивают в подвешенном состоянии на солнце или у батареи. Кроме выбивания и чистки пылесосом мягким игрушкам можно проводить сухую стирку. Для этого берется большой целафановый пакет чтобы поместилось несколько мягких зверят, они кладутся в пакет, в пакет засыпается пищевая сода, пакет закрывается и на протяжении одной минуты интенсивно встряхивается. Затем игрушки вынимаются из пакета и мягкой щеткой стряхивается с игрушки сода. Избавится от пыливых клещей помогает такая процедура как заморозка. Клещи теплолюбивые паразиты поэтому заморозка игрушек является очень эффективным способом. Такую процедуру проводят так: в целлофановый пакет кладется мягкая игрушка, запечатывается, и на два три часа кладется в морозильную камеру, температура в камере должна быть минус восемнадцать градусов по цельсию, если темпиратура достигает десяти градусов то такая процедура выполняется сутки. За это время Отдельного внимания требуют игрушки, которые непосредственно предназначены для соприкосновения с губами (например, музыкальные инструменты) их мытье проходит также тщательно, затем необходимо тщательно смыть все то чем мылись эти игрушки для того чтобы в организм ребенка не попало ничего того чем мылись игрушки. Затем их просушивают и проверяют целостность игрушек. В сад принимаются люди, которые очень любят детей, поэтому каждодневное обработка игрушек их не отягощает. С таким вниманием к подрастающему поколению относятся во всех дошкольных учреждениях.

Делая выбор детского сада, родители руководствуются не только близостью сада с домам, но им  также важна репутация этого учреждения. Важным показателем является то насколько безопасным является пребывание детей в данном саду, какой процент заражения инфекционными заболеваниями, отзывы в таком случае также важны. Репутация детского сада точно также как и в любом другом учреждении вырабатывается годами. Хороший детский сад никогда не бывает пуст, это первый признак отличного сада. В таком детском саду детям уделяется много внимания, обеспечивается полноценное развитие, обеспечивается безопасность как видимая так и невидимая. Невидимая безопасность это то что никто не видит, она проводится когда из сада забираются дети. Весь игровой инвентарь перемывается, сушится и расставляется по местам. Открывая сад, нужно понимать какая ответственность ложиться на плечи. В этом здании будет взращиваться, воспитываться будущее страны, от правильно выбранного детского сада напрямую зависит развитие детей. В правильном дошкольном учреждении дети развиваются быстрее, развитию способствует правильно подобранный воспитательный персонал. Выбор игрушек также важен, они должны быть яркими, развивающим и безопасными. За всем этим тщательно следится и персоналом и заведующими садов. Для этого важна буквально каждая мелочь. Из-за такого внимательного отношения ко всему у сада появляется такая репутация.

detskiisadik.ru

Мытье посуды в детском саду по Санпин: правила, инструкция, дезинфекция

фото7

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Санитарно-гигиенические нормы мытья посуды в дошкольных учреждениях разработаны с целью обеспечения безопасности здоровья и самочувствия каждого из детей.

С этой же целью были приняты и специальные правила мытья столовых принадлежностей в детских садах: именно они регулируют процесс приёма пищи, транспортировку блюд и чистку грязной посуды специализированными средствами. О списке проверенных домашних средств можете прочитать в нашей статье "Лучшее средство для мытья детской посуды".фото4

Мытье посуды в детском саду по СанПин

Общие положения

Прежде всего, каждый ребёнок должен иметь отдельный набор фаянсовой и фарфоровой посуды (глубокую и мелкую тарелки, чашку, стакан и т. д). В дошкольных учреждениях используются ложки и вилки из нержавеющей стали. Не разрешается накрывать на стол и кормить детей из посуды, имеющей трещины, сколы и другие механические повреждения.

Кружки и тарелки моют в отдельном помещении, в двухгнездочной или даже трехгнездочной раковине. На видном месте вывешивают подробное руководство, обязательное для соблюдения персоналом детского сада. В ней рассказывается о поэтапных процессах мойки столовых приборов и приготовления дезинфицирующих средств.

фото5

Детский сад: обработка посуды, инструкция мытья

Как правильно мыть посуду в детском саду? Согласно гигиеническим нормам СанПин, в дошкольных учреждениях соблюдается инструкция по обработке посуды:• остатки еды убираются с кружек и тарелок механическим способом;• для дезинфекции все столовые приборы опускаются в заранее приготовленный раствор;• после мытья в первой раковине (вода должна быть не холоднее 45 градусов по Цельсию) кружки и тарелки переносят во второе отделение, где поливают водой с температурой 65 градусов из специального шланга с насадкой;• вымытые принадлежности ставят на решётку для просушивания.

