MuzRuk.net. Планы по самообразованию музрука в детсаду крым схема
План по самообразованию | MuzRuk.net
Помимо ежедневной тетради по самообразованию, у музыкального руководителя есть темы, которые ему интересны, которые требуют более глубокого изучения. Такие темы вношу в план по самообразованию. Один из вариантов такого плана.
«Кем бы ни стал в дальнейшем
ребенок – музыкантом или врачом,
ученым или рабочим, задача
педагогов – воспитывать в нем
творческое начало, творческое мышление»
К. Орф
Задачи:
1.Изучиь весь имеющийся материал, знакомящий с пособием по музыкальному воспитанию детей К.Орфа.
2.Использовать в работе пьесы-модели К.Орфа для того, чтобы стимулировать музыкальное творчество детей, вызвать к жизни детское музицирование, в первую очередь коллективное; радость, которая возникает при плодотворном воздействии индивидуальных и коллективных творческих проявлений.
Сентябрь
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
Система К.Орфа «Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Что такое «Шульверк» К.Орфа | Изучение педагогики К.Орфа |
«Своим «Шульверком» Карл Орф вносит музыкальный вклад в современное общее воспитание, не требуя от детей ни особых музыкальных способностей, ни подготовки».
Г.Кеетман
Октябрь
Тема | Вопросы | Форма работы |
Система К.Орфа «Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | «Шульверк» — музыка для детей. | Изучение педагогики К.Орфа |
«Шульверк» не только не ограничивает развитие подлинно талантливых детей, но, благодаря разнообразию заданий, предоставляет им простор для того, чтобы проявить и испытать свои способности».
Г.Кеетман
Ноябрь
Тема | Вопросы | Форма работы |
Система К.Орфа «Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Метроритмическое воспитание в детском саду | Создание картотеки игр с использованием ритмических блоков |
«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»
М.Монтень
Декабрь
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
Система К.Орфа «Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Музыкальные инструменты К.Орфа | Помощь в создании инструментария по системе К.Орфа в возрастных группах |
«Завораживающая, чарующая красота звучания орфовских инструментов притягательна для детей, что дает возможность педагогу с первого занятия привлечь их внимание к разнообразию мира звуков: ярких и тусклых, прозрачных, бархатных, хрустящих…»
Т.Тютюнникова
Январь
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
Система К.Орфа «Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Музыкальные инструменты К.Орфа | Музыкальное занятие по принципам К.Орфа «Морозкины забавы» |
Февраль
Тема | Вопросы | Форма работы |
Система К.Орфа «Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Речевые игры и упражнения в концепции К.Орфа | Подборка речевых игр по принципу К.Орфа |
«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».
В.Томас (…из древнейших восточных трактатов)
Март
Тема | Вопросы | Форма работы |
Система К.Орфа | Синтез ритмизованных звучащих жестов, движения и мелодекламации или пения в условиях музыкально-игрового общения | Подготовка тематического развлечения по «Весенние голоса» |
Апрель
Тема | Вопросы | Форма работы |
Система К.Орфа «Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Синтез ритмизованных звучащих жестов, движения и мелодекламации или пения в условиях музыкально-игрового общения | Подготовка тематического развлечения по принципам К.Орфа «Потешные посиделки» |
«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».
Т.Тютюнникова
Май
Тема | Вопросы | Форма работы |
Система К.Орфа «Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение | Выступление детского оркестра с использованием инструментов К.Орфа |
«Яркий, неподдельный интерес детей к музицированию … усиливается по мере того, как дети овладевают инструментами и начинают чувствовать себя увереннее при исполнении произведений»
В.Симукова
Смотрите также:
muzruk.net
План самообразования "Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ"
План работы по самообразованию музыкального руководителя
МБДОУ №4 «Березка» комбинированного вида
п.г.т. Актюбинский Азнакаевского района РТ
Латыповой Венеры Гусмановны
период 2013 – 2015
Тема: «Музыкально-оздоровительная работа в дошкольном образовательном
учреждении».
Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление
и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование
привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей, звуковую культуру речи, связную речь;
- развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, устранение речевых нарушений;
- развивать умение координировать движения с текстом, умения перевоплощаться и согласовывать движения с характером музыки;
- снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
- развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки;
- формирование навыка выступления перед аудиторией.
Актуальность:
Благополучие нашего общества во многом зависит от состояния здоровья детей.
По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих дошкольных образовательных учреждений. Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние. О лечебной силе музыкальных звуков писали еще древнегреческие мудрецы. Они считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Еще тысячу лет назад Авиценна лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. В наши дни врачи все чаще обращаются к «приятному» лекарству через подсознание, активизируя внутренние силы человека в борьбе с недугом.
Музыкально-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости простудными болезнями;
- формирование привычки у детей жить в гармонии с самим собой, со своей
семьей и окружающим миром.
