Патриотическое воспитание в средней группе В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста - формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают: - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; - формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; - воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям). Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста раскрывается следующим образом: - приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. - знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; - организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года. Традиции • Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу. Для этого проводятся обрядовые праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество; • Экскурсии в музей города, в музей костюма; • Тематические досуги «Мой край », «Моя семья», «Мой папа», «Моя мама лучшая», «Русское народное творчество». Природа и экология Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней. Героическое прошлое Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как: 1. Ежегодный месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуются: - «Герои войны – наши земляки». -«Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время. 2. «Неделя памяти» включающая: • Занятия, беседы. • Утренник «День Победы» с приглашением ветеранов войны. • Экскурсия к «Стеле памяти» посвященной участникам Великой Отечественной Войны. Взаимодействие с родителями Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся: • Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья», «Мой город», альбом «Преданья старины глубокой» • Утренники, праздники, экскурсии, соревнования. Акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др. Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста - формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают: - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; - формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; - воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям). Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста раскрывается следующим образом: - приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. - знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; - организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года. Традиции • Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу. Для этого проводятся обрядовые праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки»; они объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество; • Экскурсии в музей города, в музей костюма; • Тематические досуги «Мой край », «Моя семья», «Мой папа», «Моя мама лучшая», «Русское народное творчество». Природа и экология Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней. Героическое прошлое Важно донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтя память погибших, окружат вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как: 1. Ежегодный месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуются: - «Герои войны – наши земляки». -«Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время.Патриотическое воспитани в средней группе. Патриотическое воспитание в средней группе детсада
Патриотическое воспитани в средней группе
Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитани в средней группе »
Патриотическое воспитание в средней группе
• Занятия, беседы.
• Утренник «День Победы» с приглашением ветеранов войны.
• Экскурсия к «Стеле памяти» посвященной участникам Великой Отечественной Войны.
Взаимодействие с родителями
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
• Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья», «Мой город», альбом «Преданья старины глубокой»
• Утренники, праздники, экскурсии, соревнования. Акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др. Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.
kopilkaurokov.ru
Патриотическое воспитание в средней группе (опыт работы)
Патриотическое воспитание в средней группе (опыт работы)
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.
В период младшего и среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния — в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста в нашей группе раскрывается следующим образом:
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм через разучивание народных подвижных игр, инсценированние и рассказывание детьми потешек и прибауток.
- знакомство с семьёй, историей, членами семьи, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, гербом, достопримечательностями. Очень активно проходит через Организацию различных фотовыставок по темам: «Я и моя мама», «Лучшие воспоминания о летнем отдыхе», оформление предметно-развивающей среды –патриотического уголка, семейных альбомов, альбомов достопримечательностей села и особенностями нашего детского сада)
- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года. Участие детей в краткосрочных проектах «Накорми птиц зимой», «Как порадовать друга», «Юные помощники природы» и др.
Одно из слагаемых патриотизма – это воспитание любви к родной природе. Постепенно у детей формируются представления о родном селе, родном крае. Природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней. И именно эти качества проявляются у детей при участие в долгосрочном проекте «Моя Родина-Самарский край», начатой еще во 2 младшей группе- проектом «Животные нашего края» и продолжавшийся в средняя группе проектом- «Птицы самарского края»
Взаимодействие с родителями
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их помощью проходят выставки рисунков и поделок. С большим удовольствием они принимают участие в творческих конкурсах по патриотическому воспитанию. В таких как «Герб села», «Народная кукла». Помогают в проектной деятельности.
Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях нашей работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве.
Следующая > |
doshkolnik.ru
№ 535 Проект по патриотическому воспитанию в средней группе "Семья" - Воспитателю.ру
I. Целеполагание
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель: формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
- Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
II. Разработка проекта
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
III. Выполнение проекта
Раздел программы
Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
- Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
- Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
- Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
- Строительные игры «Мебель для дома».
Познавательное развитие
- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
- Знакомство с профессиями родителей.
- Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
- Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».
Речевое развитие
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
- Пословицы и поговорки о семье.
- Беседы на тему «Кем работают мои родители».
Продуктивная деятельность
- Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».
- Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
- Фотовыставка «Семейные увлечения».
Работа с родителями
- Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.
- Проект «Счастливый выходной день».
- Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
- Выпуск газеты к дню Матери.
- Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.
IV. Презентация проекта
- Досуг «Вечер дружной семьи».