фото6

Ножи, ложки и вилки подвергают аналогичной поэтапной обработке. Кухонные принадлежности в детсадах моют с применением специальных обеззараживающих средств и прочих принадлежностей – губок, ёршиков, а также используют ветошь (тряпку), которые регулярно стираются и обдаются кипятком.

Справка! Кружки хранятся на решетке, ложки и вилки ставят в специальный контейнер с отделениями ручками вверх.

Чем моют посуду: средство для мытья посуды для детских садов

фото1Дезинфекция подразумевает использование средств от проверенного производителя.

В частности, для этой цели применяется обеззараживающий гель Ника-2. Он обладает антибактериальным эффектом, убивает вирусы и бактерии, справляется с жиром и прочими загрязнениями.

Также хорошо смывается водой, не оставляя следов на чашках и тарелках.

фото2

 

Средство Ника-Нук имеет в составе дезинфицирующие компоненты, что позволяет применять его для санитарной обработки оборудования, столов и стен в столовой, а также чистки столовых приборов.

Препарат успешно борется с грязью и убивает микроорганизмы.

Для детских учреждений рекомендуется применять средства с минимальным содержанием токсичных компонентов и высокой эффективностью.

 

 

фото3Гель Ника хорошо отмывает все виды столовых принадлежностей. Средство довольно густое и экономично расходуется, не образую плёнок на чистых тарелках, кружках и кастрюлях.

Бутылочки моют средством для обработки детской посуды и специальным ёршиком. Чистые ёмкости несколько раз споласкивают горячей водой и проводят стерилизацию при температуре 120 градусов или кипятят.

Принадлежности для мытья также обрабатывают антибактериальным средством и хранят в отдельной закрытой таре.

Полезное видео

Предлагаем вашему вниманию познавательное видео о соблюдении норм Санпин.

Вам будет интересно

Рекомендуем прочитать:"Лучшая детская посуда. Список брендов""Какой поильник лучше""Посуда для детского питания: что нужно крохе"

 

portalrebenka.com

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ ДЕТЕЙ В ДОУ

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ ДЕТЕЙ В ДОУ

 

Успешное решение задач воспитания и обучения детей невозможно без оснащения дошкольных учреждений современными учебными пособиями и игрушками. Игрушка сопровождает ребенка с первых месяцев жизни и оказывает большое влияние на его развитие. Поэтому необходим серьезный подход к подбору и применению игрушек, уходу за ними.

Игрушка необходима ребенку для игры — ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Она является символом окружающего материального мира, удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, разнообразных движениях. Решению различных дидактических задач способствуют ярко выраженные в игрушках цвет, форма, назначение, величина, материал. Эмоциональное отношение к игрушке воспитывает нравственные качества. В игре формируется детский коллектив, при уходе за игрушками рождается интерес к труду, игрушка развивает эстетический вкус, возбуждает фантазию.

Таким образом, при умелом применении игрушка может стать действенным средством всестороннего воспитания, обогатить жизнь ребенка.

Игрушка должна быть идеологически выдержанной, функциональной, действующей, способствовать развитию умственных возможностей ребенка, его фантазии, воображения, выглядеть правдоподобно, давать правильное представление об изображаемом предмете. Необходимо соответствие игрушки полу и возрасту ребенка. Высокие требования предъявляются к художественному оформлению игрушки.

Существуют различные классификации игрушек. Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы. С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности.

С учетом важной роли игрушки во всестороннем развитии ребенка в настоящее время определены требования. Предупредительный санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне министерства просвещения и здравоохранения РФ.

В соответствии с приказом Минобразования РФ (№ 1917 от 26.06.2000 г.) утвержден временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей. В соответствии с документом производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально психолого-педагогического заключения не допускаются. Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальны м проблемам.

Министерство образования РФ утверждает нормативно-техническую документацию (ГОСТы, ОСТы, ТУ) по изготовлению игрушек, а также согласует все новые образцы сырья и материалов и опытных образцов изделий с привлечением институтов гигиенического профиля, медицинских институтов и крупных санитарно-эпидемиологических станций.

Гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материалов, конструкции, маркировки, упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации. Все требования устанавливаются с учетом возраста ребенка.

Материал, из которого изготавливают игрушки, должен быть исследованы на токсичность, отношение к микробной флоре, огнестойкость, возможность легкого ухода.

В вытяжках из игрушек для детей старше 3 лет цинка не должно быть более 5 мг/л, мышьяка — 0,05 мг/л, свинца — 0,03 мг/л, кадмия — 0,001 мг/л, селена — 0,001 мг/л, ртути — 0,0005 мг/л, стирола — 0,1 мг/л.

Применение мягких игрушек в детских учреждениях ограничено санитарными правилами. Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста.