Этапы работы
Содержание работы
Сроки
Форма отчетного продукта
Информационно-аналитический
Знакомство и анализ новинок учебно-методической
и музыкальной литературы.
Изучение периодической печати.
Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности.
Изучение и применение опыта по данной теме, представленного в Интернет-сообществе.
Просмотр и отбор информации для подготовки к семинарам, педсоветам, творческой деятельности.
Посещение курсов, семинаров, открытых мероприятий педагогов.
2013-2015
«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор Арсеневская
«Фонопедический метод развития голоса» автор В. Емельянов
«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» автор М. Н. Щетинин.
«Воспитание голоса» Л.А. Зиатдинова
Журнал «Музыкальный руководитель»,
«Дошкольное образование»
Использование ИКТ: аудио-видео записи.
https://edu.tatar.ru/
http://my.1September.ru/
сайт: социальная сеть работников образования
сайт: «Педагогический совет»
сайт: «Дошкольное образование. Музыкальный руководитель» chayca1@yandex.ru
http://old.sertification.net/news/Competitions/open.htm
http://www.deti – 66.ru/competition.html
http://list.pedsovet.org
http://www.solnet.ee/
http://infourok.ru/
Курсы повышения квалификации по теме: «Педагогические основы деятельности музыкальных руководителей ДОУ в условиях реализации ФГТ»
Введение в практику
Создание медиатеки.
Составить картотеку музыкально-подвижных игр.
Составить картотеку
музыкально-логоритмических игр.
Составить картотеку пальчиковых игр.
Составить картотеку речевых игр.
Познакомить детей с дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой.
Составить комплекс музыкальных произведений для проведения музыкотерапии.
Разработать конспект НОД
Создать видеоматериал и разместить на сайтах.
2013-
2015
Материально-техническая база медиатеки: учебно-методическая, музыкальная, художественная литература; видеокамера,
музыкальный центр, магнитофон, усилительная аппаратура, компьютер, ксерокс, принтер, флешки, аудио-видео информация, музыкальные диски СD, DVD- дискотека включает сказки, музыку для слушания, песни, танцы.
Музыкально-подвижные игры для младшего возраста;
Музыкально-подвижные игры для старшего возраста.
Музыкально-логоритмические игры
для младшего возраста.
Музыкально-логоритмические игры для старшего возраста.
Пальчиковые игры для младшего возраста.
Речевые игры со звучащими жестами, с движениями для старшего возраста.
Постепенное освоение детьми комплекса дыхательной гимнастики
с использованием доступного стихотворного текста.
Составлена фонотека аудиозаписей классической, современной, песенной и танцевальной музыки.
Разработан конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для участия в зональном семинар-практикуме педагогов ДОУ.
Этап реализации.
Показ открытого мероприятия.
Создание видеоматериала:
«Играем в оркестр»
Музыкальная сказка «Теремок»
Музыкальное занятие с элементами НРК в старшей группе
Показ открытого мероприятия:
«Пожар в лесу».
Показ открытого мероприятия:
Музыкальные игры с пением для детей на родном языке
«Жырлы-биюле уеннар».
«Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ»
2013-
2015
Ежегодное выступление воспитанников
в фестивале «Актюба зажигает звезды»
http://nsportal.ru/latypova-venera-gusmanovna
http://infourok.ru/
Подготовка и показ музыкальной сказки с детьми подготовительной группы для участия в зональном семинар-практикуме для педагогов ДОУ.
Организация и проведение мастер-класса на районном обучающем семинар-практикуме воспитателей ДОУ.
Выступление в рамках курсов.
Перспективы работы.
Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников;
Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива «Веселые нотки»
на различных мероприятиях местного, районного, городского уровня; Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией;
Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ.
infourok.ru
План по самообразованию | MuzRuk.net
“Нет на земле живого существа,
Столь жестокого, крутого,
адски злого,
Чтоб не могла хотя на час один
В нём музыка свершить переворота…”
Вильям Шекспир.
Задачи:
1. Изучить и использовать традиционные и нетрадиционные формы работы коррекционной педагогики (сказкотерапия, вокалотерапия, цветотерапия, аромотерапия, арттерапия, игротерапия, психогимнастика и др.) по формированию личности, развитой интеллектуально, здоровой духовно и физически.
2. Продумать методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания, подобрать специальные музыкальные произведения.
3. Дать практические рекомендации педагогам и родителям по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.
Я не боюсь еще раз и еще раз повторить:
забота о здоровье-это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский
Сентябрь
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ” | Музыкотерапия как один из психокоррекционных методов работы | Изучить основы технологии музыкотерапевтического процесса (конспект) |
Гипотеза. Средством, способным помочь детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, является музыкотерапия.
Октябрь
Музыка обладает магической силой и
может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб.
У. Конгрив,
британский драматург,18 век.