- Выставка проектов «Счастливый выходной день».
- Выставка рисунков «Моя семья».
V. Постановка новой задачи
- Составление генеалогического древа семьи.
Семейный досуг «Вечер дружной семьи»
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.
Задачи:
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
- Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.
План
- Выступление педагога.
- Представление родителями проектов «Счастливый выходной день».
- Игровая программа для взрослых и детей.
- Поздравление от детей для их мам.
Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответе.О. В. Токмакова
1
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.
Вообще, выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем. Вообщем у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.
2
Мы провели в группе конкурс на тему «Счастливый выходной день» и сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах.
Выступление родителей с презентациями.
Мы благодарим семьи, принявшие участие в конкурсе и чуть позже подведём его итоги.
3
А сейчас я предлагаю немного поиграть вместе с вашими детьми. И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам предлагается вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; заготовка топлива; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).
Проводится игра «Семейные обязанности».
Второй конкурс для ребят, называется он «Угадай сказочного героя».
Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей, Сквозь очки на них глядит Добрый доктор… (Айболит)
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный… Кто же это? (Буратино)
Ему надоело сидеть на окошкеИ он покатился в лес по дорожке. (Колобок)
Сидит в корзинке девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несёт её домой. (Машенька)
Я старушка хоть куда:И умна, и молода!Со мною всюду крыскаПо имени Лариска. (Шапокляк)
Так быстро от принцаДевица сбежала,Что туфельку дажеОна потеряла. (Золушка)
Третий конкурс для мам и детей называется «Собери мужа». Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:
- на работу;
- на охоту;
- в баню;
- на дачу.
Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети.(Женам выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.)
Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.
Играют одновременно четыре семьи.
Четвёртый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».
- Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
- Семья без детей, что… (часы без гирьки).
- Где любовь да совет,… (там и горя нет).
- Муж без жены - … (что гусь без воды).
- На что и клад, коли… (в семье лад).
- В каждой избушке…(свои погремушки).
- Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
- Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).
- Семейный горшок… (всегда кипит).
Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.
4
В эти выходные в нашей стране отмечается День Матери. Мы с детьми тоже подготовили поздравления для вас, мамы.
Выступление детей.
1-й ребёнок. Кто любимей всех на свете?Это сразу скажут дети.Обойди весь белый свет,Лучше мамы в мире нет.
2-й ребёнок. Как много мам и тут и там:У лягушонка – мама,И у цыплёнка – мама, И у телёнка – мама.Но самая лучшая – у меня!
Инсценировка «Три мамы»
Девочка играет с куклой.
Девочка: Ах, ты дочка, дочка Маша, Ты опять не ела кашу, Хватит маму огорчать (показывает на себя), Не пойдём гулять опять (грозит пальцем).
Входит мама девочки.
Мама: Таня, убирай игрушки,Доставай свою подушку.Хватит маму огорчать (показывает на себя),Ты должна уж крепко спать.Всё в портфеле? Всё в порядке?Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).
Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.
Бабушка: Света, ты посуду мыла,Чашки в шкаф убрать забыла. И ребёнка наругала,Дай ей лучше одеяло!Хватит маму огорчать (показывает на себя),Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).
Девочка: Мамами быть нелегко,И скажу вам прямо:В возрасте любом нужнаВсем нам наша мама!
Сказка для мамочки
Рассказчик: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный Ёжик. Один раз с ним случилась необыкновенная история. Смотрите: Ёжик вышел на лужайку…и увидел Цветы.
Ёжик: Фр-фр… здравствуйте, цветочки, фр-фр…Цветы: Добрый день-день…Добрый день-день…Ёжик: Пойдёмте, пожалуйста, поздравлять…фр-фр… мою мамочку с праздником.Цветы: Мы согласны да-да-да…Только как дойти туда?Рассказчик: Вдруг на полянку выскочила Лисица. Вот такая большая. Увидела Ёжика и говорит.Лисица: Какая вкусная ням-ням… Встреча ням-ням… Я тебя сейчас ам-ам…Ёжик: Ай, фр-фр, я боюсь! Помогите!Рассказчик: Только Цветочки не испугались, а быстренько окружили Ёжика и спрятали его от Лисы. Вот так Ёжик превратился в цветочную поляну. Поискала, поискала Лиса Ёжика среди Цветов, не нашла и побежала дальше. А когда ёжик пришёл домой, его Мама сказала:Мама: Какие красивые Цветы, а где же мой любимый Ёжик?Рассказчик: Тогда Ёжик подошёл ближе, поцеловал Маму – вот так и сказал:Ёжик: А я вот тут, фр-фр, с праздником тебя мамочка!