Запрещается использование в производстве игрушек целлулоида, материалов с меховой поверхностью, которая вспыхивает при приближении огня и по поверхности которых пламя распространяется со скоростью более 500 мм/с.

В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше), матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).

Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Окраска игрушек должна быть прочной. В условиях дошкольного учреждения возможно провести определение прочности фиксации красок. Для этого игрушку моют горячей водой (60 °С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок. Если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность), значит фиксация краски неудовлетворительна.

Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100 г.

Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек), у нее не должно быть выступающих острых углов, мелких, легко отделяющихся частей.

Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм.

Для исключения поражения детей током напряжение микроэлектродвигателей, используемых в игрушках для детей до 7 лет, допускается не более 12 В. Напряжение питания игрушек, подключенных к сети переменного тока, должно быть до 12 В и подаваться с понижающего трансформатора, установленного отдельно от игрушки. Не допускается применение автотрансформатора.

При хранении игрушек должны соблюдаться следующие условия:

• доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;

• общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки;

• поддержание самими детьми порядка в игровом хозяйстве, ккуратное обращение с игрушками.

Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкаI)ах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для детей местах: на столах, полках, стеллажах. Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но К, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам.

Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках. Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен, если он не используется в данный момент.

Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках.

В целях предупреждения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек. Игрушки требуют ежедневного ухода. Для снижения миграции химических веществ, избавления от неприятного запаха необходимо промывать вновь приобретенные игрушки. Согласно санитарным правилам, все игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые необходимо мыть в течение 15 мин проточной водой (37 °С) с мылом и затем высушивать. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать.

Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают.

В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Санитарно-эпидемиологическими правилами для проведения дезинфекции игрушек рекомендуется, в соответствии с инструкцией по их использованию, следующие препараты: доместос, гипохлорид натрия, лиолит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

zinref.ru

по санпин, маркировка, срок использования

фото4

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Работа пищевого блока в дошкольных учреждениях регламентирована санитарно-гигиеническими нормами. Сотрудники детского сада должны обеспечить максимальную стерильность процесса приготовления пищи, уделяя особое внимание обработке детской посуды .

фото6

Правильная посуда в детском саду по СанПин

Требования к кухонному инвентарю.

  • Употребление столовых приборов из нержавеющей стали.
  • Использование чашек и тарелок, изготовленных из натуральных материалов: фарфора или фаянса.
  • Отсутствие сколов, трещин на кухонных предметах.
  • Применение отдельных комплектов посуды для каждой группы детей.

Этапы очищения кухонных предметов:

  • очищение от остатков пищи;
  • мытье в воде специальной губкой (щеткой) при температуре 50°C с добавлением соды или моющих средств;
  • обмывание чистой горячей водой при температуре 80°C;
  • сушка на полках.

Для мытья кухонных предметов используется специальная ванна с наличием горячей и холодной воды. Подробнее о процессе мытья столовых принадлежностей можно узнать из статьи "Мытье посуды в детском саду по СанПин".

Специальные металлические резервуары для столовых приборов тоже подвергаются обработке моющими средствами. Ложки и вилки, помещаются в отсеки ручками вверх.

ВАЖНО! Для персонала детского сада предназначена отдельная посуда.

Доски, используемые для приготовления блюд должны быть гладкими и без зазоров. Попадание пищи в трещины может привести к размножению микроорганизмов.

фото1

Какая в детских садах посуда? Недопустимо использование пластмассовой, алюминиевой кухонной утвари. Такие материалы вредны для здоровья. Поверхность алюминиевых столовых предметов может вступать в реакцию с кислыми продуктами, образуя вредные соединения.

Пластик при термической обработке, а также при взаимодействии с моющими средствами и щелочью выделяет токсичные вещества. При возникновении инфекционных заболеваний весь кухонный инвентарь обрабатывается в дезинфицирующих растворах.

фото3

Обработка бутылочек в ясельных группах осуществляется в несколько этапов.• Очищение остатков пищи ершиком с помощью воды и моющего средства.• Кипячение в течение 15 минут или стерилизация в автоклаве 45 минут.

СПРАВКА! Автоклав – аппарат для обеспечения высокого уровня дезинфекции, благодаря обработке влажным паром. Широко используется в медицинских учреждениях.

  • Промывание, кипячение и сушка ершиков.
  • Промывание сосок в воде, вымачивание в содовом растворе в течение 15 минут.
  • Повторная обработка сосок чистой водой, кипячение 3 минуты.

Все чистые и высушенные предметы хранят в эмалированных емкостях.

ВНИМАНИЕ! Трещины на посуде – места скопления микробов!

Как маркировать посуду в детском саду

Маркировка должна присутствовать на каждом инвентаре. Это необходимо для исключения попадания микроорганизмов из сырой пищи в приготовленную.