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ” |
Музыкотерапия
как эффективный метод оздоровления дошкольников
Консультация для воспитателей
Гипотеза. Музыка имеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию и гармонию. Она учит ребенка чувствовать ритмы жизни, гармонизует его собственные биоритмы, позволяет почувствовать себя частью космоса, выйти за пределы своих личных проблем.
Ноябрь
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ” | «Музыкальная терапия как метод регуляции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста» | Изучить: |
- опыт работы специалистов по данной проблеме;
- процесс воздействия приемов музыкальной терапии на общее эмоциональное состояние детей с повышенным уровнем агрессивности и найти подтверждение гипотезы о ее положительном влиянии.
- Конспект музыкальнотерапевтического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с высоким уровнем агрессивности по теме: «В гостях у волшебных птиц»
Гипотеза. Музыкотерапия благотворно повлияет на общее эмоциональное состояние детей с повышенным уровнем агрессивности и значительно снизит ее проявления, если:
• будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией;
• будет разработан и внедрен перспективный план занятий;
• будут продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания;
• будут подобраны специальные музыкальные произведения;
• будут задействованы все органы чувств у детей;
• будет установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.
Декабрь
Ю.Ф. Змановский
«У кого есть здоровье — у того есть надежда.
У кого есть надежда — у того есть все.»
(восточная мудрость)
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ” | Ритмопластика в оздоровительно-профилактической программе для детей дошкольного возраста. | Конспекты вариантов занятий ритмопластикой для детей 6-7 лет |
Гипотеза. В плане профилактики психоэмоционального напряжения ребенка ритмопластика решает задачи раскрепощения его личности и поведения, ориентирует на позитивное восприятие окружающего мира.
Январь
«Специальный подбор музыкальных
игр и музыкального материала, а также
методика его использования, – вот что
отличает музыкальную терапию
от музыкального образования,
развлечения и отдыха.»
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ” |
Музыкально-ритмическая гимнастика
Подготовка тематического развлечения по принципам К.Орфа
Гипотеза. Ритмическая гимнастика гармонично соединяет в себе дозируемую двигательную активность, свойственную бегу, разнообразие воздействия на мышцы и суставы, присущее спортивной гимнастике, и эмоциональность, диктуемую современными музыкальными ритмами. В этом ее преимущество как средства профилактики психоэмоционального напряжения.
Февраль
Творческое музицирование –
это первозданный метод
приобщения человека к музыке,
зеркало откровений человеческого
духа в звуках. О нем можно говорить
как о завете предков потомкам,
свет которого дошел до нас
через древние лабиринты
культуры.
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ” | Музыкально-педагогическая система К. Орфа. | Музыкальное занятие по принципам К.Орфа |
Гипотеза. Элементы музыкально-педагогической системы “элементарного музицирования” выдающегося немецкого композитора Карла Орфа как обязательный компонент занятий музыкотерапией — логоритмика, слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах и танцы — направлены на решение не столько музыкальных задач, сколько на решение значимых для развития ребенка проблем.
Март
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга».
В.Шекспир
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ” |
Лечебное воздействие звуков
Консультация для воспитателей
Гипотеза. Доказывать полезность звуков природы, особенно для человека, проживающего в современном городе, нет необходимости. Слушая звуки природы, мы получаем огромный заряд энергии, ощущаем подъем духовных и физических сил, увеличивается творческий потенциал. Даже непродолжительное единение с природой способно отвлечь человека от тяжелых мыслей и повседневной суеты.
Апрель
«Здоровье — это состояние устойчивости, невосприимчивости к экстремальным, т.е. неожиданно возникающим и не обычным, патологическим, болезненным воздействиям».
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ” | Оздоровительные игры, их коммуникативная, развлекательная и воспитательная функции. | Создание картотеки оздоровительных игр |
Гипотеза. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших — все это создает у игроков состояние особого психологического комфорта.
Май
Искусство пения – это прежде всего
правильное дыхание – фактор
долгой и здоровой жизни
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
“ Развитие гармоничной личности и оздоровление детей средствами музыкотерапии ” |
Оздоровительные голосовые песенки-игры
- Занятие с использованием ритмопластики
- Разработать и внедрить перспективный план занятий в группах «Почемучки»5, «Фантазеры»6
Гипотеза. Чтобы вылечить некоторые заболевания, достаточно регулярно слушать определенные мелодии, а продлить собственную жизнь можно, если много и с удовольствием петь.
Смотрите также:
muzruk.net
Смотрите также
- Поделки из кедровых шишек своими руками в детсад
- Журнал учета температурного режима в детсадах и школах
- Умная игрушка своими руками для детсада фото
- Триз теория решения изобретательских задач в детсаду
- Детские рисунки по сказкам пушкина для детсада
- Мастер класс для музыкальных зарядок в детсаду
- Что дарят детям на выпускной в детсаду
- Детсад для детей с задержкой речевого развития
- Какие документы нужны для поступления в детсад
- Правила обработки игрушек в детсаду по санпину
- Детсад 20 железногорск курская область официальный сайт