3-й ребёнок. Маме на праздник цветок подарю я,Эту ромашку сам смастерю я.Мама проснётся, увидит цветочек.Скажет: «Какое ты чудо, сыночек!»
Дети дарят мамам цветы, изготовленные своими руками.
А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке. А пока вы рисуете, мы подведём итоги конкурса. Награждение семей за творческий подход, за современный подход, за фантазию, за оригинальность, за мастерство, за искренность и др. номинации.
Мы желаем вам побольше счастливых выходных дней!
vospitately.ru
Организация работы по патриотическому воспитанию в средней группе
И в современности патриотическое воспитание молодых людей является таким же актуальным, как и десятилетия назад.
Интерес к патриотическому воспитанию связан с тем, что для некоторых народов особенно остро стоит проблема формирования уважения к своей стране, родному языку, культурно-историческому наследию, воспитания национального самосознания.
Сейчас системе образования и родителям отводится ведущая роль в воспитании подрастающего поколения, формировании любви к родному краю у детей с дошкольного возраста. Именно в этот период закладываются основы ценностного отношения к тому, что окружает малыша, родной стране. Он пройдет с этим через всю жизнь. А приобретаемые в последующем знания, ощущения и чувства будут наслаиваться.
Перед педагогами и родителями стоят сложные задачи. Например, как можно раньше пробудить в ребенке любовь к земле, на которой он родился, развить умение видеть красоту природы, формировать черты характера, которые помогут ему стать гражданином; воспитывать любовь и уважение к семье, своему дому, учреждению образования, улице, городу; прививать чувство гордости за достижения страны; проявлять интерес к явлениям общественной жизни.
Успешность решения этих задач станет возможной только при условии непосредственного взаимодействия детей с окружающим миром через различные виды деятельности, которые присущи дошкольному возрасту.
В средней группе продолжается работа по патриотизму. Углубляются представления детей о семье, родном городе, стране. Усложняется работа по знакомству с природой, культурой и обычаями родного народа, традиционными праздниками, народно-прикладным искусством.
Организовывая работу по патриотическому воспитанию целесообразно использовать тематическое планирование, которое поспособствует эффективному и систематичному усвоению знаний о своей стране.
Ее содержание в средней группе включает следующие темы: «Семья», «Детский сад», «Моя улица», «Родной город», «Родная страна». Наибольшую сложность представляет тема «Родная страна». Она включает работу педагога по знакомству детей с прошлым и настоящим страны, культурой, традициями народа, родным языком, особенностями природы, национального костюма, жилища, традиционными занятиями людей и многое другое.
Работа по каждой теме предполагает использование различных форм: целевые прогулки, экскурсии, игры, беседы с детьми, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, просмотр видеопрезентаций, занятия, праздники и т.д.
Особенностью организации работы в группе с детьми 4—5 лет является то, что проводится она в основном вне программы. Занятия рекомендуется проводить 1—2 раза в месяц, их основная задача — дать детям новые представления или обобщить имеющиеся знания. На них выносятся темы, требующие объяснения, толкования.
Следует подчеркнуть, что для такого возраста характерна кратковременность интересов, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, образность и конкретность мышления. Поэтому работа по патриотическому воспитанию должна проходить с широким использованием иллюстраций, художественной литературы, музыкальных произведений, образцов народно-прикладного искусства, слайдов, видеопрезентаций. Кроме того, важно возвращение к одной и той же теме. Это способствует развитию у детей внимания, памяти и более длительному сохранению интереса.
Совместная работа педагогов и родителей — необходимое условие успешного формирования у детей основ патриотизма.
Они должны действовать по единой программе, выполнять одни задачи и помогать друг другу. Педагогам важно привлекать родителей к созданию компьютерных презентаций для занятий с детьми. Мультимедийная презентация используется в образовательном процессе дошкольного учреждения как средство обучения и воспитания, в которое входят информационные объекты различных типов: звук, текст, изображение, что позволяет создать образ, который близок к субкультуре современных детей. Это новый вид наглядности в детском саду. Переключение внимания с информационных методов на демонстрационные соответствует возрастным возможностям детей среднего дошкольного возраста.
Л. Никонова
vscolu.ru