Разделочные доски и ножи маркируются для каждого продукта по отдельности (например, СМ – сырое мясо, ВО – вареные овощи).Столовые предметы маркируются не только в зависимости от продуктов (молоко, крупы, сахар и т.д.), но и от разновидности блюд (1 блюдо,2 блюдо, гарниры и т.д.).

Все обозначения наносятся с помощью трафарета.

фото5

Как определить, что срок использования кухонной посуды в детском саду истек

Посуда для детей детского сада может прослужить несколько лет. Такой срок годности зависит от того, насколько хорошо осуществляют за ней уход.

Признаки истечения срока годности.• Металлические вилки и ложки имеют неоднородный цвет, темные пятна и царапины.• Наличие сколов, трещин на эмалированных тарелках, чашках.• Белый налет во внутренней части высохшей кастрюли.

ОПАСНО! Сколы на эмалированных столовых предметах опасны дальнейшим разрушением поверхности, что может привести к попаданию куска эмали в пищу.

Процессы коррозии (при контакте воды и поврежденного участка) посуды создают опасные соединения.

Отправляя ребенка в сад, родители не должны бояться за его здоровье, ведь соблюдение санитарно-гигиенических норм в дошкольных учреждениях находится под контролем государства.

Полезное видео

О том, какая посуда должна быть, вы узнаете после просмотра следующего видео:

Вам будет интересно

Рекомендуем прочитать:"Выбираем лучшее средство для мытья детской посуды.""Лучшая детская посуда. Список брендов.""Посуда для детского питания: что нужно крохе.""Какой поильник лучше.""Нужен ли стерилизатор."

 

portalrebenka.com

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ В ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ В ДОУ

Игрушка сопровождает ребенка с первых месяцев жизни и оказывает большое влияние на его развитие, играет существенную роль в воспитании и обучении. Поэтому в ДОУ необходим серьезный подход к подбору и применению игрушек, уходу за ними. Игрушка необходима ребенку для игры — ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Она является символом окружающего материального мира, удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, разнообразных движениях. Решению различных дидактических задач способствуют ярко выраженные в игрушках цвет, форма, назначение, величина, материал. Эмоциональное отношение к игрушке воспитывает нравственные качества. В игре формируется детский коллектив, при уходе за игрушками рождается интерес к труду, игрушка развивает эстетический вкус. При умелом применении игрушка может стать действенным средством всестороннего воспитания, обогатить жизнь ребенка. Игрушка должна быть идеологически выдержанной, функциональной, действующей, способствовать развитию умственных возможностей ребенка, его фантазии, воображения, выглядеть правдоподобно, давать правильное представление об изображаемом предмете. Необходимо соответствие игрушки полу и возрасту ребенка. Высокие требования предъявляются к художественному оформлению игрушки. Существуют различные классификации игрушек. Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы. С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности. Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальны м проблемам. Министерство образования и науки РФ утверждает нормативно-техническую документацию (ГОСТы, ОСТы, ТУ) по изготовлению игрушек и их экспертизе, а также согласует все новые образцы сырья и материалов и опытных образцов изделий с привлечением институтов гигиенического профиля, медицинских институтов и крупных санитарно-эпидемиологических станций. Гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам, касаются материалов, конструкции, маркировки, упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации. Все требования устанавливаются с учетом возраста ребенка. Материал, из которого изготавливают игрушки, должен быть исследованы на токсичность, отношение к микробной флоре, огнестойкость, возможность легкого ухода. Запрещается использование в производстве игрушек целлулоида, материалов с меховой поверхностью, которая вспыхивает при приближении огня и по поверхности которых пламя распространяется со скоростью более 500 мм/с. В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше), матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет). Применение мягких игрушек в ДОУ ограничено санитарными правилами. Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста. Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. Окраска игрушек должна быть прочной. Игрушку моют горячей водой (60 °С[W19] ) с мылом не менее 3 мин, если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность), значит фиксация краски неудовлетворительна. Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет. Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм. Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края, без быть выступающих острых углов и мелких, легко отделяющихся частей. Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм. Для исключения поражения детей током напряжение микроэлектродвигателей, используемых в игрушках для детей до 7 лет, допускается не более 12 В. Дети должны поддерживать порядок в игровом хозяйстве., аккуратно обращаться с игрушками. Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкафах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для них местах: на столах, полках, стеллажах. Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам. Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках. Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен. Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках. В целях предупреждения инфекционных заболеваний в ДОУ должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать. Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают. В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня. Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru


Смотрите также

НАШИ НОВОСТИ
05.05.2017

Утренник

04.05.2017

Фото-выставка

03.05.2017

Просмотр видео роликов "Прикоснись к подвигу сердцем"

21.04.2017

Конференция

14.04.2017

Волонтерская акция

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930